Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Элементы творческой деятельности при выполнении объектов труда

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
3300967

500 руб.

Просмотров
817
Размер файла
357.04 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1. Творческая деятельность личности как психолого-педагогическая проблема……………………………………………………..5
1.1.Сущность понятия «творческая деятельность»……………………………..5
1.2. Классификация методов творческой деятельности учащихся…………...16
1.3.Элементы творческой деятельности при выполнении объектов
труда……………………………………………………………………………..21
1.4. Возрастные особенности учащихся 5 класса……………………………...24
1.5. Организация внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей школьников………………………………………………………26
1.6.Выводы……………………………………………………………………….30
Глава 2. Элементы творческой деятельности при выполнении объектов труда раздела «Рукоделие. Лоскутная пластика»………………………………………………………………………..32
2.1 Роль и место раздела «Рукоделие.Лоскутная пластика» в образовательной области «Технология»…………………………………………………………..32
2.2. Тематический план раздела «Рукоделие. Лоскутная пластика»
5 класс…………………………………………………………………………….35
2.3  Разработка конспекта урока
  «Декоративно-прикладное творчество. Лоскутная пластика», 5 класс…….38
Заключение……………………………………………………………………...48
Список использованной литературы………………………………………..50
Введение
В современном образовании в качестве одной из приоритетных проблем активизации творческой личности ребенка является развитие познавательного мышления, способствующего формированию потенциала личности, отличающейся неповторимостью и оригинальностью. В системе общего образования осуществляется и подготовка учащихся, целью которой является формирование художественной культуры и готовности к преобразовательной деятельности с использованием научных знаний.   В осуществлении этой задачи особое место в психологии и педагогики отводят урокам технологии. Основная особенность, которой, преобладание практической деятельности, направленная на преобразование предметной реальности. Трудовая деятельность становиться источником знаний, стимулом познавательных интересов, жизненной потребностью, что способствует формированию активной жизненной позиции, развитию логического мышления, научному пониманию явлений и фактов объективной реальности.
Проблема творчества традиционно поднимается в философии, психологии, педагогике. Исследование проблемы творчества в философии и психологии велось то с позиции бессознательного, интуитивного, «высшего деятеля» (Н.А. Бердяев, Н.О. Лаосский, Я.А. Пономарев и др.), то сводилось только к сознательному, к активности личности, к получению нового результата (К.А. Абульханова-Славская, Д.Б. Богоявленская, Г.А. Давыдова, С.Л. Рубинштейн и др.), что не позволяло выработать критерий сочетания в творчестве логического и образного, сознательного и бессознательного.
Актуальность проблемы развития творческой деятельности в образовании обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентированный подход, в основе которого лежит развитие индивидуальных способностей обучающихся, формирование творчески думающей, активнодействующей, легко адаптирующейся личности.
Появление новых технологий усиливает актуальность нашего исследования: определение дидактических условий, соблюдение которых позволяет развивать творческий потенциал учащихся в учебном процессе.
Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приёмов, которые помогут детям не только овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческие отношения к качественному осуществлению в трудовой деятельности.
Практика показывает, что для педагога задача развития творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой. Нужно для каждого создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем. Именно поэтому, правильно выбранные методы и формы обучения, помогают педагогу определить ту возможную меру включённости учащегося в творческую деятельность, которая делает обучение интересным.
           Цель исследования – реализация элементов творческой деятельности при выполнении объектов труда.
Объект исследования – процесс обучения учащихся 5 класса.
Предмет исследования – выполнение объектов труда с элементами творчества на уроках раздела «Рукоделие. Лоскутная пластика», 5 класс.
Задачи исследования:
произвести обзор и анализ психолого-педагогической, методической и специальной литературы по проблеме исследования;
разработать тематический план раздела «Рукоделие. Лоскутная пластика», 5 класс;
разработать план-конспект урока по разделу «Рукоделие. Лоскутная пластика» для 5 класса и дидактическое обеспечение к нему.
Методы теоретического исследования: изучение литературных источников, анализ, синтез, классификация, обобщение.
Глава 1. Творческая деятельность личности как психолого-педагогическая проблема
«Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых все удается и спорится, которые не потеряются ни при каких обстоятельствах. И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди, которые перед каждым пустяком становятся в тупик».
А.С. Макаренко.
Сущность понятия «творческая деятельность».
Деятельность — это активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства. Без деятельности невозможна человеческая жизнь. В процессе деятельности человек познает окружающий мир.
Творческая деятельность - продуктивная форма деятельности учащихся в средней школе, направленная на овладение творческим опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе образовательной деятельности, организованной в сотрудничестве с педагогом .
Очевидно, что рассматриваемое нами понятие тесным образом связано с понятием «творчество», «творческая деятельность». Противоречивы суждения ученых по поводу того, что считать творчеством.
В повседневной жизни творчеством обычно называют:
- во-первых, деятельность в области искусства;
- во-вторых, конструирование, созидание, реализацию новых проектов;
-в-третьих, научное познание, созидание разума;
- в-четвертых, мышление в его высшей форме, выходящее за пределы требуемого для решения возникшей задачи уже известными способами, проявляющееся как воображение, являющееся условием мастерства и инициативы.
«Философская энциклопедия» определяет творчество как деятельность, порождающую «нечто новое, никогда ранее не бывшее»[17; 120 с.]. Новизна, возникающая в результате творческой деятельности, может иметь как объективный, так и субъективный характер. Объективная ценность признается за такими продуктами творчества, в которых вскрываются ещё неизвестные закономерности окружающей действительности, устанавливаются и объясняются связи между явлениями, считавшимися не связанными между собою. Субъективная ценность продуктов творчества имеет место тогда, когда продукт творчества нов не сам по себе, объективно, а нов для человека, его впервые создавшего.
 В современных исследованиях зарубежных ученых «творчество» определяется описательно и выступает как сочетание интеллектуальных и личностных факторов. Также следует отметить, что способность творить - одно из фундаментальных свойств человеческой личности, без творчества можно считать личность не состоявшейся. По мнению П. Торренса в структуре творческой деятельности можно выделить восприятие проблемы, поиск решения, возникновение и формулировку гипотез, проверку их модификацию и нахождение результатов[25].
Творчество – деятельность, порождающая нечто новое, ранее не известное. В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках … через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка»[15,56с]. И.В. Львов считает, что творчество - не всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний и умений, эмоции сопровождают творчество, одухотворяют деятельность человека, повышают тонус его протекания, работы человека-творца, придают ему силы. Но пробуждают творческий акт лишь строгие, проверенные знания и умения[ 17, 203с].
Творческая деятельность ученика не может выйти за предел имеющихся у него знаний. Отсюда следует, что эффективность формирования и развития творческих черт личности во многом зависит от умения педагогов организовывать ее.
Итак, можно сделать вывод, что творчество - это деятельность, результатом которой являются новые материальные и духовные ценности; высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать что-то новое, оригинальное. В результате творческой деятельности формируются и развиваются творческие способности. Отметим, что творчество школьника - это хотя бы минимальное отступление от образца в процессе самостоятельного применения усвоенных знаний, умений, навыков.
Для успешного овладения творчеством необходимы способности. Способность определяется В.Д. Шадриковым как свойство функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, которые имеют индивидуальную меру выраженности, проявляющуюся в успешности и качественном своеобразии освоения деятельности. Индивидуальная мера выраженности способностей оценивается на основе параметров производительности, качества и надежности деятельности [21.53с].
