это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2983934
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение. Изменения в российском образовании и трансформация общества требуют новых изменений в учебном процессе всех школ. В современных условиях жизни недостаточно иметь только набор знаний, умений и навыков, нужно уметь приобретать их все больше, чтобы иметь возможность применять их в реальной жизни, в реальных ситуациях.
В современном динамичном информационном обществе действительно необходимы не знания, а умение их добывать и умение самостоятельно применять дополнительные знания в самых разных ситуациях. Стоит отметить, что формирование учебно-познавательной деятельности является одним из основных факторов, стимулирующих развитие обучаемости у школьников.
Также необходимо следить за интенсивным поиском информации на уроках. Для выполнения этих задач можно использовать групповые, бумажные, проектно-ориентированные, проблемные, рефлексивные формы и методы обучения. Одним из таких методов является проектный подход, который позволяет решать задачи не только в образовании и развитии детей, но и раскрывать их творческий потенциал.
Проектный подход был широко внедрен в отечественную образовательную практику в середине 1920-х годах. Затем проектный подход стал использоваться и во внеучебной деятельности. Практика последних лет показывает, что в образовательном процессе современных школ технология созидательной и научно-исследовательской деятельности занимает одно из главных мест с точки зрения применения и широты применения.
Актуальность работы состоит в том, что проектный подход предлагает реализацию полноценного ряда педагогических принципов - самодеятельности, сотрудничества детей и взрослых. Данной подход особенно важен на уроках младших школьников, т.к. он включает учет личностных особенностей ребенка, положительная активность, достижение объектной позиции ребенка в процессе обучения, взаимосвязь процесса обучения с окружающей средой.
В качестве объекта работы была рассмотрена сущность учебной проектной деятельности младших школьников.
Предмет – организация проектной деятельности учащихся начальных классов, обеспечивающей развитие творческих способностей и учебной активности школьников.
Цель работы – изучить, как происходит проектная деятельность младших школьников на уроке в настоящее время. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Раскрыть теоретические особенности организации проектной деятельности младших школьников на уроке;
2. Особенности организации проектной деятельности на уроках школьников;
3. Педагогические условия использования проектной деятельности на уроках в начальной школе;
4. Проанализировать сущность обобщения педагогического опыта в России.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Байрамукова П.У., Богданова О.С., Петрова В.М., Гарузина И.В. и т.д.
Курсовая работа включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, его цель, задачи, предмет и объект, теоретическая, методологическая и информационная база. В первой главе исследованы теоретические аспекты. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы, исходя из опыта учителей России. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Глава 1. Теоретические основы организации проектной деятельности младших школьников на уроке1.1 Понятие проектной деятельности в педагогической литературеДеятельность проектной деятельности зародилась в начале ХХ века, когда идеи, учителей и философов пришли к поиску путей для обучения ребенка думать самостоятельно. Ребенок с большим энтузиазмом, осуществляет только деятельность, свободно избранную за ним деятельность. Лишь тогда когнитивные устанавливаются чаще всего не в соответствии с тематикой образования, а в соответствии с интересами ребенка [1, c. 159-182].
Рудольф Штайнер, известный австрийский учитель, также считает, что необходимо научить детей применять полученные ими знания для решения реальных проблем. Ребенок учится всему из теории и должен уметь применять ее на практике для решения проблем, связанных с его жизнью.
Проектная деятельность также в свое время привлекла внимание российских мастеров. В современной педагогике обучение на основе проектов - это не систематическое обучение на основе предметов, а неотъемлемая часть системы образования. Суть проектной деятельности заключается в том, что студент понимает реальный процесс, т.е. объект в процессе работы над образовательным проектом. Она вовлекает студента, живущего в определенной ситуации преодоления трудностей, вводя его в глубину проникновения в явления и процессы.
Проект - это возможный объект, в некоторых случаях - план действий. До сих пор в большинстве случаев понятие «проекта» считается профессиональной деятельностью. Однако все чаще проект используется в общих научных целях.
Таким образом, проектная деятельность является решающей особенностью современного мышления, одной из важнейших особенностей современной культуры, связанной с творческой деятельностью человека. В настоящее время деятельность по проектам представляет собой самостоятельный вид деятельности, который может осваиваться не спонтанно, а целенаправленно.
