Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Какую значимость несут в себе основы теоретических коммуникаций в психологии в настоящее время

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
3180424

500 руб.

Просмотров
1257
Размер файла
56.91 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ. На протяжении веков человек является предметом изучения многих поколений ученых. Человечество познает собственную историю, происхождение, биологическую природу, языки и обычаи, и в этом познании психологии принадлежит особое место. Еще древний мудрец сказал, что нет для человека интереснее объекта, чем другой человек. В основе развития психологии лежит постоянно усиливающийся интерес к природе человеческого бытия, условиям его развития и формирования в человеческом обществе, особенностям его взаимодействия с другими людьми. В настоящее время невозможно осуществление многих видов деятельности на производстве, в науке, медицине, искусстве, преподавании, в игре и спорте без знания и понимания психологических закономерностей.
В современных условиях реальность является вопросом о том, нужно ли обладать психологическими знаниями, необходимыми для жизни человека и общества, для успешного существования и развития личности в нем. Однако тщательное изучение каждого предмета и области знаний невозможно без знаний и истории, подтверждающих значение этого предмета. Знание психологии необходимо для понимания различных теорий и современных направлений и путей ее развития.
Современные психологи определяют коммуникацию по-разному: от «социального клея», который помогает людям иметь сплоченность и целостность, до «сущности общества».
Структура, широта и масштаб общества почти полностью определяются коммуникационными технологиями. На самом деле люди тратят 80% своего времени на ту или иную форму общения: они должны говорить, слушать других, писать или читать материалы, подготовленные другими.
Актуальность работы состоит в том, что в процессе своей трудовой или учебной деятельности люди вступают во взаимодействие, которое является неотъемлемой частью любого продуктивного или образовательного процесса. Результаты взаимодействия людей проявляются в отношениях между ними, психосоциальной атмосфере, удовлетворении потребностей в общении, организации деятельности и культурной привлекательности. Коммуникация представляет собой целостность той или иной организации.
Объект работы – психология.
Предмет – основы теоретических коммуникаций в психологии.
Цель работы – изучить, какую значимость несут в себе основы теоретических коммуникаций в психологии в настоящее время. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Определить понятие и сущность психологии как науки;
2. Рассмотреть основы коммуникации;
3. Оценить современное состояние феноменологических характеристик коммуникации в психологии;
4. Проанализировать коммуникационный барьеры в психологии.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Андреева Г.М., Ван Дейк Т.А., Вацлав П., Бивин Дж., Джексон Д. и т.д.
Нормативная база исследования включает себя ряд нормативно-правовых документов: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и т.д.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ И КОММУНИКАЦИИ1.1 Психология как наукаПсихология - это наука о законах психологического развития и их функционирования. Взаимодействие всех живых существ с окружающим миром осуществляется через особый психологический процесс и состояние. Эти особые процессы неразрывно связаны с физиологическими процессами, но не ограничиваются ими. На протяжении многих веков эти удивительные и таинственные явления в совокупности назывались «душой» и считались продуктом Высшего Существа - Бога. С точки зрения древних людей, душа интерпретировалась животными, то есть рассматривалась как особая невидимая сущность, обитающая в человеческом теле. Но Аристотель предложил трактовку души как способа организации организмов и их поведения, что стало мощным толчком для развития научных взглядов в духовной области Запада [3, c. 56-72].
Историю становления и развития психологической науки можно представить следующим образом:
В очень далекие доисторические времена люди начали задумываться о существовании какого-то духовного принципа, который руководил их поведением.
Первая теория, которая была выдвинута для объяснения поведения людей, включала в «тень», которая живет в теле и покидает его после смерти человека. Надо сказать, что большая часть населения все еще верит в сверхъестественную судьбу. Следует отметить, что это не невежественная часть населения, и если в это верят, то есть какие-то причины, неизвестные науке.
Древнегреческие философы, особенно Аристотель, выдвинули идею о существовании души, которая соединена с телом и управляет мыслями и чувствами.
Средневековые философы, не имея новых данных, не могли продвинуться в изучении разума. Только в XVII веке, благодаря теории Декарта, родилась современная психология, основанная на идее взаимосвязи между нервной системой и поведением людей. Декарт, однако, все еще считал душу ответственной за поведение человека.