Крутецкий В.А. считает, что «способность формируется, а следовательно, и обнаруживается только в процессе соответствующей деятельности. Не наблюдая человека в деятельности, нельзя судить о наличии или отсутствии у него способностей. Например, нельзя говорить о способностях к музыке, если ребенок еще не занимался хотя бы элементарными формами музыкальной деятельности, если его еще не обучали музыке. Только в процессе этого обучения (причем правильного обучения) выяснится, каковы его способности, быстро и легко или медленно и с трудом будут формироваться у него чувство ритма, музыкальная память» [10, 61с ] .
Творческие способности - далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена.
Отметим, что в литературе нет единства в подходах к определению сущности творческих способностей, их взаимосвязей с интеллектом. Так высказывается мысль о том, что как таковые творческие способности не существуют (Д.Б. Богоявленская, А. Маслоу, А. Олох, А. Таненбаум и др.).
Другая точка зрения состоит в том, что творческая способность является самостоятельным фактором, не зависимым от интеллекта (Дж. Гилфорд, Г.Груббер, Я.А. Понаморев, К. Тейлор).
 Третья точка зрения: высокий уровень развития интеллекта предполагает высокий уровень творческих способностей, и наоборот (Г.Айзенк, Г.Груббер, Р. Стенрнберг, Л. Термен).
  Данный вопрос в отечественной психологии изучен достаточно глубоко. В первую очередь мы исходим из соответствующих теоретических концепций, развитых в работах Б. М. Теплова и С. Л. Рубинштейна. Известно, что под способностями Б. М.Теплов понимал определенные индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, которые не сводятся к наличному, имеющемуся уже у человека запасу навыков и знаний, а обусловливают легкость и быстроту их приобретения [26 ].
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п.
Отметим, что Р.С. Немов, определяя сущность процесса развития способностей в целом, выдвинул ряд требований к деятельности, развивающей способности, которые и являются условиями их развития. Особо среди таких условий Немов Р.С. выделял творческий характер деятельности. Она должна быть связана с открытием нового, приобретением новых знаний, что обеспечивает интерес к деятельности[16, 488c].
Как отмечает И.Я. Лернер, творчески мыслящий человек также нуждается в способности рисковать и не бояться ответственности за свое решение. Это происходит потому, что часто старые и привычные способы мышления более понятные большинству людей [19,93c ]. При этом помощь взрослых и, в частности, педагога заключается в том, чтобы научить ребенка творить. Ребенок в результате такой помощи должен научиться удивляться всему, будто видит все в первый раз.
Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос, по словам Б.М.Теплова, состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения. Отмечается, что в творческой деятельности важную роль играют такие факторы, как особенности темперамента, способность быстро усваивать и порождать идеи (относиться к ним не критически); что творческие решения приходят в момент релаксации, рассеивания внимания.
К. Д. Ушинский подчеркивал, что человек развивается и формируется в трудовой деятельности. Труд в его учении выступал как основа, средство и цель человеческого существования, как источник нравственного, умственного и физического совершенствования человека [24 ].
Так, творческие способности развиваются, прежде всего, в творческой деятельности, которые включают в себя развитие творческого воображения, наблюдательности, неординарного мышления.
Суть творчества, по мнению Н.М. Конышевой, - в способности преодолевать стереотипы на конечном этапе мыслительного синтеза и в использовании широкого поля ассоциаций.
Многие психологи связывают способности к творческой деятельности, прежде всего с особенностями мышления. В частности, известный американский психолог Дж. Гилфорд, занимавшийся проблемами человеческого интеллекта установил, что творческим личностям свойственно так называемое дивергентное мышление. Люди, обладающие таким типом мышления, при решении какой-либо проблемы не концентрируют все свои усилия на нахождение единственно правильного решения, а начинают искать решения по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов. Такие люди склонны образовывать новые комбинации из элементов, которые большинство людей знают и используют только определенным образом, или формировать связи между двумя элементами, не имеющими на первый взгляд ничего общего. Дивергентный способ мышления лежит в основе творческого мышления, которое характеризуется следующими основными особенностями:
1. Быстрота - способность высказывать максимальное количество идей (в данном случае важно не их качество, а их количество).
2. Гибкость - способность высказывать широкое многообразие идей.
3. Оригинальность - способность порождать новые нестандартные идеи (это может проявляться в ответах, решениях, несовпадающих с общепринятыми).
4. Законченность - способность совершенствовать свой "продукт" или придавать ему законченный вид.
Для успешного применения творческих способностей, развития творческих составляющих, необходима правильно организованная творческая деятельность, и как следствие, ее активизация.
Активизация творческой деятельности достигается, по мнению В.А. Левина, благодаря соблюдению четырех принципов:
Принципы Трактовка принципа
1 исключения можно высказывать любую мысль без боязни, что ее признают плохой
2 поощрения чем более дикой покажется идея, тем лучше
3 требования чтобы количество предлагаемых идей было как можно большим
4 признания высказанные идеи не являются ничьей собственностью, никто не вправе монополизировать их; каждый участник вправе комбинировать высказанные другими идеи, видоизменять их, «улучшать» и совершенствовать

Творческая деятельность школьников - это продуктивная форма деятельности учащихся в средней школе, направленная на овладение творческим опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе образовательной деятельности, организованной в сотрудничестве с педагогом, для успешного овладения творчеством, необходимы способности. Одним из важных условий их формирования является творческий характер деятельности. Заметим, что творческая деятельность, должна быть связана с открытием нового, приобретением новых знаний, что обеспечивает интерес к деятельности.
  Таким образом, анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы показал, что и сегодня творческая деятельность личности изучается в разных направлениях, уточняется сущность творчества, выявляются признаки креативности, создаются психологические портреты творческой личности, исследуются творческие способности и творческое мышление, анализируются закономерности и средства развития творческого потенциала человека [25].
Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В этом деле большую помощь оказывают изобразительное искусство, черчение и технология — учебные предметы, которые могут использовать возможности для реального развития творческих способностей личности ребенка, его творческой индивидуальности.
Из выше перечисленного можно сказать, что уроки технологии — это уроки жизни. Этот школьный предмет дает ученикам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни.
Самом главном задачей является перед школой это создание благоприятных условий, для развития обучающихся в различных видах деятельности, выявления и развития творческих способностей, познание обучающихся самого себя, развитие на определённом уровне. Для создание такого условия , чтобы учащиеся учились для того активно проявить себя в деятельности для развития детей. Работа над развитием творческих способностей обучающихся даёт возможность вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, обратить на них внимание и понять, что эти способности нуждаются в поддержке и развитии. У детей должно быть много интересной творческой деятельности, доставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других. Самое главное для учителя это заразить ребёнка, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.
Творчество – очень важный момент в развитии ребёнка. Хорошо когда ребёнок видеть красоту ещё лучше замечает красоту и творит ее.[19]
Отечественной и зарубежной психологии существует множество понятия «способности». Способности всего трактуются как особые, наследственно обусловленные. Однако учёные не признают врождённых способностей, но не отрицают природных развитию способностей. Раздел психологии является важным наукам. Теплов Борис Михайлович (1896-1965) – советский психолог [11]он определил способности на индивидуально-психологические особенности, люди отличаются от одного к другому, которое имеет отношение к успешности выполнения нескольких деятельности и не сводят к наличию знаний, умений, навыков, но могут решить лёгкость и быстроту к знаниям и навыкам. Но ещё есть другие мнения: первое это рассматривает качество способности отдельно, другое совокупность. Например, В.Н. Мясишев [7] и А.Г. Ковалев [5] они считают что способность следует понимать совокупность свойств, для успешной деятельности, одновременно с системам личностных отношений, эмоциональные и волевые особенности человека.
