Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности проявления интернет- зависимости в старшем подростковом возрасте

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
2997593

500 руб.

Просмотров
1196
Размер файла
834.21 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Тема моей курсовой работы: «Особенности проявления интернет-
зависимости в старшем подростковом возрасте».
В данной работе изучается проблема интернет-зависимости у
подростков, так как этот возраст наиболее подвержен различным
отклонениям в поведении.
Актуальность исследования психологических последствий Интернет-
зависимости в подростковом возрасте определяется, во-первых,
постоянным увеличением числа подростков и юношей - пользователей
Интернета (около 40% в настоящее время); во-вторых, тем, что чрезмерное
пристрастие к интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает
отрицательное воздействие на психику; в-третьих, отсутствием глубоких
исследований в этой области в силу относительной новизны феномена
Интернет-зависимости, который до настоящего времени в русскоязычной
литературе практически не рассматривался. Чрезвычайно мало работ
посвящено проблеме Интернет-зависимости в подростковой среде. И это
еще одна причина, по которой психологическое изучение негативной
стороны опосредствованной Интернетом деятельности является
актуальной и перспективной областью в исследовательской деятельности.
Объект: Интернет-зависимость в подростковом возрасте.
Предмет: влияние Интернет-зависимости на личность подростка.
Целью работы является изучение особенностей проявления у детей
подросткового возраста интернет-зависимости. 
В связи с этим можно поставить следующие задачи:
1. Выяснить понятие интернет-зависимость.
2. Изучить симптомы Интернет-зависимости.
3. Исследовать психологические причины интернет-зависимости у
подростков.
4. Выявить последствия интернет-зависимости в старшем
подростковом возрасте.
5. Проанализировать профилактику интернет-зависимости.
1. Интернет-зависимость как социально-педагогическая проблема

1.1 Понятие интернет-зависимость

К настоящему времени компьютерная сеть существенно изменила
совместную деятельность и общение людей, информационные технологии
оказывают все более активное воздействие на формирование психических
процессов своих пользователей. Часть современной молодежи, вместо
того, чтобы активно включаться в социальные институты, организовывать
семейные союзы и ориентироваться на созидательную деятельность
регулярно погружается в «виртуальную реальность». Высокий темп
компьютеризации способствует возникновению у подростков
компьютерной зависимости, которая может повлечь за собой нарушения
психики ребенка.
Термин «интернет-зависимость» ввел американский психиатр
доктор Айвен Голдберг в 1996 году для описания неосознанно долгого,
порой даже патологического, пребывания в Интернете.
Такой вид аддикции — это, по сути, нехимическая зависимость от
пользования Интернетом. Некоторые авторы определяют интернет-
зависимость как психическое расстройство, навязчивое желание
подключиться к сети и болезненная неспособность вовремя из нее выйти.
Компьютерная зависимость — разновидность психической
зависимости, которая характеризуется патологической тягой человека к
работе или проведения времени за компьютером.
Находимся ли мы на пороге появления нового вида: виртуального
человека, пристрастившегося к Интернету?
На развитие человека как вида потребовалось много тысяч лет, а
такие технологии, как телефон, появились только недавно. Следовательно,
мы не можем говорить о появлении нового человеческого вида, потому что
изменения не происходили медленно и линейно. Однако это
предположение вовсе не обязательно должно быть правдой. Очень
интересный аргумент по этой проблеме был представлен Харари в "Homo
deus", который предположил, что использование технологий в ближайшем
будущем приведет к появлению нового типа людей, которые будут лучше
обрабатывать информацию и лучше адаптироваться к различным
условиям. среды. Его видение не совсем убедительно, поскольку не
содержит четких критериев оценки появления такого жанра и имеет
признаки футуризма. И, как говорил Станислав Лем, это поле нелегко
возделывать.
С одной стороны, современные технологии очень хорошо
удовлетворяют наши потребности в доступе к информации и поддержании
социальных контактов. С другой стороны, они представляют собой
проблему, потому что создают условия, в которых необходимо умело
отбирать информацию или иметь дело с реакциями людей. Эти реакции
означают, например, общественное неодобрение, неодобрение или
социальную изоляцию.