Однако научная психология родилась только в конце XIX века в результате применения научных методов в лабораториях. Это касалось двух жанров, которые выделялись в то время: структуралистов, которые пытались описать инфраструктуру сознания, и функционалистов, которые изучали его адаптивность. Однако методы интроспекции, используемые двумя школами, хотя и используются по-разному, все еще находятся под сильным влиянием субъективизма [11, c. 56-72].
В начале двадцатого века бихевиористы подчеркивали, что для того, чтобы психология стала настоящей наукой, она должна полностью основываться на поведенческих моделях поведения, которые могут быть использованы для объективного наблюдения, и их связи с обстоятельствами, которые приводят их к ним. Согласно бихевиористской теории, поведение индивида в первую очередь определяется окружающей средой и поэтому подходит для схемы S-R (стимул-реакция).
Психология - очень старая наука. Ее существование как самостоятельной научной дисциплины восходит почти к столетию назад, но можно с уверенностью сказать, что главная проблема занимала умы человечества, потому что в то время человек начал задумываться об окружающем его мире.
Как отрасль философской науки, психология неразрывно связана с ней уже более двух тысяч лет. В рамках философии было накоплено огромное количество знаний о различных психологических процессах и состояниях, изучены перцептивные и когнитивные процессы окружающего мира, эмоциональные процессы и механизмы развития психологических явлений. Биологические основы психологии давно изучены в медицинской науке. В астрологии, так называемой скрытой науке, накоплено много знаний о духе.
Накопление знаний о природе и механизмах психологической функции осуществлялось на двух уровнях: эмпирическом (экспериментальном) и теоретическом. Во второй половине XIX века это привело к возникновению психологии как самостоятельной науки. Появление научной психологии имени В. Вундта связано с тем, что он основал в 1879 году крупнейшую школу психологии, получившую название «Структурализм».
Психология как наука обладает особыми качествами, отличающими ее от других научных дисциплин. В то же время, как система живых явлений, психология знакома каждому. Она представлена в виде собственных чувств, образов, представлений, воспоминаний, мыслей, слов, воли, воображения, интересов, мотиваций, потребностей, эмоций, чувств и т.д. Это основные психические явления, которые можно обнаружить непосредственно в себе и косвенно наблюдать в других [8, c. 56-72].
В научном обиходе термин «психология» впервые появился в XVI в. Первоначально он относился к специальной науке, занимающейся изучением так называемых психологических явлений, то есть явлений, которые каждый человек легко находит в своем собственном сознании в результате самонаблюдения. Позже, в XVII-XIX веках, поле исследований психологов значительно расширилось, включив в него бессознательные психологические процессы и деятельность человека.
В конце XIX - начале XX веков появилось множество школ психологии, по-разному понимающих сущность психологии: функционализм, бихевиоризм, рефлексология, психоанализ, гуманитарные школы, гештальтпсихология. Наличие большого количества школ подчеркивает сложность задач, стоящих перед психологией, и возможность объяснения психологических явлений с различных теоретических точек зрения. В то же время при изучении определенных психологических процессов и состояний часто используется эклектический подход для синтеза мнений различных школ.
В двадцатом веке психологические исследования вышли за рамки феномена. В связи с этим название «психология» частично утратило свое первоначальное, довольно узкое значение. В то время оно относилось только к субъективному, непосредственному восприятию и переживанию феномена человеческого сознания. Однако до сих пор, согласно традиции, сложившейся на протяжении веков, эта наука сохранила свое прежнее название.
Предметом психологии является изучение структур и закономерностей возникновения, развития и функционирования различных форм психологии, в том числе сознания как высшей формы психологического отражения.
В первый период становления советской психологии вопрос о ее предмете не привлекал особого внимания. После первого Всесоюзного съезда по изучению поведения человека (1930 г.) советская психология установила трактовку психологических тем в виде инструкций для каждого человека из его собственного опыта [6, c. 56-72].
По мнению ученого П. Я. Гальперина, предметом психологии является ориентировочная деятельность. При этом понятие включает в себя не только познавательные формы психической деятельности, но и потребности, чувства и волю. К. К. Платонов считал, что психологические явления являются предметом психологии.
