Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Организация проектного обучения в преподавании дизайнерских дисциплин.

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
3316690

500 руб.

Просмотров
1365
Размер файла
69.42 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc74774148 \h 3Глава 1. Теоретические основы дизайн-образования в современных условиях PAGEREF _Toc74774149 \h 51.1Подготовка специалистов в области дизайна в современных социально-экономических условиях PAGEREF _Toc74774150 \h 51.2 Сущностный анализ понятий проблемы обучения методике проектирования специалистов в области дизайна PAGEREF _Toc74774151 \h 71.3 Методологический подход к организации проектной деятельности PAGEREF _Toc74774152 \h 11Глава 2. Характеристика базы исследования дизайнерских дисциплин и методика обучения проектированию интерьера зоны рекреации образовательного учреждения PAGEREF _Toc74774153 \h 152.1 Анализ рабочих программ проектирования и практическое обучение PAGEREF _Toc74774154 \h 153.2 Сущность дизайн-проектирования интерьера PAGEREF _Toc74774155 \h 183.3 Аналитико-целевой этап дизайн-проектированию интерьера PAGEREF _Toc74774156 \h 23Заключение PAGEREF _Toc74774157 \h 29Список литературы PAGEREF _Toc74774158 \h 31

ВведениеАктуальность исследования. Российская система профессионального образования претерпевает глубокие структурные и существенные изменения. Они затрагивают все области подготовки студентов высших учебных заведений, включая преподавание искусства и дизайна.
Процесс профессиональной подготовки специалистов художественно-творческой направленности включает образовательные циклы, оказывающие наиболее эффективное воздействие с точки зрения формирования ценностно-эстетических ориентаций. Среди этих циклов важное место занимает модуль творческих дисциплин, изучение которых является центральным звеном художественного образования.
В связи со спецификой профессиональной подготовки современных специалистов в области дизайна основой учебного процесса является деятельность по художественному дизайну. Одним из основных видов такой деятельности является педагогическое проектирование. Правильно организованная проектная работа оказывает положительное дидактическое воздействие на студентов, способствует самостоятельному приобретению знаний и опыта, развитию их самостоятельности, инициативности и творческой активности.
Целью курсовой работы является организация проектного обучения в преподавании дизайнерских дисциплин.
Объект исследования: методика обучения проектированию интерьера образовательного учреждения.
Задачи работы:
-Проанализировать проблему исследования;
- Выявить и обосновать основные требования к профессиональной подготовке будущих дизайнеров;
- Произвести сущностный анализ понятия «методика обучения проектированию интерьера зоны рекреации образовательного учреждения».

Глава 1. Теоретические основы дизайн-образования в современных условияхПодготовка специалистов в области дизайна в современных социально-экономических условияхГлобальные социокультурные изменения, происходящие в современном обществе, напрямую влияют на содержание и цели дизайнерского образования. В разработанных рекомендациях говорится, что будущие дизайнеры должны обладать общими знаниями и навыками, которые позволят им развиваться профессионально и лично. Основная цель обучения - дать сертифицированному дизайнеру право приобретать знания, достигать профессиональной компетенции, прививать ему чувство ответственности перед обществом, а также дать ему возможность продолжить свое профессиональное развитие на протяжении всей своей дизайнерской деятельности.
Получение дипломов о среднем дизайнерском образовании возможно после освоения двухлетней программы, а сертификатов - по годичной программе. Самая распространенная - это 4-летняя программа, за которой следует степень бакалавра дизайна. Названия степеней во многих случаях определяются традициями в области связи между дизайном, изобразительным искусством и наукой. Принятие учебных программ зависит в первую очередь от специфики страны и ее потребностей. В некоторых странах они одобряются совместно университетами и профессиональными ассоциациями, в других - правительственными организациями, в состав которых входят представители правительства и дизайнеров.
В мире дизайнерской практики происходит постоянная переориентация целей и переоценка возможностей дизайнерского образования. В связи с этим чрезвычайно актуальной становится проблема подготовки дизайнера, готового воспринимать постоянные изменения как стандарт профессиональной деятельности. Для педагогики архитектуры и дизайна приоритетной остается задача трансформации все возрастающей прагматики процесса архитектуры и дизайна в четкие художественные принципы его реализации.
Рубеж XX-XXI веков в мировой системе дизайнерского образования отмечен как поступательным развитием традиционных методов обучения, так и поиском новых форм преподавания и обучения в дизайнерских вузах. Один из оправданных способов модернизации системы профессионального дизайнерского образования - смена акцентов в его содержании: с узкой специализации на разностороннюю подготовку. Это связано с тем, что образование и, в частности, дизайнерское образование «адаптируется» к потребностям общества в современных условиях и в будущем. Поэтому сегодняшняя школа дизайна должна выпустить из своих стен специалиста достаточно широкого профиля, образованного дизайнера-универсала, который помимо художественного мастерства имеет азы инженерных знаний и, что очень важно, подготовлен для работы в составе творческой команды.
