Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Исследование реакции сердечно-сосудистой системы на стандартные нагрузки . Метод 1.7. Определение уровня подготовленности по показателям пульсометром

Тип Курсовая
Предмет Физиология человека

ID (номер) заказа
3252974

500 руб.

Просмотров
941
Размер файла
150.04 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. Обзор литературы……………………………………………………………..6
Двигательная активность и ее влияние на здоровье человека……………….............6
Классификация функциональных проб……………………….…………….……....…8
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования………………………………………12
2.1 Определение уровня подготовленности по показателям пульсометрии…………...18
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждения…………………...………….21

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………………26
2950686243669ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………...…27

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Здоровье является основой нормальной жизнедеятельности и устойчивости организма, оно дает возможность адаптироваться и приспособиться к повышенным и меняющимся условиям жизни. Поэтому важнейшим критерием здоровья являются: функциональное состояние организма, уровень его жизнеспособности и адаптации к физическим нагрузкам. /Граевская/. Известно, что регулярные стандартные физические нагрузки укрепляют здоровье, повышают устойчивость и сопротивляемость организма, предупреждают развитие заболеваний. Физическая активность является важным детерминантом здоровья. Широко известна ее фундаментальная роль в энергетическом балансе и контроле веса, в снижении риска ишемической болезни сердца, инсульта, гипертонии, диабета, депрессии и т.д. Но в этой быстро меняющейся жизни люди почти не включают физическую активность в свой распорядок дня. Повреждающее действие гипокинезии доказано многочисленными отечественными и зарубежными исследованиями. Установлено, что малоподвижный образ жизни является основным модифицированным фактором риска развития сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ). Но несмотря на это значительный процент населения земного шара имеет низкий уровень физической активности (ФА). Всемирная организация здравоохранения рекомендовала увеличить объем тренировок с использованием адекватных физических нагрузок или аэробных упражнений для повышения уровня кардиореспираторной подготовки населения.
Профилактика и лечение «болезней цивилизации» требуют разработки эффективных мер борьбы с гиподинамией. Они выдвигают необходимость широкого внедрения в практику современных тестов для углубленной оценки функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем и физического состояния человека в целом, а также применения действенных профилактических и реабилитационных программ физических тренировок.
Состояние ССС является одним из важнейших критериев оценки влияния физической нагрузки на организм человека. У здоровых людей стандартные повторяющиеся занятия в режиме аэробной активности приводят к значительному улучшению физиологической функции всех систем организма и, следовательно, их производительности. Хотя все системы (например, легочные, дыхательные, скелетные мышцы и сердечно-сосудистая система), участвующие в организации соответствующего ответа на аэробные упражнения, важны, ССС, в частности частота пульса, систолическая и диастолическая функция сердца, может рассматриваться как центральный узел.
И нам необходимо понять как ССС реагирует на эти нагрузки, насколько быстро достигается необходимый уровень адаптации системы к стандартным тренировочным нагрузкам и каков период восстановления после их прекращения.
Цель и задачи исследования: проанализировать и обобщить результаты изучения типов реакций ССС на стандартные физические нагрузки при различных функциональных пробах.
Для достижения цели выделены следующие задачи:
Рассмотреть общие закономерности адаптации организма к физическим нагрузкам.
Рассмотреть особенности адаптации ССС к физическим нагрузкам различного характера.
Определить реакции ССС на стандартные физические нагрузки.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка использованной литературы.
Объем работы составляет 30 страниц.
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Двигательная активность и ее влияние на здоровье человека
Эволюция человека происходила в условиях активного движения. Существует тесная взаимосвязь между двигательной активностью и функционированием внутренних органов. Движение является стимулятором обмена веществ, деятельности сердца, дыхания, а также функции других органов, которые играют важную роль в адаптации человека к изменяющимся условиям внешней среды. Доказано, что физически активные подростки обладают лучшей умственной деятельностью и быстрее мыслят. Физическая активность (ФА) – это мощное средство улучшения физического и психологического здоровья. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) является главным рычагом в укреплении здоровья населения, через изменения стиля и уклада жизни, его оздоровления с использованием гигиенических знаний в борьбе с основными негативными факторами.
