это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3218501
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Проблема агрессивного поведения стала, чуть ли не самой важной в психологии развития. Это подтверждается увеличением агрессии и насилия в целом среди населения и в молодежной среде, в частности.
Изучая явления агрессии, ученые сталкивались с рядом трудных, спорных с целью поставленных задач. Разнообразие имеющихся теорий, которые пытаются разъяснить явления агрессии, безусловно, указывает о многоплановости и многоаспектности этой проблемы.
Актуальность исследуемой проблемы заключается в том, что агрессивное поведение молодых лиц - одна из тем, волнующих современное общество. Молодежь как определенная возрастная группа принадлежит к определённому кризисному этапу онтогенеза, сопряженному с активным психофизиологическим формированием, эмоциональной нестабильностью, высокой уязвимостью, особой чувствительностью к воздействиям среды.
Проявлениям агрессивности содействуют нехватки воспитания, исполняемого различными институтами социализации, а также семьей, школой, средствами массовой информации.
Вследствие недовольства собственным расположением в в круге родных и близких людей, агрессивность в личных свойствах выходит наружу в большинстве своём непосредственно через такое распространенное в современном обществе явление, как явление протеста недопонимания старших поколений, что можно заметить наблюдая за соответствующим поведением. В то же время в развитии агрессивности у молодежи наследственные характерные черты его темперамента могут оказывать влияние, к примеру, возбуждаемость и сила эмоций, содействующие развитию подобных черт характера, как несдержанность, нервозность, неспособность удерживать себя. Безусловно, что в пребывании фрустрации подросток с такой психической системой выискивает выход душевному напряжению, в том числе и физической и вербальной агрессии.
Впоследние годы академическое внимание к вопросам агрессивности личности значительно увеличился, однако, к сожалению, работы большей частью заключают в себе теоретические размышления о её механизмах и проявлениях. В таком случае, момент изучений, основанных на настоящем опыте лечении и коррекции, сравнительно мало.
В соответствии с актуальностью темы, цель исследования - изучить особенности агрессивного и аутоагрессивного поведения молодежи
Объект исследования - агрессивное и аутоагрессивное поведение.
Предмет исследования - психологические особенности агрессивного и аутоагрессивного поведения молодежи.
Задачи исследования:
Изучить научную литературу по теме исследования;
Эмпирически изучить особенности агрессивного поведения на примере современных подростков;
Проанализировать полученные результаты и разработать рекомендации.
В данной курсовой работе были использованы научные работы таких авторов, как Р. Уолтерс, А. Бандура, В.Н. Иванченко, С.Н. Ениколопов, П. Ковалев, А.Г. Асмолов, К. Лоренц, Р. Бэрон, Ф. Райс, З. Фрейд, И.А. Фурманов, Д. Ричардсон, Т.Г. Румянцева и др.
Методы исследования:
Теоретические – проведение анализирования научных трудов литературы по теме необходимого исследования;
Эмпирические – проведение исследования с помощью психодиагностического метода.
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы агрессивного и аутоагрессивного поведения в научной литературе
1.1 Понятия агрессивного и аутоагрессивного поведения в зарубежной и отечественной психологии
Впервоначальном смысле «быть агрессивным» значило что-то вроде: «двигаться в направлении цели без промедления, без страха и сомнения» (Э. Фромм).
Сущность модели поведения, в котором присутствует такое явление, как агрессия личности изучается в самых разных разновидностях ее непосредственного проявления, а именно в психологии личности, социальной психологии и т.д. Абсолютно верно в одной из своих работ заметил Н. Д. Левит, что в данной проблеме мы находимся на пока еще совершенно неизученной ранее почве.
Одной из главных причин приведенного выше высказывания, в подавляющем большинстве случаев, выделяют тот факт, что явление спорности такого распространенного в русском языке, а также менталитете слова как "агрессия" зарождает после себя большие разногласия в психологической науке. В данном случае можно привести утверждение известное Т.Г. Румянцева: «в первую очередь, для дальнейшего научного осмысления природы человеческой агрессивности нужно, детализировать содержание и роль самого этого определения, что учитывает собой как детальную проработку категориального аппарата исследований, выявление бесчисленных терминологических различий, разнообразие, видов и принципов в использовании понятий».
