Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Работа по теме: Организация самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения математике.

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
3294509

500 руб.

Просмотров
601
Размер файла
596.7 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ…………………………………………………………….. 5
1.1. Сущность понятия «самостоятельная работа учащихся» и ее классификации………………………………………………………………. 5
1.2. Общая характеристика проблем организации самостоятельной деятельности по математике ………………………………………………. 9
1.3. Организация самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения математики……………………………………………………….. 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ………………………………………………… 19
2.1. Организация самостоятельной работы на уроках математики в 5 классе………………………………………………………………………… 19
2.2. Подведение итогов самостоятельной деятельности…………………. 24
2.3. Основные этапы экспериментальной работы и рекомендации……… 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 32
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что современная парадигма образования предусматривает существенное увеличение доли самостоятельности студента как субъекта образовательного процесса, способного успешно самореализоваться в меняющемся мире, осуществляя непрерывное образование на протяжении всей жизни. Только целенаправленная планомерная самостоятельная работа каждого ученика дает возможность глубоко усвоить знания, развить и закрепить навыки, превратить их в соответствующие навыки умственной работы.
Ведущим принципом построения современной образовательной системы является дифференциация образования, которая стала средством решения проблемы удовлетворения интересов, склонностей и потребностей учащихся, стимулом для развития их творческой активности. В последнее время наметилась тенденция к увеличению количества школ и классов гуманитарного направления. В этих условиях происходит ослабление интереса студентов к предметам математического цикла.
Поэтому главный принцип работы учителя математики - это организация деятельности школьников, направленная на формирование не только предметных знаний и умений, но и на развитие самостоятельности и творческой активности учащихся.
Самостоятельная работа - это такая познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления ученика, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим учеником. Наличие самостоятельной работы необходимо на занятиях, в том числе на уроках математики, так как они тренируют волю, воспитывают работоспособность, внимание, дисциплинируют учащихся. Учителю на уроках математики необходимо полагаться на самостоятельную работу учеников, независимые рассуждения, умозаключения.
Значительный вклад в развитие теории самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения внесли выдающиеся педагоги: Бабанский Ю.К., Данилов М.А., Есипов Б.П., Лернер И.Я., Махмутов М.И., Огородников И.Т., Пидкасистый П.И., Скаткин М.Н. и так далее.; психологи Богоявленский Д.Н., Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Занков Л.В., Матюшкин А.М., Меньчинская Н.А., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б., Есаулов А.Ф. и другие. Эти исследования показали, что одним из эффективных средств развития у студентов самостоятельности и творческой активности является самостоятельная работа.
Объект данной работы – процесс обучения математики. Предмет – специфика организации самостоятельной деятельности школьников на уроках математики.
Целью является определение специфик организации самостоятельной деятельности у школьников и разработка рекомендаций для обучающихся 5 классов.
Задачи:
- ознакомиться с понятием «самостоятельная работа учащихся» и ее классификациями;
- рассмотреть общую характеристику проблем организации самостоятельной деятельности по математике;
- изучить организацию самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения математики в 5 классе;
- подвести итоги самостоятельной деятельности;
- разработка рекомендаций по организации самостоятельной деятельности на уроках математики в 5 классе.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
1.1. Сущность понятия «самостоятельная работа учащихся» и ее классификации
Понятие «самостоятельная работа», получившее прочный статус в дидактике, имеет более чем одно смысловое значение. В некоторых случаях это форма и метод организации обучения, в которых деятельность учителя и деятельность учеников представлены, в разной трактовке, это специальные задания, рассчитанные на самостоятельное выполнение, также есть его интерпретация. как деятельность учащихся, протекающая в процессе обучения без непосредственного участия преподавателя.
Определение, сформулированное Б. Есипов: «Самостоятельная работа», включенная в учебный процесс, - такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его указанию и в специально отведенное для этого время; при этом студенты сознательно стремятся достичь поставленной цели, проявляя свои усилия и выражая в той или иной форме результаты своих умственных и физических действий» [1].
Следуя этой концепции, другие учителя отмечают, что самостоятельная работа может быть представлена ​​выполнением групповых, индивидуальных и фронтальных заданий на уроках, консультациях, а также дома. Поэтому основными особенностями самостоятельной работы при таком подходе являются:
- выделение ей особого времени;
- наличие педагогического задания (фронтальное, групповое, индивидуальное);
- отсутствие непосредственного участия учителя в работе;
- умственные и физические усилия студентов, направленные на достижение цели;
- результаты работы.
Ориентируясь на познавательную деятельность студентов, следует учитывать и другие признаки самостоятельной работы, в частности те, которые характеризуют ее внешнюю, организационную сторону.
Другие дидактики обратили внимание на еще одну особенность самостоятельной работы - мотивацию, вовлечение учащихся в активное обучение (Р.Г. Лембер, П.И. Пидкасистый). Особую роль в этом играет воспитательная задача, которая ставится перед учеником, ставится перед ним и постепенно превращается во внутренний стимул к действию, в мотив.
Однако в дидактике нет однозначного понимания сути самостоятельной работы, что свидетельствует о сложности и многомерности этого понятия.
Понятие «самостоятельная работа» необходимо рассматривать как целостную систему действий учителя и учеников, и, следовательно, раскрывать через набор признаков, отражающих диалектическое единство внутренней и внешней сторон, которое в реальной учебной процесс практически неразделимы. Содержание задания и форма его изложения, инструкции преподавателя, применяемые учебные пособия и их организация предопределяют мотив деятельности учащихся, их умственные и волевые усилия, мыслительные операции, практические действия, самостоятельность учащихся [2].