Соответственно, обобщим, предметом психологических исследований является, прежде всего, психология человека и животных, которая включает в себя множество субъективных явлений, а также способы коммуникаций людей друг с другом. Кроме того, психология изучает общение и поведение людей, их зависимость от психологических явлений.
1.2 Основы коммуникацииКоммуникация - это процесс взаимодействия и передачи информации, которую люди вводят и поддерживают при выполнении каких-либо задач.
В психологии принято называть человека, который доставляет информацию (сообщение), коммуникатором, а человека, который воспринимает информацию или подвергается ее воздействию, - адресатом.
Коммуникация людей заключается в том, что они взаимодействуют друг с другом в первую очередь для того, чтобы:
1. Получать или передавать высококачественную информацию, необходимую для выполнения обязанностей;
2. Реальное воздействие, то есть управление поведением людей, их условиями и установками, целями, задачами и другими особенностями организации жизнедеятельности;
3. Удовлетворяйте потребности в общении.
В целом коммуникация представляет собой объединение двух взаимосвязанных аспектов:
1. Коммуникации как структуры устоявшихся традиций, норм и стереотипов, влияющих на общение, то есть элемента культуры организации;
2. Коммуникации как динамичного процесса, как элемента деятельности людей и их отношений [2, c. 56-72].
Коммуникация как структура в значительной степени опосредуется методами производства, материалами и методами организации, продажами, финансами и другими характеристиками. Научное понимание этого факта привело к появлению логистического менеджмента и реинжиниринга предприятий, новейшей и наиболее эффективной технологии управления потоками информации и коммуникаций в организации.
К примеру, если описать работу менеджера, то менеджер тратит 50-90% всего своего времени на общение. Это может показаться невероятным, но если учесть, что менеджеры занимаются реализацией своей роли в отношениях: обменом информацией и процессами принятия решений, не говоря уже об управлении планированием, организацией, мотивацией и контролем, именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, которые называют коммуникацией, процессом связи. Поскольку менеджеры выполняют функции для определения целей организации и их достижения, качество обмена информацией может напрямую влиять на степень реализации целей. Это означает, что эффективная коммуникация от менеджеров имеет решающее значение для успеха отдельных лиц и организаций.
Прежде всего, нужно знать, что основные функции общения включают в себя:
1. Информацию - передача истинной или ложной информации;
2. Влияние - координации действий между людьми, функциональное распределение, воздействие на эмоции, убеждения, поведение собеседника через предложения, просьбы, убеждения и т.д.;
3. Восприятие - как партнеры воспринимают друг друга в процессе общения и на этой основе строят взаимопонимание
Информационное сообщение - содержание информации, передаваемой в процессе общения от одного лица к другому. Канал связи - направление движения информационного сообщения. Обмен информацией – это, когда информация передается друг другу по каналам. Коммуникационная цепочка - это серия каналов связи, соединенных движением однородных информационных сообщений [9, c. 56-72].
Коммуникационная сеть - это сложная взаимосвязанная и переплетенная система коммуникационных информационных потоков, которая проходит через все элементы организации учреждения и обеспечивает его деятельность. Это план потока информации. Его основа определяется структурой организации и организационными отношениями между ее подразделениями и сотрудниками, то есть основа находится на организационно-правовом уровне.
Реальная картина передачи сообщений может не совпадать с ней, и причиной этого являются психологические факторы. Под его влиянием происходят сдвиги в нормативных (формализованных) каналах и цепочках и т.д. Поэтому необходимо внимательно следить за влиянием психологических факторов на общение.
Квалифицированные менеджеры принимают меры для того, чтобы психологические факторы оказывали положительное влияние на коммуникацию. Глубокое взаимное уважение отправителя и получателя сообщения делает общение очень легким и позволяет быстро находить решения самых сложных проблем. Необходимо, прежде всего, обратить внимание на межличностные отношения, отношения между менеджером службы и его командой, преодолеть психологические препятствия:
1. Взаимное недоверие;
2. Отсутствие единообразия методов;
3. Нездоровая конкуренция;
4. Осторожность в передаче информации;
5. Дискриминация при подключении новых каналов связи.
