Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности методики развития физических способностей у мальчиков и девочек дошкольного возраста.

Тип Курсовая
Предмет Физкультура

ID (номер) заказа
3195576

500 руб.

Просмотров
1193
Размер файла
515.03 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Теория физического воспитания детей
дошкольного возраста – наука об общих закономерностях физического
воспитания и формирования личности ребенка. Она изучает закономерности
физического воспитания ребенка от рождения до школы и в соответствии с
этим общие закономерности управления развитием ребенка в процессе
воспитания и обучения.
Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, имея
единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического
воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности управления
развитием ребенка в процессе его воспитания и обучения. Отечественная
теория физического воспитания детей дошкольного возраста формировалась
на протяжении нескольких десятилетий на основе многих наук о человеке
(педагогика, теория и методика физического воспитания, анатомия и
физиологии, медицина, гигиена, биология, психология и т. д.). Она несет в
себе огромный научно-методический потенциал. В настоящее время
определены задачи и средства физкультурно-оздоровительной работы с
детьми, отобрано и апробировано содержание физического воспитания в
дошкольных учреждениях, фундаментально разработаны многие
методические аспекты проблемы.
Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического
воспитания как основы всестороннего развития, является формирование
здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого,
инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего
спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к
активной последующей творческой деятельности.
Познавая и учитывая закономерности потенциальных возможностей
ребенка каждого возрастного периода, теория физического воспитания
предусматривает требование научно обоснованной программы комплекса

физического воспитания, усвоение которой обеспечивает детям
необходимый уровень физической подготовленности.
Объект исследования – физические способности детей дошкольного
возраста.
Предмет исследования – методика развития физических способностей
детей дошкольного возраста.
Цель исследования – изучить особенности методики развития
физических способностей у мальчиков и девочек дошкольного возраста.
Задачи исследования.
1. Рассмотреть анатомо-физиологические особенности детей
дошкольного возраста.
2. Раскрыть понятие «физические способности».
3. Определить особенности методики развития физических
способностей детей дошкольного возраста.
Работа изложена на 32 страницах печатного текста, состоит из
введения, двух глав, выводов, списка литературы из 17 источников.

1 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

1.1 Физическое воспитание в дошкольных учреждениях

В ФГОС дошкольного образования определены основные положения,
касающиеся физического развития детей дошкольного возраста [14].
Образовательной областью «Физическое развитие» предполагается
приобретение детьми опыта в следующих видах сферах деятельности:
- во-первых, в двигательной сфере, в т.ч. в выполнении упражнений, на
развитие физических качеств (координации движений, гибкости;
- во-вторых, в правильном выполнении основных видов движений
(ходьба, бег, прыжки, повороты), в формировании начальных представлений
о некоторых видах спорта и овладении подвижными;
- в-третьих, в становлении целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере;
- в-четвертых, в овладении элементарными нормами и правилами
здорового образа жизни (питание, двигательный режим, закаливание и др.)
Физическое воспитание в дошкольных учреждениях – это единство
цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление
здоровья и всестороннее физическое развитие детей.
Целью физического воспитания в дошкольных учреждениях является
формирование у детей основ здорового образа жизни [6].
В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные,
образовательные и воспитательные задачи.
Содержание работы по физическому развитию детей дошкольного
возраста определяется содержанием образовательной области «Физическое
развитие», напрямую зависит от возраста детей, реализуется в определённых
видах деятельности. Для детей дошкольного возраста такими видами
деятельности выступают игровая и двигательная, музыкально-ритмические
движения.

Основные формы физического воспитания дошкольников:
1) физические упражнения в режиме дня;
2) физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения
на прогулке;
3) утренняя гимнастика;
4) физические упражнения после дневного сна;
5) средства физкультуры в перерывах между общеобразовательными
занятиями;
6) физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья;
7) задания на дом.
Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и
всестороннего развития ребёнка, находятся во взаимосвязи. Каждая из них
имеет свои специальные задачи, определяющее её место в режиме дня
дошкольного возраста [15].
Правильная организация физического воспитания детей в
повседневной жизни обеспечивает выполнения двигательного режима,
необходимого для здорового физического воспитания ребёнка и его психики
в течение дня.

1.2 Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста

Важными показателями развития детей дошкольного возраста
являются анатомо-физиологические особенности и особенности
психического развития детей, а также особенности физического развития. В
возрасте 3-4 лет у детей происходит дальнейшее изменение и
совершенствование структур и функций систем организма [1].
Перечислим основные изменения в организме детей дошкольного
возраста, которые связаны с состоянием их здоровья:
- анатомо-физиологические особенности детей характеризуются
увеличением и роста и массы тела, как мальчиков, так и девочек;

