Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развивающее обучение и его реализация на уроке

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2982629

500 руб.

Просмотров
689
Размер файла
53.23 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение. Период научно-технической революции, произошедшей в XX веке, резко усложнил характер работы, носившей преимущественно интеллектуальный характер. Все это потребовало корректировки всей системы массового образования в России. Средние и высшие уровни с другими базовыми научными знаниями были построены еще в начальной школе. Но оказалось, что большинство студентов не имеют навыков, необходимых для их освоения. Это привело к неразрешению противоречий между массовым характером среднего образования и интеллектуальным потенциалом учащихся начальных классов в поисках новых форм и методов обучения и воспитания. Ответом на эту проблему стало развивающее обучение.
Рассмотрение термина «педагогическое развитие» предполагает, прежде всего, изучение проблемы взаимодействия обучения и развития. Ее решение не менялось на различных исторических этапах, т.к. было связано с изменением взглядов и появлением новых трактовок для самореализации сущности развития личности и процесса обучения.
Для того чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, ценить ее богатство, необходимо прививать ему эти чувства с самого раннего детства, когда был большой интерес к окружающему миру.
В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду приобрела очень острый и огромный масштаб. Поэтому в условиях экологических катастроф важно воспитывать у младших школьников экологическую культуру.
Актуальность работы состоит в том, что педагогика сегодня предполагает поиск научных основ воспитания, признающих индивидуальные способности каждого ребенка и их изменение в процессе развития.
Стоит заметить, что существует противоречие между позитивным отношением к развивающему обучению, и интенсивностью негативного опыта, накопленного детьми в результате наблюдения окружающей действительности. В связи с этим необходимо уделять больше внимания культуре учащихся начальных классов.
Объект работы - развивающее обучение на уроках начальных классов.
Предмет - экологическое развитие учащихся.
Цель работы – изучить, как происходит развивающее обучение на уроках начальных классов на примере уроков по окружающему миру. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1.Раскрыть теоретические особенности развивающего обучения;
2.Рассмотреть процесс развития экологического воспитания учащихся;
3. Провести анализ развивающего обучения на уроках окружающего мира;
4.Разработать практические технологии по формированию экологической грамотности младших школьников на уроках окружающего мира.
При написании данной работы, были использованы методы исследования:
1. теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Теоретическая база исследования состоит из множества трудов ученых, как зарубежных, так и отечественных, таких как: Аголарова П.И., Алексеев С.В., Бабакова Т.А., Виноградова Н. Ф., Гарбук С.В. и многие другие.
Гипотеза исследования. Использование современных технологий обучения в образовательной системе школ в сочетании с традиционными формами и средствами организации профессионального образования позволяет значительно повысить мотивированность учащихся.
Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что реализована система развивающего обучения учащихся школы № 30 города Вологда по такому учебному предмету, как: «Окружающий мир».
Новизна исследования. Обоснование влияния процессов глобализации, интеграции и социальной информатизации в достаточной степени влияет на социально-культурное становление образовательного пространства.
Курсовая работа включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, его цель, задачи, предмет и объект, теоретическая, методологическая и информационная база. В первой главе исследованы теоретические аспекты. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Глава 1. Теоретические особенности развивающего обучения и его реализация на уроке1.1 Понятие и сущность развивающего обученияАнализ литературных источников в области педагогики, психологии и методологии педагогических наук начинается с рассмотрения того, что такое развивающее обучение как средство обучения в начальной школе.
Одной из важнейших мировых тенденций в образовании является переход от иллюстративного метода обучения к развивающим технологиям. Новые идеи обучения берут свое начало в работах К. Д. Ушинского. Подлинная научная основа теории развивающего обучения впервые была заложена в работах Выготского. Согласно их предположению, знания не являются конечной целью образования, а лишь средством для развития учащихся. В этом смысле Выготский предлагает не связывать обучение с определенными особенностями психического развития, а с теми, которые еще развиваются, а также не адаптировать содержание обучения к навыкам, а включить его в содержание, требующее новых, более высоких форм мышления. Переход мыслительных процессов на новый уровень является основным содержанием развивающего обучения [14, с. 152-167].
Рассмотрение термина «развивающее обучение» предполагает, прежде всего, изучение проблемы взаимодействия обучения и развития, которая считается одной из основных проблем педагогики. На разных исторических этапах его решение менялось, что было связано с изменением методологических установок, появлением новых трактовок сущности развития личности и понимания самого процесса обучения, а также переосмыслением роли последнего в этом развитии.