С другой стороны, самостоятельная деятельность во всем ее ярком проявлении (соответствие поставленной цели, адекватность методов выполнения, трудности, творчество) побуждает учителя к контролю, коррекции, консультации, дополнительным инструкциям и другим специальным действиям.
Автор статьи «Самостоятельная работа студентов на уроках математики», Лазарева Н.С. заметки:
«На уроках математики, как и на уроках по другим предметам, с помощью различной самостоятельной работы учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы дают положительный результат только тогда, когда они организованы определенным образом, то есть представляют систему.
Под системой независимой работы мы понимаем, прежде всего, совокупность взаимосвязанных, взаимообусловливающих друг друга, логически следующих друг за другом и подчиненных общим задачам видов работ. Каждая система должна удовлетворять определенным требованиям или принципам. В противном случае это будет не система, а случайный набор фактов, предметов, предметов и явлений».
Чрезвычайно важным моментом при планировании современного урока является определение роли и места самостоятельной работы школьников.
Такие ценные качества ученика, как внимание, настойчивость, тяга к творчеству, аккуратность, аккуратность, во многом зависят от привития навыков самостоятельной работы. При этом необходимо учитывать, что успешное выполнение самостоятельной работы, помимо морального удовлетворения, вызывает у них стремление к дальнейшей работе.
Самостоятельная работа как метод обучения может быть включена практически во все методики обучения, применяется на разных этапах учебного процесса.
В работе Пономаревой Н.М. «Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики» отмечается, что анализ монографических работ, посвященных проблеме организации самостоятельной работы школьников П.И. Подкасистой, И.А. Зимней, И.Ф. Харламов, показал неоднозначность трактовки понятия самостоятельной работы.
«Самостоятельную работу, на мой взгляд, наиболее полно определяет А.И. Зимней. По своему определению, самостоятельная работа представлена ​​как целенаправленная, внутренне мотивированная, структурированная самим объектом в совокупности действий, выполняемых и корректируемых им в соответствии с процессом и результатом деятельности.
Его реализация требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлексивности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет студенту удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания».
Буряк В.К. в своей работе отмечает следующее. «В соответствии с компонентами учебной деятельности на уроке выделяются следующие виды самостоятельной работы:
Самостоятельная работа на этапе постановки учебной задачи. Содержит задания, направленные на формирование общего образа действий, побуждающие ученика задуматься о том, что он знает (на основе актуализации предыдущего материала) и чего он не знает в содержании, предназначенном для работы. Самостоятельную работу такого типа желательно проводить в групповой форме [3].
Самостоятельная работа на этапе решения поставленной учебной задачи. Содержит задачи, в которые новая информация вводится не в готовом виде. Новые правила и определения - результат самостоятельной исследовательской деятельности студента. Этот вид самостоятельной работы рекомендуется проводить в групповой и парной форме.
Самостоятельная работа на этапе решения конкретных практических задач. Формирует умение выполнять поставленную задачу, обращаясь к общему способу действия.
Самостоятельная работа на этапе контроля и самоконтроля.
Самым ценным тестом самостоятельной работы является самоконтроль - свойство человека, заключающееся в желании и умении регулировать свою деятельность и поведение. Опыт показывает, что дети лучше замечают чужие ошибки, поэтому на уроке важно осуществлять взаимный контроль. Развивает сознательное отношение к работе.
Результаты самостоятельной работы позволяют учащемуся видеть свои успехи. Поэтому задача учителя - организовать самостоятельную работу на уроке таким образом, чтобы она ставила ученика в активную позицию, учит его усваивать предложенный метод отработки учебной информации, формировала умение планировать свою деятельность, осознанно ориентироваться в учебном материале.
Мы выяснили, что самостоятельная воспитательная работа - это способ обучения, при котором учащиеся по указанию учителя и под его руководством самостоятельно решают познавательную задачу или выполняют практическую работу, проявляя усилие и активность.
1.2. Общая характеристика проблем организации самостоятельной деятельности по математике
Проблема организации самостоятельной деятельности студентов на уроках математики связана с модернизацией образования в Российской Федерации. В соответствии с ФГОС в школе главное - формирование основных компетенций современного человека:
- информационные (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения задач);
- коммуникативность (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
- способность к самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, в полной мере применять личные ресурсы);
- способность к самообразованию (готовность разрабатывать и реализовывать собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивающую успех и конкурентоспособность).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования основан на системно-деятельностном подходе, который предусматривает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному обучению;
- проектирование и построение социальной среды для развития учащихся в системе образования;
- активная учебная и познавательная деятельность студентов;
- построение учебного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся [4].
В условиях ФГОС самостоятельная работа школьников стала не только требованием, но и основой образовательного процесса. Все современные методы обучения ориентированы на обучение не готовым знаниям, а деятельности по самостоятельному получению новых знаний, то есть деятельности, стимулирующей творческую активность.
В этом случае математика - это некая основа, фундамент для изучения других предметов, она воспитывает интеллект, развивает логическое мышление, учит анализировать, грамотно строить мысли, делать выводы.
В процессе обучения математике значимые результаты в самостоятельной работе дает ситуация сложности решения предложенной задачи, что приводит к осознанию студентом недостатка знаний, которыми он обладает. Этот факт вызывает у студента интерес и стимулирует его к получению этих знаний. Развивается рефлексия, самоанализ, стремление к самообразованию.