В психологии есть определения зависимостей. Условием для
диагностики зависимости является признание того, что действие,
направленное на вещество или дублированное человеком, является
навязчивой идеей, принуждением и создает напряжение, которое человек
пытается уменьшить.
Учитывая количество времени, которое мы тратим на то, чтобы
смотреть на разные типы экранов и создавать наши лучшие версии в
социальных сетях, возможно, эта эволюция в сторону виртуального
человека происходит настолько незаметно, что мы даже не замечаем этого.
Человек, вероятно, всегда характеризовался тенденцией творить и
жить в частичном или полном вымысле. Это стало результатом, среди
прочего, эволюции языка, необходимости жить в сложных социальных
группах, в которых необходимо было создать символические отношения
между членами группы, чтобы оптимизировать функционирование в ней.
Оцифровка и создание удобных устройств для передачи социальных
сообщений, моделирования реальности или создания новых миров,
безусловно, усиливает эти эволюционные тенденции. Время, которое мы
проводим в виртуальном мире, зависит от многих факторов. Одна из них -
наша склонность упрощать себе жизнь. Эта предрасположенность
проистекает из желания беречь умственную и физическую энергию. Ведь
гораздо легче удовлетворить свои потребности в знаниях, ища
информацию в Интернете, чем идти в библиотеку, чтобы просматривать
груды книг. Создать собственное изображение в сети проще, и этот объект
может лучше контролировать его, чем действия, направленные на ту же
цель, но происходящие за пределами виртуального мира. Как вид, мы
оптимизируем усилия для достижения наилучшего эффекта в кратчайшие
сроки.
Информация очень важна, потому что она определяет эффективную
адаптацию, подготавливает предмет в случае угрозы. В этом смысле
новые технологии являются благом, поскольку они сокращают время
доступа к важной информации, но они могут привести к чрезмерной
концентрации внимания на значимой информации, например,
сигнализирующей о надвигающейся катастрофе. Это автоматизм, который
очень хорошо и очень часто используется СМИ, использующими
технологии для привлечения потребителей и удержания их внимания.
Если задуматься на мгновение, Интернет — не шутка. Буквально:
море угроз. Можно стать зависимым от социальных сетей, он-лайн игр,
электронных покупок, электронных азартных игр и быстро доступной
информации. Каков масштаб проблемы?
С ростом популярности технологий группа зависимых людей растет,
как и количество людей на Земле, в то время как доля наркоманов
настолько сильно, что это нарушает нормальное функционирование, не
увеличивается так быстро. Разница в динамике связана, в том числе, с
механизмами возникновения и углубления зависимости. Например, одним
из важных факторов, усугубляющих зависимость, может быть стресс.
Неудачи на работе или неудачная сексуальная жизнь могут заставить
людей искать работу, которая позволит им отвлечься от текущих проблем.
Затем люди увлекаются азартными он-лайн играми или часами
виртуальных сражений. Конечно, стресс — это только один из факторов,
повышающих вероятность возникновения проблем, связанных с
использованием Интернета. Таким образом, здесь мы имеем дело со
сложной проблемой. А именно, наличие третьих переменных, которые
значительно изменяют взаимосвязь между использованием Интернета и
возникновением или углублением зависимости.
Итак, Интернет-зависимость — психическое расстройство,
навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная
неспособность вовремя отключиться от Интернета.
Отмечаются особенности Интернет зависимости. Это не химическая
зависимость, то есть она не приводит к разрушению организма. Если для
формирования традиционных видов зависимости требуются годы, то для
Интернет-зависимости этот срок резко сокращается.
По данным К. Янг, 25% пользователей приобрели зависимость в
течение полугода после начала работы в Интернете, 58% — в течение
второго полугодия, а 17% — вскоре по окончании года. Кроме того, если
долговременные последствия зависимости от алкоголя и наркотиков
хорошо исследованы, то в отношении Интернет-аддикции отсутствует
возможность длительного наблюдения.