Для подготовки такого специалиста перед отечественной системой дизайн-образования ставятся следующие задачи:
а) обеспечение формирования у будущего дизайнера глубины и широты профессионального мировоззрения;
б) развитие творческого начала, образного мышления и способности к логическому синтезу в процессе дизайнерского проектирования;
в) овладение профессиональными методами предпроектных и проектных дизайн-исследований, средствами функционально-технической и эстетической организации формы предметных объектов.
В настоящее время практика профессионального обучения дизайнеров основана на специализированном обучении, вытекающем из разнообразия жанров дизайна (промышленный, архитектурный, графический, ландшафтный, художественный, экологический и т. д.) и его социокультурного характера. Профильное обучение дизайну приводит к тому, что в большинстве художественных вузов студенты знакомятся с методами проектирования основных видов изделий, последовательно осваивая эти методы по дидактической схеме «от простого к сложному».
Различия в реализации потенциала дизайна, возникающие в результате различных культурных традиций, а также различных педагогических систем, создают разные подходы к организации дизайнерского образования. В России каждая из школ, готовящих высококвалифицированных дизайнеров, руководствуется оригинальной дизайнерской концепцией и индивидуальным видением задач, методов и средств их решения. Одним из преимуществ национального дизайнерского образования является его широта и большие академические знания.
1.2 Сущностный анализ понятий проблемы обучения методике проектирования специалистов в области дизайнаКонцептуальный анализ проблемы подготовки специалистов в области дизайна вызывает несомненный исследовательский интерес, который проявляется в необходимости понимания того, как фундаментальные исследовательские концепции формируются в современной педагогической теории и образовательной практике.
Понятийно-категориальный аппарат, который мы можем использовать для изучения этой проблемы, включает, с одной стороны, основные концепции, относящиеся к области философии, педагогики, психологии в их профессиональном аспекте, а с другой стороны, концепции, относящиеся непосредственно к дизайну. .
В современной научной литературе метод определяется как «метод, метод исследования; метод сбора, обработки и анализа данных; способ применить старые знания для получения новых знаний; упорядоченная работа с фактами и концепциями; набор относительно однородных методов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной проблемы. "
Конкретное воплощение выбранных приемов и операций, составляющих метод исследования, характеризует методологию исследования. То есть методология - это совокупность приемов, методов организации и регулирования педагогической деятельности, порядок их применения и интерпретации результатов, получаемых при достижении определенной научной цели.
Как показывает анализ определений «метод», «техника», эти понятия тесно связаны с понятием «метод». Методология (от греч. Methodos - способ исследования или познания, теория, преподавание и logos - понятие слова) - напр. «Обучение методу», «теория метода». У этого понятия много толкований.
В общенаучном понимании методология - это система принципов научного исследования, совокупность методов исследования и обработки данных; обучать принципам, формам и методам исследовательской деятельности. В широком смысле он трактуется как философская исходная позиция научного знания, общая для всех научных дисциплин. В узком смысле методология рассматривается как теория научного познания в конкретной научной дисциплине.
Другие исследователи занимают аналогичную позицию, рассматривая методологию как «систему принципов и методов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также преподавание этой системы» как «обучение методу научного познания и преобразование Мир ".
Реализация методологических основ научного анализа явлений и процессов осуществляется путем применения методологических подходов. В общепринятом смысле слово «подход» относится к набору приемов, методов, используемых для воздействия на кого-то, изучения чего-либо, ведения бизнеса. Процесс исследования определяется как исходный принцип, исходная позиция исследователя.
В современной философии концепция методологического подхода разными учеными рассматривается по-разному. Так, Н. Стефанов определяет методологический подход как «набор (систему) принципов, определяющих общую цель и стратегию соответствующей деятельности».
По мнению А. Петрова, как общенаучная категория это понятие имеет два значения:
1) основной принцип, исходная позиция, основная позиция или убеждение, лежащие в основе исследовательской деятельности;
2) направление изучения предмета (курса) обучения.
В современной методической литературе понятие «подход» либо приравнивается к определенной мировоззренческой позиции в исследовании (И. В. Блауберг, Е. Г. Юдин и др.), Либо понимается как стратегический принцип или их сочетание (И. В. Блауберг, Н. Стефанов Е.Г. Юдин) или связан с использованием набора процедур и приемов, которые служат формой и условием реализации соответствующих правил (Петров А.В. и др.).
Взаимосвязь понятий «методология» и «методологический подход» может быть представлена ​​как взаимосвязь между сущностью и средствами - использование определенных методологических подходов обеспечивает реализацию соответствующих методологических основ научного анализа педагогических явлений и процессов.
Таким образом, понятия «методология», «метод», «техника» неразрывно связаны. Методология как более широкое понятие включает понятия метода и техники. Составляя основу исследования, методология определяет способы исследования и преобразования действительности, способы достижения поставленной цели (методы), реализация которых связана с использованием определенных процедур, приемов (методов). Это означает, что отношение между понятиями «методология», «метод», «техника» определяется как отношение целого к части.