В последнее время в нашей жизни возник дефицит двигательной активности. В современных условиях резко снизилась доля физического труда, что привело к развитию губительного для жизнедеятельности – гиподинамии. Очень часто люди не понимают истинную ценность движения. Многие думают, что это важно, главным образом, для хорошей осанки и красивой мускулатуры. Доказано, что снижение или ограничение физической активности может привести как функциональным, так и морфологическим изменениям в организме и способствовать снижению продолжительности жизни. Адаптация сердца к меняющимся требованиям организма составляет необходимое звено текущих поведенческих реакций и является неотделимым компонентом адаптации к физическим нагрузкам. Изменения в организме под влиянием физических нагрузок проходят 2 фазы адаптации: срочной и долговременной. При этом формируется «структурный след», при котором благодаря нервной регуляции, увеличению мощности дыхательной и кровеносной систем, гипертрофии скелетных мышц увеличивается аэробная мощность организма, повышается способность утилизировать кислород, что способствует повышению максимальной интенсивности и длительности физической тренировки. В разные периоды жизни движение оказывает различное влияние на организм. В начале жизни она обеспечивает нормальный рост и развитие человека, адаптирует его к изменяющимся условиям, а взрослый человек уже с трудом накапливает необходимую структурную энергию для противостояния стрессу. Поэтому, в этом случае двигательную активность необходимо увеличить. Под нормальной двигательной активностью в детском возрасте понимается такой ее объем, который полностью удовлетворяет биологическую потребность в движениях и соответствует возможностям растущего организма, способствует его развитию и укреплению здоровья. С возрастом у людей под влиянием естественных возрастных изменений нервных структур и опорно-двигательного аппарата уменьшаются объем и быстрота движений, нарушается координация движений, ослабляется тонус мышц, появляется скованность. Такие изменения особенно свойственны людям, ведущим малоподвижный образ жизни. Доказано, что физическая работа и дозированные прогулки способны устранить отдельные возрастные изменения, связанных с нарушением движения, восстановить поврежденные функции организма и приостановить его быстрое старение. Существенное ограничение мышечной деятельности не остается без последствий. Еще древнегреческий философ и ученый Аристотель говорил, что продолжительное физическое бездействие как ничто другое истощает и разрушает человека. Двигательная недостаточность коварна тем, что долгое время не причиняет беспокойств, проходит незамеченной. Малоподвижный образ жизни становится привычным. В дальнейшем это оборачивается различными нарушениями в организме.
1.2 Классификация функциональных проб
При изучении адаптационных способностей человека большое внимание уделяется толерантности индивида к физической нагрузке. Этот показатель является основным критерием, с помощью которого дозируется физическая нагрузка. Для выявления уровня толерантности проводятся функциональные пробы.
Функциональная проба представляет собой нагрузку, задаваемую обследуемому для определения функционального состояния и возможностей отдельного органа, системы или организма в целом. Нередко термин «функциональная проба с физической нагрузкой» заменяется термином «тестирование». Хотя термины «проба» и «тест» имеет схожее значение (от англ. teste - проба), но «тест» имеет большее отношение к понятию работоспособности, уровню развития физических качеств, характерных личностных особенностей.
Физическая работоспособность тесно связана с реакцией организма на данную работу и является показателем функционального состояния человека. Даже высокие показатели работоспособности при чрезмерном напряжении (а тем более срыве) адаптации не позволяют высоко оценить функциональное состояние обследуемого.
В практике часто используются пробы с физическими нагрузками, которые называют пробами ССС, т.к. в основном они используются при исследовании сердечно-сосудистой и дыхательной систем (частота сердечных сокращений, артериальное давление и пр.) Кроме этого они показывают и функциональное состояниеорганизма.
Функциональные пробы классифицируются по следующим признакам:
по типу движения (ходьба, приседания, бег и пр.),
по мощности работы (умеренная, субмаксимальная, максимальная),
по темпу проведения, кратности повторений
по сочетанию нагрузок (одно- и двухмоментные, комбинированные, с равномерной и переменной нагрузкой, нагрузкой нарастающей мощности),
по используемой аппаратуре («простые и сложные»),
по возможности определять функциональные сдвиги во время нагрузки или в восстановительном периоде.
Качественная проба характеризуется тем, что она не требует освоения специальных навыков и соответствует привычному характеру двигательной активности человека, вызывает общее, а не местное утомление, дает возможностью количественного учета выполненной работы, характеризуется отсутствием отрицательных эмоций у испытуемого. Особенно информативны пробы с достаточной нагрузкой и количественным отчетом выполненной работы. Они позволяют разделить аэробную (т.е. физическая работа проводится при наличии кислорода) и анаэробную (способность работать в бескислородном режиме, т.е. устойчивость к гипоксии) производительность. При пробах с субмаксимальными и максимальными нагрузками также оцениваются аэробная и анаэробная работоспособность .
Когда мы выбираем метод исследования, необходимо учитывать направленность двигательной деятельности человека и его преимущественное влияние на то или иное функциональное звено организма. Например, при тренировке на выносливость, кроме исследования ССС необходимо определение показателей, которые отражают кислородный обмен, функцию дыхания и состояние внутренней среды организма. При координационных видах спорта прерогатива в исследовании состояния центральной нервной системы, в процессе реабилитации после травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата необходимо исследование показателей кровоснабжения и сократительной способности миокарда и т.д.
