Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Жёлтая пресса как метод манипулирования общественным сознанием (на примере телепередачи "Ты не поверишь!")

Тип Курсовая
Предмет Журналистика

ID (номер) заказа
3095661

500 руб.

Просмотров
1232
Размер файла
199.25 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение. Жёлтая пресса — один из самых популярных и узнаваемых видов прессы. Специфику этого жанра обсуждают довольно часто и яростно, у него есть и сторонники, и противники.Работа посвящена исследованию жёлтой прессы, способов, при помощи которых она манипулирует общественным сознанием, а также реакции аудитории на материалы жёлтой прессы.Практика журналистской деятельности в разные эпохи и до сегодняшнего дня подразумевает работу со словом. Это и изучение слова как важнейшего инструмента для создания той или иной реакции, и исследование того, какой отклик вызывает у человека слово, в том числе, используемое в материалах жёлтой прессы. В целях изучения такой реакции были использованы разные источники литературы, включая материалы по социальной психологии и медицине, а в целях исследования жёлтой прессы как отдельного жанра изучены разные виды подачи материала (ТВ, печатные издания, радио, интернет-издания).Цель курсовой работы — изучить жёлтую прессу как отдельный жанр, найти способы, которыми журналисты такого рода изданий пользуются для манипуляции мнением публики и выяснить, какую реакцию в итоге получает жёлтая пресса от аудитории.Актуальность работы обусловлена сохранением аудитории у жёлтых изданий на протяжении долгого времени, поддержанием интереса общества к материалам подобного содержания и существованием таковых материалов в СМИ самой разной направленности.В задачи первой части курсовой работы входит: обзор истории возникновения жёлтой прессы (1.1) определение жёлтой прессы как жанра журналистики и описание её целей, задач и функций (1.2); выявление сущности общественного сознания и методов манипуляции через СМИ (1.3); изучение подачи информации в желтой прессе и реакции аудитории на нее (1.4).Вторая часть ставит следующие задачи: дать краткую характеристику передачи «Ты не поверишь!» (2.1); выявить особенности целевых аудиторий передачи «Ты не поверишь!»; проанализировать методы манипулирования общественным сознанием через передачу «Ты не поверишь!» Объектом исследования является желтая пресса как жанр журналистики.Предмет исследования — передача «Ты не поверишь!» как яркий представитель жанра желтой прессы.Структура работы состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка используемых источников и приложений.Эмпирической базой работы стали работы С.Г. Корконосенко «Основы журналистики», Г.В. Лазутиной «Основы творческой деятельности журналиста», А.А. Монастырской «Таблоидная пресса в России, 1990-2000 гг.», Н.А. Иващенко «Современная газетная журналистика: категория качества в текстовой информации», В.Ф. Олешко «Психология журналистики», Л.Г. Свитич «Теория журнализма» и другие источники, указанные в списке литературы, использованной при написании.В работе используются такие методы как: Исследование интернет-ресурсов, связанных с темой работы.Мониторинг источников.Метод интервью.Метод эксперимента. Глава 1. Особенности жёлтой прессы 1.1.Желтая пресса: определения, цели, задачи, функции Считается, что так называемая «жёлтая пресса» появилась в США в 1830-х гг. Её возникновение связывают с ростом урбанизации — переездом в города всё большего количества жителей села и иммигрантов из других государств. Аудитория рабочих была крупной, но неплатежеспособной. Именно для указанной категории граждан газеты стали выпускать на бумаге жёлтого цвета, имеющей самое низкое качество.Невысокое качество газет проявлялось и в их содержании: простая публика, для которой выпускались «жёлтые» газеты, после тяжелого рабочего дня рассчитывала, в первую очередь, на развлекательную функцию журналистики, а не на утомительное просветительство. Опираясь на эти потребности, работали первые издания в русле «желтой» тематики: «The New York Sun», «The New York Herald» и «The New York Tribune».Альтернативная теория происхождения термина «жёлтая пресса» тесно связана с именем художника Ричарда Аутколта, создавшего «желтого малыша» Элли на страницах своего комикса «Переулок Хогана». Иллюстрации в газетах того времени были черно-белыми. Художник облачил «жёлтого малыша» по имени Элли в желтый мешок из-под муки. «Переулок Хогана» стал первым комиксом в истории и обрел популярность после того, как его напечатали на страницах газеты «New York World». Йозеф Пулитцер, владелец издания, пригласил художника к сотрудничеству, и тот согласился при условии, что комикс будет напечатан в оригинальной раскраске, т.е. с использованием желтого цвета.Однако через некоторое время Уильям Хёрст, бывший ученик Пулитцера, переманил Ричарда Аутколта в свою газету под названием «New York Journal American». «New York World» уже не смог вернуть былую популярность. Постоянные конфликты между двумя ведущими периодическими изданиями Нью-Йорка из-за комикса послужили основанием того, что в 1896 году Эрвин Уордмэн, редактор New York Press, назвал обе конкурировавшие газеты «желтой прессой».Именно Хёрст стал королём «жёлтой прессы», и благодаря его деятельности термин прочно закрепился за газетами, имевшими не только низкое качество материала, но и соответствующее наполнение. Иначе говоря, успех «New York Journal American» объяснялся в большей степени манерой подачи материала: кричащие заголовки, врезки с крупным шрифтом, огромные буквы сенсационных материалов первой полосы, скандальные расследования, псевдонаучные сенсации. Благодаря доставшемуся от отца капиталу, Хёрст произвёл в «New York Journal American» настоящую революцию: он снизил цену до одного цента за номер и начал целенаправленно переманивать к себе лучших журналистов «New York World», обещая им двойные гонорары. Основной целью Хёрста был доход.Жёлтой прессой принято называть издания печатной прессы, специализирующиеся на недостоверной и эпатирующей информации (скандалы, слухи, сплетни о жизни известных персон). Л. Землянова в своем исследовании «Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества» определяет термин «желтая пресса» как бульварно-массовую печать, насыщенную крикливыми сенсациями, сплетнями, инсинуациями и иллюстрациями, рассчитанными на малообразованных читателей с низменными интересами и вкусами [3, с.64].Интересно, что в литературе до сих пор идут споры относительно того, можно ли считать желтую прессу типом СМИ. По поводу того, что есть СМИ, В.В. Тулупов высказывался так: «это некий обобщенный образ («отпечаток» – в переводе с греческого), повторяющийся в той или иной степени в группе реально существующих органов массовой информации» [27, с. 47-48]. Московский профессор М.В. Шкондин тип издания определяет так: «...это, прежде всего, модель группы органов печати, включающая в себя характерные их особенности, качества и свойства» [21, с.211]. Но является ли типом СМИ желтая пресса? Л.Г. Свитич уверенно утверждает, что да. По ее классификации, желтая пресса удовлетворяет физиологические потребности человека [25, с.108]. Она выделяет желтую журналистику в категорию массовой прессы со знаком «минус», т.е., негативно-массовую [25, с. 206]. А.