На сегодня ученые выделяют такие валидные и измеряемые
показатели интернет-зависимости:
- количество времени, проведенного в интернете;
- способы проведения свободного времени;
- количество / качество сна, его нарушения из-за использования сети;
- проявление агрессивности, раздражительности при невозможности
воспользоваться интернетом;
- ухудшение рабочих / учебных показателей в связи с
использованием сети.
В последнее время за рубежом очень большое внимание уделяется
именно этой проблеме. С появлением новых технологий появляются и
новые виды зависимостей. Так, Кимберли Янг в этот момент выделяет
пять основных видов интернет-зависимости:
1. компьютерная зависимость (computer addiction): страсть к работе
за компьютером (программирование, игр или других видов деятельности);
2. компульсивная навигация в сети (net compulsions): компульсивный
поиск информации в удаленных базах данных;
3. перегруженность информацией (information overload):
патологическая склонность к азартным играм, онлайн-аукционов,
электронных покупок;
4. киберсексуальная зависимость (cybersexual addiction): зависимость
от посещения порнографических сайтов, обсуждение сексуальной
тематики в чатах или закрытых группах «для взрослых»;
5. киберкомуникативна зависимость (cyber-relational addiction):
зависимость от общения в социальных сетях, форумах, чатах, групповых
играх и телеконференциях, что может привести к замене реальных членов
семьи и друзей виртуальными людьми.
В России распространена именно киберкомуникативна зависимость.
Так, по проведенным исследованиям, первое место по посещаемости
занимают именно социальные сети - 27% в целом среди молодежи.
Высокий показатель у девушек - 29,8%, меньше у мальчиков - 23,9%.
Стоит также отметить, что девушки являются активными в онлайн-
общении, в то время как ребята более упорными геймерами. Именно такое
распределение по сферам интересов, на наш взгляд, связан с моделями
поведения, которые формируются обществом в ребенке еще с детства
(лего, конструкторы для ребят, куклы, пупсы для девушек, чрезмерное
проявление эмоциональности является допустимым для девушек, а парни
должны быть более сдержанными). Поэтому, если со временем девушка
обычно проявляет себя в коммуникативной взаимодействии, то парень —
через конкретное действие — онлайн-действие в игре. Характерно также
отсутствие связи между потребностью находиться он лайн и возрасту
группе молодежи.
Один из исследователей Т.Карабин, анализирует понятие интернет-
зависимости и называет такие его признаки: навязчивое желание выйти в
Интернет, будучи «off-line» и неспособность выйти из Интернета, будучи
«on-line». Психологическая роль аддиктивного поведения заключается в
том, что, стремясь уйти от реальности, человек периодически пытается
искусственным путем изменить свое негативное психическое состояние на
дающий ей иллюзию безопасности. Этот процесс способен захватить
настолько, что человек становится беспомощным перед своим
пристрастием. Пользование Интернетом поглощает время, силы, энергию
и эмоции так, что зависимый оказывается неспособным поддерживать
равновесие в жизни, включаться в другие формы активности, получать
удовольствие от общения с людьми, развивать другие стороны личности,
проявлять симпатии, сочувствие, эмоциональную поддержку даже
наиболее близким людям. Особенно актуальна проблема возникновения
интернет-зависимости у детей и подростков, ведь они еще не могут
самостоятельно противодействовать внешним и внутренним импульсам.
Не менее важным аспектом интернет-зависимости является его
формы, которые на сегодня принято различать как:
-Интернет-аддикция навязчивое желание войти в Интернет;
-Итернет-мобильная аддикция доступ в Интернет-сеть с мобильного
телефона;
-Аудио / видео-аддикция прослушивания музыки на аудио-плеере,
или просмотр видеоклипов на видеоплеере;
-Телевизионная аддикция зависимость от чрезмерного просмотра
новостей, сериалов или любых передач или фильмов;
-Гаджет-аддикция - страсть к обладанию конкретным мобильным
оборудованием, прибором, имеющим выход в Интернет: сотовым
телефоном, смартфоном, коммуникатором, мини-компьютером и
зависимость от его использование.
