это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2905053
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Болонский процесс – процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в городе Болонья министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования» или Болонскую декларацию. Болонский процесс открыт для присоединения других стран.
Необходимость модернизации системы образования Советской России остро назрела уже в конце 80-х – начале 90-х гг. ХХ в., потому как она не отвечала запросам времени, утратила способность развиваться, использовать внутренние резервы.
В результате осуществленных реформ произошло освобождение от идеологического диктата и демократизация российского образования, что позволило России в сентябре 2003 года присоединиться к Болонскому процессу и вступить в Единое Европейское пространство высшего образования. Распространение положений Болонской декларации в России дает новый импульс модернизации образования с целью:
1. Развития его как открытой государственно-общественной системы;
2. Расширения доступности;
3. Повышения качества и конкурентоспособности.
Актуальность работы состоит в том, что хотя педагогическая общественность страны разделилась на сторонников и противников Болонского процесса, новые преобразования в отечественном высшем образовании набирают силу.
В качестве объекта работы была рассмотрена сущность Болонского процесса.
Предмет – Болонский процесс в условиях российского высшего образования.
Цель работы – изучить, как происходил Болонский процесс в условиях российского высшего образования. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Раскрыть сущность Болонского процесса;
2. Проанализировать сущность Болонского процесса в условиях российского высшего образования;
3. Произвести необходимые выводы.
При написании данной работы, были использованы методы исследования:
1. теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Степень разработанности. В социологии разработано несколько принципиально разных подходов, направленных на осмысление ролей и функций образования в жизни обществ Болонского процесса. Так, сторонники функционалистской точки зрения на образование (А. Гоулднер, Э. Дюркгейм, Т. Парсонс и др.) рассматривают образование как институт, который способствует поддержанию стабильности в обществе и представляет собой способ распределения людей в соответствии с их достоинствами.
Гипотеза. Предполагается, что ход Болонского процесса в российском образовании, мера успешности его реализации будет определяться рядом ведущих факторов:
1. Релевантностью начальных условий вхождения России в Болонский процесс и усилиями, направленными на достижение их соответствия;
2. Четкой формулировкой стратегии и этапов реализации реформы;
3. Обеспечением понимания целей, задач и перспектив Болонского процесса со стороны ведущих субъектов образовательного процесса — представителей управления образованием, преподавателей и студентов.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Акулова О. В., Артемьева Т. В., Афанасьев А. Н., Байденко В. И. и т.д.
Эмпирическая база исследования включает себя ряд нормативно-правовых документов: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) и т.д.
Курсовая работа включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, его цель, задачи, предмет и объект, теоретическая, методологическая и информационная база. В первой главе исследованы теоретические аспекты. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015).
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
Библиографический список
4. Акулова, О. В. Новые подходы к подготовке педагогических кадров в контексте Болонского процесса / О. В. Акулова. – М., 2016. – 153 с.
5. Артемьева, Т. В. Академическая мобильность преподавателей и студентов в международном образовательном пространстве / Т. В. Артемьева. – М., 2016. – 247 с.
6. Афанасьев, А. Н. Болонский процесс в Германии / А. Н. Афанасьев. – М., 2017. – 115 с.
7. Байденко, В. И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы / В. И. Байденко. – М., 2014. – 219 с.
8. Баранова, Т. А. Стратегии получения высшего образования студентами в контексте Болонского процесса / Т. А. Баранова. – СПб., 2016. – 136 с.
9. Верховкина, М. Е. Проблемы интеграции российского высшего образования в единое европейское образовательное пространство / М.Е. Верховкина. – М., 2016. – 245 с.
10. Галаган, А. И. Реформирование инженерного образования в Европе в соответствии с требованиями Болонской декларации / А. И. Галаган. – М., 2015. – 239 с.
11. Давыдов, Ю. Болонский процесс – миф или реальность? / Ю. Давыдов. – СПб., 2015. – 110 с.
12. Елизарова, Г. В. Студенты в Болонском процессе / Г. В. Елизарова. – М., 2016. – 179 с.
13. Иванов, С. Болонский процесс: проблемы конкурентоспособности / С. Иванов. – М., 2014. – 297 с.
14. Кириллов, В. Б. Болонский процесс: единое Европейское пространство высшего образования / В. Б. Кириллов. – М.: Восток-Запад; М.: АСТ, 2015. – 27 с.
15. Ларионова, М.В. Развитие интеграционных процессов в образовании: анализ европейского опыта / М. В. Ларионова. – М., 2018. – 349 с.
16. Медведев, С. Болонский процесс, Россия и глобализация / С. Медведев. – М., 2018. – 316 с.
17. Нечаев, В. А. Параметры глобализации и факторы Болонского процесса / В. А. Нечаев. – М., 2017. – 275 с.
18. Пивень, Г. Казахстанская высшая школа и Болонский процесс / Г. Пивень. – М., 2018. – 119 с.
19. Рябов, Г. П. Высшее образование: путь к интеграции / Г.П. Рябов. – СПб., 2018. – 139 с.
20. Стронгин, Р. Г. Опыт взаимного признания образовательных программ вузами России и Европы / Р. Г. Стронгин. – М., 2014. – 122 с.
21. Фадеева, Л.А. Проблема развития университетской политологии в регионах России в контексте Болонского процесса / Л.А. Фадеева. – М., 2015. – 105 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!