Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Государственный суверенитет: современные взгляды и подходы

Тип Курсовая
Предмет ГМУ

ID (номер) заказа
3011558

500 руб.

Просмотров
1843
Размер файла
1.42 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ. Возникновение доктрины суверенитета связано с наукой о государстве и государственной власти. Государственный суверенитет отражает сущность полноты государственной власти и качественно характеризует ее, подчеркивая ее превосходство по отношению к любым другим властным институтам внутри страны и ее автономное положение за ее пределами.
Суверенитет как существенная черта государства, выражающая его верховенство и независимость, постоянно находится в центре внимания российских и зарубежных ученых. В настоящее время теория суверенитета переживает новый этап развития, связанный с постановкой ряда сложных проблем, требующих своего решения.
В контексте усиления межгосударственной интеграции растущее влияние международных организаций и органов конвенций для каждого государства стоит задача сохранения и юридической защиты своего суверенитета, поиск его юридических гарантий, чтобы избежать такого воздействия на их собственные экономические, политические, правовые и традиционные системы, которое может привести к ослаблению и нарушению суверенитета страны.
Признание в двадцатом веке суверенного равенства и уважения суверенитета каждой страны в качестве правовых принципов, несомненно, служит фундаментальной гарантией суверенитета, но в то же время ставит перед многими государствами проблему наличия только формального юридического суверенитета, не всегда подкрепленного реальным политическим содержанием и адекватными средствами, обеспечивающими уязвимость государства.
В современном мире суверенитет является одним из важнейших и неотъемлемых характеристик независимого государства. На протяжении многих десятилетий международно-правовые и государственно-правовые аспекты концепции суверенитета находятся в центре внимания представителей юридической науки. И сегодня, несмотря на сравнительное развитие, необходимо рассматривать различные аспекты проблемы суверенитета через призму изменений, произошедших в обществе и государстве, в связи с современными представлениями о структуре и управлении государством.
Государственный суверенитет на протяжении последних нескольких сотен лет был главным принципом отношений между государствами и, так сказать, основой мирового порядка. Эта концепция является одним из важнейших принципов Устава ООН и продолжает оставаться важной частью поддержания мира во всем мире и защиты слабых государств.
Суверенитет играет главную роль в жизни мирового сообщества, в иерархии политических и правовых ценностей каждой страны. В международных отношениях в условиях глобализации, перед лицом новых вызовов и угроз проблема взаимного влияния суверенитета на международной арене заслуживает особого внимания.
Актуальность исследования заключается в необходимости осознать важность суверенитета как одной из основных характеристик современного государства. В настоящих условиях глобализации возникают новые вызовы государственному суверенитету. Основываясь на историческом опыте и повседневной практике функционирования государственных институтов, большинство ученых исходят из того факта, что суверенитет является главной характеристикой или собственностью национального государства.
Цель курсовой работы – исследование современных подходов и взглядов на государственный суверенитет.
Для реализации цели в работе были поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность, понятие и признаки государственного суверенитета;
рассмотреть государственный суверенитет России в современных условиях и выявить проблемы государственного суверенитета;
определить направления развитие государственного суверенитета РФ.
Объект исследования данной курсовой работы – государственный суверенитет.
Предмет исследования – современные взгляды и подходы к определению сущности государственного суверенитета.
В процессе написания данной работы использовались сравнительно-правовой методы и метод системного анализа для изучения норм права России, а также иные методы научного познания. Научной и нормативно-правовой основой исследования служат законодательные и иные нормативные акты, труды отечественных и зарубежных ученых по государственному суверенитету.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список источников и использованной литературы.
1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА: ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫПонятие суверенитета зародилось одновременно с национальным государством в 16 веке. В последнее время концепция суверенитета заняла главное место в философии мировых отношений и стала чем-то вроде ориентира в практической политике европейских государства. Понятие государственного суверенитета было введено французским политиком и ученым 16 века Жаном Боденом [2, С. 15]. Согласно определению Бодена, суверенитет – это неограниченная и неопределенная верховная власть монарха в государстве, которое принадлежит ему в силу его естественного права.