Обучение - это «специфический способ обучения, направленный на развитие личности путем организации усвоения учащимися научных знаний и методов деятельности». В педагогическом словаре понятие методики обучения раскрывается как совокупность упорядоченных знаний о принципах, содержании, методах, средствах и формах организации учебного процесса по отдельным учебным дисциплинам, обеспечивающих решение поставленных задач.
Базовая концепция исследования - «методика преподавания дизайна».
- включает трактовку термина «проектирование-инжиниринг» в контексте образовательного процесса. Этот термин сформирован на основе современных представлений о сути дизайна. Рассмотрим разные углы понятия «дизайн». Попытки прояснить суть понятия «дизайн» через литературу о нем наталкиваются на значительные трудности. Сложность заключается в том, что дизайн находится в постоянном движении, как и любая деятельность в процессе становления.
Семантические корни термина «дизайн» восходят к латинскому «desinare» - «определять, обозначать». Итальянское «deseguo» со времен Возрождения означало «проекты, чертежи», а также «фундаментальный идеал». В Англии понятие «дизайн» распространилось в 16 веке. Этимология англоязычного понятия «дизайн» охватывает несколько смысловых рядов. Генетически ряд определений «декоративного» порядка первичны: узор, орнамент, декор, украшение, украшение. Вторая строка включает «дизайн-графические» интерпретации: эскиз, эскиз, рисунок, сам проект, рисунок, построение. Третий ряд, выходящий за рамки прямого проекта, - это «упреждающие» концепции: план, предположение, замысел, намерение. И, наконец, четвертая серия определений неожиданно «драматична»: идея, уловка, замысел и даже интрига.
1.3 Методологический подход к организации проектной деятельностиВ рамках научной организации учебного процесса по дизайну-дизайну комплексно решаются методические, педагогические и организационные задачи, обусловленные спецификой деятельности дизайнера, условиями интеллектуального творчества и особенностями профессиональных методов.
Реализация методических основ процесса обучения дизайну - проектированию обеспечивается использованием определенных методических подходов (принципов) профессионального образования.
На основе методологических и общепедагогических принципов профессионального образования Б.Г. Бархин выделил и наполнил новыми качественными характеристиками следующие принципы преподавания архитектурного проектирования: идейный и научный характер обучения, сознательность и деятельность, единство теории и практики в обучении, системность и преемственность, высокий уровень сложности, твердое усвоение, наглядность, индивидуальная работа со студентом, обучение и формирование личности.
Поскольку современная теория и практика профессиональной подготовки специалистов по проектированию во многом базируется на основных положениях, сформированных образовательным опытом архитектурных школ, мы считаем возможным рассмотрение этих принципов в контексте процесса проектирования.
Принцип идейно-научного обучения. В обучении делается упор на комплексный подход к усвоению студентами научного мировоззрения. В образовательной деятельности проекта происходит творческое осмысление социальных и философских построений, ориентированных на достижение оптимальных взаимоотношений между природой, обществом и культурой при организации материально-пространственной среды жизни человека архитектурными и дизайнерскими средствами. Научный характер предполагает использование в работе общих закономерностей познавательного процесса.
Принцип осознанности и активности. Учебный дизайн - это творческий и осознанный процесс, в котором ученик видит ближайшие цели - разработку модели дизайна и общую цель - овладение выбранной им профессией. На каждом этапе разработки модели проекта педагог определяет конкретную задачу и поддерживает состояние творческой активности ученика. Добросовестность студентов проявляется в ответственном отношении к выполнению творческих задач.
Принцип единства теории и практики в обучении. Теоретические и практические знания органично перетекают в профессиональную подготовку. Творческий синтез знаний, переданных студенту в научно-технических дисциплинах, и новых открытий происходит в интегрированном дизайне, который приближается к практическому дизайну в природе.
Принцип системности и преемственности. Принцип выражается в логической последовательности задач и чередовании тем в дизайне. Руководители осуществляют поэтапное выполнение расписания в сроки, определенные рабочим планом проекта, а также развитие у студентов навыков профессиональной работы дизайнера. Продолжение создания курса инженерного проектирования способствует формированию целостного профессионального сознания. Эффект от обучения возрастает при условии согласованного воздействия на дизайн-дизайн в интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферах студентов. Залог успеха - это напряженность работы, дисциплина и культура творческого процесса.
Принцип высокой степени сложности. Последовательное усложнение программ проектирования подразумевает, что ученик должен справляться с каждой последующей задачей с затратами определенных умственных и творческих усилий. Чем интенсивнее будет работа над проектом, тем успешнее будет обучение и развитие личностных качеств студентов. С переходом от дипломного курса к дипломному возрастает способность студентов самостоятельно приобретать знания и применять их для решения проблемы творческого проекта.
Принцип постоянной ассимиляции. Важно не только овладеть определенной темой проекта, но и развить способность применять полученные знания и навыки при разработке похожих, а также разных тем. Этот принцип требует многократного и разного повторения заданий на разных уровнях обучения.
Принцип наглядности. Этот принцип связан с использованием модели учебного кино, телевидения, с реконструкцией трехмерного изображения объекта путем выполнения рабочих макетов. Принцип наглядности предполагает проведение лабораторных исследований для подтверждения принятых решений.