Проектная деятельность - это система образовательных и когнитивных технологий, позволяющая решать конкретные проблемы посредством самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательных заявлений о результатах их работы. Деятельность по проекту представляет собой частный подход к области образования, если он используется в рамках конкретной темы. Это набор приемов овладения практическими или теоретическими знаниями той или иной области. Это путь познания, путь организации познавательных процессов [4, c. 160-170].
Для достижения этого результата необходимо выявлять и решать проблемы, использовать знания разных областей, уметь прогнозировать исход и возможные последствия разных решений, а также устанавливать причинно-следственные связи.
Проектная деятельность всегда включает в себя решение проблем. Решение проблем предполагает, с одной стороны, сочетание методов и средств обучения и, с другой стороны, необходимость объединения знаний и навыков для применения знаний в различных областях науки, техники, техники и творчества.
Проектная деятельность состоит из следующих аспектов:
1. Необходимо всегда начинать с выбора темы проекта, его типа и количества участников;
2. Учителям необходимо продумать возможные варианты изучения важных тем в рамках пункта повестки дня. Сам вопрос задается студентом по совету учителя (вопросы руководства, ситуации, которые помогают определить вопрос и т. д.);
3. Назначать задачи группам, обсуждать возможные методы поиска, искать информацию, творческие решения;
4. Самостоятельная работа участников проекта в их индивидуальных или групповых исследованиях, творческие задачи;
5. Промежуточное обсуждение данных, полученных в группах (в курсе или классе научного общества, в групповой работе в библиотеках, медиатеках и т. д.).
Поэтому, если речь идет о проектной деятельности, то имеется в виду именно то, как достичь цели обучения путем детального развития проблемы (технологии), что должно закончиться реальным и ощутимым практическим результатом [7, c. 59-76].
Вместо того, чтобы овладеть готовыми знаниями и навыками, необходимо полное развитие личности ребенка, творческих способностей, независимого мышления и личной ответственности. Деятельность в рамках проекта позволяет учащимся приобретать знания, которых не могут достичь традиционные методы обучения, помогая связать новые вещи, которые дети изучают в реальной жизни. Учителя активно используют его, чтобы они могли решать некоторые важные профессиональные задачи: это повышение интереса к предмету, развитие образовательной мотивации и углубление знаний о том или ином предмете. Проектная деятельность способствует формированию ключевых навыков студентов и подготовке их к реальным условиям жизни.
Таким образом, обзор педагогической литературы показывает, что нынешний метод проектирования недостаточно обширен, он концентрируется в основном на среднем и высшем уровнях школьного образования и не оказывает большого влияния на начальные классы. При этом, учитывая абсолютные преимущества проектного метода и возрастные возможности младших учеников, реалистично и удобно использовать его уже в начальном образовании. Тенденции, проявленные в организации проектной деятельности для учащихся начальных классов, указывают на необходимость корректировки возникающего опыта.
То есть, подготовка мероприятий проекта для детей должна быть приоритетной для деятельности всех учебных заведений для детей начальных школ
1.2 Особенности организации проектной деятельности младших школьниковОрганизуя работу по проектной деятельности у младших школьников, можно увидеть, что у нее есть некоторые функции, которые учителя должны учитывать [2, c. 114-156].
Сегодня студенческая проектная деятельность во всех классах является неотъемлемым атрибутом их школьной жизни. Но почему-то считается, что ученики начальной школы не готовы участвовать в проектной деятельности, у них недостаточно знаний и навыков для этого. Возможно, это мнение является результатом того, что самим учителям очень сложно (физически и морально) вести проектную деятельность со школьниками.
Уже в младших классах дети участвуют в разработке, осуществлении и представлении проекта. Конечно, чем меньше ребенок, тем легче варианты предлагаемых им проектных мероприятий. Простота проекта гарантирует успех его выполнения, следовательно, увеличивается энтузиазм силы студента и его желание работать над другим проектом.
Для студента каждый проект - очень реалистичная вещь: он знает цели, может охватить весь рабочий процесс своим духовным взглядом, может предсказать трудности, проверить свои навыки и подготовиться к их простоте.
Проекты для школьников могут быть разнообразными с точки зрения типа, продолжительности, условий, результатов и т. д. Однако при всем разнообразии любой проект строится на идее развития ребенка как объекта деятельности, обеспечения максимальной самостоятельности и продуктивности.