К нынешнему пониманию самостоятельной работы педагогическая наука пришла не так давно. На протяжении многих веков обучение представляло собой передачу накопленных знаний через заучивание текстов, нередко носивших сакральный (религиозный) характер, или высказываний мудрого наставника. Таким образом, методы обучения не отличались разнообразием: повторение, запоминание, наблюдение, пересказ.
Первые упоминания, которые можно отнести к зачаткам самостоятельной работы, восходят к глубокой древности. Такие выдающиеся ученые, философы античности и Древнего Востока, как Пифагор, Сократ, Сенека, Конфуций, высказывались за проявление молодыми людьми самостоятельности в учебе. В то время обучение сводилось к познанию окружающего мира и запоминанию священных букв, поэтому проявление независимости выражалось в запоминании, наблюдении и подражании. Результатом такой независимости должно было стать улучшение молодого человека.
Б.П. Есипов считает, что самостоятельная работа студентов - это работа по заданию учителя (либо по заданию, помещенному в учебниках, программах обучения) без непосредственного участия учителя.
По мнению И.А. Зимой самостоятельная работа представляется как целенаправленная, внутренне мотивированная, структурированная самим объектом в совокупности выполняемых действий и корректируемой им деятельности по процессу и результатам. Его реализация требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлексивности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет студенту удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания.
В этих определениях учтены психологические детерминанты самостоятельной работы: независимость, саморегуляция, самоактивация, самоорганизация, самоконтроль. Внимание акцентируется на том, что самостоятельная работа связана с работой студента в аудиторных и является следствием правильной организации учебно-познавательной деятельности на уроке, что мотивирует ее самостоятельное расширение, углубление и продолжение в свободное время; Самостоятельная работа рассматривается как высший вид учебной деятельности, требующий от студента достаточно высокого уровня самосознания, рефлексивности, самодисциплины, ответственности и доставляющий студенту удовлетворение как процесс самосовершенствования и самосознания [5].
При этом самостоятельная работа выполняет все функции учебного процесса:
- образовательная;
- развивающая;
- образовательные.
Образовательная функция включает в себя систематизацию и закрепление знаний студентов. В развивающую функцию входит развитие познавательных способностей учащихся, то есть внимания, памяти, мышления, речи. Образовательная - воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, а также честности, трудолюбия, требовательности, самостоятельности.
Самостоятельная работа как форма организации учебного процесса оформилась только к 20 веку. Именно в 20 веке он получил широкое распространение. Самостоятельность теперь можно сравнить с вершиной самостоятельной работы, к которой ученик должен стремиться в процессе обучения [6].
Самостоятельную работу как отдельную форму организации учебного процесса можно охарактеризовать как дополнительный метод получения знаний. Студенты по заданию учителя сами выбирают необходимый материал, ищут ответы на поставленные учителем вопросы, делают выводы, тем самым открывая для себя новые знания.
Одна из характеристик самостоятельной работы - постепенный переход к самоконтролю. Подразумевается, что постепенно ученик сам будет ставить перед собой задачи и организовывать свою деятельность для достижения поставленной цели. При выполнении самостоятельной работы у человека развивается такое внутреннее качество, которое принято называть независимостью.
Независимость означает ответственное отношение человека к своим действиям, способность действовать осознанно в любых условиях, принимать нестандартные решения. Уверенность в себе формируется по мере взросления человека.
Выполняя самостоятельную работу, студент организованно развивает свою самостоятельность.
Важность наличия самостоятельности в педагогическом процессе определяется наличием в педагогике принципа сознательности и активности учащихся.
Впервые Я.А. Коменский обратил внимание на сознание в обучении неразрывно связанной с деятельностью ученика.
Для активного и осознанного усвоения знаний необходимо приучать учеников задавать вопросы как перед преподавателем, так и для самостоятельного ответа и разрешения.
Самостоятельная работа призвана не только закрепить в памяти знания, полученные при чтении рекомендованной литературы, но и стать творческим мыслительным процессом, привить необходимые навыки самообразования.
Самостоятельная работа - важное условие формирования индивидуальной самостоятельности в учебном процессе. Еще одна особенность независимости - ее связь с творчеством [7].
Истинная самостоятельность в обучении - это результат развития мышления учащихся. Самостоятельность реализуется в деятельности. Независимость можно рассматривать в двух измерениях: как черту личности и как характеристику активности учащегося в учебном процессе. Второй участвует в формировании и развитии первых.
1.3. Организация самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения математики
Наиболее успешной, на наш взгляд, является система индивидуального обучения. Широкое распространение он получил в начале ХХ века. и рассматривается как объективная необходимость учитывать индивидуальные различия детей в устоявшейся, уже традиционной системе обучения в классе.
В настоящее время применяется классная система обучения, при которой учащиеся группируются в классы в соответствии с возрастом и состоянием знаний. Основная организационная структура этой системы - урок.
Содержание обучения в каждом классе определяется учебными планами и программами. Расписание уроков составляется исходя из учебного плана. Важным элементом этой системы является планирование педагогической работы учителем, от которого во многом зависит качество учебных занятий.
Есть два типа планирования:
1. Перспектива - выполняется в тематических планах. Определяются темы уроков, лабораторных работ, экскурсий. Обозначены письменные контрольные работы, обобщенно-повторяющиеся и зачетные классы. Определяется количество академических часов, отводимых на изучение темы. Однако эти планы не детализированы.