В результате заимствование западноевропейского образа жизни в мире и освобождения покоренных народов от колониальной зависимости европейская система межгосударственных отношений распространилась по всему миру – и, следовательно, вместе с ней принцип суверенитета.
Государственный суверенитет устанавливается как состояние государства, в котором он самостоятельно определяет свою внутреннюю и внешнюю политику. Первоначально понятие «суверенитет» возникло как определенная характеристика государства, его независимый атрибут. Суверенитет всегда ассоциировался с государственной властью, он выражал свою способность быть абсолютно независимой силой в обществе.
Суверенитет – одна из важнейших характеристик государства, его способность полностью вести дела внутренней и внешней политики страны и не позволять иностранным государствам и другим национальным силам (организациям) вмешиваться в его деятельность [2, С. 1].
Определение «государственный суверенитет» возникло из борьбы за освобождение светской государственной власти от подчинения церкви. Государственный суверенитет имеет определенное содержание. В нем изложены следующие моменты:
суверенитет лишь исключительно характеризует государственность, выделяя и подчеркивая ее отличие от других социальных явлений;
суверенитет связан с волей народов, населения выделенной государством территории [4, С. 7];
суверенитет – это объективная реальность, не требующая чьего-либо одобрения, но предполагающая его использование в качестве основы для других государственно-правовых явлений. Ниже на рисунке 1 можно рассмотреть суверенитет государства.

Рисунок 1 – Суверенитет государства
Концепция суверенитета выражает общую собственность любого государства. Существование военно-политических группировок наложило отпечаток на понимание суверенитета. Члены единого военного или политического блока имеют свои национальные интересы и обязанности, включая гарантии взаимной безопасности и уважение принципов взаимоотношений, основанных на взаимозависимости.
Государственный суверенитет – важнейшее фундаментальное свойство государства, благодаря которому осуществляемая им власть едина и независима. Обладание государственным суверенитетом – это не что иное, как верховенство и независимость государственной власти внутри страны, а также проведение внешней политики. Все же и здесь возможны ограничения. У международного сообщества сложились гражданские отношения между государствами, которых они должны придерживаться. Принято считать, что ситуация с правами и свободами человека в том или ином государстве может быть предметом международной защиты.
Государственная власть, обладающая полнотой и превосходством, не безгранична в своих стремлениях к власти. У этой власти всегда есть пределы. Это означает, что государство не может быть признано тем субъектом, границы которого неограниченны, и может делать все, что хочет. Чтобы избежать тоталитаризма, действует принцип разделения властей. Степень цивилизованности государства определяется его соотношением с правами и свободами граждан в той мере, в какой они действительно гарантированы [6, С. 352].
В современной юридической литературе суверенитет признается неотъемлемой чертой любого государства, независимо от его формы, и рассматривается исследователями как свойство государственной власти, определяющее ее верховенство, единство, независимость от других источников власти. Он признан необходимым политическим и правовым достоянием каждого государства, неразрывно связанным с его природой. На рисунке 2 показаны основные свойства суверенитета.

Рисунок 2 – Основные свойства суверенитета
Выделяют три главных свойства суверенитета [2, С. 13]:
верховенство;
единство;
независимость государственной власти.
Независимость и верховенство государственной власти проявляется:
В универсальности. Решения государственной власти обязательны для всего населения, предприятий и лиц, наделенных властью в данном государстве;
В прерогативе. Возможность отмены и признания недействительной любого незаконного проявления другой публичной власти, а также возможность закрепления государственной властью любого проявления публичной власти;
При наличии особых средств воздействия, которых нет в распоряжении другой общественной организации [9, С. 25].
Выступая как признак государства, суверенитет характеризует его как особый субъект политических отношений, как главную составляющую политической системы общества.
Суверенитет является полным и исключительным, это одно из неотъемлемых свойств государства. Более того, именно он является критерием, позволяющим отличить страну от других союзов публичного права.
Государственный суверенитет стал особенно важным в результате взаимного признания государствами равноправия и равенства. Это как раз продукт взаимодействия государств на международной арене. Это признание их взаимной независимости в юридическом смысле. Государства могут зависеть от того или иного государства в экономическом или военном отношении. Как носители суверенитета, как суверенные образования они были юридически признаны равными друг другу. На рисунке 3 можно увидеть основные понятия суверенитета государства.

