Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Проблема этики в журналистской деятельности

Тип Курсовая
Предмет Журналистика

ID (номер) заказа
3190567

500 руб.

Просмотров
4666
Размер файла
210.64 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение……………………………………………………………….. 3
Глава 1. Имидж журналиста и деловая беседа……………………… 4
1.1.Ораторское искусство …………………………………………….. 4
1.2.Микроклимат в деловой беседе…………………………………… 8
Глава 2. Этика и творческая деятельность журналиста…………….. 12
2.1 Свободная журналистика и этика…………………………………. 12
2.2. Языковая компетентность журналиста и этика…………………. 16
2.3. Языковая игра журналиста………………………………………… 19
Заключение……………………………………………………………… 24
Библиография…………………………………………………………… 27
Введение
Тема данной курсовой работы «Проблема этики в журналистской деятельности».
Актуальность темы данного исследования состоит в том, что интерес к деловой беседе журналиста не угаснет никогда, ведь журналисты – четвертая власть.
Этика журналиста заключается в создании самим специалистом условий для формирования собственной мотивации к сохранению здорового имиджа через применение максимально эффективных приемов коммуникации.
Актуальность настоящего исследования подтверждается запросами общества и современной профессией журналиста, стандартами ведения деловой беседы.
Объект исследования – деловая этика журналиста.
Предмет – индивидуальный стиль беседы журналиста.
Основной целью работы является выявить индивидуальную успешную конструктивную траекторию развития стиля журналиста в рамах норм этики.
Задачи:
выявить особенности этики журналиста,
обозначить основы деловой этики в работе,
дать описание конструктивному ведению беседы журналистом.
Теоретической базой для курсовой работы являются исследования:
Виноградова В.В., Ладатко Л.В., Голуб И.Б., Розенталь Д.Э., Дорошенко В.Ю., Зотовой Л.И., Ушинского К., Бычкова А.В. в контексте этики речи и коммуникации и многих других.
Глава 1. Имидж журналиста и деловая беседа
1.1.Ораторское искусство
Внутренний мир личности и ее самосознание издавна привлекали внимание философов, ученых и художников. Этика напрямую связана с сознанием личности, этика – одна из центральных проблем философии, психологии и социологии. Личность – это совокупность физиологических, психологических и чувственных черт человека, каждая личность обладает своим психотипом, характером, особенностями поведения и миропонимания. Но в работе журналиста личность должна обладать особым типом личности. Для журналиста так важна этика.
Речевое поведение журналистов является предметом особого интереса лингвистики последних лет. В беседе, в споре, в дискуссии, в ходе обсуждения любых вопросов журналисты убеждают слушателей, читателей, собеседников и оппонентов, защищая, доказывая и отстаивая истинность своих суждений и понятий, опровергая те взгляды, которые считаем ложными. Другими словами, в ходе обмена мыслями собеседники обосновывают соответствие своих представлений, суждений и понятий предметам и явлениям окружающего мира. Наша речь программирует наше собственное поведение и поведение окружающих. Журналисты – четвертая власть, поэтому их речь так важна для всех. Точность, логичность, уместность, правильная дикция, правильное литературное произношение слов родного языка, выразительность, разнообразная интонация – все эти компоненты речи должны быть задействованы в полном объеме для того, чтобы речь была богатой и выразительной.
«Заговори, и я тебя увижу» – прав ли был Сократ, один из величайших философов Древней Греции, сравнивая речь и самого произносящего эту речь?
Первое, что журналист дает о себе знать с помощью своей речи, – стилистическая чуткость. Второй показатель речи журналиста – чувство такта.
Третье, самое главное – умение владеть речью.
На мой взгляд, Сократ был прав, ведь речь человека, а журналиста вдвойне – зеркало его общей культуры, его личности и его внутренней сущности. Речь культурного человека должна быть правильной, богатой и гибкой.
Журналист всегда будет задумываться над вечными вопросами коммуникации, работая над своим индивидуальным стилем: «Удалось ли оратору установить контакт с аудиторией? Как она реагировала на слова оратора?»
Для журналиста важна убедительная речь.
Механизм убеждения строится на последовательном применении двух логико-речевых процедур [3, с.8]:
1) доведения точки зрения оппонента до абсурда (бессмысленности, нецелесообразности, неадекватности и т. д.) – вытеснение;
2) замены «вакантной» точки зрения (как результата процедуры вытеснения) на собственную – замещение.
Процесс убеждения составляет часть коммуникативной деятельности, которая носит ярко выраженный характер, направленный на то, чтобы повлиять на изменение взглядов, мнений и поведения людей в аудитории.
Язык журналиста располагает специальными средствами усиления изобразительности и выразительности, а значит, и убеждения. К этим средствам относятся тропы и фигуры (риторические приемы).
