это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3160130
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ. В нынешней ситуации проблема реформ, которые протекают в России, является довольно острой. До сих пор наблюдается:
снижение производственных мощностей в таких областях производства, как промышленность, сельское хозяйство и машиностроение;
усугубляется кризис неплатежеспособности компаний;
снижение уровня жизни в целом.
Процесс изучения дифференциации доходов в современных условиях усложняется также тем, что на практике нет определенных представлений о целях и закономерных особенностях развития общественной жизни. ПРивести конкретные данные, небольшую статистику, пару цифр. Вопрос о неравенстве доходов проявился в еще большей степени, особенно при условии перехода к рыночной экономике. И это касается не только экономической стороны вопроса, но также и социальной. Именно этим и обусловлена актуальность данного исследования. А непосредственное решение данного вопроса может, в значительной мере, оказать воздействие на личные качества человека, а также на разные сферы жизнедеятельности. Стоит отметить, что уровень прибыли граждан оказывает одно из наиболее весомых значений, которое выступает основой при определении уровня жизни людей.
Целью данной работы является изучение неравенства доходов и политики перераспределения доходов в России.
Исходя из цели исследования, вытекают следующие задачи, которые необходимо решить в данной работе:
изучить сущность неравенства доходов;
исследовать дифференциацию доходов населения как источник угроз устойчивому развитию государства;
провести анализ правовых основ политики обеспечения доходов населения в РФ;
изучить систему показателей неравенства доходов населения;
исследовать тенденции в динамике доходов населения России;
изучить угрозы экономической безопасности России, обусловленные неравенством доходов;
проанализировать приоритетные направления политики обеспечения доходов населения в Российской Федерации;
исследовать фискальные инструменты сокращения дифференциации доходов;
изучить вклад национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в сокращении неравенства доходов в РФ.
Объектом исследования в данной работе выступают доходы населения.
Предметом исследования является неравенство доходов населения.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НЕРАВЕНСТВА ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ1.1. Сущность неравенства доходовЧто касается дифференциации доходов населения, то данное понятие заключает в себе реальное разграничение уровня прибыли граждан, который по большей части, предопределяет дифференциацию в общественной жизни, а также характеризует социальную структуру.
Разграничение доходов, в первую очередь, изучается посредством размера среднего дохода граждан в общем, а также отдельных регионов и групп домашних хозяйств.
На практике, зачастую, существует довольно много определений понятию доходы, но наиболее точным и общим является понятие, при котором доходы представляют собой денежные средства и другие материальные ресурсы, которые получают посредством использования своих производственных мощностей. Сама же роль доходов определяется тем фактом, что потребительский уровень граждан напрямую зависит от доходных статей.
Осуществление регулирования заработной платы на макроуровне берет в расчет процессы, которые оказывают влияние в масштабах экономики государства, некоторых экономических областей либо регионов.
Цепочка государственных минимальных социальных стандартов, опираясь на которые и определяется минимальная зарплата, представляется такими показателями, как:
минимальная продовольственная корзина;
минимальная потребительская корзина;
прожиточный минимум;
минимальный размер оплаты труда.
Если говорить о продовольственной корзине, то она представляет собой минимальный набор продуктов, который необходим человеку в месяц, а также минимальные нормы потребления, которые рассчитываются Институтом питания РФ. УТочните название данного ведомства.Потребительская корзина является минимальным набором продовольственных и непродовольственных товаров, которые требуются для того, чтобы человек мог поддерживать нормальную работу своего организма.
Прожиточный минимум является стоимостным отражением минимального объема потребления материальных благ, а также услуг, которые требуются для того, чтобы сохранить свое здоровье и поддерживать активное физическое состояние.
Расчет прожиточного минимума необходим также для:
осуществления оценки уровня жизни граждан при формировании социальной политики, а также других социальных программ;
обоснования минимального размера оплаты труда;
определения федерального бюджета.
Что касается субъектов РФ, то прожиточный минимум там требуется для:
оценки уровня жизни граждан определенного субъекта;
оказания помощи и поддержки малоимущим гражданам;
определения бюджетов субъектов страны.