Рисунок 3 – Основные понятия государственного суверенитета
Следовательно, государственный суверенитет – это не признак государства. Необходимость его признания не продиктована тем, что государство приобрело некоторые характеристики, которых не было раньше или которые были обнаружены через сотни лет после того, как государство уже существовало. Необходимо было признать это качество или свойство государства, в конечном итоге, для упорядочения межгосударственных отношений. Без этого признания упорядочение межгосударственных отношений было бы невозможно. Это была объективная необходимость.
Народный суверенитет означает, что люди осуществляют свою власть независимо. Население страны – единственный источник государственной власти. Он реализует его как напрямую, так и через представительные органы, в формах и в пределах, установленных Конституцией.
Суверенная воля народа имеет решающее значение для разработки и реализации направления внутренней и внешней политики. Именно люди узаконивают власть государства и контролируют его деятельность. Для этого переизбираются сотрудники, которым народ предписывает оставаться в должности.
Народный суверенитет важнее государственного суверенитета, но он может быть реализован только при наличии государственного суверенитета.
Суверенитет нации выражается в способности нации управлять своей судьбой, самоопределяться в экономической, государственной и духовной сферах [12, С. 38]. Нация – это историческое сообщество людей, которое формируется в процессе формирования их территории, их экономических связей, их языка, их культуры. Нация состоит из разных племен и национальностей. При условии всеобщего признания на международном уровне нерушимости государственных границ. Попытка отдельных наций сформировать собственное государство встречает серьезный отпор со стороны государства, в котором нация существует.
В соответствии с международным правом все суверенные государства равны. Этот принцип равного суверенитета всех государств как политических субъектов международного права формально гарантирует равное участие в мировой политике.
Суверенитет государства – это признак государства, выражающийся в суверенитете и независимости государственной власти на всей его территории, а также в международных отношениях.
Основные черты государственного суверенитета [2, С. 9]:
Верховенство государственной власти на территории государства выражается в том, что на этой территории нет другой политической власти, которая была бы над государственной властью, которой государственная власть была бы подчинена;
Независимость государства в международных отношениях означает, что в международных отношениях государство действует наравне с другими суверенными государствами;
Государственный суверенитет не безграничен. С одной стороны, суверенитет государственной власти ограничен законом, государственная власть функционирует в строго определенных правовых рамках. С другой стороны, суверенитет ограничивается присутствием государства в различных международных организациях (прежде всего в ООН и Содружестве Независимых Государств). Это ограничение выражается в передаче некоторых государственных полномочий этим международным организациям;
Существует один суверенитет государства и принадлежит только одному субъекту – государству;
Международно-правовыми аспектами суверенитета являются принципы целостности и неприкосновенности территории государства.
Основные признаки государственного суверенитета [1, С. 13]:
Внутренние признаки. Верховенство государственной власти, то есть ее распределение среди всех лиц на территории данной страны и обеспечивается законами и аппаратом власти;
Внешние признаки. Независимость государственной власти от других властей за пределами территории данной страны.
Подводя итог к главе можно сделать следующий вывод, что суверенитет является основополагающим критерием государства. Если нет суверенитета, значит, нет государства. Суверенитет определяет существование государства. Он призван обеспечить объединение, единство, самоопределение и функционирование энергетической системы и служит критерием отличия государства от других форм самоорганизации в человеческих сообществах. Суверенитет всегда был основой государства и утратил свое первостепенное значение только в последнее десятилетие после того, как принял форму тесного сотрудничества между государствами. Таким образом, мы изучили сущность, понятие и основные признаки государственного суверенитета. В следующей главе рассмотрим состояние и проблемы государственного суверенитета России.
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ СУВЕРЕНИТЕТАГосударственный суверенитет Российской Федерации – это независимость и свобода многонационального народа РФ в определении своего политического, экономического, социального и культурного развития, а также территориальная целостность, верховенство Российской Федерации, независимость в отношениях с другими странами [7, С. 42].
Предпосылкой формирования суверенного государства является нация как историческое и культурное объединение людей. Многонациональный народ РФ – единственный носитель суверенитета и источник государственной власти в нашей стране. Государственный суверенитет России складывается из прав отдельных народов России.