Поэтому при изучении методов проекта необходимо учитывать психологические и физиологические особенности школьников. Тема проекта для учащихся этого возраста должна быть тесно связана с содержанием темы из-за визуального мышления и интерес мира, чтобы позволить студентам выбрать тему в соответствии с содержанием предмета.
Вопросы проекта являются стимулом для включения самостоятельной работы и должны быть в сфере когнитивных интересов детей.
Рекомендуется ограничить продолжительность проекта или исследования 1-2 неделями, используя внеклассные курсы или 1-2 часа двойного класса.
Психологические и педагогические особенности возраста младших школьников не позволяют выделить абстрактные приемы практической деятельности из конкретного содержания проекта. Однако в традиционной учебной программе, начиная с первого класса, преподаватели должны постепенно обучать молодых школьников навыкам разработки и исследования различных элементов деятельности (постановка целей, вопросов, размышления, планирование действий, использование различных источников информации и т.д.).
Групповые проекты играют особую роль на этом этапе обучения. Отдельные проекты также могут быть собраны под эгидой общей темы или в виде презентаций продуктов (например, книга, выставка, викторина, группа и т. д.) [6, c. 59-75].
Выделим две основные особенности технологии проектирования:
1. Прагматическая ориентация образовательной и познавательной деятельности учащихся на результаты. Методы проектной деятельности включают в себя комплекс исследований, ,вопросов, творческих методов, по сути, направленных на самостоятельную реализацию задуманных студентом результатов (проекта).
2. Интерактивный характер темы проектной деятельности: студенты и преподаватели.
Для успешного осуществления проектной деятельности необходимо наличие обязательных условий:
1. Собственные желания ребенка;
2. Хорошая атмосфера;
3. Грамотный и добрый учитель-консультант.
Для того, чтобы создать условия для эффективной самостоятельной творческой проектной деятельности для детей, необходимо:
Проводить подготовительные работы.
Когда ребенок начинает работать, он должен иметь необходимые знания, навыки и компетенции в важных областях проекта. Новые знания школьникам во время проекта учитель может дать, но в очень небольшом количестве, только в момент их потребностей. Школьники должны в некоторой степени сформировать конкретные навыки для самозанятости.
Формирование специальных навыков и компетенций для самостоятельной проектной деятельности является разумным не только в ходе проектной работы, но и в рамках традиционных учебных программ, когда в них доминируют такие этапы, как школы (дошкольные учреждения).
В рамках традиционных курсов используются специальные формы и методы организации с особым вниманием. Например, введение проблемных тем курса, постановка целей курса со школьниками, совместное или самостоятельное планирование практических заданий, групповая работа на курсе, в том числе распределение ролей групповой работы, самоанализ и самооценка, размышления [11, c. 159-182].
Во время или вне проектной работы должны быть разработаны следующие навыки и компетенции для проектной деятельности:
1. Мыслительная деятельность: представление идей (мозговой штурм), решение проблем, постановка целей и определение задач, представление предположений, разработка проблем и т.д.;
2. Представление: составление устных отчетов о проделанной работе, выбор методов и форм визуального представления (результатов деятельности, изготовление видимости объектов, составление письменных отчетов о проделанной работе;
3. Общение: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромиссы, взаимодействовать в группах, находить консенсус;
4. Поиск: поиск информации в каталоге, контекстный поиск, гипертекст, в интернете, формулировка ключевых слов;
5. Информация: структура информации, выбор первичной информации, получение и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;
6. Проведение инструментальных экспериментов: организация рабочего места, выбор необходимого оборудования, отбор и подготовка материалов, проведение практических экспериментов, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметров, понимание полученных результатов.
Каждый элемент должен предоставить всю необходимую информацию:
1. Оборудование для материально-технического обеспечения и профессиональной подготовки;
2. Персонал (дополнительные участники, эксперты);
3. Информационные ресурсы (библиотечные фонды и каталоги, интернет, аудио-и видеоматериалы на компакт-диске и т.д.);
4. Информационно-технологические ресурсы (компьютеры и другое оборудование с программным обеспечением) и т.д.
