это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3307121
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В настоящее время высшая школа России последовательно переходит в новое качественное состояние. Многие важные события последних лет в жизни высшей школы связаны с разработкой и началом реализации-нового. Возникают и решаются новые задачи модернизации высшей школы на основе информатизации, перехода студентов, от низкой ступени образования на более высокую.
Вузы как и другие образовательные учреждения оказывают образовательные услуги. Поэтому вузам необходимо успевать за потребностями заказчиков образовательной услуги их меняющимися ожиданиями и потребностями. Сдвиг в образовательных деятельности во многом обусловлен технологиями, которые студенты используют каждый день и которые неизбежно влияют на учебный процесс, поэтому вузы это учитывают тем самым модернизируют учебные программы и учебный процесс в целом. Во многом это касается изменения реализуемых вузами видов и форм обучения. Современный педагог должен быть готов к восприятию всех новшеств, переосмыслению изменений видов и форм образования и применению их на практике, а также совершенствованию своих знаний и умений.
Обозначенная актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования-Виды и формы обучения в высшей школе. Её содержание заключается в наличии следующего противоречия. С одной стороны, внешняя образовательная среда, в связи с быстрыми темпами развития всех социально-экономических сфер, требует постоянного усовершенствования. С другой стороны, внутренняя среда вуза и ее субъекты часто не готовы обеспечивать соответствие образовательного процесса быстроразвивающемуся прогрессу.
Объектом исследования являются виды и формы обучения в высшей школе.
Предметом исследования является специфика видов и форм обучения и их условия реализации в высшей школе.
Цель данного исследования – выявить специфику видов и форм и определить их условие реализации
Задачи:
1. Изучить специфику разных видов обучения в высшей школе
2. Изучить многообразие форм обучения, применяемых в высшей школе
3.Выявить и описать условия реализации различных видов и форм обучения в высшей школе
4.Определить с помощью каких технологий осуществляются различные виды и формы обучения.
В работе задействованы такие теоретические методы: анализ, синтез, классификация, абстрагирование.
Глава I Многообразие классификаций
1.1 Подходы к классификации видов обучения в высшей школе
Вид обучения − это классификация учебных процессов по какому-либо основанию, т.е другими словами это обобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности какой-либо деятельности (обучающей либо учебной) [1].
Обучение может быть классифицировано кем чем наиболее популярноев зависимости от масштаба:
Индивидуальное обучение предусматривает занятия один на один с преподавателем, который концентрирует всё своё внимание только на одного учащегося.
Групповое обучение подразумевает нескольких учащихся занимающихся по единой программе. Также групповое обучение может рассматриваться как макрогруппа или микрогруппа.
В зависимости от специфики построения учебного процесса бывает традиционное и инновационное обучение, дистанционное и контактное обучение, а также очное, заочное и очно- заочное обучение .
Под авторы выделяют
одни авторы выделяют степень новизны в традиционном мало, традиционным обучением принято понимать такой вид обучения, который направлен педагогом на передачу знаний ученикам в подготовленной форме, предназначающихся для усвоения воспроизводящего типа, где преподаватель есть одним главным действующим человеком в учебном процессе. Данный вид обучение появился в 17 веке под влиянием Я.А. Коменского. Главными принципами традиционного обучения являются:
• научность материала (не допускается ложная информация, возможно только неполная);
• доступность (у каждого есть право на получение знаний, данная информация является доступной для всех, учащимся выдается обработанный и последовательно - построенный материал);
• материал выдается с опорой на возрастные особенности ;
• систематичность (информация выдается последовательно, без скачков на другие, противоположные
темы);
• практические навыки (помимо теоретического получения знаний, отработка полученного применяется на практике);
• прочность усвоения и закрепления материала;
• наглядность (задействуются различные органы чувства человека);
• сознательность (перед учащимися ставится конкретная задача, которую необходимо решить в ходе обучения).
Можно выделить следующие достоинства традиционного обучения:
а)Минимальные временные затраты педагога на подготовку к занятию. Для каждой группы написана и составлена программа обучения на целый год, педагог лишь вносит некоторые коррективы. Это позволяет преподавателю уделять намного больше внимания учащимся, проводить с ними время.
б) Систематичность обучения. При традиционной форме обучения, учащиеся изучают материал последовательно, по порядку. Ведь, если предыдущий материал не был изучен и закреплен, то будет сложно изучать следующую тему. Именно поэтому ребятам проще не пропускать занятия и изучать предыдущие темы, чем потом пытаться догнать всех.
