Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Значение принципа наглядности в изучении дисциплины «техническое обслуживание и ремонт автомобиля»

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
3298141

500 руб.

Просмотров
567
Размер файла
1.68 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Актуальность исследования определяется, тем что XXI век-это время
перехода к высокотехнологичному информационному обществу, в котором
качество человеческого потенциала, уровень образованности и культуры всего
населения приобретают решающее значение. Сегодня для развития интереса
детей к обучению машиностроительным дисциплинам недостаточно лишь
личностных качеств преподавателя. Применение наглядности является одним
из основных дидактических принципов обучения. На основе непосредственного
восприятия и рассуждения, опирающихся на наглядность, у детей создаётся
представление, а затем формируется понятие. От качества усвоения этих
понятий зависит успех усвоения дисциплины «Техническое обслуживание и
ремонт автомобиля».
Актуальность данной темы можно проследить в нормативно –правовых
документах (закон «Об образовании РФ», ФГОС СПО). В законе «Об
образовании РФ» перед педагогами ставится задача развития и повышения
познавательного интереса учащихся к обучению активными, интерактивными
средствами, ИКТ, привлечению к проектной и исследовательской
деятельностью. Помимо словесных методов педагоги должны активно
использовать принцип наглядности.
В ФГОС по специальности среднего профессионального образования
23.02.03 говорится, что образовательная среда должна быть насыщена
различными средствами обучения, которые способствуют развитию
познавательной деятельности, мотивации и интереса учащихся. Наглядность
является эффективным средством для решения поставленных задач. С
помощью специальных средств наглядности на занятиях дисциплины
«Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» развивается образное,
абстрактное, визуальное, пространственное мышление учащихся, что облегчает
им задачу восприятия, понимания, осмысления и усвоения учебного материала.

Многие педагоги и методисты изучали принцип наглядность, его
возможности и классификацию (В.П. Бранский, А.С. Гиль, Л.Ф. Фридман, А.Г.
Войтов), разрабатывали наглядные пособия для среднего профессионального
образования (И.А. Журавлев, В.Б. Творогов, Г.А. Владимирский). Способы
активизации познавательного интереса учащихся раскрывали (Д.Ф. Ильясов,
Т.А. Лопатик, Л.Г. Петерсон, М.А. Кубышева). Многие исследователи
подтверждают, что принцип наглядности является эффективным средством
повышения познавательного интереса у учащихся на занятиях дисциплины
«Техническое обслуживание и ремонт автомобиля».
К сожалению, некоторые преподаватели не придают большого значения
принципу наглядности, или же используют его не правильно, что не только не
помогает обучающимся, но и вредит. Таким образом, актуальность данной
курсовой работы определяется необходимостью рассмотрения научно-
обоснованной теории значения принципа наглядности в преподавании
дисциплины «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», что приводит
к улучшению качества знаний и повышению их интереса к дисциплине.
Объект исследования: процесс реализации принципа наглядности в
обучении.
Предмет исследования: способы и методы применения принципа
наглядности в изучении дисциплины «Техническое обслуживание и ремонт
автомобиля».
Цель исследования: теоретически изучить и выявить особенности
применения принципа наглядности в изучении дисциплины «Техническое
обслуживание и ремонт автомобиля».
Гипотеза исследования: мы считаем, что значение принципа
наглядности в изучении дисциплины «техническое обслуживание и ремонт
автомобиля» заключается в развитии познавательного интереса обучающихся,
мотивации к самостоятельной и исследовательской деятельности.
Задачи исследования:
1. Провести обзор литературы по теме;

2. Изучить общую характеристика средств наглядности;
3. Выявить роль и место средств наглядности в обучении на занятиях по
машиностроительным дисциплинам;
4. Рассмотреть методы активизации познавательной деятельности учащихся
путём использования различных средств наглядности;
5. Разработать план урока с применением наглядных пособий;
6. Сделать выводы по теме исследования.
Методы исследования:
- теоретические: анализ и синтез психолого-педагогической и
методической литературы по теме исследования, классификация основных
терминов и понятий.
- эмпирические: опрос, педагогическое проектирование.
Практическая значимость заключается в разработке плана урока с
применением наглядных пособий, который педагоги могут использовать в
практической деятельности для повышения познавательного интереса у
учащихся к изучению дисциплины «Техническое обслуживание и ремонт
автомобиля».
Структура исследования: введение, основная часть, заключение, список
литературы и приложения.

Глава 1.Теоретическое исследование принципа наглядности в изучении
дисциплины «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»

1.1 Наглядность как способ обучения

Наглядность является дидактическим способом обучения, относящимся к
числу основных. В соответствии с принципом наглядности, обучение строится
на конкретных образах, непосредственно воспринимаются учениками.
Применение наглядности в обучении зависит от целесообразного
привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала,
определяет характер процесса обучения. В процессе обучение детям
желательно предоставить возможность наблюдать, измерять, проводить опыты
- и таким путем вести их от незнания к знанию. Если нет возможности
представить реальные предметы для оперирования ими во время уроков,
следует по возможности использовать наглядные средства: макеты, модели,
рисунки и т.д.
В педагогической энциклопедии наглядность трактуется как один из
основных принципов дидактики, в соответствии с которым обучение
базируется на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых
учениками [7].
Для более детального рассмотрения понятия «наглядность» обратимся к
процесса познания. Опираться будем на рассуждения Л.М. Фридмана,
приведённые им в книге «Наглядность и моделирование в обучении» [29].
В процессе познания субъект, с помощью его органов чувств и
мышления, исследует познавательный объект. Когда субъект направляет
органы чувств на исследование объекта не отвлекаясь на другие объекты, то
говорят, что субъект созерцает (наблюдает, чувственно воспринимает) объект.
Чувственное познание объекта бывает непосредственным и опосредованным.
Непосредственное чувственное познание происходит, когда в процессе
познания объекта субъект не ограничивается простым наблюдением, а активно