-Киберониомания - стремление совершать новые покупки в
интернет-магазинах без необходимости их приобретения и учета
собственных финансовых возможностей, навязчивое желание участия в
аукционах;
-Оn-line-гемблинг гиперзахопленисть индивидуальными и / или
сетевыми онлайн играми;
-Оn-line-лудомания патологическая склонность к азартным играм в
виртуальных казино.
Как отмечает В. Посохова, зависимость от Интернета
распространяется чрезвычайно быстрыми темпами. Это объясняется тем,
что по сравнению с другими видами зависимости, формирование которых
продолжается в течение длительного времени, Интернет-аддикция
формируется в чрезвычайно короткий срок, в течение 1 месяца.
Результатом нерационального пользования компьютерными
гаджетами является опасность «кнопочной грамотности» детей,
научившихся составлять несложные программы, набирать сообщения с
помощью клавиатуры или пользоваться калькуляторами, но недостаточно
освоивших моторные психофизиологические операции, обеспечивающие
письмо или операции устного счета.
Психологические последствия этого явления — социальная
изоляция, а, следовательно, проблемы в семье, на работе, разрыв
дружеских связей, сужение сферы интересов, ослабление либо, наоборот,
усиление эмоциональных реакций. Признаки этого синдрома часто
сравнивают с симптоматикой алкогольной или наркотической
зависимости.
Наиболее выражено негативное влияние компьютерной зависимости
на социальные качества человека: дружелюбие, общительность,
открытость. Наблюдается деградация социальных связей личности. Дети и
подростки сильнее всего склонны к дезадаптации. Из-за большого
количества времени, проведенного в виртуальном мире, объективная
реальность вытесняется, как следствие этого у подростка может
проявляться агрессивность и раздражительность. Ребенок останавливается
в личностном развитии, не уделяет времени учебе и работе по дому, а
скорее стремится вернуться в виртуальную реальность. Многие дети
открыто признают, что очень часто посещают запрещенные родителями
сайты. При этом у них возникает иллюзия вседозволенности и
безнаказанности, которая побуждает нарушать права человека.
Причины возникновения интернет-зависимости могут быть
различными, но самые основные из них отсутствие взаимопонимания и
друзей в реальной жизни, сложности адаптации в новом коллективе,
повышенная обидчивость, неумение строить межличностные отношения.
Всё это человек пытается получить в виртуальном мире с нереальными
друзьями.

1.2 Симптомы Интернет-зависимости

Выделим поведенческие характеристики, которые могли бы быть
отнесены к этому феномену (или синдрому):
-неспособность и активное нежелание отвлечься даже на короткое
время от работы в Интернете;
-досада и раздражение, возникающие при вынужденных
отвлечениях;
-стремление проводить за работой в Интернете все увеличивающиеся
отрезки времени;
-побуждение тратить на обеспечение работы в Интернете все больше
денег;
-готовность лгать друзьям и членам семьи, преуменьшая
длительность работы в Интернете;
-способность и склонность забывать при работе в Интернете о
домашних делах, учебе, важных личных и деловых встречах и т.д.;
-стремление и способность освободиться на время работы в
Интернете от ранее возникнувших чувств вины или беспомощности, от
состояний тревоги или депрессии, обретение ощущения эмоционального
подъема и своеобразной эйфории;
-нежелание принимать критику подобного образа жизни;
-готовность мириться с разрушением семьи, потерей друзей;
-пренебрежение собственным здоровьем и, в частности, резкое
сокращение длительности сна; избегание физической активности;
-пренебрежение личной гигиеной; постоянное "забывание" о еде;
-злоупотребление кофе и другими тонизирующими средствами.
В конце концов, мы проводим все больше и больше времени в
виртуальной реальности, и родители, когда их ребенок приобретает
способность сидеть, охотно используют ноутбуки и планшеты в качестве
наполнителя времени.
Предполагается, что зависимость становится проблемой, когда
человек пренебрегает своими важными потребностями, такими как сон,
отдых, гигиена; когда она перестает работать, например, для
удовлетворения потребностей общества, она не приходит на работу.
