это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2982338
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ. Актуальность. Современный уровень развития педагогической теории и методики преподавания позволяет констатировать богатый накопленный опыт разработки подходов к содержанию, структуре и организационно-методическим основам обучения предметам и дисциплинам. Данный опыт нашел свое отражение как в действующих стандартах, программах и учебниках, так и в различных авторских моделях реализации образования в школе.
Однако, ввиду динамичного развития современной цивилизации, характеризующегося стремительными техническими и технологическими сдвигами, быстрым накоплением информации, интеллектуализацией труда, ростом социальной мобильности в глобальном масштабе, возвышением роли личности, современному учителю необходимо систематическое развитие своего методического уровня и педагогического мастерства, решение проблемы поиска оптимальных подходов и средств повышения эффективности образовательных результатов учащихся.
Одним из возможных вариантов решения проблемы профессионально-личностного развития учителя является разнообразие методики преподавания предметов в школе путем включения в свой методический арсенал инновационных педагогических технологий, к примеру, таких, как педагогическая импровизация.
Ввиду вышеизложенных положений исследование склонности и развитие способностей будущих педагогов к педагогической импровизации является весьма актуальной темой.
В рамках данного исследования целью является обоснование технологии «Педагогическая импровизация» как средства повышения эффективности преподавания в школе и повышения педагогического мастерства учителя.
Объект исследования – профессиональная деятельность учителя.
Предмет исследования – особенности педагогической импровизации.
Задачи исследования:
Рассмотреть проблему педагогической импровизации в психолого-педагогической литературе.
Изучить виды и признаки педагогической импровизации.
Провести исследование способностей к педагогической импровизации.
Разработать рекомендации по развитию способностей к педагогической импровизации.
Методы исследования - в ходе выполнения данной курсовой работы были использованы такие методы, как теоретические (анализ, классификация, прогнозирование), систематизация и обобщение полученных результатов, практическое исследование, выводы по проделанной работе.
Структура курсовой работы включает в себя:
1.Содержание.
2.Введение (раскрывает актуальность работы, цели и задачи, методы исследования).
3.Основная часть (состоит из несколько разделов, раскрывает тему работы, практическое исследование.).
4. Заключение (выводы по проделанной работе).
5. Список использованных источников литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ1.1 Проблема педагогической импровизации в психолого-педагогической литературеПроблемы, стоящие перед современной педагогикой, требуют конкретизации целей, пересмотра задач, содержания и методов обучения, а также создания научно обоснованной системы подготовки будущего педагога, который способен к творческой профессиональной самореализации. Педагогическая импровизация сильнее всего проявляется в сфере творческой деятельности учителя.
Способность легко и непринужденно импровизировать в сложных обстоятельствах, умение найти выход из любой нестандартной ситуации для профессионального педагога важнее, чем для актера, у которого роль написана заранее. Творческая доминанта, состояние творческого поиска и вдохновения присущи именно учителю импровизатору. Импровизации является незаменимым инструментов воспитания и обучения в педагогической практике.
В справочной и научной литературе импровизация определяется как особый вид художественного творчества – творение происходит без предварительной подготовки и непосредственно во время исполнения. Впервые термин «импровизация» появился в конце XV века в Италии. Именно высокого искусства импровизация достигла в XVI-XVIII веках в итальянской комедии масок «дель арте» – особом виде драматических спектаклей, где диалоги и реплики актеров не были фиксированы на бумаге и имели естественный, импровизационный характер.
Импровизация активирует знания, творческие стремления, а сам учебный процесс делает привлекательным и ненавязчивым. Являясь необходимым условием гармоничного развития свободной личности, импровизация обучает творчеству и помогает совершать открытия, главным из которых является познание себя. Педагогическая импровизация выполняет функцию регулятора, контролирующего и направляющего протекание и осуществление учебного процесса в педагогически целесообразном направлении. Педагогическая импровизация, это не только поиск и нахождение нового, она заключается в многообразных формах и способах творческой самореализации личности и может быть раскрыта как процесс развертывания и проявления универсальных способностей и сущностных сил педагога.
