это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3081051
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность. Педагогическая психология – это отрасль психологической науки, целью которой являются исследование и анализ взаимосвязей процесса изменения человека при совокупности условий образования и воспитания.
Педагогическая психология имеет взаимозависимость с различными психологическими дисциплинами, но на первое место ставит проблемы взаимосвязей между психологическим процессом и образованием. Наряду с этим, педагогическая психология изучает связи между психологической уникальностью учащегося в определенном возрасте для повышения эффективности обучения и воспитания.
В истории становления педагогической психологии можно выделить три этапа:
– первый этап – с середины XVII в. до конца XIX в.;
– второй этап – с конца XIX в. до середины XX в.;
– третий этап – с середины XX в.
Основоположником психологии образования стал П. Ф. Каптерев. В 1874 г. он ввел понятие «педагогическая психология». В конце XIX в. отечественная педагогическая психология стремительно прогрессирует благодаря вкладу русского и советского педагога – П.П. Блонского, врача и психолога А. Ф. Лазурского, русского психолога Н. Н. Ланге, русского философа и психолога Г. И. Челпанова и др.
Существенное влияние на формирование и развитие педагогической психологии внесли труды И. М. Сеченова, И. П. Павлова, К. Д. Ушинского. Множество педагогических систем взглядов и идей взяли свое начало от педагогической антропологии К. Д. Ушинского.
В начале XX в. на развитие педагогической психологии оказали влияние выдающийся психолог и психиатр В. М. Бехтерев, русский психиатр А. И. Сикорский.
Становление советской психологии образования проходило в три этапа. Большой клад в развитие советской педагогической психологии привнес советский психолог Л. С. Выготский. Он создал культурно-историческую теорию, которая стала фундаментом психологических и педагогических принципов и теорий. Уникальную систему по воспитанию детей разработал А. С. Макаренко. Как приверженец социалистического гуманизма и ярый противник педологии, он считал, что детей нужно уважать как личностей, но, в то же время, быть требовательными к ним.
В процессе своего формирования и становления возникло множество теорий отечественной педагогической психологии.
Именно вышесказанным и объясняется актуальность избранной темы. В современной российской науке круг изучаемых проблем существенно расширился, однако фундаментальные основы педагогической психологии остаются неизменными на сегодняшний день.
Цель исследования: Выявить основные этапы становления педагогической психологии и провести сопоставительный анализ научных концепций.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть процесс становления и развития отечественной педагогической психологии.
2. Рассмотреть экспериментальный этап развития педагогической психологии.
3. Дать оценку трем этапам развития советской педагогической психологии.
4. Уточнить и дать оценку основным теориям отечественной педагогической психологии.
Работа состоит из введения, четырех параграфов, выводов, заключения, списка литературы.
Список использованных источников
1. Алиев Г.А. Об основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Доклад на Первой сессии Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва 12 апреля 1984 г. // Учительская газета. 1984. 13 апреля. № 45 (8358).
2. Основные принципы единой трудовой школы. От Государственной комиссии по просвещению 16 октября 1918 г. / Народное образование в СССР. Сборник документов 1917 – 1973 гг. – М., 1974.
3. Положение о единой трудовой школе РСФСР. Утверждено на заседании ВЦИК от 30 сентября 1918г. / Народное образование в СССР. Сборник документов 1917-1973гг. / Сост. А.А. Абакумов и др. М.: Педагогика, 1974. - С. 133-137.
4. Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов». (Извлечение). 4 июля 1936 г. // КПСС в резолюциях...Т. 6. 1933-1937гг. М., 1985. С. 364-367.
5. Учительская газета. 1984. 5 января. № 2 (8315).
Список использованной литературы
6. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
7. Гальперин П.Я. О формировании умственных действий и понятий // Культурно-историческая психология. 2010. Том 6. № 3. С. 111–114.
8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996 г. , 544 стр.
9. Зайцев В.С. Высшая педагогика: система воспитания А.С. Макаренко: учебное пособие. – Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2018. – 67 с. С. 27.
10. Занков Л.В. Развитие учащихся в процессе обучения (I-II классы), М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. – 292 с.
11. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И. А. Зимняя. – Изд. Второе, доп., испр. и перераб. – М.: Университетская книга; Логос, 2009 – 384 с.
12. Исаев Е. И. Педагогическая психология : учебник для академического бакалавриата / Е. И. Исаев. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 347 с.
13. Каптерев П. Ф. Педагогическая психология для народных учителей воспитателей и воспитательниц. С-Петербург. Типографія А. М. Нотониа. У Обуховского моста, К 93. 1877 г.
14. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения / под ред. А. М. Арсеньева; сост. П. А. Лебедев; Акад. пед. наук СССР. — М. : Педагогика, 1982. — 703, стр. 34.
15. Каптерев П.Ф. История русской педагогики / П.Ф. Каптерев. – 2-е изд., пересмотр., доп. – Петроград : Тип. В. Безобразова и К°, 1915. – 768 с.
16. Концепция проблемного обучения [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/1/14-1-0-171 (дата обращения: 27.04.2021).
17. Макаренко А. С. Проблемы школьного советского воспитания / под ред. Г. С. Макаренко; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т теории и истории педагогики. — М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1949. — 131 с.
18. Макаренко, А.С. Педагогические сочинения в 8т. Т. 4 / Сост. М.Д. Виноградова, А.А. Фролов. – М.: Педагогика, 1984. – 400 с.
19. Нечаев, А.П. Очерки психологии для воспитателей и учителей / А.П. Нечаев. – 4-е изд. – Санкт-Петербург: Тип. П.П. Сойкина, 1911. – 351 с.
20. Нечаев, А.П. Учебник психологии для средних учебных заведений / А.П. Нечаев. – 5-е изд. – Петроград: Тип. П.П. Сойкина, 1915. – 154 с.
21. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.
22. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Собр. соч.: В 10 т. Том 3 — М. - Л.: 1950.
23. Челпанов Г. И. Учебник психологии (для гимназий и самообразования). издательства «В. В. ДУМНОВЪ,—наслѣдн. бр. САЛАЕВЫХЪ». М.: - 1917.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!