Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Бюджетный дефицит и методы его преодоления

Тип Курсовая
Предмет Финансы

ID (номер) заказа
3323770

500 руб.

Просмотров
835
Размер файла
5.67 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы заключается еще в том, что дефицит
бюджета приводит к неблагоприятным последствиям. Однако, многие
экономисты небольшой бюджетный дефицит для экономики считают
лекарством, стимулирующим хозяйственное развитие, но как говорят всего
должно быть в меру: при резком его увеличении приходится предпринимать
определенные меры. Тогда уже встает проблема повышения эффективности
бюджета.
В связи с тем, что Российская Федерация значительно дифференцирована
по уровню социально-экономического развития ее субъектов, то особую
значимость проблема регулирования объемов дефицита бюджета приобретает
на региональном уровне, что подтверждается высокими значениями показателя
объема дефицита регионального бюджета по отношению к доходам во всех
федеральных округах.
Анализ современной системы регулирования объемов дефицита бюджета
свидетельствует о том, что для повышении эффективности управления
бюджетными ресурсами необходимо более глубокое исследование проблемы
регулирования объемов дефицита бюджета и источников его финансирования,
а также поиск новых усовершенствованных механизмов и методов
регулирования, что определяет актуальность темы диссертационного
исследования.
Объектом исследования является дефицит бюджета РФ и его
воздействие, как инструмента, на социально-экономическое развитие страны.
Предметом исследования выступают бюджетные отношения РФ в
структуре отношений бюджетного федерализма.
Целью данной курсовой работы является изучение дефицита бюджета,
анализа источников его формирования, исходя из поставленной цели, были
определены следующие задачи:
1. Рассмотреть содержание и разновидности дефицита бюджета;
2. Исследовать источники формирования бюджета РФ;

3. Определить причины и последствия дефицита бюджета в Российской
Федерации;
4. Охарактеризовать структуру бюджета Российской Федерации в 2019
году;
5. Выявить основные параметры бюджета на 2020-2022 гг.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения,
списка литературы.

Глава 1.Теор.етические аспекты бюджета и его дефицита
1.1. Содер.жание и р.азновидности дефицита бюджета
Бюджетный дефицит - пр.евышение р.асходов над доходами
государ.ственного бюджетного фонда. Его нельзя категор.ично относить к
р.азр.яду чр.езвычайных, катастр.офических финансовых явлений, так как
р.азличным может быть качество, пр.ир.ода дефицита. Пр.оведение политики
дефицитного финансир.ования активир.ует экономический р.ост и обеспечивает
полную занятость.
Государ.ственные бюджеты большинства стр.ан с р.азвитой р.ыночной
экономикой хр.онически дефицитны. Это связано с необходимостью
осуществления кр.упных государ.ственных вложений в р.азвитие экономики,
пр.и этом дефицит не является отр.ажением кр.изисного течения, а скор.ее
становиться следствием стр.емления государ.ства обеспечить пр.огр.ессивные
сдвиги в стр.уктур.е общественного воспр.оизводства.
В соответствии со ст. 96.7 БК Р.Ф введенной в 2008 году [20]:
Ненефтегазовый дефицит бюджета пр.едставляет собой р.азницу между
объемом доходов бюджета без учета нефтегазовых доходов бюджета и
доходов от упр.авления ср.едствами Р.езер.вного фонда и Фонда национального
благосостояния и общим объемом р.асходов бюджета в соответствующем
финансовом году. Ненефтегазовый дефицит бюджета не может пр.евышать
4,7% пр.огнозир.уемого в соответствующем финансовом году валового
внутр.еннего пр.одукта (ВВП), указанного в федер.альном законе о федер.альном
бюджете на очер.едной финансовый год и плановый пер.иод.

4

Данный тер.мин в свою очер.едь связан с такими понятиями, как
нефтегазовые доходы (ст. 96.6) и нефтегазовый тр.ансфер.т (ст. 96.8).
Нефтегазовые доходы используются для финансового обеспечения
нефтегазового тр.ансфер.та, а также для фор.мир.ования Р.езер.вного фонда и
Фонда национального благосостояния. К таким доходам бюджета относятся
доходы бюджета от уплаты:
1. Налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводор.одного сыр.ья
(нефть, газ гор.ючий пр.ир.одный из всех видов местор.ождений
углеводор.одного сыр.ья, газовый конденсат из всех видов местор.ождений
углеводор.одного сыр.ья);
2. Вывозных таможенных пошлин на нефть сыр.ую;
3. Вывозных таможенных пошлин на газ пр.ир.одный;
4. Вывозных таможенных пошлин на товар.ы, выр.аботанные из нефти.
Кассовый дефицит - недостаток наличных денежных ср.едств в компании.
Выделяют также активный и пассивный дефициты. Активный дефицит
возникает в р.езультате пр.евышения р.асходов над доходами, а пассивный - в
р.езультате снижения налоговых ставок и пр.очих поступлений, что является
следствием замедления темпов экономического р.оста, недоплат и т.п.
Вопр.ос о соотношении государ.ственных доходов и р.асходов является
дискуссионным и имеет концептуальные основы.
Существуют тр.и концепции балансир.ования государ.ственного бюджета
[1]:
1. Базир.уется на том, что бюджет должен быть ежегодно сбалансир.ован.
Однако ежегодно балансир.уемый бюджет в основном исключает или в
значительной степени уменьшает эффективность фискальной политики
государ.ства, имеющей антициклическую, стабилизир.ующую напр.авленность.
Хуже того, ежегодно балансир.уемый бюджет на самом деле углубляет
колебания экономического цикла. Ежегодно балансир.уемый бюджет не
является экономически нейтр.альным;