В государствах, где наиболее сильно развита рыночная экономика, доходный уровень – это самый важный социальный и правовой признак вместе с собственностью и отношением к текущей власти.
Неравенство в доходах можно объяснить такими аспектами, как:
различный образовательный уровень и подготовка;
отличие в профессиональных качествах;
неравные права во владении собственностью;
монополизм на товарном рынке;
удачные связи и дискриминация.
Межрегиональное разделение в уровне зарплат присутствует во всех государствах, так как не может быть единого уровня зарплаты для каждого региона страны, будь то Россия или какая-либо еще страна. Связано это с тем, что региональный рынок выдвигает спрос на рабочую силу разного уровня и, соответственно, в разной степени оценивает труд людей, которые выполняют одинаковую работу. Кроме того, в конкурентной среде на рынке формируется компенсирующее различие в форме зарплаты по теории компенсирующих различий в зарплате. По данной теории компенсирующих отличий, сотрудникам необходимо получать компенсацию за выполнение работы в регионе, где условия осуществления работы хуже, чем в среднем по стране.
Регулирование величины заработной платы и ее организация на макроуровне складываются из двух подсистем. А именно механизмов:
установления региональных минимальных социальных стандартов по оплате труда;
согласования интересов наемных работников и работодателей с участием органов исполнительной власти региона в рамках социального партнерства.
Таким образом, суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что неравенство в доходах (дифференциация) является довольно сложным и многоаспектным понятием.
1.2. Дифференциация доходов населения как источник угроз устойчивому развитию государстваДовольно серьезную угрозу социальной стабильности, а также развитию страны в настоящее время представляет резкое повышение уровня дифференциации доходов граждан. Именно характер расслоения общества и определяет индикатор экономической стабильности в стране, который принято называть децильным коэффициентом.
В случае, если соотношение бедных и богатых слоев общества превышает 10-кратное значение, то в обществе начинают формироваться предпосылки для образования напряжения.
Согласно европейскому опыту, нормой считается соотношение 6 к 1. Что касается российской практики, то в данном случае 10% самых обеспеченных граждан более чем в 17 раз превышают обеспеченность 10% самых бедных. Нужно также понимать, что в реальной жизни данные цифры разнятся ввиду коррупции и незаконных способов заработка.
При этом, мировой опыт подтверждает тот факт, что опасность социального конфликта минимальна в том случае, если доля граждан, которые проживают за чертой прожиточного минимума равна 8 и менее процентам, а разница между богатыми и бедными слоями общества не превышает 10-кратного значения. В случае, если данные показатели превышены, то в обществе начинается недоверие к власти.
Ситуация еще более усугубляется тем фактом, что в последнее время уровень бедности довольно высок, а у некоторых слоев общества проблема жизненного обеспечения обострилась и стала еще более актуальной.
Очевидным является тот факт, что осуществление новых реформ, касающихся разных сфер жизни общества невозможно, так как уровень жизни населения не позволяет вводить новые мероприятия.
Таким образом, интересы относительно возрождения и обеспечения экономической безопасности в стране требуют постоянного контроля. Важным является осуществление постоянного контроля за положением граждан страны, а также применение пороговых значений для определения необходимости осуществления реформ.
Исходя из вышеуказанных тенденций, можно сделать вывод о том, что разница в доходах, а также бедность граждан является одной из основных проблем, на которые стоит обратить особое внимание и приложить все имеющиеся усилия для решения проблем.
Не нужно начинать каждый новый параграф с новой страницы. Новая глава – с новой, а параграф – нет. Нужно привести ссылки на Росстат.
1.3. Правовые основы политики обеспечения доходов населения в РФГоворя о правовых основах политики обеспечения доходов граждан в стране, стоит отметить, что в РФ образована довольно обширная нормативная база, которая занимается контролем доходов граждан. Основным законодательным актом, который занимается данным вопросом, является Конституция РФ, а именно статья 7, в которой говорится о том, что РФ представляет собой социальное государство, основная политика которого направлена на формирование предпосылок достойной жизни граждан страны. А в 44 статье указывается о свободе творческой деятельности, интеллектуальной собственности и праве на участие в культурной жизни страны.