Изобразительные средства делают речь наглядной, так как воздействуют не только понятийно, но и образно, то есть дают информацию зрительную, слуховую, вкусовую, тактильную. Изобразительная речь воспринимается быстрее, находит более глубокий эмоциональный отклик, что мы и видим в работе преподавателей.
Немаловажным фактором являются устойчивые формулы вежливости в устной и письменной речи педагога.
Формулы вежливости в устной и письменной речи необходимы, потому что что это дань науке, этике, уровню культуры.
Устойчивые формы вежливого общения относятся к речевому этикету. Речь культурного человека должна быть правильной, богатой и гибкой.
Например, формы приветствия, такие как «Добрый день», «Доброе утро», «Здравствуйте», «Мое почтение», «Добрый вечер», «Приветствую Вас», «Позвольте Вас приветствовать». «Привет», - никаких мыслей не выражают, но являются неотъемлемой частью речевого этикета. Такие устойчивые выражения, как правило, не имеют отдельных значимых частей. Наоборот, они выражают цельное представление об определенной ситуации.
Среди формул приветствия есть и те, которые не являются корректными и их трудно отнести к речевому этикету. Поэтому нормы, мораль, нравственность – традиции, основа быстрого конструктивного взаимодействия между педагогом и учащимися.
Законы письменной речи основываются на нормативах стилей официальном и научном.
Для начала рассмотрим формы обращения: «Уважаемый», «Коллеги», - самые распространённые.
Есть обращения профессиональные. Например, обучающиеся, читатели, слушатели.
Сегодня деловая этика – это обязательная ступень в становлении личности журналиста. В помощь начинающему работнику области образования на рынке книг есть множество учебных пособий, различных дайджестов проведения переговоров и бесед.
Репутацию, имидж можно наращивать годами и потерять в одно мгновение, ведь нормы деловой этики необходимо учитывать ежесекундно, особенно при общении с большим количеством людей в день.
Специалисты в области делового этикета и этики сегодня говорят об этикетных моделях образования.
Например, нравственная основа для взаимоотношений или личностная основа, цель педагога – создание положительного интересного имиджа.
Социальность, конструктивность, положительный эмоциональный тон, заинтересованность, приветливость в формулах вежливости – все это поможет в работе, в достижении эффективности, верного пути, положительной репутации.
Речевое поведение людей является предметом особого интереса лингвистики последних лет. В беседе, в споре, в дискуссии, в ходе обсуждения любых вопросов мы убеждаем слушателей, читателей, собеседников и оппонентов, защищая, доказывая и отстаивая истинность своих суждений и понятий, опровергая те взгляды, которые считаем ложными.
Нормы, мораль, нравственность – традиции, основа быстрого конструктивного взаимодействия. Этика как наука берет свое начало тогда, когда представители разных народностей начали взаимодействовать в военной, торговой и других сферах. Без соблюдения этих норм невозможно построить семейные, экономические, политические отношения.
Этика – это свод правил общения людей. Деловая этика – это свод правил в области различных сфер: образовательной, экономической, политической.
Информация должны быть не просто полной, но исчерпывающей, а этого возможно добиться только посредством личностного профессионального роста специалиста в своем деле. Самообразование – верный путь заслужить положительную репутацию и обладать последней информацией в своей сфере. Тот, кто обладает информацией, тот и будет более успешен в образовании.
Все эти особенности деловой этики помогут не только эффективно построить индивидуальную траекторию работы педагогом, но и заслужить уважение.
Этика – это выбор того, кто хочет быстро и конструктивно достичь успеха, который будет стабильным.
1.2.Микроклимат в деловой беседе
Сложившиеся в РФ на рубеже второго и третьего тысячелетий неблагоприятные социально-экономические условия привели к значительному снижению социального статуса российской журналистки. В период становления новых экономических отношений образование нередко рассматривалось в качестве рыночной услуги при неизменно высоких требованиях общества к личностным и профессиональным качествам педагога. Государство, требуя от педагогов гуманного отношения к детям, не проявляло должного внимания к их собственным нуждам.
По данным ученых, социокультурные и профессиональные стрессо-генные факторы служат причиной быстрого «изнашивания» организма журналистов [2 с.11].
Здоровый, эмоционально благополучный журналист – залог успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности школы. Поэтому индивидуальный стиль должен включать и здоровые привычки в быту.
Мировоззренческие причины, разрушающие здоровье: 1. Неумение принимать жизнь такой, как она есть, без критики и протеста. 2. Неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни. 3. Наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека. 4. Неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от любой работы … и тем самым сохранить свое здоровье. 5. Неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем. 6. Незнание того, что каждый из нас очень нужен на своем месте. Психические причины: 1. Неумение противостоять стрессам. 2. Отсутствие навыка управления своими эмоциями. 3. Частое превышение своих возможностей. 4. Неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости, создать установку на радость.
