это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3240552
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc74604795 \h 2Глава 1. Характеристика обоих медиаканалов PAGEREF _Toc74604796 \h 41.1 Характеристика современного состояния телевидения PAGEREF _Toc74604797 \h 41.2 youtube – характеристика интернет-канала, особенности PAGEREF _Toc74604798 \h 11Глава 2. Сравнительный анализ youtube-каналов и классического телевидения PAGEREF _Toc74604799 \h 172.1 Противостояние каналов – общая характеристика PAGEREF _Toc74604800 \h 172.2 Борьба в преимуществах – YouTube vs TV PAGEREF _Toc74604801 \h 23Заключение PAGEREF _Toc74604802 \h 29Список использованной литературы PAGEREF _Toc74604803 \h 32Приложение PAGEREF _Toc74604804 \h 35
ВведениеСтоит отметить, что в настоящее время рынок видеохостинга один из наиболее быстрорастущих секторов онлайн-контента. Как правило, он распространяется в пределах какой-либо социальной сети, которая, в свою очередь, создана для быстрого обмена информацией с друзьями и знакомыми. Подобные ресурсы очень популярны, что вынудило крупнейших поставщиков интернета расширять собственные каналы для мультимедийных потребностей абонентов и пользователей.
Видео через интернет начала распространяться еще в далекие времена «Фидонета», который появился и был популярен в начале девяностых годов прошлого столетия. В «Фидонете» общение велось на специальных каналах - «эхах», потокового вещания на тот момент еще, конечно, не существовало, поэтому файлы нужно было скачивать.
В сфере видеоконтента в интернете глобальные изменения происходят, когда на просторах сети появился сервис YouTube, в 2005 году. Вообще изначально проект создавался для видео знакомств - dating-сервисы были наиболее популярной сферой онлайн-сервисов. Но настоящим прорывом стало в области интернет-технологий то, что на сервисе появился новый функционал, появилась возможность для просмотра видео непосредственно на странице без необходимости его скачивать на локальный компьютер.
И такая возможность появилась по причине сложности файлового обмена. 10 октября 2006 года4 проект был куплен IT-гигантом Google за$1,65 млрд, несмотря на возможные проблемы с правообладателями. При этом создатели YouTube остались во главе компании.
Но актуальность работы заключается в том, что в настоящее время YouTube настолько популярный видеохостинг, что действительно вытесняет даже просмотр классического телевидения. Всё больше людей смотрят киноновости и тому подобное именно в интернете, потому что это удобно, это можно сделать в любое время в любом месте, достаточно с телефона зайти на страницу YouTube либо можно установить приложение с Play Market и, собственно, наслаждаться видео любой длительности и любой направленности.
Таким образом необходимо понять, насколько YouTube сможет заменить классическое ТВ, насколько это возможно, насколько это реальная перспектива. То есть актуальная заключается в том, чтобы разобрать и проанализировать сможет ли, по сути, интернет заменить классическое ТВ и насколько эта замена будет иметь последствия для телевидения.
Цель работы - проанализировать YouTube каналы точки зрения конкуренции классическому ТВ.
Задачи:
- охарактеризовать современное состояние телевидения;
- дать характеристику youtube, разобрать особенности видеохостинга;
- дать общую характеристику проблемы противостояния классического ТВ и интернета, в частности, youtube;
- определить борьбу преимуществ youtube и TV.
Объектом в данном случае будут непосредственно рассматриваемые средства коммуникации с аудиторией – TV и youtube.
Предметом – сравнительная характеристика и анализ конкурентоспособности каждого из каналов по отношению к другому.
Глава 1. Характеристика обоих медиаканалов1.1 Характеристика современного состояния телевиденияСегодня многие имеют дома телевизор, но пользуются им все действительно в разной степени. Хотя в большинстве случаев практически все любят отдохнуть перед телевизором на диване. Телевидение это уже что-то привычное, что-то, без чего сложно представить жизнь человека в современном мире. Но многие считают, что телевидение нацелено преимущественно на развлечение аудитории, информирование населения, но это лишь только небольшая часть задач, которые владельцы каналов ставят перед телевещанием.
Для большинства каналов главной задачей становится заработок, и монетизация происходит за счёт рекламы тех или иных продуктов, причём бывает такая реклама продуктов, которые не соответствует заявленному качеству. И чем больше аудитория канала, тем более дорогой становится минута рекламного времени. И по этой причине владельцы телеканала всеми силами стараются привлечь людей создаваемым контентом. Причём контент должен быть интересен аудитории разных возрастных категорий, разных социальных слоев.
Здесь исключение могут составить только социальные проекты, на которые направлены просветительство. В данном случае имеются в виду культурные или религиозные каналы, где целевая аудитория относительно небольшая.
Но кроме рекламной функции есть ещё информационная функция. До недавнего времени именно телевидение было наиболее популярным средством массовой информации, и в настоящее время телевидение занимает второе место после интернета. Практически на всех каналах по телевизору можно узнать новости в новостных сюжетах и специальных информационных программах, но при этом новости преподаются через призму цензуры. И вот здесь появляется еще одна достаточно важная функция телевидения - пропагандистская.
Абсолютно в любой стране с абсолютно любым политическим строем именно телевидение является передатчиком настроения сложившейся политической обстановки, устоявшегося режима. Пропаганда в том или ином виде присутствует практически везде, притом даже в тех странах, которые принято считать эталоном демократии.
В качестве примера можно привести российские федеральные каналы, где присутствуют политические онлайн ток-шоу, которые каждый день снимаются в Москве. Причём каждое из этих ток-шоу представляет действующую власть и никогда не будет оппозиционного характера, этого цензура просто не допустит.
Следующей функцией телевидения является развлекательная функция. Телеканалы в своей сетке вещания транслируют телесериалы, фильмы, которые нравятся достаточно большому количеству людей. И зачастую именно на экране новинки показывают раньше, чем они появляются в сети Интернет. Особенно это заметно после масштабных работ, проведенных против пиратства в интернете. Причём развлекательная функция делится условно на несколько категорий, которые направлены на разную аудиторию:
1. Детские каналы с мультфильмами. Здесь, казалось бы, всё просто и очевидно - канал занимается трансляцией детских телепередач, мультфильмов и дает родителям возможность заниматься какими-то своими делами или отдохнуть, пока ребёнок смотрит телевизор.