В последние десятилетия в теории и практике российского образования все большее внимание уделяется разработке образовательных проблем. Кроме того, одним из основных принципов школьного образования является принцип развивающего обучения с использованием различных методик. Специфическое отражение проблемы закономерностей и принципов обучения было разработано отечественными психологами и педагогами в разрабатываемых концепциях обучения.
За последнее десятилетие теории и практике российского образования уделяют все больше внимания, создавая методические пособия и специальные программы [12, с. 32-41].
Но многие ученые, педагоги, воспитатели и методисты до сих пор имеют смутные представления о сущности развивающего обучения, о его различных видах и формах, о существовании ряда развивающих концепций обучения в педагогике, которые трактуют эту тему по-разному. Также стоит упомянуть важную концепцию академика Л. В. Занкова. В конце 50-х годов ХХ века исследовательская группа под руководством Занкова добилась широкого экспериментального изучения объективных закономерностей и принципов обучения.
Усилия исследователя были направлены на разработку дидактической системы обучения общему психическому развитию детей младшего школьного возраста. Было предложено построить такую систему начального образования, которая позволила бы учащимся начальных классов достичь более высокого уровня развития, чем те, кто учится традиционными методами. Эта система должна была быть создана путем организации экспериментов, которые изменили бы существующий опыт, продемонстрировав эффективность использования специальных программ и методов. Экспериментальная подготовка была сложной. Это выражалось в том, что содержание эксперимента заключалось не в отдельных темах, методах и приемах, а в проверке обоснованности и эффективности принципов самой дидактической системы. Л. В. Занков считал, что система обучения базируется на следующих взаимосвязанных принципах [2, с. 112-134]:
1. Высокий уровень сложности обучения;
2. Быстрый темп усвоения программного материала, основная роль теоретических знаний;
3. Информирование студентов о процессе обучения;
4. Целенаправленная и системная работа по развитию всех учащихся, в том числе и самых слабых.
Обсуждаемые принципы конкретизируются в программах и методиках обучения грамматике, чтению, математике, истории и естественным наукам. Сравнительное исследование общего психического развития в экспериментальных и обычных классах проводилось путем индивидуального обследования с использованием специальных методик. Изучались особенности наблюдения (восприятия), мышления и практической деятельности, связанной с изготовлением данного предмета. Некоторые особенности развития ребенка наблюдались на протяжении всего начального образования. В частности, анализировалось взаимодействие мышления и эмоций, наблюдений и мышления, изучалось состояние развития общей психики, а не только психики [4, с. 165-176].
Дидактическая система, предложенная Занковым, оказалась эффективной на всех этапах учебного процесса. Ориентация школы на обучение личностному развитию в конце 80-х-начале 90-х годов привела к возрождению этой концепции. Но практика показывает, что дидактические принципы, предложенные Л. В. Занковым, еще не используются в полной мере.
Следующей задачей был анализ существующих концепций развивающего обучения В. Давыдова. Выдающийся психолог Давыдов на основании ряда собственных исследований установил, что развитие любой психической функции, в том числе и интеллекта ребенка, проходит непосредственно через его зону развития. Он отмечает, что школа учит ребенка не тому, что он уже может делать сам, а тому, что он может делать в сотрудничестве с учителем, под его руководством, и основной формой обучения является подражание в широком смысле. Таким образом, зона непосредственного развития является детерминированной зоной с точки зрения образования и развития, и то, что ребенок может сделать в этой зоне сегодня, то есть в сотрудничестве, он может сделать для себя завтра и, следовательно, перейти на реальный уровень развития [9, с. 98-121].
Таким образом, закладывается основа концепции развивающего обучения, в которой ребенок рассматривается не как объект педагогического воздействия учителя, а как самоидентифицирующийся субъект обучения.
В. В. Давыдов считал, что, изменяя традиционное содержание образования, можно обеспечить необходимое психическое развитие учащихся, а в дальнейшем и их общее психическое развитие, в том числе и личностное. Из этого следует, что обучение должно быть направлено на создание областей, необходимых для немедленного развития, которые со временем превращаются в психические новообразования.
