это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2942388
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к музыке и музыкальной деятельности как компонента музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры в целом, одна из проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет.
Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, что целенаправленное формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности, творческих способностей и наклонностей, музыкального вкуса каждого конкретного человека, начиная с самого раннего возраста создает фундамент музыкального воспитания в целом.
Музыкальное воспитание занимает одно из ведущих мест в образовательном процессе дошкольной организации – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.
Содержание музыкального воспитания включает приобщение дошкольников к разным видам музыкальной деятельности, развитие музыкальных способностей, потребности и интереса к музыке, формирование основ музыкальной культуры. Очевидно, что музыкальная культура личности не формируется сама по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного процесса, начинающегося с самого раннего возраста.
Проблема музыкального развития детей рассматривалась в трудах многих педагогов-музыкантов – Б.В. Асафьева, Э.Б. Абдуллина, Ю.Б. Алиева, О.А. Апраксиной, Н. А. Бергер, Л.Г. Дмитриевой, Е.А. Дубровской, Д.Б. Кабалевского, В.Н. Шацкой, Л.В. Школяр, Н.М. Черноиваненко, Б.Л. Яворского и других.
Целесообразно заметить, что с внедрением ФГОС ДО работа воспитателя и музыкального руководителя наполнилась новым содержанием образования – во главу угла поставлен индивидуальный подход к ребенку через игру. Педагогическая деятельность возвращает игру в детство для того, чтобы социальный мир ребенка не стал замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или даже одним виртуальным общением. Именно для этого музыкальное воспитание дошкольников направлено на целостное развитие личности ребенка, в этом случае музыка становится средством развития интегративных качеств, развития творческого потенциала ребенка.
Музыкальная игра является самым органичным из всех видов музыкальной деятельности детей. Потребность в игре развивает интерес ребенка к музыке, побуждает тягу к общению с музыкой, желание активно и творчески проявлять себя в музыкальной сфере. Музыкальная игра также активизирует творческие способности детей, а их деятельность в процессе игры можно назвать музыкально-игровой. Музыка в музыкальной игре соответствует принципам художественности и доступности.
Музыкальные игры предоставлены в разнообразных типах, видах и формах (согласно типизациям игры, по традиционным взглядам ведущих психологов и педагогов) – дидактические, музыкально-познавательные, развивающие, интеллектуальные и т.д. Но в процессе музыкального образования особенно активно используется стремление детей к сюжетно-ролевым играм. Разыгрывая определенную роль, участвуя в определенной игровой ситуации, увлекаясь игрой, ребенок становится очень активным, проявляет организаторские способности, волю, целеустремленность, находчивость, смелость, эмоциональность, артистизм, более высокий уровень специальных (музыкальных) и общих (мыслительных) способностей и другие личностные качества.
Таким образом, методы и приемы развития музыкального интереса и воспитания дополняют друг друга. Творческое, развивающее воспитание и обучение предполагают вариативность их применения. Выбор методов определяют задачи музыкального воспитания, проявление интереса детей к музыкальной деятельности, степень их активности, необходимость индивидуально-дифференцированного подхода, учет возрастных особенностей детей, этапы работы над музыкальным произведением
Отсюда, цель данной работы: проанализировать игровые методы и приемы развития музыкальных интересов дошкольников.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы музыкальных интересов дошкольников;
2) охарактеризовать формирование музыкального восприятия и интересов дошкольников.
1) Для решения поставленных задач в курсовой работе использованы следующие методы исследования:
1)теоретический анализ литературы;
2)изучение и обобщение информации;
Объектом исследования является: музыкальные интересы дошкольников.
Предмет исследования: игровые методы и приемы развития музыкальных интересов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения. Во введении показана идея (цель) работы. В главах раскрыты вопросы. В заключении сформулированы основные выводы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)//Consultant.ru›document/cons_doc_LAW_154637.
2. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практическое пособие. – Москва: “АЙРИС-пресс”, 2009.
3. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста /А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. − М.: Издательский центр «Академия», 2005. − 320 с.
4. Кабалевский Д.Б. Прекрасное пробуждает доброе.- М.: Педагогика, 1973. -334 с. 15.
5. Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 5-7 лет. − М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2010. − 112 с.
6. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению: Учеб. Пособие. – СПб.: Издательство “Музыкальная палитра”, 2005.
7. Климова Е.П. Художественно - эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2001. - 126 с.
8. Куцакова, Л.В. Воспитание ребенка - дошкольника: «Росинка»: Программ.- метод, пособие / Л.В. Куцакова, СИ. Мерзлякова.- М.: Владос, 2004,- 368 с.
9. Матвиенко Е. Ю. Веселые кубики [Текст]: музыкально-дидактические игры / Е. Ю. Матвиенко // Музыкальный руководитель: иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. - 2008. - № 5. - с. 19-21.
10. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад; Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 528 с.
11. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина и др. - М.: Наука, 2003. - 211 с
12. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников, М.,2010.- 235с.
13. Радынова О.П., Комиссарова Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : учеб.для студентов высш. учеб. заведений. – Дубна: Феникс +, 2011. – 352 с.
14. Рыданова О.П. Произведения классической музыки в работе с детьми//Дошкольное воспитание. -М.: Просвещение, 1991 -№10, С.128.
15. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: Пособие для музыкальных руководителей. – М.: Айрис-пресс, 2004.
16. Самолдина, К.А., Маркова, Е.П. Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников. – Новосибирск, НИПК и ПРО, 2007. – 65с.
17. Смирнова Е. О. Детский сад. Оценка предметно-развивающей среды.//Дошкольное воспитание. - №4, 2016.
18. Столярова В.В. «Воспитание ребенка средствами музыки»// «Музыкальный руководитель», 2012. - №3.
19. Сухомлинский В.А. О воспитании. - М., 1985.
20. Чинякова Н.И., Набокова Е.Н. Формирование музыкальных интересов детей в современном образовательном процессе // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 4-9.;URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=17701 (дата обращения: 02.03.2021).
21. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников / Под ред. Н.В. Микляевой.-М.:Т.Ц. Сфера, 2013.-192 с.
22. Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду: интегрированный подход. Методическое пособие. - М.: Сфера, 2007.- 144 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!