Принцип формирования команды. Организация дизайна в мастерских рабочих групп позволяет студентам учиться не только на собственном проекте, но и на проектах своих товарищей. Воспитательное влияние на студента, как и влияние коллектива, оказывает среда учебного заведения, творческий климат.
Принцип индивидуальной работы со студентом. Индивидуальный процесс обучения обеспечивается: планированием дизайнерско-дизайнерских занятий с учетом индивидуальных особенностей студентов; индивидуальная консультация преподавателя непосредственно по студенческому проекту; самостоятельная работа студента под руководством преподавателя над решением индивидуальных проектных задач; участие студента в групповых обсуждениях и дискуссиях.
Принцип воспитания и формирования личности. Воспитание дизайнера происходит в процессе учебно-конструкторской деятельности и в процессе духовного развития личности. Важной целью образования является формирование ответственного, новаторского подхода к профессиональной деятельности, потребности в получении знаний, мотивов к творческой деятельности. Воспитательное значение заключается в системе поощрения авторов наиболее интересных проектов, в участии студентов в проектной и исследовательской работе преподавателей, факультетов, в научно-исследовательском центре, внеклассной воспитательной работе. Профессиональное обучение дизайнера будет плодотворным, если оно будет проводиться в соответствии с основанными на них психолого-педагогическими законами.
Указанные методические подходы (принципы) позволяют научно определить стратегию и методы конструкторско-инженерного учебного процесса и получить достоверные знания об объективной реальности с целью ее совершенствования.
Глава 2. Характеристика базы исследования дизайнерских дисциплин и методика обучения проектированию интерьера зоны рекреации образовательного учреждения2.1 Анализ рабочих программ проектирования и практическое обучениеКонституция Российской Федерации и Закон «Об образовании» в Российской Федерации устанавливают государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) - это совокупность обязательных требований при реализации образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, основных образовательных программ высшего профессионального образования.
Основная образовательная программа высшего профессионального образования - это система учебно-методических документов, регламентирующих цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, система оценки качества послевузовской подготовки.
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей), практик составляют традиционный содержательный базис ООП ВПО и наиболее трудоемкую в разработке совокупность составляющих ее программных документов.
Согласно ФГОС и ООП «Профессиональное обучение (по отраслям)» дисциплина «Проектирование» относится к элективному компоненту блока дисциплин профессионального цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Проектирование», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин:
«Академический рисунок», «Академическая живопись», «Пропедевтика»,
«Академическая скульптура и пластическое моделирование», «Технический рисунок», «Эргономика», «История искусств», «История дизайна», а также навыки, приобретенные в процессе прохождения учебной практики.
Рабочая программа дисциплины «Проектирование», реализуемая НГПУ им. Козьмы Минина, построена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО для направления подготовки 051000.62 «Профессиональное обучение по отраслям». Программа содержит теоретические и практические составляющие дисциплины.
Особенностью дисциплины «Проектирование» является то, что она проходит сквозь длительный период обучения (4-7 семестры) и перечень выполняемых в ее рамках заданий должен обеспечивать практическое освоение основных знаний и навыков будущей профессии. Общая трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц, 468 часов.
Программой курса в течение каждого семестра предусмотрено проведение аудиторных занятий с преподавателем, 249 часов в течение всего времени обучения отводится самостоятельной работе студента.
Смещение акцентов в сторону самостоятельного изучения учебного материала становится возможным благодаря применению проектной формы обучения. Каждый раздел, изучаемый в течение 5-7 семестров, с первого эскиза и до момента сдачи создаётся, оформляется и презентуется в виде завершённого проекта.
В программу учебной дисциплины «Проектирование» включены такие разделы, как «Основы проектирования», «Дизайн-проектирование интерьера жилой среды», «Дизайн-проектирование интерьера общественной среды. Проект интерьера офиса», «Учебно-исследовательское дизайн - проектирование».
Изучаемые в рамках данных разделов темы направлены на детальное исследование аналогов, поиск и формирование собственной концепции и образное воплощение идеи, объяснение путей решения, что позволяет студентам освоить проектирование всех компонентов интерьера через понимание конструктивных и планировочных особенностей помещений, отделочные материалы, цвет, оборудование и мебель.
Подобный принцип структурирования отобранного содержания дисциплины обусловлен самой спецификой профессиональной деятельности дизайнера, интегрирующей в себе научное и инженерно-техническое знание со способностью художественно-образной интерпретации проектных ситуаций.
Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе по приобретению навыков работы со стандартными и справочными материалами, такими как СНиПы и ГОСТы.
Согласно ФГОС и ООП «Профессиональное обучение (по отраслям)» дисциплина «Практическое (производственное) обучение» относится к базовой (общепрофессиональной) части блока дисциплин профессионального цикла.
Основной целью данной дисциплины является формирование графической культуры будущего специалиста, развитие образного мышления и творческого воображения студента.