А. Монастырская предлагает делить таблоиды на 3 вида: бульварные, мимикрирующие и развлекательно-информационные. [11, с.64] То есть, желтая пресса, по ее мнению, все же является одним из видов СМИ. По мнению Е.А. Сазонова, подробно исследовавшего тему, жёлтую прессу отличают следующие особенности: Сенсационность;Тематический эклектизм;Эпатирующее освещение табуированной тематики; Доминирование визуальной составляющей [23, с.164].Сенсационность — одна из важнейших черт жёлтой прессы. Эта черта призвана нарушить эмоциональное равновесие читателя, причём как в сторону положительных, так и в сторону отрицательных эмоций. Сенсационность выступает способом привлечения внимания. Проблема сенсационности жёлтой прессы состоит в том, что сами по себе волнующие и из ряда вон выходящие события в реальной действительности ограничены, то есть происходят не так часто, как того хотелось бы жёлтой прессе. Чтобы решить эту проблему, жёлтая пресса пришла к воспроизведению ложных сенсаций. Стоит отметить, что при определённой обработке фактов есть шанс найти в них сенсацию. На основании этого можно сказать, что жёлтая пресса всего лишь реагирует на реальную действительность, а не отражает её, а порой даже допускает создание собственной действительности, с которой и работает. Так в практике жёлтой журналистики появилась искусственная сенсация, то есть не произошедшая на самом деле или «раздутый» до сенсации факт.Тематический эклектизм проявляется в вынесении жёлтыми изданиями развлекательных тем на первый план. Качественные СМИ придерживаются порядка освещения тем: первыми идут события более высокой информационной ценности. В жёлтой прессе возможен вариант смешения абсолютно разных тем, схожих только в своей нестандартности.Чем важно для жёлтой прессы освещение табуированной тематики? Это как раз способствует сохранению интереса к ней. Освещение такого плана заключается в отказе от прикосновенности от любых тем, сфер жизни и событий реальной действительности. Особенно часто жёлтая пресса обращается к трём темам: личная жизнь известных людей, интимные отношения и смерть. Интерес к данным темам у аудитории обусловлен психологическими факторами, например, привычками или скрытыми потребностями читателя.И, наконец, визуальная составляющая. Качественные издания используют иллюстрации как органичное дополнение текста, жёлтые – наоборот [24, с. 181-186]. Важен и цвет, которым пользуются издания. Во –первых, цвет привлекает внимание к какому—либо материалу, визуально выделяет его, а во—вторых, даёт потенциальному потребителю информации распознать издание среди других. Цветовая гамма заголовков жёлтых изданий в основном состоит из жёлтых, оранжевых, красных и голубых цветов. Эта палитра неслучайна, поскольку данные цвета являются наиболее привлекательными среди остальных – ещё один психологический фактор влияния жёлтой прессы. Кроме того, важной визуальной составляющей жёлтых изданий является иллюстрация. Именно картинки часто занимают большую часть полос. Эта особенность воплощает важнейшие психологические эффекты любой массовой коммуникации – эмоциональный и эстетический. Жёлтая пресса выводит эмоциональный эффект на первый план. Почему жёлтая пресса активно использует визуальные материалы и без них не обходится даже самая короткая заметка? Стремление максимально упростить материал для восприятия обусловлено целью привлечь как можно больше читателей. Ради этого жёлтая пресса уже переходит на «комиксовую» подачу материалов, части которой — информативность, доступность и развлекательность – больше всего нужны и интересны любому читателю.Так как журналист – работник средств массовой информации, он неизбежно старается быть в изложении проще и понятнее, ибо массы весьма нединамичны и тяжелы на подъём, а одна из первых функций современной журналистики – развлекательная.В литературе не прекращается спор относительно того, можно ли отождествлять понятия «желтая пресса» и «бульварная пресса». Ряд авторов, в том числе А.В. Прытков, считают, что да, эти понятия тождественны. «Бульварная пресса является типом СМИ, так как все относимые к бульварным изданиям средства массовой информации имеют общие характерные отличия: повышенный интерес к темам секса, смерти и личной жизни знаменитостей, визуализация, яркий – нередко агрессивный и эклектичный – дизайн» []. Понятия «бульварная пресса», «желтая пресса» и «таблоид» можно считать синонимичными. Некоторые теоретики и практики предлагают разделять бульварную и желтую прессу, считая их разными типами изданий. При этом анализ этих высказываний, а также типологический анализ газет «СПИД-инфо», «Жизнь», «Желтая газета» и «Экспресс-газета» показал, что данные понятия можно считать идентичными. Термин «таблоид» появился в результате стремления уйти от негативной коннотации, которую несли и продолжают нести понятия «бульварная пресса» и «желтая пресса»» [22, с. 209].Эту же точку зрения излагает М.В. Лесная, сравнивая бульварную прессу России, Великобритании и США. По ее мнению, необходимо разделять таблоиды и бульварную, «желтую» прессу. Бульварная пресса, считает М.В. Лесная, специализируется «на изложении материалов, содержащих слухи, скандалы, негативные сенсации, связанные с жизнью звезд, персон шоу-бизнеса» [10, с. 3]. Что же касается таблоидов, они «представляют собой массовый продукт, репрезентирующий весь спектр новостей, равный в количественном отношении информационному блоку качественных изданий, но отредактированный в определенных нарративно-стилистических рамках» [10, с. 3] По мнению О.В. Лагутиной, «несмотря на то, что «массовая пресса» как самостоятельный вид периодики появилась еще в конце XIX в., до сих пор как в теории, так и в практике журналистики в плане типологического анализа не выработано единой четкой точки зрения по вопросу соотнесения таких понятий, как «массовая», «бульварная» и «желтая» пресса» [8, с. 12].Следует различать также понятия «качественная» пресса и пресса высокого качества. Н.А. Иващенко первой сделала на этом акцент. Высокое качество может иметь и таблоид, и бульварная газета - за счет хорошей плотной бумаги, яркой печати, интересной верстки. Однако это не делает подобные издания качественной прессой, у которой важнейшим признаком качества является содержание.[4, с. 3].Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на противоречивые мнения экспертов относительно категории СМИ, к которой можно отнести желтую прессу, в настоящее время она определенно является одним из жанров журналистики, и, пожалуй, наиболее массовым. 1.2.Общественное сознание: сущность, методы манипуляции через СМИ Общественное сознание в литературе определяют как совокупность представлений различных социальных групп о мире явлений окружающей жизни (экономической, политической, культурной и т.д.), которые затрагивают их социальные интересы и сказываются на характере их жизнедеятельности как членов общества [29, с. 16]. Массовое сознание больших групп людей (классовых, национальных, региональных, конфессиональных, профессиональных и т.д.) объединяет людей, а сознание своей общности по позициям и стремлениям является мощным двигателем социальной активности.Общественное сознание формируется в соответствии с проблемами, представляющими определенный интерес для различных социальных общностей и групп. Здесь СМИ не только способствуют созданию общественного сознания, но и помогают выразить его.