Несколько проектов потребуют различных компьютерных программ. Все необходимые виды гарантии должны быть предоставлены до начала работы над проектом. В противном случае нет необходимости выполнять проект, или он должен быть переделан и адаптирован к имеющимся ресурсам. Неадекватность деятельности по проекту может свести на нет все ожидаемые положительные результаты.
Учет возраста и личных характеристики школьника
Важно помнить, что интерес к работе и способности во многом определяют успех. В рамках проектной деятельности предполагается, что вопрос поднимается школьником. Но в условиях начальной школы для учителей приемлемо задавать вопросы или помогать ученикам в процессе разработки [13, c. 145-160].
Таким образом, благодаря использованию метода проектов, повышается вероятность творческого развития учащихся. Также здесь естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной, а также развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности.
1.3 Педагогические условия использования проектной деятельности на уроках в начальной школеВ школьном возрасте дети проводят большую часть своего времени с учителями. Так много зависит от того, вырастет ли пессимист или человек, который верит в себя и свое будущее, способный осмелиться построить свою жизнь и жизнь общества более успешной. Помимо улучшения образовательного процесса, школы должны также обеспечить моральное, эмоциональное и физическое развитие человека с учетом особенностей творчества и возраста каждого ребенка. Основным фактором развития каждого ребенка не должны быть принудительные или необходимые действия, потому что результаты могут быть отрицательными. Деятельность, которая приносит успех и удовлетворение, является двигателем развития.
Мало того, что деятельность отмечена другими, необходимо помочь ребенку преодолеть свой страх и застенчивость, помочь ему поверить в свои силы и добиться хороших результатов в своей деятельности. Это будет настоящий успех, ведь ребенок будет продвигать свое личностное развитие. В современных начальных школах происходит активное обновление образовательных целей, содержания и методов.
Действия учителя в реализации метода проектирования можно охарактеризовать следующими словами:
1. Помочь школьникам определить цель деятельности;
2. Выявление возможных форм деятельности;
3. Помочь прогнозировать результаты текущих проектов;
4. Создание условий для школьной деятельности и т. д.
Поведение школьников можно охарактеризовать следующим образом:
1. Определение цели проектной деятельности;
2. Накопление опыта;
3. Ответственность за свою деятельность и т.д.
Поэтому в проектной работе студенты должны обладать определенными качествами и способностями:
1. Качества: Независимость, инициатива, постановка целей, творчество;
2. Компетенции: исследования, оценка, информация, презентация, отражение [16, c. 123-170].
Одной из приоритетных задач современных школ является создание необходимых и полных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование позитивной позиции ученика в образовательном процессе. Их решения особенно актуальны для начального уровня школьного образования, так как образовательная деятельность в этот период является лидером в интеллектуальном развитии детей в возрасте от 7 до 10 лет.
Дети рождаются исследователями, открывая окружающий мир с радостью и удивлением, они заинтересованы во всем. Поддерживать желание ребенка участвовать в самостоятельной деятельности, способствовать развитию экспериментального интереса, создавать условия для исследовательской деятельности, задач, стоящих перед начальными школам – вот главные задачи всех учителей. На мой взгляд, их можно полностью решить, установив процесс обучения, основанный на обучении развитию в рамках проектной деятельности.
Обучение, как главная цель, это овладение внешними средствами культурного развития для обеспечения развития высших психологических функций всего индивида, заключается в развитии и приобретении определенной роли. Результатом этого обучения является развитие личности, которое ребенок достигает уровня своей личности.
В традиционных школах ученик быстро понимает, что его задача - внимательно слушать и четко следовать указаниям учителя. В противном случае он будет держаться подальше от своих сверстников. В связи с этим очень важно не только развивать и совершенствовать новое образовательное содержание, но и исключить из практики непродуктивные стили и формы педагогического общения, методы обучения. Если проанализировать цели начального образования, то легко заметить, что главный приоритет отдается развитию личности ребенка:
1. Обеспечить начальный этап развития личности ребенка;
2. Выявить и обеспечить развитие способностей;
3. Развитие личностных качеств с помощью: образования, обучения и практики.
Главная задача учителя здесь: объяснить и показать школьникам, как организовать совместный поиск решений возникших задач.
Образовательная исследовательская деятельность - это творческая деятельность, специально организованная студентами, характеризующаяся целью, деятельностью, темой, мотивацией и осознанием, результатом которой является формирование когнитивной мотивации, исследовательских навыков.