5

2. Базир.уется на том, что бюджет должен быть сбалансир.ован в ходе
экономического цикла, а не за каждый год. Данная концепция пр.едполагает,
что пр.авительство осуществляет антициклическое воздействие и одновр.еменно
стр.емится сбалансир.овать бюджет. В этом случае, бюджет не должен
балансир.оваться ежегодно. Достаточно, чтобы он был сбалансир.ован в ходе
экономического цикла. Логическое обоснование этой концепции бюджетной
политики пр.осто, р.азумно и пр.ивлекательно. Для того, чтобы пр.отивостоять
спаду, пр.авительство должно снизить налоги и увеличить пр.авительственные
р.асходы, тем самым сознательно вызывает дефицит бюджета;
3. Связана с идеей так называемых функциональных финансов. В
соответствии с этой идеей вопр.ос о балансир.ованности бюджета - на
ежегодной или на циклической основе - втор.остепенный.
Пер.воначальной целью федер.альных финансов является обеспечение не
инфляционной полной занятости, то есть балансир.ование экономики, а не
бюджета. В соответствии с данной концепцией пр.облемы, связанные с
государ.ственными дефицитами или излишками, малозначимы в ср.авнении с
высшей степени нежелательными альтер.нативами пр.одолжительных спадов
или устойчивой инфляции [19].
Втор.ая и тр.етья концепции лежат в основе финансовой политики,
ор.иентир.ованной на бюджетный дефицит и опир.ающейся на потенциал
денежного хозяйства стр.аны.
Согласно ст. 94 БК Р.Ф , в состав источников внутр.еннего
финансир.ования дефицита бюджета включаются [1]:
1. Р.азница между ср.едствами, поступившими от р.азмещения
государ.ственных ценных бумаг Р.оссийской Федер.ации, номинальная
стоимость котор.ых указана в валюте Р.оссийской Федер.ации, и ср.едствами,
напр.авленными на их погашение;
2. Р.азница между полученными и погашенными Р.оссийской Федер.ацией в
валюте Р.оссийской Федер.ации бюджетными кр.едитами, пр.едоставленными

6

федер.альному бюджету др.угими бюджетами бюджетной системы Р.оссийской
Федер.ации;
3. Р.азница между полученными и погашенными Р.оссийской Федер.ацией в
валюте Р.оссийской Федер.ации кр.едитами кр.едитных ор.ганизаций.
В состав источников внешнего финансир.ования дефицита бюджета
включаются :
1. Р.азница между ср.едствами, поступившими от р.азмещения
государ.ственных займов, котор.ые осуществляются путем выпуска
государ.ственных ценных бумаг от имени Р.оссийской Федер.ации и
номинальная стоимость котор.ых указана в иностр.анной валюте, и ср.едствами,
напр.авленными на их погашение;
2. Р.азница между полученными и погашенными Р.оссийской Федер.ацией в
иностр.анной валюте кр.едитами иностр.анных государ.ств, включая целевые
иностр.анные кр.едиты (заимствования), с учетом ср.едств, пер.ечисленных из
бюджета р.оссийским поставщикам товар.ов и (или) услуг на экспор.т в счет
погашения государ.ственного внешнего долга Р.оссийской Федер.ации,
междунар.одных финансовых ор.ганизаций, иных субъектов междунар.одного
пр.ава и иностр.анных юр.идических лиц;
3. Р.азница между полученными и погашенными Р.оссийской Федер.ацией в
иностр.анной валюте кр.едитами кр.едитных ор.ганизаций.

1.2. Пр.ичины и последствия дефицита бюджета в Р.оссийской
Федер.ации
Основными пр.ичинами бюджетного дефицита могут являться [18]:
1. Увеличение государ.ственных р.асходов в военное вр.емя, пр.и р.азличного
р.ода стихийных бедствиях или в пер.иоды др.угих социальных конфликтов, то
есть, когда становиться невозможным мобилизовать финансовые р.есур.сы в
необходимых р.азмер.ах;

7

2. Кр.изисные явления в экономике (спад пр.оизводства, р.ост убыточности,
снижение р.ентабельности пр.едпр.иятий и др.угие), неэффективность
финансово-кр.едитных связей, неспособность пр.авительства дер.жать под
контр.олем финансовую ситуацию в стр.ане;
3. Необходимость осуществления кр.упных государ.ственных инвестиций в
р.азвитие экономики;
4. Сокр.ащение налоговых поступлений без кор.р.ектир.овки
государ.ственных р.асходов, а так же неудовлетвор.ительная ор.ганизация сбор.а
налогов и платежей (уклонение от уплаты налогов, р.ост объема недоимок);
5. Нар.астание убытков и финансовых потер.ь пр.едпр.иятий и ор.ганизаций,
пр.и общем ухудшение финансового положения р.еального сектор.а и
сокр.ащение налогооблагаемой базы;
6. Активизация государ.ственной социальной политики;
7. Повышение долгоср.очной напр.яженности в бюджетно-налоговой сфер.е в
р.езультате: увеличения государ.ственных р.асходов на социальное обеспечение
и здр.авоохр.анение - пр.еимущественно в тех стр.анах, где возр.астает доля
пожилого населения; увеличения государ.ственных р.асходов на обр.азование и
создание новых р.абочих мест - хар.актер.но для тех стр.ан, где возр.астает доля
молодого населения.
Безусловно, бюджетный дефицит в большинстве случаев
р.ассматр.ивается как негативное явление. В пер.вую очер.едь это связано с
пр.актически неминуемой инфляцией. Однако опыт р.азных стр.ан показывает,
что в некотор.ых случаях бюджетный дефицит, наобор.от, даже полезен для
будущего благосостояния.
Напр.имер., если в обществе пр.ослеживается экономический спад, то
пр.авительство может увеличить государ.ственные закупки. Таким обр.азом, оно
пор.ождает бюджетный дефицит. Но с появлением закупок создается и новый
р.ынок, котор.ый, в свою очер.едь, пор.ождает р.абочие места и ведет к снижению
безр.аботицы. В таком случае появление дефицита только стимулир.ует частную
пр.едпр.инимательскую активность. Люди, видя пер.ед собой новые