Поиск эффективных методов воздействия на общественное сознание продолжается и будет продолжаться, пока существует необходимость манипуляции массовым сознанием. В.В. Прозоров отмечал, что степень влияния на адресата продукции СМИ естественным образом зависит от подготовленности аудитории: «Эффект влияния СМИ в значительной мере связан с тем, до какой степени СМИ предугадывают наши собственные ожидания и подыгрывают им». [20, с. 62] Существует несколько различных механизмов взаимодействия СМИ на общественное сознание:Целенаправленное преобразование коммуникативно—содержательной стороны информации (создание лжесобытий, искажение и утаивание информации, манипулирование со временем и местом подачи информации);Обращение к эмоциям аудитории (сенсационность, запугивание, медианасилие); Лингвистические средства (фрагментация, упрощение, повторение, использование терминологии и др.); Эффект присутствия («очевидец всегда прав»); Введение эксперта (мнение эксперта, придающее тексту весомость и авторитетность). Как и любое средство массовой информации, жёлтая пресса в полной мере может использовать все вышеперечисленные механизмы воздействия на общественное сознание. Поскольку влияние такого рода нельзя назвать честным по отношению к аудитории, оно идеально подходит жёлтой прессе, контенту которой для своего существования необходим гораздо больший объём. Для его искусственного создания и, как следствие, привлечения аудитории жёлтая пресса как раз пользуется механизмами воздействия на общественное сознание.1.3.Подача информации в желтой прессе и реакция масс на неёВ соответствии с структурной формулой массовой коммуникации Г. Лассуэлла, «Самый удобный способ описания процесса коммуникации состоит в ответе на следующие вопросы:Кто?С каким намерением?В какой ситуации?С какими ресурсами?Используя какую стратегию?Оказывает влияние на какую аудиторию?С каким результатом?» [14, с.18]Модель Г. Лассуэлла признали в мире науки, и в итоге она стала основной парадигмой в изучении коммуникации. Это произошло, в первую очередь, благодаря удачной и лаконичной формулировке, включавшей как теоретические суждения, так и эмпирические данные. Но весь спектр коммуникативных функций модель не отражала. Главным элементом модели был коммуникатор, а получатель информации обозначен только как объект коммуникационного воздействия. Многими исследователями однобокость этой позиции была подмечена. Главным минусом модели отмечен факт, что обратная связь от получателя информации в ней не предусмотрена. Появились новые теории коммуникации с новыми компонентами. Например, американским исследователем Ричардом Брэддоком модель Лассуэлла дополнена такими компонентами как цель (для чего?) и условия (при каких обстоятельствах?), в которых коммуникация происходит. Н.Н. Богомолова задается вопросом: а кто же является коммуникатором? По ее мнению, массовая коммуникация как разновидность человеческого общения обладает определенными специфическими особенностями, накладывающими свой отпечаток как на сам процесс общения, так и на его структурные компоненты. Богомолова выделяет такие компоненты: — «коммуникатор, т.е. тот, кто говорит, кто сообщает информацию; — аудитория (реципиенты), т.е. те, кому говорят, кому сообщают информацию; — сообщение – что именно говорят, сама информация; — канал, т.е. техническое средство, с помощью которого осуществляется передача сообщения» [2, с. 10]. Исследователь считает, что у канала особая роль в массовой коммуникации, так как именно опосредованность общения техническими средствами предопределяет основные специфические особенности массовой коммуникации как разновидности человеческого общения. Сам факт, взятый журналистом из действительности, проходит долгий путь: автор обрабатывает его, и факт кодируется в текстовую форму (это происходит всегда, независимо от вида и направления СМИ, но с разным итогом).Что происходит в случае с обработкой факта жёлтой прессой? Можно смело ответить «всё, что угодно», потому что событие при попадании в жёлтую прессу подвержено следующим рискам:искажение реальной действительности;«раздутие» факта до сенсации;смешение важного и второстепенного;манипулирование фактами;дезинформация.В результате обычный рядовой факт может получить скандальное прочтение. В качестве примера можно привести недавнее видеопоздравление Аллы Пугачевой с днем рождения, которое ее муж Максим Галкин выложил на своей странице Инстаграм. Супруг и дети преподнесли ей цветы и торт с горящими свечами. Примадонна загадала желание и задула свечи. Последнюю свечу задуть не получилось, и она сказала: «Тьфу ты!». Через несколько часов в онлайн-изданиях можно было прочесть «скандальные» материалы с заголовками «Примадонна плюнула в именинный торт, подаренный детьми». Здесь применены одновременно все вышеперечисленные способы: искажена реальная действительность, событие раздуто до масштабов сенсации, события представлены в соответствии с интересами журналиста (манипуляция фактами), откровенная дезинформация. Получается, что информационного повода, как такового нет, а «скандальный» материал вышел. Если текст не будет взаимодействовать с аудиторией как должно, возможны отрицательные последствия как для аудитории, так и для издания. Например, у аудитории возникнет когнитивный диссонанс, проявляющийся в лишении способности отличать достоверную информацию от ложной, или, в случае «раздутия» факта, может проявляться чрезмерное внимание к маловажным событиям, своеобразная гиперболизация действительности.Последний пункт коммуникации, то есть аудитория, тоже взаимодействует с действительностью, и поэтому при случившихся рисках материалы создадут конфликт между аудиторией и автором, аудиторией и действительностью и так далее. Действительность, в свою очередь, проходит не напрямую к аудитории. Она принимает форму журналистской мысли и превращается в текст, а после проходит через редакцию. Любое изменение действительности словом, а далее изменение слова посредством его «огранки» формой текста само собой способствует некоторому, пусть и незначительному, искажению реальности, которую видит аудитория. Она взаимодействует и с автором, от которого ожидает точного и верного описания действительности. Что делает в ответ на это жёлтая пресса? Она приучает аудиторию к заведомо искажённому пониманию действительности, только реагируя на случившиеся события, но не отражая их.Каким образом зарождается и проявляется реакция? Чисто психологически, реакция – это действие, возникающее в ответ на какое-либо воздействие. Она напрямую зависит от вышеописанных ожиданий (у читателя). Но эта реакция – внешняя. Иначе говоря, человек её демонстрирует, соответствуя или стараясь соответствовать собственным взглядам, так или иначе устоявшимся в его окружении. Она не всегда честна, достоверна. Это можно подтвердить теорией Патриции Девайн: «Мы демонстрируем как автоматическую, так и управляемую обработку информации. Так что даже если ваша автоматическая реакция на этого человека может отражать предрассудки, вы можете преодолеть стереотипы с помощью более управляемой обработки информации» [1, с. 451]. По этой причине многие люди порой не признают, что читают жёлтую прессу. Автоматическая обработка информации выдаёт реальную реакцию читателя, поэтому нельзя не согласиться с тем, что скрытая реакция присутствует в момент, когда читатель потребляет «жёлтую» информацию. В противном случае жёлтая пресса, ориентированная на эмоции, на реакцию, просто изжила бы себя. Чем отличается внутренняя реакция? Она похожа на химическую (!), потому как химическая реакция есть превращение одних веществ в другие. Иными словами, взгляды человека от чего-то более или менее шокирующего могут стать иными. С.