это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2980249
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение. Учитель и ученик - две самые важные фигуры в школе. И от того, какие отношения складываются между ними, во многом зависит успех в процессе обучения и воспитания. Наверняка каждый молодой преподаватель, окончивший институт, и еще не забывший школьные годы и отношения с учителями, мечтает, что придя в школу, он постарается стать для своих учеников лучшим другом, поймет, поддержит и направлять их. Но переступив порог школы и проработав некоторое время, молодой учитель понимает, что осуществить его мечты не так-то просто, и иногда он сталкивается с рядом проблем, которые очень быстро разрушают его мечту и желание работать в школе. Очень часто это проблемы, связанные с неумением правильно выстроить общение с учениками, а иногда и с преподавателями-стажерами.
Сегодня продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятельности настоящий психологический контакт, который должен возникнуть между учителем и детьми. Педагогическое общение в обучении и воспитании служит инструментом воздействия на личность ученика.
Цель данной работы – рассмотреть влияние стиля общения учителя и учащихся на процесс и результаты учебной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение понятию общения между учителем и учащимся;
- охарактеризовать стили общения учителя и учащихся;
- изучить особенности влияния стиля общения учителя и учащихся на учебную деятельность;
- провести исследования по влиянию стиля общения учителя и учащихся на процесс и результаты учебной деятельности;
- дать рекомендации по оптимизации общения учителя и учащихся.1. Теоретические аспекты влияния стиля общения учителя и учащихся на процесс и результаты учебной деятельности1.1. Понятие общения между учителем и учащимсяВ педагогике очень важна роль общения. Оно обеспечивает успех взаимодействия между учителем и учеником. При этом важно осознавать, что общение представляет собой сложный, многогранный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. Нельзя забывать, что общение включает в себя не только обмен информацией, но и выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания.
Общение – один из важнейших инструментов социализации человека, способ его существования, удовлетворения и регуляции основных потребностей, главный канал взаимодействия людей. Потребность в общении относится к числу основных базовых потребностей. Значимость общения определяется тем, что оно диктует поведение человека.
В основе обучения и воспитания лежит общение: через общение учитель организует поведение и деятельность учеников, оценивает их работу и поступки, информирует о происходящих событиях, вызывает соответствующие переживания по поводу проступков, помогает преодолеть трудности, не потерять веру в свои возможности.
Сущность и особенности педагогического общения раскрываются в трудах педагогов и психологов: А. А. Бодалева, А. А. Леонтьева, Н. В. Кузьмной, В. А. Кан-Калика, Я. Л. Коломинского, И. А. Зимней, А. А. Реан.
В. А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров под педагогическим общением понимают систему взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, познание личности, оказание воспитательного воздействия.
А. А. Леонтьев рассматривает педагогическое общение как профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися. Л. Д. Столяренко дает следующее определение педагогического общения: педагогическое общение – это специфическая форма общения, имеющая свои особенности и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты.
Основные задачи педагогического общения — взаимообмен информацией, взаимопонимание, умение смотреть на себя глазами партнера по общению, мобилизация резервов участников общения, выявление наиболее сильных и ярких качеств учеников и учителя, взаимодействие и организация совместной деятельности, взаимная удовлетворенность участников общения, совместное решение продуктивных и творческих задач.
Функции педагогического общения:
- познавательная, обозначающая объяснение окружающего мира;
- эмотивная, представляющая собой отношение говорящего к со-общаемому и собеседнику;
- воспитывающая, целенаправленно формирующая социально-полезные качества личности учащегося;
- регулятивная, побуждающая адресата к действию, координации деятельности путем общения;
- функция само актуализации, производящая процесс актуализации своих возможностей;
- коммуникативная, состоящая в передаче необходимого контента, в связи с чем, часто называется информационно-коммуникативной.
- интерактивная, функция регулирования коммуникации, ее назначение во взаимной корректировке действий при осуществлении совместной деятельности.
- перцептивная, относится к эмоциональной сфере человека и отвечает потребностям в изменении своего эмоционального состояния, в понимании состояния субъектов коммуникации.
