Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Возрастные особенности обеспечения безопасности

Тип Курсовая
Предмет Безопасность жизнедеятельности

ID (номер) заказа
3210777

500 руб.

Просмотров
1054
Размер файла
267.58 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc73645292 \h 3Глава 1 Теоретический анализ темы исследования PAGEREF _Toc73645293 \h 51.1Обеспечение безопасности в современном обществе PAGEREF _Toc73645294 \h 51.2. Культура личной безопасности PAGEREF _Toc73645295 \h 8Глава 2 Основы безопасности жизнедеятельности PAGEREF _Toc73645296 \h 152.1. Возможности предмета ОБЖ в решении проблемы личной безопасности PAGEREF _Toc73645297 \h 152.1.Методические рекомендации по формированию основ безопасности PAGEREF _Toc73645298 \h 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc73645299 \h 22СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ PAGEREF _Toc73645300 \h 24

ВВЕДЕНИЕАктуальность работы. В настоящее время перед человечеством стоят задачи повышения уровня безопасности своего существования в условиях увеличения количества различных угроз. Это обусловливает необходимость распознавать, оценивать и прогнозировать опасности, действующие на современного человека, независимо от того подросток это или взрослый, а также обеспечивать безопасные условия его жизни и деятельности. Важным этапом в обеспечении безопасности людей является анализ и структурное объединение опасностей, возникающих в среде обитания человека.
Наука о безопасности жизнедеятельности (далее - БЖД) человека усиленно продолжает развиваться сейчас, основная цель которой - защита человека в техносфере от неблагоприятных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности.
Проблема исследования заключается в выборе целесообразных действий в экстремальных ситуациях в силу особенностей подросткового и юношеского периодов стоит перед школьниками. Они представляют собой наиболее уязвимую категорию людей, им должно быть обеспечено право на безопасную жизненную среду.
Это привело к появлению нового направления педагогических исследований - изучению проблемы формирования культуры безопасной жизни школьников. Особенности функционирования культуры безопасности субъекта неразрывно связаны с характером и направленностью происходящих в социуме изменений, формированием знаний в разных направлениях (экология, экономика и др.), влиянию информации; скоростью обратного взаимодействия; уровнем анализа состояния опасностей, их динамики и трансформации окружающей среды (как внутренней, так и внешней) [1].
Поскольку все виды человеческой деятельности могут считаться потенциально опасными, изучая культуру безопасности, в первую очередь, школьникам необходимо мотивировать себя на безопасность, развивать знания законов о безопасности и умение действовать в любых ситуациях, а также развивать навыки безопасного поведения.
Объект исследования: личная безопасность
Предмет исследования: возрастные особенности обеспечения безопасности.
Цель исследования: Изучить возрастные особенности обеспечения безопасности.
Задачи исследования:
- выполнить анализ научно-методической литературы по теме исследования;
- дать определение обеспечение безопасности;
- описать специфику предмета ОБЖ с целью обеспечения безопасности;
- сделать выводы по полученным данным.