Показателями здоровья физического тела могут быть следующие признаки [3, с.14]: - иммунная защита и неспецифическая устойчивость; - уровень и гармоничность физического развития; - функциональное состояние организма и его резервы; - наличие или отсутствие какого-либо заболевания; - уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.
Коллектив и этика также важны для роста журналиста.
Выдающийся философ XX века Бертран Рассел заметил: «Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…».
«Невозможно даже говорить о коллективе, если не предполагать хотя бы минимальной длительности его работы» [4, с.18].
Критерии оптимальности психологического климата:
Мажорная тональность отношений в коллективе, его сплочённость.
Гордость от работы в этом учреждении и в его коллективе.
Удовлетворенность участников процесса собственной деятельностью.
Значимость традиций.
Конфликты в коллективе если и случаются, то носят частный, а не затяжной характер.
Единство администрации и коллектива в понимании задач, стоящих перед образовательным учреждением, и способы их решения.
Уважение коллектива к руководителям.
В коллективе преобладает взаимопонимание и взаимоуважение.
Критика носит конструктивный характер и воспринимается позитивно.
Достижения каждого человека замечаются и своевременно стимулируются.
Широко распространены взаимопомощь, наставничество, совместное проектирование.
Стереотип журналиста также необходимо учитывать в построении индивидуального стиля.
Многие справочные издания раскрывают содержание понятия имидж, трактуя его как целенаправленно формируемый образ; как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ; как набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью.
Имидж журналиста проявляется в некоторой обобщенной форме, которая может содержать следующие структурные компоненты: индивидуальные характеристики, личностные, коммуникативные, деятельностные и внешнеповеденческие.
В структуре имиджа профессионала, предложенной Л.М. Митиной, выделены внешний, процессуальный и внутренний компоненты.
Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку.
Внешний вид преподавателя, безусловно, может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя общение.
Профессиональная деятельность, по мнению Л.М. Митиной, раскрывается через процессуальную составляющую имиджа, которая конкретизируется такими формами общения, как профессионализм, пластичность, выразительность и т.д.
Внутренняя составляющая — это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.
ВЫВОДЫ.
Таким образом, имидж журналиста содержит следующие структурные компоненты: индивидуальные и личностные качества, коммуникативные, особенности профессиональной деятельности и поведения.
Формируя стратегию и тактику самоподачи, необходимо учитывать, что 85% людей строят свое первое впечатление на основе внешнего облика человека (по данным Н.В. Панферова).
Глава 2. Этика и творческая деятельность журналиста
2.1 Свободная журналистика и этика
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны свободной журналистики. В первую очередь это повышение качества материала за счет того, что нет цензуры или постулатов над журналистом.
Но журналист может пользоваться недобросовестными методами поиска информации: чаще всего взламывая аккаунты сетей или личную переписку в электронной почте. Здесь многое зависит от культуры человека и его нравственности.
Второй аспект свободной журналистики – это доступ к информации. Иногда информация скрывается какими-либо учреждениями, и здесь на помощь приходят журналисты (например, детские дома, больницы, дома для престарелых). Но в то же время информация может быт скрыта в интересах пострадавшей стороны, и журналист в этом случае может только навредить.
В-третьих, журналист должен быть всегда правдив, объективен, свобода слова дает ему эту возможность. Но если он работает на сенсацию и минутную славу, то авторитет он ни у коллег, ни у аудитории не заработает.
В-четвертых, журналист не должен навязывать свою точку зрения, он должен освещать мнения специалистов. Ведь журналист оказывает воздействие на аудиторию.
Вартанова Е.Л. говорит в своей книге о том, что свободы без границ не бывает [1, 52]. У журналиста должны быть свои табу, высокая нравственность, профессионализм. Деятельность журналиста должна регламентироваться законами, как и любая другая профессиональная деятельность.
Ким М.Н. приводит в своей книге еще один довод: «Тем не менее, полной свободы СМИ быть не может» [12, с.35]. Потому что есть мнение редактора, мнение коллектива, журналист не может работать обособленно.
Свобода в журналистике – это творчество и тематику, проблематику статей выбрать должен сам журналист.
Сегодня в ход идут приемы манипуляции в речи, что не является профессионализмом журналиста. Здесь должна быть воспитана в самом себе профессиональная этика.
Также материал не редко оказывается с опечатками, речевыми ошибками или неверной информацией. В моей практике было подобное, я не перепроверила статью, а в ней оказались речевые несоответствия, получилось, что информация могла быть понята аудиторией двояко. Но в этом случае редактор был в отъезде, у меня была свобода печати, и я не смогла профессионально подойти к данному вопросу. Это недопустимо, ведь журналист представляет также языковую культуру, нормы речи в обществе, стилистику.