8

возможности, с охотой создают компании в пустующих нишах, где появляется
государ.ственный спр.ос.
Все это выливается в экономический р.ост. Конечно, этот пр.оцесс
долгоср.очен. От государ.ственных закупок и бюджетного дефицита не следует
ждать быстр.ого избавления от экономического кр.изиса и безр.аботицы. Но в
длительной пер.спективе этот метод повышает р.еальный валовой внутр.енний
пр.одукт [3].
Поэтому пр.авительство в некотор.ых случаях может пр.инять дефицитный
бюджет для того, чтобы в дальнейшем пр.еодолеть уже возникший
экономический кр.изис. Такой метод кр.айне болезнен для госслужащих, у
котор.ых может снизиться зар.плата, но иногда подобные мер.ы являются
единственным выходом из бездны инфляции и безр.аботицы.
В большинстве совр.еменных стр.ан бюджеты зар.анее пр.инимаются
дефицитными. В некотор.ых государ.ствах это связано с нестабильной
экономической обстановкой. Др.угие пр.авительства могут пр.ибегнуть к
бюджетному дефициту для того, чтобы избежать циклических кр.изисов,
вызванных р.егуляр.ным повышением налогов, котор.ое необходимо для
балансир.овки р.асходов и доходов.

9

Глава 2. Анализ дефицита бюджета Р.оссии и его финансир.ование на

совр.еменном этапе

2.1. Источники финансир.ования дефицита бюджета в 2019 году
Объем источников внутр.еннего финансир.ования дефицита бюджета за 9
месяцев 2019 года составил (-) 3 437 145,0 млн. р.ублей, в том числе объем
«чистых» государ.ственных внутр.енних заимствований Р.оссийской Федер.ации
составил 1 247 361,9 млн. р.ублей. Пр.и этом пр.ивлечение составило 1 661 041,9
млн. р.ублей, 72,8% запланир.ованного объема, погашение – (-) 413 680,0 млн.
р.ублей, 58,0% от уточненной р.осписи.
Пр.огр.аммой государ.ственных внутр.енних заимствований Р.оссийской
Федер.ации на 2019 год (с учетом изменений, внесенных Федер.альным законом
от 18 июля 2019 № 175-ФЗ) пр.едусмотр.ено пр.ивлечение заемных ср.едств в
объеме 2 280 099,5 млн. р.ублей.[24]
За 9 месяцев 2019 года на долговых р.ынках сложилась смешанная
конъюнктур.а. С одной стор.оны, ожидаемое инвестор.ами с начала 2019 года и
фактически пр.оизошедшее в 3 квар.тале 2019 года снижение ставок ФР.С
США и ЕЦБ в значительной мер.е стимулир.овало интер.ес глобальных
инвестор.ов к активам на долговых р.ынках р.азвивающихся стр.ан.
С др.угой стор.оны, смягчение ведущими центр.альными банками
денежно-кр.едитной политики стало по большей мер.е вынужденной р.еакцией
на р.азочар.овывающую макр.оэкономическую статистику, неопр.еделенность
пер.спектив глобального экономического р.оста, а также эскалацию тор.говых
спор.ов между США и Китаем и р.иски, связанные с Brexit. Пр.и таком
неспокойном фоне, а также с учетом ситуации вокр.уг Ар.гентины, многие
междунар.одные инвестор.ы вынуждены пр.оявлять повышенную остор.ожность,
выходя из р.исковых активов пр.и любых «тр.евожных» новостях.[24]
За 9 месяцев 2019 года Минфин Р.оссии осуществил заимствования на
внутр.еннем р.ынке капитала в объеме 1 661 041,9 млн. р.ублей (72,8% от
запланир.ованного на 2019 год объема, с учетом замещения части
заимствований в валюте Р.оссийской Федер.ации заимствованиями в сумме 2

10

500 млн. доллар.ов США, осуществленными в июне 2019 года на
междунар.одном р.ынке капитала с пр.евышением установленной Федер.альным
законом «О федер.альном бюджете на 2019 год и на плановый пер.иод 2020 и
2021 годов» пр.огр.аммы государ.ственных внешних заимствований Р.оссийской
Федер.ации на 2019 год в соответствии с пр.авом, пр.едоставленным Минфину
Р.оссии подпунктом «в» пункта 14 постановления Пр.авительства Р.оссийской
Федер.ации от 25 декабр.я 2018 г. № 1664 «Об особенностях р.еализации закона
«О федер.альном бюджете на 2019 год и на плановый пер.иод 2020 и 2021
годов»). Пр.и этом 96,4% указанного объема пр.ивлечено за счет р.азмещения
ОФЗ с постоянным купонным доходом, 1,8% - за счет ОФЗ с индексир.уемым
номиналом, 1,5% - за счет ОФЗ с пер.еменным купоном и 0,3% за счет ОФЗ для
физических лиц.[24]
В отчетном пер.иоде в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса
Р.оссийской Федер.ации источники внутр.еннего финансир.ования дефицита
бюджета в части государ.ственных ценных бумаг Р.оссийской Федер.ации,
номинальная стоимость котор.ых указана в валюте Р.оссийской Федер.ации,
уменьшены на общую сумму 28 246,7 млн. р.ублей.
В 2019 году Минфин Р.оссии пр.одолжил р.азмещать на аукционах
следующие выпуски ОФЗ:
1. ОФЗ-ПД № 26223RMFS с погашением в 2024 году,
2. ОФЗ-ПД № 26224RMFS с погашением в 2029 году,
3. ОФЗ-ПД № 26209RMFS с погашением в 2022 году,
4. ОФЗ-ПД № 26225RMFS с погашением в 2034 году,
5. ОФЗ-ИН № 52002RMFS с погашением в 2028 году,
6. ОФЗ-н № 53003RMFS с погашением в 2021 году.
А также р.азместил новые выпуски ОФЗ:
1. ОФЗ-ПД № 26226RMFS с погашением в 2026 году,
2. ОФЗ-ПД № 26227RMFS с погашением в 2024 году,
3. ОФЗ-ПД № 26228RMFS с погашением в 2030 году,
4. ОФЗ-ПД № 26229RMFS с погашением в 2025 году,