Творчество - высшая ступень психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Творческой может быть любая деятельность: научная, художественная, производственно-техническая, хозяйственная и т.д. Масштаб творчества можем быть самым различным, но во всех случаях происходит возникновение, открытие чего-то нового.Творчество - это процессы объективного развития мира, происходящие в системе человеческой деятельности и определяющиеся материальными и духовными потребностями и социально-культурными ценностями его субъектов; осуществляющиеся путем целенаправленного разрешения диалектических противоречий в ее процессе и реализации оптимальных для человека и общества (в соответствии с их целями) возможностей развития объекта творчества. творческий мышление школьник обучение. В процессе творческой деятельности у человека формируется и развивается творческое мышление. В психологии доказано, что личность обладает творческим мышлением, если она способна выполнять следующие группы логических операций: комбинировать системы и их элементы, определять причинно-следственные связи, выполнять исследовательские операции. Развитие творческого мышления должно осуществляться в процессе обучения методам решений творческих задач, с помощью которых у обучающихся формируются и развиваются логические умения по каждой группе. Творческая задача - это задача, для выполнения которой требуется изменение изученных правил или самостоятельное составление новых правил и в результате решения которой создаются субъективно или объективно новые системы - информация, конструкции, вещества, явления, произведения искусства.Способности бывают учебными и творческими. Они отличаются друг от друга. Первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений и навыков, формирование качеств личности. Вторые - создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, индивидуальное творчество, в различных областях человеческой деятельности. Высокий уровень развития способностей называют талантом.[1] С точки зрения Лазурского, необходимо отличать понятия воли и активности, энергии. Последняя выступает как внутренний источник, определяющий уровень психической деятельности. Лазурский подчёркивал, что энергия и активность – не волевое усилие, а «нечто гораздо более широкое, лежащее в основе всех вообще наших душевных процессов и проявлений» (Лазурский, 1924. – С. 53). Уровень проявления активности рассматривался А. Ф. Лазурским в качестве основного критерия классификации личности. Количество нервно-психические энергии и внешней среды. Таких уровней три:
Низший психический уровень: индивид недостаточно приспособлен к внешней среде, которая подчиняет себе слабую психику малоодарённого человека. В результате личность не даёт и того немного что могла бы дать;
Средний уровень: индивид хорошо приспосабливается, приноравливается к внешней среде и находит в ней место, соответствующее внутреннему психическому складу (эндо психике);
Высший уровень: индивид отличается стремлением приделать внешнюю среду согласно своим влечениям и потребностям, на этом уровне ярко выражен процесс творчества. К высшему уровню относятся таланты и гении.
Таким образом, третий высший, уровень Лазурский связывает не столько с уровнем приспособления к внешней среде; т.е. с более или менее удачным решением встающих перед человеком практических или теоретических задач с преобразующей деятельностью человека.[14]
Творчество далеко не новый предмет исследования. Оно привлекало внимание мыслителей на протяжении всего развития мировой культуры. Вплоть до тридцатых годов двадцатого столетия проблема творчества в педагогике разрабатывалась только в обобщённом плане. Разнообразные подходы к изучению педагогики творчества позволяют в ХХ веке условно выделить четыре хронологически неравновесных этапа.
Первый период (конец 30-х – начало 60-х г.г. ХХ века) характеризуется появлением целенаправленного интереса к проблемам творчества в педагогике и психологии. Наиболее яркими представителями этого периода является психологи Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, которые связывают свои изыскания с педагогикой и продолжают исследования в последующие периоды.
Второй период (начало 60-х – конец 90-х г.г. ХХ века) характеризуется подъёмом и активизацией исследований вопроса о становлении творческой личности. В это время появляются много работ различных аспектов. Разрабатываются философские и общенаучные проблемы творчества.
Третий период начинается с 90-х годов ХХ века. В это время образование, обучение и воспитание принимают личностно ориентированный характер. Возникает потребность разработки новых теоретико-методологических основ процесса формирования и развития самостоятельного и творческого подхода к процессам познания и видам деятельности. Этот период характерен повышением интереса исследоватеей к формированию и развитию в педагогическом процессе творческой личности. Одной из основных идей становится идея развивающего обучения, основанная на трудах Л.С. Выготского.
На пороге ХХIвека понятия «творчество» и «креативность» прочно входят в сферу изучения различных гуманитарных наук.[6]
1.2. Классификация методов творческой деятельности учащихся
В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Для достижения этой цели необходимо правильно и целенаправленно организовывать творческую деятельность учащихся школе.
Правильно организованная творческая деятельность школьника повышает его вовлеченность в учебный процесс, способствует успешному усвоению знаний, стимулирует интеллектуальные усилия, уверенность в себе, воспитывает независимость взглядов. Из всего вышесказанного вытекает необходимое условие организации творческой деятельности младших школьников, зависящее, в первую очередь, от педагога. М.Н. Скаткин выделил следующие способы активизации творческой деятельности: проблемное изложение знаний, дискуссию, исследовательский метод, творческие работы учащихся, создание атмосферы коллективной творческой деятельности на уроке [4, 280c].
Также одним из условий организации творческой деятельности учащихся в школе выступает личность самого педагога. На это указывал А.Н. Лук, говоря о том, что «если учитель обладает высшими творческими возможностями, то одаренные ученики добиваются блистательных успехов. …Если же преподаватель сам находится внизу шкалы «творческие способности», успехи менее способных учащихся оказываются более высокими. В этом случае ярко одаренные школьники не раскрываются, не реализуют своих возможностей». Дело в том, что учитель, обладающий низким уровнем развития творческих способностей, не может организовать действительно творческую деятельность, в процессе которой, как мы выяснили при теоретическом анализе работ Рубинштейна С.Л., Б.М. Теплова и Немова Р.С., развиваются творческие способности. Если учитель не обладает таким свойством личности как направленность на творчество, то и от своих учеников он будет требовать только знаний репродуктивного уровня. Если же учитель сам человек творческий, то он стремится и умеет организовать творческую деятельность учеников.
Для того чтобы школьники не утратили заинтересованности в творческой деятельности, как и в любой другой, необходимо помнить о том, что учащийся, как правило, стремится к решению максимально трудных для него задач. Это помогает реализовать второе условие, предъявляемое к творческой деятельности, выдвинутое Немовым Р.С. Оно заключается в том, что деятельность должна быть максимально трудной, но выполнимой, или, иными словами, деятельность должна находиться в зоне потенциального развития ребёнка. При соблюдении этого условия необходимо от раза к разу при постановке творческих задач увеличивать их сложность [16,562 c ]. Ещё одним важным условием для организации творческой деятельности Левин В.А. называл развитие творческих способностей, что является неотъемлемой частью творческой деятельности, а не обучение только техническим навыкам и умениям. При несоблюдении этих условий, как подчёркивал В.А.Левин, многие качества, необходимые творческой личности (художественный вкус, умение и желание сопереживать, стремление к новому, чувство прекрасного) попадают в число избыточных, лишних [4, 35 c ].
Важность развития творчества школьника, его способностей при решении любой учебной задачи проявлять инициативу, выдумку, самостоятельность на данной ступени развития общества является очевидным.
Традиционные же объективные условия возникновения в процессе обучения творческой деятельности учащихся обеспечиваются при реализации принципа проблемности в процессе обучения в современной школе. Широкое применение в практике обучения получили проблемные ситуации, возникающие в результате побуждения школьников к выдвижению гипотез, предварительных выводов, обобщений. Являясь сложным приемом умственной деятельности, обобщение предполагает наличие умения анализировать явления, выделять главное, абстрагировать, сравнивать, оценивать, определять понятия.
