Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование у детей дошкольного возраста представлений о музыкальных инструментах народов мира

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
3017157

500 руб.

Просмотров
918
Размер файла
87.62 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ. Современное музыкальное образование подрастающего поколения в числе прочих ярко высветило необходимость возможно более раннего начала систематического педагогического воздействия на детей, начиная с дошкольного возраста. В системе дошкольного образования развитие детей осуществляется в соответствии с действующими программами. В них одной из приоритетных задач обозначена взаимосвязь дошкольного образовательного учреждения и семьи. Закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Обращаясь с этой позиции к аспекту музыкального развития, эта задача понимается как создание единого гармоничного пространства развития личности ребенка, реализуемое в единстве деятельности музыкального руководителя и родителей.
Проблемы развития музыкальных способностей дошкольников в разных видах музыкальной деятельности нашли отражение в многочисленных научных исследованиях. Современные ученые исследовали процессы творческого развития детей, музыкального воспитания детей разных возрастных периодах дошкольного детства, развития их эмоциональной отзывчивости на музыку, влияния наглядных средств и методов на музыкальное развитие дошкольников, воспитания интереса к музыке, развития основ музыкальной культуры и музыкального вкуса. Изучался также вопрос о формах и методах педагогического руководства процессом формирования у дошкольников представлений об инструментах народов мира. Однако в данном аспекте музыкального развития детей проблема освещена недостаточно.
Поэтому необходимость решения данной актуальной, на наш взгляд, проблемы обусловила выбор темы исследования «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о музыкальных инструментах народов мира».
Цель курсовой работы – изучить процесс формирования у дошкольников представлений о музыкальных инструментах народов мира
Задачи:
1. Рассмотреть музыкальное развитие детей дошкольного возраста
2. Изучить музыкально-образовательную деятельность детей дошкольного возраста
3. Определить формы и методы формирования у дошкольников представлений об инструментах народов мира

1. Музыкальное развитие детей дошкольного возрастаРазные виды искусства имеют специфические средства воздействия на человека. Музыка же имеет вероятность влиять на ребенка на самых ранних этапах [26, с. 87].
Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она владеет силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы [26, с. 87].
Музыкальное воспитание оказывает ничем не заменимое влияние на всеобщее формирование: формируется чувствительная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, дозволено приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы [8, с. 47].
Современные научные изыскания свидетельствуют о том, что становление музыкальных способностей, образование основ музыкальной культуры - то есть музыкальное воспитание надобно начинать в дошкольном возрасте. Чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь навык восприятия музыкальных произведений различных эр и жанров, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения [8, с. 47].
Дошкольный возраст исключительно важен для последующего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для дальнейшего становления человека, его всеобщего духовного становления [8, с. 48].
Музыкальная деятельность, музыкальное искусство содействует нравственному становлению человека, образованию его как личности.
Музыкальность ребенка начинает проявляться достаточно рано, еще до 2-х лет, разглядим ее проявления по порядку:
2-й год жизни. На втором году жизни у ребенка энергично прогрессирует чувствительный отклик на музыку. В этом возрасте дети способны эмоционально реагировать на восприятие контрастной по настроению музыки, следовательно, уже возможно отслеживать веселое оживление при восприятии ребенком радостной плясовой музыки либо мирную реакцию при восприятии музыки мирного нрава, скажем, колыбельной [16, с. 86].
У детей прогрессируют слуховые ощущения, они становятся больше дифференцированными: ребенок может различать высокие и низкие звуки, тихое и громкое звучание.
Для детей характерна подражательность: они энергично подражают действиям взрослого, что содействует изначальному становлению методов исполнительской деятельности.
3-й год жизни. На третьем году жизни продолжается становление основ музыкальности ребенка. Отслеживается энергичный чувствительный отклик на музыку контрастного нрава. Дети живо и непринужденно реагируют на музыкальные произведения, выражая многообразные чувства - оживление, веселье, нежность, успокоение и др.