В зарубежной педагогике и психологии педагогическое общение основано на господствующем в западной культуре принципе индивидуальности и характеризуется доминированием лидерства педагога в системе общения с учащимися. И это, несмотря на пропаганду равенства мнений учащегося и педагога. Также необходимо отдельно выделить, что во всех западных странах существует дистанцирование педагога от учащихся. Напротив, в восточной культуре доминирует большая открытость между учащимися и преподавателями. В качестве примера можно привести следующую ситуацию: Преподаватель несет стопку учебников или тетрадей в Азии кто-нибудь из студентов часто подбежит и поможет донести, что немыслимо в западной культуре обучения.
Педагогическое общение требует хорошо развитых умений параллельно использовать широкого арсенала средств и языков общения для одновременного воздействия с особенностями педагогического общения, благодаря которым его следует квалифицировать как один из наиболее трудных видов профессионального общения.
1.2. Стили общения учителя и учащихсяСтиль - это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, достигнутый уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми - это категория социальная и нравственная.
Традиционно в педагогической психологии выделяют следующие стили общения учителя с учащимися.
1. Авторитарный стиль («разящие стрелы»). Учитель единолично определяет направление деятельности группы, указывает, кто с кем должен сидеть, работать, пресекает всякую инициативу учащихся, они живут в мире догадок. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор. Даже редкая благодарность звучит как команда, а то и как оскорбление: «Ты хорошо сегодня ответил. Не ожидал от тебя такого». Обнаружив ошибку, такой учитель высмеивает виновного, чаще всего не объясняя, как ее можно исправить. В его отсутствие работа замедляется, а то и вовсе прекращается. Учитель лаконичен, у него преобладает начальственный тон, нетерпение к возражениям.
Авторитарный стиль связан с недостаточной зрелостью педагога, его нравственной невоспитанностью, обусловливается низким уровнем культуры педагога, пренебрежением индивидуальными особенностями детей, игнорированием принципа самодеятельности организации детской жизни.
2. Демократичный стиль («возвращающийся бумеранг»). Проявляется в опоре руководителя на мнение коллектива. Учитель старается донести цель деятельности до сознания каждого, подключает всех к активному участию в обсуждении хода работы, видит свою задачу не только в контроле и координации, но и воспитании. Каждый ученик поощряется, у него появляется уверенность в себе, развивается самоуправление. Демократичный учитель старается наиболее оптимально распределить нагрузки, учитывая индивидуальные склонности и способности каждого, поощряет активность, развивает инициативу. Основные способы общения у такого учителя — просьба, совет, информация.
3. Либеральный стиль («плывущий плот»). Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, вопросы рассматривает формально, легко подчиняется другим, подчас противоречивым влияниям. Фактически самоустраняется от ответственности за происходящее.
Известный психолог В.А. Кан-Калик выделял следующие стили педагогического общения:
1. Общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, на основе его отношения к педагогической деятельности в целом. Вместо односторонних воздействий педагога на учащихся - общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством. О таких учителях говорят: «За ним дети (ученики) буквально по пятам ходят!».
2. Общение на основе дружеского расположения. Это тоже продуктивный стиль педагогического общения. Педагог выполняет роль наставника, старшего товарища, участника совместной учебной деятельности. Дружеское расположение - важнейший регулятор общения, а вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность. Однако дружественность, как и любое эмоциональное настроение в процессе общения, должна иметь меру. Нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися, что отрицательно сказывается на учебно-воспитательном процессе.
3. Общение-дистанция. Это довольно распространенный стиль общения, которым пользуются как начинающие, так и опытные педагоги. Суть его в том, что во взаимоотношениях педагога и учащихся постоянно обеими сторонами ощущается дистанция во всех сферах общения, в обучении - со ссылкой на авторитет и профессионализм, в воспитании - со ссылкой на жизненный опыт и возраст. Этот стиль не способствует созданию творческой атмосферы. Но это не означает, что дистанция вообще не должна существовать, она необходима в общей системе отношений ученика и педагога, в их совместном творческом процессе и диктуется логикой этого процесса, а не просто волей учителя.
4. Общение-устрашение. Это негативная форма общения. Чаще всего к ней прибегают начинающие учителя, что объясняется их неумением организовать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность, представляет собой сугубо регламентирующую коммуникативную систему, ограничивающую творческий поиск детей.
5. Общение-заигрывание. Играет в работе с детьми не менее отрицательную роль, характерно для молодых учителей, стремящихся к популярности. Такое общение обеспечивает лишь ложный, дешевый авторитет, что противоречит требованиям педагогической этики.