Важными показателями, которые оцениваются при проведении функциональных проб ССС являются частота и ритм сердечных сокращений, а также артериальное давления до и после нагрузки. В последнее время широкое распространение получила оценка реакции ССС на физическую нагрузку только по частоте пульса (например, в классическом варианте степ-теста и пробы PWC-170). Но такую оценку нельзя считать достаточной, поскольку одна и та же ЧСС может отражать разное функциональное состояние человека. Одновременно с подсчетом пульса измерение артериального давления позволяет судить о взаимосвязи разных компонентов реакции, т.е. о регуляции кровообращения. Улучшение функционального состояния проявляется экономизацией реакции при стандартных нагрузках умеренной интенсивности, при которой наблюдается отсутствие кислородного долга.
Таким образом, когда мы оцениваем реакции организма на физическую нагрузку, главным и решающим фактором является не столько величина сдвигов (конечно, если они находятся в пределах допустимых физиологических колебаний), а их соотношение и соответствие выполненной работе. Основным и важнейшим показателем для оценки адаптационных показателей организма и уровня тренированности является быстрота восстановления. Даже, когда у испытуемого имеется очень большие сдвиги показателей, но при быстром восстановлении, они не могут быть оценены как отрицательные.
Функциональные пробы, которые используются во врачебной практике мoжнo услoвнo рaздeлить на прoстыe и слoжныe. К прocтым oтнocятся пpoбы, выпoлнeниe кoтoрых нe трeбуeт cпециaльных приспoсoблeний и бoльшoй зaтрaты врeмeни, пoэтoму примeнeние их дoступнo в любых yслoвиях (присeдaния, прыжки, бeг на мeстe). Сложные прoбы выпoлняются с пoмoщью спeциальных приспocoблений и aппapатов (велоэргометр, третбан, гребной станок и пр.).
Простые пробы делятся на одно- двухмоментные и комбинированные. Первые характеризуются однократной нагрузкой - 20 приседаний, бег на месте в темпе 180 шагов/мин в течение 2 и 3 мин (проба Котова - Демина и др.). При двух- и трехмоментных пробах нагрузка выполняется повторно с небольшими интервалами. При этом нагрузки могут быть одинаковыми (например, повторный бег на месте в течение 10 с - проба Белоковского) или различными, как при пробе Серкина и Иониной (поднимание гири, бег на месте в течение 15 с с максимальной интенсивностью и задержкой дыхания), пробе Шатохина и соавт. (сочетание ортопробы с Гарвардским степ-тестом и др.).
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
С целью определения реакции ССС на стандартную физическую активность и обоснования положительного влияния ФА на здоровье было провeдено исследование следующих групп студентов:
группа -15 студентов медиков, имеющих средную ФА
группа – 15 студентов - кинезиологов, имеющих высокую ФА
Средний возраст испытуемых составлял 20-22 года.
На первом этапе исследования определялся уровень ФА студентов. На втором этапе исследования с целью изучения реакции ССС на стандартную ФА и определение адаптационных способностей студентов проводились:
1. Одномоментная функциональная проба Мартинэ (20 глубоких приседаний за 30 секунд в темпе 1 приседание в секунду), в течении которой производился подсчет частоты сердечных сокращений (ЧСС) и измерялось АД до и после нагрузки, а также на 3-5-ой минутах восстановления.
2. Комбинированная проба Летунова (обследуемый последовательно выполняет три нагрузки: 20 приседаний, бег на месте максимально возможной интенсивности в течение 15 с и бег в темпе 180 шагов/мин в течение 3 мин).
3. Проба Руфье4. Гарвардский степ-тест
Для проведения пробы Мартинэ необходим секундомер и аппарат для измерения артериального давления.
В положении сидя до нагрузки определяются исходные значения пульса за минуту и артериальное давление (АД). С манжетой на руке испытуемый выполняет 20 глубоких приседаний за 30 секунд. После выполненной нагрузки, в исходном положении сидя, в течение трех минут измеряют пульс и давление. На первой минуте первые 10 секунд подсчитывается пульс, по которому в дальнейшем определяют процент повышения пульса от исходного значения: увеличение пульса до 25% от исходного – отличное состояние; на 25 - 50% - хорошее; на 50 – 75% - удовлетворительное; более, чем на 75% - неудовлетворительное состояние ССС. Последующие 40 секунд первой минуты восстановления измеряют артериальное давление, а за последние 10 секунд - пульс. На второй и третьей минутах определяют частоту пульса за несколько 10-секундных отрезков, до восстановления показателя. Если пульс восстанавливается к концу первой минуты - отлично, на второй минуте - хорошо, на третьей минуте - удовлетворительно. Если в течение 3 минут пульс не восстанавливается - неудовлетворительно. Через 3 минуты при хорошем функциональном состоянии АД должно восстановиться.
