это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3224159
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, ценностью для общества самих финансовых отношений. Кроме того, проблемы финансового оздоровления волнуют сегодня абсолютно всех, потому что все происходящее в настоящее время в финансовой сфере деятельности теснейшим образом связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсии, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств производства и социальная сфера такие вопросы обсуждаются сегодня не только в правительственных кругах, но и среди обычных граждан Кыргызстана.
Финансы - это особая форма экономических отношений по поводу образования и распределения денежных доходов и накоплений предприятий, участвующих в производстве и реализации продукции (работ и услуг), создание централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Субъектами финансовых отношений, между которыми образуются финансовые потоки, являются: предприятия и предприниматели (финансы хозяйствующих субъектов), работающее население (финансы домашних хозяйств), государство (централизованные фонды: бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок).
Масштабы и интенсивность финансовых потоков зависят от экономической активности хозяйствующих субъектов и населения, социальной политики государства. Удовлетворяя потребности, связанные с развитием производства, потребности работника и его семьи, финансы предприятий и домохозяйств обслуживают процесс смены форм стоимости (товарной, денежной). Финансы государства обслуживают этот процесс в общегосударственном масштабе, обеспечивая удовлетворение общественных потребностей (оборона, экология, управление и др.) и социальную защиту отдельных групп населения.
Именно стоимостная форма движения товаров поражает соответствующий денежный оборот и экономические отношения распределительного характера. В этом и состоит сущность финансов. Поскольку материальной основой финансов является общественное производство, то и финансовая устойчивость предприятий и государства зависит от состояния экономики. Спад производства сопровождается ростом взаимной задолженности и неплатежами, все это тормозит процесс финансового оздоровления экономики.
Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы на основе анализа научной литературы и действующего законодательства, комплексно исследовать теорию финансов, рассмотреть вопросы сущности и функции финансов. Анализ функций и особенностей финансов необходим для понимания вопросов о необходимости финансовой системы и ее структуры. Немаловажной целью исследования также будет рассмотрение вопросов управления финансами.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение в работе следующих задач:
а) Определение сущности и этапы развития финансов;
б) Анализ функции финансов;
в) Определение финансовой системы и ее структуры;
г) Изучение органов управления финансами.
В экономической литературе данная тема рассматривается в рамках таких дисциплин как финансы, основы теории финансов, финансы и кредит.
Глава 1. Теоретические основы финансовой системыПонятие финансовой системыФинансовая система - это совокупность институтов, которые позволяют обмениваться средствами, таких как банки, страховые компании и фондовые биржи. Финансовая система существует на корпоративном, национальном и глобальном уровнях.
Заемщики и кредиторы обменивают текущие средства на финансирование предприятий, либо для потребления, либо для производственных инвестиций, и стремятся получить прибыль на свои финансовые активы. Кроме того, финансовая система включает в себя наборы законов и политик, используемых кредиторами для определения того, какие проекты финансируются, кто финансирует проекты и объем финансовой сделки.
Финансовые рынки включают организацию займов и других сделок с кредиторами и инвесторами. Экономический товар, которым торгуют обе стороны на этих рынках, обычно представляет собой некоторую форму денег: текущие деньги (наличные), требования в отношении будущих денег (кредит) или требования в отношении потенциала будущего дохода или реальной стоимости активов (собственный капитал). К ним также относятся производные инструменты [14, с. 26].
Производные контракты, такие как товарные фьючерсы или опционы на акции, представляют собой финансовые продукты, которые зависят от доходности базового реального или финансового актива. Все они обмениваются на финансовых рынках между заемщиками, кредиторами и инвесторами в соответствии со стандартными правилами спроса и предложения.
В централизованно планируемой финансовой системе (такой как отдельная компания или командная экономика) финансирование бизнес-планов и инвестиционных планов определяется не контрагентами, а непосредственно менеджером или центральным планировщиком.
Какие проекты получают финансирование, чьи проекты получают финансирование, и кто его финансирует, определяет планировщик, будь то бизнес-менеджер или руководитель группы.
На финансовых рынках участвуют различные игроки, включая заемщиков, кредиторов и инвесторов, которые договариваются о ссудах для инвестиционных целей. Заемщики и кредиторы, как правило, обменивают деньги в обмен на возврат инвестиций в какой-то момент в будущем. Производные инструменты также торгуются на финансовых рынках, которые представляют собой контракты, которые определяются на основе доходности базового актива [13, с. 160].
При определении руководящих принципов привлечения капитала в финансовой системе решение о финансируемом проекте и о том, кто его финансирует, принимает планировщик, который может быть бизнес-менеджером. Таким образом, финансовая система обычно организована посредством централизованного планирования, рыночной экономики или их комбинации.
Централизованно планируемая экономика строится вокруг центрального органа власти, такого как правительство, которое принимает экономические решения относительно производства и распределения продуктов для конкретной страны. В рыночной экономике ценообразование на товары и услуги определяется совокупным решением граждан и владельцев бизнеса, что часто приводит к влиянию спроса и предложения.
Финансовые рынки работают в рамках государственной нормативно-правовой базы, которая фильтрует виды операций, которые могут проводиться. Финансовые системы жестко регулируются из-за их влияния и способности способствовать росту реальных активов. Финансовая система состоит из многих компонентов в зависимости от уровня. С точки зрения компании, ее финансовая система включает процедуры, которые следуют за ее финансовой деятельностью. Он будет включать такие аспекты, как финансы, бухгалтерский учет, выручка, расходы, заработная плата и многое другое.
С региональной точки зрения финансовая система, как упоминалось выше, способствует обмену средствами между заемщиками и кредиторами. Игроки на региональном уровне будут включать банки и другие финансовые учреждения, такие как расчетные палаты.
В глобальном масштабе финансовая система включает взаимодействие между финансовыми учреждениями, инвесторами, центральными банками, государственными органами, Всемирным банком и так далее.