Рисунок 2 - Механизмы государственного регулирования уровня жизни населения
Источник: HYPERLINK "http://sisupr.mrsu.ru/2013-4/PDF/eremina_statya.pdf" http://sisupr.mrsu.ru/2013-4/PDF/eremina_statya.pdf Дать название статьи.В соответствии с ФЗ № 134 в стране формируются правовые нормы для того, чтобы определить уровень прожиточного минимума. Кроме того, данный законодательный акт учитывается во время формирования минимальных денежных доходов, которые будут выплачены работникам.
А согласно Указу Президента РФ № 210 уточните дату Указа в стране определяется минимальный потребительский бюджет населения.
Стоит также отметить президентский указ 803 также полные данные Указа, согласно которому утверждаются основные положения относительно региональной политики страны. Суть данного акта состоит в увеличении уровня жизни граждан за счет стабилизации производственного процесса.
Важное значение в правовом регулировании дифференциации доходов граждан и их повышении играют такие программы, как: это уже все старое, уточните. И как чистая вода сглаживает доходы?проект “Чистая вода”;
проект “Развитие села”;
проект “Развитие образования”;
программа по развитию выездного туризма в РФ.
Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что в РФ в настоящее время сформирован ряд правовых основ, которые направлены на обеспечение доходов граждан.
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ В РОССИИ2.1 Система показателей неравенства доходов населенияШирокое применение получила дифференциация прибыли прибыль граждане не получают! граждан за счет сравнения различных групп граждан с наибольшим и наименьшим доходами. При этом все граждане делятся на равные по числу группы. После этого доход, который получила последняя группа, разделяют на доход, который был получен в ходе работы первой группы. В соответствии с этим и удается получить соотношение доходов населения.
Разделение граждан по уровню дохода отличается разными характеристиками, такими как коэффициент фондовой дифференциации, характеристикой разделения по разным группам, а также посредством графической кривой Лоуренса.
В свою очередь немаловажное значение имеют также и модальный и медианный доходы, которые отличаются отклонением среднего показателя прибыли от средних показателей для каждого подразделения. Чаще всего, исследовательские результаты указывают на то, что у одной части граждан есть доход ниже среднего, а у второй наоборот – выше среднего по стране.
Большой популярностью обладает при статистических исследованиях о неравности в формировании и распределении прибыли децильный коэффициент. Для того, чтобы определить такой коэффициент, осуществляется сравнение минимального дохода у 10% наиболее богатых граждан к 10% максимального дохода наиболее не обеспеченных. Нормой являются показатели в промежутке от 5 до 7. На рисунке 1 можно заметить таблицу сравнения децильного коэффициента в разных странах.
Таблица 1. Децильный коэффициент в разных странах за какой год?
Источник: https://seosait.com/spisok-stran-po-pokazatelyam-neravenstva-doxodov
Исходя из вышеуказанной таблицы, можно заметить, что наиболее благоприятная ситуация согласно децильному коэффициенту наблюдается в ряде европейских государств, таких как Австрия, Германия, Франция, Норвегия, а также в Японии и Белоруссии. Россия по данному показателю находится на уровне США и КНР и отклоняется от нормы примерно в два раза.
Индекс Джини измеряет степень, насколько распределение доходов или расходов на потребление среди домохозяйств в экономике отличается от абсолютного равенства в распределении (рис. 2). Данный коэффициент может изменяться в пределах от 0 до 100, и чем выше показатель, тем менее равномерно происходит рассредоточение доходных статей. Формула для расчета выглядит следующим образом:
Рисунок 2 - Индекс Джинни по странам может быть есть более свежие данные?Источник: https://theworldonly.org/koeffitsient-dzhini-po-stranam/
Таким образом, можно заметить, что неравномерность распределения доходов наиболее распространена в Южной Африке, а также на Шри-Ланке и Китае и многих других азиатских и африканских странах.
Касательно характера неравномерности доходов, то она формируется при использовании кривой Лоуренса, которая представляет собой график, демонстрирующий степень неравенства в распределении дохода в обществе, отрасли, а также степени неравенства в распределении богатства. Если обратиться к кривой Лоренца, показывающей степень неравенства в распределении дохода в обществе, то график или кривая Лоренца будет отражать долю дохода, приходящуюся на различные группы населения, сформированные на основании размера дохода, который они получают.