Г. Корконосенко отмечал, что общественное мнение формируется как реакция, отклик на конкретный повод — событие, личность, актуальную проблему и т.п. — и выражается в отношении к нему. Оно значительно богаче, чем мировоззрение, насыщено эмоционально-чувственными и волевыми компонентами, настроениями. [7, с. 136] Но нужно понимать, что приемы и методы желтой прессы как раз и призваны воздействовать не на одного конкретного читателя (слушателя, зрителя), а вызывать одинаковую реакцию у большой аудитории. Шокирующая информация – конёк жёлтой прессы. Издания такого типа не существуют без сенсационности, так как именно она отвечает стремлению жёлтой прессы вызвать у аудитории тревогу, гнев, возмущение, ведь эти эмоции гораздо сильнее позитивных. Интересно мнение М.И. Шостак, считавшей, что профессиональное общение (журналиста) - это одновременно информативный процесс и процесс взаимовлияния, взаимодействия, демонстрация отношений ...и игра. Для этого журналист примеряет разные маски, заигрывая с аудиторией [30, с. 54] . Следует обратить внимание на реакцию, вызываемую главными элементами журналистского текста - слова. Именно они впоследствии служат кусочками картины, т.е. при попытке вспомнить суть текста в памяти первым делом всплывает то, что эмоционально задело человека, запомнилось больше. С высокой степенью вероятности таким эмоциональным резонатором выступит заголовок жёлтого издания, так как желтая пресса еще в конце XIX в. сделала заголовочные комплексы особым оформительским элементом, помимо своего визуального отличия, привлекающим восклицанием, вопросом, яркой фразой, и реже - информативностью. Как у человека разумного простые, но очень сочные, яркие слова вызывают доверие?Это объяснимо с точки зрения физиологии. Словесный раздражитель при определенных условиях вызывает безусловную реакцию. Это наблюдение сделано И.П. Павловым в 1926 году. Заключается оно в том, что исследуемой, находящейся в гипнотическом состоянии, сделали укол булавкой. В ответ на болевое ощущение возникает дыхательная реакция. После этого реакция такого же типа, но несколько слабее, возникает на одно только слово «больно» или «булавка» [17, с. 17-18]. Усиление дыхательной реакции вызывают слова «очень больно» или «укол булавкой». Мнимый укол в таком случае предшествовал реальному. Затем исследуемой сказали, что укол безболезнен, и далее в ответ на реальный укол следовала едва заметная дыхательная реакция. А вот после слов о том, что укол очень болезнен, наступала весьма сильная реакция на реальный укол.Главным в описании действительности является развлекательная функция, ведь в условиях огромного потока информации самое важное читатель узнаёт в удобной для него форме. Большая часть аудитории предпочитает юмористический, сатирический и обыденный контент. Это связано со способом получения информации, который сейчас условно называют сёрфингом. Сёрфинг – «скольжение» читателя по информационному массиву, с выбором самых интересных именно ему новостей. Сюда же относится неполное погружение в текст: читатель, держа в руках газету, читает несколько предложений, схватывает суть «новости» и продолжает листать дальше.Именно поэтому жёлтая пресса сохраняет аудиторию и существует по сей день. Более того: информационный сёрфинг стал главным способом получения информации для молодежи с мышлением, идеально подходящим жёлтой прессе. Помимо удовлетворения читателя, жёлтые издания привлекают внимание аудитории и удерживают его на длительное время с помощью непрерывного ряда привлекающих элементов: иллюстрации, восклицания, сенсации, цвет, формат, шрифт, интонация, скрытая съёмка, редкие кадры и др. У желтой прессы нет цели вызвать желание использовать другой способ восприятия информации – дайвинг, или полное погружение в предложенный текст. И аудитория подобных изданий вряд ли к этому способна. Ведь желтая пресса, напротив использует все возможные приёмы, чтобы соответствовать поверхностному восприятию и даже приучать к нему.Глава 2. Особенности манипулирования общественным сознанием на примере передачи «Ты не поверишь!»2.1.Краткая характеристика передачи «Ты не поверишь!»Жёлтая пресса, как уже было сказано выше, на первое место выводит эмоциональный психологический эффект, и нередко он затмевает эстетический эффект. Иными словами, неважно, как выглядит тот или иной факт – важна бурная реакция на него.В предыдущей главе сделан выпод, что реакция на слово неоспорима и присутствует даже на физиологическом уровне. Реакция зависит от многих факторов, например от состояния человека на момент прочтения материала, личного опыта (вернёмся к исследованию – человек проявлял реакцию на слова после укола булавкой), взглядов, мировоззрения, убеждений и прочего. Однако под воздействием слов человек даже мог непроизвольно менять реакцию, причём реакцию дыхательную, внешне не проявляющуюся и невоспроизводимую специально, нарочно. Это значит, что человек способен выдать нужную реакцию и изнутри, и внешне, и «жёлтого» материала в определённых условиях будет для этого достаточно.Журналистское произведение как раз нацелено на такие метаморфозы: его идея адресована человеку как социальному существу, склонному менять поведение на основе собственного решения, которое всегда связано с выбором – осознанием возможных альтернатив и предпочтением одной из них [9, с. 84]. Как ни парадоксально, жёлтая пресса не отрицает этого. Она так же, как и качественные издания, понимает возможность изменения поведения человека, только с тем лишь отличием, что она не имеет цели предоставить читателю разумный выбор: вместо этого жёлтая пресса даёт уже выбранную информацию, причём подходящую под разряд уникальной, эксклюзивной. Обязательный ли это атрибут – выбор? Скорее всего, нет. Если реакция происходит в неистовой форме и касается большого количества потребителей информации сразу, а материал даже по теме своей способен вызвать эмоции у человека (именно человека как живого существа с разумом и душевным устройством, а не читателя) - тогда возникает явление, которое называют общественным резонансом [28]. Жёлтая пресса активно пользуется усиленной обработкой информации в пользу реакции [12, с. 36]. Сложив неслучайные слова в определённом порядке, журналист создал резонанс. Нельзя сказать, что в том одна лишь заслуга журналиста. Многие новости, особенно интересующие потребителя информации, даже без руки журналиста, в чистом виде, способны создать общественный резонанс (к примеру, катастрофа – она не может быть не замечена: от непосредственных свидетелей новость о ней пойдёт и дальше, а в наш век интернета и всеобъемлющей связи - даже скорее, чем через СМИ. Возьмём пример новостей о теракте в Париже [Приложение 1] и рассмотрим заголовочные комплексы заметок, вышедших чуть позже этого события. Один заголовок принадлежит жёлтому изданию, другой - изданию так называемой качественной прессы [21, с. 213].