Значение финансовой системы [12, с. 63]:
1. Для достижения экономического развития важны финансовые системы, поскольку они побуждают людей делать сбережения, предлагая привлекательные процентные ставки. Затем эти сбережения направляются путем кредитования различных предприятий, занимающихся производством и распространением.
2. Это помогает в мониторинге корпоративной деятельности.
3. Он связывает вкладчиков и инвесторов. Этот процесс известен как накопление капитала.
4. Это помогает снизить стоимость транзакции и увеличить доход, что будет мотивировать людей экономить больше.
5. Он помогает правительству в принятии решений о денежно-кредитной политике.
Составляющие финансовой системы:
1. Финансовые учреждения: это корпорация, занимающаяся финансовыми и денежными вопросами, такими как депозиты, ссуды, инвестиции и обмен валюты. Они предоставляют различные услуги для экономического развития с помощью выпуска финансовых инструментов. Далее они делятся на банковские учреждения и небанковские учреждения.
а) Банковские учреждения: они являются ключевой частью экономического развития. Они играют жизненно важную роль в области сбережений и инвестирования денег со стороны населения и кредитования предприятий.
б) Небанковские учреждения: это субъекты и учреждения, которые предоставляют определенные банковские и финансовые услуги, но не имеют банковской лицензии. Например. IFCI, IDBI, LIC.
2. Финансовый рынок: это рынок, на котором работают с различными финансовыми инструментами, такими как акции, долговые обязательства, облигации и т. д., а также с финансовыми услугами, такими как коммерческое банковское дело, андеррайтинг и т. д. Они также подразделяются на:
а) Рынок капитала: институциональная структура для заимствования среднесрочных и долгосрочных средств, которая обеспечивает возможность маркетинга и торговли ценными бумагами. Например, акции, долговые обязательства, облигации и так далее. Затем они делятся на:
Первичный рынок: на котором ценные бумаги предлагаются впервые для получения открытой подписки.
Вторичный рынок: на котором между инвесторами совершаются сделки с предварительно выпущенными ценными бумагами.
б) Денежный рынок: это для краткосрочных фондов, которые работают с финансовыми активами, срок погашения которых составляет до 1 года. Они очень ликвидны и легко продаются. Например, казначейский вексель, коммерческие бумаги и так далее.
3. Финансовые услуги: эти услуги предоставляются финансовой отраслью. Обычно они ориентированы на клиента. Они подробно изучают потребности клиента, прежде чем принять решение о своей финансовой стратегии, уделяя должное внимание стоимости, ликвидности и срокам погашения. Например, страховая компания, агентство кредитного рейтинга и так далее.
4. Финансовые инструменты: это любой договор, в результате которого возникает финансовый актив у одной компании и финансовые обязательства или долевые инструменты у другой компании. К различным инструментам относятся акции, долговые обязательства, облигации на рынке капитала и казначейские векселя, коммерческие бумаги, депозитный сертификат, договор обратного выкупа на денежном рынке.
Виды и функции финансовой системыФинансовая система — это плотно взаимосвязанная сеть посредников, посредников и рынков, которая служит трем основным целям: распределение капитала, разделение рисков и содействие всем типам торговли, включая меж временной обмен [1, с. 36].
Это звучит банально, даже скучно, но никогда не понимаешь, насколько это важно для благосостояния людей. Материальный прогресс и технологические прорывы последних двух столетий, от паровых двигателей, хлопкоочистительных машин и телеграфов до автомобилей, самолетов и телефонов, компьютеров, сращивания ДНК и сотовых телефонов, были бы невозможны без финансовой системы [15, с. 320].
Эффективная связь между заемщиками и кредиторами - основная функция системы. К заемщикам относятся изобретатели, предприниматели и другие экономические агенты, такие как домашние хозяйства, правительства, зарегистрированные предприятия и иностранцы, с потенциально прибыльными бизнес-идеями (проекты с положительной чистой приведенной стоимостью), но с ограниченными финансовыми ресурсами (расходы> доходы). Кредиторы или вкладчики включают домашние хозяйства, предприятия, правительства и иностранцев с избыточными средствами (доходы> расходы) [2, с. 62].
Большинство людей думают о фондовом рынке, когда говорят о финансовых рынках. Они не понимают, что существует множество видов, которые достигают разных целей. Рынки обмениваются различными продуктами, чтобы повысить ликвидность. Каждый рынок полагается друг на друга, чтобы завоевать доверие инвесторов. Взаимосвязанность этих рынков означает, что когда один из них страдает, другие рынки отреагируют соответствующим образом.
Фондовый рынок
Этот рынок представляет собой серию обменов, куда успешные корпорации идут, чтобы собрать большие суммы денег для расширения. Акции - это акции государственной корпорации, которые продаются инвесторам через брокеров-дилеров. Инвесторы получают прибыль, когда компании увеличивают свои доходы. Это поддерживает рост экономики США. Купить акции легко, но для того, чтобы покупать акции в правильной компании, требуется много знаний.
Для многих Dow - это фондовый рынок. Dow - это прозвище промышленного индекса Доу-Джонса. DJIA - это всего лишь один из способов отслеживания эффективности группы акций. Также есть индекс Dow Jones Transportation Average и Dow Jones Utilities Average. Многие инвесторы игнорируют Dow и вместо этого сосредотачиваются на индексе Standard & Poor's 500 или других индексах, чтобы отслеживать прогресс фондового рынка. Акции, составляющие эти средние значения, торгуются на мировых фондовых биржах, две из которых включают Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE) и Nasdaq.
Паевые инвестиционные фонды дают вам возможность покупать сразу много акций. В некотором смысле это делает их более простым инструментом для инвестирования, чем отдельные акции. Снижая волатильность фондового рынка, они также оказали успокаивающее воздействие на экономику США. Несмотря на их преимущества, вам все равно нужно научиться выбирать хороший паевой инвестиционный фонд.