Происходит последующее скапливание музыкальных ощущений. У детей прогрессирует музыкальное мышление и память [16, с. 86].
У детей энергично прогрессирует речь. Она становится больше связной. Прогрессирует мышление (от наглядно-действенного к нагляднообразному). Возникает желание проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.
Дети любят участвовать в музыкальных сюжетных играх, исполняя те либо иные роли (цыплят, воробышков, зайчиков, котят и др.) и приучаются объединять свои движения с теми изменениями, которые происходят в музыке (двигаются тихо, если музыка звучит тихонько, стремительней, если темп музыки становится подвижным).
Четвертый год жизни [16, с. 87]. Дети четвертого года жизни проявляют чувствительную отзывчивость на музыку, различают контрастное самочувствие музыки, учатся понимать оглавление музыкального произведения. У них начинает накапливаться, правда и маленький, музыкально-слушательский навык, отслеживаются музыкальные предпочтения, закладываются основы музыкально- слушательской культуры.
В процессе музыкальной деятельности энергично прогрессируют основные музыкальные способности (ладовое чувство, проявлением которого является чувствительная отзывчивость на музыку, чувство темпа). Продолжается становление музыкально-сенсорных способностей: дети различают контрастные звуки по высоте, динамике, продолжительности, тембру (при сопоставлении знакомых музыкальных инструментов).
Дети с удовольствием участвуют в разных видах и формах музыкальной деятельности (в независимой музыкальной деятельности, праздниках).
Пятый год жизни. На пятом году жизни расширяются представления детей о музыке как искусстве, накапливается музыкально-слушательский навык. Дети начинают понимать, что музыка может о чем-либо рассказывать. Они больше наблюдательно прислушиваются к ее звучанию, различают празднично-веселые, нежные, печальные, спокойно-сфокусированные интонации, начинают выделять и улавливать особенно блестящие, контрастные метаморфозы средств музыкальной выразительности на протяжении каждого музыкального произведения (метаморфозы темпа, динамики, регистров). С удовольствием слушают музыку классическую, народные песенные и плясовые мелодии, современные детские песни. У детей начинает формироваться больше устойчивый интерес к восприятию музыки, возникают личные предпочтения, любимые произведения. У них прогрессирует музыкальная память, дети начинают запоминать и узнавать знакомые музыкальные произведения [16, с. 88].
Продолжается становление музыкально-сенсорных способностей. В этом процессе исключительно помогает использование разновидных музыкально-дидактических игр и пособий. Прогрессируют основные музыкальные способности (ладовое чувство, чувство темпа), которые проявляются в больше энергичной и разновидной музыкальной деятельности детей. Так, дети пятого года жизни проявляют интерес к пению, поют коллективно со взрослыми, сверстниками и независимо.
Совершенствуются знания в музыкально-ритмической деятельности. Дети теснее значительно лучше ориентируются в пространстве, прогрессирует ритмичность движений. У детей начинают прогрессировать творческие способности во всех видах музыкальной деятельности: в пении это проявляется в простейших звукоподражаниях, сочинении отдельных песенных интонаций различного настроения на готовый текст. В движениях под музыку дети также проявляют созидание: применяют знакомые танцевальные движения в свободных плясках и, по-своему комбинируя их, создают подлинные игровые образы [16, с. 88].
Шестой год жизни. У детей шестого года жизни восприятие музыки носит больше целеустремленный нрав. Они способны не только заинтересованно слушать музыку, но и независимо оценивать ее. У них понемногу воспитываются навыки культуры слушания музыки, формируются изначальные познания о музыке как искусстве и ее особенностях. Дети знают и могут назвать имена композиторов, с произведениями которых знакомы, различают музыку вокальную и инструментальную, различают простейшие музыкальные стили (песня, танец, марш), выделяют отдельные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритмический рисунок, динамика, темп, регистры), различают примитивную 2-х- и трехчастную форму музыкального произведения. Они способны сопоставлять и исследовать контрастные либо сходные по нраву звучания музыкальные пьесы [16, с. 88].