Познавательная мотивация творчества школьника проявляется в форме поисковой активности, более высокой чувствительности, сензитивности к новизне стимула, ситуации, обнаружения нового в обычном, высокой избирательности по отношению к исследуемому новому (предмету, качеству)
Таким образом, можно сказать, что любую деятельность, в том числе и творческую, можно представить в виде выполнения определенных заданий. А.Ю. Козырева определяет творческие задания как «…задания, требующие от учащихся творческой деятельности, в которых ученик должен сам найти способ решения, применить знания в новых условиях, создать нечто субъективно новое» [17,93c]. Эффективность развития творческих способностей во многом зависит от того материала, на основе которого составлено задание.
Классификация методов по назначению (М.А. Данилов, Б.П. Есипов). В качестве общего признака классификации выступают последовательные этапы, через которые проходит процесс обучения на уроке. Выделяются следующие методы:
– приобретение знаний;
– формирование умений и навыков;
– применение знаний;
– творческая деятельность;
– закрепление;
– проверка знаний, умений, навыков.
Наибольшее распространение в дидактике последних десятилетий получила классификация методов обучения, предложенная академиком Ю.К. Бабанским. В ней выделяются три большие группы методов обучения:
– методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
– методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
– методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
 Классификация учебных проектов по Коллингсу
Еще один разработчик метода проектов, американский профессор Коллингс предложил первую в мире классификацию учебных проектов.
- Проекты игр - различные игры, народные танцы, драматические постановки и т.п. Цель - участие детей в групповой деятельности.
-Экскурсионные проекты - целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью.
-Повествовательные проекты, цель которых - получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме - устной, письменной, вокальной (песня), музыкальной (игра на каком либо инструменте).
-Конструктивные проекты - создание конкретного, полезного продукта: изготовление кроличьей ловушки, строительство домика для птиц и т.п.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метод проектов - это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета.
Метод - это дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей [2,34 c]. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Таким образом, использование метода проекта позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.
1.3.Элементы творческой деятельности при выполнении объектов труда.
Таким образом в течении всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 10 проектов (по одному в год, начиная со 2 класса). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося [20,94 c].
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.
Сроки выполнения проекта в большей степени зависят от содержания, целей и задач проекта и могут меняться от 3-4 недель до года.
Тема проекта может быть самой разнообразной, отображать актуальность темы и нести декоративно-прикладной характер.
Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением.
Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, интернете, пр.).
Защита проектов, оппонирование.
Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
Еще раз подчеркнем, что проект является творческой работой, во время выполнения которой школьники продолжают пополнять знания и формировать умения, необходимые для выполнения работы на базе предыдущих разделов курса.
В процессе закрепления
Можно перечистить уровни творческой подготовленности учащихся при выполнении практической работы.
Для этого удобно использовать шкалу, отражающую пять уровней творческой подготовленности учащихся [11, 17 c]:
1-й уровень. Учащийся может изготовить изделие по предъявленной документации с внесением частичных изменений в чертеж, схему направленных на совершенствование формы изделия или рациональное расположение деталей и т.д.
2-й уровень. Ученику доступно изготовление изделий с доконструированием и самостоятельным внесением изменений в предъявленную технологическую документацию или отдельную схему.
3-й уровень. Ученик справляется с изготовлением изделий с предварительным оригинальным конструкторским усовершенствованием и самостоятельным внесением изменений в технологическую документацию или схему.
4-й уровень. Ученику посильна самостоятельная технологическая разработка оригинальной конструкторской идеи изделия (предложенной учителем) и его изготовление.
5-й уровень. Ученик способен самостоятельно обосновать и сформулировать оригинальную конструкторскую или рационализаторскую идею изделия, разработать документацию и изготовить изделие.
Необходимо отметить, что сформулированные уровни творческой подготовленности следует использовать не для оценки творческого потенциала школьника, а для учета преподавателем возможностей творческого продвижения каждого учащегося и дифференцированного подхода к использованию имеющихся методов и приемов включения учащихся в творческий процесс.
Так при изучении раздела «Лоскутная пластика», предлагаются следующие виды творческой деятельности:
- Изделия выполняемее из лоскутов.
- Подбор рисунка при пошиве изделия в технике лоскутной пластики.
- Виды шаблонов можно использовать при работе с лоскутом.
- Составление эскиза рисунка, по которому создается изделие.
- Выполнение творческих проектов.
Таким образом, создание проблемных ситуаций в процессе обучения обеспечивает постоянное включение учеников в самостоятельную поисковую деятельность, направленную на разрешение возникающих проблем, что неизбежно ведет к развитию стремления к познанию и творческой активности учащихся. Ответ на проблемный вопрос или решение проблемной ситуации требует от ребенка выведения такого знания, на основе имеющегося, которым он еще не обладал, т.е. решения творческой задачи.
1.4. Возрастные особенности учащихся 5 класса.
Психологические особенности младшего подросткового возраста в общем виде можно представить следующим образом:
В связи началом полового созревания в организме ребенка происходят изменения в познавательной сфере: замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Поэтому при разработке практических заданий следует предусмотреть различные варианты выполнение заданий, которые будут учитывать темп работы различных учеников [5, 214 c].
Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Учитель должен знать, что эти особенности объективны, и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если педагог найдет целесообразным щадящие методы и формы взаимодействия.
Необходимо знать основные психологические особенности младшего подростка:
1.  «Чувство взрослости» - особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром.  «Чувство взрослости» появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворенность этой потребности обостряет негативные черты подросткового кризиса. Если школа не предлагает ученикам средств реализации их чувства взрослости, оно все равно проявится, но самым невыгодным образом – уверенностью подростка в учительской несправедливости и необъективности. Во время проведения практических работ возможны несколько вариантов удовлетворения чувства взрослости, например предоставление нескольких вариантов выполнения работы.
2.  «Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего». Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел. Если учитель контролирует только качество «продуктов» учебной работы школьников и не находит места для оценки детского творчества, самостоятельности, то процесс учения теряет для ученика свою актуальность и привлекательность. Для того, что бы избежать данной ситуации следует в рамках проведения практической работы продумать такие моменты,  где ученик мог бы проявить свое творчество.
3.  «Стремление экспериментировать», используя свои возможности, - едва ли не самая яркая характеристика младших подростков. Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется в самой поверхностной и примитивной форме - в экспериментах  совнешностью. Для того что бы удовлетворить данную потребность необходимо включить в практическую работу задания, которые учащиеся выполняют по желанию в свободной форме.
Так же не следует забывать о том, что теоретическое мышление подростков находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития.
Поэтому опасна тенденция перегрузки новыми понятиями. Новые научные термины нужно вводить постепенно, на основе имеющихся представлений и общих ориентировок школьников в ходе разнообразной практической деятельности
Организация внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей школьников
Процесс развития творческих способностей затрагивает все ступени развития личности обучающихся, самостоятельно принимает решении, самовыражению и уверенность. Первым делом задачам является учителя – помочь учащимся развить творческие способности через учебную и внеурочную деятельностям. Послеобеденные занятии пополняет знаний в разных областях жизни на занятии ребята углубляет и расширяет свои кругозор. Для этого цели учитель должен создать атмосферу для того чтобы достигать цель. Основные задачи внеаудиторной занятии является – развитие личности каждого обучающегося через самореализацию, поощрение инициативы и нестандартного мышления учащихся.
Занятий в учебные часы часто бывает недостаточно, чтобы сформировать у детей устойчивый интерес к прикладном искусстве. Решить эту задачу помогает внеклассная работа. Для успешного руководства внеклассной работой необходимо заранее составить план мероприятий, наметить их тематику. Внеклассная работа согласовывается с учебным планом по предмету и может обсуждаться с учащимися.В последнее время стала популярной такая формы внеклассной работы, как мастер-класс. Обычно для проведения мастер-класса приглашают специалиста в какой-либо определённой сфере художественной деятельности. Задача мастер-классов – углубить знания по какой-либо отдельной теме или познакомить с новым видом деятельности.