Рынок облигаций
Когда организациям необходимо получить очень большие ссуды, они переходят на рынок облигаций. Когда цены на акции растут, цены на облигации падают. Существует много различных типов облигаций, включая казначейские облигации, корпоративные облигации и муниципальные облигации. Облигации также обеспечивают некоторую часть ликвидности, которая поддерживает бесперебойное функционирование экономики США.
Важно понимать взаимосвязь между казначейскими облигациями и доходностью казначейских облигаций. Когда стоимость казначейских облигаций снижается, доходность повышается, чтобы компенсировать это. Когда доходность казначейских облигаций растет, растут и процентные ставки по ипотеке. Хуже того, когда стоимость казначейства падает, падает и стоимость доллара. Это вызывает рост импортных цен, что может спровоцировать инфляцию.
Товарный рынок
На товарном рынке компании компенсируют свои фьючерсные риски при покупке или продаже природных ресурсов. Поскольку цены на такие вещи, как нефть, кукуруза и золото, очень нестабильны, компании могут зафиксировать известную цену сегодня. Поскольку эти биржи являются публичными, многие инвесторы также торгуют сырьевыми товарами только для получения прибыли. Например, большинство инвесторов не намерены принимать партии свинины в больших количествах.
Нефть - самый важный товар в экономике США. Он используется для транспортировки, производства промышленных товаров, пластмасс, отопления и производства электроэнергии. Когда цены на нефть вырастут, вы увидите эффект в ценах на газ примерно через неделю. Если цены на нефть и газ останутся высокими, вы увидите влияние на цены на продукты питания примерно через шесть недель. Рынок товарных фьючерсов определяет цену на нефть.
Фьючерсы - это способ заплатить за то, что будет доставлено завтра. Они увеличивают кредитное плечо трейдера, позволяя ему или ей занимать деньги для покупки товара [5, с. 197].
Кредитное плечо может принести огромную прибыль, если трейдеры угадают правильно. Это также увеличивает убытки, если трейдеры ошибаются. Если достаточное количество трейдеров ошибаются, это может иметь огромное влияние на экономику США, фактически увеличивая общую волатильность.
Еще один важный товар - золото. Его покупают как страховку от инфляции. Цены на золото также растут, когда в мире царит экономическая неопределенность. В прошлом каждый доллар можно было обменять на золото. Когда США отказались от золотого стандарта, они потеряли связь с деньгами. Тем не менее, многие люди смотрят на золото как на более безопасную альтернативу наличным деньгам или валюте.
Производные
Деривативы - это сложные финансовые продукты, стоимость которых основана на базовых активах [16]. Опытные инвесторы и хедж-фонды используют их для увеличения своей потенциальной прибыли. В 2007 году популярность хедж-фондов возросла из-за их предполагаемой более высокой доходности для крупных инвесторов. Поскольку хедж-фонды активно вкладывают средства во фьючерсы, некоторые утверждали, что они снижают волатильность фондового рынка и, следовательно, экономики США. Инвестиции хедж-фондов в субстандартные ипотечные кредиты и другие производные инструменты вызвали мировой финансовый кризис 2008 года.
Торговля на Форекс
Торговля на Форекс - это децентрализованный глобальный рынок, на котором покупаются и продаются валюты. Ежедневно в апреле 2019 года торговалось около 6,6 трлн долларов США, из которых 88% приходились на доллар США. Почти четверть сделок совершается банками для своих клиентов, чтобы снизить нестабильность ведения бизнеса за рубежом. На долю хедж-фондов приходится еще 11%, и некоторые из них являются спекулятивными.
Этот рынок влияет на обменные курсы и, следовательно, на стоимость доллара и других валют. Обменные курсы зависят от спроса и предложения национальной валюты, а также от экономической и финансовой стабильности этой страны.
Функции финансовых рынков
Финансовые рынки создают открытую и регулируемую систему, позволяющую компаниям приобретать крупные суммы капитала. Это делается через рынки акций и облигаций. Рынки также позволяют этим предприятиям компенсировать риски. Они делают это с товарами, валютными фьючерсными контрактами и другими производными инструментами.
Поскольку рынки являются публичными, они предоставляют открытый и прозрачный способ устанавливать цены на все торгуемые товары. Они отражают все доступные знания обо всем, чем торгуют. Это снижает стоимость получения информации, поскольку она уже включена в цену.
Огромный размер финансовых рынков обеспечивает ликвидность. Другими словами, продавцы могут выгружать активы всякий раз, когда им нужно собрать наличные. Размер также снижает стоимость ведения бизнеса. Компаниям не нужно далеко ходить, чтобы найти покупателя или кого-то, кто готов продать.
Глава 2. Финансовая система Великобритании2.1. История финансовой системы страныБанковское дело в Соединенном Королевстве можно считать начавшимся в Королевстве Англии в 17 веке. Первым делом в том, что позже стало известно как банковское дело, были ювелиры, которые после роспуска английских монастырей Генрихом VIII начали накапливать значительные запасы золота. Банк Англии давно проявляет интерес к структуре финансовой системы. Структура системы может влиять на финансовую стабильность, влияя на стоимость и доступность финансовых услуг, от которых зависят домохозяйства и предприятия. Банковский сектор страны состоит из более чем 340 коммерческих банков, во главе с Банком Англии, который является центральным банком экономики. С 1970-х годов правительство Великобритании провело ряд реформ банковского сектора, чтобы защитить и улучшить банковский сектор. По любым стандартам в настоящее время в Великобритании одна из самых развитых банковских систем в мире [3, с. 72].
За прошедшие годы в стране наблюдалось существенное развитие банковского финансового сектора, а также укрепилась ее институциональная основа. Однако, как и любая другая финансовая система, банковская система Великобритании по-прежнему сталкивается с широким кругом проблем, таких как неадекватные стандарты раскрытия информации, риск распространения из зоны евро, сжатая процентная маржа и неопределенности, вызванные изменениями в режимах регулирования.
Прослеживается историческая эволюция ключевого компонента банковской системы Соединенного Королевства, банковского сектора, описывается, как технологии изменили экономику банковского дела и как дерегулирование в 1970-х и 1980-х годах позволило банкам воспользоваться новыми возможностями за счет глобализация и финансовые инновации [4].