Основные структурные элементы государственного суверенитета Российской Федерации:
Независимость и самостоятельность государственной власти России;
Верховенство государственной власти на всей территории РФ, включая ее отдельные субъекты;
Территориальная целостность Российской Федерации.
В РФ признается только суверенитет народа, то есть воля народа является основой власти в стране. Это выражается в нормальных и периодических выборах без фальсификации, на которых каждый дееспособный гражданин имеет право голоса. Внутренний суверенитет страны основан на праве государственной власти, распоряжаться своими ресурсами, контролировать жизнь людей в рамках правовых норм. Более того, единство и неделимость территории страны, о которых говорится в ст. 4 Конституции РФ [2, С. 8].
Обладание суверенитетом предполагает суверенитет государства над всей его территорией. Само верховенство подразумевает отсутствие на территории Российской Федерации конкурирующих властей, которые могли бы принимать одновременные решения по одним и тем же вопросам. В свою очередь, решения существующих легитимных властей распространяются на всех граждан страны и ее социальных структур. Для обеспечения исполнения принятых решений только государственная власть имеет право использовать, среди прочего, средства принуждения населения, что является осуществлением государством, так называемой монополии насилия, признанной во всем мире [5, С. 18]. Ниже на рисунке 4 можно рассмотреть признаки суверенитета России.

Рисунок 4 – Признаки суверенитета России
Характерные черты суверенитета нынешней Российской Федерации обусловлены соответствующими факторами [8, С. 12]:
Слаборазвитая политическая система, в которой существующие политические отношения не полностью соответствуют установленному конституционному порядку. Опираясь на политическую и правовую сущность суверенитета, это нарушает форму и содержание суверенитета;
Федеральная модель суверенитета, основанная на единстве суверенитета России с конституционным определением республик страны как государства;
Незавершенный процесс формирования государственной идеологии.
Защита РФ и ее государственного суверенитета обеспечивается в различных формах:
военной;
дипломатической;
государственной;
административной, посредством осуществления полномочий, предоставленных им основным законом России и федеральными законами, правоохранительными органами. На рисунке 5 можно увидеть основы суверенитета России.

Рисунок 5 – Основы суверенитета России
Государственный суверенитет РФ представляет собой сложную категорию и не ограничивается компетенцией органов государственной власти. Но комплекс властных полномочий имеет большое значение в теории суверенитета: это основа реализации государственного суверенитета.
Проблема государственного суверенитета по-прежнему остается одной из самых противоречивых в мире, что является прямым результатом процесса глобализации и роста международного сотрудничества, а также неоднозначности конкретизации понятия «суверенитет».
Основные проблемы суверенитета России:
1) Демографическая ситуация в России. По данным Росстата, население страны в 2019 году едва превысило 146 миллионов человек. При этом подавляющая часть граждан России проживает в европейской части страны, на которую приходится около 20% всей территории. Остальная часть страны составляет лишь пятую часть всего населения, что приводит к их слабому развитию, выражающемуся в неразвитости инфраструктуры, ослабленном экономическом и политическом потенциале.
Основными факторами, стоящими за этой проблемой, являются:
очень низкая продолжительность жизни трудоспособного населения, в основном мужчин (средняя продолжительность жизни всего 53 года);
высокая смертность из-за повсеместного распространения алкоголизма и наркомании, косвенными последствиями которых являются заболевания со смертельным исходом [10, С. 26];
ухудшение системы здравоохранения по всей стране, за исключением крупнейших политических и экономических центров, включая Москву и Санкт-Петербург;
серьезная диспропорция в экономическом развитии регионов, следствием которой является отток населения из некоторых частей Российской Федерации;
2) Низкая конкурентоспособность экономики РФ. Понятно, что российская экономическая модель больше ориентирована на комплексную модель развития, в которой уже имеющиеся средства все больше используются для получения прибыли, но при этом практически не вкладывается ни во что новое. Сегодня, как и полвека, назад, российская экономика зависит от продажи сырья, рынок которого в последние годы рухнул, что значительно ослабило российскую экономику.