Опираясь на данные о рассредоточение доходов граждан , появляется возможность объединения данных статей в единую группу. Таким образом, сравнив долю каждой группы в сумме, появляется возможность графически изобразить данную кривую.
Рисунок 3 - Кривая Лоренца
Источник: https://economicportal.ru/ponyatiya-all/lorenz_curve.html
На оси абсцисс откладывается доля населения, а на оси ординат — доля доходов в обществе в процентном отношении. Как видно из графика, в обществе всегда имеет место быть неравенство в распределении доходов, что отражает кривая OABCDE — кривая Лоренца.
Таким образом, можно заметить, что в по сравнению с 1980 годом, коэффициент Лоренца претерпел существенные изменения к 2018 году ввиду того, что государство проводило ряд мер для снижения дифференциации в доходах граждан. Нужно актуализировать данные.
2.2 Тенденции в динамике доходов населения России
В нынешнее время уровень жизни является одним из главных показателей, который отражает потребности людей и вероятности их удовлетворения. При этом человеческие потребности бывают самые разные и не ограничиваются только материальными. Среди прочего есть и духовные потребности, а также социальные. Если говорить о понятии потребность, то она формирует структуру потребностей, опираясь на культурный уровень людей. Ввиду чего на практике можно заметить разные потребности у людей. К примеру, одни люди предпочитают активный отдых, а другие, наоборот, чтение книг. Таким образом, можно сказать, что под уровнем жизни принято понимать обеспечение граждан всеми необходимыми ресурсами и услугами.
Таблица 1. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения АКТУАЛИЗИРОВАТЬ
Источник: HYPERLINK "https://helpiks.org/9-26157.html" https://helpiks.org/9-26157.htmlВы можете эти данные взять с Росстата, только свежиеТаким образом, можно заметить, что наиболее актуальные денежные затраты в ноябре 2018 года, сравнивая показатели с аналогичным показателем 2017 года, повысились на 3%, а в январе 2018 на 2%.
Выделяют 4 основных уровня жизни граждан:
достаток;
норма;
бедность;
нищета.
Повышение жизненного уровня формирует ряд возможностей, а также увеличивает материальную базу для повышения жизненного качества. Зачастую, последний критерий не ограничивается лишь уровнем употребления услуг и продукции, а также является своего рода обобщающей характеристикой социально обусловленных результатов общественного развития и заключает в себе:
уровень заболеваемости;
среднюю продолжительность жизни;
условия и трудовую охрану;
информационную доступность;
обеспеченность человеческих прав.
В рыночном типе экономике основополагающим показателем жизненного уровня являются степень защищенности граждан, свобода выбора людей, повышение социальной среды, культурные отношения и другое.
Рост показателя уровня жизни людей в стране представляет собой одну из главных социальных задач государства. Также приоритетной задачей является восстановление уровня доходов граждан до прежнего докризисного уровня. Для таких целей были сформированы основные направления социальной политики России на долгий срок.
Базой для социально-экономической политики страны на долгий срок является количественное оценивание общей ситуации роста благосостояния, а также повышения степени частного потребления на более чем 70%.
Стоит сказать, что задачи являются не совсем простыми. У многих граждан долгое время происходит уменьшение доходов, а значит и уровня жизни в целом.
2.3. Угрозы экономической безопасности России, обусловленные неравенством доходовЕсли говорить об угрозах экономической безопасности России, обусловленных дифференциацией доходов граждан, то основными причинами такого неравенства, зачастую являются следующие факторы:
наследственность, к примеру ресурсная обеспеченность или одаренность;
капитал человека, который выражается в виде профессиональных качеств. Наличие определенной доли опыта в определенной сфере работы, а также образовательный уровень. Данные факторы представляют собой не врожденные данные, а формируются в процессе жизни;
трудовые усилия сотрудников, их интерес в работе;
наличие дискриминации на рынке труда;
удача и другие факторы, которые оказывают воздействие на решения, принимаемые субъектами экономики и формирующие результаты работы;
различный уровень ценностей, который принадлежит людям;
разный уровень эффективности пользования производственными факторами. К примеру, сотрудник компании, которая занимается производством дефицитной продукции, имеет возможность получать большую зарплату, чем его коллеги, которые работают там же, но товары, которые делает его коллега не продаются так хорошо;
отличие в объемах производственных факторов, которые принадлежат людям.