Такое обучение направлено не только на знакомство с фактами, но и на изучение отношений между ними, установление причинно-следственных связей и превращение отношений в объект изучения. В основе развивающего обучения школьников лежит теория формирования учебной деятельности и ее субъекта в процессе усвоения теоретических знаний через анализ, планирование и рефлексию. В этой теории речь идет не о приобретении человеком знаний и умений вообще, а о его овладении, которое происходит в форме конкретной учебной деятельности. В процессе его реализации студент получает теоретические знания. Его содержание отражает возникновение, становление и развитие объекта. В то же время конкретное реальное теоретическое воспроизводство как единство многообразия реализуется особым абстрактным движением мысли [16, с. 132-154].
Концепция развития обучения В. В. Давыдова, в первую очередь, ориентирована на развитие креативности как основы личности. Его разработка и тестирование продолжаются и сегодня. Но эта концепция еще недостаточно реализована в практике массового образования.
1.2 Развитие экологического мышления и творческих способностей учащихсяРассмотрение теории экологического образования следует начать с определения ее сущности. Экологическое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания, а через экологическое воспитание понимается единство экологического сознания и поведения в гармонии с природой. На формирование экологического сознания влияют экологические знания и убеждения.
Вопрос о взаимоотношении человека и природы был отражен задолго до нашего века. Еще в XVII веке ученый Ян Амос Каменский обратил внимание на естественное соответствие всех вещей, то есть он определил, что все процессы в человеческом обществе осуществляются подобно естественным процессам. Эту мысль он развил в своем труде «Великая педагогика» [1, c. 47-70].
Каменский считал, что природа развивается по определенным законам, а человек является частью природы, поэтому в ходе своего развития человек подчиняется общим законам природы. Он отмечал, что учебные материалы следует изучать постепенно, потому что природа не скачет, а постепенно движется вперед. В молодом возрасте должно даваться общее образование, а затем со временем углубляться, потому что природа начинает образование самым универсальным образом и заканчивает самым особым.
Великие учителя, такие как Жан-Жак Руссо, также подчеркивали важность обучения для укрепления человеческих чувств детей естественными средствами. Он впервые заговорил о воспитании у детей чувства природы как чувства ее возвышенного воздействия на людей. Руссо в своей книге «Воспитание» предлагал воспитывать детей вдали от цивилизации в неких «объятиях природы». То есть главной целью воспитания является всестороннее и гармоничное развитие природных сил ребенка. Здесь важно не подавлять естественное развитие, а направлять его по правильному пути, где основным принципом воспитания является согласие человека и природы [2, c. 120-145].
Великий русский просветитель К. Д. Ушинский (1861, 1864) не остался в стороне от экологических проблем. Он считал, что невозможно понять объективный мир без понимания реальных экологических отношений, существующих в объективном мире. Его исследование сегодня очень важно и должно рассматриваться как необходимое условие формирования основ диалектико-материалистического мировоззрения студента.
В то же время изучение экологических отношений играет важную роль в развитии логического мышления, памяти и воображения у детей. В книгах Ушинского «Родные слова» и «Мир детей» особое внимание уделялось воспитательному воздействию природы, в которых он обращался к логике природы. В учебнике «Родные слова» дети знакомятся с насекомыми, дикими и домашними животными, птицами, деревьями, грибами и другими представителями природы с помощью стихотворений, загадок, пословиц, поговорок и различных сказок.
Выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский оставил нам огромное наследие в области экологического воспитания учащихся начальных классов. Особое внимание он уделял влиянию природы на формирование и развитие личности ребенка. Сухомлинский говорил: «Человек был и всегда будет сыном природы, поэтому то, что он имеет отношение к природе, должно быть использовано для приобщения его к богатству духовной культуры. Мир вокруг ребенка – это, прежде всего, мир природы с бесконечным обилием явлений, с неисчерпаемой красотой» [1, c. 145-190].
Этот знаменитый ученый тесно связал отношение детей к природным объектам, с землей, где природа - наш дом, земля, которая нас питает. Кроме того, он предложил создать жилую зону, где все дети будут участвовать в уходе за животными, организовать птичьи и звериные больницы и посадить деревья для реальной реализации этого положения. Для того чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, ценить ее богатство, необходимо с раннего возраста прививать ему все эти чувства. Сухомлинский писал: «Опыт показывает, что добрые чувства должны корениться в детстве, человечности, доброте, доброжелательности, рожденной трудом, заботой о красоте окружающего мира.