Глава 1 Теоретический анализ темы исследованияОбеспечение безопасности в современном обществе
Вопрос безопасности подрастающего поколения - один из самых актуальных сегодня. В регионах, где существует повышенный риск возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на территории которых из-за промышленной деятельности, а также неблагоприятных климатических и геофизических характеристик региона возможно множество чрезвычайных ситуаций, таких как: наводнения, наводнения, лесные пожары, опасные погодные явления, промышленные аварии и т. д., особое внимание следует уделять подготовке учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ»: «Дополнительное образование - это вид образования, который направлен на полное удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальных, духовных, нравственных, физических качествах и профессиональном совершенствовании не сопровождающиеся повышением уровня образования».
Целью дополнительных образовательных программ видится обучение, воспитание, развитие совершенствования знаний, навыков и умений детей. При этом содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:
- достижения мировой культуры, русских традиций, культурных и национальных особенностей регионов;
- соответствующий уровень образования (школьное: общее начальное, основное общее, общее среднее образование (полное));
- управление дополнительными образовательными программами (научно-технические, спортивно-технические, художественные, физкультурно-спортивные, туристско-краеведческие, эколого-биологические, военно-патриотические, социально-экономические, естественные науки);
- современные образовательные технологии, отраженные в принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, эффективность);
- формы, методы обучения (активные методы дистанционного обучения, дифференцированное обучение, курсы, конкурсы, конкурсы, экскурсии, походы и др.);
- методы контроля и управления учебным процессом (анализ результатов деятельности детей);
- дидактический материал (перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых на одного ученика в образовательном учреждении) [3].
Однако, как показывает опыт, изучение этой дисциплины часто сводится к набору формальных знаний и разрозненных навыков, которые не были доведены до уровня ценностных отношений и жизненного опыта. Это не позволяет детям развивать внутреннюю потребность в обеспечении как собственной безопасности, так и безопасности других. В то же время именно ценностные отношения личности составляют основу культуры человеческой безопасности.
Таким образом, отсутствие практической подготовки стимулирует поиск новых путей формирования у школьников культуры безопасной жизни, которые могли бы помочь повысить эффективность решения задач для школы и системы образования в целом. Одним из таких способов может стать период летних каникул, так как это помогает обеспечить непрерывность формирования культуры безопасной жизни школьников и видится важным фактором. Поскольку в летний период образовательная функция в большей степени выполняется за счет дополнительного образования, необходимо обеспечить интеграцию возможностей общего и дополнительного образования.
Дополнительные программы обучения в области личной безопасности разрабатываются с учетом признаков человеческой и социальной защищенности [3].
В научной, учебной и научно-методической литературе называются:
- состояние среды обитания, при котором с определенной вероятностью исключен моральный, материальный, экономический или физический ущерб человеку;
- отсутствие вредных или опасных для жизни факторов;
- готовность человека предотвратить, преодолеть без вреда, минимизировать (с минимальными потерями, то есть допустимыми), устранить негативные последствия воздействия вредных и опасных факторов жизнь;
- средство защиты организаций от внутренних и внешних опасностей (средства оценки уровня риска, безопасности);
- система мер по защите человека и окружающей среды от опасностей (средства обеспечения безопасности, предотвращения рисков);
- состояние, при котором риск снижен до объективного минимума;
- степень защищенности человека, его способность обеспечить свою личную безопасность путем сознательного снижения степени риска, связанного с деятельностью.
Дополнительное образование по безопасности жизнедеятельности в школе, безусловно, должно соответствовать уровню подготовки, современным образовательным технологиям, то есть необходимо учитывать формы, принципы и методы обучения. Такое обучение предполагает воспитание у школьников мотивации к безопасному поведению, характера, выносливости, ответственности, чувства патриотизма, а также формирование системы безопасного поведения и коммуникативных навыков. Для этого следует употреблять дополнительные программы общего развития в направлении в ЧС и ЭС, пожарной безопасности и др.
Дополнительное образование не только дает школьникам знания и навыки в сфере безопасности жизнедеятельности, но и значительно повышает квалификацию руководителей и специалистов по данной специальности.
Потенциалы дополнительного образования в области личной безопасности, формирования культуры безопасности безграничны. Государство полностью поддерживает это образование и обязуется создавать все условия для развития способностей молодого поколения.
Таким образом, дополнительное образование способствует повышению культуры безопасности. Дети учатся преодолевать различные трудности, экстремальные и аварийные ситуации, взаимодействуют с коллективом и природой не только в теории, но и на практике. И для роста поколениям эти знания, навыки и умения станут багажом, который пригодится им в будущей жизни, и возможно даже в профессиональной деятельности.
1.2. Культура личной безопасностиОсновной причиной многих аварий и катастроф, как показывают результаты опросов, является человеческий фактор. Слабая культура безопасности населения, надежда русского «авось» приводит к тому, что люди на работе и в повседневной жизни не обращают внимания на вопросы безопасности.