Считаю, что профессиональная этика и уровень речевой культуры должны совершенствоваться с каждым годом работы. А свобода печати лишь поможет в этом каждому журналисту.
СМИ, журналистка – понятие сложное и неоднозначное, с одной стороны – это «четвёртая власть» [10, с.13], так как журналистика свободна в нашу эпоху от цензуры и имеет ряд гражданских свобод, с другой стороны – это инструмент власти по той причине, что СМИ живут по общим законам социума и Конституции страны. СМИ не может эффективно работать без власти, как и власть не может обойтись без поддержки СМИ. Однозначно, и роль СМИ, и роль власти едины, равноправны.
Рассмотрим понятие СМИ и как «четвертую власть», и как инструмент власти. В первую очередь СМИ – «четвертая власть», так как нет цензуры или постулатов над журналистом, что ведет к повышению качества материала. Но журналист может пользоваться недобросовестными методами поиска информации: чаще всего взламывая аккаунты сетей или личную переписку. Здесь многое зависит от культуры человека и его нравственности.
Второй аспект данного вопроса о СМИ – это доступ к информации. Иногда информация скрывается какими-либо учреждениями, и здесь на помощь приходят журналисты (например, детские дома, больницы, дома для престарелых), в это случае СМИ – власть. Но в то же время информация может быт скрыта в интересах пострадавшей стороны, и журналист в этом случае может только навредить.
В-третьих, журналист должен быть всегда правдив, объективен, свобода слова дает ему эту возможность. Но если он работает на сенсацию и минутную славу, то авторитет он ни у коллег, ни у аудитории не заработает.
В-четвертых, журналист не должен навязывать свою точку зрения, он должен освещать мнения специалистов. Ведь журналист оказывает воздействие на аудиторию. СМИ могут нести положительную или отрицательную коннотацию в зависимости от целей. Информация может быть опасна, когда она содержит элементы экстремизма, нейролингвистического программирования. В этом случае подключаются органы власти и регламентируют деятельность журналиста относительно законодательной базы страны. Сегодня в ход идут приемы манипуляции в речи, что не является профессионализмом журналиста. Здесь должна быть воспитана в самом себе профессиональная этика.
В современном социуме невозможно отказаться от СМИ, потому что они помогает человеку адаптироваться и систематизировать знания о мире: содержат интересные новостные ресурсы, научно-познавательные и учебные статьи и передачи. Это и являет собой образ власти СМИ, журналист может быть индивидуален, может быть истинным творцом, но он не может перейти границы дозволенного государством.
Вартанова Е.Л. говорит в своей книге о том, что свободы без границ не бывает [1, с.52]. У журналиста должны быть свои табу, высокая нравственность, профессионализм. Деятельность журналиста должна подкрепляться законами, как и любая другая профессиональная деятельность.
Ким М.Н. приводит в своей книге еще один довод: «Тем не менее, полной свободы СМИ быть не может» [13, с.35]. Потому что есть мнение редактора, мнение коллектива, журналист не может работать обособленно, так как он живет в социуме. Также в современном русском языке происходит постоянный процесс интеграции: заимствования различного уровня, переходность в другие части речи, окказиональные процессы, жаргонизация литературного языка, что активно отражено в СМИ.
Дорощук Е. говорит о том, что власть в журналистике – это творчество: и тематику, и проблематику статей выбрать должен сам журналист, но строится данный текст должен по законам морали, этики и свобод граждан.
Если в своей работе журналист не забывает читать классическую мировую литературу, посещать театры и музеи, то язык истинный заменит в мышлении нелитературные нормы, и разговорный язык с его упрощенным коммуникативным строем будет лишь приёмом постижения новой информации для развития разносторонней личности.
Также материал нередко оказывается с опечатками, речевыми ошибками или неверной информацией. В практике часто можно встретить подобное, так информация может быть понята аудиторией двояко. Это недопустимо, ведь журналист представляет также языковую культуру, нормы речи в обществе, стилистику.
Сегодня личность журналиста должна обладать умениями перерабатывать большие объёмы информации и уметь вычленять главную информацию. Необходимо не просто критически осмысливать информацию, но и быть уверенным в истинности написанного.
Использование и освоение большого количества лексики является одним из ведущих направлений развития современного русского языка в рамках СМИ – это с одной стороны дает свободы журналисту, с другой – необходимо точно употреблять слова в речи, иначе аудитория может понять текст идейно неверно.
Считаем, что профессиональная этика, умение работать с информацией и уровень речевой культуры должны совершенствоваться с каждым годом работы. А свобода печати лишь поможет в этом каждому журналисту. Тогда СМИ будут «четвертой властью», власть не сможет манипулировать тем журналистом, который является настоящим профессионалом своего дела. Совершенствование целостного рабочего процесса СМИ заложено в осуществлении истинного предназначения журналиста – быть голосом народа.