2. Текущее - это разработка планов, индивидуальные занятия. Развиваем содержание урока. Учитель предлагает краткую схему беседы, рассказа, лекции; формирует вопросы студенту, задания для самостоятельной работы; перечисляет номера упражнений; определяет способы проверки знаний.
Подборка учебного материала играет важную роль в организации самостоятельной работы, с его помощью мы получаем информацию из содержания обучения. Информация вне потребности ребенка не имеет для него значения и не оказывает никакого воздействия, но если информация созвучна потребностям ученика и подвергается эмоциональной обработке, то он получает импульс к дальнейшей деятельности. Содержание учебного материала должно быть доступно учащемуся, должно исходить из имеющихся у него знаний и опираться на них и на жизненный опыт детей, но в то же время материал должен быть достаточно сложным и трудным [8].
Успешная организация самостоятельной познавательной деятельности студентов зависит от выбора метода решения задач.
Давайте посмотрим на некоторые из них.
Анализ практики применения проблем показал, что наиболее распространенным способом организации решения проблем является немотивированное требование решать проблемы без формулирования образовательной цели их решения, когда все сводится к как можно более быстрому нахождению решения и получению желаемый ответ, который завершает процесс решения.
Лишь небольшая часть учителей указывает, что всегда формулирует цель решения задач. Некоторые учителя привлекают к этому учеников, поскольку считают, что это позволяет лучше понять проблему, более осознанно ее решить, осознать ее цель и тем самым создать условия для ее лучшего усвоения. Этот метод называется методом целевого требования.
Очень незначительная часть учителей не только формулирует цель решения проблемы, но и выстраивает процесс ее решения, как процесс решения проблемы, реализации цели, и после решения они обсуждают с учениками, как проблема была решена, цель решения была реализована. Этот метод называется учебной задачей.
Обучение школьников заданию вопросов (задач) - важнейший фактор повышения качества образования, средство подготовки их к творчеству и работе. Проблема - это проблема, которую нельзя решить с помощью известных знаний и методов действий. Обычно это выглядит как противоречие, возникающее в процессе развития знаний. Многие педагоги утверждают, что суть проблемного обучения заключается в противоречии между знаниями и отсутствием необходимых знаний [9].
Выделяют три группы проблемных ситуаций:
1. Когнитивное (теоретическое мышление): которое может быть решено путем сравнения, гипотез, предположений и т. Д. В результате этих ситуаций в науке появляются новые законы и выводы, новые концепции.
2. Оценочное (критическое мышление): состоит в критической оценке предметов и результатов труда.
3. Организационно-производственные (практическое мышление). Решение таких проблем заключается в поиске способов различных положительных изменений окружающей действительности и благоприятствует развитию практического мышления, а также в поисках применения знаний на практике.
Различают четыре вида самостоятельной работы: воспроизводящую, реконструктивно-вариативную, эвристическую, творческую.
Каждый из четырех видов работ имеет свои дидактические цели.
Репродуктивная самостоятельная работа над образцом необходима в тех случаях, когда требуется запоминание способов действия в конкретных ситуациях (признаки понятий, фактов и определений), формирование навыков и умений и твердое закрепление этих навыков. При выполнении такой работы деятельность студентов не является полностью самостоятельной. Их независимость ограничивается воспроизведением, повторением по образцу. Но такая работа закладывает основу для действительно самостоятельной студенческой деятельности.
Самостоятельная работа реконструктивно-переменного типа позволяет самостоятельно находить конкретные способы решения задачи к определенным условиям задания, исходя из ранее полученных знаний и общей идеи, данной преподавателем. Самостоятельная работа этого типа учат студентов анализировать события, явления, факты, формируют приемы и методы познавательной деятельности, благоприятствуют становлению внутренних мотивов познания, создают условия для развития умственной активности школьников. Они также составляют основу для дальнейшей творческой деятельности ученика.
Эвристическая самостоятельная работа формирует навыки и умения находить ответ вне известного шаблона. Студент сам определяет способы решения проблемы и находит это решение. Формируется творческая личность студента. Знания ученика становятся более гибкими, мобильными, развиваются навыки, навыки и потребность в самообразовании в поиске новых решений, обобщении и систематизации полученных знаний, переносе их в совершенно нестандартные ситуации.
Творческая самостоятельная работа позволяет студентам получить новые знания, закрепить навыки самостоятельного поиска знаний. Задания этого типа - одно из самых эффективных средств формирования творческой личности.
Таким образом, совершенно необходимо построить весь процесс решения проблемы как процесс решения определенной проблемы; недостаточно просто сформулировать цель решения проблемы. Психологи утверждают, что изучение каждого самостоятельного раздела или темы учебной программы должно состоять из трех основных этапов:
1. Вводно-мотивационный этап.
Школьники должны осознавать главную цель предстоящего изучения учебной темы, ее место и роль в общем образовании, ее теоретическое и практическое значение. При необходимости преподаватель должен указать, какие знания и навыки ранее пройденного материала будут особенно необходимы при изучении данной темы [10].
2. Оперативно-познавательный этап.
Изложение учебного материала на этом этапе осуществляется в основном преподавателем, но по мере взросления учеников часть учебного материала передается для изложения спикером или для самостоятельного изучения и изучения согласно учебнику.
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Вот обобщение изученного материала и резюме работы по данной теме. Основная цель этого этапа - развитие рефлексивной активности (самоанализа) у школьников, умения обобщать и формирование адекватной самооценки. Для обобщения пройденного материала могут применяться различные методы: обобщающие уроки, студенческие отчеты, составление обобщающих схем в группах.
