это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2911865
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность. Возросшие темпы жизни и уровень конкуренции на рынке труда не дают легких возможностей достижения успеха. Высокие требования, предъявляемые к человеку современным обществом, обусловливают развитие его конкурентоспособности как способности мобилизовать все ресурсы, приобретенные или данные ему природой, и умении сосредотачивать свои усилия в нужном направлении к достижению цели.
Новая образовательная парадигма в качестве приоритета высшего образования рассматривает ориентацию на интересы личности, на становление эрудиции, компетентности, развитие творческих начал и общей культуры, выдвигая в центр внимания учащегося (студента) как активного субъекта, приобретающего образование в форме «личностного знания».
Становится естественным требование, связанное не только с умением учиться и переучиваться, но и быть готовым к испытаниям, к использованию знаний в нестандартных ситуациях, к неоднократной смене своих представлений, мировоззрения, мироощущения, непрерывному образованию в течение жизни. Важным направлением модернизации образования, является формирование мотивации учащихся.
Одной из центральных проблем современного образования является проблема формирования высокомотивированной личности студента, способной жить и трудиться в изменяющихся экономических условиях. Мотивация учебной деятельности студентов является существенно необходимым условием для эффективного осуществления учебного процесса, так как именно отрицательное или безразличное отношение к учению может быть причиной низкой успеваемости или неуспеваемости студента.
Мотивация учебной деятельности не является однородной, зависит от значительного числа факторов, включающих индивидуальные особенности учащихся, особенности ближайшей референтной группы, развития студенческого коллектива, тому подобных факторов. С другой стороны, представляя собой психическое явление, мотивация поведения человека, всегда является отражением взглядов, установок, ценностных ориентаций той социальной группы, общности, представителем которой является личность.
Процесс формирования структуры мотивов учебной деятельности студента начинается с первых дней пребывания его в вузе, но эффективность такого процесса может быть различной. В основном она зависит от того, насколько успешно, быстро вчерашний абитуриент адаптируется, преодолевает трудности, с которыми он неизбежно встречается, попадая в непривычную для него среду. Дидактическая новизна обучения в высшем учебном заведении состоит в использовании других, отличных от школы, форм и методов организации учебного процесса, включающих подачу нового материала, отчетность, контроль и тому подобное. В процессе постановки учебных целей студент обязан проявлять значительно большую самостоятельность, умение учесть и распределить время, оптимально организовать работу и это не все учащиеся могут оперативно сделать.
Проблема создания психологами структуры учебной мотивации до сих пор не решена, так как в педагогике, педагогической психологии до настоящего времени отсутствует единое мнение относительно сущности мотива.
В настоящее время лишь 15% из общего числа поступивших в учебное заведение имеют мотивацию к учебной деятельности. Учебная мотивация представляет собой систему побуждений, вызывающих активность учащегося и определяющих направленность и характер учебной деятельности.
В психолого-педагогической литературе активно изучалась мотивация учения школьников и пути её формирования (Л.И. Божович, А.К. Маркова, Т.А. Матис, И.М. Вереникина, М.В. Матюхина, Г.Г. Гусева, В.Л. Мунтян, Н.А. Курдюкова и др.).
В структуру учебной мотивации включены непосредственно-побуждающие мотивы, основанные на эмоциональных проявлениях личности, перспективно-побуждающие мотивы учебной деятельности, основанные на понимании значимости знания вообще и учебного предмета в частности, интеллектуально-побуждающие мотивы, основанные на получении удовлетворения от самого процесса познания.
Цель исследования – изучить мотивацию учебной деятельности студентов.
Объект исследования – мотивация учебной деятельности.
Предмет исследования – особенности учебной мотивации студентов.
Гипотеза исследования – ведущими мотивами учебной мотивации студентов являются коммуникативные, профессиональные и учебно-познавательные.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие мотивации и ее виды.
2. Изучить психологические теории мотивации.
3. Выявить особенности мотивации учебной деятельности студентов.
4. Провести эмпирическое исследование мотивации учебной деятельности студентов.
Методы: теоретические методы - анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические методы - тестирование.
Выборка: в исследовании принимало участие 20 студентов 1 курса АНО ВО «Межрегиональный открытый социальный институт».
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения, списка литературы, включающего 25 источников и приложений.
Список литературы
1. Анисимов, О.С. Потребности и мотивы: сущность и типология / О.С. Анисимов // Мир психологии. - 2008 . - № 1. - С. 229-236.
2. Арестова, О.Н. Мотивация как негативный фактор мышления / О.Н. Арестова // Современная психология мотивации; под ред. Д.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2015. - С. 233-243.
3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Авсеев.– М.: Академия, 2013.– 266 с.
4. Асеев В.Г. Проблема мотивации и личности / В.Г. Асеев // Теоретические проблемы психологии личности. – М., 2012. — С.122.
5. Аткинсон, Д.В. Теория о развитии мотивации / Д.В. Аткинсон. - Н.:Номар, 2001. – 38 с.
6. Большой психологический словарь / Под ред.: Мещерякова Б.Г. М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 391 с.
7. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012. - 288с.
8. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб: Питер, 2006. - 508 с.
9. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности / В.И. Ковалев. - М.: Ин-т психологии. - 2013. - 32 с.
10. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А.Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 2013. - 304 с.
11. Леонтьев, В.Г. Психологические механизмы мотивации / В.Г. Леонтьев. — Новосибирск, 1992. — 178c.
12. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения: книга для учителя / А.К. Маркова. — М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
13. Маркова, А.К. Исследование мотивации учебной деятельности и идеи Л.С. Выготского / А.К. Маркова // Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология. - М., 1981. – 81 с.
14. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб: Евразия, 1999. - 478 с.
15. Мормужева, Н.В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений / Н.В. Мормужева // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 160-163.
16. Овчинников М.В. Структура и динамика мотивации учения студентов педагогического вуза: Автореферат диссертации канд. психол. Наук /М.В. Овчинников. – M., 2016. – 25с.
17. Петренко, В.Ф. Психосемантические исследования мотивации / В.Ф. Петренко // Вопр. психологии. - 2010.- № 3.- С.29-39.
18. Петровский А.В. Энциклопедический словарь в шести томах «Общая психология» /А.В. Петровский. – М.: Психологический лексикон, 2015.– 251 с.
19. Реан, А.А. Психология личности: Социализация, поведение, общение / А.А. Реан. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2014. – 407 с.
20. Томашевская, О.А. Формирование познавательной мотивации студентов / О.А. Томашевская // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 169-171.
21. Удальцова, М. В. Теории мотивации / М.В. Удальцова. Новосиб. гос. акад. экономики и упр. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. - 59 с.
22. Узнадзе, Д.Н. Психологические мотивации поведения человека / Д.Н. Уснадзе. – М.: Просвещение, 2015. – 71 с.
23. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекгаузен. 2-е изд. — Спб.: Питер; М.: Смысл, 2003. — С. 530.
24. Шагивалеева, Г.Р., Калашникова, В.Ю. Изучение учебной мотивации студентов вуза / Г.Р. Шагивалеева, В.Ю. Калашникова // Молодой ученый, 2015. — №19. — С. 341-343.
25. Якунин, В.А. Психология учебной деятельности студентов / В.А. Якунин. М.:НОРМА. 2004. - 180 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!