Для реализации в школе доступны разные виды деятельности:
Игровая деятельность;
Познавательная деятельность;
Проблемно-ценностное общение;
Досугово-развлекательная деятельность;
Художественная творчество;
Социальное творчество;
Трудовая деятельность (производственная);
Спортивно-оздоровительная деятельность;
Туристско-краеведческая деятельность;
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия.
Эффект – это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Формы организации внеурочной деятельности как факультатив, кружок познавательной деятельности, интеллектуальных клубов, библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т.п. есть такое трудовая деятельность, воспитание «хорошая учёба –это настоящий труд» в последнее время стал использоваться, к сожалению, и как прикрытие исчезновения прочих, не учебных форм трудовой активности детей из школьной жизни. По меткому замечанию Ю.В. Крупнова, в привычности словосочетания «трудовое воспитание» пропадает главное в проблеме труда: какой труд, какого уровня, типа и степени совершенства.[20]
Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческих особенностей учащихся. Психологические аспекты разработаны в трудах А.С. Выготского, В.П. Богоявленского. Способности – индивидуальное психологическое свойство личности, которое реализует специальную физическую систему головного мозга и которое, в благоприятных условиях в наибольшей мере определяет успешность освоения и продуктивность выполнения. Способности творческие – система свойств и особенностей личности, характер, степень их соответствия, требующих определённого вида творческой деятельности и обусловливающий уровень ее результативности. Развитие у учеников творческих способностей – составная часть воспитания. Творческие способности развиваются на основе продуктивного мышления, глубоких знаний в определённой области, практического опыта, интереса и делу.
Ребёнок – существо само по себе действенное. Ему нужно все пощупать, потрогать, познать все, что ему говорят, успеть задать тысячу вопросов. Творчество –сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Проблемное обучение – это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемной ситуации и активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей. Трудность управления проблемным обучением состоит в том, что возникновение проблемной ситуации – акт индивидуальный, поэтому от учителя требуется использование дифференцированного и индивидуального подхода. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определённых условий, благоприятствующих их формированию.
Первое условие развития творчества – высокая самооценка ребёнка, то есть создание у него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях. Ребёнок должен знать, «вкус успеха». «Успех ученика должен быть ни концом работы, а его началом». Второе условие развитие способности ребёнка – создание соответствующего психологического климата. Именно учитель должен с первых дней ребёнка в школе поощрять и стимулировать возникновение у ребёнка творческих способностей. Но создание благоприятных условий, не достаточно для воспитания ребёнка с высокоразвитыми творческими способностями.
Творческие способности в коллективной деятельности помогают сформулировать собственную точку зрения, воспитывать в детях доверие к собственным силам и интерес к другому мнению, учат культуре общения, носят комплексный, деятельный характер, обеспечивая субъективную позицию каждого участника и развивая важнейшие организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, а также формируют у детей ответственность, инициативность, самостоятельность. Знакомство детей с творчеством своих одноклассников делает их добрее, отзывчивее, внимательнее друг к другу, ко всему окружающему миру.[17]1.6.Выводы
Таким образом, проанализировав литературу по теме исследования, мы убедились в том, что если в процессе творческой деятельности учитель использует методы на развитие творческого мышления, учит детей нестандартно подходить к решению проблемы, то можно развить творческие способности. Творческие способности не даются от рождения и не возникают на пустом месте. А для их развития нужны условия.
Движущей силой развития творческой активности является формирование мотивов, стимулирующих личность к самостоятельным творческим действиям, к проявлению собственной уникальности, включение учащихся в процесс творческого поиска нестандартных решений, возможность демонстрации продуктов учебно-творческой деятельности. Работая над развитием творческой активности детей и учитывая собственный многолетный педагогический опыт, целесообразно отметить, что у школьников появился устойчивый интерес к технологическому творчеству, который способствует пониманию структуры и состава технологического процесса в обобщенном виде и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации. Повысился уровень самостоятельности, изобретательской активности, мастерства учащихся, появились результаты влияния такой работы на детей. Учащиеся из объекта деятельности превратились в субъект, которому дозволено творить, порождать новое. А ведь это именно то, без чего ребенок просто не может существовать, без чего не может в полной мере развиваться его личность, его индивидуальная мотивационно-потребностная сфера. И если мы хотим видеть своих детей всесторонне развитыми, творчески свободными личностями, то, вступая в контакт с ними, должны уметь понять их мотивы и потребности и умело направлять ход их развития.
Учащиеся с интересом берутся за выполнение самых сложных проектов и часто находят интересные способы их решения. С усилением стремления к творческой активности, постепенно увеличился объём работы на уроке, как следствие повышения внимания и хорошей работоспособности детей.
Ребята ждут новых интересных заданий, сами проявляют инициативу в их поиске. Улучшается и общий психологический климат на уроках: ребята не боятся ошибок, помогают друг другу, с удовольствием участвуют в различных мероприятиях, проводимых как в школе, так и на городском уровне [6, 216 c].
Таким образом, широко используя различные приемы активизации творческой активности и применяя их в учебном процессе, мы добиваемся положительных результатов в обучении и воспитании школьников.
Необходимо отметить, что важную роль здесь играет систематичность и последовательность работы. Отрывистая, несистематичная работа не может привести к положительному результату. Только творчески работающий учитель может воспитать творчески мыслящих учеников.
Отсюда целенаправленная организованная творческая деятельность способствует развитию творческого мышления учащихся. Формирующая работа велась длительно и планомерно, постепенно усложняясь, также выполнялись условия развития творческого мышления: благоприятная обстановка, свобода выбора, увлекательность, неограниченность в действиях. Всё это позволяет достичь высоких результатов, формируя у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально- экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации
2 глава. Элементы творческой деятельности при выполнении объектов труда раздела «Рукоделие. Лоскутная пластика»
2.1 Роль и место раздела «Рукоделие. Лоскутная пластика», 5 класс
в образовательной области «Технология».
Одним из разделов образовательной области «Технология» является раздел «Рукоделие. Лоскутная пластика».
В 5 классе на изучение раздела «Рукоделие. Лоскутная пластика» отводится 4 часа [20, с.101].
Целью раздела выступают: изучение истории лоскута, знакомство с различными видами искусства,
Использование при изготовлении предметов художественных промыслов повсеместно распространенных материалов: ткани, нити.
Изучаются следующие вопросы:
-краткие сведения из истории создания изделий из лоскута;
-возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды;
-материалы для лоскутной пластики;
-подготовка материала к работе;
-инструменты, приспособления, шаблоны для раскраивания элементов орнамента;
-технология соединения деталей между собой и с подкладкой;
-использование прокладочных материалов.
Примерный перечень практических работ.
1.Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги (треугольник, квадрат, шестигранник).
2.Изготовление декоративной салфетки в технике лоскутной пластики размером 24x24см.
3.Изготовление подставки под горячую посуду различными способами.
4.Изготовление прихватки.
5.Изготовление декоративной грелки на чайник.
6.Изготовление сумки для ванной.
7.Изготовление фартука в технике лоскутной пластики.
Важный аспект трудового обучения - соединение обучения конкретному технологическому мастерству с предметной творческой деятельностью декоративно - прикладного характера. Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий. Лоскутное шитье приобщает детей к художественному творчеству, способствует эстетическому развитию, дает возможность ознакомить учащихся с художественно - теоретическими основами декоративно - прикладного творчества.
В учебном плане на изучение темы «Лоскутная пластика» отводится недостаточное количество часов, чтобы наиболее полно ознакомить учениц с этим видом декоративно-прикладного искусства.
Занятия лоскутной пластикой в общеобразовательной школе могут проводиться в урочное и внеурочное время со школьниками любого возраста.