Все это влияет на развитие коммуникативных навыков работников: социальности, доступности, способности быстро слышать и понимать характер информации, быстро и правильно решать, кому передавать информацию, а также быстро хранить и находить необходимую информацию.
Иногда в процессе общения может возникать «шум», источником которого является [1, c. 56-72]:
1. Язык (устный и невербальный);
2. Различия в восприятии информации;
3. Различия в статусе.
Цель коммуникации состоит в том, чтобы обеспечить понимание информации (сообщений), которой обмениваются отправитель и получатель. Связь может осуществляться следующим образом:
1. Монолог - сообщение, полученное от отправителя получателю;
2. Диалоговое окно - информация, полученная от отправителя к получателю и от получателя к отправителю;
3. Обратная связь в ответ на полученную информацию.
Таким образом, рассмотрение коммуникации как структуры взаимодействия важно для понимания всего возможного диапазона его осуществления: от повсеместного контроля и регламентации, до стихийно складывающихся взаимодействий людей.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИИ КОММУНИКАЦИИ2.1 Феноменологические характеристики коммуникаций в психологииГераклит в VI веке писал, что люди делятся на две группы:
1. Лицо, чьи действия и деятельности регулируются (причина);
2. Лицо, чьи действия и мероприятия должны быть предметом желания (иррациональные, эмоциональные).
Платон в V веке проанализировал социально-этнический рейтинг. В основе рейтинга лежит позиция души (см. табл. 2.1).
Таблица 2.1 - Социально-этнический рейтинг
Рейтинг Характеристика
Рейтинг по социальному статусу: 1. Если душа расположена в области разума, то это философ;
2. Если душа расположена в области сердца, то это воин;
3. Если душа расположена в брюшной полости, то это ремесленник.
По расовому признаку: 1. Если душа расположена в области разума, то это греки;
2. Если душа расположена в области сердца, то это варвары с севера;
3. Если душа расположена в брюшной полости, то это люди с юга.
C. Аристотель считался «отцом психологии», потому что он был первым, кто написал научную статью «О душе». Он определил различные уровни развития души [10, c. 56-72]:
1. Душа животного - основные характеристики-память, восприятие, деятельность двигательных функций;
2. Человеческая душа - основная характеристика, чтобы думать и бороться за развитие.
В конце XIX века - начале XX века, появились отдельные ветви психологии:
1. Общая психология - изучение общих закономерностей развития и психологические функции как особой формы жизни деятельности;
2. Психология возраста - изучение психологических изменений в разные периоды жизни;
3. Социальная психология - изучение особенностей поведения и деятельности людей, связанные с включением человека в социальную группу;
4. Клиническая психология - изучение особенностей изменения психологические соответствии с различными заболеваниями и т.д.
Психология общения – это отделение прикладной социальной психологии. Методы делятся на три вида:
1. Наука в целом – философская методология;
2. Специально-научный метод (например, психология);
3. Частные методы (например, социальная психология).
Также ученые выделяют три формы коммуникативного действия:
1. Взаимодействие межличностное - форма взаимодействия между партнерами, без официального статуса. Оно работает в трех системах отношений: в браке: супруг-супруга, родители-дети, система отношений человек-человек [5, c. 56-72].
2. Профессиональное взаимодействие - взаимодействие между партнерами, один из которых имеет официальный статус. Этот способ работает на государственном уровне, предполагая, с одной стороны, что процесс включает партнеров, которые выполняют свои функции, с другой стороны, людей, которые не имеют официального статуса.
3. Взаимодействие бизнес-взаимодействия между партнерами определенного официального статуса.
Рассмотрим более подробно психологические особенности коммуникации.
1. Формирование социальных установок на темы взаимодействия. Отношение - это готовность действовать определенным образом. Для того чтобы общение было эффективным, необходимо приобрести три таких объектов. Первый - фокус на партнера предполагает интеграцию в процесс взаимодействия. Второй - принятие человека как партнера как человека, то есть уважительное отношение к нему. Третий - ориентированный на сотрудничество предполагает организацию совместной деятельности для решения конкретной проблемы.
Для создания благоприятной психологической среды необходимо принимать во внимание текущие потребности партнера.:
1. Требуется самовыражение и понимание;
2. Потребность в эмоциональной понимании;
3. Необходимость признания принадлежности.