Можно выделить следующие виды отношения педагога к ученикам: устойчивое отрицательное; пассивное положительное; ситуативно-негативное; активное положительное.
Первый тип проявляется в грубости, активном употреблении унизительных выражений, оскорблений, серьезных нарушениях правил профессиональной этики учителя. Второй отличается повышенной требовательностью со стороны педагога и его стремлением к построению исключительно формальных, деловых отношений. Он вреден для учащихся, поскольку официальный тон и низкая эмоциональность взаимодействия негативно сказываются на творческом развитии детей.
При третьем типе отношения стиль сильно зависит от настроения и состояния учителя и может в связи с этим довольно сильно варьироваться. Такие колебания вызывают у учеников замкнутость, недоверчивость.
Наиболее благоприятно активное положительное отношение, которое заключается в деловой реакции на активность обучающихся, стремлении к реализации их потребностей в неформальном общении.
1.3. Особенности влияния стиля общения учителя и учащихся на учебную деятельностьПсихологическое восприятие и понимание учителем учащихся способствует эффективному сотрудничесту между ними, создает возможность учителю входить в душевный мир ребенка, объективно оценивать душевное состояние ученика, его речь, привычки и манеры поведения, улавливать настроение и переживания ученика. С социально-педагогической точки зрения, существуют два вида подходов к познанию внутреннего мира друг друга:
- Учитель пользуется своим опытом “вхождения” в мир других: например, выслушивает ученика, старается понять его настроение, его чувства.
- Учитель подходит к учащимся с особым чувством, то есть сочувствует ему.
Стиль педагогического общения учителя воздействует как на учебные результаты его учеников, так и на психологические факторы учебной деятельности учащихся, стимулируя или наоборот, сдерживая их развитие.
Общение оказывает значительное влияние на формирование и укрепление познавательных интересов учащихся. Доверие к воспитаннику, признание его познавательных возможностей, поддержка в самостоятельном поиске, создание «ситуаций успеха», доброжелательность оказывают стимулирующее действие на интерес.
Ученые отмечают, а педагоги на практике убеждаются, что общение обеспечивает благоприятную среду, создает комфортные условия учебной и внеучебной деятельности, воспитывает культуру межличностных отношений, позволяет и педагогу, и воспитанникам реализовать, утвердить себя.
Стиль педагога создает определенный эмоциональный фон во взаимодействии с учащимися, подчеркивает индивидуальность учителя. На стиль педагогического общения оказывают влияние индивидуальные особенности учителя (тип восприятия, моторика, тип нервной системы, темперамент, развитие речи и т. п.), профессиональная подготовка, направленность, степень включенности в профессию, формирование стереотипов, привлекательность стиля деятельности и общения, сложившегося вследствие жизнедеятельности других людей, окружающей среды.
В стиле общения учителя с учащимися находят выражение:
– особенности коммуникативных возможностей учителя;
– сложившийся характер взаимоотношений педагога и учащихся;
– творческая индивидуальность педагога;
– особенности ученического коллектива.
Тот стиль, который педагог избирает для общения, значительно влияет на процессы становления личности обучающихся, формирует их познавательную активность и непосредственно связан с эмоциональным благополучием коллектива.
По данным исследований, в тех коллективах, которые возглавляют авторитарные, недоброжелательные педагоги, наблюдается высокий уровень заболеваемости (до трех раз выше среднестатистического уровня), в том числе нервными заболеваниями, а в коллективах со спокойными, уравновешенными педагогами эти показатели заметно снижаются.
Высокая эффективность общения достигается только тогда, когда педагог искренне уважает личность ученика и интересы коллектива, понимает их интересы и потребности, умеет правильно оценивать ситуацию и делать выбор между разными стилями общения.
Эксплицируя многочисленные исследования стилей руководства по двум выделенным характеристикам в менеджменте на педагогическое управление, можно предположить:
– в целом педагоги, ориентированные на социально-психологическое развитие учащихся, вызывают более высокий уровень их удовлетворенности образовательным процессом. Однако далеко не всегда эта ориентация учителя должна приводить к большей эффективности обучения учащихся;
– каждому конкретному педагогу не может быть присущ только какой-либо один стиль; опытный учитель способен использовать тот или иной стиль в зависимости от ситуации: содержания решаемых задач, конкретного состава обучаемой группы и др.;
– эффективный стиль педагогической деятельности оказывает существенное влияние на эффективность обучения и в целом на эффективность образовательного процесса.