Результаты функционального теста оцениваются по следующим показателям:
степень учащения пульса (%),
изменение систолического и диастолического давления,
время восстановления пульса и артериального давления после нагрузки,
индекс качества реакции (RQI), который рассчитывался по формуле: RQI (cu) = PP2 - PP1 / PS2 - PS1, где PP2 - пульсовое давление на 1-й минуте периода восстановления; PP1 - пульсовое давление перед нагрузкой; PS2 - пульсовое давление. на 1-й минуте восстановительного периода; PS1 - импульс перед нагрузкой. Нормальный RQI = 0,5–1,0 с. u. [21; 55].
Объединение в комбинированной пробе Летунова нагрузок неодинаковой направленности позволяет охарактеризовать адаптацию организма к различным видам работы, что весьма важно для контроля за развитием физических качеств в ходе тренировки. Бег разной интенсивности привычен для любого занимающегося и не требует специального освоения навыка. Нагрузка сравнительно невелика: потребление кислорода даже после самой большой нагрузки увеличивается по сравнению с таковым в покое всего в 8-10 раз (в то время как при нагрузках на уровне МПК - в 15-20 раз), ЧСС - до 130-150 в минуту, систолическое артериальное давление - до 160-180 мм.рт.ст., диастолическое снижается до 50-60 мм.рт.ст. Пробу можно ставить при различной подготовленности обследуемого. Вместе с тем изменения реакции и быстроты восстановления в связи с динамикой функционального состояния в процессе тренировки или оздоровительных занятий достаточно отчетливы.
С помощью проб Мартине-Кушелевского и Летунова определяется тип реакции сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку. Различаем следующие реакции:
Нормотоническая, когда пульс увеличивается на 60%, систолическое артериальное давление увеличивается на 20-40 мм рт.ст., диастолическое- уменьшается на 5–15 мм рт. или не изменяется, пульсовое давление увеличивается, время восстановления пульса и артериального давления составляет 2–3 минуты. Умеренное, адекватное получаемой нагрузке, повышение ЧСС и систолического артериального давления, небольшое понижение диастолического и быстрое постнагрузочное восстановление говорит о правильной адаптации к физическим нагрузкам, что свидетельствует о хорошем функциональном состоянии испытуемого. Когда повышается тренированность, реакция экономизируется, а восстановление ускоряется.
Гипотоническая, когда пульс увеличивается более чем на 120%, систолическое артериальное давление практически не меняется, диастолическое артериальное давление либо снижается, либо не меняется, пульсовое давление не меняется, время восстановления частоты пульса и артериального давления составляет 3-4 минуты, иногда больше. Увеличение минутного объема крови, которое происходит преимущественно за счет ЧСС, при этом наблюдается небольшом увеличении систолического давления при замедленном восстановлении характерно для состояния переутомления и астенизации вследствие перенесенного заболевания или других причин.
Гипертензивная, когда пульс реагирует как на нормотонический тип, систолический артериальное давление повышается до 180–200 мм рт. ст., диастолическое артериальное давление повышается до 90 мм рт. и выше, пульсовое давление повышается, восстановление частоты пульса и артериального давления более чем 3–4 минуты. Такая реакция наблюдается у людей среднего и пожилого возраста, при физическом перенапряжении, в начальных стадиях гипертонической болезни.
Дистоническая, когда пульс реагирует как при нормотоническом типе, систолическое артериальное давление - как при нормотоническом типе, диастолическое артериальное давление падает до 0 (явление бесконечного или нулевого тона), пульсовое давление повышается, отсутствует восстановление частоты пульса и артериального давления в течении 3–4 минут. Очень часто бесконечный тон прослушивается в первые секунды после максимальных нагрузок. Поэтому для диагностического значения бесконечный тон должен держаться не менее 1-2 мин либо появляться после нагрузок умеренной интенсивнисти. Р.Е. Мотылянская (1980) установила связь этого типа реакции с гиперкинетическим типом кровообращения при физическом перенапряжении. В норме такая реакция иногда встречается у подростков.
Ступенчатое повышение максимального артериального давления, когда пульс реагирует как при нормотоническом типе реакции, систолическое артериальное давление на 20-30 мм рт ст выше, диастолическое артериальное давление как при нормотоническом типе реакции, время восстановления составляет 3–4 минуты или восстановление затягивается. Такая реакция указывает на переутомление или нарушении восстановления, но может наблюдаться и при других состояниях, связанных со снижением функции кровообращения вследствие неспособности к быстрому перераспределению крови при физических нагрузках. Однако, поскольку вторичный подъем систолического давления в первые секунды после нагрузки наблюдается нередко и исчезает тем быстрее, чем выше уровень подготовленности, диагностическое значение такая реакция имеет тогда, когда ступенька не менее 10-15 мм.рт.ст. определяется через 40-60 с после нагрузки.