Педагогическая деятельность близка к художественному не только созидательному компоненту, но и теми творческими процессами, в которые включен педагог и которые требуют от него озарения, спонтанности, владения своей личностью, как основным инструментом. Разрабатывая план занятия, педагог стремится довести до наибольшей степени конкретности свое видение основных компонентов учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, методы и средства; конструирует учебно-познавательные задачи; определяет конкретные приемы организации обучения; пытается спрогнозировать и разработать возможные варианты развития событий и заранее найти выход из вероятных ситуаций педагогического взаимодействия с учащимися и обеспечить вариативность учебного замысла, возможность быстрой ориентации в реальных условиях учебно-воспитательного процесса, то есть применение педагогической импровизации
Т.Н. Щербакова считает, что логика учебного предмета, как она определена в программах и пособиях, не является догмой. По ее мнению, подлинный ход его изучения зависит не только от логики предмета, но и от закономерностей овладения и от условий, места осуществления обучения: класс, оснащенность, эмоциональная составляющая, психологический климат и т. д. Учитывая все эти факторы, педагог вносит изменения в логику учебного процесса.
В педагогическом общении создаются лучшие условия для развития мотивации обучающихся. Личностные качества педагога занимают большую роль в педагогической деятельности. Они помогают решать сложные учебные и воспитательные задачи. Для этого педагогу необходимо владеть не только навыком общения, но и развить творческое мышления и воображения, направленность и мотивацию, гибкость и фантазию, и многие другие качества, и свойства личности.
Педагог должен находиться в постоянной готовности изменять и варьировать логику занятия, сориентировать его в педагогически целесообразное направление относительно плодотворного обучения и воспитания обучающихся. Так возникает естественная необходимость нахождения эффективного средства разрешения противоречий между педагогическим проектом занятия и новым, неожиданным, внезапным вариантом его воплощения. Им является педагогическая импровизация, которая выступает в роли своеобразного «регулятора», который должен обеспечить соответствие задумок педагога с его творческим самочувствием и реальными обстоятельствами учебно-воспитательного процесса.
Импровизационный характер педагогической деятельности создает предпосылки для удовлетворения морально психологической потребности педагога в достижении успеха, профессионально личностном росте, который измеряется и карьерным ростом и продвижение к высшему уровню мастерства и мудрости. Совершенствование методики воспитания находится в поле зрения педагогов и проявляется в разработке вопросов преподавания различных предметов. В их числе можно отметить и внимание к импровизации как деятельности, стимулирующей и творческое развитие ребенка. Однако творческий подход к импровизации самого педагога и его стремления к совершенствованию может стать гарантией от упрощений.
В вопросе определения понятия педагогическая импровизация мы можем сказать, что это деятельность педагога, осуществляемая в ходе педагогического общения, без предварительного осмысления. Целью педагогической импровизации является нахождение абсолютно нового решения задач в конкретных условиях педагогической деятельности, а сущностью педагогической импровизации является быстрое реагирование на возникающие педагогические задачи. Необходимо также выделить еще один важный момент, что педагог может импровизировать, но его импровизация может не иметь педагогической ценности.
Педагогическая импровизация – это творчество педагога непосредственно во время общения с детьми, в момент осуществления в классе его педагогического замысла. Это творчество на основе интерпретации материала подготовленного урока в сегодняшних обстоятельствах деятельности, в свете настоящих творческих педагогических установок и ощущений учителя. Оно воплощает в себе способность учителя оперативно оценивать ситуации и поступки учащихся и свою собственную деятельность, принимая решения сразу на основе предшествовавшего опыта и педагогических специальных знаний, эрудиции и интуитивного поиска и органично действовать в меняющихся обстоятельствах деятельности, чутко реагируя на их изменения, корректируя собственную деятельность. Понятие «педагогическая импровизация» сужено до понятия «импровизация учителя», так как в нем говориться только о педагогических знаниях, в то время как педагогическая импровизация может включать в себя и общекультурные знания.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что педагогическая импровизация является объективной составляющей учебно-воспитательного процесса, которая выступает средством интуитивного поиска оперативного решения противоречий в непосредственном общении преподавателя и обучаемых.