Диагноз игровой зависимости также говорит о патологическом поведении,
таком как ограбление других или продажа вещей дома, чтобы получить
деньги. В зависимости от вида деятельности / вещества мы сможем
перечислить другие факторы, указывающие на серьезную проблему.
Например, исследования технологической зависимости сосредоточены на
нарушениях сна и, как следствие, на снижении умственных способностей
из-за того, что чрезмерное пристальное внимание к экрану затрудняет
засыпание. Экраны излучают много синего света, что является сигналом,
активирующим мозг.
Первым забил тревогу еще в 1995 году американский психиатр Иван
Голдберг, который уверял, что чрезмерное пользование интернетом
вызывает депрессию, стресс, агрессию. На сегодня известно, что у детей и
подростков зависимость от виртуального пространства вызывает задержку
социального и эмоционального развития. В результате такого воздействия
мы можем получить общество индивидов, не способных
взаимодействовать, мыслить коллективно, видеть мир глазами других
людей — своеобразный обезличенный мир.
Чтобы спрогнозировать дальнейшие тенденции развития этой
зависимости, достаточно воспользоваться опытом стран, которые
значительно опережают Россию в информационно-технической сфере.
Так, например, в Японии в результате технологического прогресса
возникла такая социальная проблема как «хикикомори» («Нахождение в
одиночестве», «острая социальная самоизоляция»). Этот японский термин
обозначает людей, которые отказываются от общественной жизни и
зачастую стремящихся к крайней степени социальной изоляции и
одиночества в результате различных личных и социальных факторов.
Преимущественно речь идет о 15-летних подростков мальчиков из
обеспеченных семей, которые бросают школу и месяцами, а то и годами
сидят в своих комнатах один на один с компьютером, избегая контактов с
внешним миром. В начале своей работы японский психиатр Тамаки Сайто
был поражен количеством молодых японцев, которые ведут такой образ
жизни. Сейчас в 127-миллионной Японии их уже как минимум миллион.
Отдельного внимания требует так называемый «новый тип»
японских интернет-кафе, который существует уже почти десятилетие и
начал набирать популярность еще в конце прошлого века.
Такие интернет-кафе, что фактически общежитиями с маленькими
индивидуальными «берлоги», имеют небольшой общее пространство,
душевые, прачечные и автоматы с бесплатными напитками. Что больше
всего привлекает как посетителей, так и постоянных жителей таких
заведений, так это низкие по меркам Японии расценки.
За 750 $ в месяц человек получает комнату, оснащенную отдельной
дверью, личное пространство размером примерно 1,8м х 1,2м,
неограниченный доступ к напиткам типа «Кока-Колы», а также интернет,
компьютер и телевизор, бесплатные одеяла и подушки. Правда,
существует плата за дополнительные услуги, например возможность
помыться.
Беспокоит в этом положении то, что людям оказывается
достаточным такое дешевое альтернативное предложение полноценному
помещению. Достаточно маленькой кладовой без окон и элементарных
удобств, однако с наличием компьютера и неограниченного доступа к
интернету. В то время как правительство не спешит решать нынешние
проблемы с доступным жильем, люди подстраиваются под такой образ
жизни. Никакого протеста, никакого противодействия.
Исследователи приводят различные критерии Интернет-зависимости.
К. Янг приводит следующие четыре симптома:
1. навязчивое желание проверить e-mail;
2. постоянное ожидание следующего выхода в Интернет;
3. жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много
времени в Интернет;
4. жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много
денег на Интернет.
Более развернутую систему критериев приводит И. Голдберг. По его
мнению, можно констатировать Интернет-зависимость при наличии трёх
или более пунктов из предложенных им.
Общие чертами компьютерной зависимости является характерный
ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между
собой:

Психологические симптомы:
1. хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
2. невозможность остановиться;
3. увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
4. пренебрежение семьей и друзьями;
5. ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за
компьютером;
6. ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
7. проблемы с работой или учебой.
