это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2953350
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность данной темы данного исследования заключается в том, что в настоящее время возникла потребность в новых методах и средствах развития творческих способностей у учащихся, как в условиях образовательных учреждениях, так и в условиях дополнительного образования.
Создание специальных условий для развития индивидуальности, креативности, творческих способностей является одним из аспектов реализации ФЗ «Об образовании в РФ [30]. В современном прогрессирующем обществе все более актуально возникает вопрос о воспитании творческой, незаурядной личности, которая имела бы возможностью нестандартно мыслить и размышлять. Для того чтобы выжить в постоянно меняющемся обществе необходимо развивать свой творческий потенциал, фундаментом которого является развитие творческих способностей, начиная с раннего детства. В школе необходимо продолжать данную работу, однако у педагогов часто не хватает времени для реализации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей, учащихся в урочное время, поэтому основная часть работы по развитию творческих способностей младших школьников приходится на внеурочную деятельность.
Одна из целей внеурочной деятельности по ФГОС НОО – всестороннее развитие ребёнка [31]. Благодаря дополнительным занятиям младшие школьники могут открыть в себе разные таланты. Для этого на базе школы создаются кружки, секции, клубы по интересам. Ребёнок может выбрать то направление, которое больше нравится, где он сможет проявить свои способности и научиться чему-то новому.
В отечественной педагогике и психологии вопросами развития, творческих способностей, учащихся занимались такие выдающие личности, как К.А. Маклаков, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Е.И. Игнатьев, В.Т. Кудрявцев, В.В. Давыдов и многие другие, все авторы уверены в том, что необходимо работать над развитием творческих способностей у обучающихся, особенно данному процессу необходимо уделить внимание на начальной ступени обучения, так как младшие школьники готовы учится чему-то новому, восприимчивы к прекрасному, стремятся понять свои способности и проявить таланты. Часто свободное время младшие школьники проводят бесцельно, не могут самостоятельно дать выход своему творческому потенциалу, если педагоги будут создавать благоприятные условия, привлекать учащихся к внеурочной деятельности, школьники смогут наиболее эффективно проявить свои творческие способности.
На сегодняшний момент педагоги и методисты уже имеют базу исследований, а также располагают определёнными программами развития творческих способностей младших школьников. Но много вопросов остаются полностью не изучены, фрагментарно раскрыта проблема развития творческих способностей детей во внеурочной деятельности. Поэтому тема «Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности» нуждается в дополнительном анализе.
Проблема исследования обусловлена необходимостью расширения спектра тематики методических разработок по развитию творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности.
Объект исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников.
Предмет исследования – внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей младших школьников.
Цель исследования: изучить особенности и разработать проект по развитию творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования: мы считаем, что развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности будет наиболее эффективно при соблюдении следующих условий:
- занятия должны соответствовать интересам обучающихся,
- занятия будут проходить в интересной форме с применением интерактивных форм обучения, создание ситуаций успеха,
- по окончанию занятий школьники получат не только теоретические знания, но и качественный новый продукт.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности развития творческих способностей детей как педагогическую проблему,
2. Рассмотреть особенности внеурочной деятельности в начальной школе,
3. Проанализировать педагогический опыт по развитию творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности,
4. Провести диагностику уровня развития творческих способностей младших школьников,
5. Разработать проект развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности.
Теоретическая основа работы:
- исследования, посвящённые творческой деятельности, развитию творческих способностей, учащихся (К.А. Маклаков, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Е.И. Игнатьев, В.Т. Кудрявцев, В.В. Давыдов);
- методы и средства развития творческих способностей младших школьников представлены в трудах К.К. Платонов, А.Г. Асмолов, В.Г. Мясищев, Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев и др.
- особенности внеурочной деятельности раскрыты в положениях Е.В. Бондаревской, О. С. Газман, И. С. Якиманской, Д. Г Левитеса, В. В. Серикова, А.В. Петровского.
Методы исследования:
- теоретические: анализ, синтез психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, классификация понятий.
- эмпирические: беседа, наблюдение, продуктивная деятельность.
Новизна и теоретическая значимость исследования: теоретически обосновано содержание программы внеурочной деятельности, направленной на развитие творческих способностей младших школьников и возможности использования такой области творчества как волонтёрское движение.
Практическая значимость представленного исследования заключается в разработке проекта развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности, который может быть использован педагогами и методистами.
Структура исследования: введение, теоретическая и практическая глава, выводы по главам, заключение, список использованной литературы и приложений.