1.2 Виды и признаки педагогической импровизацииИмпровизация является важнейшим компонентом творческой работы, которая в какой-то степени схожа с творчеством актёра. Импровизация представляет значимость и важность для умений педагога быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации. Педагогическая импровизация является своеобразным творчеством, так как в ней в сжатом виде есть все этапы творческого процесса.
Педагогу необходимо работать в условиях неполной информации многозадачности и вариативности, которая определяет педагогическую ситуацию факторов, а также дефицит времени, которое требуется для принятия решений. Все приведённые признаки определяют потребность изучения и применения интуитивного и импровизационного начало в работе педагога. Качественно сформированная импровизация даёт возможность снять напряжение, привлечь учеников сотворчества актуализировать процесс получения знаний, сделать процесс обучения и воспитания ненавязчивым, привлекательным. Цель импровизации – это нахождение новых решений в определенных условиях обучения и воспитания, также её суть составляет гибкая, быстрая реакция на возникающие педагогические вопросы. По мнению Е.Б. Мягкая педагогической импровизации присущи следующие признаки:
1. Совпадение процессов исполнения и создания, либо их наименьший разрыв, сиюминутность.
2. Публичность выступлений.
3. Опора технологических начал на инсайты.
Можно определить следующие критерии педагогической импровизации:
1. Объективные критерии, которые включают неожиданность, скорость ответного действия на неожиданную реакцию, либо внезапную ситуацию. Новизна данного действия состоит в необычности, несовпадении с ожидаемыми действиями.
2. Критерии реализации импровизации субъектом: демонстрация работы, мысли. Сюда входит духовный, эмоциональный подъём, чувство удовлетворения.
3. Степень импровизации, её принятия зрителями, реакция на неожиданную вовлеченность, активность, эмоциональную отзывчивость, интерес и настроение.
Составные части творческой импровизации – это внимание, воображение вдохновение.
Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, деятельности. Направленность означает выбор объекта, а сосредоточенность – отвлечение от других объектов.
Воображение представляет технологический процесс, который состоит в формировании новейших идей, мыслей и образов на основе присутствующих представлений, опыта и знаний. Стимул для развития воображения – это задачи, которые стоят перед человеком, его чувства, потребности, мировоззрение, необходимость в творении. Воображение определяется уровнем новизны формируемых образов, может быть творческим, создающим.
Вдохновение представляет состояние высшего подъема, когда эмоциональная и познавательная сферы человека соединены вместе и нацелены на решение творческих задач. Вдохновение часто связывают с внезапным пониманием того, как можно решить какую-то проблему или задачу, это внутренний механизм, который приводит в действие педагогическую импровизацию, интуиция, основная движущая сила, согласование между импровизацией и педагогической идей, которая возникла непосредственно в ходе воспитания или обучения.
На сегодня присутствуют разные подходы к классификации импровизации:
1. По ресурсу возникновения педагогическая импровизация может быть: не спровоцированной, естественной, вынужденной, спровоцированный.
2. По формы содержания импровизация может являться стандартной и творческой.
3. По структуре процесса выделяют: классическую импровизацию, импровизацию с домашней заготовкой, смешанную, либо переходящую импровизацию.
Н.П. Ежкова выделила следующие варианты педагогической импровизации, которые зависят от её источника:
1. Импровизация по теме обучения: здесь важную роль имеет практическое мышление и эмоциональная устойчивость.
2. Импровизация, которая зависит от индивидуальных особенностей педагога.