Таким образом, экологическое воспитание людей должно обладать экологическим мышлением, то есть уметь правильно анализировать и устанавливать причинно-следственные связи экологических проблем, прогнозировать экологические последствия деятельности человека.
Экологическое поведение складывается из индивидуального поведения (совокупности состояний, конкретных действий, умений и навыков) и отношения человека к поведению, влияющему на индивидуальные цели и мотивации. Поэтому в сущности экологического образования следует рассматривать две позиции:
а) экологическое сознание,
б) экологическое поведение.
Определяя содержание экологического образования, выделим особенности этого процесса:
а) шаговый характер:
- формирование представлений об окружающей среде,
- развитие экологического сознания и чувств,
- формирование веры в необходимость природоохранной деятельности;
б) продолжительность;
в) сложность [7, c. 210-245].
Кроме того, очень важны психологические аспекты, к которым относят:
а) повышение экологической осведомленности;
б) формирование соответствующих (естественных) потребностей, мотивации и установки личности;
в) развитие нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек;
г) стабильное волевое образование.
Ключевую роль в достижении этой цели играет развитие индивидуального экологического сознания (экологические методы формирования сознания). Она включает в себя понимание природы экологического права:
а) понимание причин конфликтов в системе природа-общество, понимание несоответствий между природными и социальными законами;
б) понимание опасности глобальных экологических катастроф и локальных экологических кризисов;
в) самосознание, отношение к себе и окружающему миру как к части себя.
Если человек должен защищать природу, чтобы защитить себя, то он должен развивать себя, чтобы защитить природу.
Еще одна цель экологического образования состоит в том, чтобы позволить учащимся приобрести ценностные соображения. Эта задача наиболее успешно решается в процессе овладения практическими умениями студентов по изучению состояния природной среды, целей и характера деятельности человека, выявлению и оценке ее результатов.
Задача экологического образования заключается в приобретении учащимися трудовых навыков по охране, уходу и улучшению окружающей среды. Эта деятельность основана на теоретических знаниях, полученных студентами на занятиях в процессе самообразования [10, c. 167-190].
Научно-познавательный аспект содержания развивает интерес младших школьников к проблемам окружающей среды и формирует представление о научной картине мира, которая может быть представлена материалами, раскрывающими природу предметов и явлений, их многообразие и связи между ними.
Нормативным аспектом содержания экологического образования являются правила (предписания и запреты) поведения и деятельности человека в природной и социальной среде. Соблюдение общечеловеческого этического кодекса является показателем общей культуры поведения каждого человека в отношениях между человеком и природными объектами, к собственному здоровью и здоровью окружающих и т. д. Фундамент экологической культуры, как и любой другой, закладывался в детстве. Именно поэтому необходимо уделять особое внимание раскрытию этого содержания в начальных классах.
В завершении данной главы отметим, что не менее важную роль в экологическом образовании играют практические аспекты содержания, а не нормативная роль. Практическая деятельность является конечным результатом формирования отношений и эталоном развития сознания и чувств. При этом отношения человека с окружающим миром формируются и устанавливаются в самой деятельности [5, c. 265-290].
Однако молодой студент, в силу своих ограниченных физических возможностей, не сможет участвовать в экологических мероприятиях. Опыт историка М.А. Рыжова в проекте «Мое дерево» показывает, что сфера и содержание фактического участия детей в охране и улучшении окружающей среды своих городов и сел могут быть гораздо шире. Сюда может входить:
а) уборка школьных зданий,
б) уход за собой,
в) уход за домашними животными, проживающих в школе и т.д.
Выводы по 1 главе
На основе психолого-педагогической и методической литературы, стоит заметить, что специфическим результатом развивающего обучения является свободное развитие каждого учащегося как субъекта образования и как личности. Свободное развитие - это такая вещь, которая не подчиняется заранее определенной норме и не имеет единого стандарта. О результатах развивающего обучения судят по очереди по развитию каждого ученика.
Комплементарные (информативные) и иллюстративные педагогические технологии обучения дополняют многие традиционные и отвергают другие методы обучения, например объяснительные, поскольку каждый из них решает конкретные задачи.
Различие между направлениями развивающего обучения, изложенными выше, состоит в том, что Л. В. Занков считает, что обучение должно строиться от частного направления к общему. А Давыдов считал, что оно должно происходить от абстрактных понятий к конкретным.