11

5. ОФЗ-ПД № 26230RMFS с погашением в 2039 году,
6. ОФЗ-ПК № 24020RMFS с погашением в 2022 году,
7. ОФЗ-н № 53004RMFS с погашением в 2022 году.[24]
В отчетном пер.иоде р.азмещен по закр.ытой подписке новый выпуск ОФЗ-
ПД № 26231RMFS с погашением в 2044 году.

Таблица 1
Источники внутр.еннего финансир.ования дефицита бюджета за 9 месяцев
2019 года (млн.р.уб)

Вид 9 месяцев
2019 года

обязательства

ОФЗ-ПД 1 220 563,5
пр.ивлечение 1 600 997,5
погашение 380 434,0
ОФЗ-ПК 25 054,4
пр.ивлечение 25 054,4
погашение 0,0
ОФЗ-АД -32 171,0
пр.ивлечение 0,0
погашение 32 171,0
ОФЗ-ИН 29 709,9
пр.ивлечение 29 709,9
погашение 0,0
ОФЗ-н 4 205,1
пр.ивлечение 5 280,2
погашение 1 075,1
ОВОЗ 0,0
пр.ивлечение 0,0
погашение 0,0
ГСО-ППС 0,0
пр.ивлечение 0,0
погашение 0,0
Итого

1 247 361,9
пр.ивлечение 1 661 041,9
погашение 413 680,0
За указанный пер.иод погашение основной суммы долга составило (-)
413 680,0 млн. р.ублей, в том числе по ОФЗ-ПД – (-) 380 434,0 млн. р.ублей,
по ОФЗ-АД – (-) 32 171,0 млн. р.ублей и (-) 1 075,1 млн. р.ублей в связи с

12

выкупом ОФЗ-н [24]. В таблице 1 пр.едставлены данные по источникам
внутр.еннего финансир.ования дефицита бюджета за 9 месяцев 2019 года.
Инфор.мация о пер.ечислении ср.едств со счетов Упр.авлений № 40302,
№ 40501, № 40401, № 40402 и № 40403 на счет казначейства № 40105 и
их возвр.ате на вышепер.ечисленные счета за 9 месяцев 2019 года р.азмещена в
пр.иложении 1.[24]:
В июне 2019 года осуществлено р.азмещение государ.ственных ценных
бумаг Р.оссийской Федер.ации, номинальная стоимость котор.ых указана в
иностр.анной валюте, с пр.евышением установленной Федер.альным законом
от 29 ноябр.я 2018 г. № 459-ФЗ «О федер.альном бюджете на 2019 год и на
плановый пер.иод 2020 и 2021 годов» пр.огр.аммы государ.ственных внешних
заимствований Р.оссийской Федер.ации на 2019 год в соответствии с пр.авом,
пр.едоставленным Минфину Р.оссии подпунктом «в» пункта 14 постановления
Пр.авительства Р.оссийской Федер.ации от 25 декабр.я 2018 г. № 1664 «Об
особенностях р.еализации закона «О федер.альном бюджете на 2019 год и на
плановый пер.иод 2020 и 2021 годов».
В таблице 2 пр.едставлены данные по источникам внешнего
финансир.ования дефицита бюджета за 9 месяцев 2019 года:

Таблица 2
Источники внешнего финансир.ования дефицита бюджета за 9 месяцев
2019 года (млн.р.уб)

Вид обязательства 9 месяцев
2019 года
1 3

Кр.едиты пр.авительств иностр.анных государ.ств, междунар.одных
финансовых ор.ганизаций
пр.ивлечение
погашение

-2 536,3

6 061,6
8 598,0

Государ.ственные ценные бумаги Р.оссийской Федер.ации, выр.аженные в
иностр.анной валюте
пр.ивлечение
погашение

259 961,0

405 336,9
145 375,9

Итого:
пр.ивлечение
погашение

257 424,6
411 398,5
153 973,9

13

Сальдо по государ.ственным финансовым и государ.ственным экспор.тным
кр.едитам, пр.едоставленным Р.оссийской Федер.ацией иностр.анным заемщикам,
составило (-) 2536,3 млн. р.ублей, пр.и этом пр.едоставление составило 6061,6
млн. р.ублей, возвр.аты – 8598,0 млн. р.ублей.
Общая сумма платежей за 9 месяцев 2019 года в счет погашения
основного долга по государ.ственным кр.едитам, пр.едоставленным бывшим
СССР. и Р.оссийской Федер.ацией иностр.анным заемщикам, составила 257424,6
млн. р.ублей.[24]
Минувший год Р.оссия завер.шила с пр.официтом бюджета в 1 тр.лн 967,6
млр.д р.ублей (1,8% ВВП) [25].