3. Импровизация, которая вызвана логикой изложения: осуществляется на основе педагогической мысли.
4. Импровизация, которая базируется на восприятии и самоанализе.
5. Импровизация, которая граничит с педагогическим открытием или педагогическим озарением.
А.В. Ваньков выделяет, что педагогическая импровизация является сложным процессом, который проходит в четыре этапа:
1. Озарение и идеи: возникают в нестандартной ситуации на фоне эмоционального подъема.
2. Технологическое понимание: проходит выбор идеи, определяются пути её реализации.
3. Реализация: включает идею, интуитивно-логическую коррекцию.
4. Логический анализ итогов импровизации.
Педагогическую импровизацию можно осуществлять в различных формах. Например, это может быть словесное действие, диалог или монолог учителя, остроумные реплики, монологи, анекдоты, прочие физические действия, которые в чистом виде встречаются достаточно редко. Импровизация учит педагогов с помощью системы особо разработанных упражнений решать нетипичные педагогические задачи. В этом процессе следует выделить такое понятие, как импровизационная готовность педагога. Например, В.Н. Гурвиц определяет импровизационную готовность, как присутствие педагогических и профессиональных компонент, включающих общее содержание, определенное профессиональной компетентностью педагога и индивидуальный личностный компонент, определенный спецификой действия педагога в разных ситуациях педагогического общения с учащимися, которые требуют быстрого принятия решения. Также, педагогическая импровизация включает мотивационно творческий компонент, определённый мотивами деятельности педагога и вовлеченностью в процесс обучения, присутствие творческого вдохновения.
Таким образом, мы кратко остановились на характеристиках педагогической импровизации, как составляющей педагогического творчества. Творческая педагогическая деятельность не может реализовываться полноценно без умения педагога воплощать и своевременно корректировать педагогический замысел, который зависит от обстоятельств деятельности, творческого потенциала и настроения учащихся.
В завершении первой главы курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1. Педагогическая импровизация является объективной составляющей учебно-воспитательного процесса, которая выступает средством интуитивного поиска оперативного решения противоречий в непосредственном общении преподавателя и обучаемых.
2. На сегодня присутствуют разные подходы к классификации импровизации. В обще структуре данного процесса можно выделить: ресурс возникновения; форму содержания; структуру процесса.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ2.1 Исследование способностей к педагогической импровизацииДля того, чтобы изучить практические основы педагогической импровизации в деятельности учителя. Рассмотрим опыт исследования, организованного на базе одной из общеобразовательных школ г. Москва. В исследовании приняли участие 18 педагогов, из них 9 – женского и 9 – мужского пола.
Исследование проводилось в 2 этапа:
Этап 1. Метод Е. Торренса. Материал данного метода, используемый в исследованиях и диагностике, позволяет активизировать деятельность, не ограничивая свободу действий; выявляет одно из главных его качеств – видение целостности объекта (явления, проекта, ситуации) составляющих его частей.
Данный тест способствует многозначному нахождению решений поставленных задач, предложенных заданий, развитию видения перспективы. Предложенный вариант теста представляет собой набор картинок с изображением некоторых элементов, незаконченных линий, фигур, используя которые участникам нужно нарисовать каждую картинку, проявляя своё воображение и способности. При этом, закончить рисунок нужно так, чтобы получилось осмысленное изображение. Тест предполагает использование 10-ти картинок, которые не повторяются и не дублируются по своим исходным данным (составляющим элементам), что даёт наиболее продуктивные и надёжные результаты. С примером картинок для теста по Е. Торренсу можно ознакомиться в приложении 1.
При выполнении данной методики были использованы: стимульный материал (приложение 1) — листы бумаги формата А4 с незаконченными изображениями фигур, карандаши простые и цветные, ручки, фломастеры. Прежде, чем раздать листы с заданием, детям было объяснено что именно они будут делать (такой шаг дает возможность вызвать у них заинтересованность и создать мотивацию к выполнению задания).