2.2 Коммуникационные барьеры в психологии и способы влияния на человекаТаблица 2.2 - Психологические барьеры для правильной передачи и приема информации
Барьер Характеристика
Барьеры понимания: 1. Вербальные и вербальные дефекты;
2. Монотонная и бессмысленная речь;
3. Быстрый разговор [7, c. 56-72];
4. Использование паразитических звуков и слов.
Семантические барьеры из-за различий в тезаурусе (концептуальных словарях): 1. Использование жаргона;
2. Использование диалектов;
3. Использование сленгов;
Логические барьеры - различия в логике партнеров: 1. Мужчина-женщина;
2. Взрослые-дети;
3. Преподаватели-студенты.
Социокультурные барьеры: 1. Социально-демографические различия: пол, возраст, социальный статус, национальность, образование, профессия, место жительства, религия, семейное положение, политические взгляды;
2. Психосоциальные различия: темперамент, особенности характера, способности, ориентация, психологический комплекс.
Коммуникация как социально перспективный процесс. Восприятие - процесс, посредством которого партнеры воспринимают друг друга.
1. Формирование первого впечатления:
а) внешние характеристики и индивидуальные аспекты поведения;
б) распределение личностных характеристик;
в) прогнозирование поведения и отношения.
г) формирование собственного отношения и поведения
2. Механизмы восприятия:
а) эмпатия;
б) идентификация - поставить себя на место партнера и понять его возможности [4, c. 56-72].
в) рефлексия - способность понимать, как партнер воспринимает тему разговора. Рефлексия-самая эффективная из трех.
3. Нарушения восприятия - это психологический барьер для правильного восприятия партнера:
а) препятствия для восприятия информации;
б) первое впечатление.
Далее рассмотрим основные теории коммуникативной психологии.
1. Дж. Хоманс - Теория обмена.
Во время взаимодействия партнеры обмениваются двумя переменными: стоимостью взаимодействия и вознаграждением за взаимодействие. В сочетании с этими двумя переменными можно различать следующие типы поведения:
а) если вознаграждение велико, партнер более охотно тратит свои усилия на взаимодействие;
б) если цель близка, партнер будет менее готов тратить энергию;
в) если вознаграждение зависит от определенных условий, то в большей степени человек готов потратить усилия на воссоздание этих условий.
2. Дж. Мид,Г. Блумер Теория символического взаимодействия
В процессе взаимодействия партнер использует символы (вербальные и невербальные).
3. З. Фрейд - Психоаналитическая теория
При взаимодействии со старшим партнером, который по возрасту или положению также более значим, чем его важные для субъекта качества, основной субъект регрессирует, т.е. переходит на более примитивный уровень поведения. Происходит это следующим образом:
а) отношения на основе формулы «объект-субъект»;
б) неспособность принимать собственные решения;
в) подавленность в вербальных и невербальных средствах массовой информации [13, c. 56-72].
г) изнурительное состояние (подача негативных эмоций).
Это происходит у тех, кто испытал негативные переживания, связанные с общением с этими партнерами в раннем детстве.
Таким образом, сотрудничество в коммуникации - это позитивная стратегия. Она предполагает активное участие обеих сторон в достижении поставленной цели. Это открытый обмен мнениями, обсуждение позиций и поиск приемлемого для всех варианта. Если нет недостатка во времени, это всегда хорошо.
Конкуренция - это активная борьба за свои интересы. В случае с компаньоном - унижение, сопротивление оскорблению, непримиримое противостояние. Компромисс - это позитивная стратегия. Он подразумевает участие сторон в поиске решения путем взаимных установок.
Стресс как фактор затруднения в общении. Стресс - это психологическое напряжение, возникающее при воздействии внутренних или внешних раздражителей.
Таблица 2.3 - Симптомы стресса
Симптом Характеристика
1. Физические симптомы а) различные виды боли;
б) бессонница;
в) отсутствие или повышенный аппетит;
г) повышенная усталость.
2. Психологические симптомы; а) недостаточно развитая память;
б) снижение восприятия;
в) сенсорная интерференция;
г) нарушение воображения.