Основные факторы, стоящие за этой проблемой:
низкий приток инвестиций в инфраструктуру, которая в РФ является предметом государственных субсидий и в то же время остается на очень низком уровне;
ориентация крупнейших промышленных организаций на результат «здесь и сейчас», подразумевающий стремление сразу получить максимальную прибыль без максимальных планов;
игнорирование процесса модернизации технологий в компаниях, недостаточное внимание к проблеме переподготовки кадров, что особенно актуально в условиях стремительного развития технических средств, предъявляющих все возрастающие требования к человеческим ресурсам;
низкая инновационная активность (по статистике это показывают только 11% компаний). Масштабный рост не означает активного внедрения новых технологий и инвестирования в исследования и разработку, на которые соглашаются многие российские компании;
отсутствие условий для реализации человеческого потенциала. Весь самый квалифицированный персонал уезжает из РФ при первой возможности в поисках более комфортных условий для себя и своей деятельности;
запоздалый уровень качества управления на российских предприятиях, руководство которых пытается следовать западноевропейским принципам управления персоналом и ищет «свой путь» в этом процессе.
3) Целый комплекс различных явлений, составляющих несовершенство правовой системы Российской Федерации. Сегодня в России наблюдается тенденция к усилению влияния на исполнительную власть, что приводит к утрате независимости судами. Судебная власть является основным механизмом защиты прав и свобод граждан, который не должен зависеть от других государственных институтов;
4) Попытки российских властей изолировать российское право от международного права и отказаться от суверенитета последнего над первым;
5) Текущая государственная политика РФ в области международных отношений привела к определенной изоляции страны, что чревато усилением давления на больную российскую экономику, которая может столкнуться с рецессией после 2020 года. Российские власти все чаще стали отказываться от поиска компромисса только для того, чтобы столкнуться с более серьезными проблемами, чем это было бы возможно, если бы они достигли соглашения с иностранными партнерами. В последние годы эта тенденция только набирала обороты и принесла скорее негативные, чем позитивные последствия.
Существуют и другие проблемы.
Упрощение миграции и свободное перемещение капитала за границу также ослабляют власть государства над своими гражданами.
Не менее острые проблемы РФ связаны со стремительно развивающимися процессами глобализации и модернизации. Некоторые из них напрямую связаны с государственным суверенитетом, остальные – косвенно [12, С. 57].
Задержка в области «высоких» информационных и компьютерных и микропроцессорных технологий означает не только то, что Россия не может занять лидирующие позиции в мировой экономической системе. Мы также говорим о скрытых угрозах государственному суверенитету, связанных с информацией и национальной безопасностью.
Одной из серьезных проблем, которые могут угрожать государственному суверенитету в новых условиях, является поведенческий, духовный и нравственный облик правящей элиты.
Существует проблема нарушения принципа верховенства Конституции РФ и федеральных законов.
Невозможно решить каждую из поставленных проблем в одночасье; все требуют тщательно проверенных структурных реформ, которые требуют много времени и ресурсов.
Социально-экономические проблемы требуют пересмотра государственной бюджетной политики, которая по-прежнему слишком мало расходует ВВП на здравоохранение и образование. Кроме того, большая часть выделяемых средств направляется в крупные города России, в результате чего некоторые субъекты Федерации оказываются в менее комфортных условиях. Суть федеральной структуры заключается именно в том, что центральное правительство максимально эффективно распределяет паевые инвестиционные фонды, способствуя равному и положительному росту повсюду, а не только в некоторых из своих субъектов. Несовершенство российской правовой системы также требует глубоких реформ, которые должны быть направлены на освобождение института судебной власти от позиции зависимости от исполнительной власти. В то же время РФ, возможно, придется пересмотреть собственную политику в отношении эволюции своего суверенитета. Наконец, следует пересмотреть и отношение к конфронтации с соседними странами, поскольку она приносит только убытки российской экономике, становясь все более тяжелым бременем для национальной безопасности и государственного суверенитета [18, С. 41].
Нам удалось выявить несколько проблем, угрожающих национальному суверенитету России.