Насыщенно прогрессируют музыкальные способности - ладовое чувство, чувство темпа, музыкально-слуховые представления. Исключительно четко это прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. В певческой деятельности ребенок ощущает себя больше уверенно за счет укрепления и становления голосовых связок и каждого голосового и дыхательного агрегата, становления вокально-слуховой координации, растяжения певческого диапазона (ре первой октавы - до, додиез 2-й октавы), образования больше отчетливой дикции. У большинства детей голос приобретает достаточно высокое звучание, определенный тембр. Дети могут петь больше трудный в вокальном отношении репертуар, исполняя его коллективно со взрослым, сверстниками и индивидуально [25, с. 116].
В музыкально-ритмической деятельности дети также ощущают себя больше уверенно: отменно ориентируются в пространстве, овладевают многообразными видами ритмических движений - гимнастическими, танцевальными, образно-игровыми. Двигаются вольно, довольно ритмично, адекватно нраву и настроению музыки. В танцах, музыкальных играх способны колоритно передавать музыкальный образ.
В старшем дошкольном возрасте могут отслеживаться довольно блестящие творческие проявления в сочинении песенных импровизаций, в создании игровых образов и танцевальных композиций [17, с. 116].
Также сохраняется интерес к игре на детских музыкальных инструментах. Дети продолжают постигать навыки игры на инструментах в основном ударной группы (маракасы, румбы, треугольники, металлофоны, ксилофоны и др.). Они играют индивидуально, в маленьких ансамблях и в детском оркестре.
Седьмой год жизни. Седьмой год жизни является главным и ответственным в жизни ребенка в плане его становления как фигуры, а также в связи с подготовкой к грядущему обучению в школе. У ребенка энергично прогрессирует мышление, воображение, память, речь. Все это содействует энергичному музыкальному становлению. К концу нахождения в детском саду у дошкольников накапливается довольно крупной резерв музыкальных ощущений и элементарных познаний о музыке. Так, они различают музыкальные произведения различных стилей, жанров, эр, узнают и называют знакомые произведения отечественных и зарубежных композиторов-классиков [11, с. 73].
Интерес к восприятию-слушанию музыки становится довольно устойчивым. У большинства детей имеются личные музыкальные предпочтения. Слушая музыкальные произведения, они способны их сопоставлять, исследовать, оценивать, мотивируя свою оценку.
В этом возрасте продолжается становление основных (ладовое чувство, чувство темпа, музыкально-слуховые представления) и особых (способности к исполнительским видам деятельности - певческой, музыкально-ритмической, игре на инструментах, творческой) музыкальных способностей.
Прогрессируют и совершенствуются музыкально-сенсорные способности [11, с. 73].
Совершенствуется голосовой и дыхательный агрегат. В связи с этим расширяются певческие вероятности детей. Певческий диапазон расширяется в пределах до первой октавы - ре, ре-диез 2-й октавы. Исполнение песен приобретает большую выразительность, напевность. Дети с удовольствием поют совместно, небольшими ансамблями, индивидуально (соло), как в сопровождении инструмента, так и без сопровождения. У дошкольников появляются любимые песни и появляется надобность в их повторном исполнении [11, с. 74].
В музыкальных играх дети проявляют отличную реакцию, способность наблюдательно слушать музыку и менять движения со сменой ее частей, нравом звучания. Образные движения, которыми дети изображают персонажей игр, сказок, становятся дюже яркими, колоритными, подлинными.
Энергично прогрессируют музыкально-творческие способности детей, проявляющиеся во всех видах музыкальной деятельности: в восприятии музыки вследствие больше развитому воображению и накоплению музыкальных и жизненных ощущений дети способны творчески воспринимать программную музыку, по-своему интерпретировать ее, выражая собственное отношение с поддержкой рисунков, колоритных жестов, мимики, движений [11, с. 74].