В Англии банкноты были введены в обращение в 1661 году. За валютой быстро последовало создание Банка Англии в 1694 году. Это был первый центральный банк, который до сих пор является банкиром английского правительства. Банк Англии первоначально находился в частной собственности, но был национализирован в 1946 году и в конечном итоге стал независимой организацией в 1998 году. Банк Англии выпускает все банкноты для Англии и Уэльса и отвечает за регулирование банкнот, выпущенных банками Шотландии и Северной Ирландии. Банк Англии, предшественник современной банковской системы Великобритании, управляет денежно-кредитной политикой и имеет штаб-квартиру в лондонском Сити. Известный иногда как «старушка с Треднидл-стрит», банк стал девизом надежности и платежеспособности. Фраза «безопасно, как Банк Англии» до сих пор часто цитируется для описания надежных и безопасных инвестиций.
Когда банки только начали выпускать банкноты, надпись на банкноте «обещала выплатить предъявителю сумму по запросу, по требованию». Банки считались безопасными и имели достаточно золотых резервов для покрытия всех выпущенных банкнот. На практике этого никогда не могло случиться, но, к счастью, не всем нужны были деньги одновременно. Были небольшие коммерческие банки, выпускавшие собственные банкноты. Однако, когда они были объединены, частные банкноты в конечном итоге исчезли, и вся валюта была выпущена Банком Англии. Единственным исключением были банки в Шотландии и Северной Ирландии. Даже сегодня эти две страны выпускают собственные банкноты. Банк Англии хранит в безопасности все золотые резервы Великобритании и некоторых других стран. Это крупнейший хранитель золотых запасов в мире.
Банковское дело в Великобритании, каким мы его знаем сегодня, развилось после Первой мировой войны, когда произошла серия поглощений частных банков, которые привели к «большой пятерке». Это были Barclay’s, Lloyd’s, Midland (ныне HSBC), National and Provincial и Westminster. Кроме того, были созданы местные строительные общества и взаимные сберегательные кассы. Это было сделано для того, чтобы помочь обычным людям сэкономить деньги на приобретение собственного дома. В 1960-х годах «большая пятерка» превратилась в «большую четверку» в результате слияний и поглощений нескольких региональных банков, таких как Martins и William Deacons. Правительство ввело Национальный Гиробанк и, в конечном итоге, Сберегательный банк почтового отделения. Все эти организации использовались для экономии денег, а некоторые из них выдавали ссуды.
Менеджеры банка в этот период пользовались большим уважением, и если вы хотели занять деньги или иногда просто открыть счет в банке, вам нужно было пройти собеседование с менеджером. Многие банки требовали справок перед открытием счета. Вдобавок вам нужно было доказать свою кредитоспособность, чтобы получить чековую книжку. Клиринг чеков был долгим процессом, но он ускорился с введением MICR (распознавание символов магнитными чернилами), которое используется для всех чеков по всему миру. Внутренние банковские операции стремительно выросли после Второй мировой войны, и были доступны различные типы банковских счетов. К ним относятся личные счета, бизнес-счета, текущие счета (с чековой книжкой), депозитные счета и сберегательные счета.
В 1960-е годы начался рост банковского дела. Наконец, первые банкоматы были введены в Великобритании. Это были автоматы, в которых вы могли снимать наличные с помощью банковской карты. В то время большинство людей использовали чеки для оплаты товаров или счетов. Когда банковское дело стало более распространенным, многие люди начали снимать наличные, используя этот метод [9, с. 512].
Однако банковские карты позволили бы вам снимать только те деньги, которые у вас были в банке (в то время было очень мало кредитных карт), и немногие люди имели доступ к овердрафту. Но вскоре появились дебетовые карты, которые можно было использовать вместо чека для оплаты многих товаров. Крупные магазины стали предлагать возможность оплаты дебетовой картой вместо чека. Теперь мы будем рассматривать этот процесс как довольно затянутый, когда на листках бумаги печатаются реквизиты карты, подписываются, а копии выдаются покупателю и магазину, а также банку-эмитенту.
В 1973 году была создана система платежей SWIFT. SWIFT расшифровывается как «Общество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций». Это сеть, которую банки используют для отправки и получения безопасных финансовых транзакций и финансовых сообщений по всему миру. Эта новая система позволила переводить средства в любую точку земного шара и знать, что они в безопасности. Все банки придерживаются основных операционных процедур. Эта система также обеспечивает бумажный след, по которому можно проследить, имело ли место мошенничество или незаконная финансовая транзакция.
2.2. Основные правила финансовой системы ВеликобританииВ современном мире существует множество типов финансовых систем. Так система Великобритании базируется на сильном фондовом рынке, в то время как французская финансовая система является банкоцентричной. Данная работа посвящена сравнительному анализу эффективности финансовых систем Великобритании и Франции [7]. Мировой финансовый кризис последних лет выявил «узкие места» всех существующих социально-экономических моделей развитого капитализма и присущих им финансовых систем. В настоящее время во всех ведущих развитых странах происходят глубокие реформы финансового сектора.
При этом происходит взаимное заимствование опыта, учитываются совершенные в других странах ошибки. Наметилась тенденция к определенному сближению систем регулирования финансовых рынков. В этой связи сравнительный анализ финансовых рынков стран англосаксонской (Великобритания) и континентальной (Франция) моделей является весьма актуальным. В данном исследовании особое место занимает анализ институциональных моделей двух стран в период после Второй мировой войны.
Отмечается этатизм французской модели на фоне сравнительной либеральности модели английской. Исторически прослеживается факт того, что английская модель была в первые послевоенные десятилетия достаточно близка французской, но ситуация изменилась в 1980-е годы в связи с реформами М. Тэтчер, а затем и с политикой «новых лейбористов», обеспечившими Великобритании более высокий уровень конкурентоспособности. Но нельзя так же не отметить тот факт, что сравнительная жесткость французской модели позволяет ей избегать резких спадов даже в условиях общемировых рецессий.
