это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3296148
Ознакомительный фрагмент работы:
Совершенной (чистой, свободной) конкуренцией называется процветающее состояние
рынка, когда на нём полностью отсутствует монополия и большая часть продавцов
предлагают одинаковые товары либо услуги. Совершенную конкуренцию можно отличить
от других видов конкуренции по следующим признакам [1]:
1. Количество и размер фирм - в данной рыночной структуре функционирует множество
равноценных продавцов и покупателей, т.е. весь спрос, который есть на рынке, должен
покрываться не одним либо несколькими предприятиями;
2. Характеристики продукции - совершенной конкуренции присуща однородность
продукции. Товары и услуги являются идентичными и взаимозаменяемыми.
Подразумевается, что продавцы либо производители изготавливают такой товар, который
может быть вполне заменён продукцией других участников рынка;
3. Легкость входа на рынок и выхода из него - в данной рыночной структуре отсутствуют
ограничения на вход и выход с рынка. Примеры могут быть самые различные из сферы
малого бизнеса, где не созданы специальные требования и не нужны специальные лицензии:
ателье, услуги ремонта обуви и др.;
4. Доступность информации - совершенная конкуренция характеризуется равным и полным
доступом всех участников рынка к информации о ценах, конкурентах, спросе и
предложении;
5. Актуальные примеры - в реальном мире нельзя привести примеры фирм совершенной
конкуренции, так как рынка, который функционирует по таким правилам, просто нет. Есть
такие сегменты, которые максимально приближены к его условиям. Примером рынка
совершенной конкуренции является сфера предоставления услуг по ремонту автомобилей.
Различных СТО и автомастерских как в городе, так и в других населённых пунктах
существует очень много. Вид и количество выполняемых работ везде практически
одинаковые [2].
Несмотря на, казалось бы, идеальные условия для ведения бизнеса, многие эксперты
склоняются к тому, что в реальных условиях на рынке долго существовать не сможет
совершенная конкуренция. В конечном результате рынок становился либо олигополией,
либо какой-нибудь другой формой несовершенной конкуренции.
Список используемых источников:
1. Совершенная конкуренция – что это такое? Веб-ресурс с материалами по финансовой
тематике и финансовой грамотности [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://vfinansah.com/other/sovershennaya-konkurentsiya (дата обращения: 09.06.2021)
2. Рожков П. Совершенная конкуренция как образцовая рыночная модель. Электронный
журнал «Генеральный Директор» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.gd.ru/articles/10289-sovershennaya-konkurentsiya (дата обращения: 09.06.2021)
Доклад по типу рыночной структуры «Монополия»
Монополия – это рыночная структура, при которой крупная компания осуществляет
контроль над производством и сбытом одного или нескольких видов товара, продукции.
Главной причиной создания монополий является стремление бизнеса получить
максимальную прибыль за счет монополизации рынка. Монополию можно отличить от
других видов конкуренции по следующим признакам [1]:
1. Количество и размер фирм - при монополии на рынке нет конкуренции, и функционирует
только одна фирма-монополист, обладающая исключительным правом производства,
торговли и других видов деятельности;
2. Характеристики продукции - у уникального продукта, выпускаемого монополистом,
отсутствуют совершенные заменители, хотя могут существовать более или менее близкие по
характеристикам;
3. Легкость входа на рынок и выхода из него - при монополии существуют очень высокие
барьеры выходы и выхода из рынка. То есть проникновение в отрасль других фирм закрыто
целым рядом обстоятельств, в результате чего монополист удерживает рынок в своей полной
власти и полностью контролирует объем выпуска производства;
4. Доступность информации - для монополии характерна ограниченная (неполная)
доступность информации;
5. Актуальные примеры - пример чистой монополии в России привести затруднительно, а
вот примеров естественной монополии в России (как одного из вида монополии) существует
несколько, например ОАО «РЖД» или РАО «Газпром», а также ОАО «Роснефть», ОАО
«Ростелеком» и т.д.
В целом, отсутствие конкуренции приводит к негативным последствиям в обществе, а
именно: отсутствию стимула развивать новые технологии; дефициту продукции; не
эффективному расходованию ресурсов и не справедливому распределению доходов [2].
Поэтому правительства государств стараются ограничить появление монополий с помощью
введения антимонопольного законодательства.