3. Психосоциальные симптомы: а) барьеры в общении, коммуникации;
б) возникновение депрессии [7, c. 56-72].
Вид стресса зависит от силы напряжения:
1. Небольшое напряжение относится к напряжению, не превышающему способность человека адаптироваться к стрессу;
2. Боль (хронический стресс, сильный стресс) - это сила стресса, напряжения, в которой человек не может адаптироваться. Причины боли:
а) потери: человеческие, материальные, здоровье, глубокая психологическая травма, иммиграция;
б) бедствия: человеческие, первичные, военные, экономические, политические, социальные.
В зависимости от природы:
1. Физиологический стресс возникает вследствие действия физиологических факторов (страх врожденный и приобретенный);
2. Психологический стресс:
а) время (дефицит или избыток);
б) информация (нехватка или избыток).
Социальное давление - это проблема не для человека, а для общества в целом. Этот вид является самым опасным, потому что его нельзя лечить самостоятельно. Факторы, приводящие к социальному стрессу:
а) одиночество: физическое и психологическое (часть непонимания внутренних переживаний для других);
б) отсутствие социального обеспечения и уверенности в будущем;
в) неспособность полностью реализовать себя как личность.
Методы борьбы со стрессом [4, c. 56-72]:
1. Вода:
а) снимает теплая ванна;
б) бассейн рекомендуется 3 раза в неделю;
в) на работе - помыть руки под холодной водой в течение 2-3 минут. Можно увлажнить виски, согнуть локти, опрыскать лицо водой.
Структурные элементы внушения в стрессе:
1. Операционный предполагает внушающее воздействие на человека. Содержит два подэтапа:
а) подготовительный – психологическая и фактическая подготовка человека к применению внушения;
б) исполнительный – человек влияет на различные личностные особенности другого человека (например, формируются установки у человека).
2. Процессуальный – принятие внушения;
3. Результативный – проявление ответных реакций.
Таблица 2.4 - Виды внушения
Вид Характеристика
В зависимости от целей воздействия: 1. Преднамеренное внушение – целенаправленное и сознательно организованное воздействие;
2. Непреднамеренное внушение – нет цели внушения, внушение может быть случайным.
В зависимости от содержания и характера внушения: 1. Специфическое внушение – внушение конкретных идей, мыслей, действий;
2. Неспецифическое внушение – внушение определенных психических состояний [3, c. 56-72].
3. Положительное внушение – происходит формирование положительных качеств или состояний;
4. Отрицательное внушение –происходит формирование отрицательных качеств или состояний.
В зависимости от способов и приемов внушения 1. Прямое (открытое) внушение – открытость цели, прямая направленность;
2. Косвенное (закрытое) внушение – опосредованное внушение с закрытой целью.
В зависимости от количества субъектов: 1. Индивидуальное внушение – внушение, направленное на одного субъекта;
2. Групповое внушение – внушение, при котором субъектом является группа.
В зависимости от соотношения между воздействием и ответной реакцией: 1. Непосредственное внушение – реакция проявляется в процессе внушения;
2. Отсроченное внушение – существует временной разрыв между воздействием и ответной реакцией.
Внушаемость – это уровень восприимчивости к внушению, субъективной готовности испытать внушающее воздействие и подчиниться ему. Факторы, влияющие на внушаемость:
а) возраст (дети и старики – самые внушаемые);
Психологические особенности [10, c. 56-72].
а) особенности темперамента (более внушаемые – меланхолики и холерики, флегматики – наименее внушаемые);
б) актуальное психологическое состояние (неуверенность, тревожность, повышенная эмоциональность и впечатлительность повышают внушаемость);
в) низкая самооценка (повышает внушаемость);
г) слабость логического анализа (повышает внушаемость);
д) комплекс неполноценности (повышает внушаемость).
Ситуативные особенности:
а) некоторые психические состояния (покой, расслабленность, сильное эмоциональное возбуждение, стресс, утомление, психо-соматические заболевания повышают внушаемость);
б) низкий уровень осведомленности и компетентности (повышает внушаемость);
в) неопределенность (повышает внушаемость);
г) высокая степень значимости (повышает внушаемость).