Одним из реальных механизмов реализации задач в области безопасности видится высшее образование, возможности которого позволяют рассматривать его не только как социальный институт профессиональной подготовки, но и как инструмент обеспечения личной безопасности нации [1].
Культура личной безопасности - это совокупность норм, взглядов и правил, характеризующих отношение субъекта к природе, личной, общественной и национальной безопасности. Значение культуры в целом в постиндустриальном социуме исключительно велико. Культура способна обеспечить согласование интересов человека и техносферы; Инструмент такой координации - культура безопасности. Потребность в безопасности - одна из базовых потребностей личности. В настоящее время можно говорить о переходе от постиндустриального социума к обществу риска.
Структурные компоненты культуры безопасности не могут быть элементами деятельности и ценностей, потому что культура статична и в процессе создания может существовать без обязательного участия субъекта. В целом решение вопроса о структуре культуры безопасности на базе разных теории культуры неверно, так как каждое из них, с одной стороны, не исключает применения другая теория, и, с иной стороны, они не сводятся к элементам согласно их названию.
Основными задачами изучения дисциплины (навыков) «Безопасность жизнедеятельности» видятся [2]:
- получить понимание проблем устойчивого развития деятельности и рисков, связанных с деятельностью личности;
- овладеть методами рационализации жизни, направленными на уменьшение антропогенного воздействия на природную среду и гарантию безопасности человека и общества;
- выявление рисков; алгоритм действий людей в аварийных и экстремальных ситуациях; подготовка:
- теоретические знания и практические навыки, целесообразные для создания комфортных условий в сфере труда и отдыха субъекта; обеспечивать стабильность деятельности технических объектов и систем в штатных и аварийных ситуациях; принимать решения по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принимать меры по ликвидации их последствий; прогнозировать развитие негативных воздействий и оценивать последствия их действия;
- культура безопасности человека, тип безопасного поведения, риск-ориентированное мышление, в котором вопросы безопасности, сохранения жизни, здоровья и окружающей среды считаются важнейшими приоритетами в жизни субъекта;
- культура профессиональной безопасности, умение выявлять опасности и оценивать риски в сфере собственной профессиональной деятельности;
- готовность употреблять профессиональные знания для минимизации негативных последствий для окружающей среды, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере профессиональной деятельности; реализация мер по защите людей и окружающей среды от негативных воздействий;
- мотивация и возможность автономно повышать уровень культуры личной безопасности;
- умение оценить вклад своей сфере в решение проблем экологии и безопасности;
- умение разумно обосновывать собственные решения с точки зрения безопасности.
Таким образом, важнейшими задачами школы видится реформа образования, создание моделей, которые, опираясь на традиции и опыт отечественных и мировых школ, способны востребовать и передавать более эффективно возможен духовный и человеческий потенциал, высокий уровень профессионализма в сфере повышения безопасности. Создание культуры личной безопасности и обучение навыкам безопасности - важный способ повышения безопасности.
Несмотря на небольшое число уроков по ОБЖ в 5–8 классах (1 час в неделю), значительное время учебного процесса уходит на изучение учащимися основ медицинских знаний и оказания первой помощи.
Изучение раздела «Основы медицинских знаний и первой помощи» предполагает широкое употребление активных методов обучения. Активизации учебного процесса способствуют разные способы организации познавательной деятельности школьников на занятиях. Успех освоения программы значительно увеличивается при применении в процессе обучения семинаров, тестов, ситуационных задач, конкурсов.
Практико-предметная деятельность в учебном процессе помогает понять практический смысл полученных знаний, развивает кругозор, помогает овладеть практическими навыками, развивает сенсомоторную сферу школьников. Для повышения уровня подготовки детей необходимо отойти от формализма в образовательном процессе, создать для школьников ситуацию, близкую к реальности.
Школьное обучение на уроках ОБЖ должно быть построено в форме проблемно-игровых занятий с имитацией различных видов аварий. Основная цель этих занятий - выработка тактики и навыков правильного поведения, способов быстрого сбора данных о пострадавшем. Для проведения уроков необязательно употреблять традиционные классы - такие уроки можно проводить на школьном дворе, в спортзале, на отдыхе.
Достаточно условно смоделировать место аварии, выбрать наиболее типичную аварийную ситуацию, чтобы включить в обсуждение весь класс, создать условия для принятия каждым учеником определенных решений в выборе тактики поведения и действия. Обучение детей практическим навыкам оказания первой помощи пострадавшим требует соответствующей материальной оснащенности учебного процесса.
Помещения школ гигиены и безопасности, аптечки и медицинские центры должны быть оснащены ремнями безопасности, шинами, запасными средствами иммобилизации и транспорта, симуляторами реанимации и т. д. Определяющими факторами в составе аптечки должны быть средства оказания помощи при травмах (повязки, шины для иммобилизации конечностей, кровоостанавливающие жгуты и т. д.).
Навыки школьников по оказанию первой помощи пострадавшим отрабатываются и совершенствуются на практических занятиях, тренингах, в процессе изучения возможных несчастных случаев в повседневной жизни, в условиях туристических поездок, в процессе обучающих игр и соревнованиях («Школа безопасности», «Зарница» и др.) ...