на него влияет: рассматривает с разных сторон, мысленно (или реально)
разделяет на части, проводит с ним любые действия. Объект в таком случае
называют чувственно узнаваемым [10].
Не всегда объект, чувственно воспринимаем, является наглядным.
Чувственно воспринимаемый объект является наглядным лишь тогда, когда он
достаточно прост и привычен для познания субъекта или может быть сведён к
таким простым и привычным объектам. Много объектов, которые человек не
может непосредственно воспринять, становятся наглядными в результате
выявления существенных закономерностей, относящихся к ним, и построения
моделей.
Абстрактные понятия совершенно не наблюдаемые, но с помощью
разъяснений, жизненных примеров (наглядных примеров) можно создать
наглядное представление о том или ином понятии, например, о честности.
Наглядность связана с особенностями подготовки и психики человека. При
этом понятие наглядности достаточно условное: то, что наглядно для одной
лица (например, радиотехническая схема для специалиста), таковым не
является для другого (и же схема для гуманитария) [18].
Одной из задач использования наглядности на уроке является создание у
субъекта целостного образа воспринятого объекта. При этом образы
воспринятого объекта могут представлять собой образы восприятия, образ
представления и образы воображения.
Образы восприятия формируются при непосредственном воздействии
объекта на органы чувств человека. В его сознании возникает образ восприятия
данного объекта, при создании которого наряду с ощущением участвуют
память и мышление. В процессе создание образа человек выдвигает гипотезы,
проверяет их при обнаружении, различении и опознании воспринимаемого
предмета или явления, осмысляет при этом человек не просто наблюдает, а
активно действует [22].
Особенности образа зависят от особенностей не только воспринимаемого
предмета, но и человека, его жизненного опыта и знаний, убеждений и

ценностей, даже от настроения в данный момент времени. Образ восприятия
того или иного предмета может быть наглядным или нет в зависимости от того,
насколько он понятен человеку. Если человек смотрит на какой-то предмет и не
может понять, чем оно является, так как он представляется ему
нагромождением деталей неизвестного назначения, то создаваемый в уме образ
нельзя назвать наглядным. Если же человек, воспринимая предмет или явление,
познает его, понимающего его, то создаваемый образ восприятия является
наглядным.
Наряду с образами восприятия существуют образы представления, где
образы предметов или явлений, которые не воспринимаются в данный момент,
основаны на прошлом их восприятии. Иными словами, образы представления -
это образы памяти. Чувственные впечатления, образы восприятия проходят
через память, но хранятся в памяти лишь наиболее яркие, интересные образы
восприятия, что имеют личные значения для человека. При их воспроизведении
(воспоминании) эти образы превращаются в образы представления [23].
Существуют ещё образы воображения - это образы объектов, которые
человек никогда напрямую не воспринимала и не наблюдала. Несмотря на это,
они составленные из знакомых и понятных ему элементов образов восприятия
и представление. Роль таких образов в жизни человека велика, поскольку
творческая деятельность основана на воображении. Прежде чем что-то сделать,
человек сначала представляет результат своего труда и лишь затем приступает
к работе [3].
Сам по себе наглядный образ не возникает, он как правило, является
результатом активной работы субъекта, направленной на его формирование.
Подытоживая все вышесказанное, можно прийти к выводу что
наглядностью можно считать процесс в результате которого в сознании
учащихся образуются определённые образы исследуемого объекта. То есть
необязательно связывать наглядность с визуальным восприятием объекта. В
связи с этим различают такие виды наглядности как визуальную, аудиальную,
кинестетическую и языковую.

1.2 Общая характеристика средств наглядности

Исследователи выделяют несколько видов наглядности, приведём
примеры. К визуальной наглядности относятся иллюстрации, схематические
изображения, фотографии. Выделяют различные виды наглядности в обучении:
иллюстрации, таблицы, схемы, моделирование, презентации, показ видео
фильмов, а также различные гербарии, фигуры, статуи и другое. На занятиях по
машиностроительным дисциплинам часто используются таблицы, схемы,
модели, иллюстрации и презентации [1].
Схематизация – использование знаково-символических средств для
ориентирование в реальности; в учебной деятельности самым
распространённым является применение схем для ориентировки в решении
определённых задач. В схематизации знаково-символические средства
выполняют ориентировочную роль, которая заключается в структурировании
реальности, выявлении связей между явлениями [4].
Моделирование - опосредованное практическое или наглядное
исследование объекта, при котором непосредственно изучается не тот объект,
который нас интересует, а вспомогательная искусственная или естественная
система, которая находится в определённом объективном соотношении с тем
объектом который познаётся, а также способна его замещать в определённом
отношении и в конечном результате даёт информацию о том объекте, который
моделируется [6].
В моделировании реализуется познавательная функция наглядных
средств, которая соответствует основной функции моделей (опосредованное
познание действительности). Моделирование отличается от других видов
наглядной деятельности тем, что оно предполагает получение объективно
новой информации в процессе оперирования (преобразования) знаково-
символическими средствами.