Мы выяснили, что самое сложное для учителя в этой системе - научиться организовывать самостоятельную деятельность класса, постепенно передавать ученикам многие их функции и роли, направлять самостоятельную работу учеников. Данную систему удобно внедрять, начиная с первого класса, тогда ученики быстро к ней привыкнут, и она им приживется.
Тогда школьники смогут в полной мере испытать чувство эмоционального удовлетворения от сделанного, радость победы над преодоленными трудностями, счастье узнавать новое и интересное. Таким образом, у студентов разовьется ориентация на переживание подобных переживаний в будущем, что приведет к появлению потребности в творчестве, знаниях и настойчивой самостоятельной учебе.
Можно сделать вывод, что самостоятельная работа является важным условием формирования индивидуальной самостоятельности в учебном процессе. Самостоятельность реализуется в деятельности.
Самостоятельная работа должна не только закреплять знания, но и благоприятствовать приобретению новых. Он может быть организован как воспроизведение действий по образцу, сравнение с известной моделью, самостоятельное составление плана действий. Особое внимание стоит уделить развитию навыков самоконтроля.
Последовательно работая над привитием навыков контроля и самоконтроля в математической деятельности учащихся, можно добиться заметных результатов. При этом растет общая математическая культура школьников, их работа и ответы становятся более грамотными.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
2.1. Организация самостоятельной работы на уроках математики в 5 классе
Как и в случае любого предмета для преподавания математики, требуется выбор учебной литературы, отвечающей требованиям ФГОС.
В учебной литературе необходимо иметь развивающие задачи, которые должны учитывать различные дидактические цели их решения, последовательное введение новых математических понятий, выбор и расстановку задач с постепенным увеличением сложности для самостоятельного решения учащимися. их.
Математические упражнения имеют фундаментальное значение для обучения математике. Поэтому в содержании учебной литературы по математике необходимо наличие обучающих, тренировочных, творческих математических упражнений, которые должны благоприятствовать заинтересованности студентов в самостоятельной работе и познавательной деятельности. Также необходимы задания на закрепление, обобщение и систематизацию математических знаний и умений [11].
Имеется несколько действующих учебных материалов по математике для 5 класса, включенных в федеральный перечень учебников на 2017-2018 годы:
- УМК «Математика 5» Бунимович Е.А.;
- УМК «Математика 5» Дорофеев Г.В.;
- УМК «Математика 5» Никольский С.М.;
Изучив учебные материалы, можно сказать, что учебные материалы Г.В. Дорофеева больше всего подходят для организации самостоятельной деятельности и Бунимович Э.А.
Рассматривая учебник математики Дорофеева Г.В. можно сказать, что его структура продумана до мелочей. В каждой теме кратко и легко даются основные понятия для понимания учащимися, даются описания и алгоритмы выполнения заданий, даются рекомендации. Рабочие тетради содержат задания по каждой теме учебника.
Необходимо организовать самостоятельную деятельность студентов на разных уровнях: от воспроизведения действий по образцу и распознавания предметов путем сравнения их с известным образцом до составления модели и алгоритма действий в нестандартных ситуациях. Один из распространенных видов самостоятельной деятельности - работа с учебником. Наиболее распространены следующие методы этой работы:
- чтение текста вслух;
- чтение текста про себя;
- воспроизведение прочитанного вслух;
- обсуждение прочитанного текста;
- разбиение прочитанного текста на смысловые части;
- самостоятельное составление плана чтения;
- работа с оглавлением и предметным указателем;
- работа с картинками и иллюстрациями;
- работа над концепцией, сроком.
Правильному пониманию понятия благоприятствует самостоятельный поиск в соответствующих словарях, справочниках происхождения соответствующего термина. («уравнение», «кратное» и др.) Приведем несколько примеров работы с учебником:
Урок на тему «Геометрические тела и их изображение» (УМК Дорофеев Г.В.) Ученики самостоятельно читают текст учебника и выполняют задания для закрепления полученных знаний [12].
Задание 1.Среди геометрических тел, изображенных на рисунке, выберите многогранники
1

2

3
1

2

3
4
и запишите их номера:_______________________________
Задание 2. Обозначьте вершины многогранника, если известно, что:
а) треугольник KMN и четырехугольник MNPQ–это его грани

б) ВКОС– это верхняя грань куба, DC,DM, DA – это ребра, выходящие из одной вершины, BKNA- это боковая грань куба.Выпишите видимые грани:_____________________________________ и невидимые ребра:__________________

Не менее распространённым видом самостоятельной работы является выполнение письменных самостоятельных работ на уроке. К ним относятся:
1. Выполнение упражнений, решение задач на закрепление пройденного материала. Так, к примеру, минимальные требования к знаниям, умениям учащихся при изучении темы «Законы сложения» включают знания переместительного и сочетательного законов, умение записывать их с помощью букв и применять их при вычислениях. Поэтому закрепление этого материала должно быть направлено на:
а) формирование у учащихся умения записывать законы сложения с
помощью букв;
б) обучение применять законы сложения для получения верных равенств из данного и для вычисления рациональным способом значения числовых выражений.
В зависимости от подготовленности учащихся примеры могут быть разной степени сложности.
Приведем примеры таких заданий:
Запишите с помощью букв m и n переместительный закон сложения.
Известно, что . Чему равна сумма ? Какой
закон сложения вы применяли?
Составление задач и упражнений самими учащимися.
Решение задач на закрепление требует от учащегося «подогнать» условие задачи под определение понятия или правила. Составление задачи является процессом творческого поиска, который благоприятствует становлению оригинальности мышления. Следует развивать у учащихся стремление придумать задачу [13].