Более того, стоит также учитывать, что на распределение прибыли также влияет структурная особенность экономической системы, а именно:
отраслевое состояние;
ситуация на рынке;
характер монополий;
продвинутость международных связей;
экспортная и импортная структура.
Дифференциация, основанная на территориальном признаке понимается как процесс, а также как непосредственно результат создания отличий среди государственных территорий. С одной стороны крупные промышленные и экономически важные районы, а с другой поселки. Разнообразие в структурном плане по совокупности формирует состояние среды региона. А качественное управление на федеральном и на местном уровне дает возможность более качественно преодолеть существенное отличие от некоторых регионов России по качеству жизни.
Можно также заметить, что за годы проведения реформ, отрыв по уровню жизни постоянно двигается вверх.
Таким образом, различие в доходах населения говорит о характере различий доли каждого звена общественной жизни в плане общественных доходов.
ГЛАВА 3. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕРАВЕНСТВА В ДОХОДАХ НАСЕЛЕНИЯ3.1. Приоритетные направления политики обеспечения доходов населения в Российской ФедерацииДля того, чтобы дифференциация в стране преодолевалась более эффективно, необходимо перераспределение доходных статей, что и является основной задачей страны. Необходимо заметить, что излишнее вмешательство в решение таких вопросов также может привести к уменьшению эффективности хозяйственной работы, а также к уменьшению деловой активности в целом.
Политика страны, первым делом, должна представлять собой тонкий инструмент, который используется для смягчения социальных вопросов. Решение проблемы дифференциации доходов также относится к поддержке достойного уровня прожиточного минимума. Для обеспечения такой поддержки реализуются два направления:
некоторая часть средств формируется в компаниях и тратится на социальные нужды;
другая же часть относится к созданию государственного бюджета.
Посредством государственных программ удовлетворяются потребности в образовании молодежи, а также ее воспитании, оказании помощи пожилым людям.
Необходимым аспектом социального благополучия является предотвращение ощутимой разницы в доходной части наиболее зажиточных и бедных людей.
Обеспечение постоянного роста покупательской способности труда обеспечивается:
посредством увеличения номинальных начислений трудовой оплаты;
ввода изменений в процесс налогообложения;
контроль цен на наиболее важные потребительские товары;
повышение уровня потребительского рынка.
Для того, чтобы решить вопрос преодоления дифференциации, важно обеспечить по всей стране государственные стандарты и гарантии. С этой целью требуется, вместе с дальнейшим повышением трансфертов, увеличить продуктивность расходов средств социальной защиты, учитывая особенности и интересы отдельной категории граждан, особенно малоимущей.
В России сформирована и утверждена целевая программа, направленная на уменьшение различий и развития регионов страны. Данная программа включает в себя два основных этапа:
первый этап характеризуется выполнением мер, направленных на сокращение количества отстающих, в экономическом плане, регионов страны;
согласно второму этапу, предусматривается сокращение межрегиональных отличий в доходных статьях на душу населения в более чем 2,5 раза, а количество отстающих регионов в почти 2 раза. Также планируется сокращение числа граждан, которые получают доход ниже прожиточного минимума на четверть.
Базой для осуществления данной стратегии, которая направлена на улучшение способов социальной поддержки граждан, является адресная направленность социальной поддержки.
Опираясь на утвержденные законы, к главным подходам по улучшению предоставления мер социальной защиты граждан РФ, можно относить:
повышение уровня адресности социальной поддержки граждан;
увеличение уровня защиты наиболее уязвимых домашних хозяйств, не имеющих возможность для самостоятельного решения проблем и нуждающихся в помощи. К такой поддержке можно отнести ведение учета доходных статей, социальную защиту;
перевод в денежную форму льгот. К примеру, для военнослужащих и сотрудников правоохранительной деятельности полная отмена льгот с повышением оклада;
подведение социальных обязательство страны в соответствии с ресурсной базой;
уменьшение числа субсидий непосредственно производителям услуг и товаров;
сокращение неоправданных льгот.