Схема как графическое изображение в общих чертах отображает
определённую систему, раскрывает взаимодействие ее элементов, определяет
особенности связей между элементами системы.
Знаково-символическая схема – это способ наглядного представления
информации в структурированном, систематизированном, закодированном по
помощью знаков-сигналов (символических, графических, узорчатых,
словесных) виде [18].
Удобство использования схем в процессе обработки учебного материала
заключается в том, что они в лаконичном, определённым образом упрощённом
виде позволяют репрезентировать основную мысль, идею за помощью
условных знаков. В составлении схемы важное значение приобретает выбор
графического элемента, способа композиционного объединения блоков схемы,
средств связи между элементами (стрелочки, линии разного типа и размера),
средств акцентирования содержательных позиций (цвет, размер шрифта, тип
кеглю, штриховки и др.) [12].
К аудиальной-разнообразные аудиозаписи. Образцы веществ, которые
можно исследовать с помощью тактильных ощущений относятся к
кинестетическому виду наглядности. К языковым относятся словесное
описание преподавателя, которое способно вызвать у учащихся понимание
объекта изучения.
Активно используются модели, макеты, таблицы, экранные пособия и
педагогические программные средства. Их можно использовать вместе со
словесными методами, в сочетании друг с другом и отдельно, но обязательно с
объяснениями. Для демонстрации аудио и видеозаписей, экранных пособий,
учебных компьютерных программ необходимы разнообразные технические
средства: магнитофоны, телевизоры, киноаппараты, разного рода проекторы и
компьютерная техника [29]
Использование технических средств обучения позволяет улучшить
наглядность подачи материала. Воспроизведение информации в технических
средствах, в большинстве случаев, происходит путём декодирования сигналов с

носителей информации в привычную для человека форму звуковых и световых
сообщений, воспринимаемых органами чувств человека. Установлено что
наиболее активно в обучении задействованы зрительный и слуховой
анализаторы, поэтому именно аудиовизуальные средства, такие как
компьютерная и видеотехника.
С развитием информационно-коммуникационных технологий в медиа
источниках постоянно появляются новые способы представления информации,
постепенно входят в арсенал учителей практиков. Однако, используя даже
самые новые средства наглядности, преподаватель должен всегда
контролировать процесс формирования у учащихся верных наглядных образов
[15].
Таким образом, наглядность – это средство обучения, которые педагоги
используют для визуализации изучаемого объекта. Наглядность способствует
развитию воображения, фантазии, наглядного мышления у учащихся. Образы
могут создаваться в результате не только визуального восприятия, но и с
помощью других органов чувств. Выделяют визуальные, аудиальные,
кинетические средства наглядности.

1.3 Роль и место средств наглядности в обучении на занятиях по

машиностроительным дисциплинам

Машиностроительные дисциплины нацелены на формирование у
обучающихся представления о строении, деталях, сборке, способах содержания
автотранспортных средств в технически исправном состоянии, это
обеспечивает эффективный транспортный процесс. С ростом скоростей и
интенсивности движения повышаются требования к надёжности
автотранспортных средств, поскольку неисправные автомобили источником
дорожно-транспортных происшествий. Экономия топливных, энергетических,
материальных и сырьевых ресурсов в процессе эксплуатации автомобилей
существенно зависит от их технического состояния, уровня организации

материально-технического поставка и процессов перевозки, хранения и
нормирования затрат автоэксплуатационных материалов и запасных частей
автотранспортных предприятий [21].
На занятиях по машиностроительным дисциплинам среди всех наглядных
пособий чаще всего используются рисунки. При выводе формул, доказывании
теорем, решениям приходится строить графики, схемы, диаграммы, различные
геометрические фигуры. К рисунку предъявляются определённые требования.
Он должен быть правильным, наглядным и простым в исполнении.
Правильным считается рисунок, который является одной из проекций
изображаемой фигуры, соответствует рассматриваемой задаче. Рисунок
считается наглядным, если он вызывает такое же восприятие формы фигуры,
как и при непосредственном рассмотрении ее модели.
Рисунок по возможности должен выполнялся непосредственно, при
минимальном количестве вспомогательных построений. На доске рисунки
лучше выполнять цветными мелками, равные отрезки обозначать одинаковым
числом небольших чёрточек, прямые углы обозначать маленькими
квадратиками. По готовому рисунку ученик может распознать определённое
понятие, сформулировать теорему или задачу, выдвинуть гипотезу. Полезно
предлагать и самостоятельно выполнить рисунок к теореме или задаче. Также,
эффективным видом наглядности при усвоении системы понятий являются
классификационные схемы, схемы с пропущенными строками, схемы с
недостаточной или лишней информацией [5].
Одним из видов наглядности являются таблицы. Особенностями таблиц
являются информативность, наглядность и статичность представленной
информации, что даёт возможность обобщать знания учащихся, усваивать
понятия в системе. К каждой таблице учитель может предложить систему
вопросов, способствующих осознанию учащимися взаимосвязей между
понятиями. Таблицы разделяют на:
1) справочные;
2) иллюстративные;
3) рабочие (таблицы-задания) [20].
Принципиально новые возможности использования наглядности
предоставляют компьютеры, которые в настоящее время достаточно широко
используются в образовательных учреждениях. Компьютеры создают мощные
и универсальные средства получения, обработки, хранения, представления
разнообразной информации, раскрывают широкие возможности относительно
существенного уменьшения учебной нагрузки и одновременно интенсификации
учебного процесса, предоставления учебно-познавательной деятельности
творческого, исследовательского направления, которая естественно привлекает
ученика, результаты которой приносят ему удовольствие, стимулируют
желание работать, приобретать новые знания [17].
Необходимость использования компьютера в обучении на занятиях по
машиностроительным дисциплинам связана прежде всего со значительно более
широкими (по сравнению с традиционными технологиями) возможностями
раскрытия общеобразовательных функций машиностроительных дисциплин.
Эффективность использования компьютера в обучении на занятиях по
машиностроительным дисциплинам в значительной степени зависит от
специальных программных средств, которые позволяют совместить высокие
вычислительные возможности с графическим представлением результатов
обработки информации; дают возможность экономить учебное время за счёт
исключения механических нетворческих вычислений, большей частью
расчётного характера, вооружают учащихся эффективными наглядными
методами решения широкого класса задач [7].
Использование таких программных средств позволяет ученику решать
отдельные задачи, не зная соответственного аналитического аппарата, методов
и формул, правил тождественных преобразований и тому подобное. Но иногда
мы можем видеть, что наглядность применяется правильно, например, при
использовании презентации, учитель слишком загромоздил ее текстом и кучей
формул. Дети быстро устанут и потеряют интерес к объясняемому материалу.