Так же, проведено исследование национальных систем надзора на финансовых рынках. В частности, большой интерес представляет анализ британского опыта разделения функций банковского надзора (сосредоточенного в 1997-2013 гг. в руках FSA) и монетарной политики (оставшейся в ведении Банка Англии). В настоящей работе так же важным составным элементом является проведенный количественный анализ эффективности финансовых систем Великобритании и Франции. Он позволил учесть важные нюансы, связанные с влиянием на показатели национальных экономик, оказываемым поведением профессиональных участников финансовых рынков.
Розничные банки, в эту группу входят депозитные и сберегательные банки, обслуживают частную клиентуру. Осуществляют платежный оборот, депозитные и кредитные операции.
Сберегательные банки формируют пассивы за счет вкладов физических лиц. К этой же группе институтов относятся строительные ассоциации [10, с. 125].
Оптовые банки, входят торговые банки, акцептные и эмиссионные дома. Торговые банки, занимаются операциями по финансовому обслуживанию консультированию предприятий, выступают как инвестиционные банки для пенсионных фондов и страховых компаний, торгуют акциями и ценными бумагами, предоставляют кратко- и среднесрочные кредиты.
Акцептные дома предоставляют акцептные кредиты, во внешней и внутренней торговле, принимают и оплачивают от лица малоизвестных плательщиков переводные векселя, предоставляемые им за отгруженные товары.
Эмиссионные дома – эмиссия и размещение ценных бумаг на рынке.
Заграничные (иностранные) банки, осуществляют операции за границей, а также банки других государств имеют банки в Великобритании.
Учетные дома – привлечение свободных краткосрочных денежных средств финансовых учреждений и размещение их на короткий срок лицам, нуждающимся в ликвидных средствах.
Английская банковская система похожа на банковскую систему США, особенно между торговыми банками США и розничными банками Англии, инвестиционными банками США и оптовыми Великобритании. Различие в законодательном регулировании.
Структура банковской системы
Британские кредитные институты можно разделить на три блока [8]:
- розничные банки, являются национальными и работают, в основном, с фирмами и частными лицами;
- оптовые банки, национальные, оперируют на межбанковском рынке;
- заграничные банки.
В настоящее время в составе государственных финансов Великобритании выделяют бюджет центрального правительства (государственный бюджет), специальные внебюджетные фонды, финансы местных органов власти, финансы государственных корпораций.
Государственные финансы Великобритании [6, с. 543]:
1. Государственный бюджет.
2. Специальные (внебюджетные) фонды.
3. Бюджеты местных уровней.
4. Финансы государственных корпораций.
Ведущим звеном финансовой системы Великобритании является государственный бюджет, который в соответствии с ее государственным устройством делится на собственно государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты. Причем последние не входят своими доходами и расходами в государственный бюджет. В Англии, как и в других странах, бюджет является главным экономическим законом государства, ежегодно представляемым на обсуждение правительством. Министр финансов Великобритании выступает с докладом в Парламенте и делает обзор результатов развития экономики за отчетный период и основных целей и действий правительства в будущем финансовом году (бюджетный или финансовый год в Великобритании начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года).
В докладе более детально рассматриваются изменения и введение новых налоговых платежей, которые предлагаются правительством для финансирования текущих государственных расходов. Впервые проект государственного бюджета представляется на обсуждение в июле, а утверждается в марте следующего года. Однако в ноябре выходит «пред бюджетный» доклад, в котором дается оценка целям правительства на предстоящий финансовый год, выявляются отличительные черты нового бюджета. Также в этом докладе содержится количество предполагаемых поправок для внесения в проект бюджета.
Итак, финансовая система Великобритании содержит в себе четыре классических звена: государственный бюджет, бюджеты местных уровней, специальные внебюджетные фонды, финансы государственных корпораций и предприятий.
Важным звеном финансовой системы Великобритании считаются специальные фонды. Помимо фонда государственного страхования, в финансовую систему Великобритании входят пенсионный фонд муниципальных компаний, уравнительный валютный фонд. Данные фонды создаются за счёт средств и дотаций фирм и исполняют расходы согласно со своим многофункциональным назначением.
Государственные фирмы Великобритании разделяются на 3 вида: государственные компании, смешанные фирмы и ведомственные. Государственные компании в большинстве своём работают в национализированных секторах экономики индустрии.
Важно отметить тот факт, что в ХХ веке Великобритания постепенно начала терять доминирующую роль в мировом производстве, но сохраняет свои позиции в качестве крупнейшего международного делового и финансового центра. В международном разделении труда Британия специализируется на осуществлении международных финансовых операций, по объему которых она не знает себе равных.
К настоящему времени на долю Британии приходится свыше половины оборота международной торговли акциями иностранных эмитентов, более 40% мировых валютных операций, пятая часть международного банковского кредитования. Косвенным показателем расширения сферы финансовых услуг в Великобритании является абсолютное лидерство столицы Великобритании в списке мировых бизнес-хабов по количеству рабочих мест для высококвалифицированных кадров [11, с. 62]. В 2015 году этот показатель для Лондона составил 1,71 млн. рабочих мест для высококвалифицированных специалистов, в Нью-Йорке имелось 1,16 млн. Третье место занял Париж с 0,63 млн. рабочих мест.
Финансовые преимущества Великобритании определяются в значительной степени британской валютой. Фунт стерлингов (англ. Pound Sterling, GP, Ј) является одной из шести мировых резервных валют.