Во время практических занятий следует обеспечивать постоянную обратную связь учеников с учителем, который контролирует их учебную деятельность и помогает сосредоточиться на отработке действий. Предупреждение неправильных действий достигается за счет наглядного показа и объяснения техники выполнения этого действия с помощью подготовительных упражнений с учетом индивидуальных возможностей обучаемых.
Известно, что одним из методов тренировки навыков и умений школьников является метод упражнений - намеренное повторение действия с целью усвоения и совершенствования способа его выполнения. В учебных целях упражнения могут быть вводными, базовыми и обучающими. Вводные упражнения выполняются после практической демонстрации, чтобы учащиеся медленно и правильно выполняли выученные действия; основные направлены на обучение навыкам, отвечающим требованиям; тренировочные упражнения - это осознанное и многократное повторение усвоенного действия с целью его закрепления.
При выполнении практических упражнений желательно употреблять групповые методы (работа в паре, работа в группе). Такая организация учебного процесса позволит рационально применять время урока (одновременно включить в процесс всех учеников) и поможет повысить познавательный интерес детей. Конечно, любому заданию для обучающей практической работы должна предшествовать демонстрация разного способа действия.
При демонстрации рекомендуется не только использовать наглядные пособия или слайды, но и выполнять демонстрационную реализацию практического действия с употреблением дополнительных материалов для учащихся. Овладение учебным материалом в этом разделе предполагает также организация внеклассных занятий. «Внеклассная работа по личной безопасности способствует реализации деятельностной составляющей обучения школьников в области личной безопасности.
Такая форма организации учебного процесса предлагает множество возможностей для интеграции личной безопасности. [2, с.39]. Внеклассная деятельность должна быть направлена на расширение и углубление знаний школьников, обучение и развитие их практических навыков по оказанию первой помощи пострадавшим. Формы организации внеклассной работы есть разные: кружки, факультативы, викторины, помощь учителям в работе с младшими школьниками и т. д. Важно, чтобы внешкольная работа со школьниками была ориентирована на практику и была направлена на достижение желаемых образовательных результатов.
Методические идеи построения внеаудиторной деятельности со школьниками по отработке их практических навыков также реализованы в содержании профессиональной подготовки учителей в направлении безопасности жизнедеятельности, что отражено в трудах В. Ю. Абрамова, Г. А. Костецкая, Р. И. Попова и другие [1, 3, 4].
Следует отметить, что успешное практическое обучение возможно при соблюдении следующих дидактических условий: качественная разработка плана, четкая формулировка учебных целей и задач, тщательная подготовка мест учебы и учебно-материальное обеспечение; подробный инструктаж обучаемых перед началом занятия по порядку работы и технике безопасности; оценка действий каждого ученика при обобщении итогов урока.
Во время практических занятий должна быть обеспечена постоянная обратная связь учеников с учителем, который следит за их учебной деятельностью. Предупреждение неправильных действий достигается путем наглядной демонстрации и объяснения техники выполнения того или иного действия с помощью подготовительных упражнений с учетом индивидуальных возможностей обучаемых [1, 4].
Практические навыки можно проверить индивидуально и в группах. Во время оценивания учащиеся должны продемонстрировать, что они выполнили задание от начала до конца. При этом необходимо следить за тем, чтобы ученик правильно выполнял каждый элемент действия, а в случае серьезной ошибки ученик должен остановиться и указать на недостаток. Если ошибка свидетельствует о полном непонимании того или иного действия, необходимо показать, как его правильно выполнять, и предоставить обучающемуся дальнейшие попытки освоить правильный способ выполнения.
Результаты проверки усвоения учащимися практических действий позволяют корректировать обучение, перераспределяя время на решение конкретных задач, используя дополнительные средства и более эффективные приемы и методы. Содержание раздела «Основы медицинских знаний и первой помощи» включает большое количество учебных упражнений. Учитывая объем практических навыков, которые предстоит приобрести школьникам, и ограниченное время, проводимое в классе, целесообразно проводить значительную часть обучения учителей вне класса. Учебные занятия предпочтительно проводить с помощью школьного медицинского работника. Это не только поможет улучшить организацию занятий, но и повысит учебную мотивацию детей.
Таким образом обучение и развитие практических навыков и умений - важнейшее условие подготовки учащихся к жизни, способ связать теорию и практику в процессе обучения. Использование школьниками практических навыков и умений стимулирует учебную деятельность, вселяет уверенность детей в свои способности.
Глава 2 Основы безопасности жизнедеятельности2.1. Возможности предмета ОБЖ в решении проблемы личной безопасностиШкола играет ведущую роль в процессе подготовки к безопасной жизни. Процесс обучения основам безопасности школьников имеет свою внутреннюю логику. Определение содержания и распределение предмета личной безопасности по уровням и годам в образовании соответствуют возрастным характеристикам и способностям учащихся овладеть предметом с учетом всех особенностей.
Именно в школе ребенок проводит важный период своей жизни. Школьное время для всех - время взросления, а иногда и единственный период включения в систему обязательного образования. Поэтому школьный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» приобретает центральную роль в формировании культуры безопасности детей как базы личного и социального благополучия, устойчивого развития и совершенствования.
В старших классах происходит окончательное осознание учащимися специальных прикладных знаний, навыков и умений, необходимых субъекту, с целью обеспечения безопасности. [5]