Диссоциированные реакции развиваются по типу так называемых «ножниц», когда наблюдается отрицательная фаза по одному из показателей (пульсовое или систолическое артериальное давление). Когда частота пульса снижается с увеличением систолического артериального давления, возникает такая реакция, как сердечно-сосудистая дистония, и, наоборот, при наличии отрицательной фазы со стороны систолического давления такая реакция, как диссоциация сердечно-сосудистой системы.
Наиболее важную роль в диагностике играет комбинированная реакция - одновременное наличие признаков различных атипичных реакций при замедленном восстановлении, что четко отражает плохое функциональное состояние и нарушение тренированности. Установленные еще в 1951 г. С. П. Летуновым и Р. Е. Мотылянской применительно к комбинированной функциональной пробе типы реакции могут использоваться при любой физической нагрузке, поскольку дают дополнительные критерии для оценки реакции.
Функциональная проба Руфье использует значение ЧСС в различные периоды восстановления после относительно небольших нагрузок и помогает определить функциональное состояние ССС по показателю сердечной деятельности. Для проведения пробы необходим секундомер. Испытуемый находится в положении лежа на спине. У него в течение 5 мин определяют ЧСС за 15 с (Р1); затем в течение 45 с им выполняются 30 приседаний, потом испытуемый ложится, и у него вновь подсчитывают ЧСС за первые 15 с (Р2), а потом за последние 15 с первой минуты периода восстановления (Р3).
Оценку работоспособности сердца производят по формуле:
Индекс Руфье = 4 (Р1 + Р2 + Р3) - 200/10;
Р - число сердечных сокращений (ЧСС).
Таблица 1 - Результаты интерпретируются по величине индекса от 0 до 15.
Величина Работоспособность
Меньше 3 Высокая работоспособность
4-6 Хорошая работоспособность
7-9 Удовлетворительная работоспособность
15 и выше Плохая работоспособность
Гарвардский степ-тест
Данная физическая нагрузка представляет собой 30 восхождений в минуту на ступеньку. Темп движений отсчитывает метрономом с частотой 120 уд/мин. Подъем и спуск состоит из четырех движений, каждому из которых соответствует один удар метронома: при первом ударе испытуемый ставит на ступеньку одну ногу, при втором ударе - другую ногу, при третьем ударе одна нога опускается, при следующем – на пол опускается вторая нога. Когда обе ноги спущены со ступени колени следует держать максимально выпрямлеными, а туловище должно быть в вертикальном положении. Высота ступеней для мужчин - 50 см и для женщин - 43 см. Продолжительность нагрузки составляет 5 мин. В тех случаях, когда испытуемый не в состоянии выполнить работу в течение заданного времени, фиксируется то время, в течение которого она совершалась.
Регистрация ЧСС после выполнения нагрузки осуществляется в положении сидя в течение первых 30 с на 2, 3 и 4-й минутах восстановления.
Функциональную готовность оценивают с помощью индекса Гарвардского степ-теста (ИГСТ) по формуле:
ИГСТ = t х 100/ (f1+f2+f3) x 2, где t - время восхождения, с; f1 f2, f3, - сумма пульса, подсчитываемого в течение первых 30 с на 2, 3 и 4-й минутах восстановления.
Таблица 2 - Оценка результатов Гарвардского степ-теста
Оценка Величина индекса Гарвардского степ-теста
у здоровых нетренированных лиц у представителей ациклических видов спорта у представителей циклических видов спорта
Плохая Меньше 56 Меньше 61 Меньше 71
Ниже среднего 56-65 61-70 71-60
Средняя 66-70 71-60 61-90
Выше средней 71-80 81-90 91-100
Хорошая 81-90 91-100 101-110
Отличная Больше 90 Больше 100 Больше 110
Диагностическая ценность теста повышается, если, помимо ЧСС, в 1-ю и 2-ю минуты восстановительного периода определять и артериальное давление, что позволяет, помимо количественной, дать и качественную характеристику реакции (ее тип).
Проба Руфье и Гарвардский степ-тест позволяют характеризовать способность организма к работе на выносливость и выразить ее количественно в виде индекса. Этим облегчаются любые последующие сопоставления, вычисления достоверности различий, корреляционных связей и пр. Однако, изучая корреляцию между аэробной способностью и показателями этих проб, можно обнаружить низкие коэффициенты корреляции - 0,55, поэтому эти пробы менее точны, чем с использованием субмаксимальных нагрузок с регистрацией сердечного ритма во время работы.
В основе тестов с определением ЧСС в процессе физической нагрузки лежит тот факт, что при выполнении одинаковой по мощности работы у тренированных лиц пульс учащается в меньшей степени, чем у нетренированных.
Из проб (тестов), позволяющих точно учитывать и количественно оценивать выполненную работу используются преимущественно восхождение на ступеньку (степ-тест), велоэргометрические пробы и пробы на беговой дорожке (третбан).