Наглядность, использованная в этом случае, не только помогает, но и наоборот,
вредит ученикам [10].
В процессе обучения наглядные пособия используются по-разному.
Рассмотрим, использование наглядных пособий: для ознакомления с новым
материалом, закрепления знаний, умений и навыков (ЗУН), проверки
усвоенного. Надо обратить внимание на то, что когда наглядное пособие
выступает как проверка знаний, они особенно должны подчёркивать
существенное то, что является основой для обобщения, а также показывать
несущественное. Например, модели прямоугольников надо взять разных
размеров - это даёт возможность детям увидеть, что равенство
противоположных сторон является общее свойство любых прямоугольников,
она не зависит от длины его сторон.
Знакомя с новым материалом, учитель часто использует наглядное
пособие для конкретизации новых знаний. В этом случае он выступает как
демонстрация словесных объяснений. Наглядное пособие может выступать для
конкретизации новых знаний. Например, помогая детям в поисках решения
задачи, учитель делает схематический рисунок или чертёж к задаче; поясняя
приём вычисления, сопровождает объяснение действиями с предметами и
соответствующими записями [17].
При этом важно использовать наглядное пособие, иллюстрируя суть
объяснения, привлекая к работе с пособием и объяснению самих учеников. Во
время раскрытия приёма вычисления, измерения, решения задачи надо
особенно чётко показывать движение (добавить, вычесть, отодвинуть).
Сопровождая объяснение рисунком и записями на доске, учитель не только
облегчает восприятие материала детьми, но и одновременно показывает
образец выполнения работы в тетрадях. Объяснение преподавателя на доске –
является примером, поэтому выполнять чертежи и записи надо красиво и
грамотно.
Во время ознакомления с новым материалом и особенно во время
закрепления знаний и умений надо так организовать работу с наглядными

пособиями, чтобы учащиеся самостоятельно оперировали ими и сопровождали
свои действия пояснениями. При ознакомлении с новым материалом и при
закреплении знаний должны самостоятельно оперировать наглядными
пособиями и объяснять свои действия. Качество усвоения материала в этих
случаях значительно повышается, ибо в работу включаются различные
анализаторы. Учитель должен поощрять детей до использование наглядных
средств во время самостоятельной работы [5].
На этапе закрепления знаний умений и навыков широко используют для
различных видов справочные таблицы, таблицы для устного счета, рисунки,
схемы, чертежи для составления задач детьми.
Наглядные пособия иногда используют для проверки знаний, умений
учащихся. Например, используя раздаточный материал (карточки с отрезками,
многоугольниками и т. д), учитель проверяет умение измерять длину отрезков,
площадь и периметр многоугольников и тому подобное. Больше наглядности
при изучении нового материала, при закреплении и повторении лишь частично.
С отстающими учениками наглядность необходимо использовать чаще [23].
Итак, в процессе обучения на занятиях по машиностроительным
дисциплинам чаще всего используют разные наглядные пособия: натуральную
наглядность, которая представляет собой реальные предметы, встречающиеся в
природе, быте, технике; измерительные приборы и инструменты;
схематические рисунки, модели, схемы, таблицы, графики, таблицы,
диаграммы. Можно сделать вывод, что наглядные пособия надо умело
применять во время урока. При чрезмерном использовании наглядности работа
похожа на игру, ученик играет, не напрягая мысли.
Такая наглядность теряет свою целесообразность, оно тормозит
умственное развитие учащихся. В свою очередь при правильном применении
наглядные пособия позволяют разнообразить учебный процесс, сделать его
более интересным, увлекательным, эффективно организовать как
коллективную, так и индивидуальную работу. Правильное использование
принципа наглядности в обучении на занятиях по машиностроительным

дисциплинам способствует формированию чётких пространственных и
количественных представлений, содержательных понятий, развивает
логическое мышление и язык, помогает на основе рассмотрения и анализа
конкретных явлений прийти к обобщениям, которые затем применяются на
практике. Использование наглядных пособий позволяет: активизировать работу
учащихся; сэкономить время на уроке; увеличить объем работы на уроке;
повысить эффективность процесса овладения знаниями, умениями и навыками.
Глава 2.Методические аспекты реализации принципа наглядности в
изучении дисциплины «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»

2.1 Активизация познавательной деятельности учащихся путём

использования различных средств наглядности

Активизация познавательной деятельности учащихся – важна составная
часть педагогического процесса. Помочь ученикам в полной мере выявить свои
способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал-
одна из основных задач образовательных учреждений. Наблюдение педагогов и
психологов показали, что обучающийся, у которого не развит познавательный
интерес, переходит в разряд неуспевающих. Поэтому, задача преподавателя
создать благоприятные условия для активизации познавательной деятельности
учащихся. Каждая дисциплина даёт реальные предпосылки для активизации
познавательной деятельности учащихся.
Одной из задач нашего исследования является изучение современного
состояния проблемы использования принципа наглядности как средства
активизации познавательной деятельности учащихся. В связи с этим, нами был
проанализирован педагогический опыт по данной проблеме, представленный в
журналах и интернет источниках. Вопросам развития и повышения
познавательного интереса посвящено большое количество публикаций, многие
педагоги используют средства наглядности в своей деятельности. Рассмотрим
наиболее интересные работы.