- важными показателями развития у детей выступают особенности
развития их опорно-двигательного аппарата: совершенствуются отдельные
отделы позвоночника, но скелет остается гибким при продолжающемся во
времени окостенении, что исключает использование на физкультурных
занятиях силовых упражнений, и повышает значимость контроля за
правильностью позы детей;
- активно развивается у детей система дыхания, которая ведет к росту
потребности организма в кислороде, увеличивающейся всего за два года – с 3
до 5 лет – на 40%, что ведет и к увеличению жизненной емкости легких
детей;
- изменениям подвергается и сердечно-сосудистая система детей –
появляются значительные колебания в показателях сердечной деятельности и
дыхания: увеличивается частота сердечных сокращений (пульса) в минуту и,
частота дыхания; это важно учитывать, т.к. при физической нагрузке
сердечная мышца у детей утомляется, а признаки утомления выражаются в
покраснении (побледнении) кожи лица, учащенном дыхании, одышке,
нескоординированных движениях, это исключает перегрузку детей,
предполагает выполнение ими более спокойных видов деятельности в
процессе двигательной активности;
- у детей развиваются органы чувств, а первые 3-4 года жизни человека
называют «золотой порой» развития сенсорных способностей;
- в возрасте 3-4 лет у детей изменениям подвергается и нервная
система, развивается высшая нервная деятельность, что приводит к
возрастанию силы нервных процессов, повышению их подвижности,
совершенствованию связей и отношений во взаимодействии сигнальных
систем, все это в совокупности приводит к совершенствованию речи детей,
усложнению игр, сопровождающихся речью, позволяет разнообразить
приемы обучения.
- однако некоторое несовершенство нервных процессов у детей
приводит к нарушению процессов возбуждения и торможения, следствием

чего могут выступать утомление, бурные эмоциональные реакциям,
нарушения правил поведения.
Итак, анатомо-физиологические особенности детей дошкольного
возраста характеризуются:
- равномерностью физического развития без резких изменений при
всей его интенсивности;
- развитием опорно-двигательного аппарата, системы дыхания,
сердечно-сосудистой системы и нервной системы;
- активным развитием органов чувств и нервной системы.
Важным показателем здоровья детей дошкольного возраста является их
психическое развитие [1]. Особенности психического развития детей
младшего дошкольного возраста проявляются:
- в активном использовании речи как условия расширения кругозора,
- в росте психической выносливости,
- в повышении потребности в получении новых знаний, впечатлений и
ощущений,
- в активном развитии фантазирования.
На фоне этих изменений у детей развиваются индивидуальные
особенности, такие как своеобразие ощущений, восприятия, мышления,
памяти, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента,
характера личности и другие. Кроме того, к четырем-пяти годам
складывается «психологический портрет» личности детей, в котором важная
роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной
(возраст «почемучек»), а также креативности.
Физическое развитие детей дошкольного возраста достаточно
равномерно, без резких изменений. У детей дошкольного возраста на фоне
роста всех органов и систем, сохраняется повышенная потребность в
движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает
индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными,
мотивированными и управляемыми. Заметно улучшается и быстрота

реакции, координация и скорость движений, а также исчезает неуклюжесть,
появляется ловкость и гибкость. Происходят изменения в развитии основных
движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность
становится не только средством физического развития, но и способом
психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая
возбудимость. Появляется у детей и способность к регуляции двигательной
активности. У детей дошкольного возраста возникает потребность
действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех темпе. Уровень
функциональных возможностей детей также повышается.
С учетом характерных особенностей физического развития детей
дошкольного возраста, их возможностей определяются цель и задачи
физического развития [7].
Цель физического развития детей дошкольного возраста – развитие
потребности в активной двигательной деятельности, своевременное
овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков
личной гигиены.
Задачами физического развития детей выступают:
1) формирование у детей потребности в двигательной активности,
развитие интереса к участию в совместных подвижных играх и физических
упражнениях;
2) развитие у детей физических качеств – скоростных, силовых, а также
выносливости, координации, гибкости;
3) сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей;
4) формирование у детей начальных представлений о здоровом образе
жизни.
Ни в какой другой период жизни физическое развитие не связано так
тесно с общим развитием, как в первые шесть лет. В период дошкольного
детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней
двигательной подготовленности и гармонического физического развития.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья,
жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность в знаниях, вера в свои силы. Поэтому крайне
важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что
позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее
гармоническое развитие личности.

Выводы по первой главе

Таким образом, в общей системе образовательной работы физическое
развитие детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в
дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического
воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка
физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения,
двигательные навыки и физические качества, необходимые для
всестороннего гармоничного развития личности.
Физическое развитие детей дошкольного возраста характеризуется
развитием и совершенствованием анатомо-физиологических особенностей
(роста, веса, органов и систем организма, органов чувств и др.), психическим
развитием (развитием речи, ростом психической выносливости, повышением
потребности в получении новых впечатлений и ощущений и др.),
равномерным, но интенсивным физическим развитием, выраженным в росте
потребности в движении, двигательной активности, эмоциональной
окрашенности действий детей. Обеспечение решения задач физического
развития детей дошкольного возраста возможно в условиях физкультурно-
оздоровительной деятельности в ДОУ.
Среди других возрастов дошкольный возраст имеет особо важное
значение, так как в этом возрасте закладывается основа для физического
развития, здоровья и характера человека в будущем.