Освоение рабочей программы дисциплины «Практическое (производственное) обучение» осуществляется посредством поэтапного выполнения эскизных и чертежных упражнений и учебных проектов.
Программа включает четыре раздела. Разделы «Графические технологии проектирования (ручная подача)» и «Чертеж архитектурного сооружения в ортогональных проекциях» дают представление о специфике художественно конструкторского чертежа и помогают обучающимся овладеть основами проектной графики.
При изучении раздела «Проектирование и макетирование оборудования интерьера» студенты знакомятся с конструктивными элементами каминов и лестниц, работают над вариантами проектных решений на уровне эскизов и макетов, что является составной частью проектной документации, осваивают технологические приемы макетирования.
В результате освоения раздела «Компьютерные технологии в проектировании дизайна интерьера» обучающиеся получают необходимые знания о возможностях использования компьютерной графики для дизайна разрабатываемого интерьера жилых и общественных зданий и сооружений, обработки изображений и оформления проекта.
Важным аспектом анализируемых рабочих программ является четкое вычленение этапов выполнения проекта (аналитико-целевой, эскизно- композиционный, проектно-конструкторский, архитектурно-графический, рефлексивный этапы), что позволяет обучающимся приобрести умение методически последовательно и вполне осознанно выстраивать схему процесса работы над решением конкретной задачи.
3.2 Сущность дизайн-проектирования интерьераДизайн и реализация проекта решает задачи материальной организации функционально определенного пространства, дизайн-проект доводит креативную идею до необходимого уровня художественного выражения и эмоционального воздействия.
Дизайн-инжиниринг - это циклический процесс, в котором анализ и синтез чередуются на разных уровнях мышления и деятельности: на уровне идей, на уровне модели, на уровне графических средств выражения и в большей степени идеи. Дизайн-дизайн - это сложный диалектический процесс, он развивается во времени от концепции до реализации, в пространственном охвате - от общего к деталям, в дизайнерском сознании от приблизительных интуитивных предположений до целостной, полной, логической и художественно обоснованной системы.
В основе проектирования лежит творческий процесс генерации идей, их фильтрации и развития в ходе следующей работы. Учебный дизайн как вид деятельности имеет много общего с практическим дизайном, однако в учебном процессе методы проектирования приобретают свою специфику.
Во время обучения отношения между проектом и самой проектной деятельностью отличаются от практических: в реальном дизайне «процесс плавно переходит в продукт», в образовательном дизайне продукт не имеет самодостаточного значения, но процесс Сама деятельность важна.
Учебное проектирование призвано научить студентов эффективному целенаправленному решению задач формирования объектов окружающей среды, дать знания о принципах дизайнерского творчества, привить умение истинного проектирования на основе этих принципов наиболее характерных видов и форм окружающей среды.
Эту общую цель можно разложить на ряд взаимосвязанных задач, среди которых наиболее значимыми являются:
- овладение технологией процесса проектирования, представленной в виде последовательности этапов формирования среды (поэтапное проектирование);
- умение, решая творческие задачи, добиваться выразительности и точности изображения окружающей среды;
- владение профессиональными технологиями решения архитектурных и дизайнерских задач, что позволяет осознанно и на высоком уровне выполнять конкретные проектные работы.
Социально значимый результат деятельности - подготовка профессионального дизайнера, продукт деятельности - серия проектов, направленных на преобразование сознания студента, на формирование творческого мировоззрения, на развитие композиционных навыков, на формирование духовного образа.
Существует несколько альтернативных подходов к определению модели проектирования конструкций, отражающих процедуру проектирования, механизм разработки модели проектирования и временные зависимости пошагового последовательного решения проблемы.
В замкнутом цикле проектного моделирования Бархин Б.Г. выделяет четыре основных, качественно отличных и взаимодействующих между собой этапа: подготовительный этап, этап творческого поиска, этап творческой разработки, заключительный этап (схема 1).
Этапы проектного моделирования

Каждый этап разработки проекта соответствует определенному структурному уровню модельной организации и ее упорядоченности: предпроектный этап соответствует этапу формулирования цели; этап творческого поиска включает 3 структурных уровня - статья, эскиз-идея и базовый эскиз; этап творческого развития - этап закрепления эскиза и его развития. Последний шаг - оценить работу, подвести итоги и обсудить результаты.
Один из специалистов теории дизайна В.Н. Ткачев выделил следующие этапы последовательной реализации процесса проектирования:
1. Получить задание и поставить задачу (последующие действия - анализ состояния объекта с точки зрения проектных задач, сбор информации об аналогах проектного решения, наметить разработку вариантов дизайнерской идеи).
2. Разработка концепции, фильтрация и синтез конкурирующих идей, сужение творческой идеи до выбора направления в детальном дизайне (далее детальное проектирование с уточнением изображения на макете работы, стилистическая гармонизация, корректировка проекций, разработка конструктивных и декоративных деталей).
3. Просмотр результатов детального планирования (с последующим макетом серии изображений, графическим представлением проекта и разработкой макета экспозиции и пояснениями).
Завершающим этапом является защита проекта.