Физические симптомы:
1. синдром карпального канала (туннельное поражение нервных
стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);
2. сухость в глазах;
3. головные боли по типу мигрени;
4. боли в спине;
5. нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
6. пренебрежение личной гигиеной;
7. расстройства сна, изменение режима сна.
Признанный авторитет в этой области К. Янг выделяет пять
основных категорий этой зависимости:
1. Киберсексуальная. Зависимость от интерактивных комнат
общения для "взрослых" или от киберпорнографии.
2. Киберотношения. Зависимость от дружеских отношений,
завязанных в комнатах общения, интерактивных играх и конференциях,
которая заменяет реальных друзей и семью.
3. Чрезмерная сетевая вовлеченность. Включает в себя
вовлечение в азартные сетевые игры, зависимость от интерактивных
аукционов и навязчивое состояние торговли через сеть.
4. Информационная перегрузка. Чрезмерная вовлеченность в
посещение веб-сайтов и поиск по базам данных.
5. Компьютерная зависимость. Навязчивые состояния в
компьютерных играх или в программировании, в основном среди детей и
подростков.
Зависимового пользователя Интернета можно отличить сразу. Он
погружен в себя, не замечает или игнорирует внешние события, плохо
адаптируется к реальной жизни. Даже красота природы — и
воспринимается с меньшим увлечением, поскольку возможности
компьютерной графики безграничны, и на экране монитора появляются
замечательные, фантастически прекрасны, не существуют в
действительности пейзажи. Тяга к компьютерным играм — с
путешествиями в невероятные миры все больше погружает в
виртуальность. Это состояние уже и называется интернет-зависимостью.
Такие американские ученые как Дж. Босард, Г. Риккерд и др.
выделяют три стадии интернет-зависимости:
1. На первой стадии это более-менее легкое расстройство. Через
увлечение «новой игрушкой» человек перестает заниматься всем
остальным. Постепенно человек отдаляется от родственников и друзей,
оставляя приоритет за «всемирной паутиной». Как правило, пользователь
скрывает от родных, сколько времени он проводит на сайтах.
2. На второй стадии симптомы быстро нарастают. Если человека
силой отлучить от сети, он будет испытывать чувство, похожее на муки
наркомана, которому не дали очередную дозу. У пользователя нарушается
внимание, снижается работоспособность, появляются навязчивые мысли,
бессонница, вплоть до полного отказа от сна, резко возрастает тяга к
стимуляторов - кофе, сигарет, спиртных напитков, наркотиков, причем
иногда «на иглу» садятся и те, кто никогда в жизни наркотиков не
пробовал. К психическим расстройствам добавляются головные боли,
перепады давления, ломота в костях.
3. Третья стадия - социальная дезадаптация. Пользователь, уже не
получая удовольствия от общения через Интернет, все-таки постоянно
«висит» на сайтах. Состояние депрессии приводит к серьезным
конфликтам на работе и в семье.
Сильные, волевые личности еще могут попытаться переключить свое
внимание на что-то другое, например, влюбиться, найти другую работу.
Слабее ничего не остается, кроме как обратиться за помощью к
специалистам.
Исследователи из Гонконгского университета Сесилия Ченг и
Энджел Й-лам Ли проанализировали 80 глобальных исследований
интернет-зависимости, которая охватывает 31 страну из разных регионов.
Наибольший процент веб-зависимых обнаружили на Ближнем Востоке -
10,9%, самый низкий показатель - Северная Западная Европа - 2,6%. В
Южной и Восточной Европе интернет-зависимость распространена среди
6,1% населения.
Всемирная сеть сегодня больше напоминает волшебную сказку, в
которой "пользователь" владеет сверхъестественными возможностями, в
отличие от реальной жизни. Неудивительно, что Интернет наиболее
соответствует мифологическому мышлению маленького ребенка. Такое
мышление никогда не исчезает полностью, а только вытесняется из
сознания с возрастом, оно сохраняется в подсознании взрослого человека,
порождая веру в приметы и магические ритуалы. Итак, Интернет является
идеальной средой для актуализации многих психических процессов
подсознательного, архетипного характера. Для многих людей, в
психологическом смысле, Всемирная сеть стала дверью в тот волшебный
сказочный мир, который человек вынужден был покинуть во взрослом
возрасте, под давлением объективных условий реального мира.