Приведем пример:
Придумайте задачу, решить которую можно, составив любое из выражений:
а) (4+6)*2 или 4*2+6*2;
б) (10-7)*3 или 10*3-7*3.
3. Организация работы над ошибками.
В этой работе нельзя ограничиваться решением того же примера или задачи, в которых ученик сделал ошибку. Можно выполнять задания, аналогичные тем, в которых допущена ошибка, возвращаясь к этой работе, с тем, чтобы быть уверенным, что учащийся понял, в чём заключается правильное решение или правильный ответ.
Одним из важнейших видов самостоятельной работы является выполнение домашних заданий.
С целью обеспечения самостоятельности выполнения домашних заданий и предупреждения перегрузки учащихся необходимо на уроках уделять внимание обучению учащихся:
а) алгоритму действий;
б) решению текстовых задач;
в) выполнению практических работ на вычисления и построения, изготовлению моделей; выполнению рисунков, схем, таблиц.
Непосредственно при задании на дом нередко необходим чёткий инструктаж о выполнении домашней работы.
В учебной прессе существует два типа общения: прямое - от учителя к ученику и обратное - от ученика к учителю. Обратная связь - довольно сложная дидактическая задача. На практике выявляются различные формы этих связей. В частности, возможна организация взаимной проверки знаний учащимися.
При выполнении самостоятельной работы ее проверка может проводиться с помощью консультантов, назначаемых преподавателем из числа хорошо успевающих студентов. К каждой строке закреплен консультант. После выполнения задания по своему выбору консультанты получают инструкции, и по мере выполнения работы остальные студенты проверяют их, объясняя допущенные ошибки, если таковые были.
После того, как все ученики закончат работу, помощники сообщают об этом учителю. Педагог наблюдает и оценивает деятельность учеников и ассистентов, проводит индивидуальную работу с отдельными учениками. Перекрестная проверка хорошо работает при обобщении материала [14].
Эффективность самостоятельной работы определяется ее четкой постановкой и систематичностью. В этом случае важно вызвать к ней интерес, применение методов стимулирования познавательной активности и организацию контроля над самостоятельной работой.
2.2. Подведение итогов самостоятельной деятельности
Невзирая на то, что действующая система оценивания деятельности учащихся применяется давно, ее основные положения до сих пор не разработаны: не решена проблема объективности школьных оценок; система оценивания не в полной мере выполняет функцию инструмента воздействия на студента; оценка проводится не по всем параметрам, которые заявлены как подлежащие оценке и т. д. И как следствие этого идет поиск других систем. Одна из них - рейтинговая система обучения.
Основная идея рейтингового подхода состоит в том, что учащийся может зарабатывать баллы, к примеру, за ответ на тему урока, за написание эссе, за помощь другу. В конце заданного периода все набранные студентом баллы суммируются и сравниваются в процентах с максимально возможной суммой [15].
Рейтинг - сводная интегральная оценка, характеризующая уровень и объем работы школьников в процессе усвоения учебного материала. Рейтинг - объективный интегральный критерий качества знаний студента, равный сумме баллов, набранных студентом за различные контрольные действия. Основной алгоритм рейтинговой системы контроля знаний включает следующие действия:
1. Весь курс по предмету разбит на тематические разделы, контроль над которыми является обязательным.
2. По окончании каждого раздела проводится достаточно полный контроль знаний ученика с оценкой в ​​баллах.
3. По окончании обучения определяется сумма баллов, набранных за весь период, и выставляется общая оценка.
С введением рейтинговой системы контроля время учителя, затрачиваемого на подготовку к урокам и дополнительным урокам, увеличивается. Но с опытом проблема уменьшается.
Оценивать должны практически все виды деятельности студента, но за каждый вид работы он получит разное количество баллов в зависимости от сложности выполненной работы. За итоговую контрольную, кредитную работу обычно присуждается большое количество баллов.
А за домашнее задание, небольшую самостоятельную работу начисляется меньше баллов. Даже за тренировочные, пробные задания начисляется небольшой балл.
В результате процент выполненных заданий для каждого студента зависит от его личного балла и максимально возможного.
Алгоритм рейтинговой оценки успеваемости школьников:
1. Устанавливается «вес» конкретного образовательного элемента.
2. Задание проверяется и рассчитывается общий (максимальный) балл, рассчитывается балл для каждого ученика, процент выполнения и «текущий» рейтинг [16].
Основное количество баллов рассчитывается по заданиям.
3. Дополнительные баллы начисляются за изготовление раздаточных материалов, выполнение индивидуальных заданий учителя, оформление наглядных пособий и т. Д. (До 5 баллов).
4. Журналу выставляется оценка по 5-балльной системе, он показывает уровень успеваемости студента по всему материалу на данный момент времени, то есть оценка является результатом всей предыдущей работы. Это позволяет студенту систематически контролировать себя и при желании повышать свой рейтинг задолго до конца квартала или года. При этом преподаватель напоминает ученикам, что по окончании контрольного периода исправить результат за несколько занятий практически невозможно. Проблема «среднего балла» не возникает, когда количество неудовлетворительных оценок за выпускную работу компенсируется количеством хороших оценок за работу небольшого объема. Применение рейтинговой технологии позволяет развивать и обучать:
- аналитическое и критическое мышление;
- коммуникативные способности;
- ответственность за результаты своей работы;
- чувство взаимопомощи, умение контролировать себя;
- умение рационально распределять своё время;
- чувство самоуважения.