2.2. Языковая компетентность журналиста и этика
Язык и речь – сложный процесс взаимодействия идеального и материального, ведь речь – это язык «в движении», иногда этот процесс несет ишь разрушение для язык, но язык на много мудрее нас, его носителей, и он не допускает обнищание лексики и перестройку синтаксических структуру.
Речь – это отражение внутреннего мира человека, его культуры и культурности, его уважения к другому и к самому себе. Речь – зеркало нашего мышления. В беседе, в споре, в дискуссии, в ходе обсуждения любых вопросов мы  убеждаем собеседников и оппонентов, доказывая и отстаивая истинность своих суждений. Опыт убедил людей в том, что обоснованность – это важное не только мыслительное, но и коммуникативное свойство. Оно является отображением наиболее общих закономерностей окружающего мира – взаимообусловленности явлений.
В речи отвечает сразу и за структурность предложений, и за их выразительность, поэтому интонация так сложна и многообразна (восклицательная, побудительная, вопросительная, повествовательная, перечислительная, радости, огорчения и др.) .На мой взгляд, интонация как внешняя оболочка речи – зеркало общей культуры личности. Интонация культурного человека должна быть правильной, богатой и гибкой.
Формулы речи в официальном и повседневном языке необходимы, потому что что это дань науке, этике, уровню культуры.Законы официального языка основываются на нормативах стилей.
это придает Для начала рассмотрим формы обращения: «Уважаемый», «Коллеги», - самые распространённые.
Есть обращения профессиональные. Например, больные (у врача), читатели (в библиотеке), клиенты (в кафе).
Выбор залога. Действительный залог употребляется, когда следует выделить, и оттенить действия. «Вы не исполнили указания по ремонту оборудования».
Роль вида глагола. Когда нужно подчеркнуть, что действие свершилось, используется совершенный вид глагола, а если действие находится в развитии – несовершенный вид, вид на протяжении одного абзаца должен быть един, в официальной письменной речи вид и время на всем протяжении текста должны быть едины, но в настоящий момент возможны их взаимодействие в рамках одного текста.
Употребление вводных слов и оборотов в этике официальной письменной речи незаменимы: «К сожалению, к вашему вниманию и др.», – заметно снижает напряженность текста.
 Местоимение «я» в деловой переписке отсутствует, только в виде окончания глагола или употребляется местоимение мы.
Третье лицо местоимений недопустимо, а сели допустимо, то только в виде фамилии и имени или названии должности, например, Иванова Мария Ивановна, продавец магазина.
В официальной речи недопустимы тропы и фигуры речи – это придает многозначность и двусмысленность, тогда как в повседневном языке это допустимо.
Этика официальной речи – это свод правил общения людей. Деловая этика – это свод правил в области различных сфер: образовательной, экономической, политической.
Хотя нормы этики и считаются условными, но сегодня работодатели предлагают трудовые договоры, где мы можем встретить отражение обязательного соблюдения норм делового этикета и этики.
За последние 20 лет у нас в России стремительно развивается наука делового этикета и деловой этики, этого требует новый уровень жизни. Привлекательный имидж делового человека – это всегда соблюдение норм официального языка.
Сегодня официальный язык – это обязательная ступень в становлении личности продавца, менеджера, в дальнейшем администратора. Наше общество уже давно построено на рыночных взаимоотношениях, и неважно, что мы продаем или покупаем: материальные объекты или услуги.
В помощь начинающему работнику области торговли на рынке книг есть множество учебных пособий, различных дайджестов проведения переговоров и бесед с клиентами.
Мы понимаем, что от того, в какой эмоциональной атмосфере будет проходить разговор, переговоры, зависит результат продажи или сделки. Необходимо придерживаться конструктивных приемов в беседе, обязательно указывая только положительные аспекты, тон голоса должен быть доброжелательным.
Представители нейролингвистического программирования советуют говорить в темпе покупателя, придерживаться его структуры построения предложений и высказываний, интонации и тематики. Постоянно расставлять акценты-якоря, повторять через определённый период одну и ту же информацию. Все это, конечно, работает в практике, но только тогда, когда продавец все выполняет верно, учитывая правильно количественные и качественные показатели речи. В противном случае, может возникнуть обратная ситуация – отчуждение покупателя или клиента, недоверие к квалифицированности специалиста.
Репутацию, имидж можно наращивать годами и потерять в одно мгновение, ведь нормы деловой этики необходимо учитывать ежесекундно, особенно при общении с большим количеством людей в день.
Специалисты в области официальной речи сегодня говорят об этикетных моделях языка.
Например, нравственная основа для взаимоотношений или личностная основа, то есть компания выбирает некий приоритет в деловом сотрудничестве и двигается посредством этого пути к цели – созданию положительного интересного имиджа.