2 ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Характеристика понятия физических способностей

В процессе формирования физической культуры личности происходит
не только приобретение двигательных умений и связанных с ними знаний, но
и развитие физических способностей занимающихся.
В настоящее время, для характеристики двигательных возможностей
человека, используются термины «физические способности» и «физические
качества». Эти понятия в определенном отношении совпадают, однако, не
тождественны [2].
К сожалению, в литературе существуют весьма противоречивые точки
зрения на определение и взаимосвязь данных понятий.
В одном случае, например, физические способности понимают как
формы проявления дееспособности функциональных систем организма,
участвующих в двигательной деятельности и определяющих её эффект, в
другом - как свойственные человеку возможности, реализуемые в жизни,
особенно в двигательной деятельности, основу которых составляют его
физические качества; в третьем случае под способностями подразумевают
развитые врожденные задатки, базирующиеся на психофизиологических и
морфологических особенностях организма.
Это далеко не полный перечень разных подходов к определению
понятия «физические способности». Нам представляется, что термин
«физические способности» более правильно использовать для обозначения
возможностей некого психофизиологического потенциала человека,
определяющего успешность выполнения каких-либо физических
упражнений. В практике, как правило, сравнивая разные двигательные
достижения обучаемых в одних и тех же заданиях, обычно говорят: «Этот
ребенок более способен к упражнениям скоростно-силового характера, чем
бегу на выносливость; у этого - ярко выражены способности к упражнениям

силового характера, чем к упражнениям на координацию».
Наблюдаемые индивидуальные различия при выполнении данных
двигательных действий объясняются разными возможностями отдельных
органов и систем организма детей (мышечной, нервной, сердечно-
сосудистой, дыхательной и др.). От уровня функционирования каждой из
этих систем будет зависеть характер и степень развития тех или иных
физических способностей [11].
Под физическими способностями понимают относительно устойчивые,
врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и
структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность
выполнения двигательных действий.
Физические способности – это комплекс морфологических и
психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-
либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность её
выполнения [4].
Развитие физических способностей происходит под действием двух
основных факторов: наследственной программы индивидуального развития
организма и социально-экологической его адаптации. В силу этого под
процессом развития физических способностей понимают единство
наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных
возможностей органов и структур организма. Отдельно взятая физическая
способность не может выразить в полном объеме соответствующее
физическое качество. Только относительно постоянно проявляющаяся
совокупность физических способностей определяет то или иное физическое
качество. Основу двигательных способностей человека составляют
физические качества, а форму проявления - двигательные умения и навыки.
Для обозначения отдельных сторон двигательных возможностей
человека долгое время употреблялся термин «физические (двигательные)
качества». Сейчас некоторые авторы [8,12] предлагают исключить его из
научного обихода в связи с примитивно-формалистическим содержанием

категории «физические качества» и использовать вместо него только термин
«физические способности». Тем не менее, и в обыденной речи, и в научно-
методической литературе этот термин является весьма распространенным .
В настоящее время принято различать пять основных физических
способностей: мышечная сила (силовые способности), быстрота (скоростные
способности), координация (координационные способности), выносливость и
гибкость. Каждая из них имеет многообразные формы проявления в
различных видах двигательной деятельности.

2.2 Понятия о физических качествах

Физические качества - качества, характеризующие физическое
развитие человека и его способности к двигательной деятельности [3].
Разнообразные способности, проявляемые человеком в процессе
двигательной деятельности, могут быть охарактеризованы с точки зрения
четырех основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости,
ловкости. Дополнительно различают гибкость и комплексные качества:
прыгучесть, скоростную или силовую выносливость и другие,
представляющие собой сочетание указанных основных качеств.
Под физическими качествами понимают социально обусловленные
совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие
его физическую готовность осуществлять активную и целесообразную
двигательную деятельность.
От других качеств личности физические качества отличаются тем, что
могут проявляться только при решении двигательных задач через
двигательные действия. Двигательные действия, используемые для решения
двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У
одних отмечается более высокий темп выполнения, у других - более высокая
точность воспроизведения параметров движения [16].
В известные периоды индивидуального развития (онтогенеза)

происходит естественный прирост физических качеств; после же
определенного возраста начинается их регресс. Одна из основных
закономерностей развития физических качеств состоит в том, что они, так же
как и все другие качества человека, прогрессируют в процессе деятельности,
требующей проявления данных качеств. Однако не всякая двигательная
деятельность может служить фактором постоянного развития физических
качеств. Для этого необходимо, чтобы она, во-первых, многократно
повторялась, во-вторых, постепенно изменялась в сторону увеличения
функциональных нагрузок и, в-третьих, целесообразно чередовалась с
отдыхом.
Развиваясь постепенно, физические качества в то же время в различные
периоды изменяются неравномерно. Это отчетливо заметно, прежде всего, в
различные возрастные периоды. Наиболее значительные темпы прогресса
быстроты и ловкости наблюдаются, по данным практики физического
воспитания, в подростковом и юношеском возрасте. Наиболее
благоприятные возможности для развития силы и выносливости создаются
позднее.
Различные физические качества развиваются в тесном взаимодействии
друг с другом, что обусловлено единством организма.