Список используемых источников:
1. Что такое монополия в экономике простыми словами? Веб-ресурс с материалами по
финансовой тематике и финансовой грамотности [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://vfinansah.com/other/monopoliya-v-ekonomike (дата обращения: 09.06.2021)
2. Монополия: виды, причины создания и формы. Портал по бухучету, налогам и
аудиторской деятельности в России [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.audit-it.ru/terms/agreements/monopoliya.html (дата обращения: 09.06.2021)
Доклад по типу рыночной структуры «Олигополия»
Олигополия — это рыночная структура, в которой доминируют несколько фирм,
каждая из которых обладает настолько большую долей рынка, что любое изменение
объема производства одной фирмы изменяет рыночную цену и прибыль других фирм. Член
олигополии называется олигополистом. Олигополию можно отличить от других видов
конкуренции по следующим признакам [1]:
1. Количество и размер фирм - в отрасли представлены несколько соперничающих компаний
(поэтому нельзя относить ее к абсолютной монополии). Точного количество компаний,
представляющих отрасль при олигополии, нет. Часто оно колеблется от 2-х до 12-ти;
2. Характеристики продукции - продукция, которую поставляет на рынок олигополия,
идентична продукции конкурентов (например, мобильная связь), либо имеет
дифференциацию (например, стиральные порошки);
3. Легкость входа на рынок и выхода из него - в отрасли существуют серьезные препятствия
входа на рынок и барьеры выхода из него;
4. Доступность информации - информированность на рынке при олигополии не полная, т.е.
покупатели и продавцы далеко не всегда имеют равный доступ к информации;
5. Актуальные примеры - реальные примеры олигополий можно наблюдать в сфере
производства микропроцессоров, персональных компьютеров, авиакомпаний, табачных
изделий, фармацевтических препаратов, безалкогольных напитков, операционных систем и
ряда прочих. Например Microsoft, Nintendo и Sony в случае с игровыми консолями или Intel и
AMD в случае с микропроцессорами [2].
Несмотря на то, что олигополия обладает своими достоинствами (например, для
потребителя возможна благоприятная ценовая конкуренция участников олигополии или из-
за наличия конкуренции более высокого порядка отрасль может развиваться более
динамично) в отрасли существует возможность сговора, которая может привести к высоким
ценам и низкому объему производства, и как следствие, к кризису в отрасли. Здесь возникает
необходимость антимонопольного регулирования со стороны государства.
Список используемых источников:
1. Олигополия: условия возникновения, виды и модели. Портал по бухучету, налогам и
аудиторской деятельности в России [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.audit-it.ru/terms/agreements/oligopoliya.html (дата обращения: 09.06.2021)
2. Олигополия: понятие, характеристики, виды. Онлайн учебник творческого
инвестирования «sprintinvest.ru» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://sprintinvest.ru/oligopoliya-ponyatie-harakteristiki-vidy (дата обращения: 09.06.2021)
Доклад по типу рыночной структуры «Монополистическая конкуренция»
Монополистическая конкуренция — это одна из структур рынка с большим числом
предприятий, которые выпускают дифференцированную продукцию и контролируют ее
стоимость для конечного потребителя. Монополистическую конкуренцию можно отличить
от других видов конкуренции по следующим признакам [1]:
1. Количество и размер фирм - при монополистической конкуренции рынок делится между
большим число компаний в равных частях;
2. Характеристики продукции - продукция на рынке однотипная, но не является
полноценной заменой чему-то;
3. Легкость входа на рынок и выхода из него - рынок свободен на вход и выход. Но
отсутствие барьеров вхождения порождает отсутствие гарантии на получение значительной
прибыли на протяжении долгосрочного периода;
4. Доступность информации - при монополистической конкуренции существуют некоторые
ограничения в доступности информации на рынке;
5. Актуальные примеры - многие фирмы выпускают кроссовки, но их обувь отличаются
брендом, дизайном, материалом, качеством изготовления и т.п. Покупатель может выбрать
кроссовки фирмы Adidas, Puma, Nike или любого другого производителя, но выглядеть они
будут по-разному. Другой пример - рынок косметики и парфюмерии. В мире множество
производителей духов, но их ароматы неповторимы. Если кому-то нравится запах духов
Chanel № 5, то их производит лишь одна фирма, которая вправе выставить цену на свой
парфюм.
На начальной стадии и в краткосрочной перспективе она имеет черты монополии, в
дальнейшем процесс развивается в сторону совершенной конкуренции [2]. Фирмы,
предлагающие к продаже товары или услуги, ограничены в ресурсах и размерах, что
приводит к невозможности увеличения производства, ограничивает экономические
перспектив малого и среднего бизнеса.
Список используемых источников:
1. Особенности и эффективность монополистической конкуренции. Онлайн площадка
помощи студентам «helpstat.ru» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://helpstat.ru/osobennosti-i-effektivnost-monopolisticheskoj-konkurenczii/ (дата обращения:
09.06.2021)
2. Монополистическая конкуренция. Сообщество молодых предпринимателей, бухгалтеров,
юристов, кадровых специалистов «Ассистентус» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/monopolisticheskaya-konkurenciya/ (дата обращения:
09.06.2021)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!