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть, что в эпоху глобализации суверенитет не исчезает как таковой, но меняет свою природу, он становится более гибким. Суверенные государства продолжают оставаться главными субъектами международных отношений и, следовательно, движущими силами глобализации. Суверенитет регионов, инициированный Федеральным договором, породил такое негативное явление, как бесконечность законодательных актов субъектов Федерации, противоречащих как федеральным законам, так и Конституции. Государственный суверенитет зависит от внешних факторов, потому что без них суверенитет не имеет смысла. Обобщая сказанное, мы рассмотрели государственный суверенитет России в современных условиях. Далее рассмотрим основные направления развития государственного суверенитета РФ.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИНаправления развития российского суверенитета можно определить, анализируя не сам суверенитет, а его материальные и идеальные основы. В этом случае суверенитет – это, так сказать, его проекция. Независимость, самостоятельность и изоляция как основные компоненты суверенитета также определяются состоянием основ суверенитета.
Основы суверенитета можно поделить на материальные и идеальные. При этом обозначим снабжение государства различными ресурсами, имеющими материальное проявление как материальную основу суверенитета. Идеальные основы суверенитета связаны с проявлением воли, духа населения того или иного государства, например, с идеологическими установками, национальной идеей.
Говоря о тенденциях развития суверенитета РФ, необходимо отметить те моменты, которые объективно характеризуют процесс изменения материальных и идеальных основ суверенитета и тем самым определяют направление качественной трансформации его содержания. Общая тенденция на современном этапе развития Российской Федерации – укрепление основ государственного суверенитета [21, С. 14].
Дальнейшее будущее страны зависит от состояния основ государственного суверенитета.
Идеи и направления по укреплению основ государственного суверенитета отражены в утвержденных официальными властями программных документах, из которых можно выделить некоторые тенденции в этом процессе.
Такие программные документы (концепции, доктрины, стратегии) можно разделить на несколько групп:
1) Документы, определяющие общую стратегию развития государства;
2) Документы, направленные на обеспечение национальной безопасности государства;
3) Документы, определяющие направление социально-экономического развития страны [19, С. 65].
Документы, определяющие общую стратегию развития страны. В рамках этого направления особое внимание следует уделить посланиям Президента РФ Федеральному Собранию РФ. В Посланиях Президента России анализируются основные итоги деятельности государственной власти за истекший период и планы на предстоящий год, включая вопросы государственного суверенитета.
Документы, предназначенные для обеспечения национальной безопасности. Суверенитет государства, его самостоятельность и независимость нуждаются в защите. Сочетание внешних и внутренних деструктивных факторов может нарушить нормальную жизнь общества, прямо или косвенно приводя к ослаблению основ государственного суверенитета. В связи с этим в ближайшее время на законодательном уровне будут приняты важнейшие документы, определяющие тенденции развития основ суверенитета России.
Документы, определяющие направление социально-экономического развития. Развитие этого компонента также играет важную роль в обеспечении суверенитета страны. Общество, организованное в рамках суверенного государства, должно быть самодостаточным и способным к существованию и воспроизводству.
Вышеупомянутые документы представляют собой стратегию действий правительства по укреплению различных основ государства, и реализация этих положений определяет тенденции развития основ суверенитета РФ. В связи с тем, что в соответствии с внешней ситуацией и внутренним состоянием перед страной ставятся новые цели и задачи и возникает ряд препятствий для укрепления основ суверенитета РФ. Государственные органы разрабатывают новые стратегические документы, которые влияют на определенные аспекты суверенитета государства Российской Федерации.
Важнейшим направлением развития РФ на современном этапе является модернизация, которая должна охватывать все сферы жизни российского общества, от промышленного производства до политической системы [7, С.12]. Однако стратегические планы государственной власти по коренным преобразованиям в России имеют большие трудности в их реализации.
В современное время основными направлениями укрепления основ государственного суверенитета России являются:
1) Укрепление государственного единства РФ. В настоящее время, установление доминирования партии «Единая Россия», назначение глав субъектов РФ, деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, удалось выстроить вертикаль линии власти и достаточно снизить уровень сепаратистских настроений. Однако проблема единства многонационального народа РФ может быть решена только административными мерами.