В общении всегда присутствуют два компонента: содержание и стиль. Содержание определяет круг вопросов и проблем, по поводу которых может разворачиваться общение, стиль же указывает на то, как взаимодействуют общающиеся между собой люди. Из этих двух составляющих общения, его содержание является переменным компонентом и во многом зависит от цели общения, вида деятельности.
2. Эмпирическое исследование влияния стиля общения учителя и учащихся на процесс и результаты учебной деятельности2.1. Организация и анализ результатов исследованияИсследование влияния стиля педагогического общения на личность ученика проводилось на базе СШ №14. Всего было опрошено 10 человек. В экспериментальном исследовании использовался комплекс психодиагностических методов:
1) Тест «Стиль педагогического общения учителей» (А.Б. Майским, Е.Г. Ковалевой).
2) Методика «Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп» ( Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов).
В процессе обработки результатов методики «Стиль педагогического общения учителей» было выявлено, что 70% учителей имеют склонность к авторитарному стилю общения, у 20% выраженность либерально – попустительского стиля общения и 10 % – предпочитают демократический стиль. Ответы учителей приведены в табл. 1.
Таблица 1- Результаты методики «Стиль педагогического общения учителей»
№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ф.И.О Мицкевич И.Г. Б А А А А Б Б А В А
Кондратова И.В. А Б Б В А Б В А А Б
Кравец Н.В. А А А А А Б В Б Б А
Кашпур Т.М. А Б Б Б Б В Б А В В
Липская Г.А А В А А А А Б А Б А
Тылькович И.Г Б Б Б А В В А Б Б А
Шумак Н.И Б А А А А В В В Б А
Кравченко Л.И. А Б Б В А Б В А Б В
Кудравец С.В В А А А Б Б В А А Б
Чернышова Т.А. А А А А Б Б Б В А Б
В процессе обработки и интерпретации результатов Методики «Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп» исследования показали что, практически у каждого учителя своя модель поведения в общении с обучаемыми на занятии. Модель активного взаимодействия «Союз» характерна для 30% тестируемых мной учителей, неконтактная модель «Китайская стена» наблюдается у 20%, авторитарная модель «Я – Сам» присуща 20% тестируемых, по 10 % наблюдается в таких моделях как гиперрефлексивная «Гамлет», негибкого реагирования «Робот», диктаторская «Монблан».Модель активного взаимодействия «Союз». Педагог постоянно находится в диалоге с обучаемыми, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате коллектива и гибко реагирует на них. Преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Возникающие учебные, организационные, этические и др. проблемы творчески решаются совместными усилиями. Такая модель наиболее продуктивна.
Модель неконтактная «Китайская стена» очень близка по своему содержанию к диктаторской модели «Монблан». Разница в том, что между педагогом и обучаемым существует слабая обратная связь ввиду произвольно и непреднамеренно возведенного барьера общения. В роли такого барьера могут выступать отсутствие желания к сотрудничеству с какой- либо стороны, информационный, а не диалоговый характер занятий, непроизвольное подчеркивание педагогом своего статуса, снисходительное отношение к обучаемым. Следствие: слабое взаимодействие с обучаемыми, а с их стороны – равнодушное отношение к педагогу.
Модель авторитарная «Я – сам». Учебный процесс целиком фокусируется на педагоге. Он – главное и единственное действующее лицо. От него исходят вопросы и ответы, суждения и аргументы. Практически отсутствует творческое взаимодействие между ним и аудиторией. Личная инициатива со стороны обучаемых подавляется.
Следствие: воспитывается безынициативность, теряется творческий характер обучения, искажается мотивационная сфера познавательной активности.
Модель гиперрефлексивная «Гамлет» педагог озабочен не столько содержательной стороной взаимодействия, сколько тем, как он воспринимается окружающими. Межличностные отношения принимают для него доминирующее значение. Он остро реагирует на нюансы психологической атмосферы в среде обучаемых, принимая их на свой счет. Такой педагог подобен обнаженному нерву. Следствие: обостренная социально-психологическая чувствительность педагога, приводящая его к неадекватным реакциям на реплики и действия аудитории. В такой модели бразды правления могут оказаться в руках обучаемых, а педагог займет ведомую позицию.