Подход к обучению проекта включает в себя процесс разработки и создания проекта (прототип, объект или состояние).
Методы исследования обучения предполагают организацию процесса развития новых знаний. Фундаментальное различие между исследованиями и проектом заключается в том, что исследование не включает создание предопределенных объектов или даже их моделей или прототипов. Фактически, исследование - это процесс поиска новых знаний о неизвестном, который является одним из видов когнитивной деятельности. При организации исследовательских проектов и мероприятий необходимо учитывать интересы и навыки детей каждой возрастной группы и использовать соответствующие методологические приемы. Помощь учителям и учащимся оказывают старшеклассники. Уже с первого класса необходимо применять такие методы, как [14, c. 214-246]:
1. «Подумайте сами»;
2. «Спросите кого-нибудь другого»;
3. «Получение информации с компьютера»;
4. «Проведение экспериментов»;
5. «Обратитесь к эксперту» и т.д.
Проект и исследования изначально принципиально отличались направлением, смыслом и содержанием деятельности. Исследование - это альтруистическое стремление к истине, а проект - решение конкретной и ясной задачи. В качестве основных бесспорных преимуществ метода проектов можно назвать:
1. Высокую степень самостоятельности, студенческую инициативу и когнитивную мотивацию;
2. Развитие социальных навыков школьников, ход группового взаимодействия;
3. Приобретение опыта детьми в исследованиях и творческой деятельности;
4. Интеграция знаний, навыков и навыков.
В общем, изучение проекта поощряет и укрепляет реальное учение студентов, расширяя сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и целенаправленного участия.
Технические ситуации по технологиям проектирования и исследовательской деятельности:
1. Существует проблема, которая требует всесторонних знаний и исследований, чтобы решить эту проблему;
2. Практическое, теоретическое и когнитивное значение ожидаемых результатов [12, c. 301-312];
3. Ориентированный на школьника и самостоятельного его решения;
4. Использование методов исследования, то есть определение проблемы и результирующих исследовательских проблем; обсуждение методов исследования, сбор информации, разработка конечного результата; представление полученного продукта, Обсуждение и заключение.
Цели проектной деятельности
1. Образование: активация и обновление знаний, полученных детьми во время изучения предмета. Систематизация знаний. Знакомство со сложными материалами, которое сознательно выходит за рамки школьной программы.
2. Развитие способности размышлять, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы в контексте изучаемой темы; отбор и систематизация материала; использование ИКТ при разработке результатов исследования; публичное представление результатов исследования.
Виды академических исследований от учителя в проектной деятельности:
1. По количеству участников: индивидуальный, группа, коллектив;
2. На местах: урочные, послеурочные;
3. По времени: короткий или долгосрочный.
Кроме того, некоторые исследования указывают на необходимость разработки системы использования активных методов, постепенное повышение самостоятельности детей в образовательной деятельности и познания и уменьшить различные виды педагогической поддержке. Все это относится, конечно, к применению методов проектирования в начальных школах. Для развития компетенций проктной деятельности, как и любой другой компетенции, необходимо найти и реализовать условия, отвечающие поставленным целям.
Глава 2. Обобщение педагогического опыта2.1 Обобщение опыта работы учителей РоссииВ последние годы в нашей стране было много дискуссий о лучших практиках, инновациях в целом, в том числе в области образования, но долгое время не было фундаментальных исследований в этой области.
Практические рекомендации по выявлению, обобщению и внедрению лучших методов преподавания, которые начали развиваться в нашей стране в 50-х годах [9, c. 159-182].
Выявление, исследование и распространение передовой педагогической практики являются предпосылкой повышения качества образования. Работа по обобщению передового опыта должна состоять из нескольких взаимосвязанных связей, главным из которых является деятельность учителя, педагогического коллектива школы. Поэтому, во-первых, учителя одновременно служат предметом и объектом исследования педагогического опыта. Лучшие руководители школ понимают, что преподавание науки и практики может развиваться только посредством систематических исследований в области обучения новизне и адаптации к местным школьным условиям
Так, историк Б.Г. Кирилова считает:
1. Успех любого использования методов обучения и моментов в системе образования заслуживает внимания, исследований и распространения, потому что очень трудно делать что-то новое и оригинальное.