2.2.1 Физическое качество - быстрота

Быстрота – это способность человека совершать двигательные
действия в минимальный для данных условий отрезок времени [5]. Она
составляет важную основу, необходимую для успеха в большинстве
спортивных игр.
Средства развития быстроты могут быть самыми разнообразными - это
легкая атлетика, бокс, вольная борьба, спортивные игры.
Для развития быстроты простой реакции используют повторное,
максимально быстрое выполнение тренируемых движений или упражнений

по сигналу.
Для развития скоростных способностей используют упражнения,
которые должны соответствовать по меньшей мере трем основным
критериям:
1) возможности выполнения с максимальной скоростью;
2) освоенность упражнения должна быть настолько хорошей, чтобы
внимание можно было сконцентрировать только на скорости его
выполнения;
3) во время тренировки не должно происходить снижение скорости
выполнения упражнений.
Методика развития быстроты. Для целенаправленного развития
быстроты простой двигательной реакции с большой эффективностью
используются различные методы: метод многократного повторения; игровой
метод.
Методики тренировок: аэробные тренировки; скоростные тренировки;
круговые; специальные тренировки.

2.2.2 Физическое качество - выносливость

Выносливость - это способность человека значительное время
выполнять работу без снижения мощности нагрузки ее интенсивности или
способность организма противостоять утомлению [9].
Выносливость как качество проявляется в двух основных формах:
1) в продолжительности работы без признаков утомления на данном
уровне мощности;
2) в скорости снижения работоспособности при наступлении
утомления.
На практике различают: общая выносливость; специальная
выносливость. В зависимости от интенсивности работы и выполняемых
упражнений выносливость различают: силовую; скоростную; скоростно-

силовую;оординационную; выносливость к статическим усилиям.
Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются
упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-
сосудистой и дыхательной систем (физические упражнения циклического и
ациклического характера). Эффективным средством развития специальной
выносливости являются специально подготовительные упражнения,
максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и
особенностям воздействия на функциональные системы организма,
специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные
средства.
Основными методами развития общей выносливости являются: метод
слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной
интенсивности; метод повторного интервального упражнения; метод
круговой тренировки; игровой метод; соревновательный метод. Для развития
специальной выносливости применяются методы: равномерный
непрерывный метод; переменный непрерывный метод; интервальный метод.

2.2.3 Физическое качество - ловкость

Ловкость – это способность быстро овладевать новыми движениями и
быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с
требованиями меняющейся обстановки [17]. Ловкость – это, во-первых,
способность овладевать сложными двигательными координациями; во-
вторых, спортивными движениями и совершенствованием их; в-третьих, в
соответствии с меняющейся обстановкой быстро и рационально
перестраивать свои действия. Ловкость выражается через совокупность
координационных способностей, а также способностей выполнять
двигательные действия с необходимой амплитудой движений
(подвижностью в суставах).
Координационные способности связаны с возможностями управления

движениями в пространстве и времени и включают:
а) пространственную ориентировку;
б) точность воспроизведения движения по пространственным, силовым
и временным параметрам;
в) статическое и динамическое равновесие.
Основным средством развития координационных способностей
являются физические упражнения повышенной координационной сложности
и содержащие элементы новизны. Особую группу средств составляют
упражнения с преимущественной направленностью на отдельные
психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию
двигательных действий.
Методы: стандартно-повторного упражнения; вариативного
упражнения; игровой; соревновательный. Основные методы: обучение новым
разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной
сложности; воспитание способности перестраивать двигательную
деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки; повышение
пространственной, временной и силовой точности движений на основе
улучшения двигательных ощущений и восприятий; преодоление
нерациональной мышечной напряженности.

2.2.4 Физическое качество - сила

Силовые способности – это комплекс различных проявлений человека
в определённой двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие
«сила». Различают несколько видов силовых способностей: собственно
силовые; скоростно–силовые; силовая выносливость; силовая ловкость [10].
Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление
или противостоять ему за счёт мышечных усилий (напряжений).
Для оценки степени развития собственно силовых способностей в
физическом воспитании выделяют: абсолютную силу (максимальная сила,

проявляемая человеком в каком–либо движении, независимо от массы его
тела); относительную силу (сила, проявляемая человеком в пересчёте на 1кг
собственного веса).
Средства развития силовых способностей - упражнения с повышенным
сопротивлением – силовые упражнения. В зависимости от природы
сопротивления они подразделяются, на основные и дополнительные. К
основным относят: упражнения с внешним сопротивлением; упражнения с
преодолением веса собственного тела; изометрические упражнения;
упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа;
рывково-тормозные упражнения. К дополнительным средствам относят:
упражнения с использованием внешней среды; упражнения с
использованием сопротивления упругих предметов; упражнения с
противодействием партнера.
Основным методом построения тренировочного занятия для развития
физических качеств является метод регламентированного упражнения.
Выделяют методы развития силовых способностей: максимальных усилий;
повторных непредельных; изометрических усилий; изокинетических усилий;
динамических усилий; ударный метод; круговой тренировки; игровой.