Определение уровня подготовленности по показателям пульсометрииПроисхождение пульса впервые было объяснено Вебером (1820). В основе пульса лежит сочетание нескольких компонентов, таких как ритмическое колебание стенки артерий, под действием сократительной способности сердца, выбросом крови в артериальную систему и изменением давления в течение систолы и диастолы. В покое частота пульса соответствует ЧСС и равна 60-80 ударов в минуту.
Для определения ЧСС указательный, средний и безымянный пальцы прижимают кожу на передней поверхности предплечья и прощупывают пульсирующую лучевую артерию. Для более удобного и быстрого измерения показателя ЧСС за 1 минуту, подсчет пульсирующих ударов в зоне лучевой артерии подчитывается за 6 секунд и умножается на 10.
Во время физической активности происходит поэтапное увеличения пульса. На первом этапе, который называется разминочным, выявляется 50% от максимальных показателей пульса. При этом тренировочный пульс рассчитывается по формуле: 220 – возраста. 50% составляет примерно 110 – 130 ударов/минуту.
На втором этапе выявляется 50 – 70% от максимального пульса и соответствует аэробному (кислородному) режиму нагрузки. Нагрузки при таком пульсе могут относится к умеренным (направлены на снижение усталости и напряжения), средним и субмаксимальным нагрузкам. В этой зоне комфортно рекомендуется тренироваться тем, у кого слабая физическая подготовка. При выполнении физических упражнений в умеренной зоне интенсивности, нормализуется кровяное давление и снижается количество холестерина в крови, начинают «разминаться» основные системы организма.
На третьем этапе выявляется 70 – 80% от максимального пульса и соответствует аэробно-анаэробному режиму физической активности.
Четвертый этап - 80% от максимального пульса соответствует порог анаэробного обмена и обеспечивает переход энергосистем на анаэробный (бескислородный) источник энергообеспечения. Этот этап соответствует так называемой предельно допустимой ЧСС = (220 – возраст) х 0,87 [10, 14].
Целью исследования является определение уровня подготовленности и адаптивных возможностей по показателям пульсометрии в разных исходных положениях и после стандартной нагрузки.
Для проведения пробы необходим пульсометр или секундомер.
Необходимо определить пульс (ударов/минуту) при различных положениях тела:
1) лежа на спине;
2) в положении сидя;
3) затем вычисляется разница пульса в положении на спине и в положении сидя;
4) определить пульс после 30 приседаний за 30 секунд
5) пульс после одной минуты отдыха.
Затем вычисляется сумма пяти показателей пульса и показатель оценивается по следующей шкале:
- 280 и ниже – отличный уровень подготовленности;
-280 – 300 – хороший;
- 300 – 320 – удовлетворительный;
- 320 – 340 – плохой;
- 340 – 360 – плохой уровень подготовленности и реакции на нагрузку;
- 360 и выше – необходимо снизить физическую нагрузку, разработать
индивидуальную программу тренировочного процесса.
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Современные социальные тенденции все больше склоняют людей к малоподвижному образу жизни: многочасовые учебные занятия, интернет, компьютерные игры, телевидение и т.д. – занимают большую часть времени молодежи. В современном мире повседневная необходимость в ФА до такой степени снизилась, что люди стали забывать насколько важна она для их здоровья и благополучия. Вместе с тем интенсивные умственные нагрузки, гиподинамия, нерациональный режим питания и экзаменационный стресс делают прогноз здоровья студентов неутешительным. В исследовании Amsterdam growth and health longitudinal study у 364 участников авторы изучали наличие ожирения, распределение жировой ткани, состояние тренированности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также особенности образа жизни, начиная с 13-летнего возраста. К моменту достижения возраста 36 лет у 10.4% участников развился метаболический синдром (МС) - наличие как минимум 3 из 5 факторов риска: АД не ниже 130/85 мм рт. ст.; уровень холестерина липопротеинов высокой плотности ниже 40 мг/дл у мужчин и 50 мг/дл у женщин; уровень триглицеридов 150 мг/дл и выше; уровень гликированного гемоглобина выше 6.1%; окружность талии - более 94 см у мужчин и более 80 см у женщин. Доктор Isabel Ferreira и ее коллеги [2005] обнаружили, что уже в возрасте 13-36 лет у лиц с МС было выше общее содержание жира в организме, с преимущественным отложением подкожного жира в абдоминальной области. Кроме того, у этих участников была ниже тренированность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Уровень физической нагрузки был невысоким, потребление энергии с продуктами питания – увеличенным по сравнению с лицами без МС.
В нашем исследовании уровень ФА студентов распределялся по следуюшим категориям:
Физически неактивные – студенты, ведущие малоподвижный образ жизни: ходьба пешком менее 30 мин. В день и не занимающиеся физическими упражнениями или спортом.
Низкий уровень ФА – студенты, ведущие малоподвижный образ жизни, не занимающиеся физическими упражнениями или спортом, ходьба составляет 30 - 40 мин. в день.
