это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2897169
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Переход учебных заведений на образовательные стандарты нового поколения предъявляет новые требования. Федеральный государственный стандарт образования, естественно, актуализирует вопрос о факторах и условиях, необходимых для успешного создания безопасной образовательной среды. ФГОС определяет психолого-педагогические условия, в том числе различные направления психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, включая поддержание и укрепление психологического здоровья обучающихся, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни, дифференциацию и индивидуализацию образования.
Образовательная среда по-разному влияет на развитие, здоровье и воспитание каждого ребенка, поэтому вопрос о безопасной среде образовательного учреждения для формирования всесторонне развитой личности имеет жизненно важное значение.
Современная школа должна создать эффективно функционирующую модель безопасной образовательной среды, характеризующуюся специально созданными условиями, оптимизирующими процессы обучения и развития личности ребенка и создающими необходимые возможности для успешной социализации детей.
Комфорт и безопасность образовательной среды школы обеспечивается единством действий всех участников образовательного процесса. Развитие безопасной образовательной среды и подбор оптимальных элементов может способствовать не только развитию знаний участников и формированию навыков в ее организации, но и улучшению здоровья и реабилитации граждан. Важно, чтобы безопасная жизнь стала необходимостью человека, общества и цивилизации. Этого можно достичь путем формирования нового мировоззрения, норм и традиций безопасного поведения людей, культуры безопасности в целом.
Цель данной научно-практической работы состоит в исследовании образовательной среды для определения роста полноценного развития личности.
Задачи:
- определить основные технологии формирования безопасной образовательной среды;
- изучить состояние образовательной среды МБОУ МО г. Ирбит "Школа №1"
Объект исследования: учащиеся средней общеобразовательной школы, как субъекты безопасной образовательной среды
Предмет исследования: образовательная среда, как условие формирования всесторонне развитой личности.
Методы исследования: теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы и научно-педагогических исследований по проблеме.
Практическая значимость исследования определяется:
- позитивными приращениями в личностном росте школьников, обусловленными реализацией разработанной программы формирования личностно ориентированной образовательной среды школы,
- разработкой диагностических средств оценки образовательной среды школы в контексте личностно ориентированного образования, возможностью их использования всеми участниками образовательного процесса.
Список литературы
1. Баева И.А. Безопасность образовательной среды, психологическая культура и психическое здоровье школьников: дис. доктора психол. наук: 19.00.07. СПб., 2002. 386 с.
2. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. Для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия». - 1999.
3. Дрофа В.М. Образовательная среда как объект управления / Режим доступа [http://ooipkro.nm.ru/Text/t10_72.htm]
4. Дроздова, Е. А. Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды [Текст] / Е. А. Дроздова // Молодой ученый. – 2017. – №25. – С. 280-283.
5. Дубровина, И. В. Практическая психология образования [Текст]: учебное пособие 4-е изд. / И. В. Дубровина. – СПб. : Питер, 2004. – 592 с.
6. Малыхина, Л. Б. Опыт диагностики организационно-педагогической культуры / Л. Б. Малыхина. // Директор школы. – 2005, – № 8. – С. 21-29.
7. Маркович Д.Ж. Социальная экология. – М. – 1991.
8. Образовательная система школы: проектирование, организация, развитие / Под ред. В.А. Ясвина и В.А. Карпова. – М., 2002. – (Теория и практика элитного образования)
9. Рубцов, В. В. Технология оценки образовательной среды школы [Текст] / В. В. Рубцов, Е. В. Высоцкая, А. З. Зак, Н. И. Поливанова, И. В. Ривина, И. М. Улановская. – М. : Обнинск, 2010. – 256 с
10. Савенков А. Образовательная среда /А. Савенков// Газета Школьный психолог. - №19/2008.
11. Савенков А. Образовательная среда /А. Савенков// Газета Школьный психолог. Окончание статьи. - №20/2008.
12. Устинова, И. Д. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / И. Д. Устинова. – М. : Академия, 2015. – 216 с.
13. Фастова, Е.И. Культурно-образовательная среда школы: открытие новых смыслов. Разработка и реализация инновационного проекта, экспертиза инновационной деятельности. ФГОС (+ CD-ROM) / Е.И. Фастова. - М.: Учитель, 2015. - 777 c.
14. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ. – М. : Просвещение, 2010 – 41 с.
15. Ясвин. В.А. Векторная модель школьной среды //научно-методический журнал Директор школы.- вып.6.- 1998 г.
16. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М., 2001.
17. Ясвин. В.А. Экспертиза школьной образовательной среды: В.А. Ясвин; отв. Ред. К. п. н. С.А.Ушаков.- М.: «Сентябрь». – 2000.
18. Ясвин. В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде: Под ред. В.И.Панова.- М.: Молодая гвардия. -1997.
19. Ясвин В.А. Школьная среда как предмет измерения: экспертиза, проектирование, управление / В.А. Ясвин. — М.: Народное образование, 2019. — 448 с.
20. https://infourok.ru/analiz-obrazovatelnoj-sredy-shkoly-4533518.html
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!