2.2.5 Физическое качество - гибкость

Гибкость – физическая способность человека выполнять двигательные
действия с необходимой амплитудой движений [13]. Она характеризует
степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы.
Существуют следующие формы гибкости: специальная; общая;
активная; пассивная; статическая; динамическая.
Средствами развития гибкости являются:
1) повторные пружинящие движения;
2) активные свободные движения с постепенным увеличением
амплитуды;

3) пассивные упражнения, выполняемые с помощью партнера и т.д.
Основным методом развития гибкости является повторный метод, где
упражнения на растягивание выполняются сериями. В процессе
специального развития гибкости используются методы: метод статического
растягивания; метод совмещения с силовыми упражнениями; метод
повторного упражнения; игровой и соревновательный метод.
Гибкость определяют эластические свойства связок, суставов, мышц,
строение суставов, силовые характеристики мышц и, главное, центрально-
нервная регуляция. В силу этого реальные показатели гибкости зависят от
способности человека сочетать произвольное расслабление растягиваемых
мышц с напряжением мышц, производящих движение. Кроме того, следует
отметить достаточно прочную взаимосвязь гибкости с другими физическими
качествами. Развитие гибкости невозможно без соответствующего развития
силы мышц. В то же время большая способность к подвижности в суставах
способствует увеличению точности, координированности и скорости
выполнения двигательного действия.

2.3 Методика развития физических способностей детей дошкольного

возраста

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста
учитывает возможности работоспособности организма, возникающие
интересы и потребности, формы наглядно-действенного, наглядно-образного
и логического мышления, своеобразии преобладающего вида деятельности, в
связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике
ребенка и подготавливается переход ребенка к новой высшей ступени его
развития. В соответствии с этим теория физического воспитания детей
разрабатывает содержания всех форм организации физического воспитания и
оптимальной педагогические условия его реализации.
Познавая и учитывая закономерности потенциальных возможностей

ребенка каждого возрастного периода, теория физического воспитания
предусматривает требования научно обоснованной программы всего
воспитательно-образовательного комплекса физического воспитания
(двигательные умения и навыки, физические качества, некоторые
элементарные знания), усвоение которой обеспечивает детям необходимый
уровень физической подготовленности для поступления в школу [12].
Вместе с тем предусматривается соблюдение строгой
последовательности при усвоении детьми программы с учетом возрастных
особенностей и возможности ребенка каждого периода его жизни, состояния
нервной системы и всего организма в целом.
Превышения требований, ускорение темпа обучения детей, минуя
промежуточные звенья программы, следует считать недопустимым, так как
это вызывает непосильное напряжение организма, наносящие вред здоровью
и нервно-психическому развитию детей. По этому поводу академик А.В.
Запорожец предупреждает об опасной позиции сторонников так называемой
искусственной акселерации, стремящихся неразумно использовать
возможности маленького ребенка и путем сверхраннего, максимально
форсированного обучения доводить его как можно быстрее до высоких
ступеней физического и духовного развития. Физическое воспитание в то же
время комплексно решает задачи умственного, нравственного, эстетического
и трудового воспитания.
Во всех формах организации физического воспитания детей (занятия,
подвижные игры, самостоятельная двигательная активность и так далее)
внимание воспитателя направляется на воспитание мыслящего, сознательно
действующего в меру своих возрастных возможностей ребенка, успешно
овладевающего двигательными навыками, умеющего ориентироваться в
окружающем, активно преодолевать встречающееся трудности,
проявляющего стремление к творческим поискам.
Теория физического воспитания детей дошкольного возраста
непрерывно развивается и обогащается новыми знаниями, получаемыми в

результате исследований, охватывающих многообразные стороны
воспитания ребенка. Данные исследований, проверенные в массовой
практике детских учреждений, вводятся в программы, учебные пособия,
учебники и в практическую работу с детьми, содействуя прогрессу всего
воспитательно-образовательного процесса.
Таким образом, теория физического воспитания детей дошкольного
возраста содействует совершенствованию всей системы физического
воспитания.