Модель негибкого реагирования «Робот». Взаимоотношения педагога с обучаемыми строятся по жесткой программе, где четко выдерживаются цели и задачи занятия, дидактически оправданы методические приемы, имеют место безупречная логика изложения и аргументация фактов, но педагог не обладает чувством постоянно меняющейся ситуации общения. Им не учитываются педагогическая действительность, состав и психологическое состояние обучаемых, их возрастные и этнические особенности. Следствие: низкий эффект социального взаимодействия.
Модель дикторская «Монблан». Педагог как бы отстранен от обучаемых, он парит над ними, находясь в царстве знаний. Никакого личностного взаимодействия. Педагогические функции сведены к информационному сообщению. Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых.
2.2. Рекомендации по оптимизации общения учителя и учащихсяА. А. Леонтьев обосновал понятие «оптимальное педагогическое общение» как общение учителя (и шире – педагогического коллектива) со школьниками в процессе обучения, которое создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности школьника, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения (в частности, препятствует возникновению психологического барьера), обеспечивает управление социально-психологическими процессами в детском коллективе и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя.
Особенно много внимания умению учителя влиять на ребят уделял А. С. Макаренко. Как бы ни относились к системе воспитания А. С. Макаренко, весьма современно звучит следующая его мысль. Он подчеркивал необходимость для учителя овладевать техникой педагогического мастерства, техникой педагогического общения.
В. А. Сухомлинский, как и А. С. Макаренко, призывал педагогов управлять тоном своего обращения к школьникам. В частности, он советовал обращаться к ним не специальным лекционным тоном, который, кстати сказать, быстро вызывает у ребят усталость, а тоном обычного разговора.
Интереснейшие рекомендации высказывал В. А. Сухомлинский относительно способов общения на уроке. Он резко выступал против излишнего возбуждения психики школьников повышенным тоном, напряжением, против перегрузки речи учителя информацией, против ненужных повторений и вопросов. «Педагогическое косноязычие» – бич школы. Оно ограничивается случайными – такими, которые пришли на память воспитатели, – словами. Ученик не слышит слов воспитателя, его душа остается глухой к словам.
Условия эффективности педагогического общения в общем виде сформулировал А. А. Бодалев:
• должно осуществляться в соответствии с единым гуманистическим принципом во всех сферах жизни воспитанника – в семье, школе, во внешкольных учреждениях;
• сопровождается воспитанием отношения к высшей ценности;
• обеспечивается усвоение необходимых психолого-педагогических знаний, умений и навыков познания других людей и обращения с ними.
В помощь учителю для изменения его стиля педагогического общения можно посоветовать следующее:
Для успешного взаимодействия со школьниками следует, прежде всего, адекватно оценить собственную личность. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого учителя. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием: воспитательному процессу вредит раздражительный тон, преобладание отрицательных эмоций, крик. Всегда следует отдавать себе отчет в том, что привнесено в конфликтную ситуацию самим педагогом.
Педагогически целесообразные отношения строятся на взаимном уважении учителя и учащихся, на утверждении достоинства личности школьников и собственного достоинства педагога. Надо уважать индивидуальность каждого школьника, понимать каждого, создавать условия для самоутверждения его в глазах сверстников, поддерживать развитие положительных черт личности.
Педагогу также необходимо позаботиться о благоприятной самопрезентации: показать ребятам силу своей личности, увлечения, умелость, широту эрудиции, не выпячивая, безусловно, своих достоинств.
Ввиду того что характерным элементом общения является неопределенность, связанная с недостаточностью информации относительно психического состояния и мотивов поведения ученика, учителю следует развивать наблюдательность, педагогическое воображение, умение понимать эмоциональное состояние, экспрессию поведения, верно ее истолковывать. Творческий подход к анализу ситуаций и принятию решений основывается на умении педагога принимать роль другого - ученика, родителей, коллеги,-становиться на их точку зрения.
Важным показателем мастерства общения учителя со школьниками на уроке и вне его является увеличение речевой деятельности учеников за счет уменьшения речевой деятельности учителя, уменьшение непродуктивного молчания, увеличение количества контактов (вопросов-ответов). Активизации общения способствуют использование повторов мыслей школьников, ссылки на высказывания учащихся, уменьшение прямых требований.