Приемы, которые лежат в основе сообщений в процессе коммуникации:
1. Конкретность и образность ключевых слов – использование слов, смысл которых понятен и их легко представить;
2. Конкретность и образность качеств – чем выше степень абстрактности при описании предмета и его свойств, тем слабее внушение;
3. Использование «нет» и «не» настораживает и вызывает сомнение, следовательно повышается контрсуггестия;
4. Речевая динамика (мягкость голоса, интонационность, паузы, темп речи).
Убеждение – это механизм организованного воздействия на психику человека, в основе которого лежит изменение установок и взглядов личности. Основывается на системе логических доказательств и предполагает осознанное отношение реципиента к этим доказательствам.
Виды убеждения [15, c. 56-72].
1. Информирование – как правило, в виде рассказа, выстраивается индуктивным или дедуктивным способом;
2. Разъяснение – инструктивное разъяснение (схематическое раскладывание информации по различным критериям, в большей степени воздействует на память) и рассуждающее разъяснение (выстраивается в системе диалога коммуникатора и реципиента с задаванием вопросов реципиенту, ориентировано на мышление)
3. Доказательство – в основе доказательства лежит выстраивание информации по принципу изложения тезиса и аргументации его с помощью фактов, закономерностей и т.д. Для эффективности коммуникатор должен полностью разделять суть тезиса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ целом, основываясь на вышеизложенном, можно сделать вывод, что коммуникация - это процесс, посредством которого человек, группа или организация передает некоторую информацию другому человеку, группе или организации. Поэтому важно определить необходимые базовые стандарты общения, то есть минимальный уровень знаний и навыков менеджеров, учителей, юристов, врачей, политиков. От эффективности их общения в значительной степени зависит профессиональная деятельность всех этих людей. В области эффективной коммуникации психологических основ университетская подготовка, по-видимому, должна принимать форму поэтапной программы обучения, включающей лекции и психосоциальный тренинг. Такая программа может включать следующие относительно автономные, но обычно логически связанные темы:
На первом этапе развивается психологическая способность людей воспринимать друг друга. Обычно люди воспринимают в собеседнике только то, что им знакомо, то, что они уже знают.
На втором этапе понимаются особенности процесса общения, которые формируют и влияют на субъективные переживания, интересы, состояния и установки (ИСО) участников. В общении у каждого человека есть своя субъективная истина.
Третий этап процесса общения формирует соответствующее отношение к эмоциям и эмоциональному поведению собеседника. Здесь необходимо отличать эмоции, источником которых является объективная ситуация от эмоций, порождаемых субъективными психологическими ожиданиями.
Четвертый этап - практический психосоциальный тренинг, в ходе которого его участники действительно осваивают основы эффективного общения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015).
3. Проект Федерального закона N 553338-6 «О психологической помощи населению в Российской Федерации» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.06.2014).
Библиографический список
4. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М: Аспект-Пресс, 2003. – 352 с.
5. Ван Дейк, Т.А. Язык. Познание. Коммуникация / Т.А. Ван Дейк. - М., 1989. - 320 с.
6. Вацлав, П., Бивин, Дж., Джексон, Д. Психология межличностной коммуникации / П. Вацлав, Дж. Бивин, Д. Джексон. - СПб., 2000. - 356 с.
7. Войт, О.В. Секретная психология / О.В. Войт. - Минск: Современная школа, 2006. – 251 с.
8. Дружинин, В.Н. Теория коммуникаций в психологии / В.Н. Дружинин. – СПб., 2002. – 284 с.
9. Дружинин, В.Н. Психология. Учебник для гуманитарных специальностей / В.Н. Дружинин. – СПб: Питер, 2003. – 265 с.
10. Дружинин, В.Н. Психология XXI века / В.Н. Дружинин. – М.: - ПЕРСЭ – 2004. – 306 с.
11. Карвараский, Б.Д. Клиническая психология: учебник / Б.Д. Карвараский. – СПб., 2002. – 215 с.
12. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб., 2003. – 450 с.
13. Мещеряков, Б. Большой психологический словарь / Б. Мещеряков. – СПб.: ЕВРОЗНАК, 2003. – 125 с.
14. Петровский, А.В. Теоретическая психология / А.В. Петровский. – М., 2003. – 528 с.
15. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 321 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.