Раздел «Лоскутная пластика», рассчитанный на 4 часа в 5 классе, предусматривает изучение и освоение нескольких тем и разделов и хорошо вписывается во вторую четверть учебного года. Это обусловлено, необходимостью приобретения и закрепления навыков работы на швейной машине.
На занятиях лоскутной пластикой у учащихся есть возможность закрепить полученные ранее умения, отработать навыки, подготовиться к выполнению и выполнить практические и творческие задания.
Учитывая специфику деятельности ребенка, этапы процесса работы над изделием могут выстраиваться в различном порядке. При выполнении творческих проектов в 5 классе мы начинаем работу с лоскутом. Учащиеся выполняют прихватки из лоскутов ткани, с целью отработки начальных навыков лоскутной работы, этапы выстраиваются в следующей последовательности:
- эскизирование, конструирование, моделирование.
Когда ученик выходит на уровень самостоятельного творческого проекта последовательность этапов меняется:
- эскизирование, моделирование, конструирование.
Учащихся после изучения раздела «Рукоделие. Лоскутная пластика» должны знать:
- историю лоскутной техники;
- роль лоскутной пластики современной моды;
- традиционные узоры;
- материалы для лоскутного шитья;
- свойства материалов;
- инструменты и приспособления, применяемые при лоскутном шитье;
- сочетание цветов;
- рационально использовать рабочее место, соблюдение правил ТБ при выполнении практических работ;
- осуществлять контроль качества при выполнении объектов труда.
Должны уметь:
- составлять узор при изготовлении изделия;
- подбирать цвета по спектральному кругу;
- раскладывать и выкраивать детали для изделия;
- определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную сторону ткани;
- подготавливать материалы лоскутной пластики у работе, подбирать материалы по цвету, рисунку, фактуре, пользоваться инструментами, приспособлениями, шаблонами;
- соединять детали лоскутной пластики между собой и с подкладкой.
- выполнять операции на швейной машине;
- выполнять на универсальной шв. машине следующие операции: стачной шов вразутюжку, стачной шов взаутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы.
- выполнять влажно-тепловую обработку;
- определять качество готового изделия.
2.2. Тематический план раздела «Рукоделие. Лоскутная пластика»
5 класс

п/п Тема урока
(этап проектной
или исследовательской
деятельности) Кол-во часов Тип урока (форма
и вид деятельности) Теоретические
сведения Требования
к уровню подготовки
обучающихся
(результат) Объект
труда Элементы творческой деятельности
Рукоделие. Лоскутная пластика (4 ч)
1-2 История лоскутного шитья и мода. Геометрический орнамент и композиция.
Выполнение эскиза в лоскутной технике
2 Комбини-
рованный урок История создания изделий из лоскута. Понятия об орнаменте, симметрии и асимметрии в композиции. Лоскутное шитье и мода. Инструменты и материалы. Подготовка к работе
Иметь представление
о технике лоскутного шитья, орнаменте, симметрии и композиции.
Уметь выполнять эскизы, подбирать материалы и инструменты
Знать историю лоскутной техники Презентация
Эскиз
Работа с цветовым кругом.
Подбор цветов ткани в композиции прихватки.
Выполнение эскиза прихватки .
3-4 Изготовление шаблонов элементов орнамента.
2 Практическая работа
Правила деления элементов орнамента на простейшие геометрические фигуры, подбора и изготовления шаблонов. Правила раскроя деталей с учетом направления долевой и рисунка
Способы сборки полотна в лоскутном шитье. Сборка полотна изделия Знать о необходимости припусков для обработки, их величине и правилах раскроя деталей
Знать правила сборки полотна.
Уметь ими пользоваться Раскрой элементов с учетом направления долевой нити и припусков на швы
Технология соединения деталей между собой в лоскутном шитье
Подбор цветов ткани в композиции прихватки.
Выполнение эскиза прихватки .
2.3 Разработка конспекта урока  «Декоративно-прикладное творчество.
 Лоскутная пластика», 5 класс
Цели урока:
Обучающая: ознакомить учащихся с видами декоративно-прикладного творчества, историей возникновения и возможностями лоскутной пластики.
Развивающая: развитие творческих навыков и инициативы учащихся, логического и образного мышления.
Воспитывающая: воспитание чувства патриотизма и любви к своему народу, формирование чувства хозяина.
Тип урока: урок изучения нового материала
Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический
Оборудование: компьютер, швейные машины, утюг, набор ручных инструментов, лоскут.
Дидактический материал к учебному занятию: выставка творческих работ, рабочая тетрадь, презентация «Лоскутная пластика»
(приложение №1).
Место проведения: кабинет
Ход урока
I. Организационный момент.
- Приветствие учащихся;
- Проверка посещаемости;
- Проверка готовности к занятию;
- Назначение дежурные.
II. Изложение нового материала.
Слайд №1-5
Слово учителя
Лоскутная техника – удивительное рукоделие, пришло к нам из глубокой древности. Ставя на изделия заплатки различной формы и расцветки, мастерицы пришли к мысли создания изделий из лоскутов.
Техника сшивания кусочков ткани и кожи на Руси появилось в незапамятные времена. Особую популярность она приобрела во второй половине 19 века, когда стала развиваться текстильная промышленность, как красивые яркие сатины, ситцы, бязи и др. оставшиеся от раскроя лоскутики экономичные хозяйки тоже пускали в дело. Почти в каждом крестьянском доме можно было увидеть веселые разноцветные лоскутные одеяла, наволочки для подушек, и мн. др. не только нужное и полезное, но и красивое, завораживающие взоры предметы домашнего обихода. Если внимательно всмотреться в выполненную работу, то не только можно судить о вкусе рукодельницы, но и определить ее настроение, о чем она думала. Мастерицы с любовью выкладывали лоскутные узоры. Они собирали квадраты и треугольники в разные геометрические орнаменты и композиции, что напоминало вышивку, роспись или тканные ковры.
Чем же привлекает эта техника? В первую очередь своей доступностью и разнообразием. Создавать изделия в лоскутной технике может любой человек, кто этого желает. В работу могут пойти не только ткани, но и пряжа, отделочные шнуры, лента, кружева- все, что найдется под рукой, конечно, ваша фантазия.
Слайд №6-9
Художественная работа с лоскутом - это богатая возможность для творчества. Не торопитесь выбрасывать обрезки ткани после раскроя изделий на уроках трудового обучения. Их мы будем использовать для изготовления проекта в технике лоскутной мозаики. В пятом классе мы сшили прихватку из квадратов и треугольников, и таким образом ознакомились с правилами и приемами работы в этой технике. В седьмом классе усложним задачу и выполним творческую работу «Изготовление панно в технике лоскутной мозаики». Даже при самом экономном раскрое вы соберете мелкие лоскутки и обрезки вдоль кромки ткани. С ними мы и будем работать на уроках машиноведения, отрабатывая ровные строчки на швейной машине с ножным или электрическим приводом. Мы постараемся превратить этот механический процесс в творческий; познавая основы цветовой гармонии, будем создавать узор из цветных полосок ткани. В этом случае лучше не использовать готовые схемы узоров, а работать произвольно, повинуясь собственному чувству и пониманию прекрасного. Используя новые знания и современные технологии, мы постараемся сохранить традиции народного творчества.
Слайд №10-12
Лоскутное шитье-удовольствие и красота.
Печворк -по европейски;
Квилтинг – по американски;
По русски – лоскутное шитье- разные названия одного творчества
Лоскутное шитье известно на Руси как один из интереснейших видов домашнего рукоделия очень давно. Но как профессиональное искусство работы с лоскутом (от англ. pachwork — лоскутная работа), оно стало возрождаться только в конце 60-х гг. XX в. Работа выполняется вручную (швом «вперед иголку», тамбурным, петельным или потайным стежком) или на швейной машине (стачным швом, зигзагообразной строчкой). В технике пэчворк можно изготовить разнообразные изделия одежды и предметы быта.