Следует иметь в виду, что организация реальной деятельности в младшем школьном возрасте имеет свои особенности. Детей нужно учить, что делать и как это делать. Например, как кормить зимующих птиц экологически чистым способом, собирать грибы, ягоды, лекарственные растения и соблюдать правила личной гигиены при уходе за кошками и собаками.
Глава 2. Практические технологии по формированию экологической грамотности младших школьников на уроках окружающего мира2.1 Определение уровня экологического образования учащихсяНаучно-исследовательская работа проводилась на базе 2 Б школы № 30 г. Вологда. Для исследования были набраны тридцать учеников второго класса (15 человек – контрольная группа, 15 человек – экспериментальная).
Структура эксперимента:
1 этап - определение подготовки и проведения эксперимента (применение анкетного метода);
2 этап - подготовка и проведение формирующего эксперимента, в ходе внеклассной работы по окружающему миру, с использованием экологических материалов;
3 этап – контроль и результаты эксперимента [2, c. 101-110].
В исследовании использовались следующие методы: анкетирование и наблюдение.
Эксперимент проводился со студентами контрольной и экспериментальной групп и включал отбор ответов на вопросы анкеты. Анкета состояла из восьми вопросов (см. прил. А).
С целью определения уровня сформированности экологической культуры и экологических знаний были обработаны полученные результаты. Был использован метод математической обработки экспериментальных данных - метод ограниченного выбора, когда определяется количество вариантов.
Результат трактуется следующим образом: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за каждый неправильный - 0 баллов. Степень сформированности экологической культуры определялся шкалой:
1. Высокий уровень;
2. Средний уровень;
3. Низкий уровень.
Результаты оценки:
7-8 правильных ответов - высокий уровень;
4-6 правильных ответов – средний уровень;
1-3 правильных ответа - низкий уровень.
Высокий уровень: понимание взаимосвязей и взаимозависимостей живых существ в природе. Общение с представителями животного и растительного мира обусловлено заботой о них. Экологические знания и элементы экологической культуры формируются достаточно хорошо [1, c. 64-110].
Средний уровень: отсутствие понимания экологических взаимоотношений природных организмов. Экологические знания и культура формируются не быстро.
Низкий уровень: незнание экологических отношений и взаимозависимости живых существ в природе. Ребенок не контролирует свое поведение и характер поведения. Сформировался низкий уровень экологических знаний и культуры.
В ходе определения эксперимента были получены следующие результаты:
Высокий уровень: в контрольной группе 1 человек, в экспериментальной группе - 0 человек;
Средний уровень: в контрольной группе 3 человека, в экспериментальной - 5 человек;
Низкий уровень: в контрольной группе - 11 человек, в экспериментальной группе - 10 человек.
Эффективность обследования определяется по формуле
F/N*100% (1), где
F - количество правильных ответов
N - это число студентов.
Контрольная группа:
1/15*100% = 6,7%
3/15*100% = 20%
11/15*100% = 73,3%
Экспериментальная группа:
0/15*100% = 0%
5/15*100% = 33,3%
10/15*100% = 66,7%
В таблице приведены данные экспериментального исследования уровня сформированности экологической культуры студентов на начальном этапе (см. табл. 2.1).
Таблица 2.1 - Уровень экологического образования студентов на начальном этапе
Уровень сформированности экологической культуры Экспериментальная группа Контрольная группа
низкий (1 – 3) 10 / 66,7% 11 / 70,3%
средний (4 - 6) 5 / 33,3% 3 / 20%
высокий (7 - 8) 0 / 0% 1 / 6,7%
Поэтому, обобщая полученные данные, можно сделать вывод, что большинство второклассников, участвовавших в эксперименте, имели более низкий уровень экологического образования. Поэтому задача стоит такая - улучшить формирование экологического образования детей путем включения детей во внеурочную деятельность
2.2 Разработка учебно-методических материалов для внеклассной работы, направленных на формирование неотъемлемой части экологического образованияНа основе исследования и анализа литературы по экологическому воспитанию младших школьников была разработана методика организации и проведения курсов класса 2 Б [10, c. 111-143].
Учебная программа направлена на повышение уровня экологического образования, то есть на формирование гуманного отношения к природе, развитие практических навыков и умений в различных видах деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Работа этого кружка строится на локально-исторических принципах. Изучение студентами реальной жизни на занятиях дает дискуссионный материал о состоянии природной среды, различных жизненных ситуациях поведения людей в природе. Это позволяет детям извлекать уроки на будущее, менять цели своей деятельности и принимать решения, основанные на их убеждениях.
