это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3309603
Ознакомительный фрагмент работы:
На мой взгляд, Швейцарская Конфедерация является высокоразвитой
индустриальной страной с диверсифицированной экспортоориентированной
экономикой, интенсивным сельским хозяйством и входит в число главных
мировых финансовых и банковских центров. Более того, Швейцария на
протяжении ряда лет является мировым лидером в области развития
инновационной сферы, что позволяет швейцарским компаниям удерживать
ведущие позиции в различных секторах мировых рынков промышленных
товаров.
Обрабатывающая промышленность Швейцарии является одной из
важнейших отраслей национального хозяйства, несмотря на то, что её доля в
структуре ВВП страны как у большинства развитых стран, находящихся на
постиндустриальном этапе развития, снижается. Превосходство
Конфедерации как индустриальной нации еще более очевидно, если
сравнивать объемы производства на душу населения в разных странах. Так,
Швейцария является мировым лидером по объему промышленного
производства на человека, который составляет около 12400 долл. США,
значительно опережая такие страны, как Япония (8600 долл.), Германия
(7700 долл.), США (6000 долл.), Великобритания (4000 долл.), Китай (1500
долл.).
Вместе с этим в Швейцарии отсутствует активная государственная
промышленная политика как таковая, направленная на поддержку
определенных отраслей промышленности. Приоритетами государства в этой
области являются создание и поддержание общих благоприятных условий
развития промышленной сферы с акцентом на инновации, а также
постепенное снижение государственного регулирования и обеспечение
здоровой конкуренции между предприятиями.
Такой подход обусловлен следующими причинами. Во-первых,
открытостью
швейцарской экономической системы, функционирующей в
международном правовом поле, включающем нормы ВТО, которые
ограничивают государственную поддержку отдельных секторов экономики.
Во-вторых, основу экономики Швейцарии в целом и промышленного сектора
в частности составляют малые и средние предприятия, специализирующиеся
на выпуске продукции, ориентированной на узкий сегмент рынка. В-третьих,
внутренний рынок Швейцарии слишком мал, чтобы целенаправленно
стимулировать отдельные отрасли или технологии. В - четвертых, в
Швейцарии полагают, что на государственном уровне не всегда
представляется возможным точно определить перспективные,
ориентированные на будущее отрасли промышленности, а политическое
лобби затрудняет анализ и определение «перспективных» отраслей, а также
не способствует эффективной реализации мер, например, в случае
своевременного сворачивания мер поддержки. И, наконец, в-пятых, в
качестве важнейшего фактора успеха в международной конкурентной борьбе
на глобальных рынках рассматривается высокий уровень инноваций в
промышленности.
В этой связи ключевой задачей государственной промышленной
политики является создание и поддержание общих благоприятных условий
развития данной сферы, таких как транспарантная и эффективная налоговая
система, поддержка внешнеэкономической деятельности, частных
инвестиций и инноваций, высокий уровень образования, развитая
инфраструктура.
В Швейцарии сложилась двухуровневая система налогообложения:
федеральный центр, кантоны и муниципалитеты. Действующей системой
предусмотрены льготы для производственных предприятий как на
федеральном, так и на кантональном (региональном) уровнях. При этом в
вопросе предоставления налоговых льгот ведущую роль играют кантоны,
которые располагают более широким инструментарием поддержки
предприятий. Практически в каждом кантоне созданы агентства
экономического развития, которые осуществляют непосредственный диалог
с предприятиями по вопросам предоставления им финансовой и налоговой
поддержки при размещении ими производства на территории кантона. При
этом существует относительно жесткая конкуренция в налоговой сфере
между кантонами в плане привлечения инвесторов и промышленных
предприятий. В целях смягчения конкуренции между кантонами в последнее
время в Швейцарии созданы агентства экономического развития отдельных
регионов, например, агентство Greater Geneva Berne area объединяет 6
кантонов, агентство BaselArea – 2 кантона.
