это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3251562
Ознакомительный фрагмент работы:
Тип урока Открытие нового знания
Цель урока - способствовать формированию у учащихся представления о третьеиюньской монархии как политической системе, направленной на подавление революционных выступлений и на расширение социальной опоры самодержавия путем столыпинских реформ.
- обеспечить усвоение учащимися целей, содержания и значения реформ П.А.Столыпина.
- подвести учащихся к пониманию причин, по которым реформы П.А.Столыпина не нашли широкой поддержки в стране.
- продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, аргументировано высказывать свою точку зрения, работать с документами и вопросами в форме ЕГЭ, самостоятельно делать выводы.
Задачи урока Образовательные Развивающие Воспитательные
- охарактеризовать сущность третьеиюньской монархии;
- разобрать реформы Столыпина;
- определить итоги и историческое значение реформ П.А. Столыпина в социально-экономической сфере общества;
- установить пространственные и временные рамки изучаемых событий.
- развитие мыслительной деятельности, умений через:
- поиск, анализ, систематизацию информации, представленной в различных знаковых системах (текст, таблица, схема);
- умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- участие в дискуссии по проблемным вопросам, формулирование и аргументация собственной позиции по обсуждаемым вопросам;
- представление результатов изучения темы (таблицы, схемы).
- продолжать воспитывать у учеников уважительное отношение к истории своего государство, через сильные и знаменитые личности, на примере Петра Аркадьевича Столыпина.
План урока Третьеиюньская монархия.
П.А. Столыпин и его политика.
Реформы П.А. Столыпина.
Итоги Столыпинских реформ.
Политический кризис 1912-1913 гг.
Основные понятия Термины: аграрная реформа П. А. Столыпина, аграрный вопрос, крестьянская община, хутор, отруб, батраки.
Персоналии:П. А. Столыпин, Николай II, А.И. Коновалов, П.П. Рябушинский.
Основные даты:3 июня 1907–1915 - Третьеиюньская монархия; 3 июня 1907 г. - опубликован манифест о роспуске Думы и об изменениях в положении о выборах; 14 апреля 1862 – 18 сентября 1911 гг. – годы жизни П. А. Столыпина;1906–1911 гг. – деятельность Столыпина в качестве главы правительства; 1906 г. – деятельность I Государственной думы; 1907 г. – деятельность II Государственной думы; 9 ноября 1906 г. – закон, разрешающий крестьянам выход из общины, начало проведения аграрной реформы Столыпина; ноябрь 1907 г. – создание III Государственной думы; апрель 1912 г. - по всей стране прошло около 1000 политических стачек с 360 тыс. участников; декабрь 1912 г. – создание IV Государственной думы.
Технология Развитие критического мышления
Метод и форма обучения Форма - школьная лекция с элементами беседы, самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся.
Метод- урок-презентация.
Планируемые результаты Предметные: Метапредметные УУД: УУД:
- развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников;
- освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов;
- рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты;
- выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
- выработка умений работать с учебной информацией;
- готовность к сотрудничеству с соучениками;
- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
- выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;
- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
- осознание исторического значения социально-экономических реформ П.А. Столыпина для развития Российского государства;
- формирование позитивного эмоционального отношения обучающихся к изучаемым на уроке объектам;
- совершенствование навыков групповой работы.
Образовательные ресурсы Учебник. История России конец XIX - начало XXI века.Н. В. Загладин, Ю. А. Петров. М.: Русское слово, 2014.
Учебник. История России конец XIX - начало XXI века. Н. В. Загладин, Ю. А. Петров. М.: Русское слово, 2014.
https://hum.uch-lit.ru/istoriya-arheologiya/zagladin-petrov-istoriya-konets-xix-nachalo-xxi-uchebnik-11
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации
1. Организационный этап.
1. Приветствие учителя.
Учитель обращает внимание на подготовленность класса к уроку (рабочее место, рабочий настрой).
Психологическая пауза. Учитель создаёт атмосферу доброжелательности, симпатии, уважения к учащимся.
Учащиеся приветствуют учителя
Дежурные по классу подают сведения об отсутствующих.
2.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
Задача этапа - организовать целенаправленную познавательную деятельность. Учитель проводит мотивационную беседу, готовит учащихся к постановке учебной задачи.
Проверка усвоения пройденного материала §5.
Учитель: На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1907 гг.». Давайте вспомним основные моменты изученной темы.