2.2. Основные пар.аметр.ы бюджета на 2020-2022 гг.
Федер.альный бюджет на 2021-2022 годы напр.авлен на р.еализацию
национальных целей и ключевых пр.иор.итетов на пер.иод до 2024 года с учетом
мер. по ускор.ению темпов р.оста инвестиций в основной капитал (повышению
их доли в ВВП до 25%), р.еализация котор.ых будет способствовать ускор.ению
экономического р.оста с 2020 года.
Последовательная р.еализация макр.оэкономической политики в р.амках
бюджетного пр.авила обеспечит низкую зависимость кур.са р.убля к доллар.у
США от динамики цен на нефть.
Пр.и р.асчете пр.огнозир.уемого объема доходов бюджета учитывались
изменения законодательства Р.оссийской Федер.ации и нор.мативных пр.авовых
актов Пр.авительства Р.оссийской Федер.ации, вводимые и планир.уемые к
введению в действие с 1 январ.я 2020 года.
Базовый сценар.ий пр.едполагает учет фактор.а пр.одления антир.оссийской
санкционной политики и ответных экономических мер. со стор.оны Р.оссии на
пр.отяжении всего пр.огнозного пер.иода, пр.едставленного в пр.иложении 3.
В пр.едстоящем пер.иоде пр.огнозир.уется увеличение доходов бюджета с
20,0 тр.лн р.ублей в 2019 году до 20,4 тр.лн р.ублей в 2020 году (+2,0% к 2019

14

году), 21,2 тр.лн р.ублей в 2021 году (+4,3% к 2020 году) и 22,1 тр.лн р.ублей в
2022 году (+3,8% к 2021 году) [26].
По отношению к ВВП доходы будут постепенно сокр.ащаться с 18,4%
ВВП в 2019 году и 18,1% ВВП в 2020 году до 17,7% ВВП в 2021 году и 17,2%
ВВП в 2022 году. Указанная динамика обусловлена снижением нефтегазовых
доходов по отношению к ВВП с 7,2% ВВП в 2019 году до 6,0% ВВП к 2022
году большей частью из-за следующих фактор.ов - снижения цен на
энер.гоносители и р.оста выпадающих доходов (налоговых р.асходов),
связанных с пр.едоставлением льгот пр.едпр.иятиям топливно-энер.гетического
комплекса. Пр.и этом доля нефтегазовых доходов в общих поступлениях
доходов бюджета снизится с 39,3% в 2019 году до 35,0% в 2022 году [26].
Пер.ечень налоговых р.асходов Р.оссийской Федер.ации на 2020 год и
плановый пер.иод 2021 и 2022 годов включает в себя 273 налоговых р.асхода.
Под налоговыми р.асходами понимаются выпадающие доходы бюджета,
обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными
пр.ефер.енциями по налогам, сбор.ам и таможенным платежам,
пр.едусмотр.енными в качестве мер. государ.ственной поддер.жки в соответствии
с целями государ.ственных пр.огр.амм и (или) целями социально-экономической
политики, не входящими в государ.ственные пр.огр.аммы.
В части нефтегазовых доходов наибольшая доля пр.иходится на
налоговые р.асходы на пр.едоставление льгот и иных пр.ефер.енций по налогу на
добычу полезных ископаемых (НДПИ), котор.ая в 2020 году составит 70,5%, в
2021 году - 69,7%, в 2022 году - 70,6%. В части ненефтегазовых доходов
наибольшая доля пр.иходится на налоговые р.асходы на пр.едоставление льгот и
иных пр.ефер.енций по налогу на добавленную стоимость (НДС), котор.ая в 2020
году составит 64,4%, в 2021 году - 64,3%, в 2022 году - 64,4% [26].
В планир.уемом пер.иоде с учетом пр.огнозных цен на нефть не
пр.едполагается использование ср.едств Фонда национального бла-госостояния
на финансир.ование дефицита бюджета и бюджета Пенсионного фонда
Р.оссийской Федер.ации.

15

В 2020-2022 годах пр.огнозир.уется увеличение р.асходов бюджета с 18,5
тр.лн р.ублей в 2019 году до 19,5 тр.лн р.ублей в 2020 году (+5,5% к 2019 году),
20,6 тр.лн р.ублей в 2021 году (+5,8% к 2020 году) и 21,8 тр.лн р.ублей в 2022
году (+5,5% к 2021 году) [26].
Пр.и этом доля р.асходов бюджета, напр.авляемых на защиту гр.аждан и
оказание им социально значимых услуг (то есть социальную политику,
обр.азование, здр.авоохр.анение, жилищно-коммунальное хозяйство, культур.у,
физическую культур.у и спор.т), составит 38,1% в 2020 году, 36,2% в 2021 году,
33,6% в 2022 году.
В стр.уктур.е р.асходов бюджета ведущую р.оль сохр.анят р.асходы по
р.азделу «Социальная политика» (включая р.асходы на пенсионную систему),
котор.ые в 2020 году составят 25,7% от общего объема р.асходов, в 2021 году -
24,4%, в 2022 году - 22,2%.
Пр.иор.итет р.асходов в бюджете на пр.едстоящий тр.ехлетний пер.иод -
содействие достижению национальных целей р.азвития, инстр.ументом
р.еализации котор.ых являются национальные пр.оекты. В федер.альном
бюджете пр.едусмотр.ено увеличение р.асходов пр.ак-тически на все
национальные пр.оекты. В 2020 году на р.еализацию нацпр.оектов будет
напр.авлено 2,0 тр.лн р.ублей, в 2021 году - 2,2 тр.лн р.ублей, в 2022 году - 2,7
тр.лн р.ублей. В 2020-2022 годах ожидается р.ост объема государ.ственного
долга Р.оссийской Федер.ации. По итогам 2020 года объем государ.ственного
долга составит 17,2 тр.лн р.у-блей, 2021 года - 19,1 тр.лн р.ублей и 2022 года -
21,2 тр.лн р.ублей [26].
В общем объеме государ.ственного долга будет пр.еобладать
государ.ственный внутр.енний долг в связи с пр.еимущественным выпуском
государ.ственных ценных бумаг Р.оссийской Федер.ации в р.ублях как в
последние годы, так и в пр.огнозир.уемом пер.иоде. Так, в общем объеме
государ.ственного долга Р.оссийской Федер.ации его доля составит 75,5% в 2020
году, 76,6% в 2021 году и 78,4% в 2022 году.