Тема занятия класса 2 Б основана на учебно-методическом комплексе А. А. Плешакова «Зеленый дом». Программа рассчитана на второклассников в течение шести месяцев обучения. Занятия будут проводиться раз в неделю.
Основная цель - формирование у учащихся экологического воспитания.
Задачи:
1. Сформировать базовый набор экологических концепций;
2. Изучить природу окружающей среды вокруг школы и определить природные объекты, которые нуждаются в охране;
3. Вовлекать студентов в различные творческие и практические занятия по изучению и защите окружающей среды;
4. Беречь и укреплять здоровье детей;
5. Прививайте студентам любовь и интерес к природе.
В целом содержание группового курса позволит в полной мере осознать воспитательный и развивающий потенциал природы [6, c. 120-145].
При разработке плана работы необходимо сосредоточить внимание на четырех основных направлениях работы:
а) образование,
б) креативность,
в) практическая значимость,
г) исследование
Образовательное направление будет включать в себя ряд мероприятий с использованием следующих форм: обучающие игры, диалоги, рассказы учителей, экскурсии и викторины, которые будут помогать расширить экологические знания младших школьников.
Творческое направление класса будет предусматривать выполнение детьми следующих заданий: рисование экологических сказок, изготовление поделок, развитие «зеленых уголков» на занятиях, организация выставок живописи и т.д.
Исследовательское направление будет осуществляться в следующих видах деятельности: экскурсии, проекты, небольшие исследования, проведение экспериментов, способствующих развитию мышления, анализ полученных результатов [3, c. 47-70].
Содержание программы состоит из четырех разделов:
1. «Я сажаю». В течение учебного периода дети знакомятся с различными растениями, ухаживают за ними, участвуют в проектной деятельности;
2. «Я-животное». Учащиеся знакомятся с различными птицами, зимующими в их домах, изучают их;
3. При изучении раздела «Я и окружающая среда» студенты получают информацию о видах загрязнения окружающей среды, участвуют в мероприятиях, проводят исследования по определению количества мусора, выбрасываемого детскими семьями за определенный период времени, изготавливают различные продукты;
4. Раздел «Я и мое здоровье» направлен на поддержание и укрепление здоровья учащихся путем вовлечения студентов в проектную деятельность, организации подвижных игр, имиджевых выставок;
5. Секция «Я и мое здоровье» направлена на поддержание и укрепление здоровья студентов путем вовлечения студентов в проектную деятельность, организации подвижных игр, имиджевых выставок.
Представим общий тематический план урока (см. табл. 2.2).
Таблица 2.2 – Урок «Экология - наше все!»
Познавательные мероприятия Творческие задания Практические мероприятия Исследовательские мероприятия
Беседа «Зимующие в нашем городе птицы» Дидактическая игра «Напиши письмо пернатому другу» Экскурсия «Помоги пернатым!» «Птичья столовая»
Путешествие на родину
Комнатных растений. Сочинение сказок «Комнатный цветок с другой планеты» Проект
«Зеленый уголок в моем классе» Рассказ учителя «Виды загрязнений окружающей среды» Изготовление поделок из бросового материала. Акция «Школа без мусора» Мини исследование «Мусорный вопрос».

Программа предусматривает участие детей в проектной деятельности. Ученики начальных классов рады и очень заинтересованы в участии в такой работе, конечно, на том уровне, который им доступен. В работе были реализованы два проекта:
а) «Зеленые уголки в моем классе»,
б) «Враги наших зубов».
Цель проекта «Зеленый уголок в моем классе» - вовлечение детей в творческую и практическую деятельность по созданию фитодизайна в классе [3, c. 96-100].
Урок «Путешествие в дом комнатных растений» проводится в классе биологии, потому что в классе очень мало комнатных растений, которые можно использовать в качестве наглядных материалов. Некоторые дети сразу это заметили и предложили посадить комнатные цветы, чтобы в классе было красиво и уютно. Идея понравилась членам класса, и они решили создать проект «Зеленый уголок в моем классе».
Этот урок был организован для обсуждения задач и ресурсов проекта. Студентам было трудно представить, как будет выглядеть зеленая зона и, как будут выглядеть растения. Поэтому была поставлена задача: подготовить эскизы углов и обсудить их. Второе задание - выбор растений. Третья и четвертая - рассказы учителя об уходе за растениями: собирание почвы, разведение и выращивание растений.