Яркими и увлекательными становятся певческие импровизации детей. Они все больше носят не подражательный, а подлинный нрав. Так же ясно, неординарно множество детей способно проявить себя в танцевальном и музыкально-игровом творчестве, создавая образы людей, звериных, персонажей сказок, песен не только на основе собственной фантазии, но и опираясь раньше каждого на музыкальный материал, особенности становления музыкального образа.
Музыка, оказывая мощное чувствительное влияние на детей, содействует и умственному становлению ребенка. Слушая и исполняя музыкальные произведения, ребенок приобретает познания и представления о мире. При систематическом слушании музыки дети начинают выделять ее самочувствие, чувствительную окраску: веселье, печаль. Помогают пониманию чувствительного направления музыки и проводимые с детьми особые игры и упражнения.
Музыка развивает ребенка умственно, оказывает воздействие на процесс физического улучшения ребенка, отражает многие жизненные процессы, которые обогащают представления детей об обществе, о природе, о быте и традициях [11, с. 75].
Детское музыкальное созидание - главный фактор в становлении фигуры ребенка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пении, танцах, игре на детских музыкальных инструментах.
Дети любят инсценировать песни, придумывать движения к хороводам. В этом им помогает литературный текст и нрав музыки. Если зрелый не показывает готовые движения при инсценировках, то дети могут создавать подлинные, самобытные образы, выраженные в движениях.
Психологические особенности детского возраста определяют непосредственность творчества детей, его эмоциональность, правдивость и содержательность, храбрость. Выдумывая, придумывая, изображая, ребенок берется за всякие темы [26, с. 44].
Чтобы ребенок мог сочинить и спеть мелодию, у него нужно развить основные музыкальные способности. Следственно основная задача музыкального воспитания - достичь такого расположения, при котором обучение органично сочеталось бы с внутренним миром ребенка и производило на него такое влияние, чтобы ребенок, увлеченный обучением на больше позднем этапе, стал независимо заниматься музыкой [26, с. 44].
Таким образом, гармоническое становление личности немыслимо без постижения гармонии и звуков, темпов. Оказывает одно из самых мощных чувствительных воздействий на человека: она принуждает радоваться и страдать, мечтать и грустить, думать, учит разбираться в окружающем мире, людях, их взаимоотношениях. Она может увести в мир грез, оказаться недружелюбной, но может оказать и правильное воспитательное влияние даже в тех случаях, когда все другие средства не результативны.
Изучив возрастные особенности детей-дошкольников, можно сделать вывод, что с постижением каждого возраста ребенок познает новые формы музыкальных видов деятельности.
Проанализировав возможности музыкального развития дошкольников, мы выяснили, что заниматься развитием детей нужно с раннего возраста, что, в дальнейшем, приведет к формированию музыкальных навыков, и овладению музыкальной культурой.
Совместная деятельность музыкального руководителя и родителей проведет к наилучшему результату музыкального развития дошкольников.

2. Музыкально-образовательная деятельность детей дошкольного возрастаМузыкальное развитие ребенка, направленное на понимание музыки как вида искусства, осуществляется в различных видах музыкальной деятельности. Слушание – восприятие, способствует формированию музыкальной культуры дошкольников, а исполнительская деятельность: певческая, музыкально-ритмическая, игра на инструментах - удовлетворяет потребность ребенка в продуктивной деятельности, развитии эмоций, воображения и творческих способностей. Понятно, что знания, информация о музыке передаются детям в процессе прослушивания и игры., но каждый вид деятельности требует определенного количества знаний.
Таким образом, слушая музыку, дети получают знания: о композиторах, средствах музыкального выражения, музыкальных инструментах, особенностях музыкального жанра. В результате они доминируют в музыкальных терминах: например, зарубежные и отечественные композиторы, вокальная и инструментальная музыка, соло, ансамбль, оркестровая музыка; ритм (медленный, подвижный); мелодия (мелодичная, продолжительная, отрывистая); жанры (пьеса, музыка, марш, опера, балет, сюита) и др.