Анализ существующих программ по ОБЖ показал, что в них пристальное внимание уделяется изучению истории вопроса различной чрезвычайной ситуации, ее физическим свойствам и причинам возникновения. Безусловно, эти вопросы интересны и полезны, но есть целый ряд учебных дисциплин, в которых изучаются и должны рассматриваться эти вопросы (история, химия, физика, география и др.), а там, где надо действовать, надо учить тому, что надо делать и, самое главное, как реализовывать действия, чтобы обеспечить собственную безопасность и безопасность окружающих людей [6].
Концепция преподавания курса ОБЖ должна быть направлена на понимание обучающимися общей логики безопасности, которую очень точно сформулировал известный путешественник и специалист по выживанию человека Яцек Палкевич: «Предвидеть опасность. По возможности избегать ее. При необходимости - действовать».
Важно, чтобы дети осознали основную установку при изучении предмета, а именно предмет ОБЖ сможет подготовить к самостоятельной жизни, более правильно взглянуть на мир, смочь оценивать различную обстановку и жизненные ситуации, собственные возможности и делать правильный выбор. [9]
Основные методы, которые сейчас широко применяются в преподавании курса ОБЖ – наглядные и практические. Считается, что меньше в изучение этого курса следует уделять словесным методам. Большую часть учебного времени надо стараться отводить на показ и отработку практических действий [6].
Предполагается, что начинать уроки именно так (меняя примеры), наиболее эффективно и вряд ли кто-то из школьников продолжит после таких вопросов играть в планшете или телефоне или списывать домашнее задание по математике. Необходимо больше времени и внимания преподавателя отводить мотивации, пусть даже они уже старшеклассники, увлеченность необходима [13].
Доминирующая и составляющая предмета ОБЖ: Например, основным лейтмотивом раздела «Первая медицинская помощь» должны звучать заповеди: «Не пройди мимо пострадавшего!», «Прими на себя чужую боль и страдание!», темы «Терроризм – угроза обществу» - «Умей преодолеть стрессовое состояние сам и помочь другим!». [8]
В процессе совершенствования педагогической деятельности надо постоянно уделять внимание уважительному отношению к историческому прошлому, традициям нашей страны в системе защиты национальной безопасности.
Проводя уроки по основам военной службы, использовать большое разнообразие наглядных пособий, видеофильмов о Вооруженных Силах РФ, о лучшем в мире оружии – Российском. Можно даже зачитывать строки из писем выпускников-школьников, проходящих службу в рядах Вооруженных Сил, ведь многие ребята продолжают и в наше время писать письма своим любимым учителям-наставникам, которые готовили их не только к экзаменам по ЭГЕ.
Изучая тему «Военная форма одежды, звания», можно на уроках употреблять технологию проектной деятельности. Девочки готовят проекты по форме одежды, а мальчики – по воинским чинам. Затем выслушайте задания урока и обсудите их. Информационно-коммуникационные технологий в данном случае бесценны. Оборудование кабинета ОБЖ позволяет учителям ОБЖ также на уроках «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи» реализовывать упражнения по искусственной вентиляции легких и непрямому массажу сердца с помощью тренажеров «Максим», «Гоша», останавливать кровотечение, оказывать первичную медицинскую помощь при различных травмах. [8]
Темы уроков ОБЖ структурируют у детей средней школы широкое понимание чрезвычайных ситуаций местного характера, их последствий и правил безопасного поведения; чрезвычайных ситуаций естественного и искусственного характера, их последствий и мероприятий по защите населения; знакомство с единой государственной системой профилактики. [4]
Уроки по темам ГО и ЧС могут быть разработаны как ориентированные на практику с употреблением технологии критического мышления и не только теоретические. Опять же, кабинет ОБЖ позволяет закрепить теоретические навыки на практике: с помощью дозиметра измерить уровень радиации в разных точках территории школы; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты органов дыхания и кожи. Обучающие действия и закрепляемые практические навыки могут позволить школьникам в нестандартной ситуации сохранить собственную жизнь и помочь другим. [8]
В любой деятельности важное место занимают самоконтроль (мышление) и контроль. Например, тестовые задания в разделах курса «Основы безопасности жизни» для 10 - 11 классов. Время, затраченное учащимися на выполнение тестовых заданий, составляет от 7 до 10 минут, но это позволяет оценить всех учеников за короткий промежуток времени и перейти к изучению следующего предмета (что очень важно при небольшом количестве часов по предмету ОБЖ). [9]
Тестовые задачи включают в себя определенные вопросы, интегрированные с другими предметами (история, физика, химия, биология), чтобы расширить кругозор учащихся, или носить образовательные очки, которые непосредственно связаны с изучаемым материалом. В качестве этапа программы учащиеся заканчивают 10-й класс.
В то время как юноши в период каникул участвуют в военных митингах, девочки 10 класса проходят социальную практику в школе, в области «первой помощи» [8].
Таким образом, технологическая составляющая процесса обеспечения безопасности базируется на широком спектре форм и методов работы, которые должны использоваться учителями ОБЖ при организации образовательной деятельности [15].
2.1.Методические рекомендации по формированию основ безопасности Решение этих и многих других задач, в основном прикладных, призван решать модуль военной подготовки в рамках курса ОБЖ для старшеклассников, выполняемого как на теоретическом, так и на практическом уровне. Для решения этих проблем предлагаются некоторые методические приемы, которые различаются по следующим направлениям: [11]
Методически для этого можно использовать (а лучше комбинировать) различные формы работы:
- занятия в классе по установленной программе ОБЖ; [10]
- осуществление индивидуальных или коллективных независимых проектов.
Психологическая подготовка. Его основные цели могут быть сформулированы следующим образом:
а) на коллективном уровне-формирование товарищества, навыков слаженной совместной деятельности, взаимопомощи, личной ответственности и исполнения совместно с инициативой. Эти задачи можно решать в ходе обучения различным спортивным и военным играм, походам, другим мероприятиям, а их решение органично продолжается во время военных митингов. К чему в этом случае будут мотивированы и студенты, лучше узнавшие друг друга заранее.
б) на личностном уровне - целенаправленная подготовка психологической устойчивости и готовности к деятельности в учебно-боевых условиях.
Учащимся с учетом их знаний общеобразовательных предметов предлагается решить ряд примеров на основе «теории решения изобретательских задач» (ТРИЗ). Плюс те, которые действительно решены или решены в опасной ситуации. Опыт их решения содержится в ответах, но не исключено, что студенты смогут найти новые решения. [10]
Исходя из этого, можно организовать различные виды совместной деятельности в классе (например, принципиальный анализ примера) или во время внеклассных мероприятий: совместные или одиночные проекты, «мозговой штурм» и т. д.
Физическая подготовка. Это направление подробно рассматривает в своей статье спортивный методист А. Г. Шлычков, выделяя его главную особенность: оно обычно делается на занятиях по физкультуре, следовательно, должно согласовываться с содержанием модулей ОБЖ и включать соответствующие направления:
а) Информация по следующим темам::
- требования к физической подготовке, как важный параметр личной безопасности. [17]
б) Физическое и практическое воспитание, составными частями которого являются:
- общая физическая подготовка: упражнения для развития скоростных и скоростных качеств, координации, ловкости и т. д.; [16]
- специальные упражнения на выносливость в различных видах (бег, спортивные игры и т. д.);
- методы безопасности при выполнении упражнений, а также методы взаимного страхования (которые, кроме самой безопасности, формируют еще и доверие к партнеру).
в) Эмоционально-волевое, представленное упражнениями с элементами риска, боевыми искусствами, дополненное овладением методами саморегуляции (расслабление, нормализация дыхания, контроль напряжения различных групп мышц и т.д.);
г) Самообразование, как формирование мотивации для достижения определенных целей. Основными методическими методами в этом смысле являются: полная активизация работы в классе (например, методы круговой тренировки и т. Также важно ввести элементы самоконтроля - в частности, ведение дневника фитнеса, подсчет пульса и частоты дыхания до и после занятий и т. Очень важны также методично организованные игровые и соревновательные мероприятия, мотивирующие достижение высоких показателей, выполнение норм физической подготовки [16].
4. Военное образование начальное. Этот модуль непосредственно включен в программу курса ОБЖ, и его различные тематические области требуют конкретных методологических решений. Так, на курсах по изучению оружия массового уничтожения (ОМУ) и средств защиты от них необходимо и возможно укрепление уверенности в победе. Сочетание голосовых, визуальных и активных приемов ознакомления с материалом позволяет создать правильное представление о ОМП, методах защиты от него, а также позволяет избежать крайностей в оценке опасности.
Хотя элементы боевых искусств, как было сказано выше, целесообразно включать в содержание полных курсов физкультуры. При обучении приемам самозащиты хорошо зарекомендовала себя техника Н. Н. Ознобишина, согласно которой наиболее методично целесообразно изучать приемы в такой последовательности: приемы в стойке, броски, болевые приемы в стойке, защиту от ударов руками и ногами, освобождение захватов.
К приемам боя с оружием относятся изготовление в бою, движения, действия с оружием, а их изучение рекомендуется вместе с военным инструктором во время митингов. В целом, исходя из всего вышесказанного, следует отметить, что наиболее целесообразно, как с практической, так и с методической точки зрения, формировать прикладные военные навыки у старшеклассников в три этапа:
- обучение определенным приемам и действиям в стандартных условиях – то есть; в условиях уроков ОБЖ и физкультуры, а также иных внеклассных занятий; [16]
- формирование методики различной компетентности построено на развитии физической и интеллектуальной самостоятельности, с сочетанием занятий в классе, внеклассной и самостоятельной;
- совершенствование ряда навыков и формирование новых в условиях обучения и практики-то есть в условиях учебных сборов.
В целом, реализация описанных выше методологических решений для детей, посещающей школу, должна способствовать:
1) Оптимальная психологическая подготовка, предполагающая сочетание индивидуальной психологической устойчивости с навыками слаженной совместной работы;
2) Физическая подготовка в пределах требуемых норм;
3) Овладение теоретическими и философскими базой на уроках ОБЖ; [6]
4) Успешное обучение и совершенствование воинских навыков, применяемых в условиях сборов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕИзучив тему: «Возрастные особенности обеспечения безопасности», можно сделать вывод, что дополнительное образование - это вид образования, который направлен на полное удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальных, духовных, нравственных, физических качествах и профессиональном совершенствовании не сопровождающиеся повышением уровня образования.
Школа играет ведущую роль в процессе подготовки к безопасной жизни. Процесс обучения основам безопасности школьников имеет свою внутреннюю логику. Определение содержания и распределение предмета личной безопасности по уровням и годам в образовании соответствуют возрастным характеристикам и способностям учащихся овладеть предметом с учетом всех особенностей. [2]