В зависимости от количества создаваемых рабочих мест, связанных с
инвестиционным проектом, предприятия, в том числе иностранные
инвесторы, могут быть полностью или частично освобождены от уплаты
налогов. В частности, в качестве льготного налогообложения выступает
пониженная ставка налога на прибыль или полное освобождение от его
уплаты сроком на 10 лет. При этом уровень снижения налоговой нагрузки на
федеральном уровне определяется объемом льгот, предоставляемых со
стороны кантональных властей. В целях избежания двойного
налогообложения в Швейцарии и за рубежом, Швейцария заключила со
многими странами соответствующие соглашения в налоговой сфере.
Предприятия могут рассчитывать также на льготное кредитование – до
2/3 от
стоимости проекта, выделение грантов на НИОКР и обучение
персонала. Кроме того, федеральным правительством установлен перечень
экономически менее развитых регионов, которые могут использовать
дополнительные финансовые и административные меры поддержки при
создании и развитии промышленного производства на их территории,
которые включают: финансирование инвестиций, приобретение земельных
участков и недвижимости (например, помощь в поиске офисных помещений
и земельных участков; частичное возмещение затрат на проектирование
и/или подготовку под застройку участков промышленного назначения) ,
дополнительные налоговые льготы ( налоговые льготы для компаний на
начальном этапе развития, для развивающихся компаний, а также при
реорганизации).
Финансовая помощь предоставляется при условии, что она является
дополнением к другим источникам финансирования, включая собственные и
заемные средства предприятия, а также представляет собой финансовую
поддержку, направленную на сокращение дефицита финансирования и
уменьшения затрат на начальном этапе проекта.
Центральным элементом развития промышленной сферы в Швейцарии
выступает государственная поддержка инноваций. Основополагающим
нормативно-правовым документом, регулирующим планирование и
проведение мероприятий по поддержке исследований и инноваций в
Швейцарской Конфедерации, является Федеральный закон «О поддержке
исследований и инноваций» от 1983 г. (далее Закон) 13 в редакции от 2012 г.
с имениями и дополнениями, а также соответствующее Постановление к
указанному закону.
В качестве основных направлений поддержки инноваций на
федеральном уровне Законом определены: содействие прикладным
исследованиям и разработкам; развитие предпринимательства; поддержка
создания и развития предприятий, базирующихся на научных знаниях;
использование результатов научных исследований и научно-технологический
трансферт между НИИ и бизнесом; обеспечение участия Швейцарии в
международных программах и проектах в области технологий и инноваций.
В рамках содействия инновационному предпринимательству,
базирующемуся
на научных знаниях, поддержка оказывается в форме информационно-
консультационной помощи и обучения предпринимателей при создании и
реорганизации предприятий. При создании или развитии инновационных
предприятий оказывается также помощь в поиске финансовых источников,
иная информационная и консультационная поддержка.
Важным направлением государственной политики в области
поддержки создания и развития инновационных промышленно
ориентированных предприятий является обеспечение начинающим
предпринимателям доступа к источникам финансирования. Благодаря
продуманной политике в сфере венчурного капитала объем вложений
национальных и иностранных инвесторов в рисковые активы в Швейцарии за
последние 10 лет увеличился в четыре раза.
Кроме того, в последние годы активно развивается институт выдачи
промышленно-ориентированных гарантий, задачами которого является
обеспечить инновационные малые и средние предприятия необходимым
капиталом на начальном этапе их развития. Суть механизма заключается в
выдаче специализированными уполномоченными организациями гарантий
для МСБ на возврат ими банковских ссуд. Объем выдаваемых гарантий
ограничивается суммой 500 тыс. франков. При этом в случае невозврата
ссуды
федеральное правительство возмещает уполномоченным организациям
до 65% понесенных потерь.
Основными инфраструктурными элементами развития инновационной
сферы
на практике выступают: Комиссия по технологиям и инновациям (KTI);
Центры технологического трансферта при университетах; технопарки и
«старт-ап» центры. Основными задачами KTI являются: содействие
реализации инновационных проектов и промышленно ориентированных
НИОКР, содействие обмену знаниями и технологиями между предприятиями
и высшими учебными заведениями, а также поддержка при создании новых
инновационных предприятий.
В части государственной поддержки процессов создания новых
предприятий
«старт-апов» KTI проводит консалтинг и обучение предпринимателей,
намеревающихся создать предприятие, тренинги для начинающих
предпринимателей, осуществляет проектное финансирование, а также
содействует привлечению к проектному финансированию национальных и
иностранных бизнес-ангелов и венчурных фондов. В последнем случае KTI
поддерживает работу информационного ресурса «Швейцарская венчурная
платформа».