Педагог профессионального училища № 3 А.И. Дорохова большое
внимание в своей работе уделяет активизации познавательной деятельности
учащихся. Она подчёркивает, что эффективность опосредованного
формирования любознательности и интереса обеспечивается применением
различных методов обучения, использованием разнообразных форм
организации знаний, рациональным соотношением фронтальной,
индивидуальной и групповой форм обучения. Людмила Григорьевна
определяет, что одним из наиболее влиятельных средств активизации
познавательной деятельности учащихся система упражнений с наглядностью,
которая может использоваться на всех этапах урока. Например, педагог
предлагает задачу с иллюстрацией или решение заданий на интерактивной
доске [12].
Учитель В.Б. Творогов, также уделяет большое внимание активизации
познавательной деятельности учащихся в изучении дисциплины «Техническое
обслуживание и ремонт автомобиля». В своей работе применяет интересные и
доступные для понимания учащихся упражнения, задачи с иллюстрациями,
кроссворды, загадки в картинках, ребусы, презентации к уроку и тому
подобное. Она подчёркивает необходимость создание соответствующей
атмосферы в классе, которая будет порождать активное мышление учеников
[24].
В.У. Столяр, учитель среднего профессионального училища №31 в своей
статье «Развитие познавательного интереса в изучении дисциплины
«Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» сосредоточивает внимание
на том, что повышение познавательного интереса должно происходить на
каждом этапе урока. Она говорит о том, что на этапе урока – мотивации
учебной деятельности, учеников необходимо удивить оригинальным вопросом,
придумать нестандартную задачу, или непривычную для них ситуацию. Все это
будет побуждать обучающихся логически мыслить, чтобы решить
поставленную перед ними задачу [20].

На этапе урока усвоения нового материала, учащиеся осуществляют
целенаправленную умственную деятельность, требующую высокой
дисциплины ума. Они тщательно проверяют все выдвинутые гипотезы,
доказывают правильность или ошибочность, рациональность или
нерациональность путей решение проблемы.
На следующем этапе происходит переход от непонимания к понимание
того, как можно решить проблему. Ученики постепенно осознают, что нашли
способ решения, и испытывают радость от своих достижений.
Чтобы убедиться в правильности сделанного открытия, обучающиеся
выполняют разнообразные исследовательские задачи, направленные на
формирование умение устанавливать и раскрывать причинно-следственные
связи. «Задачи, которые учитель предлагает ученикам, должны вызывать
некоторые трудности, и, соответственно, быть посильными для выполнения
детьми определённого возраста и уровня подготовки», отмечает В.У. Столяр.
Она считает, что такой подход творческого учебно-воспитательного
процесса поможет в осознанном усвоении и самостоятельном открытии
учащимися. Итак, познакомившись с опытом В.У. Столяр, можно сказать, что
она предлагает для активизации познавательной деятельности учащихся в
изучении дисциплины «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»
применять задачи, преимущественно проблемного характера и для побуждения
к действию использовать средств наглядности, как подсказки [20].
Многие из учителей современный урок уже не могут представить себе без
новейших технологий.
Например, А.В. Щербакова- преподаватель по машиностроительным
дисциплинам, в своей педагогической деятельности применяет различные
методы обучения: продуктивный, эвристический или частично-поисковый,
проблемный, интерактивный. Данные методы отлично, по ею мнению,
сочетаются с наглядностью. По ею мнению, использование этих методов
способствует активизации познавательной деятельности и формированию
познавательного интереса у учащихся [30].

Она также подчёркивает, что полнота и чёткость восприятия возможны
только при соответствующей установке, сконцентрированном внимании и
активной умственной деятельности, проявляющейся в анализе, синтезе,
сравнении, конкретизации и других мыслительных операциях.
Чтобы достичь необходимого результата, Раиса Владимировна на уроках
использует разнообразные приёмы: беседу, иллюстрации, схемы, модели,
диаграммы, создание ситуации успеха, на основе деятельностного подхода, а
также использует творческие задачи с картинками.
Чтобы познание было глубже, богаче, суть каждого явления или события
она раскрывает перед учеником на доступном ему уровне. Вопрос «Что?»,
«Как?», «По какой причине?», «Почему ты так думаешь?», побуждают ученика
к поиску. Но для познавательного процесса нужны ещё и факты, примеры,
наблюдения, представления.
Наблюдая и рассуждая, ученики осмысливают суть того или иного
предмета, явления, события, и решают посильную познавательную задачу.
Более целесообразными являются задания по образцу «Найди ошибку» или
такие, что провоцируют ошибку [30].
В статье Т. В. Форостюк «Пусти повышения познавательного интереса
посредствам ИКТ», представила очень интересные задачи на моделирование
схем причинно-следственных связей, моделирования алгоритмов. Она уверяет,
что построение таких схем даёт возможность подвести итоги наблюдений за
дробями, при выделении их главного признака. В процессе моделирования
данных схем наблюдается визуальное фиксирование в логической
последовательности превращения целого числа в дробь [28].
Таким образом, результаты проведённого нами анализа педагогического
опыта учителей показали, что большинство учителей пытаются активизировать
познавательную деятельность учащихся в изучении дисциплины «Техническое
обслуживание и ремонт автомобиля» принципа наглядности, созданием
проблемных ситуаций, применением иллюстраций, кроссвордов, ребусов, схем,
моделей, ИКТ. Но эта работа не является системной, и поэтому не обеспечивает