Квилт (англ. quilt — «лоскутное стеганое одеяло»). Техника квилт очень старая и почти забытая. Интерес к ней вновь появился в 90-е гг. XX века. В США, Европе, а также России созданы общества квилтов, где разрабатывают проекты даже на государственном уровне. В России создано общество «Интернациональные культурные контакты», цель которого — содействие развитию искусства квилта в России. Квилт — изделие, выполненное в технике квилтинг, разновидности пэчворка, которая дополнена обычно большим количеством мельчайших стежков.
Слайд №13
Для работы вам понадобятся следующие инструменты:
-иглы -лучше всего средних размеров;
-сантиметровая лента;
-линейка;
-ножницы побольше -для раскроя –и поменьше -для подрезания нитей;
- игольница
Для изготовления шаблонов понадобятся картон или плотная бумага.
Слайд №14
К материалам относятся нитки и ткани. Материалы- самые обычные, они всегда найдутся в каждом доме- лоскуты и обрезки ткани.
Нитки применяются х/б разных цветов.
Ткани лучше использовать такого ассортимента: ситец, бязь, сатин, хлопок, лен и т. д. они могут быть однотонными и пестрыми с рисунком.
Для основы лучше использовать плотную хлопчатобумажную ткань, например, бортовку или мешковину.
Большинство традиционных лоскутных работ выполнено из набивных тканей.
Начинающим рекомендуется использовать 100% хлопчатобумажную ткань средней плотности. С ней легко работать и она не так быстро изнашивается, как неплотная ткань. В дальнейшем можно использовать различные по текстуре ткани, сочетая их между собой и создавая тем самым потрясающие изделия.
Также понадобится:
Набивка: синтепон, ватин (продается в рулонах различной ширины, плотности и веса, что позволяет удовлетворить любые требования). Для набивки подушек можно использовать мелкие лоскуты ткани, кусочки поролона, обрезки ниток и т.д. Клеевой флизелин необходим для посадки на него лоскутов мягких подвижных тканей, чтобы их легче было использовать впоследствии.
К оборудованию относится: утюг- для утюжильных работ, для машинных работ – швейная машина.
Необходимо правильно организовать рабочее место для выполнения работ в лоскутной технике. Рабочее место можно разбить на три зоны:
Стол с инструментами, приспособлениями и материалами.
Швейная машина.
Утюжильная доска и утюг.
Такое расположение очень удобно, и оно не должно быть загромождено.
Инструменты и приспособления распологаются справа от работающего, а материал- слева. Инструменты хранят в специальной коробке, шаблоны, рисунки – папках. Материалы можно хранить в пакутах. Все материалы должны быть хорошо отутюжены.
Во время работы свет должен падать с левой стороны от работающего или спереди.
Во время работы сидеть прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед. Изделие находится от глаз работающего на расстоянии 30-40 см.
Выполняют изделия из лоскутов в следующей последовательности:
1.работа с ножницами, ручной иглой и булавками;
2.работа на швейной машине;
3.работа с утюгом.
При работе обязательно соблюдается ТБ при работе с ручными инструментами, при работе с утюгом и на швейной машине.
Прежде чем изготовить изделие в лоскутной технике, материалы следует специально подготовить.
Слайд №15
Учитель рассказывает и показывает правила подготовки ткани к работе.
Определение прочности окраски. (Берут небольшой кусочек ткани, смачивают водой и утюжат утюгом на белой ткани).
Стирка и накрахмаливание ткани.
Подбор тканей по цвету, фактуре, рисунку.
Учитель показывает цветовой круг и рассказывает о гармонии цветов.
Особое внимание при работе с лоскутом уделяется цвету и его сочетаниям.
Все цвета условно делятся на теплые (красный, оранжевый, оттенки желтого), холодные (голубой, зеленый, синий, фиолетовый) и нейтральные (белый, черный, серый).
Красный, желтый, синий цвета являются основными. Со вкусом подобрать ткани по цвету для выполнения изделия из лоскутов поможет цветовой круг.
Слайд №17

Можно использовать для начала круг; состоящий из шести цветных секторов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. Дополнительными при этом считаются цвета секторов, расположенных друг против друга: красный-зеленый, оранжевый -синий, желтый -фиолетовый.
Физкультминутка.
Упражнение, корректирующее осанку.Построится в колонну.Раз – посмотреть налево;Два – посмотреть направо;Подравняться.Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.Смотрим влево, смотрим вправо.Спинка ровная у нас,А осанка – высший класс.
а) И.п. – стоя, руки к плечам1-2 – подъём на носки, руки вверх, вдох,3-4 – И.п. выдох.при выполнении тянуться вверх.б) И.п. – стоя, руки на поясе.1-2 – отвести руки назад, соединяя лопатки, вдох.3-4 – И.п. выдох.при выполнении напрягать мышцы спины.в) И.п. – стоя, руки в стороны, ладони вверх.1 – поочерёдное сгибание ног, касаясь локтем противоположного колена, вдох.2 – И.п. выдох.Следите за сохранением прямого положения корпуса, руки не опускать, опорную ногу не сгибать.
Упражнение для кисти рук.1 – Моем руки (на счёт от 1 до 20)
Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. (повторите 5 раз)
Слайд №18
Изготовление шаблонов.
Шаблон — это образец, по которому изготавливаются какие-либо одинаковые изделия (слово немецкое).
Узор в лоскутной технике состоит из нескольких видов многократно повторяющихся элементов.
Элементы одного вида имеют одинаковую форму и размер. Чтобы выкроить элементы, пользуются шаблоном из плотной бумаги или картона.
Слайд №19-22
Виды шаблонов по форме –многоугольники, прямоугольники, ромбы, шестиугольники, треугольники.
Слайд №23
Прихватки различных техник.
Закрепление изученного материала.
Беседа по вопросам?
-Какие инструменты и оборудование используют для выполнения в лоскутной технике?
-Как должен падать свет на рабочую поверхность?
-Как определить прочность окраски ткани?
-Какие новые термины вы узнали?
 Практическая работа.
На примере окраски лоскутов художником по ткани хорошо изучать основы цветоведения. При объяснении темы воспользуемся уже известным учащимся цветовым кругом Гётте. Будем составлять подобный круг на большом листе ватмана или картона из полосок гладкокрашеной ткани, располагая их по кругу в заданной последовательности. Затем расширяем цветовую палитру круга, добавляя полоски ткани сложных цветов и ткани с набивным рисунком, при этом соблюдаем законы гармонии смежных цветов и контрастных цветов, тональную гармонию. Учащиеся сортируют ткани по волокнистому составу и окраске, проверяя ее прочность, определяют нить основы, по ее направлению рисуют простым мягким карандашом линию с изнаночной стороны ткани. За эту практическую работу по материаловедению можно поставить оценку в Классный журнал.
Итак, почти все образцы тканей были помещены в цветовой круг, исключение составили ткани с крупным контрастным рисунком, очень плотные ткани и некоторые виды синтетики. Далее, в целях экономии, постараемся включить в работу и эти ткани. Таким образом, мы решим задачу по цветоведению - гораздо более сложную, чем покупка тканей нужной окраски и работа по готовому эскизу. Однако не следует забывать и о цветовой гармонии. Для этого выберем один - два основных цвета, подберем их оттенки и сочетания.
На уроках технологии мы стараемся сохранить народные традиции лоскутного творчества, при этом работаем не по наитию, а закрепляем знания, полученные на уроках по цветоведению, материаловедению, машиноведению.
На следующем уроке учащиеся выполняют практическую работу под руководством учителя - изготавливают один - три фрагмента лоскутной мозаики с узором «полоска».