Ознакомившись с обеими статьями, никак нельзя сказать, что общественный резонанс создан искусственно: теракт действительно произошёл, и аудиторию в самом деле интересуют подробности. Как правило, искусственный резонанс создаётся путём привлечения внимания аудитории к той или иной общественной проблеме, и делают это СМИ. Он также связан с замалчиванием других событий и используется как инструмент манипуляции обществом и общественным сознанием. Новость о теракте совершенно не подходит под эти критерии: она и без того имеет значительную степень, чтобы специально привлекать к неё внимание, у такой новости есть подтверждённые источники и важные уточнения в цифрах, датах и так далее.Если журналист приступает к работе по сбору информации и ищет все вышеперечисленные сведения для уточнения и достоверности, а тем более, если он находит факты, отличные от официальных версий (свидетелей, которые могут рассказать больше, чем камеры наблюдения, полиция и т.д.) – резонанс может быть даже большим, чем от самого факта катастрофы. Дальше - дело за материалом: от слов в нём зависит настроение резонанса; другими словами, журналист вносит долю искусственности в резонанс (что необязательно, ведь новость может быть и сама по себе шокирующей, однако использование эпитетов и других средств выразительности, помимо прочего, служит прямой цели: выразить словами ощущения и описать случившееся). «Жёлтый» журналист вносит искусственность обязательно, кроме этого, он использует занимательный приём — смещение центра внимания с самого факта на его подачу. Так, обращая внимание не на само событие, а на собственный способ изложения, журналист достигает в условиях резонанса ещё большей реакции и легко определяет настроение резонанса.Именно жёлтые СМИ используют слова в крике, вызывая тем самым однозначную реакцию. Многое зависит именно от выбранных ими слов. Так, ТВ-передача «Ты не поверишь!» полностью старается соответствовать своей «желтизне»: слова, используемые для описания событий в жизни звёзд шоу-бизнеса, вызывают у телезрителя реакцию в виде превосходства (телезритель видит шоу-бизнес как на ладони, свысока может смотреть на причуды селебрити), но с ней же - скрытой зависти, презрения и неуважения. Вкупе с этими не очень полезными эмоциями - банальный интерес и постепенно возрастающее любопытство. Такие противоречия ведут к конфликту реакций. Как уже было сказано, реакция идёт изнутри. Возникает внутренний конфликт, с которым телезритель едва ли может быть спокоен. Пример абсолютно предсказуемой реакции рассмотрен в практической части.Вся полученная информация так или иначе живёт в человеке. Даже изучив характер такого человека, трудно предугадать его «взрыв» от недостатка места для конфликтов, которые может создать жёлтая пресса. Это либо одно-единственное мнение, которое, по К. Ховланду, влияет на менее образованных людей, либо когнитивный диссонанс, отмечает Г.Г. Почепцов [19, с. 76].Учитывая то, что характеры разные и неповторимые у каждого человека, а биологически люди более чем похожи, опасность от неведения одной большой реакции возрастает.Общество как одно целое, как масса, для которой и работают СМИ, может быть огромной силой. Но реакция этой силы может быть очень разной - в зависимости от восприятия информации, предоставляемой коммуникатором.Ещё один важный момент: когда человек смотрит телевизор, он полностью поглощён процессом. Это связано с тем, что все органы чувств задействованы в поглощении информации. Даже вкусовые рецепторы включаются в процесс – по-другому это называется эффектом присутствия: когда на экране телевизора кто-то, к примеру, кусает большое, сочное яблоко, у телезрителя повышается слюноотделение.Вопрос: можно ли при такой заинтересованности в происходящем на голубом экране мигом отвлечься на какой-то незначительный запрос извне? На это требуется время - переключить сознание на реальную действительность. Задействование всего организма человека в какой-либо процесс, полный внимания на одном предмете, можно сравнить с гипнозом. В таком состоянии открывается подсознание, куда и идёт вся информация, на которой менее сфокусирован один из органов чувств. Иначе говоря, если человек - аудиал, значит, при просмотре телевизионных программ его бессознательное будет открыто для визуальной информации.Этим активно пользуются телепередачи жёлтой направленности. Все способы воздействия, которые может использовать жёлтое СМИ для привлечения внимания и пробуждения эмоций, в полной мере работают через телевизор. Общая направленность множества дневных и вечерних ТВ-программ в настоящее время носит таблоидно-бульварный характер.Способы привлечения внимания жёлтой прессы полностью унаследовало телевидение. Оно действует таким образом: меньше текста - больше картинок, то есть, визуальная составляющая преобладает над текстовой. Причем картинка зачастую из категории так называемого «шок-контента». Кроме того, освещение табуированной тематики, как и в жёлтой прессе, сохраняется на ТВ, и программы с подобной тематикой лидируют в рейтингах.Это одна сторона реакции. Вторая – внутренняя, автоматическая реакция, хорошо прижившаяся на гедонистической почве. Что происходит с человеком, ожидающим от СМИ именно получения удовольствия без претензий на осознанный выбор, на формирование собственной точки зрения? Какова будет реакция человека, лишённого возможности делать умозаключения, имея перед собой лишь псевдорассуждения и невидимую пропаганду?Телевидение сегодня, по мнению президента фонда эффективной политики Глеба Павловского, стимулирует «массовое бессознательное с его чёрными страстями и комплексами. … это значит, что в качестве итога мы получим совершенно неожиданные реакции людей с их перевозбуждённым бессознательным. Вообще реакция организма в таких случаях - защита. Отчасти будет реакция апатии, желание забыть, спрятаться, вытеснить, отказаться. Люди будут отказываться и забывать. Будут говорить: «Я этого не делал». Это будет очень опасное состояние общества, опасное будущее, в которое мы неизбежно войдём из опасного настоящего» [16]. Исходя из этого, можно сделать вывод, что реакция аудитории сейчас стремится быть непредсказуемой. Гораздо сильнее, чем обычный текст, бессознательное возбуждает «жёлтый» текст. Уже было сказано о том, что подлинная, или автоматическая реакция выражает стереотипы и предрассудки, с которыми человек может бороться и в итоге демонстрировать другую реакцию. Однако жёлтая пресса работает не на воспитание человека — против стереотипов, а на чистую эмоцию — создание стереотипов с помощью шока. Именно поэтому сенсационность трижды является неотъемлемой частью жёлтой прессы. Создание стереотипов является важным психологическим механизмом воздействия на аудиторию. Внедряясь в поток информации, они автоматически вызывают реакцию. Так работает процесс убеждения со стороны СМИ. Причём, такая информация весьма проста для восприятия: в неё используются короткие предложения, упрощённый синтаксис, лексика снижена. Это упрощение служит средством гипноза, в состоянии которого аудитория не способна рассуждать и искать альтернативы предложенному мнению. Таким образом, люди стали склонны уже заведомо искать ту информацию, с которой они согласны, иначе говоря, для комфортного восприятия им необходимо подтверждение уже существующей точки зрения. Эта проблема связана с неумением дозировать информацию. Господство жёлтой прессы как абсолютного лидера среди СМИ таким образом будет сохранено: испытать острые ощущения, к которым приучила жёлтая пресса аудиторию, не даст испытать другое СМИ, имеющее в арсенале богатую лексику, множество точек зрения и проверенные факты. Реакция - вот что на самом деле имеет ценность в современном мире информации.2.2.