Практически каждая программа музыкального образования и развития детей включает в себя блок знаний о музыке и способах игры. Н. А Ветлугина называет это занятие музыкально-познавательным, Е.А. Дубровская и О.П. Радынов - музыкально-просветительская, К.В. Тарасова - деятельность по усвоению теоретических сведений о музыке, Л.В. Школьник - художественная деятельность, когда дети начинают осваивать «алгоритмы» теоретического мышления, погружаясь в сам процесс извлечения знаний.
Для развития музыкальных способностей детям необходимы определенные знания.
Развитие чувства (различие эмоциональной окраски музыки - характера всего произведения, отдельных частей, фраз, интонации) предполагает осознание того, что содержание музыки - это чувства, настроения, их изменение, что образ все явления окружающего мира в музыке всегда имеют определенную эмоциональную окраску, средства музыкального выражения (мажорный или минорный лад, различный тембр, динамика, интонация и т. д.) создают определенное настроение - нежное или угрожающее, веселое или торжественное, которое в музыкальной форме (количестве частей в произведении) определяется изменением эмоциональной окраски музыки, изменением интонации характера в отдельных частях и т. д. [9, с. 47].
Для развития чувства ритма необходимо знать, что музыкальные звуки имеют разную длину - они длинные и короткие, они движутся, и их чередование может быть размеренным, спокойным или более активным, скачкообразным, с резкой сменой коротких и длинных нот, что влияет на ритм, характер музыки, ее эмоциональная окраска делают разные жанры более узнаваемыми (благодаря ритму мы можем отличить вальс от польки, полонеза и т. д.).
Решение второй задачи музыкального образования - развитие основ музыкальной культуры - предполагает формирование у детей музыкально-эстетического сознания (потребностей, установок, интересов, чувств, оценок) в различных видах музыкальной деятельности.
Увлекательные рассказы педагога о музыке разных стилей, эпох, об образе жизни, вкусах, привычках людей, живущих в разное время, в сопровождении музыки, показ иллюстраций, репродукции картинок, интересуют детей, формируют отношение к восприятию музыки, углубление чувств, эмоциональные реакции на музыку.
Формирование мотивационной оценки музыкальных произведений, помимо сбора слуховых переживаний, предполагает наличие определенных знаний о музыке, ее видах (народная, классическая, вокальная, инструментальная), композиторах, музыкальных инструментах, средствах музыкального выражения, музыкальных жанрах, формах, а также накопление «словаря эмоций» (для характеристики настроений, выраженных в произведении, отдельных частях), имеющих определенные музыкальные термины (регистр, темп, фраза, часть, вступление и т. д.) [17, с. 47].
Музыкально-эстетическое сознание формируется в различных видах музыкальной деятельности - восприятии, исполнении, учебной деятельности. Музыкально-педагогическая деятельность не существует отдельно от других видов. Знания, информация о музыке детям передаются не сами по себе, а в процессе восприятия музыки, выступления, творчества, по дороге домой.
Все методы обучения (наглядные, практические) применимы в музыкальной и образовательной деятельности.
Визуальный - слуховой метод (звучание пьесы в «живом» исполнении или в записи) всегда сопровождает рассказ учителя или запись. Все знания детям даются на основе музыки, а не отвлечены от нее. Использование визуальных приемов, например, противопоставление сопоставлений разных типов (контраст стилей, жанров, контрастов настроений и т. д.) способствует усвоению определенных знаний, мотивирует детей и затрудняет обучение.
Визуально- метод также широко используется в музыкальной и образовательной деятельности: показ репродукций картин, игрушек, изображений инструментов, портретов композиторов; использование цветных карточек (техника «цвет - настроение») для определения характера работы и увековечения нового слова в детском словаре; моделирование расположения звуков по высоте и их ритмических соотношений. Опора на визуальную ясность значительно облегчает усвоение музыкальных знаний.