Но здесь существует обратная сторона: когда ребёнок смотрит канал с мультфильмами, на нём тоже присутствует реклама. И некоторое время спустя, конечно, это зависит от того, насколько часто он смотрит телевизор как его воспитывают родители, но в большинстве случаев можно видеть картину с истерикой и требованиям купить игрушку «ту. как в телевизоре».
И здесь как раз рекламная функция работает на все 100%, причём бьёт она по самому уязвимому месту - по детям.
2. Тематические каналы. Такие каналы просматривает определенный узкий круг лиц, у которых существуют общие интересы. В данном случае канал может быть о рыбалке, канал о рукоделии, об искусстве, канал о спорте и так далее. И, конечно, именно такие проекты представляют собой прекрасную площадку для рекламы определенной категории товаров.
3. Каналы о путешествиях, обучающие, развивающие проекты. Такие каналы уже относятся больше к проектам социальным. Здесь монетизация каналов находится на очень и очень низком уровне, и из функций остаётся развлекательная и обучающая, но таких каналов единицы. Если говорить о наиболее популярных каналах, у которых огромная аудитории, то они стараются охватить все функции, так как это для владельцев канала чрезвычайно выгодно, потому что направлено на широкий круг аудитории.
В настоящее время телевидения уже носит не только сугубо развлекательный характер, теперь телевидение стало площадкой для средств массовой информации, пропаганды рекламы. При этом стоит отметить, что всё происходит довольно искусно, и человек даже не всегда может понять, что ему пытаются прорекламировать какой-либо товар. Еще более искусно телевидение пытается замаскировано навязать какое-либо политическое мнение.
В данном случае всё внушение происходит на подсознательном уровне: например, в любимом сериале есть определенная марка шампуня, или новости человек смотрит, а в них ведущая рассказывает о всех достижениях действующего мэра и преимуществах его на выборной кампании.
Стоит отметить, что раньше реклама в кино и сериалах была распространена, она была достаточно явной. Сейчас можно видеть, что, например, в сериалах или кино бренды или названия товаров замазаны. Дело в том, что это всё включено сюжеты и уже оттуда товар не вырежешь, тем более если передача или кино пользуются особой популярностью. Человек использует в кино или сериале какой-либо товар известной марки, либо машину, которая очень часто присутствует в кино и сериалах, и это будет скрытой рекламой.
То есть настоящее время любое появление логотипа, марки, бренда рассматривается на телевидении в качестве рекламы, и в этой области существует целое направление, которое называется продакт-плейсмент, и в России такой вопрос практически не урегулирован. И чтобы не стать фигурантом судебного разбирательства отечественные кинокомпании предпочитают узнаваемый знак банально «замазать» или «заклеить». Либо кинокомпания производителю предлагает заплатить за рекламу, но если тот отказывается, то, соответственно, логотип его замазывается в данном телесериале, киноленте.
Но при этом в законе о рекламе не существует пока запрета на показ товарного знака на телевидении, так как в этой области он не используется в коммерческих целях. Кстати, есть несколько очень интересных моментов, когда «замазанная» или, наоборот, «не замазанная» реклама приводила телеканал или создателей фильмов достаточно печальным последствиям.
Например, так было с фильмом «Бумер». BMW не был заинтересован в продолжении, и в некотором смысле посчитал это антирекламой, поэтому логотип пришлось «замазать». Ещё один интересный факт: «Аэрофлот» был недоволен демонстрацией своего TM в «Ночном дозоре», и Первому каналу, который заказывал производство картины, «Аэрофлот» предъявил претензии. Но руководство Первого заявило, что Аэрофлот необходим в сюжете для реальности событий, но авиаперевозкой Первой не занимается. Например, также ещё Mercedes отсудил у фильма «Такси» 2 млн долларов за фразу о баварцах и тракторах: «Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?» (имелись в виду, конечно, машины Mercedes).
Именно поэтому киношники и производители телеконтента в системе фильмов и сериалов стараются скрыть узнаваемость. А вот для производителей такая реклама на самом деле является золотой жилой, потому что они платят единожды, а реклама в фильме будет демонстрироваться вечно.
Далее стоит поговорить о цензуре вообще. Цензура присутствует, собственно, на любом телеканале и применяется в отношении абсолютно любого контента. Но за последние несколько лет её влияние на телевидение существенно изменилась:
- Эротика в общем доступе. Вообще для кинематографистов или создателей телесериалов постельные, эротические сцены стали уже практически чем-то обыденным, причём продюсеры далеко не во всех случаях устанавливают соответствующие пометку с возрастными ограничениями. Таким образом это означает, что эротические сцены могут быть доступны и для детей.
- Запретная реклама алкогольной и табачной продукции. Российские законы, вышедшие за последние несколько лет, запретили рекламировать крепкие спиртные напитки, так как это негативно сказывается на подрастающем поколении и представляется пропагандой нездорового образа жизни.
Но на пиво, допустим, запрет не распространяется. При этом также можно увидеть контекстную рекламу, когда в кадрах фильмах появляются бутылки с алкоголем, и зритель, в принципе, может увидеть марку напитка.
- Нецензурная лексика. Раньше мат с экрана был чем-то достаточно вопиющим и «запикивалось» практически всё, но с течением времени как-то ослаб дежурный контроль, и далеко не всегда реплики актёров «запикиваются». Тоже самое касается и Live-выступлений в студиях.
- Цензура на насилие. Кровь, убийства и прочий садизм - такой контент стал обыденностью. И, к сожалению, такие фильмы далеко не всегда транслируются ночью, а в дневное время такое могут увидеть несовершеннолетние, что негативно может отразиться на их психическом здоровье и развитии.