Социальность, конструктивность, положительный эмоциональный тон, заинтересованность, приветливость в формулах вежливости – все это поможет в работе, в достижении эффективности, верного пути, положительной репутации – все это остается актуальным и в повседневном языке.
2.3. Языковая игра журналиста
В журналистике часто используется языковая игра и ее разновидности – это часть культуры манипуляции, и если информация негативная, то необходимо задуматься об этике журналиста.
В настоящее время мысль о неразрывной связи языка и культуры этноса ни у кого не вызывает сомнения, как и идея о том, что эту связь нельзя признать однонаправленной: язык и культура взаимообусловлены. Язык формирует и поддерживает представление индивидуума и общества о культуре, хранит информацию о ней, равным образом как культура народа определяет характер развития его языка.
Языковая игра иногда абсурдна, но абсурд как эстетическое понятие также раскрывает идейность произведения, где есть приемы игры слов. Абсурд, игра дает возможность сатире заиграть новыми красками. Игровая форма в подобных художественных приемах противопоставлена философской идее.
Игра слов дает возможность говорить о нарушении общепринятых правил.
В языковой игре напряжение и непредсказуемость выражается посредством противопоставления.
Игра как таковая лежит вне сферы нравственных норм. Сама по себе она ни добра, ни дурна. Смысл находится в игре слов, в созвучии, синонимии.
Игра – культурная, духовная форма. Игра берет свое начало еще в период становления общества, она была основной формой представления взаимоотношений в социуме.
Многие современные лингвисты считают, что языковая игра способна не просто обыграть семантику, но и иногда скрыть истинное значение слова.
Е.Б. Лебедев в своей статье указывает на то, что языковая игра как термин до сих пор нуждается в уточнении. Автор говорит о том, что этот термин общий для коммуникативного пространства мира, но есть языки, где этот прием особо часто употребляется, это зависит от синонимии и омонимии языка-носителя. Учёный говорит том, что языковая игра приравнивается в современной лингвистике к языковой шутке.
Слово – основа для понимания текста. Языковая игра сложно для освоения, но работа в этом направлении важна и необходима, так как понимание игры слов способствует развитию чутья стиля, лексического значения слова. Очень часто в речи наблюдается смешение значений, что приводит к грубым лексическим ошибкам при переводе.
А.А. Елистратов сопоставляет русский и английский варианты языковой игры потрем параметрам: по языку-источнику, по моделям создания, по жаргонному лексическому сопряжению.
С точки зрения философских словарей, лингвистических и филологических языковая игра всегда несёт плюрализм значений, концепция языковой игр, по мнению Л. Витгенштейна, ранее был метаязык, в 20 веке получила распространение языковая игра, Е. Земская считает, что метафору отличает от игры «эстетическое задание играть».
Языковая игра отличается от каламбура и игры слов тем, что может быть взята в отдельном уровне языка: фонетика, морфемика, синтаксис, лексикология – любой уровень может включать языковую игру.
Здесь мы хотели бы обратить особое внимание на стилеобразующую, текстообразующую и жанрообразующую функции языковой игры, так как они имеют место быть в творчестве любого поэта и писателя и являются неким кодом индивидуального творения, по мнению ученого В.К. Харченко.
Изучение языковой игры позволяет выделить в многозначных словах основные (первичные) и неосновные (вторичные) значения. Основные слова, как привило, минимально зависят от контекста и употребляются в речи намного чаще, нежели их вторичные (производные) значения, которые всегда зависят от контекста.
Игру слов и каламбур многие авторы считают терминами-синонимами.
Каламбур всегда использует водном контексте несколько значений одного слова: поэтому здесь играет большую роль омонимия. Каламбур также поражает неизвестным ранее сопоставлением слов, значений.
Каламбур порожден омонимией или сходством звучания и вызывающая комический эффект, каламбур всегда имеет двусмысленность. Часто в каламбурах проявляется двойственность в понимании смысла.
В речи каламбура многочисленны случаи замены ожидаемого слова другим, созвучным, но далеким по значению.
В текстовом пространстве языковая игра – это и сатирическое осмысление повседневности. Так как есть факторы, управляющие построением языка игры. Первый фактор – экстралингвистический: социальные, политические экономические инновации. Из этих факторов важным считаем социальный аспект. Это использование языковой игры разыми социальными группами: по профессии, хобби, уровню культурного восприятия. Здесь могут возникнуть социопсихологические причины игры, омонимия – один из видов таких изменений в семантике слов.
Причины внутрилингвистические менее изучены и обусловлены логикой и законам лингвистики.
Самый первый – фонетический уровень. Сегодня активно используется языковая игра на этом уровне в рекламе. Например, «Квас Никола, пей Николу!». Мы слышим / ни колу/, тем самым автор сравнивает колу и квас.