2.3.1 Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста

Рассматривая быстроту как способность ребенка совершать
двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени,
необходимо отметить три основные формы ее проявления: латентное время
двигательной реакции; скорость отдельного движения; частота движений.
Эти формы проявления быстроты относительно независимы друг от
друга. Ребенок может иметь быструю реакцию, но быть медлительным в
движении, и наоборот. Комплексное сочетание трех указанных форм
определяет все случаи проявления быстроты. Данное качество развивается в
процессе обучения ребенка основным движениям. Для развития быстроты
необходимо использовать упражнения в быстром и медленном беге:
чередование бега в максимальном темпе на короткие дистанции с переходом
на более спокойный темп. Выполнение упражнений в разном темпе
способствует развитию у детей умения прикладывать различное мышечное
усилие в соответствии с заданным темпом [7].
Развитию быстроты способствуют подвижные игры, в которых подача
определенного сигнала или игровая ситуация побуждают ребенка изменить
скорость движения. В этот момент у ребенка формируется двигательная
реакция на направление и скорость движущегося игрока с учетом расстояния
и времени его приближения. Развитие быстроты влияет на подвижность

нервных процессов, формирование пространственных, временных и
глазомерных оценок, позволяет ребенку ориентироваться в изменяющихся
условиях окружающей обстановки. Интересная игра, так же, повышает
умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу,
чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в
форме игры. Обучение требует применения разнообразных методов. Игра –
один из них, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими
методами.
Анализ специальной литературы по теории физического воспитания
детей дошкольного возраста позволил выразить суждение о необходимости
включить в программу физического развития детей дошкольного возраста
средствами аэробики такие элементы, как бег и прыжки; бег и прыжки из
усложнённых положений; бег и прыжки в чередовании темпа и ритма с
использованием музыки.

2.3.2 Развитие силы у детей дошкольного возраста

Рассматривая силу как способность ребенка преодолевать внешнего
сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий, заметим,
что развитие силы обеспечивает не только преодоление внешнего
сопротивления, но и придает ускорение массе тела и различным
применяемым снарядам.
От развития силы зависит в значительной степени развитие других
психофизических качеств – быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
Проявление физической силы обусловливается интенсивностью и
концентрированием нервных процессов, регулирующих деятельность
мышечного аппарата.
При воспитании силовых качеств ребенка дошкольного возраста
учитываются возрастные особенности его организма: незавершенность
развития нервной системы, преобладание тонуса мышц-сгибателей, слабость

мышц. Именно поэтому в данном возрасте целесообразно применять
общеразвивающие упражнения, укрепляющие основные мышечные группы и
позвоночник [13].
При отборе упражнений для детей дошкольного возраста особое
внимание уделяется тем, которые вызывают кратковременные скоростно-
силовые напряжения: упражнения в беге и прыжках (прыжки на скакалке).
Упражнения подбираются с учетом возможностей опорно-двигательного
аппарата ребенка. Они должны быть направлены на преимущественное
развитие крупных мышечных групп, обеспечение хорошей реакции сердечно
- сосудистой системы ребенка на кратковременные скоростно-силовые
нагрузки.
Исходя из сказанного выше для развития силовых способностей
считаем целесообразным включить в занятия по физическому воспитанию
детей дошкольного возраста комплексы общеразвивающих упражнений с
мячом; танцевальные комбинации с фитболами, элементы фитбол-аэробики.
Для развития скоростно-силовых способностей детей – использовать прыжки
на скакалке, танцевальные направления аэробики, такие, как джаз-модерн,
латина-эробики, русский фольклор.

2.3.3 Воспитание выносливости у детей дошкольного возраста

Необходимо отметить, что в научной литературе встречаются разные
подходы к определению понятия «выносливость». Так, например, В.М.
Зациорский под выносливостью понимает способность противостоять
утомлению.
Применительно к детям дошкольного возраста выносливость
рассматривается как способность организма выполнять мышечную работу
небольшой (50% от максимальной) и средней (60%) интенсивности в течение
продолжительного времени в соответствии с уровнем физической
подготовленности в данный момент [16].

Целесообразно говорить лишь о развитии общей выносливости, так как
именно аэробное энергообеспечение в большей степени соответствует их
возможностям и способствует всестороннему физическому развитию и
воспитанию.
Работоспособность можно рассматривать как один из важных
показателей общей готовности ребенка к школьному обучению, развивать ее
необходимо на протяжении всего дошкольного возраста. Ведь детям нужна
устойчивая работоспособность в разных видах деятельности: на занятиях, в
труде и т.д. Необходимость развития выносливости у детей дошкольного
возраста определяется еще и тем, что целенаправленные движения, особенно
циклического типа, помогают раскрыть и развить их природные задатки:
только в этот период возможно повысить уровень максимального
потребления кислорода, который является важнейшим показателем
физической работоспособности человека, показателем его аэробных
возможностей.
Большую роль в развитии выносливости играют волевые факторы, за
счет которых может быть продолжена мышечная работа, несмотря на
постепенно нарастающее утомление. Но у дошкольников они не являются
окончательно сформированными, поэтому им довольно трудно бывает
справиться с утомлением.
В исследованиях по развитию выносливости у детей подчеркивается
необходимость более широкого использования ходьбы, бега – именно тех
движений, которые требуют участия большого числа мышечных групп,
способствуя всестороннему физическому развитию и воспитанию. К таковым
движениям относятся основные элементы аэробики и элементы хореографии.
Достоинствами применяемых движений являются их динамизм, простота,
возможность использования в различных играх.