Особенности целевой аудитории передачи «Ты не поверишь!»Журналист даже в «жёлтых» материалах выполняет основные функции журналистики, и именно поэтому такие материалы существуют. Они выполняют, как уже было сказано, гедонистическую или развлекательную функцию профессии журналиста, и поэтому им нет достойной замены среди определенной (очень многочисленной) аудитории. Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о методах, посредством которых желтые СМИ выполняют развлекательную функцию, нужно остановиться на тех, кто составляет целевую аудиторию подобных газет, телепередач и т.д. Желтая пресса работает на основных инстинктах человека - страх, секс, эксплуатация чувства гордости, зависти, гнева. Она охватывает широкую аудиторию, поскольку привлекает серую массу (большинство), не желающую напрягать мозги, анализировать, искать суть. Но не следует упускать из вида и часть думающей аудитории, стремящейся переключиться на что-то развлекательное, получить информационное удовлетворение основных инстинктов. Желтая пресса работает по принципу «правда «искусства» важнее правды жизни». Целевая аудитория таких изданий - люди, не желающие и зачастую не способные самостоятельно принимать решения, пользоваться логикой, но с радостью принимающие то, что предлагает им телевидение или газета. Толпа поддержит любой выплеск негативных эмоций, независимо от того, по отношению к кому это направлено [13, с. 132]. В этом кроется причина сохранения аудитории у СМИ. Но только ли самим «жёлтым» СМИ и аудитории нужна жёлтая пресса? В Приложении 4 наглядно показано, что это не так. Жёлтая пресса нужна всем её участникам. Причины использования ими жёлтой прессы таковы:Аудитория – интерес к скандалам, сенсации, внутренние потребности;Жёлтая пресса – реакция аудитории, тираж, продажи;Персоны, о которых пишет жёлтая пресса - повышение популярности, создание имиджа.Однако жёлтая пресса не всегда выполняет только эти функции. Помимо помощи так называемым звёздам и продаж собственного материала, жёлтая пресса используется для манипуляции обществом. Во-первых, она может выполнять отвлекающий манёвр от более важных проблем в обществе, во-вторых – сохранять аудиторию за счёт манипуляции, постоянно держать её в курсе и доверии к себе. Нужно ли искоренять желтую прессу? Ведь такие передачи как «Ты не поверишь!» не несут никакой пользы думающей части аудитории. Представляется, что уничтожить желтую прессу невозможно. Она была, есть и будет. И в этом есть большой плюс. Она не дает «пожелтеть» более достойным и серьезным изданиям, передачам. Определенная часть аудитории всегда будет тянуться именно к таблоидно-желтой прессе. Кроме того, это своеобразный «антиориентир» - как не нужно писать, снимать, показывать. Поэтому бороться с желтой прессой не только не нужно, но и бессмысленно. 2.3.Анализ методов манипулирования общественным сознанием через передачу «Ты не поверишь!»Манипулирование общественным сознанием - процесс довольно сложный, однако он работает как в масштабах масс, так и индивидуально. Манипуляция является весьма доступным видом управления даже в обыденности, и обществом в настоящий момент управляют не только СМИ, ораторы и политика, но и ближайшее окружение, родные люди, круг общения и так далее. Эти две сферы - манипулятивный орган на расстоянии и манипулятивный орган рядом могут взаимодействовать друг с другом. Иными словами, отдалённые от конкретного индивида органы манипуляции регулируют объективные процессы для управления, а ближайшее окружение создаёт субъективные действия. При этом манипуляция превращается в круговорот управлений: отдалённая манипуляция поражает ближайшее окружение, оно, в свою очередь, поражает (уже под воздействием первой манипуляции) индивида, а индивид (под воздействием обеих манипуляций) поражает ближайшее окружение.В современном обществе манипулирование сознанием предстаёт как системное явление. На человека оказывает воздействие определённый манипулятивный комплекс, который складывается как на основе объективных процессов, так и субъективных целенаправленных действий. Сложившаяся система способов и технологий коммуникативно-информационного манипулирования оказывает на сознание людей как положительные, так и отрицательные воздействия.4Как было сказано выше, жёлтой прессе присущи крупные заголовки, изобилие иллюстраций, сенсационные сообщения и т.п. Именно это – первое средство воздействия на аудиторию. Оно призвано заинтересовать и вызвать предварительное доверие за счёт обещанных доказательств какого-либо факта.Манипулирование происходит с помощью методов подсознательного стимулирования, то есть отношение аудитории к каким-либо явлениям реальной действительности формируется с помощью стандартизованных представлений (стереотипов, имиджей, мифов, слухов). В процессе убеждения жёлтая пресса ставит задачу - создать устойчивое, крепкое отношение к тому или иному явлению, причём с дальнейшим побуждением к определённому действию. Это и есть так называемая манипуляция сознанием, и все способы манипулирования используются комплексно, системно подходя к восприятию обществом. Жёлтая пресса является одним из главных источников манипулирования обществом, потому что даже те отличительные свойства, присущие именно жёлтой прессе, сами по себе имеют потенциал изменения сознания. Под управлением (жёлтой прессы) эти свойства становятся средствами манипуляции.В практической части стоит вернуться к манипуляции сознанием с помощью телевидения и взять в качестве примера лёгкую степень манипуляции - материалы жёлтой прессы. Уже была упомянута «жёлтая» ТВ-передача «Ты не поверишь!» Стоит внимательно присмотреться к фигуре ведущего передачи, журналиста Леонида Закошанского. Выше речь шла о масках, которые по мнение М,И. Шостак, примеряет журналист в рамках общения с аудиторией [30, с. 54-55]. В передаче «Ты не поверишь» ведущий для получения информации примерял маску «Ревизора», демонстрируя «следовательский» подход к делу а задавая бесконечное количество уточняющих вопросов своим гостям. Эта маска предполагает, что журналист сбивает с толку своих собеседников, пытаясь найти противоречие или неправду в их словах. И Закошанский со своей ролью великолепно справляется, судя по успеху передачи у зрителей.Отдельно стоит отметить юмор в передаче (ток-шоу не относится к юмористическим, но весьма типично демонстрирует развлекательные тенденции желтой прессы). Как справедливо отмечает К.Ю. Мосесова, главной юмористической тенденцией бульварных изданий является анекдот - по возможности, чем более пошлый, тем лучше [13, с. 131-132]. Если в передаче звучит шутка, она не тонкая, не изысканная, не содержит интеллектуального посыла. Шутка либо содержит каламбур (например, в Приложении 2 высказывание о примадонне как не о единственной женщине в красном на празднике), либо звучит откровенно двусмысленно, насколько это позволяет формат телевизионного ток-шоу. Пример предсказуемых противоречащих реакций, порождающих внутреннее состояние конфликта, содержится в Приложении 2.