Весьма широкое распространение слово "агрессия" получило для того, чтобы производить обозначение нетактичных поступков в обществе.
Агрессию в подавляющем большинстве оценивают, как несомненно отрицательное, имеющее негативный окрас слово. В особенных случаях, в качестве исключения, действия, приведенные выше можно оценивать, как, несомненно, положительные (спорт, защита близких). В своём обычном окружении нередко происходят крайние примеры грубого и своеобразного несомненно агрессивного поведения (драчливость, злость). К агрессивности зачастую относят такое состояние, как состояние враждебности.
Квыводу, что далеко не всегда агрессия может, или должна рассматриваться исключительно наружним поведением в последнее время приходит немало авторов. Исследование такого серьёзного явления, как агрессия должно, несомненно, содержать в себе оценочный фрагмент к примеру аргументы, или возбуждение. В ходе изучения агрессии ее следует рассматривать со всех сторон, а если точнее не только как поведенческий акт, но также не следует забывать про оценку как состояние, при котором выделяются такие несомненно важные вещи как эмоциональные, волевые, когнитивные компоненты.
Среди психологических особенностей, инициирующих агрессивное поведение, как правило, выделяют следующие:
Отсутствие интеллекта;
Снижение самовосприятия;Сниженный порок внутреннего контроля;
Низкий уровень социальных коммуникаций;
Повышенная возбудимость нервной системы вследствие различных причин.
Исследователи (Х. Дельгадо, Л. Бендер, Ф. Аллан и др.) пришли к такому мнению, что необходимо принимать к сведению различность подходов к толкованию определения «агрессия».
Наиболее частыми являются определения:
Интенсивная предприимчивость, стремление самоутвердиться;
Внутреннее влияние, приносящее человеку способ оказывать сопротивление внешним силам;
Явления, характеризующиеся как атака, агрессивные действия, которые причиняют такие вещи как урон другому лицу или объекту.
Х. Дельгадо подтверждает, что "человеческая агрессивность – это реакция человеческого поведения, сутью которого является применение физической силы, в ходе осуществления которой производится нанесение материального, психологического, а также других видов вреда личности, или обществу".
Впедагогической, клинической и пенитенциарной практике чаще всего профессиональные психологи под агрессией подразумевают целенаправленное причинение урона другому человеку. «Агрессивное действие – это осознанное действие, которое изначально было направлено непосредственно на нанесение материального, психологического вреда».
Агрессия характер, который схож свыше названной, характеризуется наличием такой возможности как проверка личностью, а предрасположенность к ней – происходит снижение, причиной которого являются такие вещи как социальные меры.
Называя агрессию своим именем, иными словами, давая ей определение, многие известные в наше время ученые видят своей целью осуществить это на основании непосредственного исследования, которые поддаются действительному наблюдению и измерению явлений, в большинстве случаев актов поведения. К примеру, А. Басс устанавливает агрессию как «реакцию», продуктом деятельности которой является приобретение другим организмом реакции связанных с возникновением влияния внешних воздействий на болевые рецепторы, а Уилсон как «физическое влияние, либо риск подобного деяния со стороны одной личности, что снижает независимость или генетическое соответствие другой личности».
Наиболее общим определением агрессии является поведение, наносящее вред. К тому же ущерб имеет возможность являться как непосредственным (наступление), так и непрямым (слухи).
Понятия "деструктивность", "напористость", "нападение", "жестокость" используются как синонимы понятия агрессии. Термином «агрессивность» означает ситуативную либо индивидуальную предрасположенность к разрушительному действию. Н.Д. Левитов обрисовал положение агрессивности как сценичное чувство гнева с утратой самоконтроля.