достаточный уровень активизировать познавательную деятельность учащихся в
изучении дисциплины «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля».
Для изучения познавательного интереса учащихся в изучении
дисциплины «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» было
проведено анкетирование обучающихся. Общее количество опрошенных - 20
учеников 2 и 3 курса.
Обучающимся было предложено дать ответ на такие вопросы:
- Нравятся ли вам машиностроительные дисциплины? Почему?
- Что вам больше всего нравится изучать на уроках дисциплины
«Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»?
- Хотели бы Вы выбрать в будущем профессию, связанную с
техническим обслуживанием и ремонтом автомобиля?
Опросы учащихся дали следующие результаты (табл.2.1)
Таблица 2.1 - Результаты опроса учащихся
Учащиеся Количество учеников, которые
положительно ответили на
вопрос «Нравятся ли вам
машиностроительные
дисциплины?» ( % )

Количество учеников, которые
негативно ответили на вопрос
«Нравятся ли вам
машиностроительные
дисциплины?» ( % )
2 курс 50% 50%
3 курс 30% 70%
Мы выяснили причины, обусловливающие позитивное и негативное
отношение учащихся к машиностроительным дисциплинам. Некоторые
обучающиеся положительно относятся к машиностроительным дисциплинам.
Меньшинство обучающихся положительно относятся к машиностроительным
дисциплинам, считают, считают, что она им легко даётся (20%). Примерно
одинаковое количество учеников, считающих, что машиностроительные
дисциплины будут нужны им в будущем (30%), и тех, которые своё увлечение
данными дисциплинами объясняют тем, что она развивает логическое
мышление (20%). К сожалению, только 10% учеников считают, что
положительное отношение к машиностроительным дисциплинам обусловлено
личностью преподавателя. 50% учеников, негативно относящихся к

машиностроительным дисциплинам, признают, что они ее не понимают, им не
интересно на уроке.
Представим результаты на рис. 2.1

0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%

Высокий познавательный
интерес

Низкий познавательный
интерес
2 курс3 курс

Рис.2.1. Опрос учащихся
Таким образом, интерес учащихся падает по мере усложнения материала
на уроке. Многие ученики признаются, что не любят машиностроительные
дисциплины, потому что им не интересно, и они не понимают ее.
Отношение учащихся к машиностроительным дисциплинам меняется в
сторону негатива. Одним из путей повышения познавательного интереса у
учащихся к машиностроительным дисциплинам является использование
принципа наглядности. Такие уроки не только способствуют формированию у
детей целостного мировоззрения об окружающем мире; активизации их
познавательной деятельности; повышению качества усвоения воспринятого
материала, но и создают творческую атмосферу в коллективе, помогают
выявить у обучающихся способности и их особенности, развивать
познавательный интерес к предмету, формировать навыки самостоятельной
работы с дополнительной литературой, таблицами, опорными схемами;
углубляют понимание учениками изучаемого материала.

2.2 План урока с применением наглядных пособий
Тема программы: Ремонт и техническое обслуживание автомобиля

Тема урока: Ремонт и техническое обслуживание сцепления и тормозной
системы автомобиля
Учебно-воспитательная цель:
Учебная цель: научить учащихся выявлению основных неисправностей
сцепления и тормозной системы, способам их устранения
Развивающая цель: развить профессиональное мышление
Воспитательная цель: воспитывать в учениках сознательную дисциплину
Материально – техническое и дидактическое оснащение урока:
техническая документация: опорные таблицы; интерактивные упражнения
«Поймай ошибку», «Установи соответствие»;
Средства наглядности: плакаты: «Ходовая часть грузового автомобиля»;
макеты: «Ходовая часть грузового автомобиля», «Ходовая часть легкового
автомобиля».
Инструмент: набор гаечных ключей, молоток, плоскогубцы, отвёртки.
Ожидаемый результат: изучить основные неисправности сцепления и
тормозной системы автомобиля, способы их устранения
Ход урока

Организационная часть
1. Проверка наличия учащихся
2. Вводный инструктаж
Сообщить тему урока.
Сообщить учебно-воспитательную цель.
Проверить знания, учащихся предварительно изученному материалу
а) строение передней подвески ее основные неисправности и способы их
устранения?
б) строение задней подвески ее основные неисправности и способы их
устранения?
в) каково строение аккумулятора его основные неисправности и способы
их устранения?
3. Объяснение нового материала.

Рассказать значение данной работы для изучения профессии: в
дальнейшем после изучения данной работы по ремонту сцепления и тормозной
системы ученик сможет устанавливать неисправности сцепления и тормозной
системы, знать их причины и способы устранения. Изучить техническую и
технологическую документацию, особое внимание уделить соблюдению правил
ТБ: рассмотреть, изучить инструкцию по охране труда, в которой указана
правильная методика выполнения операций с соблюдением правил техники
безопасности.
Выполнение интерактивного упражнения «Установи соответствие» с
использованием наглядного материала (Приложение 1).
Колёсные барабанные тормозные механизмы:
а — с гидравлическим приводом; б — с пневматическим;
— колёсный цилиндр; — тормозные колодки; — опорный диск; —
тормозной барабан; — шарнирные опоры; — стяжные пружины; — рычаг; —
пневматическая тормозная камера; — эксцентриковые пальцы.
Рассказать последовательность выполнения данной операции: ремонт
сцепления и тормозной системы. Для ремонта сцепления и тормозной системы
нам сначала нужно снять неисправные узлы систем С автомобиля с автомобиля.
Для этого снимаем главный цилиндр сцепления, затем разбираем его заменяем
неисправные элементы и собираем его пользуясь инструкционной карточкой.
Прокачиваем сцепление. (Так же осуществляем ремонт главного тормозного
цилиндра)
Выполнение интерактивного упражнения «Установи соответствие» с
использованием наглядного материала (Приложение 2).
Колёсный дисковый тормозной механизм:
а — в сборе; б — разрез по оси колёсных тормозных цилиндров;
- тормозной диск;
- шланги;
- поворотный рычаг;
- стояк передней подвески;

