это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3021498
Ознакомительный фрагмент работы:
Вводная часть:
Хочу представить вашему вниманию курсовую работу на тему: «Механизмы психологической защиты в юношеском возрасте». Актуальность данного вопроса выражается в том, что понимание функционирования механизмов психологической защиты способствует последующему корректированию поведения человека в стрессовой ситуации, т.е. повышению стрессоустойчивости. Но, несмотря на актуальность вопроса, механизмы психологической защиты представителей юношеского возраста пока изучены недостаточно.
Проблема защитных механизмов в юношеском возрасте представлена в работах Тулупьева А. Л. И Тулупьевой Т. В., Пащенко А. Е., и др.
Объектом исследования стал феномен психологической защиты.
Предмет исследования - механизмы психологической защиты представителей юношеского возраста.
Цель работы – изучение механизмов психологической защиты, проявляющихся в юношеском возрасте.
Основная часть:
И так, целесообразным будет начать с определения «психологическая защита». В свою очередь это бессознательный психический процесс, который призван защищать сознание человека от неврозов, вызванных внутренним или внешним конфликтом, путём применения специальных механизмов защиты, тем самым регулируя его поведение. Однако сами механизмы несут в себе опасность. Так как механизмы защиты при возникновении конфликта искажают восприятие реальности (при внешнем конфликте) или предоставляют нам лишь неполные и искажённые сведения нашего Оно (при внутреннем конфликте).
Выделено уже большое количество защитных механизмов, но самыми изучаемыми оказались следующие: вытеснение, проекция, замещение, рационализация, реактивное образование, регрессия, сублимация, отрицание. Механизмы защиты существуют в различных формах, и первоначальная их функция защитить Я от нежелательных переживаний теми или иными способами. Однако, применение любого из этих механизмов расходует психологическую энергию, что ограничивает гибкость и силы Я. Но так как человек не способен полностью отказаться от механизмов защиты, то З. Фрейд выделяет наиболее более адекватный механизм защиты – сублимацию. Суть этого механизма заключается в выражении внутренних импульсов способом, который считается приемлемым обществом.
Теперь давайте затронем такую под тему как «Психологические особенности юношеского возраста». Черты личности в юношеском возрасте определяются теми психологическим образованиями, которые появляются еще в подростковом возрасте: усиление интереса к своей личности, стремление к самостоятельности, взрослости; проявление критичности и т.д., но они несколько видоизменяются. Поскольку процессы физического, психического и социального созревания протекают неравномерно и разновременно, хронологические границы, отделяющие юность от подросткового возраста и от взрослости, очень подвижны и определяются психологами по-разному. Основным критерием здесь является отношение индивида к обществу, культуре, социально полезной деятельности. Поэтому и переходный возраст – это этап перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по правилам взрослых, к самостоятельной и ответственной деятельности взрослого человека. Содержание, продолжительность и критерии этого перехода неодинаковы и зависят от индивидуальных особенностей. Причем, акцент делается не на физическом развитии, а на смене ведущих форм деятельности, которые отличаются следующими процессами:
- развитием мотивационной сферы личности;
- определением старшеклассником своего места в жизни и своей внутренней позиции;
- формированием мировоззрения и его влияния на познавательную деятельность;
- развитием самосознания и морального сознания
Следует так же заострить внимание на особенностях проявления механизмов психологической защиты у юношей и соответственно у девочек. Преобладание механизмов защиты внутренней направленности у юношей обусловлено тем, что в нашей культуре мальчиков с раннего детства учат не показывать своих чувств, поэтому юноши учатся их скрывать и не показывать окружающим. Со временем вытеснение, как вид защиты, позволяющий выключать из сознания неприемлемые чувства и импульсы, становится одним из основных видов защиты. Юноши интенсивнее, чем девушки, используют рационализацию как механизм психологической защиты. Они чаще, чем девушки, строят убедительные (в первую очередь для самих себя) доводы для оправдания собственного поведения, стремятся использовать только ту часть информации, которая представляет их поведение как хорошо контролируемое.
Девушки же чаще используют механизмы защиты внешней направленности потому, что в нашей культуре в процессе воспитания девочкам объясняется, что они должны выражать социально одобряемые чувства и эмоции.
В ходе своей работы я провёл исследование по изучению типов психологической защиты в юношеском возрасте. Выборку исследования составили 20 человек. В тестировании принимали участие 30 человек.Задачи исследования:
1. Эмпирическим путем определить доминирующие защитные механизмы у юношей и девушек;
2. Установить преобладающие стратегии психологической защиты в ситуации общения.
3. Провести сравнительный анализ полученных результатов.
Показатели по каждому МПЗ были разделены на 3 позиции: часто (проявляется наиболее часто, от 71% и выше), иногда (используется реже, от 31% до 70%), редко (или вовсе не применяются до 30%). (приложение Б.1, Б.2). Графически результаты диагностики группы представлены на таблице 1.Таким образом, к доминирующим механизмам психологической защиты относятся реактивное образование, отрицание, вытеснение и интеллектуализация.
Диаграмма 2. Результаты диагностики группы юношей 2019 - 2020 года.
У юношей 2019 года отмечается тенденция к увеличению количества, одновременно задействованных механизмов психологической защиты: у 2 респондентов наблюдается только одна доминирующая МПЗ, у троих – по 2, у шести – по 3, у трех – по 4, у пяти – по 5, у одного – 6.
По результатам второй В. В. Бойко методики были определены доминирующие стратегии психологической защиты в общении.
Таким образом, среди опрошенных повысились показатели по «миролюбию» из 40% до 20%, понизились показатели по избеганию из 45% до 50%, агрессии из 15% до 30%.
Заключительная часть:
Данные представленные выше могут говорить о понижении уровня агрессии среди молодежи, что должно быть проверено соответствующими исследованиями. Избегание нежелательных и стрессогенных контактов по-прежнему остается самым распространенным МПЗ в общении. Повышение показателей МПЗ миролюбие можно рассматривать и как следствие снижения показателей МПЗ агрессивности, т.к. это две разнонаправленные тенденции. Таким образом, перед нами встаёт задача определения условий, способов, содержания и механизмов психологической поддержки испытуемых в профессиональном и личностном самоопределении, оказания психологической помощи в нахождении своего уникального пути самореализации.
Изучив теоретические материалы по данной теме, провели исследование и проанализировали его результаты.
В результате эмпирического исследования, получены результаты, которые позволят утверждать, что преобладающими психологическими защитами в юношеском возрасте являются - проекция и агрессия. В меньшей степени выражены такие психологические защиты как избегание и миролюбие, компенсация, гиперкомпенсация вытеснение и замещение. Отрицание, регрессия и рационализация не были выявлены.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!