Цель применения этого метода – определение уровня развития способностей к импровизации у детей младшего школьного возраста.
При обработке ответов каждую релевантную идею необходимо было отнести к одной из категорий ответов. Для этого были составлены списки тестируемых школьников, списки критериев способностей к импровизации, определены баллы за выполнение заданий теста. Все данные были записаны в соответствующие им графы:
1. Определялись баллы за продуктивность (количественный показатель): его высчитывали по выполненному числу замыслов, композиций, идей с использованием исходного изображения. Максимальный балл — 10.
2. Определялись баллы за гибкость: этот показатель вычислялся при помощи различных категорий ответов. Для определения категории были использованы как сами рисунки, так и их названия, что иногда не совпадает, идеи. Засчитывались от 0 до 1 балла за каждый неповторяемый нюанс. (Для тех ответов, которые не могут быть включены ни в одну из категорий ответов, были применены новые категории с обозначениями «Х1», «Х2» и т.д., что требовалось очень редко). Отметим, что низкий показатель гибкости указывает на ригидность мышления, низкий уровень информированности, ограниченность/неразвитость интеллектуального потенциала и/или низкую мотивацию, само мотивацию, заинтересованность.
Далее были определены баллы за оригинальность: это результаты, в которых тестируемые:
- проявили оригинальность, находчивость, пластичность, фантазии; здесь засчитывалось максимально 2 балла, минимально — 0 баллов;
- объединялись несколько исходных фигур, элементов в единый рисунок. Такие результаты указывали на нестандартность способностей к импровизации, творческого мышления и отхождение от общепринятого ограничения.
Отметим, также то, что инструкция к тесту и раздельность исходных элементов рисунков никаким образом не указывает на возможность такого решения, но, вместе с тем, и не запрещает его. Торренс считает необходимым присуждать дополнительные баллы по оригинальности за объединение в блоки исходных фигур:
- за объединение двух рисунков - 2 балла;
- за объединение 3-5 рисунков - 5 баллов;
- за объединение 6-10 рисунков - 10 баллов (максимум).
Эти премиальные баллы добавляются к общей сумме баллов за оригинальность. Высокие значения этого показателя характеризуют высокую творческую и интеллектуальную активность, устойчивость жизненных позиций. Оригинальность решения способствует умению конструировать.
Также были определены баллы за разработанность: при оценке тщательности разработки ответов, баллы давались за каждую значительную деталь, идею, дополняющую исходный стимульный элемент, как в границах его контура, так и за его пределами. При этом, однако, добавленный элемент каждого рисунка должен быть значительным, иначе его разработанность не оценивается. Таким образом, по 1 баллу даётся за:
- каждую существенную добавленную деталь. При этом каждый класс деталей оценивается один раз и при повторении не учитывается;
- цвет (если он дополняет основную идею рисунка; создаёт фон);
- специальную штриховку (но не за каждую линию, а за общую идею): тени, объём, тональность;
- украшение (если оно имеет смысл);
- каждую вариацию оформления (кроме чисто количественных повторений), значимую по отношению к основному изображению: так, одинаковые предметы, фигуры разного размера могут передавать идею пространства, перспективу;
- поворот рисунка на 90 градусов и более; необычность ракурса (например, вид изнутри); выход за рамки задания большей части рисунка;
- каждое дополнение в названии сверх необходимого минимума.
Таким образом, данный метод позволил достаточно полно изучить степень развития способностей к импровизации педагогов. Далее прейдем непосредственно к анализу результатов исследования и их интерпретации.
Проведя тестирование на определение уровня развития способностей к импровизации педагогов и получив данные по критериям способностей, мы получаем следующие диагностические данные, представленные в таблице 1.