- Политическая цензура. Вот если говорить именно о ней, здесь её влияния становятся всё сильнее, и Роскомнадзор сейчас может запретить контент, назвав его «экстремистским» или «нежелательным к просмотру». Стоит отметить, что доходит до абсурда, и некоторые страны могут убрать из сетки вещания фильм или телесериал именно потому, что один из актёров имеет какое-то особое политическое мнение, которое противоречит политическому строю данной страны.
Если учесть все моменты, то можно говорить о том, что телевидение действует сугубо положительно и развивает человека просто невозможно. И, соответственно, популярный миф о том, что телевидение разрушает умы постепенно перерастает в жестокую реальность.
Но здесь всё в большей степени зависит от человека, от его пристрастий, податливости к внешним воздействиям. Вообще, телевизор даёт возможность узнавать о новостях в стране и мире, расслабиться и забыть о проблемах, которые существуют на работе и в быту.
Также из просмотра телевидения можно почерпнуть новую информацию, расширить кругозор и даже выучить иностранный язык. При этом детские телеканалы дают возможность родителям уделить больше времени себе или домашним делам, пока дети заняты просмотром мультфильмов.
Также есть и другие достоинства:
- здесь можно самостоятельно купить рекламу и продвинуть свои услуги;
- работающий телевизор помогает уснуть, это очень частая практика для многих;
- также телевизор является фоном, например, многие включают музыкальные каналы в то время, когда занимаются спортом или убираются в доме;
- программа с прогнозом погоды даёт информацию о погодных условиях на ближайшее время.
Но и здесь существуют очевидные недостатки, которые по-разному воздействуют на каждого человека, но при этом они всегда имеют негативные воздействия: на экране наличествует пропаганда насилия, много очень рекламного контента и цензуры.
Но если говорить о так называемый зависимость от телевизора, то в современном мире такое явление крайне редко, скорее здесь уже можно говорить о зависимости к социальным сетям, к интернету, компьютеру, компьютерным играм. Многие здоровые взрослые люди, у которых всё в порядке с психикой, могут с легкостью отказаться от телевизора.
1.2 youtube – характеристика интернет-канала, особенностиYouTube считается одним из наиболее крупных глобальных видеоархивов. Каждый день данный сервис просматривают миллионы людей за счёт того, что он пополняется каждый день новыми видеофайлами.
Название YouTube состоит из сочетания двух английских слов, которые переводятся как «ты» и «труба» — это жаргонное обозначение телевизора по-английски, кстати говоря. В русской транскрипции название сайта может звучать как «ютуб» или «ютьюб».
Если кратко охарактеризовать канал, то здесь происходит трансляция, доставка и сохранение разнообразных видеороликов. Пользователи интернета могут из каталога выбрать и смотреть видео на интересующие темы, оценивать видео, оставлять комментарии, делиться с друзьями, а также размещать и редактировать на ресурсе собственные видеофайлы.
На YouTube, кажется, существуют все жанры и вся информация, которая только может быть - начиная от обзоров магазинов, заканчивая клипами звёзд, фильмами, обзорами подгузников и прочее, прочее. Трейлеры и мастер-классы, новости, в общем контент на любой вкус и цвет.
Далее стоит сказать о том, что, по сути, видеохостинг можно смотреть и просто не регистрируясь на сайте. Но регистрация открывает некоторые новые возможности. Так, например, если человека заинтересовало какое-то видео, то оно естественно принадлежит какому-то каналу. И если данный канал соответствует тематике запросов, то на него можно подписаться и смотреть другие видео этого канала или пользователя.
Причём сервис может оповещать о появлении новых видеороликов на канале. Притом просмотренные видео будут сохраняться в одноимённом подразделе, если нажать на значок «отложенный просмотр», то можно вернуться к понравившемуся ролику позже.
Также при регистрации станет возможно оценивать и комментировать видео других пользователей и каналов YouTube. Для того, чтобы зарегистрироваться, нужна электронная почта непосредственно на gmail.com, и если она существует, то можно войти в систему, автоматически произойдёт авторизация.
Собственно, это была краткая информация, характеризующая YouTube. Далее разберем, какие же особенности видео существуют на этом канале и в чём особенности непосредственно самого канала, то есть далее речь пойдет о специфике видеоконтента.
В настоящее время влияние видеохостинга YouTube значительно возросло. Каждый день миллиарды людей просматривают миллиарды роликов, а также каждый день происходит приток миллионов уникальных пользователей. Стоит отметить, что некоторые YouTube-каналы собрали рейтинг аудитории гораздо, выше, чем телевизионные программы. Но между тем стоит сказать о том, что и сами телеканалы стали выпуски своих передачи выкладывать в YouTube для того, чтобы иметь возможность взаимодействия с интернет-аудиторией.
К видеохостингу YouTube также интерес проявляют и представители политической сферы. Вспомнить хотя бы пару лет назад произошедшую встречу министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского с ярким представителем российского youtube-сообщества.
Ни для кого не будет секретом, что в настоящее время молодежная аудитория предпочтение отдает именно youtube, а не телевидению. Мнение большого числа молодёжи формирует контент, который предложен именно в интернет-среде, при том, что на youtube контент гораздо «свободней», нежели на телевидении.
Здесь под свободой понимается отсутствие хронометража, жанровых ограничений, нет высоких технических требований к контенту, здесь отсутствуют ограничения на использование ненормативной лексики, а также, если это не противоречит законам Российской Федерации и других стран, можно высказывать свою авторскую точку зрения.
И стоит отметить, что в последнее время можно заметить тенденцию, когда телевизионные журналисты переходят на площадку youtube. Там они создают собственные каналы и производят контент, который, как правило, отличается от того, что они делали на телеэкране.
Благодаря рекламным интеграция практически у любого пользователя существует перспектива высокого заработка, если аудитория проявит высокий интерес к выпускаемому контенту. Многие специалисты говорят о том, что в ближайшем будущем профессиональные телевизионщики начнут «отвоевывать» YouTube у непрофессионалов. Большой бюджет на производство и технические возможности позволят «навязать» конкуренцию популярным видеоблогерам.