Графический уровень активно постигается в сети Интернет и ономастике. Например, название клиники «СТОМАТОЛОГиЯ». Графически выделяет заглавными буквы, меняют на латиницу, поворачивают букву, разрывают слово, прикрепляют цифру, выделяют цветом и многое другое – тем самым возникает двоякий смысл, игра графики.
Морфологический уровень также можно встретить ив рекламе, и в СМИ, и в сети Интернет, и в художественных текстах. Активно противопоставляются единственная и множественная формы числа, например, в поэзии:
Ужасен, если оскорблён. Ревнив.
Рождён в Москве. Истоки крови – родом
из чуждых пекл, где закипает Нил.
Пульс - бешеный. Куда там нильским водам!
Б. Ахмадулина, «Отрывок из маленькой поэмы о Пушкине», 1973.
Словообразовательный уровень встречается и в современном языке, и в литературе в контексте игры слов: например, реклама, помогаем стройматериально!
Ссылка к Ильфу и Петрову к фразе Эллочки: «Не учите жить, лучше помогите материально!» и образование нового слова дало эффект экспрессии и игры.
Лексический уровень в плане языковой игры самый продуктивный. Паронимия, синонимия, омонимия дает богатые возможности для вариации значений.
Приведем пример из стиха Н. Заболоцкого:
Игра противостоит серьезности.
Все, впервые сняв одежды
И различные доспехи,
Начинают как невежды,
Но потом идут успехи.
Но игровая форма здесь противопоставлена философской идее. Можно, конечно, подумать, что речь о том, чтобы просто научиться плавать. Пожалуйста, стихотворец дает такое право. Но все сильнее его ухмылка. Заболоцкий просто безудержно хохочет в следующих строфах:
Если кто-нибудь томится
Страстью или искушеньем —
Может быстро охладиться.
Отдыхая без движенья.
Если кто любить не может,
Но изглодан весь тоскою,
Сам себе теперь поможет,
Тихо плавая с доскою.
Отдельно фразеологический уровень выделил в современности Н. Алифиренко, этот уровень по структуре образования языковых игр схож с лексическим: например, посуда бьется к счастью, а наша посуда не бьется (реклама)
На синтаксическом уровне в языковой игре активно пользуются риторические фигуры: Война на кране? Зато мир дома.
Оксюморон и парцелляция активно также используются в языковой игре на данном уровне языка.
У каждой личности своя система ценностей, своя мораль и нравственность. Ни лингвист, ни психолог не могут дать единых шаблонов эффективного общения. Ведь для каждого человека существуют свои стандарты реагирования, свои понятия о добре и зле, свои допустимые и недопустимые поступки, то есть свои некие составляющие того или иного понятия.
Заключение
Формулы речи в официальном и повседневном языке журналиста необходимы, потому что что это дань науке, этике, уровню культуры.
Устойчивые формы устного общения относятся к речевому этикету. 
Законы официального языка основываются на нормативах стилей.
В официальной речи недопустимы тропы и фигуры речи – это придает многозначность и двусмысленность, тогда как в повседневном языке это допустимо.
Этика официальной речи – это свод правил общения людей. Деловая этика – это свод правил в области различных сфер: образовательной, экономической, политической.
Хотя нормы этики и считаются условными, но сегодня работодатели предлагают трудовые договоры, где мы можем встретить отражение обязательного соблюдения норм делового этикета и этики.
За последние 20 лет у нас в России стремительно развивается наука делового этикета и деловой этики, этого требует новый уровень жизни. Привлекательный имидж делового журналиста – это всегда соблюдение норм официального языка.
Сегодня официальный язык – это обязательная ступень в становлении личности журналиста. Наше общество уже давно построено на рыночных взаимоотношениях, и неважно, что мы продаем или покупаем: материальные объекты или услуги.
Представители нейролингвистического программирования советуют говорить в темпе покупателя, придерживаться его структуры построения предложений и высказываний, интонации и тематики. Постоянно расставлять акценты-якоря, повторять через определённый период одну и ту же информацию. Все это, конечно, работает в практике, но только тогда, когда продавец все выполняет верно, учитывая правильно количественные и качественные показатели речи. В противном случае, может возникнуть обратная ситуация – отчуждение покупателя или клиента, недоверие к квалифицированности специалиста..Например, нравственная основа для взаимоотношений или личностная основа, то есть компания выбирает некий приоритет в деловом сотрудничестве и двигается посредством этого пути к цели – созданию положительного интересного имиджа.
Мы выявили индивидуальную успешную конструктивную траекторию развития стиля журналиста в речи.
Задачи были решены:
1.выявлены особенности ораторского искусства педагога,
2.обозначены основы деловой этики в работе,
3.дали описание конструктивному микроклимату в коллективе,
4.выявили успешные современные технологии в работе,
Нормы, мораль, нравственность – традиции, основа быстрого конструктивного взаимодействия. Этика как наука берет свое начало тогда, когда представители разных народностей начали взаимодействовать в военной, торговой и других сферах. Без соблюдения этих норм невозможно построить семейные, экономические, политические отношения.