Таблица 3

16

Объем государ.ственного долга Р.оссийской Федер.ации, (млр.д.р.уб)

Показатель 2019
год

2020
год

2021
год

2022
год Объем государ.ственного долга
Р.оссийской Федер.ации, всего

15
566,8

17
201,9

19
117,7

21
204,0
%% к ВВП 14,3 15,2 15,9 16,5
Объем государ.ственного внутр.еннего
долга Р.оссийской Федер.ации

11
329,5

12
981,3

14
643,7

16
619,3

Объем государ.ственного внешнего
долга Р.оссийской Федер.ации

4 237,3 4 220,6 4 474,1 4 584,8

В пр.едстоящем пер.иоде объем государ.ственного долга Р.оссийской
Федер.ации сохр.анится на безопасном ур.овне (менее 20% ВВП).
На обеспечение р.авного доступа гр.аждан Р.оссийской Федер.ации к
получению государ.ственных и муниципальных услуг напр.авлена система
межбюджетных тр.анс-фер.тов.
Ключевым видом межбюджетных тр.ансфер.тов из бюджета бюдже-там
субъектов Р.оссийской Федер.ации являются дотации на выр.авнивание
бюджетной обеспеченности субъектов Р.оссийской Федер.ации, котор.ые
пр.едоставляются субъектам Р.оссийской Федер.ации, чей ур.овень р.асчетной
бюджетной обеспеченности не пр.евышает ур.овня, установленного в качестве
кр.итер.ия выр.авнивания [26].
В целях стимулир.ования субъектов Р.оссийской Федер.ации к
достижению пр.иор.и-тетных для Р.оссийской Федер.ации напр.авлений р.азвития
(напр.имер., национальные пр.оекты или р.асходы в области социальной сфер.ы,
национальной экономики) из бюджета пр.едоставляются субсидии и иные
межбюджетные тр.ансфер.ты.
В р.амках р.еализации национальных пр.оектов общий объем субсидий из
бюджета бюджетам субъектов Р.оссийской Федер.ации в 2021 году составит
396,3 млр.д р.ублей, в 2022 году - 410,2 млр.д р.уб-лей, а общий объем иных

17

межбюджетных тр.ансфер.тов в 2021-2022 годах составит 181,2 млр.д р.ублей,
182,5 млр.д р.ублей и 99,0 млр.д р.ублей соответственно.
Для финансового обеспечения полномочий, пер.еданных с ур.овня
р.егионам, пр.едоставляются субвенции.
В р.амках р.еализации национальных пр.оектов общий объем субвенций из
бюджета бюджетам субъектов Р.оссийской Федер.ации в 2021 году составит
162,8 млр.д р.ублей, в 2022 году - 171,6 млр.д р.ублей [26].
В 2014-2019 годах пр.оведена большая р.абота по обеспечению
сбалансир.ован-ности р.егиональных бюджетов: осуществлялся ежемесячный
монитор.инг исполнения консолидир.ованных бюджетов субъектов Р.оссийской
Федер.ации, р.ассматр.ивались пр.оекты законов о бюджетах субъектов
Р.оссийской Федер.ации и вносимые в них по-пр.авки, пр.оведена
р.естр.уктур.изация задолженности бюджетов субъектов Р.оссийской Федер.ации
по бюджетным кр.едитам.
Указанные мер.опр.иятия, а также соблюдение р.егионами условий
р.естр.уктур.изации бюджетных кр.едитов способствуют сокр.ащению
государ.ственного долга субъектов Р.оссийской Федер.ации, в том числе
р.ыночной задолженности, сокр.ащению р.асходов на обслуживание
государ.ственного долга р.егионов и высвобождению ср.едств для
финансир.ования пр.иор.итетных р.асходных обязательств.
В настоящее вр.емя пр.одолжается р.абота по стимулир.ованию р.егионов к
пр.оведению взвешенной долговой политики.

18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким обр.азом, дефицит государ.ственного бюджета - это пр.евышение
р.асходов бюджета над доходами.
Пр.остыми словами, если государ.ство тр.атит больше, чем получает - это и
есть бюджетный дефицит. Обычно дефицит бюджета оценивается в пр.оцентах
от валового внутр.еннего пр.одукта (ВВП).
Бюджетный кодекс Р.Ф четко опр.еделил источники финансир.ования
бюджетного дефицита, ср.еди котор.ых, на пр.актике, наибольший удельный вес
занимает выпуск долговых ценных бумаг. Важно, что и в «тучные» годы, когда
федер.альный бюджет сводился с пр.официтом, выпуск государ.ственных
облигаций не пр.екр.ащался. Тем самым был сохр.анен ликвидный р.ынок
государ.ственных ценных бумаг, хотя и утр.ативший былую пр.ивлекательность
для инвестор.ов, пр.одолжили р.аботать соответствующие институты. Все это
очень пр.игодилось впоследствии, когда бюджетный дефицит стал угр.ожать
стабильности системы государ.ственных финансов.
В настоящее вр.емя, когда пр.одолжают действовать санкции, а величина
бюджетного дефицита вызывает беспокойство не только министр.а финансов
Р.Ф, но и значительной часть отечественных экономистов, особенно важно
опр.еделить оптимальные источники его финансир.ования.
В текущем году для финансир.ования бюджетного дефицита
планир.овалось использовать тр.и основных источника:
1. Запас, накопленный в Р.езер.вном фонде;
2. Выпуск государ.ственных облигаций;
3. Доходы от пр.иватизации р.яда компаний, пока еще находящихся в
государ.ственной собственности.
Дефицит бюджета Р.оссии по итогам январ.я—июля 2020 года составил
более 1,522 тр.лн р.уб., сообщает Минфин. Пр.и этом за июль дефицит составил
свыше 699,2 млр.д, в р.езультате по ср.авнению с концом пер.вого полугодия он
выр.ос почти на 85% (было 823,14 млр.д).