Несмотря на то, что ежедневно пользователи добавляет на видеохостинг тысячи новых роликов, но очень малая часть из них становится действительно популярными. В данном случае под популярностью понимается именно количество просмотров видеоролика.
Если говорить о русскоязычном пространстве YouTube, то здесь популярными считаются каналы, на которые подписан миллион и более человек. Причем на каналах-миллионниках количество просмотров ролика может в несколько раз быть выше, чем количество непосредственно подписчиков канала, так как на YouTube много зрителей, которые не авторизированные в Гугл-аккаунте.
Так в чем же кроется успех успешного контента на YouTube. Если говорить об этом, то в первую очередь материал для того, чтобы собрать большое количество лайков, должен быть как минимум аудитории интересен. И стоит отметить, что популярные каналы в сознании аудитории практически неразделимы с лицом, которое этот контент и представляет.
То есть, по сути, популярность канала равна популярности видеоблогера. Соответственно популярные блогеры сами являются главными действующими лицами собственного же канала и напрямую обращаются к зрителю, ведут с ними «диалог».
Чтобы канал набирал популярность и стал миллионником, необходимо придумать какую-то оригинальную идею. И если какой-нибудь вирусный ролик сможет набрать тысячи и сотни тысяч просмотров, но он будет один из всего контента, такая слава долгосрочного результата не даст, то есть в какой-то момент рано или поздно смотреть его перестанут.
Интерес к видео естественно определяется потребностями аудитории, для зрителя материал должен быть полезным и интересным, и в таком случае зритель захочет поделиться им со своим окружением. Именно в этом заключается основной принцип распространение контента на данные площадки. Также здесь стоит отметить, что чем активнее пользователь делится этим роликом, тем в поисковых запросах в данной тематике он будет отражаться на первых позициях. Местоположение роликов в поиске определяются интеллектуальными системами youtube.
Стоит отметить, что практически все популярные российские YouTube-блогеры имеют на каналах собственную концепцию. Контент их канала узнаваем, имеет постоянную упаковку. Кроме того, у видеоблогеров существует определенный график, то есть они по определенным конкретным дням выкладывают новый контент.
Это, кстати, очень похоже на телевизионный принцип сетки вещания, и постоянная периодичность оказывает стимулирующее воздействие на аудиторию. То есть зрители уже знают, в какой день недели стоит прийти за новым выпуском, увидеть его и получить удовольствие, оценить. Это создает некую атмосферу сериальности, тем более что каждый популярный канал имеет свою формат.
Постоянная тематика, форма подачи, образы героя - это как раз составляет концепцию, которую выбрал блогер, но при этом если у автора существуют, допустим, разные форматы или разные темы и он хочет это транслировать на YouTube, то здесь на помощь приходит разделение на плейлисты, если материал не вписывается в общую концепцию канала либо является интересным, но при этом одиночным.
Если ролик выпущен отдельной тематикой и без намека на продолжение, то его можно добавить в отдельный плейлист и с основным контактом канала не перемешивать. Некоторые блогеры стремятся развивать канал по нескольким тематикам, и в разные плейлисты добавляют, соответственно, разные видео.
При этом один блогер в зависимости от разной тематики может иметь также и разную целевую аудиторию. Как правило, популярные авторы каждой свой выпуск стараются делать самостоятельным, то есть не привязываться по сюжету предыдущего ролика. Это делается для того, чтобы в случае, если зритель найдет, например, восьмой выпуск, он в полной мере смог понять о чём там говорится, в этом видео, без привязки к предыдущему. После просмотра восьмого выпуска ему, конечно, будут предложены остальные ролики, но при этом он может и не захотеть остальные.
Также, если у автора существует единая концепция канала, то он может обращаться к актуальным темам, которые к формату не относятся, и в большинстве случаев это делается для того, чтобы привлечь аудиторию, которая может искать материал по злободневной теме.
Достаточно много можно найти примеров, когда youtube-каналы стремительно развивались, причём за считанные дни они набирали сотни тысяч новых подписчиков. И это происходило именно благодаря тому, что они обращались к публике с актуальным материалом. События и новости на YouTube, как уже отмечалось ранее, могут обсуждаться в более свободной форме, чем на телевидение. И это одна из причин, почему в молодежной аудитории они имеют больше популярности, чем телевизионные новости.
Также здесь можно отметить, что для того, чтобы канал развивался, некоторые авторы прибегают к методу коллаборации. Такой способ подходит для начинающих блогеров. Если допустим у популярного автора в материале присутствует новичок, у которого схожа целевая аудитория, то это способствует притоку зрителей из подписчиков популярного блогера.
И, конечно, это далеко не все особенности контента на видеохостинге YouTube, мы разобрали только основные, потому что в рамках данной работы более подробно обратиться каждой детали просто нет возможности.
Глава 2. Сравнительный анализ youtube-каналов и классического телевидения2.1 Противостояние каналов – общая характеристикаВо второй главе разберём, можно ли в принципе и по каким параметрам сравнивать традиционное телевидение с Youtube. Изначальной целью интернет-платформы было независимое творчество. Здесь выкладывались любительские ролики и не самого высокого, качества предпринимались попытки создать уникальный контент, раскрыть творческий потенциал. Именно для этого был и создан проект.
Однако видеохостинг уже существует более десятка лет, и в итоге стал прямым конкурентом телевидению. Только если говорить о причинах роста популярности видеохостинга, то напомним, что платформа появилась в 2005 году, но уже через год её приобрела корпорация Google за 1,65 млрд долларов.
Были вложены средства в популяризацию платформы и улучшение технической составляющей, и таким образом количество пользователей увеличилось в несколько сотен раз. Возможность бесплатного создания собственного канала и удобные инструменты для его развития - основные причины роста популярности YouTube. Развитие платформы и приток телевизионной аудитории именно на эту площадку повлияли следующие факторы:
- Разнообразие контента, то есть на данном видеохостинге пользователь может найти любые развивающие ролики, научно-популярные видео и развлекательные программы.