В целом можно констатировать, что особенностью промышленной
политики
Швейцарии является отсутствие адресной поддержки отдельных
отраслей. Вместе с тем, приоритетом государства является создание
благоприятных рамочных условий развития всей промышленной сферы,
включающих высокий уровень образования и исследований, умеренное
налогообложение, развитую инфраструктуру, устойчивую нормативно-
правовую базу, обеспечение свободы предпринимательской инициативы за
счет низкой степени регулирующего воздействия со стороны государства, а
также стабильную социально-политическую систему. При этом в фокусе
государственной поддержки находятся мероприятия по стимулированию
инновационной активности предприятий, прежде всего МСБ, и содействие
трансферту результатов научных исследований в промышленность.
В Швейцарии сложилась комплексная система государственной
поддержки инноваций с развитой территориальной инфраструктурой,
эффективность которой подтверждают исследования независимых экспертов.
Важнейшим федеральным инструментом стимулирования инновационного
развития страны является господдержка исследовательских проектов
прикладного характера, конечная цель которых сводится к трансферту
знаний между исследовательскими учреждениями и промышленными
предприятиями. В рамках реализации данной функции оказывается
содействие процессу создания новых малых и средних инновационных
предприятий, предоставляются налоговые льготы предприятиям и
инвесторам, поддерживается устойчивая связь между региональными
исследовательскими центрами и промышленностью, обеспечивается доступ
инновационным МСБ к венчурному финансированию, а также привлечение
международного научно-исследовательского и технологического потенциала.
Для России в условиях глобализации вопрос создания действенной
национальной инновационной системы (НИС) стоит особенно остро, так как
от уровня инновационной активности в экономике, положения на мировом
рынке наукоемкой продукции непосредственно зависит национальная
безопасность страны. К сожалению, политика государства в инновационной
сфере многие годы была лишена эффективных механизмов её действенной
реализации и нацеленных на конечный конкурентоспособный на мировом
рынке инновационный продукт, что привело к увеличению отставания от
ведущих мировых технологических стран. Сдерживающим фактором
развития данной сферы продолжает оставаться отсутствие целостной
системы комплексного федерального нормативно-правового регулирования
инновационной деятельности. При этом наиболее узким местом
отечественной НИС является отсутствие действенного механизма передачи
технологий в промышленный сектор и достаточно слабая взаимосвязь науки
и бизнес-структур. В этой связи представленный в настоящей статье опыт
функционирования и развития НИС Швейцарии мог бы быть учтен при
формировании национальной нормативно-правовой базы, конкретных
институтов и инструментов поддержки инноваций в России.
Вместе с тем, ввиду специфики развития экономики России как по
масштабам,
так и отраслевой структуре, вопрос прямого копирования швейцарской
модели не стоит. В силу значительных размеров российской экономической
системы эффективное управление ее инновационным развитием из центра
вряд ли возможно. Очевидно, что значительную роль в развитии российской
НИС должны играть программы инновационного развития регионов, при
разработке которых возможно задействовать швейцарский подход.
Список использованной литературы:
1. Белов Н.И. О системе мер государственной поддержки экспорта в
Швейцарии на современном этапе. // БИКИ. - 2012, Начало - №46.
2. Zurfl uh R. Innovationen und die Rolle des Staates - eine Einleitung // Die
Volkswirtschaft.- 2013, №10.
3. Официальный сайт ассоциации Avenir Suisse. - URL: http://www.avenir-
suisse.ch/21027/ schweiz-das-am-starksten-industrialisierte-land-der-welt.
4. Sollberger P. Studie zum Beitrag von Forschung und Entwicklung für die
Schweizer Wirtschaft aus Sicht der makroökonomischen Statistik.
Bundesamt für Statistik, Neuenburg, 2013.
5. Федеральный департамент по экономике, образованию и научным
исследованиям Швейцарии. Общая концепция поддержки трансфера
научных знаний технологий Комиссии по технологиям и инновации
Швейцарии -„KTI WTT-Support“, 2012.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!