- грязезащитный диск;
- клапаны выпускания воздуха;
- шпилька крепления колодок;
- половинки скобы;
- тормозная колодка;
- канал подвода жидкости;
- соответственно малый и большой поршни.
Рассказать об инструментах которые будут применении при выполнении
работ: инструмент: набор гаечных ключей, молоток, плоскогубцы, отвёртки,
различные приспособления.
Рассказать о самоконтроле при выполнении работ: при разборке главного
или рабочего цилиндра сначала нужно слить тормозную жидкость. Объяснить
правила безопасности труда: при выполнении работ быть внимательным, не
отвлекать товарища, пользоваться только исправным инструментом без сколов,
трещин, не изношенным и не ржавим
Проверить усвоение учащимися изучаемого материала на уроке: для
проверки знаний, учащихся использовать интерактивные упражнения «Поймай
ошибку», «Установи соответствие» с использованием наглядного материала
(приложение 3).
Конструкция стояночной тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130:
- рычаг с рукояткой;
- регулировочный рычаг;
- кулак;
- опорный диск;
- тормозной барабан;
- пружина;
- колодки;
- тяга;
- сектор.

Сообщить учащимся критерии оценивания и соблюдения правил ТБ,
самоконтроля при выполнении работ.
Ученик должен правильно, опрятно, верно выполнять работу, не
торопиться и не использовать инструмент не по назначению
Подвести итоги вводного инструктажа
При изучении данной темы учащиеся изучили признаки неисправностей
причины их возникновения и способы их устранения
4. Текущий инструктаж (5ч)
Контроль за работой учащихся.
Целевые обходы рабочих мест, учащихся с целью проверки соблюдения
ими технологической последовательности ремонта сцепления и тормозной
системы.
Проверка соблюдения учащимися правил с БЖД.
Проверка соблюдения учениками самоконтроля во время работы.
Ответы на вопросы учащихся.
5. Заключительный инструктаж (15мин)
Подведение итогов производственного обучения, анализ соблюдения
учащимися технологической последовательности устранения неисправностей
сцепления и тормозной системы.
На данном уроке производственного обучения учащиеся усвоили
неисправности сцепления и тормозной системы, их причины, признаки и
способы устранения
Сообщение оценок и их характеристика.
Проверка знаний Учащихся с помощью интерактивной игры «Ты мне – я
тебе» (Приложение 3)
Сообщение темы следующего производственного обучения, выдача
домашнего задания
Тема урока: Кузов легкового и грузового автомобиля. Его ремонт и
техническое обслуживание.

Уборка рабочих мест (5мин). Приём рабочих мест мастерской после
уборки.


Заключение

В ходе проведённого исследования нами были сделаны следующие
выводы:
Наглядность – это средство обучения, которые педагоги используют для
визуализации изучаемого объекта. Наглядность способствует развитию
воображения, фантазии, наглядного мышления у учащихся. Образы могут
создаваться в результате не только визуального восприятия, но и с помощью
других органов чувств. Выделяют визуальные, аудиальные, кинетические
средства наглядности.
В процессе обучения машиностроительным дисциплинам чаще всего
используют разные наглядные пособия: натуральную наглядность, которая
представляет собой реальные предметы, встречающиеся в природе, быте,
технике; измерительные приборы и инструменты; схематические рисунки,
модели, схемы, таблицы, графики, таблицы, диаграммы. Правильное
использование наглядности в обучении машиностроительным дисциплинам
способствует формированию чётких пространственных и количественных
представлений, содержательных понятий, развивает логическое мышление и
язык, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к
обобщениям, которые затем применяются на практике. Использование
наглядных пособий позволяет: активизировать работу учащихся; сэкономить
время на уроке; увеличить объем работы на уроке; повысить эффективность
процесса овладения знаниями, умениями и навыками.
Результаты проведённого нами анализа педагогического опыта учителей
показали, что большинство учителей пытаются повысить познавательный
интерес учащихся в изучении дисциплины «Техническое обслуживание и
ремонт автомобиля» через использование интерактивных технологий,
упражнений с логическим нагрузки, созданием проблемных ситуаций,
применением иллюстраций, кроссвордов, ребусов, схем, моделей, ИКТ. Но эта
работа не является системной, и поэтому не обеспечивает достаточный уровень

развития познавательного интереса в изучении дисциплины «Техническое
обслуживание и ремонт автомобиля».
Опрос учащихся показал, что они не любят уроки дисциплины
«Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», так как они являются
сложными, материал не всегда понятен, не интересно изложен. Необходимо
разнообразить учебную деятельность с помощью средств наглядности. Такие
уроки не только способствуют формированию у обучающихся целостного
мировоззрения об окружающем мире; активизации их познавательной
деятельности; повышению качества усвоения воспринятого материала, но и
создают творческую атмосферу в коллективе, помогают выявить у студентов
способности и их особенности, развивать познавательный интерес к предмету,
формировать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой.
Исходя из полученных результатов, нами был план урока дисциплины
«Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» с применением средств
наглядности для повышения познавательного интереса учащихся. Урок с
использованием наглядности проходит в интересной игровой форме, средства
наглядности помогают привлечь внимание учащихся, развить познавательную
деятельность, любознательность и активность. Мы считаем, что принцип
наглядности способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
Таким образом, все задачи решены, цель достигнута, гипотеза нашла своё
подтверждение.