Вопрос: Какое событие и почему явилось завершением революции 1905 – 1907 гг.?
Вопрос: Вспомните, что такое крестьянская община. Какую роль она играла в аграрных отношениях России начала ХХ в.?
Учитель записывает на доске тему урока «Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина»
Учитель выводит краткий план урока на экран. Предполагаемый ответ: Роспуск П. А. Столыпиным 2-й Государственной думы с параллельным изменением избирательного закона (Третьеиюньский переворот 1907) означал конец революции. Именно это событие явилось завершением революции, потому что были достигнуты определенные требования народа.
Предполагаемый ответ: Крестьянская община – это разновидность соседской общины, специфика которой заключалась в стабилизации общинных институтов, широком распространении уравнительных переделов земли. Крестьянская община была основой аграрных отношений в данный период, она распределяла землю. В то же время существование крестьянской общины сказывалось на развитии сельского хозяйства.
Учащиеся высказывают свое мнение, по поводу пунктов плана урока.
Учащиеся готовятся к работе с первым пунктом плана.
3. Этап усвоения новых знаний.
Задача – дать учащимся конкретное представление отретьеиюньской монархии и реформах П. А. Столыпина.
Сформировать нравственное отношение к тем событиям, людям, Родине.
Учитель объясняет принцип работы на уроке. Пункт 1 плана урока.
Учитель задает вопрос: «Что вам известно по теме урока?» (в результате обсуждения формируется цель урока).
Учитель выступает с кратким сообщением, о третьеиюньской монархии.
Пункт 2 плана урока.
Учитель выступает с кратким сообщением о П. А. Столыпине и его политике.
Работа с интерактивной таблицей «События 1905-1907г. неправомерно называть революцией».
Ученики с помощью учителя выявляют аргументы в подтверждение/опровержение по теме вопроса.
Пункт 3 плана урока.
Работа с интерактивной таблицей
Учитель: По названию реформ П. А. Столыпина постарайтесь сформулировать ее суть и закончить таблицу.
Ученики с помощью учителя выявляют суть каждой реформы.
Учитель выступает с кратким сообщением о реформах П.А. Столыпина и задает вопрос.
Учитель: Каким, по вашему мнению, было положение крестьян в те годы?
Пункт 4 плана урока.
Учитель выступает с сообщением об итогах Столыпинских реформ и задает вопрос.
Учитель: Как Столыпин обосновал необходимость применения государством жёстких мер в борьбе с революционерами? Какова была реакция Думы и общества на позицию премьера?
Пункт 5 плана урока.
Учитель выступает с сообщением о политическом кризисе 1912-1913 гг.
Учитель подготавливает учеников к изучению следующей темы и переходит к закреплению пройденного материала
Учащиеся отвечают на вопрос.
Учащиеся записывают важные даты в тетради.
Учащиеся работают с интерактивной таблицей и записывают данные в тетрадь.
Учащиеся работают с интерактивной таблицей и записывают данные в тетрадь.
Предполагаемый ответ: Поля обрабатывались старыми способами – сохой, деревянной бороной. Нехватка скота и денег, урожайность низкая, крестьяне, если и продавали хлеб в ущерб собственному питанию, массовый голод в неурожайные годы. Перенаселенность. Община. Малоземелье.
Предполагаемый ответ: Применение жёстких мер Столыпин обосновал нуждами государства. Оправдывая свою политику, министр заявлял: «Где с бомбами врываются в поезда, под флагом социальной революции, грабят мирных жителей, там правительство обязано поддерживать порядок…». Реакция Думы была неоднозначной, революционеры и общество отрицательно отреагировали на данные меры.
4. Этап систематизации и закрепления знаний.
Осмысление роли Столыпинских реформ в социально-экономическом развитии Российского государства. Закрепление пройденного материала.
Учитель: На слайде представлена таблица плюсов и минусов аграрной реформы Столыпина, давайте вместе ее заполним.
Подготовка к предстоящим экзаменам .Учитель раздает задание.
Подведение итогов урока.
Учащиеся с помощью учителя заполняют таблицу и записывают данные в тетрадь.
Учащиеся решают задания.
5. Информация о домашнем задании.
Инструкция по его выполнению.
Учитель раздает раздаточный материал.
Учитель выводит слайд с рекомендуемой литературой. Учащиеся записывают домашнее задание.
Учащиеся записываю список рекомендуемой литературы.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!