Культура личной безопасности - это совокупность норм, взглядов и правил, характеризующих отношение субъекта к природе, личной, общественной и национальной безопасности. Значение культуры в целом в постиндустриальном социуме исключительно велико. Культура способна обеспечить согласование интересов человека и техносферы; Инструмент такой координации - культура безопасности. Потребность в безопасности - одна из базовых потребностей личности. В настоящее время можно говорить о переходе от постиндустриального социума к обществу риска.
Структурные компоненты культуры безопасности не могут быть элементами деятельности и ценностей, потому что культура статична и в процессе создания может существовать без обязательного участия субъекта. В целом решение вопроса о структуре культуры безопасности на базе разных теории культуры неверно, так как каждое из них, с одной стороны, не исключает применения другая теория, и, с иной стороны, они не сводятся к элементам согласно их названию.
Дополнительное образование по безопасности жизнедеятельности в школе, безусловно, должно соответствовать уровню подготовки, современным образовательным технологиям, то есть необходимо учитывать формы, принципы и методы обучения. Такое обучение предполагает воспитание у школьников мотивации к безопасному поведению, характера, выносливости, ответственности, чувства патриотизма, а также формирование системы безопасного поведения и коммуникативных навыков. Для этого следует употреблять дополнительные программы общего развития в направлении в ЧС и ЭС, пожарной безопасности и др.
Таким образом обучение и развитие практических навыков и умений - важнейшее условие подготовки учащихся к жизни, способ связать теорию и практику в процессе обучения. Использование школьниками практических навыков и умений стимулирует учебную деятельность, вселяет уверенность детей в свои способности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. От 04.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»
2. Ачкасов, Е.Е., Машковский, Е.В., Добровольский, О.Б. Сборник нормативно-правовых документов по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» ГЭОТАР-Медиа. - М. : 2016. - 208 с
3. Березина В.А. Воспитание и дополнительное образование обучающихся в контексте нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» / Внешкольник. – 2015. – №1.
4. Богданов, И. В. Совместная деятельность государственных, общественных организаций и командования войсковых частей в физической подготовке молодежи к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации / И. В. Богданов. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 25-28. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9961/ (дата обращения: 02.02.2021).
5. Березина В.А. Воспитание и дополнительное образование обучающихся в контексте нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» / Внешкольник. – 2015. – №1.
6. Гараева, М. В. Обучение школьников основам безопасности жизнедеятельности: формирование умений оказания первой помощи пострадавшим / М. В. Гараева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (63). — С. 932-934.
7. Есипова, А. А. Интеграция общего и дополнительного образования как возможный путь повышения эффективности формирования культуры безопасности жизнедеятельности школьников / А. А. Есипова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 5.1 (64.1). — С. 21-22.
8. Гараева, М. В. Обучение школьников основам безопасности жизнедеятельности: формирование умений оказания первой помощи пострадавшим / М. В. Гараева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (63). — С. 932-934.
9. Есипова, А. А. Интеграция общего и дополнительного образования как возможный путь повышения эффективности формирования культуры безопасности жизнедеятельности школьников / А. А. Есипова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 5.1 (64.1). — С. 21-22.
10. Ефремов В.И. Боевая смекалка: задачи для старшеклассников с элементами ТРИЗ./ В.И. Ефремов // Новосибирск, 2019. – 120 с.
11.Изотов, В. В. Уроки физической культуры (на основе элементов рукопашного боя) как форма подготовки старшеклассников к службе в Вооруженных силах России / В. В. Изотов, Л. В. Руднева, В. А. Романов // Вестник магистратуры 4(67). – Йошкар-Ола, 2017. С. 10–13.
12. Капитонова Т.А., Стручкова Г.П. Природные и техногенные опасности на территории Республики Саха (Якутия) / Т.А. Капитонова // Безопасность жизнедеятельности. – 2016. – №7. – С. 58-62.
13. Манухин, В.П., Богданов, И.В., Условия взаимодействий организаций физической культуры в освоении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на примере Мурманской области / В.П. Манухин // Общероссийский педагогический журнал «Учитель 21 век». — Москва, 2016. — № 1. — 16 с;
14. Нелюбов В.Н., Погодаева М.В., Божидомова Е.А. Дополнительное образование в области безопасности жизнедеятельности в регионах с высоким природным и техногенным риском / В.Н. Нелюбов // Безопасность жизнедеятельности. – 2015. – №1. – С. 67-71.
15. Тараканов А.Ю., Норсеева М.Е. О подходах к формированию культуры безопасности жизнедеятельности / А.Ю. Тараканов // Безопасность жизнедеятельности. – 2017. – №5. – С.52-55.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
141555
рейтинг
icon
3060
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
139272
рейтинг
icon
5846
работ сдано
icon
2646
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93878
рейтинг
icon
2016
работ сдано
icon
1265
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
45 244 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ирниту
Очень хороший,исполнитель!!! К заданиям подходит ответственно!!!! Всё на 5,спасибо!!!!!
star star star star star
МЭСИ
Спасибо за курсовую работу по гражданскому праву. Преподаватель оценил работу на "хорошо"
star star star star star
РГРТУ
Очень благодарна исполнителю за проделанную работу. Иванна сделала все оперативно, четко, ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Помощь с заданием

