это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2906440
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность проблемы формирования адекватной самооценки младших школьников обусловлена повышенным интересом к личности школьника к модернизации современной системы образования. В настоящее время перед школой стоит задача формирования независимого, целеустремленного человека с активной личной позицией. Это, в свою очередь, предполагает формирование ученика в роли субъекта учебной деятельности, что невозможно без развития у него объективной и содержательной самооценки, являющейся частью фундамента для дальнейшего самопознания образования. Современная школа призвана разрешить противоречие между социальной и личностной значимостью формирования самооценки и низким уровнем ее сформированности в младшем школьном возрасте.
ФГОС начального образования, как одно из приоритетных направлений, определяет развитие у ребенка способности соотносить свои действия с общепринятыми этическими и моральными нормами, умения оценивать свои действия и поведение, проявлять самостоятельность и инициативу в жизнедеятельности [27].
Самый сенситивный период в формировании у ребенка самооценки - младший школьный возраст. Именно в этот период у ребенка активно развивается самосознание, осознание собственных мотивов действий и поведения, а также потребностей. Поэтому формирование у детей младшего школьного возраста самооценки является одной из ведущих воспитательно-образовательных задач.
Самооценка - важнейший показатель развития личности. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, характер его взаимоотношений с окружающими.
Существует много исследований самооценки. Теоретические и практические аспекты изучения темы отражены в работах как отечественных, так и зарубежных авторов (Л. И. Божович, В. И. Долгова, Л. С. Выготский, А. В. Захарова, Д. Б. Эльконин, А. И. Липкина, Л. И. Чернышова, Б. Г. Ананьев, В. С. Мухина, М. И. Лисина, К. О. Роджерс и др.).
Объект исследования – самооценка.
Предмет исследования – самооценка младших школьников.
Цель данной работы – изучение самооценки младших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие, виды и уровни самооценки.
2. Рассмотреть особенности развития самооценки в детей младшего школьного возраста.
3. Выявить факторы формирования самооценки младших школьников.
4. Провести эмпирическое исследование самооценки младших школьников.
5. Дать методические рекомендации по формированию самооценки младших школьников.
Методы исследования:
- теоретико-методологический анализ литературных источников по указанной проблеме;
- эмпирические методы исследования в виде диагностики, количественного, качественного и сравнительного анализа полученных данных.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций для учителей и родителей, направленных на формирование объективной самооценки младших школьников, а также возможности дальнейшего использования рекомендаций учителями начальных классов и учителями дополнительного образования.
Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Список использованной литературы
1. Агапов, В.С. Сущностная характеристика Я-концепции. Учебно-методическое пособие. / В.С. Агапов. - М.: МГСА РПО, 2001.
2. Ананьев, Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания: Избр. психол. труды / Б.Г. Ананьев. - М., 2009. - 119 с.
3. Баркова, Н. П. Изучение самооценки младших школьников / Н. П. Баркова, Н. И. Аркаева // Молодой ученый. — 2018. — № 26 (212). — С. 148-153.
4. Бернс, Р.Я. Я - концепция и Я - образы. Самосознание и защитные механизмы личности / Р.Я. Бернс. - Самара. Изд. Дом «Бахрах», 2003. - 656 с.
5. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. — СПб.: Питер, 2009. — 398 с.
6. Бороздина, Л.В. Самооценка в разных возрастных группах: от подростков до престарелых / Л.В. Бороздина, О.Н. Молчанова. - М.: ООО «Проект - Ф», 2001, 204 с.
7. Болотова, А.К. Развитие самосознания личности: временной аспект / А.К. Болотова // Вопросы психологии. – 2017. – №4. – С. 16 – 125.
8. Выготский, Л.С. Лекции по психологии / Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 2009. - 144 с.
9. Джемс, У. Научные основы психологии / У. Джеймс. - СПб, 2003.
10. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. - 480 c
11. Кислицкая, Л.А. Особенности самооценки первоклассников, готовых и не готовых к школьному обучению / Л.А. Кислицкая. - М.: МГППУ, 2016. - 320 с.
12. Колышко, А.М. Психология самоотношения / А.М. Колышко. - Гродно: ГрГУ, 2008. - 214 с.
13. Кулагина, И. Ю. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. Ю. Кулагина. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 291 с.
14. Комлик, Л.Ю. Особенности самооценки у современных детей младшего школьного возраста / Л.Ю. Комлик, Н.М. Копылова, А.С. Нестерова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 10-2. – С. 341-343.
15. Леонтьев, А.Н. Современная психология / А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец. - М.: Московский Университет, 2019. - 288 c.
16. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. – 811 с.
17. Методика «Лесенка» - (ttps://sch2026v.mskobr.ru/files/metodika_lesenka.pdf).
18. Методика «Нарисуй себя» - https://pandia.ru/text/80/076/52465.php.
19. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2017. - 583 c.
520. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2016. - 739 c.
21. Нельсон, Ш. Некоторые аспекты изучения особенностей развития самооценки у дошкольников и младших школьников / Ш. Нельсон // Вопросы психологии. – 2017. – №1. – С. 25-31.
22. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. - СПб.: Питер, 2000, 416 с.
23. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2018. - 192 c.
24. Сараева, Е. В. Самопрогназирование и самоактуализация как механизм саморазвития / Е. В. Сараева // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2015. – Выпуск № 15. – С. 177-181.
25. Сергеева, Б.В. Факторы развития самооценки в младшем школьном возрасте / Б.В. Сергеева, Т.К. Габелия // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 1. – С. 128-132.
26. Троицкая, И. Ю. Специфика самооценки в младшем школьном возрасте / И. Ю. Троицкая, Т. Н. Петрова // Молодой ученый. — 2017. — № 6 (140). — С. 207-209.
27. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2010. – 31 с. - (Стандарты второго поколения).
28. Фрейд, З. Введение в психоанализ / З. Фрейд. - СПб.: Алетейя, 2000. - 499 с.
29. Фридман, Л.М. Психология в современной школе / Л. М. Фридман. - М. : Твор. центр Сфера, 2001. - 223 с.
30. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 383 с.
31. Якобсон, С.Г. Адекватная самооценка как условие нравственного воспитания младших школьников / С.Г. Якобсон, Г.И. Морева // Вопросы психологии. – 2016. – №8. – С. 55–61.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!