- Нет привязки по времени. Также не существует временной привязки, то есть просмотреть к любой видеоролик можно в любое время
- Обратная связь с автором. Во-первых, можно оставлять комментарии, и, собственно, автор может на любой заданный вопрос ответить, а также здесь можно ставить лайки и дизлайки, тем самым оценивая качество видео, а также, если видео содержит неприемлемый контент, на него можно подать жалобу.
- Формирование «рекомендованных» видео на основе уже просмотренных пользователем.
- Рекламная политика. На данном сервисе можно использовать «блокировщики» рекламы, а также пользователь может отключить рекламу. Во время телевизионной трансляции такой функции нет.
В настоящее время можно говорить о том, что деятельность видеоблогеров также освещается на телевизионных каналах. И достаточно показательно, например, что YouTube всё чаще становится инфоповодом для новостных ТВ программ, передач. При этом само телевидение создает дополнительную популярность своему же конкуренту.
Но если рассматривать недостатки Youtube по сравнению с телевидением, то здесь складывается следующая ситуация. Да, у YouTube существует множество преимуществ, но для творчества этот видеохостинг так и не смог стать до конца удобной площадкой.
Главным недостатком здесь является то, что очень много роликов низкого качества и без заявленного содержания. Если пользователь на этом видеохостинге новичок, то интересный или нужный контент сразу будет, возможно, сложно найти. По сути, необходимо будет пересмотреть несколько десятков видеороликов, чтобы найти подходящих для себя авторов и каналы.
На телевидении данный вопрос решается немного проще: здесь есть установленная программа передач, анонсы. И в большинстве случаев зритель знает, чего ожидать от той или иной программы, и что будет комфортно для его восприятия, что нет. Но в таком подходе есть другая сторона - искусственное снижение развития.
Вообще принципиально новые передачи появляются достаточно редко, так как для их продвижения нужно задействовать большие как технические, так и материальные средства.
У авторов каналов нет опыта и средств, чтобы сформировать качественный контент, где была бы хорошая картинка и отличный звук. Функции студии обычно выполняет квартира или арендованной офис. Стоит отметить, что большие медиакомпании уже поняли, что видеоплатформа имеет значительные преимущества, причём поняли это уже с первых месяцев её существования.
К преимуществам относится расширение аудитории, возможность получить обратную связь, а также обработать аналитические данные, чтобы улучшить работу. И именно по этой причине были созданы официальные каналы YouTube для продвижения своих медиапродуктов медиакомпаниями.
Название телекомпаний и год создания канала:
CNN – 2005 г.;
BBC – 2005 г.;
Fox News – 2006 г.;
Первый Канал – 2006 г.
И здесь сами телекомпании пользуются главным преимуществом, то есть зритель может пересмотреть программу, выпуск новостей, ток-шоу любимый сериал в то время, когда ему будет удобно. Информационный контент используется дважды: как на Youtube, так и в телевизионном эфире. Но если говорить про ресурс Youtube, то здесь компании уже не нужно вкладывать средства для создания и популяризации контента.
Но кроме того, помимо расширения аудитории есть еще один значительный плюс — это дополнительный источник дохода. Но есть обратная сторона медали - при таком слиянии использование YouTube каналами телевизионного контента. Здесь могут быть документальные фильмы, телепередачи. И вообще зачастую причина создание ролика блогером становится какой-либо информационный повод, обсуждение новости или телепередачи.
Фактически происходит постепенное слияние телевидения и YouTube в общее информационно-развлекательное медиапространство. Но будет ли удачным данной симбиоз, это уже покажет время, но стоит отметить, что некоторые программы, например, «Вечерний Ургант», пользуются достаточно большой популярностью у пользователей YouTube.
Если говорить об авторах контента, то зачастую это либо отдельные личности, либо команда из примерно 5 человек, бывают, конечно, исключения, но это редкость, в основном именно такой стандарт. И когда появился только ресурс, на первом этапе он воспринимался в качестве площадки для показа собственного творчества или высказывание мнения. Но когда была введена монетизация роликов, появились первые доходы, то блогеры стали зарабатывать на контенте.
Далее появились предложения по рекламным интеграциям, и доход авторов значительно возрос. При этом среди блогеров начала расти конкуренция, и отчасти это стало причиной, чтобы улучшать свои профессиональные качества.
Если же говорить о телевидении это такая тенденция там наблюдается достаточно редко, и скорее это исключение среди ведущих авторов программ. И каким же образом специализированные блогеры составляют прямую конкуренцию телевидению. Во-первых, здесь существует знание интересов аудитории. Все мы очень часто слышим слово «тренд», и как раз чтобы популярность канала росла, был приток аудитории, и как следствие возрос доход автора, то необходимо выбирать трендовые, актуальные темы для видеороликов.
Так же на видеохостинге YouTube присутствуют, как уже было сказано ранее, обратная связь и инструменты медиаплатформы, которые дают возможность увидеть обратную реакцию аудитории. Таким образом, блогер может понять, какое направление потенциально интересно, и, соответственно, таким образом сформировать темы для следующих роликов.
На телевидение система более «закостенелая», более неповоротливая, и не принимает во внимание интересы аудитории. Также можно говорить о специализации каналов, то есть это обзор новинок кинематографа, определённых областей науки и музыкально-развлекательный контент, аналитика, детские видеоролики.
То есть по факту пользователь может сам выбрать и оценить качество предлагаемого видеоматериала, и главным преимуществом YouTube является свобода выбора. Следующий критерий - недостаток видеоблогинга, то есть низкий уровень подготовки авторов и слабая техническая составляющая.
Даже если существует много идей, многие авторы их не могут воплотить из-за отсутствия средств или навыков. И тогда материал отличается от начальной задумки, и таким образом от зрителей может последовать негативная реакция из-за плохой реализации.
Также телевизионные ведущие пытаются создать на платформе собственные проекты. В качестве примера можно привести «Дружко шоу», который очень быстро набрал популярность. Но подача информации была достаточно однообразная, и поэтому интерес у зрителей был потерян. Например, также можно назвать Леонида Парфёнова. Его проект «Парфёнов» также не показал больших результатов, за почти год своего существования на канал подписалась всего 470 тысяч зрителей.