В последнее время в отечественной психологии возникла направленность к поэтапному разбору определений «агрессия» и «агрессивность». Первое, как правило, рассматривают как отдельные действия, поступки, второе – как сравнительно устойчивое качество личности, выражающиеся в готовности к агрессии, а кроме того, к склонности воспринимать и трактовать социальные коммуникации иного человека представляющих собой враждебное. Лонгитюдные исследования показывают, что агрессивность закладывается в раннем возрасте, становится стабильным качеством характера и сохраняется на протяжении всей его дальнейшей жизни.
Агрессия описывается словно воздействие, которое включает в себя специальный процесс и принцип; агрессивность, как составляющая часть более тяжелого строения психической особенности человека, отмечается как модель.
А.А. Реан устанавливает, что разность определений "агрессия" и "агрессивность" ведет к ключевому результату: не для любого агрессивного деяния субъекта принадлежит агрессивность индивида; но также, агрессивность человека может не всегда свидетельствовать в агрессивных действиях. Отражение агрессивности как качество в определенных действиях поведения, как агрессивных действиях, неоднократно выходит показателем сложного взаимодействия трансцитуационных и ситуационных условий.
На данный момент очень актуален вопрос, сутью которого является исследование агрессивного поведения молодежи, потому как в современном обществе растет число агрессивных проявлений у молодых лиц и это оказывает содействие повышению тревожности отца с матерью, учителей, психологов.
На данный момент нередко осуществляется наблюдение драчливости, издевательства, жестокость, не имеющая под собой основания при общении друг с другом, в школе, на улице и в местах массового нахождения подростков. Недоброжелательный настрой обусловлены вдобавок двумя условиями возраста и давлением общества. Например, подростки пребывают под влиянием собственной семьи, средние учебные заведения и ровесников.
Сегодня разными авторами были выдвинуты несколько определений агрессивного поведения, однако, более общие дают Р. Барон и Д. Ричардсон, используя агрессивность как качество личности, поведение, направленное на саморазрушение, содержащееся при наличии деструктивных направленностей, с целью нанесения вреда другому человеку.
Одной из форм агрессивного поведения – это аутоагрессивное поведение, сконцентрированная на самого себя.
Аутоагрессия, согласно сути, предполагает собой деструктивное, саморазрушающее действие.
Известность аутоагрессивного действия, и, в частности, самоубийств, увеличивается абсолютно во всём обществе. Безусловно, значительное воздействие на это влияют перемены, которые происходят в социально-политической, экономической, внутренней сферах нашего общества и тем самым стимулируют прыжок в привычном образе жизни и увеличение внутренней напряженности.
Как установлено, тщательные выбранные изменения затрагивают подростков, которые более восприимчивы к ним в период развития личности.
С.С. Степанов под аутоагрессией осознает тот вид агрессивного поведения, при котором отрицательные воздействия ни в коем случае не имеют возможность быть адресованы стимулирующему субъекту и направлены на самого человека. Подобные результаты обнаруживаются в предрасположенности к самоуничтожению, порой в нанесении себе физиологических повреждений, а в особенно тяжелых случаях в попытках суицида. Подобное действие свойственно для людей, испытывающих страдания невротическими и подавленными расстройствами.
С.К. Нартова-Бочавер называет аутоагрессию вторичной психологической защитой, которая заключается в перенаправлении на себя неблагоприятного воздействия, связанного с внешним объектом.
Аутоагрессия не свойственна с момента рождения человека, дети, проживая свой первый год жизни, не склонны искать в себе ошибки. Способность давать оценку себе, а также давать оценку собственному поведению, способность делить вещи на плохое и хорошее появляется у ребенка к определенному сроку – рождается аналог поведения свойственный родителю, отрицательные поступки влекут за собой наказание, как более привычный и доступный метод. С течением времени данный тип поведения трансформируется в самонаказание, переходит в привычку и вместо исправления ошибок и решения проблемы ребенок концентрирует агрессию против себя.
З. Фрейд полагал, что индивид на бессознательном уровне причиняет себе вред из-за тенденций, которые были в человеке с рождения.
1.2 Психологические особенности современной молодежи
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!