Мы придерживаемся пятиступенчатой структуры процесса дизайн -
проектирования, предложенной Абоимовой И.С.:
1. Аналитический целевой этап - обследование объекта проектирования и анализ эскизной проектной ситуации.
2. Эскизно-композиционный этап - разработка и формулирование концепции проекта. Кроме того, студенты рисуют идеи и изображения объекта дизайна и выполняют пункты.
3. Фаза проектирования - моделирование контура проекта; Разработка комплекса художественно-проектной документации по проекту; Планирование проектной работы; Выполнение чертежей.
4. Архитектурно-графический этап - оформление дизайн-проекта. Применение дизайнерской графики и технологий компьютерного дизайна.
5. Рефлексивная фаза - анализ, сравнение и теоретическая систематизация проделанной работы по созданию проекта. Защита авторского проекта.
Указанная последовательность этапов проектной деятельности отличается заданием четкой программы и алгоритма действий. Особое внимание уделяется предпроектным изысканиям и комплексному подходу к решению образно-композиционных и функционально-конструктивных задач по формированию предметно-пространственной среды (детальное рассмотрение образного стилевого решения и планировки, мебели и оборудования, отделочных материалов и т. д.. Художественно-декоративный дизайн и цвет, системы освещения и природные компоненты внутри)
Данная классификация становится основой для разработки методики обучения студентов вузов проектированию интерьера рекреационной зоны образовательного учреждения.
3.3 Аналитико-целевой этап дизайн-проектированию интерьераТаблица 1. Методы, средства и формы дизайн-проектирования
Методы Средства Формы Результат
Словесные,нагляд- ные(методиллю- страций);проблем- но-поисковые (философскоеэссе натемупроекта, мозговой штурм) Клаузурный метод Средства обучения, представляющие описания предметов и явлений действи- тельности условны- ми средствами (пла- ны, чертежи, учеб- ные книги); иллю- стративные матери- алы; учебные маке- ты;диафильмы; натуральные объек- ты Фронтальная работа (вводная лекция, информационная лекция,лекция- визуализация);ре- конструктивнаяса- мостоятельная рабо- тастудентов;экс- курсиянаобъект; рефлексивныйсе- минар - умение собирать и классифицировать информацию и идеи встандартноми ожидаемомформа- те; умение исполь- зовать нормативные основыпроектиро- вания в своей дея- тельности;
знать типологию и классификацию об- разовательных учреждений;вла- деть навыками по- становка проблемы ицелидизайн- проектирования ин- терьера.
В период подготовки к дизайну интерьера учебного заведения (на этапе предпроектных изысканий) ученик выбирает тип здания (детский сад, общеобразовательное, профессиональное учебное заведение), исходя из актуальности, симпатий и интереса, опираясь на систему своих ассоциаций.
Между блоком со зрительным залом и круглым центральным объемом образован атриум с верхним и боковым активным освещением. Атриум для отдыха. Объемно-пространственное решение интерьера базы отдыха позволяет организовать учебный процесс для большого количества учеников.
Необходимо комплексно и точно изучить функциональный процесс, на реализацию которого рассчитан интерьер, и не только его текущее состояние, но и тенденции развития. Состав помещений, их параметры и взаимосвязь предопределяют функциональный процесс, что является решающим фактором, влияющим на формирование планировочного решения пространства. Поэтому изучение процесса обязательно и определяет научную и творческую основу дизайна.
Со временем планировочная структура зданий творческих вузов претерпела значительные изменения. В 18 веке - нач. XIX века. Использовалась рядная планировка здания, во многом заимствованная из архитектуры дворца. Кроме того, основой планировочных решений послужили коридорная и галерейная системы. Использование атриумных пространств остается особенностью творческих университетов с конца 19 века. и по сей день. В ХХ веке в планировочных решениях используются идеи «свободного плана» и их последующие интерпретации в смешанных системах планирования. В ХХ - ХХI вв. начинают использоваться большие пространства с возможностью трансформации. Тенденция двадцать первого века (в регионах с жарким климатом) - отказ от открытых учебных и рабочих пространств в пользу специально спроектированных площадок.
На протяжении всего исторического периода сохранялась ведущая роль выставочного блока, значение которого в последнее время возросло. Атриум часто использовался как выставочное пространство. В XX в. В 19 веке с развитием информационных технологий возник библиотечный блок. Развитие архитектуры и художественного образования перешло от приоритета визуальных основ к акценту на инженерно-техническую составляющую, которая нашла отражение в структуре зданий (уменьшение художественных мастерских и увеличение производственных цехов, лабораторий, технологически оборудованных помещений).
Выявленная тенденция приоритетности прикладных занятий связана с пространственным развитием дизайн-студий и различных мастерских, использованием отдельных увеличенных помещений рабочих зон с возможностью их трансформации.
Все отчетливее проявляется тенденция к развитию выставочного центра и усилению его роли как объекта общегородского значения. Галереи и выставочные залы часто становятся площадкой для демонстрации творческих достижений учащихся и являются неотъемлемой частью многих архитектурных школ. В последнее время актуальной стала совместная работа вуза с музеем и галереями. Есть примеры возникновения творческих университетов, когда музейная галерея становится центральным ядром, вокруг которого строится композиция всего пространства комплекса.