Таблица 1
Значения показателей теста способностей к импровизации по Е. Торренсу в исследуемой группе (в баллах)
№ п/п Пол школьника Продуктивность Гибкость Оригинальность Разработанность
1 2 3 4 5 6
1 Ж 6 2 2 3
2 Ж 8 4 2 4
3 Ж 10 6 2 5
4 Ж 8 5 2 4
5 Ж 8 4 2 4
6 Ж 8 5 2 4
7 Ж 8 5 2 5
8 Ж 8 6 2 5
9 Ж 9 6 2 5
10 М 7 3 3 3
11 М 8 4 2 4
Продолжение таблицы 1
1 2 3 4 5 6
12 М 9 6 3 5
13 М 8 5 2 4
14 М 8 4 2 4
15 М 8 5 2 4
16 М 8 5 2 5
17 М 8 6 2 5
18 М 9 6 3 5
Итого 146 87 39 78
На основании данных, представленных в таблице 1, можно сделать вывод о том, что у исследуемых педагогов более всего развит показатель продуктивности. Из 9 педагогов женского пола и педагогов мужского пола 8 получили оценку этого показателя более 8 баллов. Показатель гибкости при развитии способностей к импровизации развит средне: средний бал развития составляет 4,8 баллов. Менее всего развиты такие показатели, как оригинальность и разработанность. Средний бал развития по оригинальности составляет 2,1 балла, по разработанности – 4,3 балла.
Для наглядности представим полученные результаты в виде рисунка 1.
Рис. 1. Полученное соотношение критериев способностей к импровизации по тесту Е. Торренса, в исследуемой группе, в процентах
На основании проведенного выше анализа можно сделать вывод о том, что из способностей к импровизации в исследуемой группе более всего развито продуктивное направление (41%), менее всего оригинальность (всего 10%).
По итогу проведенного выше анализа можно сделать вывод о том, что средний уровень развития способностей к импровизации соответствует нижнесреднему перспективному уровню. Соответственно необходима работа по развитию способностей к импровизации педагогов.
2.2 Особенности развития способностей к педагогической импровизацииПо результатам рассмотренного исследования разработаем пример педагогической импровизации: «Творчество без границ», которая включает цикл занятий арт-терапией. Арт-терапия выбрана – это новое и современное направление, включающее практические приемы развития рассматриваемого процесса. Данная импровизация может проводиться на уроках изобразительного искусства.
Основная цель – всестороннее становление художественно-креативных способностей школьников через продуктивные и современные виды деятельности, за основу которых взяты методики рисования нетрадиционными техниками. Предложенный цикл занятий открывает невероятный простор для детской фантазии, позволяет ребенку увлечься творческим процессом, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу в полном объеме, а также проявить свою яркую индивидуальность. Именно таким образом, будет осуществлялся процесс развития способностей к импровизации.
Краткое описание педагогической импровизации представим далее в таблице 2.
Таблица 2
Краткое описание педагогической импровизации «Творчество без границ»
№ п/п Название занятия Основная цель
1 «Великолепный павлин» Обучить наносить краску на ладошку и быстро делать отпечатки (приложение 2).
2 «Песочная анимация» познакомить детей с нестандартной изобразительной техникой песочного рисования (приложение 3)
3 «Волшебные кляксы» Познакомить детей с нестандартным методом бесконтактного рисования (приложение 4).
4 «Ежик оттисками листьев» Освоение художественной техники монотипии (приложение 5).
5 «Цветущее дерево» Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке: освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) создание сюжетных картин (приложение 6.
6 «Весёлые рыбки» Продолжение знакомства с техниками нестандартного рисования. Развитие способностей к импровизации (приложение 7).
7 «Пушистые животные» Научить детей технике создания реалистичного эффекта
8 «Лесная сказка» Создание красивой картинки с участием лесных зверей, создаваемая при помощи листьев разной величины и форм с применением метода «набрызг» - метод нестандартного рисования зубной щёткой (приложение 8).
9 «Улитка, выпусти рога» Формирование энтузиазма к изображению предметов пластилином на плоскости. Продолжение знакомства с новыми приемами рисования пластилином.