в) Минимальное количество дополнительных источников. Педагог сам может передавать материал, вовлекать ребят в учебный процесс. Для этого могут не требоваться компьютеры, интерактивные доски, учебники и другие гаджеты. Чаще всего педагог используют на своих уроках дополнительные иллюстрации и диаграммы.
Несмотря на все преимущества традиционной формы обучения, у нее есть свои недостатки:
а) Минимальный уровень активности учащихся..
б) Для многих современных учащихся достаточно трудно воспринимать новую информацию без дополнительных техник. Им трудно усваивать материал, просто прочитав или услышав, для них важно дополнительные точки опоры закрепления (картинки, слайды, графики). А простое устное разъяснение материала достаточно быстро наскучивает.
в) Отсутствие самостоятельности, когда учащийся почти не высказывает свое мнение, не делится своими решениями. Ведь для педагога тут важно именно выполнение выданного задания по определенному решению.
-------г) Одинаковый уровень подготовки для всех. Существуют ребята с особым складом ума, которым требуется в несколько раз больше времени на восприятие и понимание материала, а для некоторых этот ритм передачи усвоения материала слишком медленный. Для сильных, слабых и средних ребят выдается одинаковый материал с одинаковой скоростью.
Минимальное общение и командная работа с одногруппниками. Для полноценного развития человеку необходимо уметь и не бояться высказывать собственное мнение, делиться им с другими, слушать остальных и корректно высказывать замечания. Этот недостаток проявляется в отрицательном влиянии на навыки коммуникации. ИнноВнедрение современных информационных технологий, соответствующих международным образовательным стандартам, а также обеспечение всех необходимых условий для плодотворной работы преподавателей, являются стратегическими приоритетами в сфере образования. Ведь информационные технологии помогают преподавателям вывести учебный процесс на качественно новый уровень. Сегодня многими педагогами с целью достижения результативности обучения применяются современные технологии и инновационное обучение. Инновация - это, с одной стороны, процесс вновления, реализации, внедрения, а с другой - это деятельность по вращиванию новации в определенную социальную практику, а вовсе - не предмет. Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности преподавателя и учащегося.
Появление новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций, дало возможность создать качественно новую информационно-образовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования.
В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- развитее критического мышления;
- дифференцированный подход к обучению;
- создание ситуации успеха на занятии.
Основными принципами инновационного обучения являются:
- креативность (ориентация на творчество);
- усвоение знаний в системе;
- нетрадиционные формы занятия;
- использование наглядности.
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка учащихся к жизни в постоянно меняющемся мире. Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой.
Поэтому инновационное обучения способствует развитию познавательного интереса у учащихся, учит систематизировать и обобщать изучаемый материал, обсуждать и дискутировать. Осмысливая и обрабатывая полученные знания, учащиеся приобретают навыки применения их на практике, получают опыт общения. Бесспорно, инновационное обучение имеет преимущества перед традиционными, ведь они способствуют развитию учащегося, учат его самостоятельности в познании и принятии решений.
В настоящее время исследователями и практиками дистанционного обучения даны следующие его основные определения.
• Дистанционное обучение — это синтетическое, интегральное гуманистическое обучение, базирующееся на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий и их технических средств, которые применяются для доставки учебного материала, его самостоятельного изучения, диалогового обмена между преподавателем и обучающимся, причем процесс обучения в общем случае некритичен к их расположению в пространстве и во времени, а также к конкретному образовательному учреждению (Андреев А.А)
• Дистанционное обучение — обучение, при котором взаимодействие педагога и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), реализуемые специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность(Полат Е. С., Бухаркина М. Ю, Моисеева М. В.)
• Дистанционное обучение— технология обучения на расстоянии, при которой преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах. Ранее дистанционное обучение означало заочное обучение. Сейчас это средство обучения, использующее кейс-, ТВ- и сетевые технологии обучения(Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Открытое образование. Термины и определения ).
• Дистанционное обучение — обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором субъекты обучения (учащиеся, педагоги), имея пространственную или временную удаленность, осуществляют общий учебный процесс, направленный на создание ими внешних образовательных продуктов и соответствующих внутренних изменений (приращений) субъектов образования(Полат Е. С,Хуторской А. В.).
Из вышеприведенных определений можно сделать вывод, что нет единого понимания сущности ДО. Однако в российских вузах в настоящее время ДО представлено в виде технологий дистанционного обучения, что закреплено законодательной базой.
Из сравнения ДО с очной и заочной формами обучения следует, что дистанционное обучение можно рассматривать как новую ступень развития как заочного, так и очного обучения, на которой обеспечивается применение информационных технологий, основанных на использовании персональных компьютеров, видео- и аудиотехники, космической и оптоволоконной техники.