Ситуацию с противостоянием YouTube и телевидения можно сравнить с конфликтом семидесятилетней давности. В начале развития телевизионных каналов пророчили упадок и закрытие театров: зачем ходить на спектакль, если его можно посмотреть в домашней обстановке? Но этого не произошло, был небольшой спад посещаемости театров, однако со временем положение стабилизировалось.
То же самое сейчас происходит с телевидением. Медийные компании уже сейчас пересматривают подходы в работе – появляются новые идеи для программ, все больше блогеров из YouTube можно увидеть в телепередачах.
2.2 Борьба в преимуществах – YouTube vs TVС появлением эфирных общедоступных мультиплексов операторам платного ТВ стало не так просто объяснять абонентам, за что они платят, продлевая подписку. «В России на каналы первого и второго мультиплекса приходится более 50% общего телесмотрения. Они освещают основные события в стране, транслируют самые топовые спортивные мероприятия, выпускают фильмы и сериалы собственного производства, развлекательные и музыкальные передачи.
А если принять во внимание HD-версии Первого канала и «России», то доля достигает 60%. Для операторов платного ТВ это является сдерживающим фактором проникновения услуг», — считает представитель АО «ЭР-Телеком Холдинг» (бренд «Дом.ru»).
Однако тематическое телевидение постепенно отвоевывает аудиторию. Конечно, в абсолютных величинах наибольшей популярностью пользуются именно федеральные каналы. Но они в соответствии с законом есть у всех операторов, то есть не могут рассматриваться как элемент индивидуальности операторского предложения. Таким образом тематические каналы становятся одним из конкурентных преимуществ, путей развития бизнеса, хоть и не для всех операторов.
Григорий Лавров, генеральный директор компании «Медиа Альянс», рассуждает: «Тематические каналы — часто синоним платного телевидения, сложно отделить одно от другого. Они действительно играют важную роль в развитии рынка Pay TV, часто абоненты именно из-за конкретных тематических каналов подключают платные пакеты у операторов. В том числе наши каналы часто выступают решающим аргументом при принятии решения о подключении платного ТВ — это подтверждает ряд исследований и наш опыт общения со зрителями в социальных сетях».
По статистике ВЦИОМ, всё чаще россияне проводят время на интернет-ресурсах и развлекательных платформах. Более половины опрошенных (58%) являются пользователями видеохостинга YouTube. Четверть россиян пользуются им практически ежедневно — 25%, а каждый пятый (19%) — несколько раз в неделю. Не реже нескольких раз в месяц используют YouTube 8% респондентов, не менее одного раза в полгода — 7%.
Не пользуется сервисом каждый пятый россиянин — 20%. Это сопоставимо с долей тех, кто в целом не пользуется Интернетом — 22%. Интересно, что мужчины чаще пользуются Youtube — 67% опрошенных. Треть из них отмечает, что используют видеохостинг ежедневно — 33% (рис. 1).
Россияне приходят на YouTube в основном для просмотра видео — 53%. Загружают на сервис собственные видеоролики только 2% опрошенных. Наиболее популярный контент — музыкальные видео, фильмы, ролики, связанные с культурой и искусством — 30%. Большую долю потребляемого контента составляют юмористические видео — 23% (рис. 2).
В сферу интересов россиян также входят видео, связанные с семьей, домом и воспитанием детей (16%), спортом или фитнесом (14%), общественно-политической жизнью (14%). В топ-10 — ролики о технике и технологиях (13%), путешествиях (13%), образовании (в том числе изучении языков) (12%), а также о красоте и здоровье (10%).
Для молодой аудитории ответ на вопрос, что выбрать — смотреть ТВ или онлайн-видео, уже давно решен. Интернет выигрывает в удобстве, оперативности и все больше в качестве контента. Телевидение никуда не исчезнет, но для привлечения зрителей профессионалам отрасли нужно вслед за видеоблогерами чаще экспериментировать, предугадывать тренды и быть интересными самой широкой аудитории.
В этом году Интернет в России впервые обошел телевидение по суточному охвату аудитории. По данным Mediascope за I квартал 2019 года, в день в Интернет заходит в среднем 75% жителей крупных городов, а телевизор смотрит в среднем 70,4%. По месячным и недельным показателям телеканалы по-прежнему опережают Интернет, но разрыв продолжает сокращаться. Молодые люди предпочитают телевизору онлайн, в отличие от аудитории старше 45 лет.
Плюсы интернет-шоу в почти полном отсутствии цензуры, низком пороге запуска и отсутствии необходимости в большом бюджете. Минусы — в недоверии крупных брендов к начинающим лидерам мнений и тот факт, что сама индустрия в Интернете «зеленая». Телевидение за долгие годы создало целую вселенную со своими законами, конкуренцией, поделенным рынком, а Интернет пока слишком динамичен для установления каких-то рамок.
Юрия Дудя часто называют «новым Познером». Оба считаются лучшими интервьюерами своего поколения, делают авторские программы для большой аудитории и часто высказывают свою позицию по политическим и общественным вопросам.
Владимир Познер, несмотря на солидный возраст, активно работает, делает несколько программ для ТВ и выступает перед поклонниками, среди которых, кстати, много молодых людей. Его авторская программа «Познер», выходящая на Первом канале с 2008 года, также хорошо известна пользователям Интернета — просмотры на YouTube некоторых выпусков достигают нескольких миллионов.
Конечно, формат «Познера», остававшийся практически неизменным все 11 лет существования, уже можно назвать старомодным. Ведущий и гость находятся в телевизионной студии, камера всегда статична, а многие вопросы можно угадать наперед. При этом сама беседа, как правило, подчеркнуто вежливая, а гости даже немного заискивают перед многоопытным известным ведущим.
В Интернете все с точностью до наоборот: гости и ведущие «вДудя» и его аналогов не церемонятся друг с другом, в эфире можно говорить матом, обсуждать сексуальные предпочтения собеседника или даже оскорблять друг друга. При этом действие происходит в разных локациях, в том числе это может быть загородный дом главного героя или его любимый бар в Лондоне. Практически полная свобода и никакой цензуры.