2. Сравнивать результаты работы разных педагогов невозможно, потому что они находятся в неравных условиях педагогической деятельности. Таким образом, нет достаточных оснований для тиражирования достижений этого учителя как передового опыта обучения.
Из-за своей некомпетентности некоторые учителя считают, что теория преподавания абстрактна и не подходит для решения практических задач. Незнание преподавания науки часто приводит к уничижительным и поверхностным суждениям о ней. Причина этого также заключается в том, что в нынешней системе университетского образования психологическое образование и подготовка в качестве основы для профессиональной подготовки будущих преподавателей были сведены к минимуму. Например, в учебной программе нет места таким важным дисциплинам, как педагогика и коррекционная психология, педагогическая психология, педагогическая коммуникация, возрастная психология и т.д.
Хотя практика непрерывного образования занимает важное место в системе преподавательской подготовки за рубежом, нынешняя преподавательская практика сведена к минимуму, что существенно сказывается на качестве практической подготовки будущих учителей для работы в нынешних сложных социально-политических и экономических условиях, особенно в сельских районах. С другой стороны, во второй половине XX века в нашей стране были предложены научно необоснованные концепции преподавания [8, c. 124-172].
3. В нашей стране понятия «педагогический опыт» и «обеспечение успеха» всегда имели недостаточную научную базу для того, чтобы кто-то экспериментировал со студентами. Безрассудная и механическая передача иностранного опыта на национальную почву также предосудительна.
Очевидно, что все новые, оригинальные и полезные показатели для достижения качественного образования должны присутствовать в школах. Для этого необходимо, чтобы учитель заинтересовался новым восприятием и его использованием на практике. Именно тогда исчезнет уравнение в оценке преподавательской работы. Необходимо проводить университетскую подготовку преподавательского состава с особым вниманием к развитию творческого персонала с междисциплинарной, базовой, психологической, педагогической и специальной подготовкой.
Передовая практика может быть, как внутренней, так и внешней по отношению к известным формам и методам традиционных учебных процессов; как в форме базовых методов и методов, так и в форме ударного обучения, а также в форме нового и инновационного опыта, основанного на теории преподавания, отличной от инновационного опыта,
Актуальность, достоверность, представление, научная достоверность, осуществимость, стабильность, мнение и другие критерии, которые могут быть использованы в качестве меры их качественных и количественных параметров.
Таким образом, наиболее важным условием восприятия, понимания и использования педагогического опыта является надлежащая теоретическая и практическая подготовка преподавательского состава. Любое новое педагогическое явление может быть частью передовой практики, потому что у него есть перспектива для разработки и применения на практике. Таким образом, необходимо тщательно изучить, стоимость достичь наилучших результатов в особый стиль, в том числе работу на степень магистра, которая включает в себя широкий спектр технических и научных методов, которые конкретно касаются всех ключевых аспектов процесса обучения в целом.
2.2 Опыт использования метода проектов в работеКогда учителя работают в начальных классах, они используют подход к проекту за пределами учебной программы и внеклассной работы, поскольку этот подход оказывает положительное влияние на развитие творчества и коммуникативных навыков детей.
Технология проектной деятельности одинакова для работы в классе, вне класса. Любой проект начинается с определения тем, выбора вопросов и постановки целей. Согласно типологии, проекты, организованные во внеклассной работе, обычно относятся к творческим и ролевым исследовательским проектам.
Участие в подготовке каждого вида деятельности на протяжении всей школы должно содержать элементы деятельности по проекту. Так, например, чтобы подготовиться к осенним каникулам, ученики 3 классов планируют (праздничные планы, собирают пословицы и поговорки.
В начале проекта необходимо призывать детей найти проблему, которая может быть исследована и, как ожидается, будет решена.
Самый простой способ взглянуть на проблему - научиться смотреть на каждую тему с другой точки зрения. Название работы может не включать слово «проблема», но, тем не менее, проблема должна иметь место быть.
Затем устанавливается цель проекта. Цель - получить предварительные знания [5, c. 149-192].
После реализации проекта, важно обсудить результаты работы с учащимися, определить, в какой степени достигаются основные цели деятельности по проекту, отметить положительные результаты, проанализировать недостатки и обсудить вклад каждого члена группы в общий успех.