Устный метод используется, когда педагог предоставляет детям различную информацию о музыке, объясняет ее содержание, объясняет, как применять определенную технику исполнения, овладевать определенными навыками и т. д.
Используя практический прием (показывая техники исполнения, варианты творческих импровизаций и т. д.), педагог рассказывает детям о тех приемах действий, которые им необходимы при исполнении и творческой деятельности. Этот метод облегчает усвоение детьми музыкальных знаний, помогает закрепить их на собственном опыте. Практические приемы - оркестровка, передача характера музыки в движениях - позволяют более глубоко прочувствовать и понять значение средств музыкального выражения: акценты, динамика, паузы, удары, темп, регистр и т. д.
В музыкальной и образовательной деятельности ярко проявляется взаимосвязь методов обучения.
Музыкально-дидактические игры и учебные пособия, сочетающие слуховую и зрительную наглядность, а также практические действия детей, способствуют осознанному усвоению и закреплению знаний.
Игровая форма заданий, веселье помогают без особого труда усвоить многие довольно сложные музыкальные концепции и представления (высота, длительность звуков и т. д.).
Активное вовлечение детей в этот вид деятельности начинается на пятом году жизни. Содержание знаний о музыке направлено на решение следующих задач:
1. Тренировать музыкальное мышление детей, используя наглядные модели, разнообразные музыкальные образы.
2. Развивать потребность в новых музыкальных впечатлениях, новых знаниях о музыке: о композиторах, исполнителях, фактах их биографии и творчестве.
3. Формировать представление о вокальной и инструментальной музыке, жанрах: песня, танец, марш - и их разновидностях в опере, балете; представление о фольклоре и его жанрах.
4. Вводите в детскую речь больше прилагательных, указывающих на эмоциональные состояния (веселый, игривый, сердитый, тревожный), этические качества (доброта, смелость), эстетические характеристики (красивый, мелодичный, мелодичный).
5. Призвать детей задавать вопросы о музыкальном искусстве [3, с. 47].
Музыкально-образовательная деятельность детей шестого года жизни существенно расширяется. В процессе деятельности решаются следующие задачи:
Значительно расширяется музыкальная и образовательная деятельность детей шестого года жизни. В процессе деятельности решаются следующие задачи:
1. Поощрять детей к поиску новых знаний о мире красоты, покажите связь между музыкой и художественной литературой, музыкой и кино, музыкой и театром, музыкой и живописью.
2. Познакомить детей с композиторами.
3. Расширить представления детей о музыке: вокал - песня, романтика; инструментальный - сольный, ансамблевый, оркестровый.
4. Дети должны знать и называть танцы (полька, вальс, менуэт; народные, квадрилья, гопак); музыкальные жанры - пьеса, опера, песня, балет, сюита.
5. Научить детей осознанно выбирать характеристики музыкальных образов: веселые, радостные, игривые, гимнастические; используйте музыкальные термины: темп (медленный, подвижный, быстрый), характер мелодии (мелодия, затягивание, внезапный, сильный), динамика звука (громкий, мягкий, постепенно нарастающий, замедляющий). Если работа с детьми по формированию музыкальных знаний проводится систематически, то до семилетнего возраста возможно следующее усложнение задач и содержания музыкальных и учебных занятий. Дать дошкольникам основательные знания о музыке и ее особенностях в специально организованных беседах: музыка выражает и представляет, имеет свой выразительный язык, различается по жанрам и манере исполнения. В семилетнем возрасте решаются следующие задачи:
1. Способствовать усвоению словарного запаса, необходимого для характеристики музыкальных произведений.
2. Сформировать умение правильно выражать свои мысли музыкальными терминами.
3. Направить поисковую деятельность детей на развитие музыкального и эстетического сознания в пределах, соответствующих этому возрасту: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.
