это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2901341
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Современные подходы к логико-математическому развитию дошкольников 7
2. Логические блоки Дьенеша, их эффективность и возможность использования в образовательном процессе 15
3 Система игр и упражнений с использованием логических блоков Дьенеша 19
4. Освоение детьми игр с использованием «жизненного» дидактического материала 23
Заключение 26
Список литературы 28
ВВЕДЕНИЕ
Одной из важнейших задач в воспитании маленького ребенка является развитие его ума, формирование навыков и мыслительных способностей, которые позволят ему легко осваивать новые вещи. На решение этой проблемы должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления детей младшего возраста к школьному образованию, особенно к предматематической подготовке.С точки зрения содержания, это обучение не должно ограничиваться формированием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, учиться считать, складывать и вычитать, измерять в простейших случаях. Не менее важным, чем арифметические операции, при подготовке к овладению математическими знаниями является формирование логического мышления. Дети должны учиться не только считать и измерять, но и рассуждать.Считается, что прематематическая подготовка детей состоит из двух тесно переплетённых основных линий: логики, т.е. подготовки детского мышления к применяемым в математике формам мышления, и собственно прематематической подготовки, которая заключается в формировании элементарных математических понятий. Следует отметить, что логическое образование выходит за рамки подготовки к изучению математики и развивает познавательные способности детей, в частности их мышление и речь. Анализ состояния дошкольного образования приводит специалистов к выводу о необходимости развития в дидактических играх функции формирования новых знаний, идей и форм познавательной деятельности. Речь идет о необходимости развития обучающих функций игры, в которой обучение происходит через игру.Логические и математические обучающие игры специально предназначены для формирования не только базовых математических представлений, но и определенных логических структур мышления и предопределенных психических действий, которые необходимы для овладения и применения математических знаний при решении различного рода задач в будущем.В дидактике дошкольного образования имеется большое разнообразие дидактического материала. Однако лишь немногие из них дают возможность формировать все мыслительные навыки, важные для умственного развития, особенно математические, сложным способом и в то же время в течение всего дошкольного возраста. Наиболее эффективным инструментом являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и особенно для подготовки мышления детей к изучению математики.В работе описаны характеристики блоков Дьенеша; показано использование логических блоков для развития у детей логико-математических понятий; дается обзор системы игр и упражнений, направленных на развитие логического мышления; показано развитие вербально-логического мышления в старшем дошкольном возрасте; даются методические рекомендации по организации игровой деятельности с блоками.Актуальность исследования связана с тем, что обновление содержания образования предъявляет серьезные требования к познавательному развитию дошкольников, математическое развитие которых является одним из важнейших, поэтому проблема эффективного математического развития 5-6-летних дошкольников, отвечающая современным требованиям, стоит очень остро. Современная педагогическая и дидактическая литература предлагает разнообразные методы, в том числе блоков Дьенеша, которые стимулируют интеллектуальное развитие детей, однако в литературе трудно найти целостный набор инструментов, приемов и методов, совокупность которых позволяет обеспечить технологичность этого процесса.Изучением данной темы занимались такие исследователи как: М.Н.Полякова, С.П.Шитова, П.И.Гальперин, В.В.Давыдов, Л.М.Фридман, Т.М.Землянухина, Д.Б.Годовикова, Е.Е.Кригер, М.И.Лисина, Т.А.Павловец, Т.А.Серебрякова и др.В дошкольной педагогике существует множество различных методических материалов: техники, технологии, обеспечивающие интеллектуальное развитие детей. Одним из наиболее эффективных инструментов являются логические блоки Дьенеша. Этот дидактический материал был разработан венгерским учителем и математиком, профессором Зонтаном Дьенешем, основателем нового математического подхода к развитию детей, идея которого заключается в том, чтобы учить детей математике посредством увлекательных логических игр. Выбор темы исследования обусловлен недостаточной изученностью данной проблемы в дошкольных образовательных учреждениях, где не проводится целенаправленная работа по формированию у детей интереса к математике, не уделяется внимание формированию логических структур мышления.Цель: Разработка индивидуальных маршрутов по развитию логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использованием блоков З. Дьенеша.Объект исследования: развитие логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: развитие логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования блоков З. Дьенеша.Задачи:Проанализировать психолого-педагогические аспекты изучения логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;Выявить эффективность и возможность использования в образовательном процессе блоков З. Дьенеша у детей старшего дошкольного возраста;Отобрать содержание дидактических игр, направленных на развитие логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования блоков З. Дьенеша.Для решения поставленных задач в работе использовались теоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы, интерпретация, обобщение опыта и массовой практики, системный анализ. Это исследование состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка ссылок и приложения.ГлоссарийДидактические ресурсы - это материальные или идеальные объекты, используемые в образовании как источник приобретения знаний и формирования навыков.Под логико-математическим развитием детей дошкольного возраста понимаются изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования основных математических понятий и связанных с ними логических операций.Образовательный процесс - это совокупность образовательных и самообразовательных процессов, направленных на решение проблем образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Список литературы
Аксенова Г.Н. Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей третьего года жизни. – М.: Буки-Веди, 2013.
Баданина Л.П. Диагностика и развитие познавательных процессов. Практикум по общей психологии. - М.: НОУ ВПО МПСИ, 2012. - 264 с.
Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.
Бахурова Е.П. Логические блоки Дьенеша как ступень к успешному овладению базовыми математическими и логическими навыками детьми младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 594-598.
Венгер Л.А., Холмовская В.В. Диагностика умственного развития дошкольников. - М., 1978.
Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. - М., 1986.
Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И.; /Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1989. – 127 с.
Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М.: Просвещение, 2012. – 374 с.
Кригер Е.Э. Педагогические условия развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. - Барнаул, 2016. - С.32.
Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. — СПб: Корвет, 2014, с. 3–7.
Михайлова З.А. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: ИД Литера, 2000.
Михайлова З.А., Носова Е.А., Столяр А.А., Полякова М.Н. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – М.: Детство–Пресс, 2008.
Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Акцидент, 2010.
Полякова М.Н., Шитова С.П. Освоение классификации детьми седьмого года жизни // Методические советы к программе «Детство». – СПб.: Детство-пресс, 2007.
Поддьяков Н.Н. Обучение дошкольников экспериментированию / А.Н. Поддьяков // Вопросы психологии. 1991. — № 4. — С. 29–34.
Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. Математика до школы. – СПб.: Детство-пресс, 2010.
Смоленцева, А.А., Суворова О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. - СПб, 2003.
Столяр А.А. Давайте вместе поиграем. Игры с логическими блоками Дьенеша. – СПб.: Корвет, 2011.
Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Хрестоматия /Сост.: 3.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая, М.Н. Полякова. — М.: Центр педагогического образования, 2008.
Усова А.П. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. – М., 1996
Фидлер М. Математика уже в детском саду. - М.; 1981.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!