В резервах мировых банков объем накоплений в фунтах стерлингов занимает третье место (после доллара и евро). Кроме того, фунт стерлингов совместно с долларом, евро и иеной включен в так называемую «корзину валют», на базе которой рассчитывается курс валюты МВФ. Денежную единицу этой международной финансовой организации называют специальными правами заимствования
Финансовым институтом, обеспечивающим государственные интересы в развитии экономики, является Казначейство Великобритании (англ. Her Majesty's Treasury (HM Treasury). Помимо Аппарата Премьер-министра, МИДа и МВД, Казначество входит в число четырех так называемых Великих офисов государства (англ. The Great Offices of State). Соответственно руководителями четырех Великих офисов государства являются:
1) Премьер-министр (англ. Prime minister) возглавляет аппарат правительства;
2) Канцлер (англ. The Chancellor) - казначейство;
3) Секретарь по иностранным делам (Foreign Secretary) - Министерство иностранных дел (англ. Foreign Office);
4) министр внутренних дел (англ. Номе Secretary) - Министерство внутренних дел (англ. Номе Office).
Главой и первым лордом Казначейства формально является премьер-министр страны. Однако фактически Казначейством руководит канцлер (англ. The Chancellor of the Exchequer), который имеет высокий общественный статус. Он занимает второй по значению пост в правительственной иерархии, определяя в целом экономическую и финансовую политику государства.
В XVIII и начале XIX вв. Казначейством руководил непосредственно сам премьер-министр, но эта практика была пересмотрена в 1923 году после премьерства Стэнли Болдуина. Exchequer (Палата шахматной доски) - главный финансовый и налоговый орган в средневековой Англии, созданный предположительно в начале XII века в годы правления Генриха I. Первоначально словом Exchequer называли клетчатое сукно (напоминавшее шахматную доску), на котором раскладывали обозначения собранных налоговых средств. Шахматная разметка позволяла производить расчеты на основе римских цифр, в которых отсутствовал знак нуля. Палата шахматной доски существовала до 1834 года. Однако в современной Великобритании слово Exchequer иногда обозначает британское Казначейство.
Казначейство отвечает за проведение налоговой политики и формирование годового бюджета, что представляет собой составление сметы государственных доходов и расходов. В обязанности казначейства входит и совместное с Банком Англии участие в формировании денежной и кредитной политики государства.
Формируя свою финансовую и экономическую политику, Великобритания активно взаимодействует с важнейшими мировыми финансовыми и экономическими организациями.
Так, в рамках «Большой восьмерки» (англ. Group of eight, G8), неформального объединения наиболее влиятельных стран в мире, британские представители активно работали в советах по промышленной и финансовой политики. В настоящий момент в обсуждении актуальных проблем мировой финансовой политики более востребован формат «Большой двадцатки» (англ. The Group of Twenty, G-20), включающий страны с быстро развивающейся рыночной экономикой (Китай, Индию и другие).
На данном форуме также представлено британское экспертное сообщество. Великобритания внесла значительный вклад в разработку главного специализированного финансового учреждения ООН - международного валютного фонда (англ. International Monetary fund, IMF). Английский экономист Джон Мейнард Кейнс внес существенный вклад в замысел организационной структуры МВФ, в концепцию Бреттон-Вудской валютной системы в целом.
Теоретические положения Дж. Кейнса также повлияли на создание таких авторитетных в современных мировых финансах учреждений, как Международный банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация, Всемирная Торговая организация и др. И в настоящее время Великобритания, пользуется большим авторитетом в этих организациях, активно участвуя в их деятельности.
В 2019 году сектор финансовых услуг внес в экономику Великобритании 132 миллиарда фунтов стерлингов, что составляет 6,9% от общего объема производства. Сектор был крупнейшим в Лондоне, где производилась половина продукции сектора.
Сектор финансовых услуг Великобритании был девятым по величине в ОЭСР в 2019 году по доле производства в национальной экономике. Сектор финансовых услуг Люксембурга был крупнейшим в ОЭСР, обеспечивая 27% экономического производства страны.
В первом квартале 2020 года в Великобритании было 1,1 миллиона рабочих мест в сфере финансовых услуг, что составляет 3,2% всех рабочих мест.
Экспорт финансовых услуг Великобритании в 2019 году составил 60 миллиардов фунтов стерлингов, а импорт - 18 миллиардов фунтов стерлингов, поэтому профицит в торговле финансовыми услугами составил 41 миллиард фунтов стерлингов.
Сектор финансовых услуг оказался более устойчивым к экономическим последствиям пандемии коронавируса по сравнению с другими секторами экономики, отчасти потому, что сотрудники могут работать из дома.
В ноябре 2020 года объем производства в секторе был на 3% ниже докандемического уровня (февраль 2020 года).
По состоянию на 30 ноября 25 000 рабочих мест для сотрудников финансовых служб были уволены (2% от общего числа рабочих мест) по сравнению с 13% по всей экономике. 24% работодателей в сфере финансовых услуг увольняли сотрудников.
Сектор финансовых услуг потребовал около 447 миллионов фунтов стерлингов в рамках схемы увольнения до 31 декабря (обратите внимание, что эта цифра является предварительной).
Глава 3. Пути улучшения финансовой системы Великобритании3.1. Проблемы финансовой системы Великобритании31 декабря 2020 года у Великобритании закончился переходный период выхода из Европейского союза. Лондону до сих пор не удалось достичь соглашения с ЕС о свободной торговле после этой даты. Не все в порядке с экономикой Великобритании еще из-за коронавируса. От всего в совокупности страдают государственные финансы Соединенного Королевства.
Британское статистическое управление (ONS) опубликовало статистику, из которой следует, что государственный долг этой страны приблизился к шестидесятилетнему пику, т. е. уровню, который был у Великобритании в 1960 году. Тогдашний высокий уровень государственного долга Великобритании был связан с последствиями Второй мировой войны, потерей колоний и т. д. Теперь государственный долг резко подрос из-за серьезных экономических и бюджетных последствий вспышки коронавируса. Brexit также оказывает влияние на финансы.
В представленной сводке чистый государственный долг на конец первой половины текущего финансового года, закончившегося в сентябре, составил £ 2059,7 млрд, что на £ 259,2 млрд больше, чем годом ранее.