Список использованных источников
1. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст]: Основы педагогики творчества / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во Казанского университета, 2015. – 288 с.
2. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Богоявленская. – М.: ИЦ «Академия», 2002. – 320 с.
3. Гладилина, И. П. Развитие творческих способностей в учебно-воспитательной деятельности [Текст]/ И. П. Гладилина // Воспитание школьников. - 2018. - № 9. – С. 14–17
4. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст]/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
5. Гуткина, Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе [Текст]/ Л.Д. Гуткина. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 160 с.
6. Данилова, М.Р. Роль школьных кружков в развитии детей [Текст] / М.Р. Данилова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки. – Новосибирск: СибАК, 2012. – С. 242-246
7. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей [Текст]/ В. Н. Дружинин. – Спб: Питер, 2002. – 386 с.
8. Заблоцкая, О. С. Компетентностный подход как образовательная инновация: сравнительный анализ [Текст]/ О.С. Заблоцкая // Педагогический вестник. - 2018. - №2. - С. 63-68.
9. Исаев, Е.И. Психологическая характеристика развития творческих способностей школьников [Текст] // Вопросы психологии. - 2019. - № 2. - С. 51-60.
10. Караковский, В.А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования [Текст] / В.А. Караковский. – М.: Педагогика, 1991. – 116 с.
11. Колесник, М. И. О творческих способностях человека [Текст] / Н. И. Колесник. – Киев: Искусство, 1966. – 114 с.
12. Костюк, Г. С. Способности и их развитие у детей[Текст] / Г. С. Костюк. – М.: Знання, 2016. – 80 с.
13. Кузьмина, Н. В. Формирование творческих способностей [Текст] / Н. В. Кузьмина. – Л., 2017. – 98 с.
14. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) [Текст]: Учебное пособие. - М.: УРАО, 1999. - 176 с.
15. Леонтьев, А. В. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. В. Леонтьев. – М.: Высш. шк., 1976. – 302 с.
16. Люблинская, А. А. Учителю о психологии школьника [Текст]: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2013. - 224 с.
17. Максименко, С. Д. Изучение психики школьника в процессе обучения[Текст]/С.Д. Максименко. - К.: Знание, 1981. - 48 с.
18. Малинская, Л. Л. Теория и методика развития творческих способностей ребенка [Текст]: Учебно-методический комплекс / Л. Л. Малинская. – Уфа: Велес, 2017. – 120 с.
19. Мамчур, Н. С. Эстетико-воспитательный потенциал дополнительного образования школьников[Текст]/ Н. С. Мамчур // Высшее образование. – 2019. - № 3. – С. 9-14
20. Матюшкин, А. М. Концепция творческой одарённости [Текст] / А. М. Матюшкин // Вопросы психологии. – 2018. – № 6. – С. 29–33.
21. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. Приложение к Письму Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
22. Моляко, В.О. Способности, творчество, одаренность: теория, методика, результаты исследований [Текст] / В. О. Моляко, О. Л. Музыка. – Житомир: Видавництво ПП «Рута», 2017. – 319 с.
23. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: Учебник для ВУЗов. - М.: Академия, 2000. - 454 с.
24. Назаренко, В.В. Формы внеурочной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность [Текст] / В.В. Назаренко // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – №3. – С. 103-107
25. Небесник, И. И. Творчество: Изобразительное искусство и художественное образование [Текст]: учеб. пособ. / И. И. Небесник. – Ужгород: Изд-во В. Падяка, 2017. – 128 с.
26. Неменский, Б. М. Мудрость красоты. О проблеме творческого воспитания: кн. для учителя [Текст]/ Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 1987. – 253 с.
27. Пономарев, А.Я. Психология творчества и педагогика[Текст]//Начальная школа. – 2017. - № 2. –С. 10-15
28. Почикеева, Н.М. Обучение, развитие и воспитание личности в процессе кружковой работы и трудового обучения / Н.М. Почикеева // Методика преподавания. – 2018. – №6. – С. 23-28.
29. Селиванов, В. И. Творчество и его воспитание[Текст]: учеб. Пособ для вузов. - М.: Знание, 2016. - 63 с.
30. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovaniedok
31. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовании. – М.: Просвещение, 2014. – 90 с.
Юсов, Б.П. Изобразительное искусство и детское изобразительное творчество [Текст]: Очерки по истории, теории и психологии художественного воспитания детей / Б. П.Юсов. - Магнитогорск: МаГУ, 2017. - 283 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!