Отличием же ДО от заочной формы обучения является то, что существенная часть материала осваивается не автономно, а в постоянном общении с педагогом (консультации по телефону и Интернету, лекции и семинары в режиме online). А также к основным отличиям ДО от заочной формы обучения можно отнести:
• постоянный контакт с преподавателем, возможность оперативного обсуждения с ним возникающих вопросов, как правило, при помощи средств телекоммуникаций;
• возможность организации дискуссий, совместной работы над проектами и других видов групповых работ в ходе изучения курса и в любой момент (при этом группа может состоять как из компактно проживающих в одной местности студентов, так и быть распределенной). В этом случае учащиеся также контактируют с преподавателем посредством телекоммуникаций;
• передача теоретических материалов учащимся в виде печатных или электронных учебных пособий, что позволяет либо полностью отказаться от установочных сессий с приездом в вуз, либо значительно сократить их число и длительность.
Отличие ДО от очной формы обучения состоит в том, что существенная часть материала усваивается не в аудиториях, а с помощью Интернет-технологий, т. е. в ДО работа студентов является организованной и в основе своей самостоятельной. К основным отличиям дистанционного обучения от очной формы можно отнести:
• обучение по месту жительства или работы, следовательно, распределенный характер образовательного процесса;
• гибкий график учебного процесса, который может быть либо полностью свободным при открытом образовании, либо быть привязанным к ограниченному количеству контрольных точек (сдаче экзаменов, on-line сеансам с преподавателем), либо к групповым занятиям, а также к выполнению лабораторных работ на оборудовании (возможно, удаленном);
• контакты с преподавателем , в основном осуществляемые посредством телекоммуникаций.
Кроме того, важно отметить, что ДО принципиально отличается от традиционного обучения еще и тем, что создает новую образовательную информационную среду, в которую приходит студент, точно знающий, какие именно знания, умения и навыки ему нужны. Также можно считать, что отличительной особенностью ДО является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами (базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео и аудиозаписи, электронные библиотеки, а также традиционные учебники и методические пособия).
А среди отличий ДО от традиционного обучения можно выделить целый ряд типичных психолого-педагогических проблем, которые приходится решать преподавателю и слушателям курса ДО: трудности с установлением межличностных контактов между участниками процесса обучения;
• проблемы формирования эффективно работающих малых учебных групп при обучении в сотрудничестве;
• определение индивидуальных особенностей восприятия информации у слушателей и стилей обучения для более эффективной организации учебного процесса;
• актуализация и поддержание мотивации обучения;
• адекватность поведения самого преподавателя выбранным для дистанционного обучения методике и педагогической технологии.
Можно говорить о том, что в настоящее время ДО выступает как новая ступень как для очной, так и для заочной форм, на которой возможно использование специальных информационных технологий (персональные компьютеры, специальная техника, интернет, специальные программы, мобильные приложения и т.п.).
Очное обучение-обучение предоставляемого обучаемому непосредственно одним преподавателем или группе обучаемых одним или несколькими преподавателями.
У очного образования есть плюсы по сравнению с дистанционным:
Личный контакт преподавателя со студентом поможет хорошо узнать друг друга, получить помощь и поддержку старшего наставника во время прохождения практики и при трудоустройстве в дальнейшем.
Закрепление получаемых знаний на групповых практических занятиях.
Регулярное проведение открытых мероприятий, куда приглашают экспертов в определенной области (мастер-классы, семинары, конференции).
Если какой-то материал сложен для понимания или не получается найти нужную информацию, можно подойти с конкретным вопросом к преподавателю, а не искать ответы самостоятельно.
Чтобы получить диплом о высшем образовании при очном обучении, не нужно прикладывать сверх усилий и посвящать время учебе в выходные дни или после занятий. Достаточно стабильно посещать лекции.
К недостаткам традиционной формы обучения относятся:
Дисциплина и соблюдение правил – за постоянные пропуски или невыполнение заданий могут отчислить.
Устроиться на приличную работу получится нескоро. Сначала 4 года на получение диплома, а после далеко не каждый работодатель захочет брать на работу выпускника без опыта.
6. Заочное обучение -.обучение для лиц, сочетающих получение образования с профессиональной трудовой деятельностью, часть системы непрерывного образования.