Относительная величина рассчитанного ONS государственного долга составила 103,5% к валовому внутреннему продукту (ВВП) Великобритании. Согласно ретроспективным данным статистического управления, отношение государственного долга к ВВП в 1960 году составляло 108%. До этого долговая нагрузка Великобритании была еще выше сразу же после Второй мировой войны. Финансовый 1946−1947 год закончился соотношением государственного долга к ВВП в 249%.
Согласно анализу статистического управления, бюджетные ассигнования для смягчения последствий коронавируса при одновременном падении налоговых поступлений и сокращении валового продукта способствовали быстрому увеличению государственного долга.
Согласно окончательным данным ONS, британский ВВП во втором квартале этого года упал на 19,8% по сравнению с первым кварталом. Это беспрецедентное снижение базового показателя экономики с тех пор, как в 1955 году началась регулярная передача ежеквартальных отчетов о состоянии ВВП Великобритании.
По мнению лондонских финансовых аналитиков, замедление темпов роста во второй половине текущего года будет недостаточным для удовлетворения спроса на кредиты государственного финансирования.
Пол Дейлс — главный экономист в Capital Economics, одном из крупнейших лондонских центров финансового и экономического анализа, в своем прогнозе назвал возможным, что общий дефицит государственных финансов достигнет £ 390 млрд к концу финансового года, что будет соответствовать дефициту в размере 19,6% от ВВП.
Однако Дейлс подчеркнул, что при подобном тяжелом состоянии государственных финансов Великобритании, доходность ее десятилетних государственных облигаций составила всего 0,19%, т. е. мизерную величину. По-видимому, участников рынка не беспокоит дефицит казны.
Главный экономист Capital Economics также указал на тот факт, что в минувшем сентябре годовая британская инфляция замедлилась до 0,5%. Поэтому трудно представить себе причину, которая могла бы помешать Банку Англии на ноябрьском заседании добавить £ 100 млрд в рамки количественного смягчения.
Денежно-кредитный совет Банка Англии — центрального банка Великобритании в два этапа снизил ключевую процентную ставку с 0,75% до текущего рекорда в 0,10% и увеличил объем предоставления банкам ликвидности с £ 445 млрд, до £ 745 млрд.
3.2. Улучшения финансовой системы ВеликобританииПереход Великобритании к устойчивой финансовой системе определяется динамикой между внутренними приоритетами зеленой экономики и ее ролью в качестве глобального финансового центра. Финансовая система Великобритании с финансовыми активами, превышающими годовой ВВП в восемь раз, непропорционально велика по сравнению с базовой внутренней экономикой. Лондонский Сити является домом не только для некоторых из крупнейших мировых финансовых рынков, но и для ряда инициатив в области устойчивого финансирования, которые определяют повестку дня как на национальном, так и на международном уровне. Исторически это было ключевым местом на начальном этапе роста углеродных рынков и лидером в интеграции экологических, социальных и управленческих факторов в институциональные инвестиции. Теперь это пионер в борьбе с климатическими рисками.
Великобритания также стала глобальным центром исламских финансов, что является ярким примером сотрудничества государственного и частного секторов для развития стратегической компетенции в растущей области финансов, основанных на ценностях. Кризис, последовавший за кредитным кризисом 2008 года, обернулся огромными издержками для экономики Великобритании и серьезно повлиял на структуру и управление финансовыми рынками Великобритании.
Продолжающееся распространение злоупотреблений на рынке и громких скандалов после кризиса вдохновило регулирующие и законодательные органы с новой энергией, и в последнее время предпринимаются попытки восстановить доверие и общественное доверие с упором на целостность рынка и профессиональное поведение. Важно отметить, что акцент на риск для стабильности также изменил способы, которыми устойчивость рассматривается фирмами и регулирующими органами - в частности, за счет смещения внимания с институционального на системный уровень.
За последние 15 лет в Великобритании прошли четыре «волны» инноваций в области устойчивого финансирования, начиная с этических инвестиций, переходя к учету экологических факторов в институциональных инвестициях, всплеску посткризисных реформ и нынешнему вниманию к климату и выбросам углерода. На этом фоне возникает британская модель инноваций, начинающаяся с социальных предпринимателей и организаций гражданского общества, повышающих ожидания финансовых учреждений, практикующих специалистов, конкурирующих с целью извлечения выгоды из новых рыночных ожиданий, и, наконец, введение регулирования для универсализации передовой практики.
В настоящее время существует шесть приоритетных областей устойчивого финансирования в Великобритании:
1. Социальные инновации: приведение финансов в соответствие с индивидуальными ценностями и социальными целями - например, от руководства работой по «негорючим» углеродным и неэффективным активам до нового взгляда на общую цель финансовая система.
2. Институциональное управление: размещение факторов устойчивости в центре основных финансовых секторов, в первую очередь управления инвестициями - например, анализ фидуциарной обязанности Юридической комиссией.
3. Мобилизация рынка капитала: включение устойчивости в раскрытие, анализ и анализ рынка ценных бумаг и долговых обязательств и привлечение капитала - например, обязательная отчетность о парниковых газах на Лондонской фондовой бирже. Зеленые облигации также являются важной областью роста: Великобритания была третьим по величине рынком зеленых облигаций в 2015 году.
4. Финансирование жилищного строительства: улучшение экологических и энергетических показателей жилищного фонда Великобритании за счет новых способов мобилизации финансирования - например, поиска практического преемника к механизму Green Deal.
5. Пруденциальное управление: включение устойчивости в безопасность и надежность ключевых секторов и системы в целом - например, обзор страхования и изменения климата, проведенный Банком Англии.
6. Государственный баланс: мобилизация финансовых и других ресурсов для облегчения перехода к низкоуглеродной зеленой экономике - например, запуск первого в мире банка зеленых инвестиций. Лидерство Великобритании во многих областях очевидно. Но устойчивость, возможно, можно было бы классифицировать как «спящего гиганта» финансовой системы.