Единство нации должно реализовываться на уровне каждого гражданина России вне зависимости от национальных особенностей. Для этого международный русский народ должен объединяться вокруг общей идеи, осознавать цели и задачи государства, понимать взаимосвязь между благом личности и благополучием государства, активно участвовать в общественной жизни, и иметь возможность и желание влиять на осуществление государственной власти в рамках демократических процедур;
2) Повышение эффективности управления. На современном этапе госсектор испытывает нехватку эффективного управления и технологическую отсталость, что препятствует эффективной политике государства и реализации планов модернизации экономики в России. На эффективность действий чиновников в проведении необходимых реформ также не влияет пассивная позиция населения в плане участия в политической жизни общества. В сфере государственного управления в настоящее время существует проблема кадровый резерв. Отсутствие квалифицированных управленческих кадров и технологическая отсталость не позволяют эффективно реализовывать государственную политику и реализовывать планы по модернизации российской экономики.
Такие проблемы можно решить следующими мерами:
резко снизить требования к минимальному количеству членов политической партии, чтобы больше граждан и социальных групп имели возможность выражать свое мнение на выборах и активно участвовать в общественной жизни. Таким образом, будет получена большая легитимность государственной власти и участие граждан в ее реализации;
прекращение чрезмерного государственного регулирования отдельных сфер деятельности, передача этих функций институтам гражданского общества;
усиление общественного контроля над госслужащими. В контексте данной области можно установить обязанность должностных лиц публично отчитываться перед представительными органами, трудовыми коллективами или населением напрямую и предусмотреть возможность отзыва (увольнения) этих должностных лиц в случае неудовлетворительных результатов работы. Необходимо сделать все государственные процедуры прозрачными, чтобы население могло контролировать их, в том числе с использованием новейших информационных технологий;
реализация кадровой политики для отбора наиболее подготовленных, опытных и наиболее эффективных специалистов для государственных органов;
3) Повышение обороноспособности. Сильная армия – залог сохранения суверенитета государства, поэтому этой составляющей необходимо уделить большое внимание.
Для этого необходимо:
переоснащение материально-технической базы Вооруженных Сил за счет внедрения новых технологий и боеприпасов;
полный переход в профессиональную армию с обучением всех граждан мужского пола, достигших определенного возраста, навыкам, необходимым для ведения боевых действий с минимальным отрывом от профессиональной деятельности. Например, проходя краткосрочную военную подготовку;
создание благоприятного образа солдата в обществе через СМИ;
4) Экономическое развитие. Степень развития экономики, включая ее производственный и финансовый секторы, определяет самодостаточность государства, которая является важным компонентом суверенитета. Это трудоемкая и долгосрочная задача, стратегическими направлениями которой являются:
модернизация, то есть использование последних достижений науки, улучшающих качество продукции, снижающих издержки производства;
переход от экспорта сырья к производству из него готовой продукции на территории РФ;
5) Укрепление законности и правопорядка. Эффективная реализация государственной власти и соблюдение конституционного строя во многом зависят от степени реализации конкретных правовых норм, соблюдения правовых норм гражданами и коллективными образованиями и обеспечивается правоохранительными органами (прокуратурой, органами внутренних дел);
6) Развитие науки и образования. Наука и образование играют решающую роль в развитии всех сфер жизни государства, поддержании достаточного уровня функционирования социальных процессов. Развитая система образования, высокий уровень развития науки - необходимый ресурс в обеспечении суверенитета РФ.
В настоящее время система образования нуждается в глубокой модернизации, основной задачей которой является повышение его качества;
7) Реформирование здравоохранения. Система здравоохранения призвана обеспечить профилактику заболеваний, а также качественное и своевременное оказание медицинской помощи гражданам. Физическое и психическое здоровье граждан напрямую влияет на состояние общего уровня национальной безопасности в России, поэтому большое внимание следует уделять созданию эффективной системы здравоохранения.
В настоящее время в системе здравоохранения проводится реформа. На сегодняшний день остаются нерешенными вопросы кадрового и технического обеспечения медицинских учреждений, системы оплаты и материального стимулирования персонала медицинских учреждений;
8) Повышение численности и уровня жизни населения. Несмотря на то, что территория РФ огромна, по населению она сопоставима с такими небольшими государствами, как Бангладеш, Пакистан, Нигерия. Причем самая высокая плотность населения сосредоточена в европ?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.