В примере приведена расшифровка закадрового текста. При переводе голосового текста в письменный вариант бросаются в глаза отдельные слова и фразы, призванные манипулировать сознанием аудитории. В примере отмечены крупные планы, иногда сочетающиеся со словами закадрового голоса, иногда - нет. В большинстве своём эти детали (вроде бриллианта на шее певицы) нацелены на создание вышеупомянутой противоречивой реакции.Кроме того, в приведенном примере видны способы привлечения внимания, используемые жёлтой прессой. Для исследования реакции автор работы просит двух человек разного возраста и пола просмотреть выпуск передачи и прокомментировать увиденное на экране. В Приложении 3 сопоставлена ожидаемая реакция с реальной.Результат: ожидаемые реакции практически полностью совпадают с реальными реакциями. Даже название школы в одном из кадров, написанное по-английски, не осталось незамеченным. Оно вызвало те же противоречивые реакции - надменность и скрытую зависть: участники эксперимента высказали уверенность в отличном материальном положении обсуждаемых в телепередаче персон и недоумение по поводу английской вывески на школе в России. Кроме того, слова из уст потребителей информации разительно отличаются от слов, используемых СМИ, в рассматриваемом случае телеканал НТВ. Слова аудитории - чистая эмоция (а именно на получение эмоций нацелена жёлтая пресса), и здесь можно наблюдать различие между словом потребителя информации и словом журналиста.ЗаключениеКак было выяснено в процессе исследования, жёлтая пресса отличается от так называемой качественной прессы, ей противопоставленной, целым рядом черт. В их числе:сенсационность;манипулятивность;эпатажность;табуированная тематика;отсутствие иерархии новостей и др.Кроме того, жёлтая пресса допускает дезинформацию в пользу создания сенсационной новости и ради привлечения аудитории. При этом она отлично манипулирует человеческим сознанием, что позволяет удерживать внимание аудитории, штампуя однотипные новости.Исходя из этого, автор делает предположение, что жёлтая пресса может негласно считаться не отдельным видом, но самостоятельным жанром журналистики. Ей присущи даже определённые стилистические моменты, основанные на:предельном упрощении;вульгарном изложении;определённой тематике;изобилии визуального контента.Вывод: жёлтую прессу можно отнести к отдельному жанру журналистики.В теоретической части были подробно рассмотрены каналы коммуникации, создающие информационные барьеры. Таким образом, отражение реальной действительности журналистом отнюдь не всегда возможно, особенно если он не преследует цели информировать аудиторию. Журналист жёлтой прессы стремится создать материал определенной направленности, а потому реальная действительность в процессе создания материала для него не важна.В ходе работы были получены сведения о реакции аудитории на материалы жёлтой прессы, а также рассмотрен механизм возникновения реакции на слово. Исследованы физиологические особенности реагирования человека на слово. Согласно приведённым результатам исследования, слово может менять не только сознание человека, но и даже его естественную реакцию.Исследована аудитория, на которую рассчитаны материалы желтой прессы. Сделан вывод, что это не только люди, не способные самостоятельно принимать решения и делать выводы, а желающие лишь потреблять контент, предлагаемый СМИ, но и некоторая думающая часть аудитории, которая хочет переключиться и посмотреть что-то развлекательное.Эксперимент, приведённый в практической части, доказал, что реакция человека весьма предсказуема, она может быть противоречивой, то есть, создающей внутренний конфликт. Реакция на жёлтые материалы идентична первичной (автоматической) реакции.Изучен процесс деятельности журналиста-манипулятора, в качестве средства управления аудиторией и общественным сознанием он использует такие приёмы, как смещение центра внимания, манипулятивные приёмы вовлечения в действие, создание ожидаемой реакции, имитация журналистского расследования для выяснения правды и др.Можно сделать вывод: жёлтая пресса хорошо справляется с развлекательной функцией на сегодняшний день, так как именно эта функция выходит на первый план в условиях современного мира, когда аудитория уже не погружается в текст, а только «скользит» по нему. Причины интереса к «жёлтым» материалам обусловлены их соответствием этому типу восприятия, жаждой эмоций и первичной, подлинной реакцией.Список использованных источниковАронсон Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме [Текст] / Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 560 с. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации: учебное пособие [Текст] / Н.Н. Богомолова. - М.: Аспект-пресс, 2008. - 191 с.Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: толковый словарь терминов и концепций [Текст]. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. - 302 с. Иващенко Н.А. Современная газетная журналистика: категория качества в текстовой информации: автореф. дисс. канд. филолог. наук / Н.А. Иващенко. - СПб., 2009. - Индурский С.Д. Газета выходит вечером. Записки редактора [Текст] / С.Д. Индурский. - М.: Мысль, 1979. - 164 с.Интервью: Кому нужна жёлтая пресса? [Электронный ресурс]: Радио «Эхо Москвы». – URL:https://echo.msk.ru/programs/beseda/18362/ (дата обращения - 23.03.2021 г.)Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М.: Аспект Пресс, 2001. 287 с. Лагутина О. В. Массовая, «жёлтая», бульварная пресса : к вопросу разграничения понятий [Текст] // Известия ЮЗГУ. Серия Лингвистика и педагогика.— 2013.—№ 2.— С. 7—15. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов [Текст] / Г.В. Лазутина - М.: Аспект Пресс, 2001. – 240 с. Лесная М.В. Топология современных таблоидных СМИ России, Великобритании и США: дис. … канд. филол. наук. Краснодар: Изд-во Кубанского гос. ун-та, 2010. 215 с. Монастырская А.А. Таблоидная пресса в России, 1990-2000 гг. [Текст]: дисс. на соиск. учен. степ. канд. филолог. наук/ А.А. Монастырская. - СПб., 2003. - 190 с. Мосесова К.Ю. Бульварная пресса: процессы интертекстуальности и игрореализации: дис. … канд. филол. наук. Тверь: Изд-во Тверского гос. ун-та, 2008. 150 с. Мосесова К.Ю. К проблеме формирования информационного потока в «желтой прессе» [Текст] // К.Ю. Мосесова. - Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова, № 2, 2008. - С. 130-132.Олешко В.Ф. Психология журналистики. Учебное пособие [Текст] / В.Ф. Олешко. - Екб., 2014. - 478 с.Особенности контента российских таблоидов и их место на рынке печати [Электронный ресурс]: оn-line конференция издателя газет «Твой день» и «Жизнь за неделю» Арама Габрелянова, 3.08.2007. Режим доступа: http://news. osmi.ru/2007-08-03/215. html Павловский Г.О. Нож деполитизации [Текст] // Г.О. Павловский, The New Times, 2016. URL: https://newtimes.ru/articles/detail/116627 (дата обращения 19.04.2021 г.).Платонов К. И. Слово как физиологический и лечебный фактор : Вопросы теории и практики психотерапии на основе учения И.П. Павлова [Текст]: изд. 2-е, заново переработанное и дополненное/ К.И. Платонов – М.: Гос. изд-во мед. лит., 1961. - 381 с.Полиция нашла квартиру террориста-смертника из Парижа [Электронный ресурс]: ПОЛИТ.РУ. - URL: http://polit.ru/news/2015/11/17/flat/ (дата обращения - 18.04.2021 г.)Почепцов Г.Г. Теория коммуникации [Текст] / Г.Г. Почепцов. - М.: SmartBook, 2009. - 652 с.Прозоров В.В. Власть современной журналистики, или СМИ наяву [Текст] / В.В. Прозоров. - Саратов, 2004. - 240 с.Прытков А.В. Качественная и бульварная пресса в системе СМИ [Текст] // ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2011, №2.