Таким образом, благодаря вышеуказанным мерам удастся сократить уровень дифференциации в стране и стабилизировать экономическую ситуацию в целом.
3.2. Фискальные инструменты сокращения дифференциации доходовЧто касается фискальных инструментов сокращения дифференциации населения в доходах, то к ним можно отнести следующие:
наиболее популярной в данный момент является ввод прогрессивной ставки налогового обложения, которая позволит улучшить демографическую ситуацию в государстве и уменьшить расслоение общества в целом. Стоит отметить, что некоторые партии в стране уже сформировали свои предложения относительно данной меры. При этом, во всех современных государствах ставка подоходного налога является прогрессивной, причем наименьший и наибольший уровни отличаются, зачастую, в 3 раза. К примеру, наибольший уровень подоходного налога в Японии равна от 35 до 50% на доход от 10 тыс. дол. В российской практике, до недавнего времени, соответствующие доходы облагались налогом в 3%. Стоит также отметить, что как критерий прогрессивности налогообложения принято брать не размер уплачиваемого налога, а размер оставшихся средств. Использование прогрессивной шкалы, в таком случае, является снижением разрыва и приводит к уменьшению социального напряжения в обществе. Кроме того, в данный момент в налоговой системе государства определены электронные базы данных, которые необходимы для учета поступления НДФЛ. За счет того, что контроль повысился, скрыть доход теперь будет гораздо сложнее. Что касается проекта, который предложила партия ЛДПР, то она подразумевает 7 ступеней, в зависимости от уровня дохода. Но в таком проекте есть один недостаток, налог высчитывается не по нарастающей, а по определенной ставке;
довольно эффективным инструментом, который даст возможность решить срезу несколько наиболее серьезных проблем, является ввод налога на роскошь. Кроме того, что он позволит уменьшить дифференциацию уровня жизни граждан, такой налог также будет дополнительной статьей государственного бюджета.
Таким образом, суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что на практике есть ряд фискальных инструментов, которые позволят увеличить уменьшить дифференциацию в доходах граждан.
3.3. Вклад национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в сокращении неравенства доходов в РФ Параграф не может быть на одну страницу. Минимум 2-3. МОжно объединить. Что касается национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», то его основная суть направлена на стимулирование компаний к увеличению степени эффективности трудовой деятельности, уменьшению административных барьеров и улучшению экспортной политики.
К основным задачам данного проекта принято относить:
уменьшение нормативных, а также административных ограничительных мероприятий, которые мешают увеличить эффективность трудовой деятельности, что в свою очередь повысит уровень доходов граждан и снизит дифференциацию в доходах;
стимулирование на ввод современных технологий, которые позволят улучшить трудовые условия, повысить производительность, что также скажется на повышении доходов граждан страны;
создание специализированной системы по подготовке сотрудников, суть которой будет заключаться в обучении наиболее важным факторам повышения трудовой производительности за счет применения цифровых технологий. Данные меры увеличат приток квалифицированных кадров на предприятия, увеличат прибыль всей компании и отдельных работников;
создание системы методической поддержки увеличения трудовой производительности в компаниях.
Таким образом, суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что вышеуказанный проект позволит уменьшить дифференциацию в доходах граждан РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время государству важно провести активную политику, которая будет направлена на обеспечение граждан наиболее важными социальными правами, одними из которых, естественно, являются, трудовые права и право на достойный размер оплаты труда, а также на жилье, здоровье и образование. По этой причине, еще более важное значение приобретает формирование и выполнение государственной программы по уменьшению дифференциации доходов в современных условиях.
Процесс повышения неравенства и бедности мешает развиваться как внутреннему рынку страны, так и внешнему. А также не дает возможность сформироваться новому классу – среднему. В связи с этим государству требуется проводить эффективную политику перераспределения доходов.