И в это же время телевидение тотально контролируется государством, которое не допускает на голубые экраны оппозиционных политиков и купирует негатив в отношении представителей власти. В этом тоже кроется причина успеха видеоблогеров — они не боятся обсуждать Владимира Путина и его окружение.
Попытки использовать растущую популярность Интернета предпринимаются давно. Одним из первых блогеров, прославившихся в онлайне и попавших на ТВ, был ведущий проекта «+100500» Максим Голополосов, который одно время делал выпуски для телеканала «Перец». Но, как отмечал в интервью порталу F5 продюсер Александр Цекало, в формате ТВ у шоу были низкие рейтинги. По его словам, это значит, что те, кто смотрел «+100500» в Сети, не были готовы смотреть телевизор, а телезрители, в свою очередь, не приняли интернет-продукт.
Удачные попытки привлечь молодую интернет-аудиторию делает «Вечерний Ургант». В шоу часто приглашают выступать молодых интересных артистов, получивших известность благодаря Интернету, также среди его гостей бывают популярные блогеры. Иван Ургант и команда не боятся экспериментировать и часто черпают вдохновение из YouTube-каналов или просто пародируют их.
В начале 2019 года большой резонанс в соцсетях вызвал новогодний «Голубой Ургант», в котором приняли участие все самые известные герои Рунета — от певицы Монеточки до Данилы Поперечного. Выпуск разошелся по соцсетям, люди отчаянно спорили — удался ли выпуск, или это провал. Сам этот факт говорит о том, что идея удалась и у авторов получилось привлечь интернет-аудиторию.
«У телевидения сейчас есть все возможности занять на интернет-рынке очень хорошие места, используя свой ресурс, — что сейчас и происходит», — Телеканал «Ю» успешно запустил проект «Беременна в 16» на YouTube, который привлек внимание широкой интернет-аудитории. Миллионные просмотры у крупных блогеров, реакции, обзоры, пародии, мемы — это все показатель того, что ТВ-контент может быть универсальным.
Чтобы вернуть и привлечь молодежь, телевидение должно затрагивать реально интересные и актуальные темы, а они все запрещены, причем законодательно. «Надо сначала столько законов отменить, поэтому никаких шансов у традиционного ТВ нет.
Телеканалы должны больше своего контента размещать в онлайне. Для них нет никаких ограничений, можно выкладывать как ТВ-шоу, так и фильмы с сериалами. Но пока телеканалы так поступают не со всем своим контентом, что сужает их аудиторию. Также нужно учитывать, что смотрение видеоконтента сейчас заметно смещается в сторону мобильных устройств.
По статистике около 60% пользователей YouTube предпочитают смотреть видео со смартфонов и планшетов. Соответственно, производители контента, неважно — ТВ-каналы или блогеры, — должны думать, как это будет восприниматься зрителями, и стараться учитывать данную особенность при продакшене.
Качество и содержательность перестали быть ключевой гарантией известности и успеха, а новые критерии привязаны только к одному факту — монетизации. Если раньше, чтобы стать условным Познером, нужно было получить образование, поработать во всевозможных редакциях и иметь западный опыт, то сегодня примеры звезд — это даже не Юрий Дудь, а просто какие-то девочки, которые при помощи телефона стримят, и они суперзвезды с миллионами просмотров.
Тем не менее крупные рекламодатели охотнее потратят рекламный бюджет на телевидение. У популярного ТВ-проекта всегда больше бюджет, съемочная и редакторская группы. Популярные каналы на YouTube поднимались, как правило, силами одного или нескольких любителей. Но сейчас граница максимально размыта. Телеканалы и крупные медиахолдинги устремились в Интернет с дорогими проектами, используя свой ресурс. В то же время бывшие интернет-любители сейчас пытаются делать шоу по ТВ-канонам и с совсем нелюбительским бюджетом.
Блогер может быть эффективнее в плане временных и финансовых затрат на свое производство, обходясь тем, что может себе позволить на данный момент. Телевидение все еще доминирует, потому что это крупный, сформировавшийся рынок, но правила игры меняются сейчас настолько быстро, что рано или поздно бюджеты на Digital сравняются с телевизионными.
ЗаключениеПоследняя пятилетка была, пожалуй, самой драматичной для отечественного телевидения. Непрерывное падение доли ТВ на рекламном рынке, сложности с цифровизацией, прежде всего для региональных игроков, падение телесмотрения среди молодой аудитории.
Развитие интернета привело к двум фундаментальным изменениям для отечественных телеканалов. Во-первых, они потеряли эксклюзив на аудиторию. Лицензия на частоту уже не гарантирует внимание зрителя. Все больше интернет-игроков выходит на рынок. Они уже застолбили за собой десктоп и девайсы, где доминируют над контентом классических каналов.
Вторая потеря телеканалов, мне кажется, важнее, и будет иметь более долгосрочные последствия. Телеканалы потеряли эксклюзив на таланты. Для тех, кто производит контент, сейчас много путей найти своего зрителя, прославиться и заработать денег.
Если разделить весь телерекламный рынок на население, получится, что телек зарабатывает порядка 100 рублей в месяц на человека, 250 рублей на домохозяйство и постоянно снижается. Это соизмеримо со стоимостью подписки на одного интернет-игрока (Netflix существенно дороже). Платная модель приносит в разы больше денег на один просмотр, чем рекламная, и, соответственно, весь лучший контент будет стремиться сначала в платформы интернета.
Ну и, конечно, YouTube, открытый для талантливых людей, где они могут создавать то, что считают правильным, и зарабатывать на этом: Парфенов, Дудь и другие.
Таким образом, видеосмотрение в стране будет все больше фрагментироваться. В том числе и по устройствам. Уверен, что средние 4 часа в день смотрения останутся, но существенно перераспределятся в интернет-игроков, которые работают в модели on-demand и способны делать персональные линейные каналы. Что это означает для телеканалов? Одно из ключевых свойств диджитал-трансформации – она убирает «средних». Практически на любом рынке остаются только топ два-три и нишевые игроки.