Первоначальные инновации иногда развиваются в Великобритании, но затем их усиливают последователи на других рынках. Многие из многообещающих инициатив также являются относительно новыми, и для их процветания потребуется тщательное развитие. К 2016 году глобальный импульс, вероятно, усилится, не в последнюю очередь из-за решения Китая сделать зеленые финансы основной темой своего председательства в G20, запустив новую исследовательскую группу под сопредседательством Китая и Великобритании, для которой ЮНЕП будет выполнять функции секретариата. . Внутри страны диалоги, которые способствовали составлению этого странового отчета, выявили значительный энтузиазм по поводу разработки четкой дорожной карты для устойчивого финансирования в Великобритании. Это будет направлено на развитие существующих инноваций, преодоление основных препятствий и определение общих приоритетов для будущих действий.
ЗаключениеИз всего выше сказанного можно сделать вывод, что финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений и играют огромную роль в формировании, распределении и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций, задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.
Также можно сказать, что финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития. Государство может, учитывая объективную необходимость финансовых отношений разрабатывать различные формы их использования: вводить или отменять различные виды платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов и т.д. Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития.
Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших экономических отношений. Без финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономически, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности.
Рассмотрение наиболее важных сущностных характеристик категории финансов позволяет следующим образом сформулировать ее содержание: "Финансы представляют собой объективную экономическую категорию, характеризующую организуемую государством совокупность распределительных и перераспределительных денежных отношений между отдельными экономическим субъектами, возникающих в процессе формирования и использования ими централизованных и децентрализованных денежных фондов с целью обеспечения условий эффективного осуществления процесса расширенного воспроизводства".
В курсовой работе мною были рассмотрены функции финансов, а именно: распределительная и контрольная - эти функции осуществляются финансами одновременно. Сущность финансов проявляется в их функциях. Под функциями понимается та "работа", которую выполняют финансы.
Также были рассмотрены вопросы о финансовой системе, подводя итог можно сказать следующее.
Сущность финансовой системы определяется характером распределительных и перераспределительных отношений по поводу движения стоимости финансовых ресурсов, с одной стороны, и природой государственной власти, с другой стороны, для содержания которой необходимо обязательное взимание финансовых ресурсов с помощью налоговых и неналоговых методов аккумуляции для финансирования расходов, связанных с выполнением государственной властью обязательств перед обществом.
Финансовая система государства является отражением форм и методов конкретного использования финансов в экономике и сообразно задействованной модели экономики в значительной мере определяется ею.
Финансовая система - это совокупность разнообразных видов фондов финансовых ресурсов, сконцентрированных в распоряжении государства, нефинансового сектора экономики (хозяйствующих субъектов), отдельных финансовых институтов и населения (домохозяйств) для исполнения возложенных на них функций, а также для удовлетворения экономических и социальных потребностей.
В основу построения финансовой системы положены три основополагающих элемента:
1) функциональное назначение;
2) территориальность;
3) единство финансовой системы.
Вопросы управления финансами до сих пор остаются открытыми, но проанализировав современную систему управления, можно сделать некоторые выводы.
В качестве объектов управления финансами выступают различные виды финансовых отношений, в том числе специфических, которые предопределяются социальным строем государства, раскладом политических сил в стране и другими факторами, влияющими на перераспределительные процессы. В качестве субъектов управления в государственных, муниципальных финансах, в финансах хозяйствующих субъектов выступают специальные службы (органы, подразделения), называемые финансовым аппаратом, а субъектами управления финансами домохозяйств выступают сами домохозяйства.
Список использованной литературыБольшаков С.В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода. //Финансы 2007. - 36 с.
Казанская А.Ю. Финансы и кредит Учебно-методическое пособие для самоподготовки к практическим занятиям (в вопросах и ответах). Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007. - 62 с.
Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. - 72 с.
Косторниченко В.Н., Браиловская Т.В. Современная Британия: Финансы и экономическое развитие // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2017. №4 (772). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-britaniya-finansy-i-ekonomicheskoe-razvitie (дата обращения: 25.05.2021).
Литовченко В.П., Соловьёв В.И. Финансы и кредит. Часть 1. Государственные финансы./Под редакцией В.П. Литовченко. - М.: Национальный институт "Высшая школа управления", 2006. - 197 с.
Миляков Н.В. Финансы: Учебник. -- 2-е изд. -- М.: ИНФРА-М, 2004. - 543 с.
Ромашенко О. В., Солонина С. В. Особенности формирования финансового механизма бюджетной системы Великобритании в условиях посткризисного развития мировой экономики // Пространство экономики. 2011. №2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-finansovogo-mehanizma-byudzhetnoy-sistemy-velikobritanii-v-usloviyah-postkrizisnogo-razvitiya-mirovoy (дата обращения: 23.05.2021).
Саргсян Лиана Мартиновна Движущие силы и противоречия британской политики в отношении офшоров // Современная Европа. 2018. №2 (81). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dvizhuschie-sily-i-protivorechiya-britanskoy-politiki-v-otnoshenii-ofshorov (дата обращения: 27.05.2021).
Финансы и кредит. Под ред. Ковалевой А.М. М.: Финансы и статистика, 2005. - 512 с.
Финансы и кредит. Шевчук В.А., Шевчук Д.А. М.: РИОР, 2006. - 125 с.
Финансы. / Учебное пособие под ред. Ковалева В.В., М., ТК Велби. 2006. - 62 с.
Финансы. Конспект лекций. Ермасова Н.Б. М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. - 63 с.
Финансы. Конспект лекций. Котельникова Е.А. М.: Эксмо, 2008. - 160 с.
Финансы. Под ред. А.М. Ковалевой, 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 26 с.
Финансы: учеб. -2-е изд., перераб. И доп./под ред. В. В. Ковалева.--М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.- 320 с.
Шимановский К. В. Влияние иностранных финансовых институтов на становление методологии стресс-тестирования банковской системы Великобритании // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2011. №4-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-inostrannyh-finansovyh-institutov-na-stanovlenie-metodologii-stress-testirovaniya-bankovskoy-sistemy-velikobritanii (дата обращения: 24.05.2021).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!