Тенденция к развитию коммуникативных пространств в структуре творческого университета четко прослеживается от больших общеуниверситетских атриумов, форумов, выставочных галерей до пространств для общения и обсуждения дизайнерских решений. Это направление ориентировано на развитие гуманитарных аспектов образовательного процесса и расширяет возможности демонстрации творческих работ студентов.
Значение библиотечного блока в образовательной сфере меняется, что проявляется в тенденции развития информационно-библиотечного блока. Особое внимание уделяется библиотекам. Они превратились в качественно новый элемент - центры поиска теоретической и практической информации и организации самостоятельной работы студентов.
Тенденция использовать самые современные архитектурные и художественные средства выражения и привлекать ведущих архитекторов мира для проектирования творческих университетов остается актуальной. Эта тенденция позволяет, даже на этапе обучения, сформировать образовательную среду, которая может стать моделью для будущего архитектора (дизайнера, художника-прикладника) и сформировать ценные ориентиры в современном художественном и дизайнерском процессе.
Функциональная организация учебного процесса
В структуре творческих вузов определены основные функциональные направления: дидактические (лобовые и практические занятия); Исследовать; информативный (включая библиотеку); демонстрация и общение; производство; склад; спорт и отдых; рекреационный; Кейтеринг; административный; бизнес. Это разделение основано на централизации общественных функций и автономии основных областей работы.
Функциональная организация современного образовательного процесса творческого архитектурно-художественного вуза определяется:
- приоритет практической работы во время традиционных лекций (развитые дизайн-студии, мастерские - искусство, технологии, диджитал, моделирование и др., производственные и складские помещения; традиционные лекционные залы сведены к минимуму);
- развитие исследовательской составляющей учебного процесса (исследовательские и лабораторные кабинеты, обширные информационные блоки, в том числе библиотека-медиатека);
- формирование социокультурных и коммуникативных навыков (разработанных самостоятельно и интегрированных в рекреационное и коммуникационное пространство, выставочные и выставочные пространства (галереи, выставочные залы), наличие различных коммуникационных пространств - форумов, амфитеатров, дискуссионных комнат и т. д .; в том числе гастрономических точки связи в космической системе;
- открытие учебного заведения в городе, путем введения в его структуру общественных пространств для горожан (выставочные залы по всему городу, галереи, конгресс-холлы, торговые заведения, в том числе для продажи произведений искусства студентов);
- взаимодействие с природной составляющей (организация отдельных компонентов образовательно-рекреационных зон и экспозиций под открытым небом и использование их в качестве экспериментальных и выставочных площадок, наличие спортивно-рекреационных площадок).
Пространственное развитие университетского пространства часто решается с помощью следующих схожих приемов: во многих архитектурных школах принято делить на вертикальные зоны; есть приложение идеи «бесплатного плана»; есть решения, которые включают введение ландшафтной составляющей в отдельные функциональные зоны; используется современный метод формирования трансформируемого внутреннего пространства, позволяющий совмещать различные учебные и внеучебные процессы. Особенностью современной функциональной организации университетских зданий и комплексов является использование атриума и др. конструкции, интегрированные в собственное пространство.
Организация рекреационных пространств творческих вузов включает как закрытые (внутренние), так и открытые (внешние) формы - различные типы дворов, дворов, террас, опорных крыш, скатов. Характерной чертой формирования закрытых общеуниверситетских рекреационных и коммуникационных пространств является использование крупных многоуровневых атриумных конструкций (в том числе содержащих «вложенные кубы»), галерей и галерейных проездов. Практически все формы рекреационного пространства предполагают различные формы проявления творческих способностей учащихся.

ЗаключениеРоссийская система профессионального образования претерпевает глубокие структурные и существенные изменения. Они затрагивают все области подготовки студентов высших учебных заведений, включая преподавание искусства и дизайна.
В связи со спецификой профессиональной подготовки современных специалистов в области дизайна основой учебного процесса является деятельность по художественному дизайну. Одним из основных видов деятельности этого типа является инженерное проектирование учебных заведений. Правильно организованная проектная работа оказывает положительное педагогическое влияние на студентов, способствует самостоятельному приобретению знаний и опыта, развитию их самостоятельности, инициативности и творческой активности.
Поддерживаемая организация учебного дизайна зависит, прежде всего, от хорошо разработанной методики преподавания проектной деятельности, направленной на создание условий, побуждающих учащегося к самостоятельному развитию и применению своих творческих способностей.
На данный момент одной из важнейших проблем является проблема гармоничного обучения и воспитания личности. В творческом и творческом контексте это говорит об актуальности создания пространственной среды для образовательных учреждений, в которой интерьеры школьного отдыха имеют тенденцию выполнять эффективные функции релаксации и, кроме того, удовлетворять потребности разных групп школьников, быть местом для общение, обмен информацией и обмен идеями.