2.3.4 Развитие гибкости у детей дошкольного возраста

Гибкость как способность выполнять движение с максимальной
амплитудой, предает движениям человека легкость, непринужденность,
грациозность, изящность, пластичность, выразительность.
Дети, не обладающие гибкостью в достаточной степени, имеют
пониженную способность мышц к растягиванию и повышенный мышечный
тонус. Это приводит к координационным нарушениям в процессе
выполнения движения. Негибкий ребенок тратит гораздо большее
количество энергии, а значит у него быстрее наступает утомление [17].
Травмированность ребенка зачастую является результатом
недостаточного развития гибкости. Часто мы говорим о гибкости как о
первостепенном по значимости качестве, влияющем на характер и результат
определенной деятельности. Во многих видах деятельности гибкость
выступает залогом успеха. Она позволяет быстрее и лучше овладеть
рациональной техникой выполнения движений, экономнее использовать
силу, быстроту и другие физические качества и на этой основе достичь
наилучших практических результатов. Следует отметить, что, развиваясь,
сама гибкость создает благоприятные условия для совершенствования
определенных психофизических качеств. Так, например, доказано, что
упражнения, преимущественно направляемые на развитие гибкости, вместе с
тем развивают силу и выносливость.
Для развития гибкости детей-дошкольников необходимо использовать
широкий спектр упражнений, при этом воздействую на данное качество
активно и пассивно-активная гибкость характеризуется величиной
амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений
благодаря мышечным усилиям. Пассивная гибкость отличается
максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии
внешних сил (снарядов, усилий партнера). В пассивных упражнениях на
гибкость достигается большая, чем в активных упражнениях, амплитуда
движений. Разница между показателями активной и пассивной гибкости

называется «резервной растяжимостью», или «запасом гибкости». В ходе
длительных психотерапевтических исследований доказано, что работой,
направленной на устранение, исправление физических недостатков, в том
числе и снятие телесных зажимов, раскрепощение тела, наделение его
способностью свободно двигаться (а развитие гибкости и осанки
предусматривает именно эти цели), можно устранить и психические
нарушения, то есть, устраняя следствие, мы устраняем и причину.
Одним из важных средств развития гибкости являются упражнения на
растягивание, или «стретчинговые» движения, которые в среде детей
дошкольного возраста, возможно, применять в портерном экзерсисе. С нашей
точки зрения применение партерного экзерсиса с элементами растяжения и
стретчинга позволит с наименьшими затратами достичь сразу трёх целей:
повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок,
нарастить силу мышц.

2.3.5 Развитие ловкости у детей дошкольного возраста

Ловкость – способность быстро овладевать новыми движениями
(способность быстро обучаться), быстро перестраивать деятельность в
соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
Поскольку ловкость является психофизическим качеством, то она
должна обладать свойством упражняемости.
В методической литературе можно увидеть два пути тренировки
ловкости:
1) накопление разнообразных двигательных навыков и умений;
2) совершенствование способности перестраивать двигательную
деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.
В качестве конкретных методических приемов для тренировки
ловкости рекомендуются следующие приемы:
– применение упражнений с необычными исходными положениями;
– зеркальное выполнение упражнений;
– изменение скорости и темпа движений;
– варьирование пространственными границами, в которых выполняется
упражнение;
– усложнение упражнений дополнительными движениями.
В понятие ловкость входят следующие компоненты: быстрота реакции
на сигнал; координация движений; быстрота усвоения нового; осознанность
выполнения движений и использования двигательного опыта.
В каждый комплекс упражнений для разминки целесообразно включать
упражнения для развития мелкой моторики такие, как «Музыкальный танец»,
«Ладошки в паре», «Упражнения с малым мячом», «Кулачки-ладошки», «По
порядку» (дотрагиваться каждым пальцем по порядку от мизинца до
большого пальца). С нашей точки зрение так же полезно будет применять
такие игры на развитие ловкости, как «Запрещенное движение», «Тень»,
«Зеркало». Поскольку психофизические качества формируются у ребенка
комплексно, развитие одного из качеств способствует улучшению других
психофизических качеств. Их развитие требует пристального внимания и
соблюдения следующих правил педагогов: помоги, но не навреди;
заинтересуй, но не настаивай; каждый ребенок индивидуален.