19

Дефицит сложился в р.езультате пр.евышения р.асходов бюджета над его
доходами — 11,92 тр.лн пр.отив 10,399 тр.лн р.уб. По данным Минфина, р.асходы
бюджета по итогам январ.я—июля составили 60,6% от их общего объема,
запланир.ованного на 2020 год в целом, а доходы — 50,5%.
Налоговые доходы бюджета составили 6,215 тр.лн р.уб. (47,2% от плана на
год), а таможенные поступления — 2,392 тр.лн р.уб. (43,6%).
Июльский р.ост кур.са доллар.а — с 70,44 р.уб. за доллар. на 1 июля до
73,36 р.уб. за доллар. на 31 июля — и др.угих валют пр.ивел к пер.еоценке
р.ублевой стоимости валютных р.езер.вов Минфина. За месяц она выр.осла на
709,625 млр.д р.уб., что полностью покр.ывает дефицит бюджета в этом месяце.
Кр.оме того, Минфин в июле пр.ивлек более 225,3 млр.д р.уб. за счет р.азмещения
облигаций займа.
Общий объем ср.едств Фонда национального благосостояния (ФНС) в
р.ублевом эквиваленте, по данным Минфина, на 1 августа 2020 года составил
почти 12,96 тр.лн р.уб. Пр.и этом только благодар.я пер.еоценке валютной части
накопленных в ФНС ср.едств в р.езультате снижения кур.са р.убля к доллар.у,
евр.о и фунту стер.лингов его р.ублевый объем выр.ос на 1,492 тр.лн р.уб. Этой
суммы пр.актически достаточно для покр.ытия нынешнего дефицита бюджета.
Сфор.мир.ованный на основе изложенных выше основных напр.авлений
бюджетной политики пр.оект бюджета должен стать одним из ключевых
инстр.ументов экономической политики, напр.авленной на обеспечение
сбалансир.ованного р.азвития стр.аны и способствующей стр.уктур.ным
изменениям в отечественной экономике и р.асшир.ению ее потенциала.
Р.еализация мер. по мобилизации доходной базы ср.еди пр.очего также
позволит:
1. Увеличить отдачу от государ.ственных активов, способствуя тем самым
повышению эффективности государ.ственных компаний;
2. Повысить собир.аемость ключевых налогов пр.и снижении
администр.ативной нагр.узки для легального бизнеса;

20

3. Повысить эффективность нефтегазового сектор.а. Р.еализация мер. по
пр.иор.итизации и повышению эффективности бюджетных р.асходов будет
опир.аться как на нахождение более тесных взаимосвязей между
р.езультативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и на активное
р.ефор.мир.ование пр.именяемых инстр.ументов р.еализации бюджетной
политики.
Это, в свою очер.едь, пр.едполагает «донастр.ойку» государ.ственных
пр.огр.амм с их более четкой пр.ивязкой к целям государ.ственной политики,
усилением пр.оектных пр.инципов их постр.оения, созданием новой системы их
внешнего и внутр.еннего аудита. Кр.оме того, должны быть р.еализованы мер.ы
по повышению качества пр.едоставления государ.ственных услуг, пр.оцедур.
пр.оведения государ.ственных закупок, пр.едвар.ительного и последующего
государ.ственного финансового контр.оля.
Неотъемлемым условием эффективной р.еализации обозначенной
бюджетной политики в пр.едстоящем пер.иоде является обеспечение шир.окого
вовлечения гр.аждан в пр.оцедур.ы обсуждения и пр.инятия бюджетных
р.ешений, общественного контр.оля их эффективности и р.езультативности.
В заключении заметим, что особого внимания в совр.еменных условиях
тр.ебуется существенная дор.аботка законодательства, изменение и дополнение
легального опр.еделения доходов бюджета, уточнение классификации
бюджетных доходов, конкр.етизация момента, с котор.ого платежи считаются
непоср.едственно доходом соответствующего бюджета.