Даже при незначительных успехах ребят следует быть щедрым на похвалу. Хвалить нужно в присутствии коллектива, а порицать лучше наедине. Учительская речь при этом не должна быть "анемичной". И если даже у вас не поставлен голос, вас могут выручить жесты, мимика, взгляд.
Если, приступив к работе, вы в течение какого-то времени все же не замечаете сдвигов, на которые надеялись, все равно не злоупотребляйте жалобами на учащихся, не начинайте разговор с претензий. Ваша задача - сделать и родителей союзниками своих педагогических намерений, вызвать их на соразмышление. А это возможно лишь в том случае, если учитель проявит искреннюю заинтересованность в судьбе школьника, тревогу за него, уважение к мнению родителей, желание сотрудничать. Нужно чаще нести радость в семью, быть ей помощником, а не искать в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.
ЗаключениеТаким образом, педагогическое общение - это система взаимодействия учителя и учеников, содержание, методы и средства которого способствуют обмену информацией, взаимному познанию людей и оказанию воспитательного воздействия.
В психолого-педагогической литературе чаще всего выделяют 3 основных стиля: авторитарный, демократический и либеральный.
Авторитарный стиль характеризуется подавлением учителем своих учеников категоричным, нетерпимым к возражениям, суждениям и высокомерием в способах отдавать приказы и приказы.
Для учителей с демократичным стилем характерно стремиться полагаться на мнение своих подопечных, учитывать их интересы, желания и особенности, тактично и правильно решать с ними все вопросы и противоречия.
Для представителей либерального стиля характерно стремление уйти от конфликтных ситуаций, от столкновений с окружающими, в том числе со своими учениками. Вместо требований они предпочитают уговоры и увещевания учеников, а иногда просто выполняют за них какую-то часть задания.
Наблюдения показывают, что стиль педагогического общения напрямую влияет на психологическую атмосферу, эмоциональное благополучие в коллективе, которые во многом определяют эффективность педагогической деятельности. Такие стили общения, как устрашение, заигрывание и крайние формы общения-дистанции, часто порождают конфликтные отношения между учителем и учениками. Ответственность за них всегда лежит на учителе.
Список использованной литературы1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». — Москва: Проспект, 2017. — 160 с.
2. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. - 352 c.
3. Загвязинский, В.И. Педагогика: Учебник / В.И. Загвязинский. - М.: Academia, 2017. - 160 c.
4. Закунова, Е.Д. Стили педагогического общения и их характеристика / Е.Д. Закунова, А.Е. Анисимова // Современные научные исследования и инновации. - 2019. - № 12 [Электронный ресурс]. - URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/12/90807 (дата обращения: 29.03.2021).
5. Кроль, В.М. Педагогика: Учебное пособие / В.М. Кроль. - М.: Риор, 2018. - 290 c.
6. Козырева, О. оптимизация педагогического взаимодействия / О. Козырева // Международная научно-практическая конференция «Современное профессиональное образование: теоретические основы и прикладные аспекты». [Электронный ресурс]: URL: http: // econf.rae.ru / article /6535 (дата обращения: 29.03.2021).
7. Методика «Стиль педагогического общения учителей» - https://lektsii.org/12-7006.html (дата обращения: 29.03.2021).
8. Методика «Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп» - https://psytests.org/book/fetiskin-diagnosis-person-group.html (дата обращения: 29.03.2021).
9. Подлиняев, О. Л. Стиль педагогического общения и проблемы его классификации / О. Л. Подлиняев, С. Е. Иванов // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 359-362.
10. Руденко, А.М. Педагогика: шпаргалки / А.М. Руденко. - РнД: Феникс, 2017. - 190 c.
11. Сарбалаева, А. Д. Влияние стиля педагогического общения учителя на эффективность учебной деятельности учащихся / А. Д. Сарбалаева, О. А. Белянкина // Теория и практика образования в современном мире : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 92-95.
12. Сорокина, И. Р. Наиболее эффективные способы общения в педагогической деятельности / И. Р. Сорокина, Е. М. Сорокина // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1294-1297.
13. Султанова, В. К. Педагогические особенности общения между учителем и учащимися и пути его организации / В. К. Султанова // Педагогика: традиции и инновации : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2013. — С. 24-26.
14. Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c.
15. Шуванов, И.Б. Исследование влияния стиля педагогической деятельности на эффективность обучения учащихся муниципального образовательного учреждения / И.Б. Шуванов, ИВ.И. Шаповалов // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 6.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!