К сожалению, в потребительском обществе момент противодействия
начинает проявляться не в деятельностной сфере, а именно в
потребительской.
«Человек все больше обесценивается, как говорил Фромм, «человек
движется без всякой сознательной цели, за исключением цели делать
товар, быть в движении, идти вперед...». А вот куда движется? Зачем
движется? Это совсем неуместные вопросы. При этом совершенно
забывается, что прогресс технологический еще вовсе не означает прогресс
человеческий».
Жизнь на публику, независимо от того, что происходит на самом
деле за кулисами шоу — это современные реалии. Это именно тот образ
жизни, который активно пропагандируется и распространяется средствами
массовой информации. Ведь именно такой он требует еще большего
потребления, непрерывной покупке товаров, шопинга и тому подобное.
Некоторые ученые вообще говорят, что наша эпоха в принципе
истероидная. Люди больше озабочены тем, чтобы так или иначе оказаться
в центре внимания, и пытаются осуществить это любыми способами. Если
это удается в русле самореализации, то они счастливы и находятся на
своем месте. Однако у многих это не получается, и они пытаются
привлечь внимание кое-как. Наиболее яркие моменты жизни они
переживают, когда чувствуют, что на них направлено ​​внимание. А в
одиночестве или в толпе, практически то же самое, наступает резкий спад
и сильное недовольство, поэтому люди пытаются найти, чем еще привлечь
к себе внимание.
Стоит сказать, что любые зависимости — это лишь симптом того,
что общественная жизнь все меньше соответствует человеческому. И
довольно самоуверенно считать, что можно вылечить болезнь лишением
только от определенных ее проявлений. Для анализа и размышлений
украинской общественности остается еще много материала, но для
конкретной противодействия необходимо, прежде всего, действовать
вопреки потребительском обществу и культивировать такой же
деятельностный подход среди молодежи.
1.3 Психологические причины интернет-зависимости у

подростков

Подросток — это развивающая личность, который ищет ответы на
необходимые для него вопрос: "Кто я?", "Зачем я?", "Для кого я?" и
"Какой я?». В подростковом возрасте индивид выходит на качественно
новую социальную позицию, в это время формируется его сознательное
отношение к себе как к члену общества. Следовательно, от того, как
протекает социальная ориентация в этот период, зависит очень многое в
формировании социальных установок человека. Для каждого возрастного
периода характерен ведущий тип деятельности, и именно он оказывает
существенное влияние на формирование определенной иерархии мотивов,
на развитие процесса целеполагания. Для подросткового возраста
характерно деятельность, направленная на усвоение норм
взаимоотношений, в большей степени со сверстниками. Эта сторона
жизни индивида получает выражение в общественно полезной
деятельности. В этот период онтогенеза складываются наиболее
благоприятные условия для проявления и закрепления общественной
сущности человека.
Подростковый возраст относится к критическому периоду
психического развития. В возрастной физиологии критические периоды
рассматриваются с точки зрения возможности нарушения нормального
хода развития, а в психологии этим термином обозначается
чувствительность ребенка к формированию воздействий. В отличии от
стабильных, критические периоды являются поворотными пунктами
развития, когда в относительно короткий промежуток времени происходят
кардинальные сдвиги в формировании личности.
Известно, что важнейшим психологическим новообразованием
данного возраста является становление самосознания. Важным признаком,
характеризующим самосознание подростка, считается чувство взрослости.
Таким образом, подросток ставит себя в ситуацию взрослого в системе
реальных отношений.
Итак, подростковый возраст — это период формирования
ценностей, расширения социальных контактов, а зависимый ребенок
ограничивает свой круг общения компьютером. В результате этого у таких
детей наблюдаются отсутствие жизненного опыта, инфантилизм в
решении жизненных вопросов, трудности в социальной адаптации,
бедность эмоциональной сферы, сужение круга интересов, стремление
создать личный мир, бегство от реальности.
