это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3311158
Ознакомительный фрагмент работы:
План:
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации психолого-педагогической деятельности по развитию готовности детей, имеющих нарушение нейромоторного развития к школьному обучению
1.1 Сущность понятия «готовность к школе» в психолого-педагогической литературе
1.2 Особенности нарушения нейромоторного развития у младших школьников
1.3 Организация психолого-педагогической деятельности по развитию готовности к школьному обучению у младших школьников, имеющих нарушение нейромоторного развития
Глава 2. Организация психолого-педагогической деятельности по развитию готовности к школьному обучению у младших школьников, имеющих нарушение нейромоторного развития
2.1 Анализ уровня готовности к школьному обучению у младших школьников, имеющих нарушение нейромоторного развития
2.2 Содержание психолого-педагогической деятельности по развитию готовности к школьному обучению у младших школьников, имеющих нарушение нейромоторного развития
2.3 Обобщение и интерпретация результатов
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства – психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В настоящее время остается актуальным вопрос о формировании школьной готовности детей. Нейромотороная деятельность человека представляет собой процесс, который формируется в результате активации центральной и периферической нервной системы. В него вовлечены системы организма, отвечающие за движения, которые в процессе взросления ребенка постоянно развиваются. Эти структуры действуют посредством опорно-двигательного аппарата через многочисленные сигналы от внутренней и внешней среды.
На нейромоторную незрелость указывает несоответствие паттернов двигательного контроля возрастным характеристикам. Ее причиной часто является группа примитивных рефлексов, которые находятся в активной форме, хотя в норме после 6 месяцев они должны быть замещены. Их состояние является показателем зрелости функционирования ЦНС (центральной нервной системы). Примитивные рефлексы – это группа рефлексов, которые развиваются внутриутробно и при рождении (в 40 недель) должны быть полностью сформированы. Это наиболее ранние маркеры развития нервной системы, доступные для изучения. В процессе созревания ЦНС они постепенно угасают и преобразуются в более зрелые паттерны. Нейромоторная незрелость может проявляться, как функциональная задержка или задержка развития нервных путей. В случае повреждения высших центров мозга в ранние периоды или серьезной патологии – инсультов, травм, дегенеративных заболеваний ЦНС, в более позднем возрасте, примитивные рефлексы могут быть активными.
Исследования показывают прямую связь между незрелостью моторных навыков и школьной неуспеваемостью. Так, например, задержка в развитии крупной и мелкой моторики в первый год жизни ребенка может влиять на когнитивное развитие и поведенческую адаптацию в пятилетнем возрасте. Сейчас практически все родители, начиная с 5-6 лет активно занимаются подготовкой ребенка к школе, но эта «подготовка» в основном когнитивной сферы и частично поведенческой – адаптация к правилам и социальному взаимодействию. Но этого оказывается недостаточно, потому что кроме умения читать и писать для обучения в школе требуется \ много навыков, за которые «отвечают» физиологические и нейропсихологические структуры организма.
При существующих подходах в коррекционно-развивающей работе с детьми приоритет отдается развитию познавательной сферы, но многообразие проявлений задержки нейромоторного развития, сочетание незрелости эмоционально-волевой сферы и несформированности познавательной деятельности, отставание в развитии физической сферы требуют нового метода коррекционно-развивающей работы с детьми.
Решение данной проблемы и составило цель исследования: определить особенности психолого-педагогической подготовки по развитию готовности к школьному обучению у младших школьников, имеющих нарушения нейромоторного развития.
Объект исследования: готовность к школьному обучению у младших школьников, имеющих нарушения нейромоторного развития.
Предмет исследования: особенности психолого-педагогической готовности к школьному обучению младших школьников, имеющих нарушения нейромоторного развития.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулированы следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия «психолого-педагогической готовности к школьному обучению младших школьных»;
- рассмотреть особенности нарушения нейромоторного развития у младших школьников;
- определить содержание психолого-педагогической готовности к школьному обучению у младших школьников, имеющих нарушения нейромоторного развития;
- провести анализ уровня готовности к школьному обучению у младших школьников, имеющих нарушения нейромоторного развития;
- дать обобщение и интерпретация результатов проделанной работы.
Методологическую основу исследования составляют современные теории и концепции развития личности индивидуальности, труды ведущих ученых, педагогов в области психолого-педагогической готовности к школьному обучению младших школьников.
Решение поставленных задач осуществлялось с использованием комплекса методов исследования: изучение методической, научной литературы по проблеме исследования, анализ, синтез, обобщение полученных данных.
Практическая значимость исследования определяется тем, что содержащиеся в нем теоретические положения и выводы позволяют на организовать на практике коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими нарушения нейромоторного развития у младших школьников при подготовке к школе. Результаты исследования могут быть использованы в коррекционно-развивающей работе с детьми при подготовке к школе.
Структура курсовой работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
На основе курсовой работы сделать презентацию, грамотно
Презентация, Исследование систем управления и разработка управленческих решений
Срок сдачи к 9 янв.
Разработать RestfullApi и вебинтерфейс для него с подключением базы данных на локалхосте
Лабораторная, Системное программное обеспечение, информатика, программирование
Срок сдачи к 28 дек.
Управление финансовыми результатами, письменная работа
Решение задач, Финансовый менеджмент
Срок сдачи к 31 дек.
Орнаментальные традиции коптских тканей в текстильном искусстве арабского мира.
Реферат, Искусство стран ислама
Срок сдачи к 28 дек.
Выполнить реферат
Реферат, Психолого-педагогические основы разработки и реализации развивающих программ
Срок сдачи к 30 дек.
Нужно написать курсовую работу,объемом 60-65 страниц
Курсовая, Коневодство тренинг и испытания, животноводство
Срок сдачи к 30 янв.
Энергоресурсы и расчёт параметров ветроэнергетической установки
Контрольная, Энергетика
Срок сдачи к 1 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!