Выводы по второй главе

Таким образом, основу двигательных способностей человека
составляют физические качества, а форму проявления – двигательные умения
и навыки. Отдельно взятая физическая способность не может выразить в
полном объеме соответствующее физическое качество. Только относительно
постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей
определяет то или иное физическое качество. Действенность любого
педагогического средства зависит во многом от метода его применения.
Специфические методы физического воспитания неотделимы от физических

упражнений. Но никакое обучение и воспитание не мыслится без методов,
связанных с применением всеобщих педагогических средств, причем в
процессе физического воспитания эти методы приобретают свои
особенности.
Физические качества органически связаны с физическими
способностями человека и определяются особенностями их проявления в
разных движениях. На уровень развития и проявления физических
способностей оказывают влияние, с одной стороны, средовые факторы
(социально-бытовые условия жизни, климатические и географические
условия, материальное обеспечение мест занятий, методика их развития и
т.п.), а с другой - наследственные факторы («моторные» задатки), которые
обуславливают специфическую реакцию организма на различные
воздействия. В качестве задатков физических способностей выступают
анатомические, физиологические и психические особенности организма
человека. В процессе выполнения какой-либо деятельности «моторные
задатки», совершенствуясь на основе приспособительных изменений
организма (адаптации), перерастают в соответствующие физические
способности.
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные
связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая
подготовленность, что отражается в совершенствовании психофизических
качеств: быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, силы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы:
1. Физическое развития детей дошкольного возраста требует сегодня от
воспитателей, преподавателя глубоких знаний и творческого подхода.
Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и
развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для
всестороннего развития физических и духовных способностей. Основой
всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое
воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также свободная
двигательная деятельность улучшают деятельность сердечно - сосудистой,
дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат,
улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к
заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим
количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире
возможности для развития ощущения, восприятия и других психических
процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если
данный период будет упущен в плане грамотного физического развития, то в
дальнейшем наверстать проблемы, устранить допущенные ошибки будет
чрезвычайно трудно. Приобщение ребенка к физкультуре с ранних лет,
важно не только с точки зрения укрепления здоровья, но и для развития
физических качеств, для выработки привычек занятиям спорта.
2. Под физическими способностями понимают относительно
устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности
органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает
эффективность выполнения двигательных действий. Развитие физических
способностей происходит под действием двух основных факторов:
наследственной программы индивидуального развития организма и
социально-экологической его адаптации. В силу этого под процессом
развития физических способностей понимают единство наследственного и

педагогически направляемого изменения функциональных возможностей
органов и структур организма.
3. Познание морфофункциональных особенностей детей дошкольного
возраста позволяет создать правильный двигательный режим, эффективно
подбирать содержание, методы и средства дошкольного физического
воспитания. В процессе развития физических качеств детей применяются
различные методы, методические принципы, а также большое многообразие
средств и методических приемов. Применение воспитателем всего комплекса
научных знаний в своей профессиональной области, а именно: программно-
нормативных требований, своего собственного, отечественного и
зарубежного практического опыта, научно обоснованного и доказанного –
значительно разнообразит занятие и ускорит процесс развития физических
качеств.
Таким образом, считаем цель работы достигнутой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Айзман, Р.И. Возрастная физиология и психофизиология: Учебное
пособие / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. - М.: Инфра-М, 2019. - 256 c.
2. А. Муллер, Н. Дядичкина, Ю. Богащенко, А. Близневский.
Физическая культура студента [Текст]: Учебное пособие. – 2018. – 170 с.
3. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура [Текст]: Учебник.
М.: КноРус, 2020. 312 с.
4. Вавилова, Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет.
Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.
5. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура [Текст]:
Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.
6. Ким, Т.К. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного
возраста [Текст]: учеб. пособие / Т.К. Ким; М-во образования и науки Рос.
Федерации, Моск. пед. гос. ун-т. – М.: МПГУ, 2015. – 204 с.
7. Кожухова, Н.Н. Методика физического воспитания и развития
ребенка [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжикова, М.М.
Борисова ; под ред. С. А. Козловой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-
М, 2017. – 312 с.
8. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физическая культура [Текст]:
Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с.
9. Лысова, Н.Ф. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена.
2-е изд. / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман. – М.: СУИ, 2017. – 398 c.
10. Муравьев, B.A. Воспитание физических качеств детей дошкольного
и школьного возраста / B.A. Муравьев, H.H. Назарова. – М.: Айрис-пресс,
2004. – 112 с.
11. О. Масалова. Теория и методика физической культуры [Текст]:
Учебник. – 2018. – 576 с.
12. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и
развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2008. – 368 с.

13. Теория и методика физического воспитания и спорт [Текст]:
учебник / И.С. Барчуков; под общ.ред. Г.В. Барчуковой. – 5-е изд., стер. –
Москва: КНОРУС, 2017. – 366 с.
14. Федеральный Государственный образовательный стандарт
дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 /
Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
15. Филиппова, С.О. Теоретические и методические основы
физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
[Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования 7-е изд., доп /
С.О. Филиппова [и др.]. - М.: Издательский центр Академия, 2015.– 125 с.
16. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей
дошкольного возраста [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В. Н.
Шебеко. – 3-е изд., испр. – Минск : Вышэйшая школа, 2015. – 287 с.
17. Ю. Гришина. Физическая культура студента [Текст]: Учебное
пособие. Изд-во Феникс, 2019. – 283 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.