Выполнили цель курсовой работы, изучили организацию проектного обучения в преподавании дизайнерских дисциплин
Выполнили ряд задач в работе:
-Проанализировали проблему исследования;
- Выявили и обосновали основные требования к профессиональной подготовке будущих дизайнеров;
- Произвели сущностный анализ понятия «методика обучения проектированию интерьера зоны рекреации образовательного учреждения».

Список литературыБионика для дизайнеров : учеб. пособие для вузов / Н. В. Жданов, А. В. Скворцов, М. А. Червонная, И. А. Чернийчук. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 232 с.
Васильева, В. А. Ландшафтный дизайн малого сада : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. А. Васильева, А. И. Головня, Н. Н. Лазарев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 184 с.
Васильева, В. А. Ландшафтный дизайн малого сада : учеб. пособие для СПО / В. А. Васильева, А. И. Головня, Н. Н. Лазарев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 184 с.
Графический дизайн. Современные концепции : учеб. пособие для вузов / Е. Э. Павловская [и др.] ; отв. ред. Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 183 с.
Грибер, Ю. А. Градостроительная живопись : монография / Ю. А. Грибер, Г. .. Майна. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 133 с.
Жданов, Н. В. Промышленный дизайн: бионика : учеб. пособие для вузов / Н. В. Жданов, В. В. Павлюк, А. В. Скворцов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 121 с.
Композиция костюма : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова, Н. Б. Ляхова, С. А. Попов. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 449 с.
Кузвесова, Н. Л. Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Л. Кузвесова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 202 с.
Кузвесова, Н. Л. История дизайна: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для СПО / Н. Л. Кузвесова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 202 с.
Лившиц, В. Б. Художественное материаловедение: ювелирные изделия : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. Б. Лившиц, В. И. Куманин, М. Л. Соколова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 208 с.
Литвина, Т. В. Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с.
Опарин, С. Г. Здания и сооружения. Архитектурно-строительное проектирование : учебник и практикум для СПО / С. Г. Опарин, А. А. Леонтьев. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 283 с.
Основы дизайна и композиции: современные концепции : учеб. пособие для СПО / Е. Э. Павловская [и др.] ; отв. ред. Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 183 с
Павловская, Е. Э. Графический дизайн. Выпускная квалификационная работа : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Э. Павловская, П. Г. Ковалев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 227 с.
Панкина, М. В. Экологический дизайн : учеб. пособие для СПО / М. В. Панкина, С. В. Захарова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 197 с.
Панкина, М. В. Экологический дизайн : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / М. В. Панкина, С. В. Захарова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 197 с.
Соловьев, Н. К. Дизайн исторического интерьера в России : учеб. пособие для вузов / Н. К. Соловьев. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 272 с.
Терская, Л. А. Основы технологии производства из меха: меховая отделка : учеб. пособие для СПО / Л. А. Терская. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 143 с.
Технология художественного литья : учеб. пособие для СПО / Л. Т. Жукова, В. Б. Лившиц, В. П. Соколов, И. В. Ульянов ; под ред. В. Б. Лившица, В. П. Соколова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 152 с.
Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика : учебник и практикум для вузов / А. Н. Лаврентьев [и др.] ; под ред. А. Н. Лаврентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с
Шевцова, Г. В. Английский язык для дизайнеров (B1-B2) : учеб. пособие для СПО / Г. В. Шевцова, Е. Б. Нарочная, Л. Е. Москалец ; под ред. Г. В. Шевцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 288 с.
Шевцова, Г. В. Английский язык для дизайнеров (B1-B2) : учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / Г. В. Шевцова, Е. Б. Нарочная, Л. Е. Москалец ; под ред. Г. В. Шевцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 288 с.
Шокорова, Л. В. Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве / Л. В. Шокорова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 74 с.
Шокорова, Л. В. Дизайн-проектирование: стилизация : учеб. пособие для СПО / Л. В. Шокорова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 74 с.
Триггс, Т. Школа искусств. 40 уроков для юных художников и дизайнеров / Т. Триггс, Д. Фрост. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 320 c.
Уильямс, Р. Дизайн.Книга для недизайнеров.Принципы оформления и типографики для ничинающих / Р. Уильямс. - СПб.: Питер, 2019. - 240 c.
Франк, Я. Дневник дизайнера-маньяка / Я. Франк. - М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2019. - 336 c.
Чихольд, Я. Новая типографика.Руководство для современного дизайнера / Я. Чихольд. - М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2018. – 248
Слово дизайнеру: принципы, мнения и афоризмы всемирно известных дизайнеров / Под ред. Бейдер С.. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 56 c.
Адамс, Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. - М.: Колибри, Азбука-Аттикус, 2017. - 256 c.
Адамс, Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. - М.: КоЛибри, 2018. - 272 c.
Аллен, Д. Базовые геометрические формы для дизайнеров и архитекторов / Д. Аллен. - СПб.: Питер, 2017. - 88 c.
Аллен, Дж. Базовые геометрические формы для дизайнеров и архитекторов / Дж. Аллен. - СПб.: Питер, 2017. - 85 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.