Все может начаться с того, что подросток любит общаться в
Интернете, часто проверяет почту, ведет собственный блог, находит
"очень интересную игрушку". Постепенно ребенок настолько
"втягивается" в виртуальное пространство, принимает его законы, правила
и нормы, чувствует себя неудобно и неуверенно в жизненных ситуациях.
Стоит знать, что компьютер вредит не только психическому, но и
физическому здоровью. Во время работы дисплеев увеличивается
ионизация воздуха и растет температура, влажность же, наоборот,
уменьшается.
Главной причиной возникновения интернет-зависимости у
подростков психологи считают недостаточное общение и
взаимопонимание с родителями, сверстниками и значимыми людьми.
Большинство людей используют всемирную сеть не только для
работы или поиска информации, но и как образ жизни. Появились чаты,
сайты знакомств, где потребители интернет-ресурса находятся и днем ​​и
ночью: ведут переписку, играют в игры. В соответствии с новыми
диагностическими рекомендациями, интернет-зависимым признается
человек, который проводит в сети несколько часов в день и у которого
наблюдался, по меньшей мере, один из симптомов зависимости в течение
трех месяцев, в частности:
- непреодолимое желание войти в интернет,

- неспособность контролировать свое время в интернете,
- умственное или физическое истощение,
- нарушений или концентрации внимания,
- раздражительность, депрессия, нервозность, трудности в общении
с людьми в реальной жизни.
Кроме того, в процессе работы с компьютером у подростков может
развиваться компьютерный зрительный синдром, приводит к снижению
остроты зрения; его затуманивание; трудности при переводе взгляда с
ближних предметов на дальние и обратно; ощущение изменений окраски
предметов; двоение; временная близорукость. Вынужденная поза с
наклоном вперед вносит изменения в конфигурацию позвоночника и
приводит к сужению грудной клетки, что отражается на повышении
артериального давления, боли в области сердца. Вынужденное положение
может стать фактором искривление позвоночника, остеохондроза,
заболеваний кистей рук, развивается вследствие неправильного положения
рук при работе с клавиатурой и мышью.
Сегодня каждый третий юноша проводит больше четырех часов в
интернете в рабочий день. В 9,9% респондентов выявлена ​​сильная
интернет-зависимость, а у 81% умеренная интернет-зависимость, исходя из
таких показателей, как количество проведенного времени в интернете,
мотивы времяпрепровождения в интернете, отношение к социальным
сетям, компьютерных игр, интернет-серфинга.
Итак, факторами, провоцирующими интернет-зависимость в
подростковом возрасте могут быть трудности с поиском общего языка со
сверстниками, дисгармония в семье, страх из-за перехода к
самостоятельной жизни. Интернет дает юноше возможность бегства из
реального мира, в мир который он создал себе сам.
Выделяют основные психологические причины возникновения
компьютерной зависимости у подростков:
1.Отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных
отношений в семье. Когда родители (близкие родственники) не уделяют
ребенку времени, не интересуются состоянием душевного мира, мало
спрашивают о его мысли и чувства, о том, что действительно волнует и
беспокоит ребенка. Конечно, по указанной причине может развиваться не
только зависимость от компьютерных игр и развлечений, но и другие виды
зависимости, а также различные формы отклонений в поведении.
2.Отсутствие у ребенка серьезных увлечений, интересов, хобби,
привязанностей, не связанных с компьютером. Например, жил-был 13-
летний подросток. Ничем особо не увлекался, читать не любил, гулять
тоже не очень, по дому помогать особо не стремился, да и к учебе мало
рвения проявлял - да, телевизор бы ему все смотреть так «в потолок
плевать». И вот, появляется у этого юного лентяя компьютер. Подросток
понимает, что можно сидя дома, не утруждая себя излишним
напряжением, стать крутым бандитом (в игре), найти себе собеседника, с
которым у любой момент не трудно прекратить общаться, достать
(скачать) реферат, ради которого ранее пришлось бы идти в библиотеку.
Столь радужная перспектива привлекает ребенка к экрану монитора.
Опять же не факт, что обязательно возникнет комп?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.