Разрабатывая план действий, не стоит устанавливать строгих рамок. Например, при обсуждении задания студенты подошли к вопросу о ресурсах: возник вопрос о том, откуда взять растение. Студенты предлагали купить их в магазине, но, изучив цену, пришли к выводу, что это очень дорого. Потом их заставляли брать придатки дома, у родственников и друзей.
План работы:
1. Определить, какие растения наиболее распространены в классах начальной школы;
2. Определить видовой состав растений в углах;
3. Найти информацию о выбранном растении;
4. Создайте эскиз «Зеленого угла».
Проект осуществлялся в соответствии с этим планом. После занятий с детьми было определено, что почти в каждом классе есть такие растения: фиалки, герань, бальзам, декоративные лиственные бегонии, плющ обыкновенный и др.
Одним из важных моментов проекта является выполнение творческой задачи ребенка - создание эскиза зеленого уголка. Ребята ответственно подошли к поставленной задаче и предложили массу интересных вариантов оформления углов.
Завершением этой работы является оформление зеленого уголка. Студенты с большим интересом и ответственностью подошли к выполнению всех заданий, предусмотренных проектом [4, c. 156-170].
Основной целью проекта «Враги наших зубов» является вовлечение детей в исследовательскую деятельность, направленную на выявление условий, способствующих сохранению здоровья зубов.
Цели проекта:
1. Изучить строение зубов человека;
2. Выявить причины возникновения стоматологических заболеваний у детей;
3. Разработать рекомендации по защите зубов детей младшего школьного возраста.
Проект реализуется в три этапа: подготовительный, технический и заключительный. Мотивацией для реализации данного проекта являются жалобы детей на зубную боль. На подготовительном этапе, после введения темы, была работа с детьми над разработкой плана реализации проекта, определяя вещества и оборудование, необходимые для проведения эксперимента, а также методы проведения эксперимента.
На техническом этапе студенты под руководством преподавателя провели эксперимент по определению влияния пищевых добавок и газированных напитков на состояние зубов.
Кислоты (лимонная и уксусная) содержатся во многих продуктах питания, таких как конфеты, консервированные овощи и фрукты, зефир, майонез, джемы, конфеты и т. д., Пищевые добавки (ванилин, пищевая сода) -в хлебобулочных изделиях, Кока-Коле и других подобных напитках, что являются любимым удовольствием детей [4, c. 306-315].
Вывод по 2 главе
Несмотря на активную работу по экологическому воспитанию в школах, уровень сформированности компонентов экологической культуры младших школьников, как показало исследование, остается достаточно низким.
Для систематизации работы необходима программа экологического воспитания младших школьников, обеспечивающая организацию познавательной, творческой, практической и исследовательской деятельности учащихся, использование и сочетание инновационных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала.
ЗаключениеИз всего сказанного можно сделать вывод, что воспитание детей младшего школьного возраста по-прежнему актуально и сегодня.
Экологическое сознание проявляется и развивается неравномерно на разных этапах жизни ребенка. Его компоненты тесно связаны друг с другом, образуя единую систему. В качестве оси экологической культуры личности предлагается взять экологическое сознание, формируемое в процессе деятельности. Только в процессе правильно организованной деятельности в общении с природой и педагогикой закладывается фундамент экологической культуры.
Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу – сохранение экологических условий жизни в биосфере. В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. У нынешнего поколения эти показатели находятся на крайне низком уровне. Улучшить ситуацию можно за счет экологического воспитания подрастающего поколения, которое должно проводиться высококвалифицированными, экологически грамотными педагогами, вооруженными помимо специальных знаний, рядом эффективных методик, позволяющих комплексно воздействовать на личность ребенка, развивать все компоненты экологической культуры как качества личности в части общей культуры человека.
Опытно-экспериментальная работа, проведенная во второй главе, показала, что уровень сформированности экологической воспитанности младших школьников очень низкий. Повышению уровня экологической воспитанности способствовала работа кружка «Юный эколог», что было подтверждено в ходе контрольного эксперимента.
Проделанная работа привела к следующим выводам:
1. Экологическое воспитание школьников – приоритетное направление в работе школы, осуществляющееся с учетом возраста учащихся, имеющее конечной целью формирование экологической культуры;
2. Теоретические основы экологич?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.