В начале урока рекомендуется сообщить учащимся правила безопасной работы на швейной машине с ножным или электрическим приводом, повторить технику безопасности при работе с утюгом. На столе у учащихся должны находиться коробка со швейными принадлежностями, чертежные инструменты, образцы тканей и шаблоны из картона для основы. Учащиеся зарисовывают в тетради схемы раскладки узоров, записывают последовательность их изготовления и приступают к практической работе на швейной машине. Они могут самостоятельно проконтролировать результат своей практической работы, сделав самооценку по указанным ниже критериям.
Примерные критерии оценки.
1. Правильный раскрой всех деталей по шаблонам с соблюдением направления долевой нити. Минимальные отходы ткани после раскроя.
2. Цветовая гармония всех элементов узора.
3. Качество изготовления каждого фрагмента панно.
4. Соответствие всех фрагментов панно друг другу по размеру, углу наклона и форме.
5. Количество качественно сшитых фрагментов узора.
Поведение итогов практической работы.
Выставление оценок в дневники учащихся. Затем предлагает им сложить все сшитые за урок фрагменты в одно общее полотно и проанализировать полученный результат.
Анализ недостатков:
1. Работа имеет композиционную незавершенность - необходимо сшить дополнительное количество нужных фрагментов узора.
2. Некоторые фрагменты изготовлены не качественно - нужно поработать над качеством шитья, а опыт приходит в процессе работы.
3. Панно слишком пестрое и многоцветное, это разрушает его гармоничное восприятие человеком - необходимо сократить количество основных цветов до двух и грамотно подобрать их оттенки. Можно поработать над эскизом панно, то есть создать узор на бумаге в клетку.
 Итог урока. Домашнее задание.
Реферат на тему «История лоскутной пластики»
Разработать эскизы узоров из квадратов, в цвете или тоне. Эскиз выполнить из цветной бумаги. (Приложение №2)
Слайд №24
На следующем уроке мы с вами будем выполнять прихватку простой формы в виде «шахматной доски». Дома подобрать два цвета ткани пользуясь цветовым кругом для своей прихватки.
Заключение
Задача трудовой подготовки учащихся в нашей стране может быть осуществлена более успешно, если использовать метод проекта.
Рассмотрев методику проектной деятельности учащихся на примере главы «Рукоделие. Лоскутная пластика» в школьном курсе «Технология», создается ясное преставление о включении школьников в моделирование творческой деятельности, которая предусматривает выполнение системы последовательных действий, а любая деятельность, в том числе и проектировочная, состоит из следующих элементов: потребности – мотивы – цели – задачи – информация – идеи – планы действий – операции – оценки.
На одном конкретном примере мы рассмотрели, как метод учебного проекта помогает педагогу объединить и успешно решить различные учебные задачи в пределах образовательной области «Технология»: воспитательные, развивающие, образовательные, профессиональные, а затем – оценить приобретенные знания, умения, навыки.
Данный метод можно применять не менее успешно на других предметах, но такой предмет, как «Технология» дает наибольшие возможности для развития творческих способностей с помощью творческого проекта. А цель воспитания - всестороннее воспитание личности.
Поскольку программа обучения технологии синтезирует знания из математики, физики, химии, биологии, наглядно реализует межпредметные связи, способствуя осознанию теоретических связей в практической деятельности учащихся по выполнению творческих проектов, то я считаю, что выполнение школьниками творческих заданий является интересным и очень важным для жизни, а также реализуются возможности проявить свои знания, способности и творчество при разработке проекта.
Труд современного человека приобретает всё более творческий характер. Поэтому метод проекта является актуальным на сегодняшний день.
Таким образом эффективность развития творческих способностей во многом зависит от того материала, на основе которого составлено задание. Нельзя не заметить, что одним из условий организации творческой деятельности учащихся в школе выступает личность самого педагога
Всё это позволяет достичь высоких результатов, формируя у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей личности.
Список использованной литературы
1. Акимова М.В. Методы диагностики природных психофизиологических особенностей человека/М.В.Акимова. М.: Просвещение, 1992.-68 с.
2. Архипцев Ф.Т. Творческая природа человеческого сознания. Вопросы философии. - 1974. 92с.
3. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования/А.Г.Асмолов.- М.: Просвещение, 2003.- 65 с.
4. Богоявленская Д.Б. Психология Творческих способностей: Учебное пособие для студентов вузов / В.И. Богоявленская- М. : Издательский центр «Академия», 2002 г. 320 с.
5. Борзова В.А. Развитие творческих способностей у детей / В.А. Борзова Н.А. Борзов – Самара: Самарский дом печати, 1994 г. 316 с.
6. Бабанский Ю.К., Победоносцев Г.А. Комплексный подход к воспитанию школьников. М. Педагогика.
7. Безрукова В.С. Все о современном уроке: проблемы и решения / В.С. Безрукова. – М.: Издательство «Сентябрь», 2004.-67с.
8. Вайцвайг П. Десять заповедей творческой личности/ П. Вайцвайг- М. Прогресс, 1990 с. – 192 с.
9.Волков И. П. приобщение школьников к творчеству: Из опыта работы/ И.П. Волков. - М : Просвещение, 1982 г. 213 с.
10.В.А.Крутецкий «Психология», издательство НПО МОДЭК/ 1998 г,413 с.
11. Гомырина Т.А. Развитие творческих способностей на уроках труда/Т.А. Гомырина. - М.: ВЧГК "Русский Центр", 2003.-81с.
12. Григорьев, К. П. Привитие интереса к учебным предметам/ К.П. Григорьев//Начальная школа. -2008. №6.- с. 42-46.
13.Гуляева Л.М. Эстетическое воспитание и творческая активность личности // Эстетика. - М.: Знание. - 1983.
14.Макаренко А.С. Пед. Соч.: В 8 том./сост. М.Д.Виноградова, А.А. Фролов. – М.,1983- 1986 г.
15.Сухомлинский В.А. 'О воспитании' - Москва: Политическая литература, 1982 - с.270
16.  Немов Ф.С. Психология: учеб пособ. для уч. педучилищ, студентов пед инст. и работников системы подготовки повышения квалификации и переподготовки пед. кадров.- М.: Просвещение,1990. 688 с.
17. Ушинский К. Д. Собрание сочинений : в 11 т. / редкол.: А. М. Еголин (гл. ред.), Е. Н. Медынский и В. Я. Струминский ; [сост. и подгот. к печати В. Я. Старовойленко Е.Б., Шадрикович В.Д. «Психология индивидуальности. Новые модели», НОУ ВПО МПСИ, 2009 год, 384 стр.
18. Заенчик В.М. Основы творческо- конструкторской деятельности: Методы и организации: Учебник для студентов высших учебных заведений / В.М. Заенчик, А.А. Карачев, В.Е. Шмелев. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 с. -256 с.
19. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2006.
20. Программа общеобразовательных учреждений «Технология»//Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д.// 1-4,5-11 классы, Москва «Просвещение», 2009 год.
21. Шадриков В.Д. «Психология деятельности и способности человека» Учебное пособие, 2-е изд,, перераб. и доп. М.; Издательская корпорация "Логос", 1996. 320 с.
22. Харламов И. Ф. Педагогика: Компакт, учеб. курс. Минск.: Университетское, 2004.
23. Якиманская И. С. «Личностно-ориентированное обучение в современной школе». М., 1996.
Интернет-ресурсы
24.К.Д.Ушинский- ( vp-ch.ru›node/67)- труд и его воспитательное значение.
25.Философский словарь- ( http://vslovare.ru/slovo/filosofskiij-slovar/kreativnost)-креативность.
26.Психология- (http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2534) -общие способности.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.