3. Формы и методы формирования у дошкольников представлений об инструментах народов мираВ современных условиях, когда задачи воспитания детей возрастают, люди в мире уделяют музыкальным инструментам особую роль. Они представляют большой интерес для ребенка. Их широко используют как в семье, так и в детских садах, тем самым вовлекая ребенка в музыкальную область, помогая развивать его творческие способности.
Есть много разных способов использования музыкальных инструментов в дошкольных учреждениях: индивидуальное музицирование в свободное время, групповые выступления в детском или школьном учреждении.
Кроме того, некоторые игрушечные инструменты используются в качестве наглядных учебных пособий. Они помогают педагогу развивать сенсорные и музыкальные навыки дошкольников, знакомят их с отдельными элементами музыкального мастерства, видами музыкальных инструментов [5, c.18].
Дошкольник интенсивно входит в социальный, чувствительный и любознательный мир. Большое значение в социализации дошкольников имеет воспитание уважения к основам музыкальной культуры других народов, то есть этнокультурного осознания музыкальных инструментов.
Формирование этнокультурного сознания в области музыкальных инструментов зависит от форм и методов обучения и воспитания.
К таким формам относятся следующие:
Циклы интегрированных занятий, включающие различные виды деятельности: познавательную художественно-изобразительную, музыкальную, игровую на основе единого содержания. Вместе с тем есть темы, где разные вид деятельности являются равнозначным. Например, на занятии по развитию речи по теме «Праздники народов мира» дети узнают, какие праздники есть у разных народов и как они их отмечают, какие используют народные музыкальные инструменты.
Познавательные, этические, эвристические беседы, которые проводятся на занятиях и в свободное время, например, во время утреннего приема детей или прогулок.
Видео-просмотры используются на занятиях, и в свободное время во вторую половину дня. Видеоматериалы включают специально созданные образовательные программы или записи популярных телевизионных передач, концертов. Видео-просмотры позволяют, во-первых, создать у детей динамические наглядные образы жизни музыкальных инструментов разных народов; во-вторых, расширить кругозор - дошкольники получают представления о тех событиях, явлениях, предметах, которые не могут непосредственно воспринимать: об исторических фактах, о быте и архитектуре народов, проживающих в разных уголках Земли.
4. Развлечения и праздники с этнокультурной и государственной тематикой, дают детям колоссальный эмоциональный заряд и обостряют наблюдательность, восприятие, обогащают чувственный опыт, следовательно, формируют неподдельный интерес к этнокультурным музыкальным инструментам.
5. Фольклорные концерты и театрализованные представления организуются с участием педагогов, детей и их родителей представляют возможность окунуться в другую этнокультуру, побыть в образе представителя другой национальности. Концерты, в которых песни, танцы, игра на различных этнокультурных музыкальных инструментах могут быть посвящены одной теме (например, празднованию календарных праздников), а могут быть сборными (проводятся в конце учебного года как итоговые).
6. Целевые прогулки, экскурсии обеспечивают знакомство детей с социальным, культурным и природным разнообразием родного края: библиотеки, кукольный театр, картинную галерею, музей, памятники, парки. Задачи данного вида деятельности - активизировать имеющиеся знания о музыкальных инструментах, обогатить опыт, помочь ребенку приобрести объективные представления.
Экскурсии, посещение выставок, музеев и других культурных объектов способствуют не только расширению знаний о местной среде, но и получению новой информации о музыкальных предпочтениях других этнических миров.
Остановимся теперь на методах и приемах совершенствования процесса формирования этнокультурной осведомленности о музыкальных инструментах у дошкольников:
Игровые методы и приемы вызывают у детей повышенный интерес и положительные эмоции, содействуют концентрации внимания на учебной задаче, которая становится не навязанной, а своей личной целью.
Метод воображаемых ситуаций (местом, ролями, оборудованием, действиями) повышает степень усвоения познавательного материала.
Метод игра - путешествие используется для уточнения знаний детей.
Метод сюрпризный момент способствует активизации эмоциональности детей.