Этика – это свод правил общения людей. Деловая этика – это свод правил в области различных сфер: образовательной, экономической, политической.
Следующее, речь, терминология должны быть понятны всем, если вы употребляете специальную лексику, ее необходимо пояснять, это показатель квалифицированности и профессионализма.
Литературный, простой, лаконичный язык – вот основа взаимодействия. Диалог – форма этого взаимодействия, необходимо избегать своей монологичности, умело уводить партнера в свою сторону. Нужно интересоваться личными предпочтениями клиента и соотносить их с трендами и вашими личными установками. И конечно, речь должна быть логичной.
Важным аспектом остается культурный аспект – перед вами может быть представитель другой веры или национальности, определенные слова и жесты могут быть оскорбительными в их культурной или языковой среде.
Все эти особенности деловой этики помогут не только эффективно построить свою работу, но и заслужить уважение.
Решения и действия в деловом мире журналистики должны быть моральны и нравственны, необходимо учитывать возрастные, культурные, социальные нюансы в общении с различными категориями клиентов. Быть специалистом своего дела, обладать информацией и доводить ее в необходимом объеме до партнеров. Любить свое дело, уважать себя как специалиста и потенциального клиента как партнера по бизнесу, тогда результат будет более эффективным, а работа принесет положительные эмоции, новые знакомства и более широкий круг общения, постоянных клиентов и увеличение вашего социального опыта общения.
Этика – это выбор того, кто хочет быстро и конструктивно достичь успеха, который будет стабильным.
Библиография
Авлова, Т.Г. Тайны словесного искусства (Введение в поэтику) / Т.Г. Авлова, Н.В. Краснова. – СПб.: Специальная Литература, 1997. – 544с.
Амзин, А. Новостная интернет-журналистика: Учебное пособие для студентов вузов / А. Амзин. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 143 c.
Бакшин, В.В. Основы журналистики: учебное пособие / В. В. Бакшин. – М.: Флинта: Наука, 2009. - 56 с.
Боголюбов, Л.Н. Базовые социальные компетенции / Л.Н. Боголюбов // Преподавание в школе. – 2002. – № 9. – С. 88-89.
Боголюбов, Л.Н. Базовые социальные компетенции в курсе обществоведения / Л.Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. – № 9. – С. 88-89.
Богуславская, В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция: Анализ журналистских текстов / В.В. Богуславская. - М.: Издательство ЛКИ, 2017. - 280 c.
Бондырева, С.К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства: избранные труды / С.К. Бондырева. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2003. – 269 с.
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
Быков, А.Ю. История Зарубежной Журналистики: Учебник Для Бакалавров / А.Ю. Быков, Е.С. Георгиева, С.А. Михайлов. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 366 c.
Вербицкий А. Психология мотивации студентов. – М.: Слово, 2014. – 423 с.
Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. – М.: Слово, 2015. – 312 с.
Ворошилов, В.В. Журналистика для бакалавров / В.В. Ворошилов. - М.: КноРус, 2018. - 144 c.
Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. - М.: Форум, 2015. - 224 c.
Дорощук Е. Основы творческой деятельности журналиста: Деятельностная модель журналистики. – Казань: Казан. ун-т, 2015. – 315 с.
Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. / Учебник для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2003. – 279 с.
Жданов, О. Возвращение к языку. Наглый самоучитель райтера, журналиста и писателя / О. Жданов. - М.: Олимп-Бизнес, 2015. - 96 c.
Жилякова, Н.В. Рецепция русской классики в томской дореволюционной журналистике: монография / Н.В. Жилякова. - М.: Флинта, 2015. - 208 c.
Зарецкая Е.Н. Деловое общение / Е.Н. Зарецкая. – М.: Изд-во Флинта: Наука, 2003. – С. 12-89.
Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб.: Михайлов, 2016. – 272 с.
Колесниченко, А.В. Настольная книга журналиста: Учебное пособие / А.В. Колесниченко. - М.: Аспект-Пресс, 2016. - 400 c.
Кон И.С. Психология ранней юности. / И.С. Кон // Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – с.145 – (Психол. наука - школе).
Ладатко Л.В. Этика и культура управления: учеб. пособие / Л.В.Ладатко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 341 с.
Лапшина, Г., С. Искусство глазами журналиста: монография / Г. С. Лапшина. - М.: Флинта, 2016. - 280 c
Практическое НЛП: руководство для самостоятельных занятий / М.М. Бубличенко. – Ростов н/Д: Изд-во Феникс, 2008. – 253 с.
Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций. — СПб.: Питер, 2000. – 364 с.
Остапенко А.А. Моделирование многомерной педагогической реальности: теория и технологии. –М.: Народное образование, 2014. – 172 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.