Следовательно, применение рейтинговых технологий обучения приводит к повышению уровня образования и воспитания каждого ученика, всего класса.
Применяя рейтинговую систему:
- снизит субъективность итоговой оценки, не зависит от отношений между учителем и учеником;
- придаст обучению элемент соревнования, что сыграет большую роль в школе;
- стимулирует как обязательную, так и дополнительную самостоятельную работу школьников;
- снизит вероятность получения произвольной итоговой оценки, поскольку работа студента учитывается в течение длительного периода времени [17].
- повысит роль текущего и промежуточного контроля (самостоятельная работа, опросы, тесты). На этих этапах студенту предоставляется возможность набрать до 80% всех баллов, что будет стимулировать ежедневную систематическую работу студентов;
- позволит студенту выбрать стратегию своей деятельности, поскольку оценки предлагаемых занятий будут определены заранее.
2.3. Основные этапы экспериментальной работы и рекомендации
Для того чтобы проверить как развиваются навыки самостоятельной работы был проведен эксперимент.
Эксперимент состоит из трех этапов:
- констатирующий;
- формирующий;
- контрольный.
Констатирующий эксперимент.
Основная цель констатирующего эксперимента - выявить существующий уровень развития самостоятельности.
Основные цели:
1. Определите:
- отношение студентов к самостоятельной работе;
- стимулы к самостоятельной учебной деятельности;
- формирование мотивации к самостоятельной работе.
2. Установить характерные особенности и особенности учебной деятельности студентов, трудности, возникающие при выполнении самостоятельной работы.
3. Оцените сформировавшиеся качества самостоятельной деятельности.
Для выполнения этих задач применялись такие методы, как наблюдение, тестирование, допрос и беседа.
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы и результатов экспериментальной работы определены критерии, показатели и уровни развития самостоятельности студентов.
В соответствии с этими критериями можно выделить три уровня сформированности самостоятельности: имитационно-пассивный (низкий), активно-поисковый (средний), интенсивно-творческий (высокий).
Выявлено, что у большинства школьников недостаточно развита самостоятельность как черта личности, что связано с отсутствием положительной мотивации к самостоятельной работе, со слабой реализацией подхода, согласно которому самостоятельность может эффективно развиваться на практических занятиях. Установлено, что проблеме развития самостоятельности учащихся на практических занятиях по математике уделяется недостаточное внимание [18].
Формирующий эксперимент.
На данном этапе экспериментальной работы целью было развитие самостоятельности на уроках математики. В связи с этим задачи формирующего этапа можно определить следующим образом:
1. Формировать положительную мотивацию студентов к самостоятельной работе.
2. Стимулировать самостоятельную деятельность студентов, направленную на преодоление возникающих трудностей.
3. Применять различные формы организации самостоятельной работы школьников.
При проведении самостоятельной работы проводился рейтинговый контроль. За выполнение самостоятельной работы студенты получали баллы, которые затем переводились в оценки, это существенно повлияло на желание студентов выполнять самостоятельную работу.
Контрольный эксперимент.
Целью контрольного эксперимента было проверить динамику изменения отношения студентов к самостоятельной работе.
Задачи контрольного эксперимента:
1. Выявить уровень развития самостоятельности школьников после формирующего этапа эксперимента.
2. Сравните полученные данные с данными констатирующего этапа эксперимента.
3. Сделайте выводы об эффективности применения различных видов самостоятельной деятельности школьников на уроках математики.
В конце формирующего этапа применялись те же методы, что и на этапе констатации (анкетирование, тестирование, наблюдение, анализ продуктов деятельности студентов). Мы проанализировали динамику развития уровня самостоятельности студентов [19].
Если на начальном этапе эксперимента многие ученики испытывали трудности с выполнением заданий, требовалась помощь преподавателя. (подробные инструкции, подробное объяснение заданий), то постепенно при выполнении заданий возникало все меньше и меньше вопросов, трудности преодолевались самостоятельно, от учителя требовались лишь некоторые инструкции и пояснения.
Трудности были связаны с невнимательным чтением заданий, непониманием теоретического материала. В этих случаях учитель пытался довести учеников до осознания их ошибок, внимательно анализируя ход выполнения заданий.
Подводя итоги, мы выявили положительное влияние заданий с рисунками, схемами на развитие положительной мотивации, что благоприятствует повышению интереса не только к выполняемой работе, но и к самостоятельной работе по математике. При выполнении заданий отмечалось стремление к достижению поставленной цели, сосредоточенность.
Нами разработаны рекомендации по организации самостоятельной деятельности учащихся 5-х классов.
В процессе выполнения самостоятельной работы учитель наблюдает за успеваемостью каждого ученика. Если в ходе наблюдения учитель убедится, что задание было недоступно для некоторых учеников, то ему следует оказать необходимую помощь или заменить задание на более легкое.
Самостоятельная работа достигает необходимого успеха только тогда, когда студенты осознают, осознают как конечные результаты своих достижений, так и ошибки, которые они совершили в процессе работы.
Таким образом, при организации самостоятельной работы на уроке учитель должен учитывать следующие основные требования:
- самостоятельная работа должна соответствовать программному материалу;
- любая самостоятельная работа должна быть посильна для студентов;
- множество видов самостоятельной работы;
- постановка учителем целей и задач работы, объяснение способов выполнения;
- проверка учителем самостоятельной работы.
Дифференцированные задания играют важную роль в организации самостоятельной работы.