10 «Волшебные картинки» Показать детям прием нестандартного рисования, который дарит ощущение абсолютной свободы в рисунке и позволяет почувствовать себя настоящими волшебниками.
11 «Царапай и рисуй» Ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов, способствовать развитию фантазии, художественного вкуса.
12 «Цветы для мамы» Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ниточкой. Воспитывать аккуратность, способствовать развитию фантазии, художественного вкуса (приложение 9).
13 «Мозаика»: мазки и точки – цветовая мозаика, необычный метод создания красочных картин. Познакомить с новой техникой изобразительного искусства. Способствовать развитию фантазии, усидчивости, аккуратности. Заложить основы понятия цветопередачи, тени света, перспективы, чувство ритма.
14 Выставка работ демонстрация результатов по итогам работы арт-студии, после внедрения педагогической импровизации «Творчество без границ».
Таким образом, на основании таблицы 2можно сделать вывод о том, что предложенная педагогическая импровизация по развитию способностей к импровизации младших школьников «Творчество без границ» включила в себя 13 основных занятий и одно дополнительное – выставку работ школьников. Далее более подробно рассмотрим предложенные занятия.
Описание педагогической импровизации «Творчество без границ»:
1) Занятие «Великолепный павлин». Рисование отпечатками ладошек.
Основная цель – Обучить наносить краску на ладошку и быстро делать отпечатки. Это веселое занятие, которое научит создавать удивительную картинку при помощи собственной ладони. Раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на бумаге - очень интересно и увлекательно, к тому же очень приятно и необычно. Дети будут рады почувствовать себя художниками – авангардистами, ведь им предстоит нарисовать настоящего павлина. Основные инструменты – Пальчиковые краски, бумага, кисть, баночка для воды. Влажная тряпочка для рук.
2) Занятие «Песочная анимация». Основная цель – познакомить детей с нестандартной изобразительной техникой песочного рисования.
Основные инструменты – рисование пальчиками на сухом песке, следы ладошек, создание рисунков из песка.
Отметим то, что песочные анимации помогают:
- успокаивать нервы;
- развивать умственные способности;
- развивать умение рисовать;
- создать психологическое равновесие;
- формируют творческий потенциал;
- восстанавливают энергетику человека;
- вызывают чувство ответственности.
С помощью такой уникальной методики, ребенок развивает также свою ручную моторику. Песочная анимация помогает также развивать познавательную сферу. Благодаря чему ребенок начинает правильно воспринимать и понимать различные образы, пространство, объекты вокруг и т.д. С помощью песочной терапии можно выявлять все скрытие потенциалы детей, песок помогает выводить наружу все их внутренние переживания.
3) Занятие «Волшебные кляксы». Метод «кляксография» – выдувание через трубочку. Основная цель – познакомить детей с нестандартным методом бесконтактного рисования. Это очередное волшебство, которое дарит детям невероятную свободу для творчества! Стоит только начать творить, как рисунок словно сам рождается! Хоть капельки краски расставляет Художник, по своему замыслу, но раздувая их - он уже не может точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Это занятие научит ребенка использовать случайные эффекты в качестве творческой основы.
Основные инструменты – белый лист бумаги, карандаш, ластик, акварельные краски, соломинка, кисточка, для прорисовки деталей.
4) Занятие «Ежик оттисками листьев». Основная цель – освоение художественной техники монотипии. Развивает фантазию и воображение, способности к импровизации, знакомит с еще одним необычным методом нетрадиционного рисования. Учит работать аккуратно. Ход работы – нанесение краски на листья и нанесение отпечатков – следов, с последующим дорисовываем деталей кисточкой и ватными палочками.
Основные инструменты – плотная бумага для рисования, гуашь, сухие листья, ватные палочки для рисования иголочек ежика, кисть, баночка с водой.