Работая над проектом, дети учатся работать с литературой, пробуются в роли исследователя, не боятся публичных выступлений и правильно представляют свой проект. Это развивает мышление, речь и способность формулировать свои мысли. Студенты учатся работать в команде, принимая на себя и разделяя ответственность за выбор и решение проблем.
В 1-м и 2-м классах родители должны принять участие в проектной работе, также после консультации с учителем помочь ученику начальной школы выбрать подходящий материал и отправить его по определенному адресу. Третьеклассники работают над проектами самостоятельно, но под руководством преподавателей. Еще одним условием, которое также необходимо, достаточным для работы над проектом, особенно в дошкольном возрасте, является помощь родителей в интеграции родителей в работу.
Если реализация проекта осуществляется в сочетании курсов и внеклассных мероприятий, рекомендуется участие родителей в процессе зачатия. В то же время, однако, важно убедиться, что родители не берут на себя большую часть работы над проектом, иначе идея метода проекта будет испорчена. Тем не менее, информация и выражение интереса родителей являются важными факторами для поддержания мотивации и обеспечения того, чтобы дети школьного возраста осуществляли проектную деятельность независимо. Помощь родителей особенно ценна, когда дети делают первый шаг в проектной работе. На этом этапе важно провести специальное совещание между родителями и учителями , где родители должны объяснить характер метода проектов и его значимость для развития личности детей, рассказать о главных этапах деятельности в рамках проекта.
Нельзя не остановиться на положительном моменте, который родители участвуют в проектной работе. Конечно, совместная работа учителей, детей и родителей - это ценный инструмент, который позволяет создавать свой собственный образовательный маршрут для каждого ученика, выбирая лучшие индивидуальные варианты работы. Кроме того, совместная работа обогащает знания каждого участника [15, c. 143-182]:
1. Когда они работают над проектом со своим ребенком, родители проводят с ним больше времени. Они подходят к ним и лучше понимают проблемы своих детей.
2. Важно активно общаться с детьми (при работе над проектом) из семей с одним родителем. Встреча, общение с родителями одноклассников могут сделать для ребенка больше, чем диалог и мораль.
3. В результате деятельности совместного проекта дети многому учатся друг у друга, компенсируя недопонимание со взрослыми, а у их родителей сформируется осмысленное отношение к понятию «семья».
Поэтому в радостной обстановке совместного творчества, организовав проектную работу, можно решить задачу разработки идей самого проекта, но и коммуникационной деятельности.
В заключение хотелось бы отметить, что использование проектного подхода решает задачу знакомства самого молодого ученика с окружающим миром на простых и близких примерах, помогает решить многие проблемы образования в современном мире, помогает ученику сказать правильными словами: «тот путь, который он ищет сам, он никогда не забудет».
ЗаключениеЭффективность предложенного опыта работы позволяет наблюдать за развитием творческой и коммуникативной деятельности студента, познавательной самостоятельности, интеллектуальных способностей, обучаемости и образовательного уровня.
При анализе опыта организации проектной деятельности выделяются следующие результаты, которые показывают преимущества применения проектного подхода в школьном образовательном процессе:
1. Работа над проектом стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к теме. Это подтверждается следующими фактами:
- Курс становится более ярким, и студенты ждут стартового и заключительного этапов проектной работы - момента презентации;
- Прикладной характер проектной деятельности, практическая направленность выбранного исследования, проект очень важен для отдельных студентов;
- Эти типы демонстрируют стимулы не только для получения хорошей оценки, но и для достижения успеха в проделанной работе.
2. Работа над проектом повышает активность и самостоятельность учащихся разного уровня развития и умений:
- Дети без мотивации, интересующиеся какими-то вопросами и завершающие проекты, даже вторые роли группы будут уверены в своих силах, что позволит им создавать реальные ситуации успеха в обучении;
3. Повысить образовательную активность школьников.
4. Студенты участвуют в общественных конкурсных проектах.
Таким образом, участие детей в проектной деятельности можно рассматривать как вклад в развитие их творческих способностей и учебной деятельности, которые являются средством обучения и личностного развития.
Опыт применения проектного метода позволяет проиллюстрировать, что проектный метод может быть широко использован в педагогической практике любой дисциплины, на любом этапе обучения, так как способствует общему развитию ребе?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!