Онлайн-помощь, Обществознание

Срок сдачи к 23 мая

только что

решить задачи

Контрольная, бжд

Срок сдачи к 20 мая

только что

Расписать суть муниципальных услуги из списка

Поиск информации, Муниципальное управление

Срок сдачи к 23 мая

только что

Особенности эмпатии у осужденных за насильственные преступления

Курсовая, Юридическая психология

Срок сдачи к 26 мая

только что

I. введение a. определение темы и ее значимость b

Реферат, История Казахстана

Срок сдачи к 20 мая

1 минуту назад

решить 4 задания

Контрольная, прикладной функциональный анализ

Срок сдачи к 24 мая

1 минуту назад

Проблемы в организации работы учителя-логопеда

Доклад, "Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления"

Срок сдачи к 26 мая

1 минуту назад

Отчет

Отчет по практике, Педагогика

Срок сдачи к 25 мая

2 минуты назад

: Разработка концепции проекта и оценка его эффективности

Решение задач, Технологии и сервисы управления проектами

Срок сдачи к 20 мая

2 минуты назад

Нужно сделать теплотехнический расчет для наружных ограждающих...

Другое, Строительные конструкции

Срок сдачи к 20 мая

2 минуты назад

Решить 3 теста по экономике

Другое, Экономика

Срок сдачи к 19 мая

2 минуты назад

разные

Тест дистанционно, Экономика

Срок сдачи к 3 июня

2 минуты назад

редактировать

Контрольная, акушерство животных

Срок сдачи к 26 мая

2 минуты назад

ККШ среднего размахов

Решение задач, управление качеством

Срок сдачи к 26 мая

3 минуты назад
4 минуты назад

Разработка проекта участка полной окраски подвижного состава...

Решение задач, Разработка проекта участка полной окраски подвижного состава автобусного парка

Срок сдачи к 26 мая

4 минуты назад

Решить одну задачу по механике с росписью решения

Решение задач, Механика

Срок сдачи к 28 мая

4 минуты назад

Решить задачи по бух учёту

Решение задач, Бухгалтерский учет

Срок сдачи к 21 мая

4 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.