5) Занятие «Цветущее дерево». Обучение технике объемная аппликация, пластилинография. Основная цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке: освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) создание сюжетных картин. Обучение композиции и гармонии; развитие мелкой моторики; ознакомление с окружающим миром; развитие способностей к импровизации.
Ход занятия: на картоне наносится очертание будущего дерева, пластилином вылепливаются ствол и ветки при помощи скатывания, надавливания, размазывания и т.д., на завершающем этапе на готовые веточки прикрепляются цветы. Данная техника предполагает использование клея карандаша, для надежного фиксирования бумажных цветов на работе.
Основные инструменты: Плотная бумага или картон: голубой или серый; пластилин хорошего качества, который не липнет к рукам; стеки разной формы; тонкая (папиросная или гофрированная) цветная бумага нескольких оттенков для создания цветущей кроны дерева; клей для бумаги.
6) Занятие «Весёлые рыбки». Метод кляксография и монотипия.
Основная цель – продолжение знакомства с техниками нестандартного рисования. Развитие способностей к импровизации.
Основные инструменты – акварельная бумага, карандаш, краски акварель, кисти
7) Занятие «Пушистые животные».
Основная цель – научить детей технике создания реалистичного эффекта. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Цель занятия - научить воссоздавать пушистость меха животного, объемность поверхности.
Метод заключается в том, что на сухую кисть набирается небольшое количество краски и каждая щетинка при соприкосновении с листом бумаги оставляет свой отпечаток, за счет чего достигается эффект имитации шерсти животного. Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски. Поэтому очень важно, чтобы ребенок набирал гуашь только на кончик ворса и начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков. Процесс нанесения краски должен осуществляться в соответствии с намеченными линиями будущих завитков и направления шерсти на заготовке. В результате получается очень симпатичное пушистое животное, а у детей формируется интерес к рисованию реалистичных изображений.
Ход работы:
Рисуем простым карандашом контурное изображение животного на сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблуком»), делаем сверху «тычки», располагая их внутри и по краям силуэта животного.
Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.
Варианты работ: тычком жесткой полусухой кисти можно рисовать котенка, собаку, овечку, козу, ежа, гриву льва, снеговика, снег, елку, сосну, лес, солнце, цветы (одуванчики, подсолнухи) и многое другое.
Основные инструменты – альбомный лист бумаги, простой карандаш, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночка с водой, тряпочка.
8) Занятие «Лесная сказка» создание красивой картинки с участием лесных зверей, создаваемая при помощи листьев разной величины и форм с применением метода «набрызг» - метод нестандартного рисования зубной щёткой.
Основная цель – привитие способности к ассоциативному мышлению, поиску нестандартных решений. Данное занятие развивает полет фантазии, учит находить и воссоздавать совершенно новое из обыденного и привычного взгляду материала. Ход работы: Сначала ребенок на картоне выкладывает трафареты и листья, предавая форму задуманным персонажам (волк, лиса, заяц, ежик, деревья, луна и т.д.), когда трафарет выложен, начинается работа с краской наносятся брызги. На зубную щётку набирается краска (разведённая гуашь с ПВА) и с помощью палочки разбрызгивается краска на рисунок. Правило - проводить палочкой движением к себе, направляя щётку на бумагу. Совет: желательно надеть фартук и застелить стол бумагой (газетой или клеёнкой). Также можно зубной щёткой, рисуя всем ворсом изобразить бахрому, густую траву и т.д. работа может состоять из нескольких последовательных этапов выкладывания трафаретов и набрызга, в зависимости от сложности задуманной картинки.
Основные инструменты – кленка, цветной картон, заранее высушенные листья и травинки разной формы величины, трафарет из картона – круг (для создания солнца или луны) гуашь, зубная щетка, набор кистей для дорисовывания деталей (мордочек и т.д.)
9) Занятие «Улитка, выпусти рога». Комбинированый рисунок с элементами пластилинографики.
Основна
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!