Таким образом, в данной работе были решены следующие задачи:
изучена сущность неравенства доходов;
исследована дифференциация доходов населения как источник угроз устойчивому развитию государства;
проведен анализ правовые основы политики обеспечения доходов населения в РФ;
изучена система показателей неравенства доходов населения;
исследованы тенденции в динамике доходов населения России;
изучены угрозы экономической безопасности России, обусловленные неравенством доходов;
проанализированы приоритетные направления политики обеспечения доходов населения в Российской Федерации;
исследованы фискальные инструменты сокращения дифференциации доходов
изучен вклад национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в сокращении неравенства доходов в РФ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ
Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ
Указ Президента России № 210 «О системе минимальных потребительских бюджетов населения Российской Федерации»
Указ Президента Российской Федерации от 3 июня 1996 года № 803 «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации»
Ананьев, А.Н. Политика доходов и заработной платы /А.Н. Ананьев. - М.: Экономика, 2014. – 56 с.
Баринов, Г.П. Денежные доходы населения регионов России с учетом покупательской способности рубля и скрытых доходов /Г.П. Литвинцева // Вопросы статистики. М: ЮГ, 2017 – 164 с.
Базылев Н.И., СП. Гурко, М.Н. Базылева «Экономическая теория», Москва ИНФРА-М 2016 - 154 с.
Белова, Т. В., Межотраслевая дифференциация доходов населения и их динамика Екатеринбург: Экономист, 2018. - 98 с.
Белоглазова И. В. «Дифференциация доходов населения» // М: Экономист, 2014. - 631 с.
Борисов Е.Ф. , «Экономическая теория», учебник, 2-е издание, Москва: Статистика, 2013 – 184 с.
Вечканов Г.С. , «Экономическая теория», учебник для вузов, 2-е издание, Спб: Питер-Пресс, 2016 – 316 с.
Виноградов В.В. Экономика России. В.В. Виноградов. - М.: Юрист, 2017. - 279с.
Галак В.К. Влияние роста доходов населения на экономическую стабильность в России //М: Финансы и кредит, 2018 – 194 с.
Горшков, М.К. Российское общество в социологическом измерении / М.К. Горшков //М: Мир России, 2019 - 631 с.
Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика. - М.: Владос, 2017. - 272 с.
Денисов Н. Социальное расслоение общества: причины, последствия и меры по ограничению СПБ, Экономист, 2018 – 67 с.
Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2018 - 656 с.
Елесеева М. А. Общая теория статистики. М: Статистика, 2017 - 300 с.
Евсеев И.И. Экономика и жизнь. М: Просвещение, 2018 - 346 с.
Кривошей, В.Н. Неравенство населения по доходам: количественные оценки Спб: Проблемы теории и практики управления. - М., 2016 - 87 с.
Кузяев К. Н., «Проблема неравенства трудовых доходов», М: Просвещение, 2017 - 571 с.
Литвинов, В.А. Социальная стратификация и уровень жизни в современной России М: Россия в Современном мире, 2015 – 180 с.
Литвинцева, Г.П. Денежные доходы населения регионов России с учетом покупательской способности рубля и скрытых доходов М: Вопросы статистики, 2013 - 97 с.
Литвинцева Г.П. «Денежные доходы населения регионов России с учетом покупательной способности рубля и скрытых доходов» // М: Вопросы статистики, 2015. - 156 с.
Разумов, А. Политика занятости и доходов населения в условиях финансово - экономического кризиса М: /А. Разумов, Е. Новик // Человек и труд, 2014 - 85 с.
Суринов, А.Е. Доходы населения. Опыт количественных измерений / А.Е. Суринов //М: Финансы и статистика, М., 2013 - 63 с.
Федотов, Д.Ю. Влияние роста доходов населения на экономическую стабильность в России /Д.Ю. Федотов //М: Финансы и кредит, 2017 - 321 с.
Шевяков, А. Экономический рост и неравенство [Текст] /А. Шевяков //М: Общество и экономика, 2016 - 117 с.
Черной Л.С. Экономика. Рынок. Государство/ Л.С. Черной. - М.: Наука, 2018. – 235 с.
Обновите список лит-ры более свежими публикациями 2019-2020. Также в работе нужно коротко сказать о КОВИД и его влияние на неравенство.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!