Любой вид обучения имеет плюсы и минусы, в том числе и заочное. С одной стороны, материал легче усваивать при помощи преподавателя, посещая лекции ежедневно. С другой люди иногда оказываются в таких ситуациях, когда это неосуществимо, и здесь заочное обучение кстати
Преимущества заочного обучения:
Люди, получающие второе высшее, как правило, уже имеют постоянную работу с полной занятостью, что мешает поступить на дневную форму обучения.
Самостоятельное планирование занятий. Искать материал по теме, составлять конспекты, обрабатывать полученную информацию гораздо проще, установив индивидуальный режим дня. Однако, подобный график предусматривает высокую степень организованности и ответственности, ведь соблазн найти более интересные занятия очень велик.
Окончить ВУЗ, который находится в другой стране, вполне реально с помощью удаленной учебы. Современные технологии позволяют сдавать экзамены и зачеты, оставаясь дома.
Некоторые учреждения устанавливают ограничения по возрасту студентов, обучающихся полный день. Заочное отделение позволяет получить образование без подобных препятствий.
Отрицательные стороны заочного обучения
Существуют и недостатки заочной формы обучения. .
Обычно срок обучения составляет на год больше, поскольку считается, что самостоятельно усваивать нужный материал гораздо сложнее. Часто действительно оказывается, что подготовиться к сессии должным образом при свободном графике довольно тяжело. Но при получении второго высшего образования обычно зачисление идет сразу на 2 или 3 курс, так что продолжительность учебы уменьшается.
Выпускник, прошедший обучение в заочной форме, рискует не получить необходимое количество знаний, которые потребуются в работе. Результат во многом зависит не только от студента: его организованности, желания учиться, но и от качества преподавания. Поэтому нужно обращать внимание на учебные заведения, которые специализируются на конкретной сфере деятельности. Например, будущему экономисту не рекомендуется поступать на дополнительные факультеты ВУЗа, который специализируется в области техники и электроники.
7.Очно-заочная форма. Из названия понятно, что мы имеем дело с сочетанием двух известных нам форматов. Нужно разобраться, как именно они комбинируются.
От очной формы очно- заочная «унаследовала» необходимость регулярного посещения образовательной организации. Но тут есть свои особенности:
Количество рабочих (то есть учебных) дней сокращено с пяти-шести до трех-четырех.
Объем учебной нагрузки сокращен до восьми пар в неделю.
Время обучения сдвинуто на вторую половину дня.
Основная часть занятий может приходиться на выходные.
К основным проблемам очно-заочной формы обучения обычно относят:
Повышенную нагрузку. Обычно люди либо учатся, либо работают. Тут же придется делать и то, и другое, в результате рабочий день продлится примерно 11 часов.
Необходимость чем-то жертвовать. Если работа заканчивается позже, чем начинаются занятия, или руководитель требует задержаться, начинаются неудобства. Приходится либо прогуливать пары, либо отпрашиваться – и то, и то навлекает негатив.
1.2 Многообразие форм обучения в высшей школе
В педагогике распространены следующие определения формы обучения. Рассмотрим подходы к понятию у разных авторов. И.М. Чередов, исходя из философского понимания формы как внутренней организации содержания, охватывающей систему устойчивых связей предмета, определяет организационную форму обучения как специальную конструкцию процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, приемами, средствами, видами деятельности учащихся. Такая конструкция представляет собой внутреннюю организацию содержания, которым является процесс взаимодействия педагога и студента при работе над определенным учебным материалом и освоением способов деятельности.
Формы обучения органично укладываются в те или иные виды обучения. Так в контексте традиционного обучения используется 3 формы:
Фронтальное обучение. При фронтальной организации обучения все обучающиеся продвигаются по учебной программе одновременно: от темы к теме, от класса к классу (с курса на курс). На занятиях может быть абсолютный общий фронт — все обучающиеся делают одно и то же в данный промежуток времени, одним и тем же способом и одними и теми же средствами. Используемые формы организации обучения линейно сменяют друг друга, например, всему коллективу объясняется какой-либо вопрос, затем учащиеся выполняют задания в парах, после чего каждый одно и то же делает индивидуально.
Индивидуальные учебные занятия. Отсутствует общий фронт, преподаватель с каждым обучающимся работает по очереди, все остальные действуют индивидуально.
Групповые учебные занятия (групповое обучение). Все обучающиеся делают одно и то же в данный промежуток времени, одним и тем же способом и одними и теми же средствами. Для всех обучающихся обеспечивается одинаковый учебный маршрут освоения учебной программы. Главенствует отношение «обучающий — группа».
Если классифицировать формы исходя из их направленности, то выделяют общие и конкретные формы обучения.