С учетом возможностей и способностей учащихся преподаватель должен дифференцировать задания и по мере улучшения результатов работы усложнять задания. Карточки с заданиями по математике должны быть повседневным материалом для самостоятельной работы, также можно применять примеры и задания из учебника [20].
Таким образом, самостоятельная работа должна быть органичной частью каждого урока, должна проходить на каждом уроке, независимо от этапов урока.
Можно сделать вывод, что в ходе эксперимента было отмечено положительное влияние заданий с картинками, диаграммами на развитие положительной мотивации, что благоприятствует повышению интереса не только к выполняемой работе, но и к самостоятельной работе по математике. При выполнении заданий отмечалось стремление к достижению поставленной цели, сосредоточенность.
На формирующем этапе применялись те же приемы, что и в констатирующем эксперименте. Выявлено, что средний и высокий уровни развития независимости значительно повысились, низкий уровень снизился.
Подтверждено, что применение различных видов самостоятельной работы по математике будет благоприятствовать развитию самостоятельности учащихся.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были выполнены все задачи. Ознакомлены с понятием «самостоятельная работа учащихся» и ее классификациями, рассмотрена общая характеристика проблем организации самостоятельной деятельности по математике, изучена организация самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения математики в 5 классе, подведены итоги самостоятельной деятельности. Выполнена цель, поставленная перед нами, разработаны рекомендации по организации самостоятельной деятельности на уроках математики в 5 классе.
Эффективность самостоятельной работы достигается в том случае, если она является одним из составных, органических элементов учебного процесса, и для нее на уроке отводится особое время, если она проводится систематически и систематически, а не случайно и эпизодически. Только при этом условии у студентов развиваются устойчивые навыки и умения в выполнении различных видов самостоятельной работы, и темпы ее выполнения возрастают.
Основная цель организации самостоятельной работы - научить студентов самостоятельно получать знания. Эффективность самостоятельной работы определяется ее четкой постановкой и систематичностью. В этом случае важно вызвать к ней интерес, применение методов стимулирования познавательной активности (положительное подкрепление, поощрение, игры, небольшие дискуссии, соревнования) и организация контроля над самостоятельной работой.
Применение рейтинговых технологий обучения приводит к повышению уровня образования и воспитания каждого ученика, всего класса. Выявлено, что положительно влияют на учащихся задания с рисунками, схемами на развитие положительной мотивации, что благоприятствует повышению интереса не только к выполняемой работе, но и к самостоятельной работе по математике.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Блинова Т.Л. Методология обучения в рамках когнитивного подхода с использованием Веб-2 технологий / «Педагогическое образование в России 2016», 2016. – 21-15 с.
2. Борисенко Л. Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе // Учитель, 2014. – 5-11 с.
3. Бунимович Е.А. Математика рабочая тетрадь для 5 кл. общеобазоват. Организаций. В 2 ч. 1ч. / Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Рослова Л.О., Минаева С.С., Суворова С.Б. – М.: Просвещение, 2014 – 80с.
4.Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия учеб. для 5 кл. общеобазоват. организаций / Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и д.р. – М.: Просвещение, 2014 – 223 с.
5.Бурмистрова Т. А. Сборник рабочих программ. 5-6 классы пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т. А. Бурмистрова. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2014. – 96 с.
6. Волчегорская Е.Ю. Особенности оценивания уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе // Стандарты и мониторинг в образовании, 2013. – 41-45 с.
7. Горленко Н.М., Запятая О.В., Лебединцев В.Б., Ушева Т.Ф. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования // Народное образование, 2012. – 153-160 с.
8. Грищенко И. М. Самостоятельная работа как метод познавательной деятельности на уроках математики/ М.: Эксмо, 2015. – 57 с.
9. Дайнова Г.З. Педагогические условия поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе: учебно-методическое пособие / Г.З. Дайнова, Л.Р. Галимова. — Уфа: БГПУ имени М. Акмуллы, 2019. – 57 с.
10. Даутова О.Б. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/ О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, Т.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2014 – 176 с.
11. Дорофеев Г.В. Математика учеб. для 5 кл. общеобазоват. организаций / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2016 – 287 с.
12. Егупова М.В. Практико-ориентированное обучение математике в школе: учебное пособие / М.В. Егупова; «Московский педагогический государственный университет». – Москва: Академия стандартизации, метрологии и сертификации, 2014. – 239 с.
13. Ерманова Ю.В. Самостоятельная работа на уроках математики Ю.В.Ерманова // Журнал «Математика в школе», 2015. – 48 с.
14. Коблева А.Л. Профессионально-личностное развитие педагога в контексте профессионального стандарта: учебное пособие / А.Л. Коблева, В.В. Красильников, Т.Ф. Маслова — Ставрополь: СГПИ, 2018. – 207 с.
15. Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова. – Москва: Директ-Медиа, 2013. – 231 с.
16. Леонкин М.И. Организация самостоятельной работы на уроках математики // Математика, 2014. – 11-16 с.
17. Никольский С.М. Математика учеб.для 5 кл. образоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2015 – 272 с.
18.Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. - М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с.
19. Пестерева В.Л. Методика обучения и воспитания (математика) учеб.пособие для организации самостоят. раб. студентов заоч. отд. мат. фак. высш. учеб. заведений, обучающихся по направление. 44.03.01.62 «Пед. образование, профиль «Математика» / В.Л. Пестерева, И.Н. Власова. –Пермь: Изд-во ПГГПУ, 2015. – 163 с.
20. Чанчикова Е.В. Приёмы организации самостоятельной работы по математике // Начальная школа, 2011. – 12-14 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.