Список литературы

1. Бондар, А. Я., Макаренко, Н. Г. Пути формирования познавательного интереса
личности в процессе профессионального самоопределение / А. Я. Бондарь, Н. Г.
Макаренко. – М.: Велес, 2014. – С. 32-37.
2. Брянский, В.П. Философское значение проблемы наглядности в современной
физике /В.П. Брянский. — М.: Либроком, 2010. — 192 с. 
3. Ващенко, Г. И. Общие методы обучения: учебник для педагогов / Г. И.
Ващенко. – М.: Свеча, 1997. - 441 c.
4. Владимирский, Г.А. Наглядные изображения в параллельных проекциях
//Пособие для учителей. - М.: Учпедгиз, 1960. - 132 с.
5. Волович, М.Б. Наука обучать [Текст] / М.Б. Волович // Технология
преподавания математики. - М.: LINKA-PRESS, 1995. - 280 с.
6. Гиль, А.С. Современные наглядные средства в учебном процессе
//Методическое пособие для преподавателей. — Ульяновск: УККиК, 2016. —
70 с.
7. Занков, Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении / Л.В. Занков–
М.: Гос. учеб.-пед. изд-во Мин-ва просвещения РСФСР, 1960. – 312 с
8. Ильянков А.И. Технология машиностроения: Практикум и курсовое
проектирование // Учебное пособие для студентов учреждении сред. проф.
образования. — М.: Академия, 2012. – 432 с. 
9. Кобаль, В.И. Методика развития познавательных интересов учащихся при
изучении истории средствами наглядности: монография / В. И. Коваль. –
Мукачево, 2014. – 229 с.
10. Лавриненко М.З. Технология машиностроения и технологические основы
автоматизации [Текст] / М.З Лавриенко. - К.: Висшая школа, 1982. - 320 с.
11. Мычко, В.С. Основы технологии машиностроения : учеб. Пособие / В.С.
Мычко. − Минск: Высшая школа, 2011. − 382 с.
12. Никифоров, А.Д., Бойцов, В.В. Инженерные методы обеспечения качества в
машиностроении : учебное пособие / А.Д. Никифоров, В.В. Бойцов. — М.:
Издательство стандартов, 1987. — 384 с.

13. Новик, И.М. Подготовка будущих учителей к диагностическому
сопровождению развития познавательных познавательных интересов
школьников: Диссертация / И. Н. Новик. – М.: Наука, 2016. – 318 с.
14. Осмоловская, И.М. Наглядные методы обучения: учеб. пособ. для студ. высш.
учеб. Заведений / И.М. Осмоловская — М.: Изд. центр «Академия», 2009. —
192 с.
15. Педагогическая энциклопедия в четырёх томах. Том 4. Сн – Я. - М.: Советская
Энциклопедия, 1968. - 912 с.
16. Петерсон, Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации
современных целей образования / Л.Г. Петерсон. – М.: Велес, 2016. – 67 с.
17. Савлучинская, Л. Г., Филь, И. В. Формирование познавательных интересов
обучающихся / Л. Г. Салвучинская, И. В. Филь // Наука и образование. – 2018. –
№ 6. – С. 176-178.
18. Сапунова, Л. А. Развитие познавательной активности учащихся начальных
классов в учебном процессе / Л.А. Сапунова // Таврический Вестник
образования. – 2016. – № 1(41).– С. 205-210.
19. Сморжевский, Л. А. Методика использования наглядности на уроках алгебры и
геометрии в основной школе: учебное пособие / Л. А. Сморжевский, Ю. Л.
Сморжевский. - Каменец-Подольский: Каменец-Подольский национальный
университет имени Ивана Огиенко, 2010. - 184 с
20. Столяр, В.У. Развитие познавательного интереса на уроках математики / В.У.
Столяр // Молодежь и рынок. - 2015. – № 7(126). – С. 71-76.
21. Суслов, А.Г., Дальский, A.M. Научные основы технологии машиностроения
[Текст] / А.Г. Суслов, А.М. Дальский. - М.: Машиностроение, 2002. - 684 с.
22. Суслов, А.Г. Основы технологии машиностроения: учебник / А.Г. Суслов. - М.:
КноРус, 2016. - 288 с. 
23. Татаринцева, А.Е. Условия развития познавательного интереса учащихся на
уроках // Директор школы. – 2017. -№ 2. – С. 90-93
24. Творогов, В.Б. Наглядная арифметика и технология быстрого счета. Книга 1.
Основы / В.Б. Творогов. – М.: Либроком, 2011. — 208 с.

25. Торчинская, Т. Побуждение школьников к познавательной активности на
уроках родного языка /Т. Торчинская // Психолого-педагогические проблемы
сельской школы. – 2017. - № 3. - С. 121-128.
26. Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения: в 6 т. / К.Д. Ушинский; сост. С.Ф.
Егоров. -М.: Педагогика, 1989.– Т. 3 – 512 с
27. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М.:
Просвещение, 2014. – 90 с.
28. Форостюк, Т.В. Развитие познаваемого активности младших школьников на
уроках русского языка средствами и дидактической игры [Текст] / Т. В.
Форостюк // Молодой ученый. – 2018. - № 4(44). - С. 474-478.
29. Фридман, Л.М. Наглядность и моделирование в обучении] / Л.М. Фридман. -
М.: Знание. - 1984. - 80 с.
30. Щербакова, А.В. Наглядность в процессе активизации познавательной
деятельности / А.В.Щербакова // Завуч. – 2019. - № 2. – С. 20-25


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.