Общие формы обучения применяются во всех образовательных учреждениях. Общие формы обучения как правило традиционные, а конкретные более узко связаны со спецификой.
В определении конкретных форм сходятся все авторы. Это урок, лекция, семинар, учебная конференция, экскурсия, лабораторные работы, практикум, самостоятельные работы, зачет, экзамен и т. д.
Процесс обучения в каждой конкретной форме его организации включает в себя:
• управление учебной деятельностью учеников (определение педагогом целей, задач, планирование, организация их учебной работы, контроль за выполнением заданий, усвоением знаний, корригирование деятельности);
• познавательную деятельность учащихся, в ходе которой они усваивают определенные знания, способы деятельности, приобретают умения и навыки;
• взаимодействие педагога и учащихся;
• регулирование педагогом межличностных отношений учащихся;
• создание педагогом эмоционального фона, стимулирующего продуктивную учебную деятельность учащихся .
При классификации общих форм учебного процесса у исследователей нет единого мнения. И.М. Чередов разделяет общие формы следующим образом:
• фронтальная (педагог работает со всей аудиторией);
• групповая (состав класса разбивается на пары, группы, бригады, звенья); при этом выделяются подвиды групповой формы: парные, звеньевые, бригадные, кооперированно-групповые, дифференцированно-групповые;
• индивидуальная (каждый студент работает самостоятельно);
подвиды: индивидуализированная, индивидуализировано-групповая формы.
И.П. Подласый общие формы обучения классифицирует по различным критериям:
Количеству учащихся. Выделяются массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения
По месту учебы — аудиторные и внеаудиторные
По продолжительности учебных занятий
В.И. Загвязинский выделяет
индивидуальную (обучающий — обучающийся)
индивидуально-групповую (обучающий — группа обучающихся)
коллективную (обучающий — все обучающиеся)
групповую (обучающий — несколько групп обучающихся) формы обучения
Кроме того, история образования знает различные системы обучения, в которых преимущество отдавалось тем или иным организационным формам:
взаимному обучению (белланкастерская система в Англии)
дифференцированному обучению по способностям учащихся (мангеймская система) бригадному обучению (существовало в 1920-е годы в советской школе), американскому «плану Трампа», согласно которому 40 % времени учащиеся проводили в больших группах (100—150 человек), 20 % — в малых группах (10—15 учащихся) и 40 % времени отводилось на самостоятельную работу, и т. д.
Наиболее последовательным и отвечающим современным требованиям представляется подход к определению и классификации форм обучения, предложенный В.К. Дьяченко. Он исходит из того, что обучение — это общение между обучающим и обучаемыми. Общение, в процессе которого, посредством которого происходит воспроизведение и усвоение всех видов человеческой деятельности .
Обобщая опыт использования механизма диалогового общения в учебном процессе, Дьяченко создал теорию коллективного способа обучения (КСО). По сути, он предложил альтернативную общую теорию дидактики, которую постарался выстроить логически последовательно. В соответствии с этим Дьяченко ввел принцип, согласно которому «общие формы обучения» должны быть аналогичны основным формам общения людей.
Таких форм четыре:
• индивидуальная (обучающийся — информация)
• парная (обучающий — обучающийся, обучающийся — обучающийся)
• групповая (обучающий — группа)
• коллективная (каждый участник процесса обучения с каждым)
Примером коллективного способа обучения могут служить пары сменного состава (по М.Н. Скаткину) или диалогические сочетания (по А.Г. Ривину) или динамичные пары (по А.С. Границкой).
Общие формы организации процесса обучения охватывают весь учебный процесс; они составляют его материальную основу, являются формами существования процесса обучения, а их применение в соответствии с конкретными, или специальными, целями обучения дает нам множество конкретных, или специальных, форм организации учебной работы. Конкретных форм учебных занятий может быть много, неограниченное множество, но всегда в их основе лежит применение для тех или других общих форм. в начало
Так, И.П. Подласый определяет формы обучения как внешнее выражение согласованной деятельности педагога и учащегося, осуществляемой в определенном порядке и режиме . Н.В. Бордовская, А.А. Реан считают, что формы обучения раскрываются через способы взаимодействия педагога с учащимися при решении образовательных задач. Они решаются посредством различных путей управления деятельностью, общением, отношениями. В рамках последних реализуются содержание образования, образовательные технологии, стили, методы и средства обучения.
Несколько иную трактовку предлагает В.И. Загвязинский. Он определяет форму как способ, характер взаимодействия педагогов и учащихся, учащихся между собой, учащихся с изучаемым материалом .в начало
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!