Прытков А.В. Квалоид в системе современной российской прессы: типологический аспект [Текст]: Автореферат диссертации. / А.В. Прытков. - Воронеж, 2014 г.Сазонов Е.А. «Жёлтая» пресса в контексте развития печати XX века: Социокультурный аспект [Текст]: дисс. ... кандидата филологических наук : 10.01.10. - Воронеж, 2004. - 260 с.Сазонов Е.А. Феномен желтой прессы [Электронный ресурс]: научно-культурологический сетевой журнал RELGA. 2005. №7. (дата обращения - 15.04.2021 г.)Свитич Л.Г. Феномен журнализма [Текст] / Л.Г. Свитич. - М., 2000. - 247 с. Теракт в Париже был спланирован с помощью приставки PlayStation [Электронный ресурс]: Комсомольская правда. - URL: https://www.kp.ru/daily/26458.5/3328909/ (дата обращения - 18.04.2021 г.)Тулупов В.В. Дизайн и реклама в системе маркетинга российской газеты [Текст] дисс....докт. филолог. наук/ В.В. Тулупов. - Воронеж, 2000. - 270 с.Что такое общественный резонанс? [Электронный ресурс]: Genon.ru.- URL: http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?did=044bb58b-2258-4a1c-bfe5-ab079ff5a429 (дата обращения - 10.03.2021 г.)Шипова, А.В. Манипулирование сознанием и его специфика в современном обществе [Текст]: дисс. … канд. филос. наук/ А.В. Шипова. - Ставрополь, 2007. – 156 с.Шостак М.И. Репортер: Профессионализм и этика [Текст]/ М.И. Шостак. - М.: РИП-холдинг, 2001. - 165 с.Приложение 1Полиция нашла квартиру террориста-смертника из Парижа«Французские полицейские обнаружили квартиру, в которой проживал Ибрагим Абдеслам, подозреваемый в исполнении одного из терактов в Париже 13 ноября, сообщает LeFigaro».[18]«Теракт в Париже был спланирован с помощью приставки PlayStation. Исламские экстремисты вербуют боевиков при помощи соцсетей и компьютерных игр» [26]Приложение 2 «Свой День рождения Кристина Орбакайте отмечает в закрытом московском клубе. Въезд на территорию через шлагбаум, по спецпропускам. Сегодня здесь будет весь шоу-бизнес, и сразу по двум поводам: Кристине Орбакайте – 45 лет и 25 – её старшему сыну Никите.Виновница торжества с самого утра на ногах: пока официанты накрывают столы на 200 персон, Кристина Орбакайте вместе с мужем Михаилом Земцовым лично проверяют звук, свет, и решают, куда посадить самых дорогих гостей - маму Аллу Пугачёву, папу Миколаса Орбакаса, и отчима Максима Галкина.В назначенный час собираются гости: Игорь Николаев и Юлия Проскурякова, Филипп Киркоров, Валентин и Марина Юдашкины, Иосиф Пригожин с Валерией, семья Маликовых, Стриженовы в полном составе; [кадры дорогих машин бизнес-класса] Николай Басков и его невеста первыми поздравляют именинницу. [прямая речь]А друг семьи Александр Буйнов подтверждает: Кристина, хоть и дочь Пугачёвой, но успеха добилась без блата и маминой помощи. [прямая речь]Алла Пугачёва на Дне рождения дочери производит настоящий фурор красным платьем с открытыми плечами. Друзья отмечают: примадонна стала ещё моложе и стройнее, и рядом с именинницей Кристиной выглядит её ровесницей.Клипмейкер Ирина Миронова неспроста рассыпается в комплиментах.Пока Пугачёва выпивает и закусывает, за её спиной сплетничают: на этом празднике примадонна - не одна женщина в красном! В похожих нарядах - невеста Баскова и сама Ирина Миронова. Режиссёр уверяет: Пугачёва на неё не в обиде. [прямая речь. Крупным планом - глаза клипмейкера]Хозяйка вечера – в чёрном вечернем платье. Скучную на первый взгляд классику освежает нескромное декольте и провокационный разрез. Кристина и в 45 остаётся иконой стиля. На пятки уже наступает дочь Клавдия - та ещё модница. [прямая речь]Кристина Орбакайте жалуется: её четырёхлетняя Клавдия «себе на уме». Характером вся в бабушку Аллу. К счастью, пока они спорят только из-за нарядов. [прямая речь. Крупным планом - маникюр, бриллиант на шее певицы]А сыновья певицы уже совсем взрослые: у 18-летнего Дени на днях отгремел последний звонок. [кадр с общим фото выпускников. На фоне - President School, элитная школа в п. Жуковка ] Сейчас он сдаёт госэкзамены в школе, готовится поступать в ВУЗ.»«Ты не поверишь!». Выпуск от 28 мая 2016 годаПриложение 3Ожидаемая реакцияКартинка: бриллиант и дорогой маникюр, автомобили бизнес-классаРеакция: завистьТекст: «Пока Пугачёва выпивает и закусывает, за её спиной сплетничают: на этом празднике примадонна - не одна женщина в красном!»«Виновница торжества с самого утра на ногах: пока официанты накрывают столы на 200 персон, Кристина Орбакайте вместе с мужем Михаилом Земцовым лично проверяют звук, свет, и решают, куда посадить самых дорогих гостей - маму Аллу Пугачёву, папу МиколасаОрбакаса, и отчима Максима Галкина.»Реакция: надменность.Реальная реакцияУчастник эксперимента Владимир, 55 летКартинка: бриллиант и дорогой маникюр, автомобили бизнес-классаРеакция: «Ничего себе тачки у них! Знаешь, сколько такая стоит? Очень дорогая машина. […]только жрут много. Чем её обслуживать, проще новую купить.»Текст: «Пока Пугачёва выпивает и закусывает, за её спиной сплетничают: на этом празднике примадонна - не одна женщина в красном!»«Виновница торжества с самого утра на ногах: пока официанты накрывают столы на 200 персон, Кристина Орбакайте вместе с мужем Михаилом Земцовым лично проверяют звук, свет, и решают, куда посадить самых дорогих гостей - маму Аллу Пугачёву, папу МиколасаОрбакаса, и отчима Максима Галкина.»Реакция: «Отчима Максима Галкина [смех]. Дочка вон какая – под полтинник…»Участница эксперимента Евгения, 34 годаКартинка: бриллиант и дорогой маникюр, автомобили бизнес-классаРеакция: «Бриллиант такой - конечно, хочу! Кто ж от бриллианта откажется?»Текст: «Пока Пугачёва выпивает и закусывает, за её спиной сплетничают: на этом празднике примадонна - не одна женщина в красном!»«Виновница торжества с самого утра на ногах: пока официанты накрывают столы на 200 персон, Кристина Орбакайте вместе с мужем Михаилом Земцовым лично проверяют звук, свет, и решают, куда посадить самых дорогих гостей - маму Аллу Пугачёву, папу Миколаса Орбакаса, и отчима Максима Галкина.»Реакция: «Вообще меня бесит, когда сплетничают! Мне в этом плане Пугачиха нравится, у меня у самой муж моложе меня, ну и что? Какая разница, кто как живёт? Это никого не касается. А что платье? Ну и надела она красное платье. Вечно найдут, из-за какой ерунды повздорить…»Приложение 4Н. Болтянская:…кому нужна так называемая «жёлтая пресса»?Н. Фандеев: Всем.Н. Болтянская: Варианты ответа: тем, о ком пишет, и второй вариант – тем, кто читает жёлтую прессу.Н. Фандеев: Она нужна всем. Это коммерческие издания, и если бы эту прессу не читали, они бы просто благополучно загнулись. Так как они существуют, и, по моим сведениям, не бедствуют, стало быть, читателям это нужно. Сотрудникам этих изданий это тоже выгодно, потому что зарабатываются деньги. Артистам выгодно, потому что они очень охотно идут на это. …жёлтая информация про артиста обладает гораздо большим рекламным эффектом, чем обычная информация. Если написано, что Алсу хорошо поёт – прочитают два абзаца и могут не дочитать. А если какой-то скандал – дочитают до конца и будут месяц это обсуждать…В. Белоцерковский:… Вынужден констатировать, что, к сожалению, Коля во многом прав, и действительно, жёлтая пресса необходима всем. Другой вопрос, что существуют некоторые морально-этические нормы, которые, я абсолютно уверен, нельзя переходить. [6]


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.