Словесный метод. Ценным приемом, является сравнение, позволяющее выявлять общее и особенное в историческом музыкальном развитии и культурах разных народов мира, причины этих сходств и различий.
В детском саду должен быть предусмотрен полный набор детских музыкальных инструментов народов мира, из которых можно собрать ансамбль или даже небольшой оркестр. Детские инструменты должны звучать чисто, иметь определенный тембр, быть доступными для детей по размеру и весу, быть простыми по конструкции и достаточно прочными. Инструменты, которые необходимо отрегулировать и отремонтировать, необходимо привести в порядок перед началом занятий.
Музыкальная деятельность дошкольников по-разному является средством познания детей музыкального искусства (а значит, и окружающей жизни, и самих себя), с помощью которого осуществляется общее развитие.
Таким образом, музыкальное обучение, особенно знакомство с музыкальными инструментами народов мира, представляет собой синтез разных видов деятельности. В большей степени этот процесс происходит по мере того, как дошкольники знакомятся с окружающим миром [20, с. 63].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив возрастные особенности детей-дошкольников, можно сделать вывод, что с постижением каждого возраста ребенок познает новые формы музыкальных видов деятельности.
Проанализировав возможности музыкального развития дошкольников, мы выяснили, что заниматься развитием детей нужно с раннего возраста, что, в дальнейшем, приведет к формированию музыкальных навыков, и овладению музыкальной культурой.
Совместная деятельность музыкального руководителя и родителей приведет к наилучшему результату музыкального развития дошкольников.
Задача музыкального руководителя – изучить личные позиции родителей, касающихся вопросов важности и необходимости раннего музыкального развития своих детей; заинтересовать родителей музыкальными видами деятельности их детей и вовлечь в совместную музыкальную деятельность; развертывать совместную работу с родителями по выработке у них объективной и взвешенной позиции по поводу процесса и перспектив из музыкального развития.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.
Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни), использование различных форм и методов, формирующих у дошкольников представления об инструментах народов мира, обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности, развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАрнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях. Детский сад от А до Я, 2004. 176 с.
Белова, Е.С., Ищенко, И.П. Одаренности и дошкольное детство в ракурсе психологических исследований. Дошкольное воспитание 1994. 54 -57 с
Блинова, М.П. Музыкальное творчество и закономерности высшей нервной деятельности. Л.: Музыка, 1974. 142 с.
Ветлугина, Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 2005. 170 с.
Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М. Просвещение, 2008. 150 с
Ветлугина, Н.А. О теории и практике художественного творчества. Дошкольное воспитание, 2005. 6- 10 с.
Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок. М. Просвещение, 2005. 22-36 с.
Викат, М.Д. Музыка и развитие личности ребенка. Дошкольное воспитание. 1985. 46-51 с.
Галинов, М.П. Музыкальное творчество и закономерности высшей нервной деятельности. М.: Новая музыка, 1974. 215 с.
Гатанов, Ю.Б. Развитие творческого мышления. Психологическая газета. 1960. 4-5 с.
Давыдова, О.И., Богославец, Л.Г., Майер, А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. М.: ТЦ Сфера, 2005. 144 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
Деркунская, В.А. ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребенка". Справочник музыкального руководителя". СПБ. Институт детства Рос. Гос. пед. университета им. А.И. Герцена. 2014. 1-5 с.
Дружинин, В.Н. Психодиагностика общих способностей. М.: Академия, 1996. - С. 138-162.
Дункер, К. Психология продуктивного (творческого) мышления. Психология мышления. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М.: Изд-во МГУ, 1981. 258-268 с.
Ермолаева-Томина, Л.Б. Проблема развития творческих способностей у детей. Вопросы психологии. 1975, 166-177 с.
Жерносеков, Н. К. Процесс формирования личности в условиях обучения и воспитания. Учебное пособие. Воронеж, 1973. 85-98 с.
Зарецкая, Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей младшего, среднего и старшего дош


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.