Средний уровень ФА - студенты, ходьба которых составляет от 40 до 60 мин. в день, занятия физическими упражнениями или спортом 20 -30 мин. от 1 - 4 раз в неделю.
Высокий уровень ФА – выявляется у студентов, в случае ежедневной ходьбы более 80 мин, при занятиях физическими упражнениями или спортом от 20 - 30 мин. 5 и более раз/ нед.
Исходя из указанных оценочных критериев ФА, мы констатировали наличие фактора гиподинамии у категории лиц физически неактивных и с низким уровнем ФА.
Таблица 3 - Распределение студентов в зависимости от уровня ФА
ФА по стандартиз-ым критериям Студенты медики n = 15 Студенты кинезиологи n = 15
Абсолютн. % Абсолютн. %
Гиподинамия:
Физически малоактивн.
Низкий уровень ФА 5
5 33,5
33,5 1
2 6,5
13,5
Средний уровень ФА 4 27 6 40
Высокий уровень ФА 1 6 6 40
Как следует из представленных данных, среди студентов-медиков наблюдается в 3 раза больше лиц с гиподинамией, чем среди студентов- кинезиологов. Средний уровень ФА выявлен у 40 %, а высокий – у 40 % студентов-кинезиологов, что в сравнении со студентами-медиками больше на 13 и 36% соответственно.
Сравнительный анализ гемодинамических показателей при проведении функциональных проб Мартине и Летунова (САД, ДАД, ЧСС) показал, что среди студентов-медиков в 35±0,1% случаев отмечается нормотонический тип реакции на физическую активность, в 39±0,1% - гипертонический тип, а в 26±0,1% случаев - астенический, что связано с недостаточной тренированностью их организма. Эти данные отличаются от гемодинамических показателей студентов-кинезиологов, которые распределены следующим образом: 52±0,1% - нормотонический тип реакции, 36±0,1% - гипертонический тип и у 11±0,1%- астенический тип реакции на физическую нагрузку.
Выяснилось, что преобладающим типом реакции на физическую нагрузку среди студентов-медиков является гипертонический, а среди студентов- кинезиологов - нормотонический, что связано с их лучшей тренированностью.
По результатам пробы Руфье выяснилось, что высокий уровень работоспособности выявлен у 38±0,1% студентов-кинезиологов и у 18±0,1% студентов –медиков. А плохой уровень работоспособности у 8±0,1% и 23±0,1% соответственно. Данные свидетельствуют о более высокой работоспособности испытуемых, имеющих лучшую физическую подготовку и большую физическую активность.
При проведении Гарвардского степ-теста адекватное восстановление ЧСС и АД после физической нагрузки наблюдалось у 8 (53,0 %) студентов-кинезиологов и 2 (13%) студентов-медиков. Замедление восстановления ЧСС и / или АД наблюдалось у 1 (1,2 %) студента-кинезиолога и у 6 (40 %) студентов-медиков. У большинства обследуемых студентов-медиков имеется замедление ЧСС и (или) АД в восстановительном периоде, что свидетельствует о снижении адаптационных возможностей ССС к выполнению физической нагрузки.
По данным уровня подготовленности по показателям пульсометрии 38% студентов–медиков имеет удовлетворительный уровень физической подготовленности и только 6% имеет отличный уровень физической подготовленности. Тогда как среди студентов-кинезиологов отличный уровень имеет 33%, а удовлетворительный – 11%.
Данные исследования свидетельствуют о недостаточном уровне состояния здоровья студентов - медиков по сравнению со студентами - кинезиологами. Однако общий уровень здоровья студентов данной возрастной категории свидетельствует о недостаточном функциональном уровне ССС, наличии у них предикторов МС и неадекватной для данного возраста физической тренированности организма. В связи с вышеизложенным очевидна необходимость проведения профилактических мер для предупреждения ожирения и гиподинамии, а следовательно, их последствий. Таким образом, полученные данные свидетельствуют о необходимости повышения степени адаптации студентов к нагрузкам за счет увеличения ФА и создания у них устойчивой мотивации к основам формирования здорового образа жизни.
ВЫВОДЫ:
Исхoдя из вышeскaзaннoгo, мoжнo сдeлaть слeдующиe выводы:
1. В мире существует прoблема прeдвзятого oтнoшения людей, в том числе молодежи, к физической активности. Oна возникает в результате сильной усталости учащихся, нехватки времени, отсутствия интереса и пренебрежительного отношение к своему здоровью.
2. Анализ данных научнo-методической литeратуры покaзал, что физическая активность является вaжным фактором сохранения здоровья и увеличения продолжительности жизни.
3. Результат полученных данных показал, что при малоподвижном образе жизни процент патологической реакции CCC на физическую нагрузку вышe, чем у испытуемых со средним и высоким уровнем физической aктивности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ
Аронов Д.М. Функциональные пробы в кардиологии//Кардиология. - 1995. - № 3. - С. 74-75.