Это означает, что большим универсальным каналам придется очень тяжело в борьбе как за аудиторию, так и за контент. Однако у нишевых каналов есть хорошая возможность для роста. Мы видим, как в последние насколько лет увеличивалась доля «тематических» каналов. Вероятно, будет увеличиваться и дальше, поскольку интернет-технологии существенно упрощают дистрибуцию.
С региональными каналами все не так хорошо. Они пережили драматическую трансформацию от региональных партнеров крупных сетей до самостоятельных каналов с собственным вещанием 24 часа. Переход на цифру фактически лишил эфира владельцев аналоговых частот.
Что касается монетизации, то, все потихоньку будет мигрировать в сторону интернет-моделей. Другими словами, с ориентацией прежде всего на аудиторию, с точностью до конкретного зрителя, а не на контент. С возможностью получения максимально полной информации обо всех просмотрах и управления этими просмотрами.
Покупка аудитории – это прежде всего рекламные сети плюс данные. Вы можете купить рекламу через РСЯ на огромном количестве площадок со сквозной аналитикой и данными Яндекса.
О приоритете вещания этого рода над традиционным можно утверждать, проведя сравнительный контент-анализ тематических каналов на YouTube и ТВ (например, кулинарный блог и передача на НТВ «Едим дома», или же тревэл-блоги и «Орел и Орешка» на канале «Пятница»). Можно проанализировать статистику, наглядно представляющую интересы аудитории и её количество, и увидеть, что вещание в блогах, или в режиме реального времени, а также удобства выбора контента привлекают пользователей намного больше привычных средств массовой коммуникации. Безусловно, популярность им обеспечивают не только простота в пользования, отличный уровень визуализации, но разнообразие используемых блогерами жанров.
Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день YouTube завоевывает ума и сердца пользователей Интернета, провозглашая тем самым эру цифровой журналистики и онлайн-коммуникаций не только за границей, но и в России. Граждане нашей страны стали намного грамотнее в сфере информационных технологий и всё чаще выбирают электронные платформы вещания (куда входят газеты, порталы, радио, ТВ).
Список использованной литературы51 факт о Поколении Z [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.trainings.ru/library/education_experience/?id=17222.
https://telesputnik.ru/materials/theme-tv/article/tematicheskoe-televidenie-kak-drayver-razvitiya/
https://www.cableman.ru/blog/sovremennoe-televidenie-vyzovy-i-novye-vozmozhnostiYouTube в медиамире. – Режим доступа: http://www.gpedia.com/ru/gpedia/YouTube
Алексеева А.О. Интернет-СМИ. Теория и практика [Текст] / А.О. Алексеева, Е.Л. Вартанова, Л.А. Круглова [и др.]; под ред. М. М. Лукиной. — Москва: Аспект Пресс, 2010. — 350 с.
Андрей Благовещенский: «51 миллион человек в России смотрят YouTube» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2013/04/24/youtube-site.html
Асмус А.В. Новые медиаплатформы // Медиаскоп. – 2019. – № 2. // URL:https://bit.ly/2WE24Pu
Баранова Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика / Е.А. Баранова. – М.: Юрайт, 2014. – 269 с.
Баранова Ю.М. Общение подростков в социальных интернет-сетях как особый вид коммуникации / Ю.М. Баранова // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2012. – № 4. – С. 105-110
вДудь: официальный канал на YouTube // URL: https://www.youtube.com/channel/UCMCgOm8GZkHp8zJ6l7_hIuA
Вечерний Угрант: официальный канал на YouTube // URL: https://www.youtube.com/channel/UCzlzGhKI5Y1LIeDJI53cWjQ
Википедия: электронный ресурс // URL: https://bit.ly/2RlsGUA
Долгов М.И. «Новые медиа» и СМИ: сравнение возможности влияния на индивидуальное и общественное сознание (на примере канала видеохостинга YouTube «Анатолий Шарий») / М.И. Долгов // Инновационная наука. – 2016. – № 2–5 (14). – С. 172–175
Жолудь Р.В. К изучению эффективности гражданской журналистики / Р.В. Жолудь // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Филология. Журналистика. – 2011. – № 1. – С. 140–143
Интернет-СМИ: теория и практика / под ред. М.М. Лукиной. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 348 с.
Ипатьева, В.А. Видеоблог и традиционное телевидение: особенности функционирования / В. А. Ипатьева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 25 (211). — С. 366-369. — URL: https://moluch.ru/archive/211/51787/
Копылов О.В. Особенности творческой деятельности журналиста в условиях медиаконвергенции: дис. … канд. филол. наук: 10.01.10 / О.В. Копылов. – Екатеринбург, 2013. – 185 с.
Лаврова А.Г. Кроссплатформенное распространение видео-контента в социальных сетях на примере проекта «YouTube-канал Виталия Орехова» / А.Г. Лаврова // Метеор-Сити. – 2016. – № 3. – С. 34–40
Маклюэн Г.М. Понимание медиа: внешние расширения человека: пер. с англ. / Г.М. Маклюэн. – М.; Жуковский: КАНОН-пресс-Ц: Кучково поле, 2003. – 464 с.
Мирошниченко А. Сервисы «ленивого авторства» / А. Мирошниченко // Московские новости. – 2012. –31 июля
Первый канал: официальный канал на YouTube // URL: https://www.youtube.com/user/1tv
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 351 с.
Силантьева О. Эд Арноун: гражданская журналистика – это философия, а не сервисы / О. Силантьева // Silamedia. – 2010. – 15 июля. // URL: http://sila.media/arnone/
Теория поколений в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mihailovka8.ucoz.ru/News/teorija_pokolenija.pdf
Уланова М.А. Интернет-журналистика: практ. руководство / М.А. Уланова. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 238 с.
Фокин А.А. Эпоха Интернет-визуальности: YouTube, Instagram, gif, Coub / А.А. Фокин // Челябинский гуманитарий. – 2013. – №2 (23). – С. 80–86
Приложение
Рис. 1. Что обычно посетители делают на платформе YouTube
Рис. 2. Какие видео обычно смотрят посетители YouTube
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!