Граевская Н.Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина. Курс лекций и практические занятия. Часть 1. Учебное пособие. -М.: Советский спорт, 2004. -304 с: ил.
Евсеев Ю. И. Физическая культура. – Изд. 9-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – С. 334 10.Профессионально-прикладная физическая подготовка : учеб. пособие / Е. В.Матухно. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013 – С. 97
Закирова К.Р. Отношение студентов к физической культуре и спорту / К.Р. Закирова, В.Г. Мещеркина, Е.Ф. Проскурина // Студенческая наука XXI века: материалы IX Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 апр. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 2 (9). – С. 93-95.
Кондаков В.Л., Копейкина Е.Н., Балышева Н.В., Усатов А.Н., Скруг Д.А. Отношение студентов к занятиям физической культурой и спортом в образовательном пространстве современного вуза // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.
Макарова ГА. Спортивная медицина. - М.: Советский спорт, 2002. - С. 134-167.
Пулина, В. В. Физическое воспитание студентов специального медицинского отделения в вузе: учеб. -метод. пособие / под ред. В. В. Пулина ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Издво ВлГУ, 2014. – С.56
Пышкин С.И. Функциональная оценка морфологических вариантов сердца у спортсменов игровых видов спорта на этапах тренировочного процесса (по данным эхокардиографии) // Автореферат дисс. канд. мед. наук. - М. - МГАФК, 2000. - 26 с.
Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов высших учебных заведений: учеб.-метод. пособие/Р.Т. Раевский, С.М. Канишевский; под общ. ред. проф. Р. Т. Раевского. – О.: Наука и техника, 2010. – С. 228-260
Раскин Е.О., Студенческий спортивный клуб. Начало. Методическое пособие по созданию и развитию студенческого спортивного клуба. – СПб: Университет ИТМО, 2016 – С. 7 HYPERLINK "https://www.researchgate.net/deref/https%3A%2F%2Fwww.mdpi.com%2F1660-4601%2F18%2F2%2F739%2Fs1"
Солодков А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возростная. Учебник для вузов физической культуры / Москва: спорт, 2015 618 с
Солодков А. С. Физиологические проблемы адаптации к нагрузкам: Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: 2014 - 110 С.
Физическое воспитание как средство профессиональной подготовки и карьерного роста современного студента: учеб. пособие / А. П. Попович, Г. И. Мехович, О. В. Прохорова [науч. ред. Е. С. Набойченко] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. – С. 50-51
Clemente, F.M.; Nikolaidis, P.T.; Martins, F.M.L.; Mendes, R.S. Physical Activity Patterns in University Students: Do They Follow the Public Health Guidelines? PLoS ONE 2016,11 P.
Fang, H., Quan, M., Zhou, T., Sun, S., Zhang, J., Zhang, H., & et al. (2017). Relationship between physical activity and physical fitness in preschool children: a cross-sectional study.
Kevin C Harris, Lisa K Kuramoto, Michael Schulzer, Jennifer E Retallack Effect of school-based physical activity interventions on body mass index in children: a meta-analysis CMAJ 2009 Mar 31;180(7):719-26
Lee, E.; Kim, Y. Effect of university students’ sedentary behavior on stress, anxiety, and depression. Perspect. Psychiatr. Care 2019, 55, 164–169.
Pereira, S.; Reay, K.; Bottell, J.; Walker, L.; Dzikiti, C. University Student Mental Health Survey 2018: A Large Scale Study into the Prevalence of Student Mental Illness within UK Universities.
Ribeiro, Í.J.; Pereira, R.; Freire, I.V.; de Oliveira, B.G.; Casotti, C.A.; Boery, E.N. Stress and Quality of Life Among University Students: A Systematic Literature Review. Health Prof. Educ. 2018.4, 70–77.
Scand J. Med Sci Sports. 2010 Oct;20 Suppl 3:80-9. HYPERLINK "https://www.researchgate.net/deref/http%3A%2F%2Fwww.ncbi.nlm.nih.gov%2Fpubmed%2F11192277"
HYPERLINK "https://www.researchgate.net/deref/http%3A%2F%2Fdoi.org%2F10.1016%2Fj.hpe.2017.03.002"
HYPERLINK "https://www.researchgate.net/deref/http%3A%2F%2Fdoi.org%2F10.2147%2FNSS.S132078"
HYPERLINK "https://www.researchgate.net/deref/http%3A%2F%2Fwww.ncbi.nlm.nih.gov%2Fpubmed%2F28490911"
HYPERLINK "https://www.researchgate.net/deref/http%3A%2F%2Fdoi.org%2F10.1016%2Fj.jpsychires.2012.09.008"
HYPERLINK "https://www.researchgate.net/deref/http%3A%2F%2Fwww.ncbi.nlm.nih.gov%2Fpubmed%2F23040161"
 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.