21

Список литер.атур.ы

1. Бюджетный кодекс Р.оссийской Федер.ации (с изменениями на
13.05.2020)
2. Агапова Т. А. Макр.оэкономика / Т. А. Агапова, С. Ф. Сер.егина. - М.:
Синер.гия, 2017. - 560 с.
3. Афанасьев Мст. П., Беленчук А. А., Кр.ивогов И. В. Бюджет и бюджетная
система; Юр.айт - М., 2017. - 782 c.
4. Бар.анов А.О., Гильмундинов В.М., Павлов В.Н. Экономика Р.оссии в
ближайшие годы: пр.огноз динамики пр.оизводства, бюджета и платежного
баланса // ЭКО. – 2016. – № 12. – С. 113–114.
5. Бюджетная система Р.оссии; Юнити - М., 2017. - 540 c.
6. Бюджетная система Р.оссии; Юнити-Дана - М., 2017. - 704 c.
7. Бюджетная система Р.оссии. Шпар.галка; Окей-книга - М., 2017. - 125 c.
8. Вахр.ин П. И. Бюджетная система Р.оссийской Федер.ации; Дашков и Ко -
М., 2016. - 344 c.
9. Вахр.ин, П.И.; Нешитой, А.С. Бюджетная система Р.оссийской
Федер.ации; Издательско-тор.говая кор.пор.ация Дашков и К' - М., 2017. - 669 c.
10. Вор.онин Ю. М. Бюджетная система Р.оссийской Федер.ации; "ИПК
"Коста" - М., 2017. - 864 c.
11. Вр.ублевской О. В., Р.омановского М. В. Бюджетная система Р.оссийской
Федер.ации; Питер. - М., 2017. - 576 c.
12. Денисова И. П., Р.укина С. Н. Бюджетная система Р.оссийской Федер.ации;
Феникс - М., 2017. - 288 c.
13. Ер.масова Н. Б. Бюджетная система; Высшее обр.азование - М., 2016. - 720
c.
14. Изабакар.ов И. Г., Ниналалова Ф. И. Бюджетная система Р.оссийской
Федер.ации; Вузовский учебник, Инфр.а-М - М., 2017. - 272 c.
15. Нешитой А. С. Бюджетная система Р.оссийской Федер.ации; Дашков и Ко
- М., 2017. - 308 c.

22

16. Поляк Г.Б. Бюджетная система Р.Ф. Учебник для бакалавр.ов; М.: АИО
Огонек - Москва, 2017. - 302 c.
17. Поляк Г.Б. Бюджетная система Р.оссии; М.: Юнити-Дана - М., 2016. - 540
c.
18. Р.оссия в цифр.ах. 2017. – М.: Р.осстат, 2017. – С. 78.
19. Свищева В. А., Жир.ова Г. В. Бюджетная система Р.оссии. Кр.аткий кур.с;
Окей-книга - М., 2016. - 176 c.
20. Федосов В. А. Бюджетная система Р.оссийской Федер.ации; Книга по
Тр.ебованию - М., 2016. - 224 c.
21. Шевелева Н. А. Бюджетная система Р.оссии; Издательский дом Санкт-
Петер.бур.гского государ.ственного универ.ситета - М., 2017. - 280 c.
22. Щеголева Н. А., Леонова Т. А. Бюджетная система Р.оссийской
Федер.ации; Мар.кет ДС - М., 2017. - 168 c.
23. Основные итоги исполнения бюджета в 2019 г.- [Электр.онный
р.есур.с] - https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-itogi-ispolneniya-federalnogo-
byudzheta-v-2019-g (дата обр.ащения: 20.06.2021)
24. Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета за 9 месяцев
2019 года-
https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/budget/federal_budget/budgeti/2019/?id_65=129
225-
poyasnitelnaya_zapiska_k_otchetu_ob_ispolnenii_federalnogo_byudzheta_za_9_mes
yatsev_2019_goda (дата обр.ащения: 20.06.2021)
25. Р.оссия завер.шила полгода с дефицитом бюджета почти в тр.иллион
р.ублей https://www.rosbalt.ru/business/2020/07/13/1853464.html (дата обр.ащения:
20.06.2021)
26. Бюджет для гр.аждан к Федер.альному закону о федер.альном бюджете на
2020 год и на плановый пер.иод 2021 и 2022 годов. МФ Р.Ф, М.2019 – 72 с.
https://www.minfin.ru/common/upload/library/2019/12/main/Budzhet_dlya_grazhda
n_2020-2022.pdf (дата обр.ащения: 20.06.2021)

23
Пр.иложения

Пр.иложение 1
Пер.ечисления ср.едств со счетов Упр.авлений на счет казначейства и их
возвр.ат за 9 месяцев 2019 года млн. р.ублей

Пер.иод

по счетам
40302 по счетам 40501 по счетам 40401, 40402,

40403 ВСЕГО
поступления возвр.ат поступления возвр.ат поступления возвр.ат поступления возвр.ат
Январ.ь 176 66
8,1
176 4
38,2 409 735,6 142 838,

9 1 056 558,0 577 783,4 1 642 961,7 897 060,5

Февр.аль 53 079,

5 48 449,5 275 531,7 242 651,

5 1 070 673,6 1 223 937,

4 1 399 284,8 1 515 03
8,4

Мар.т 66 700,

8 51 420,7 206 382,8 277 886,

8 1 136 092,8 1 093 305,

5 1 409 176,4 1 422 61
3,0

I квар.тал 296 44
8,4
276 3
08,4 891 650,1 663 377,

2 3 263 324,4 2 895 026,

3 4 451 422,9 3 834 71
1,9

Апр.ель 55 507,

8 55 731,3 470 510,5 328 368,

9 1 178 800,0 1 327 727,

7 1 704 818,3 1 711 82
7,9

Май 50 774,
0 50 812,4 209 090,7 252 457,

4 959 355,7 830 076,8 1 219 220,4 1 133 34
6,6

Июнь 56 044,

2 57 386,8 260 404,1 336 422,

3 1 247 678,5 1 105 588,

2 1 564 126,8 1 499 39
7,3

I
полугоди
е
458 77
4,4
440 2
38,9 1 831 655,4 1 580 62

5,8 6 649 158,6 6 158 419,

0 8 939 588,4 8 179 28
3,7

Июль 66 530,

8 63 311,0 425 908,3 374 034,

9 1 181 267,9 1 369 856,

6 1 673 707,0 1 807 20
2,5

24

Август 71 204,

9 60 936,5 257 801,0 301 013,

8 1 090 565,0 1 117 677,

5 1 419 570,9 1 479 62
7,8

Сентябр.ь 60 487,

1 70 547,3 333 180,6 352 966,

7 1 066 939,5 1 205 633,

9 1 460 607,2 1 629 14
7,9

9
месяцев
656 99
7,2
635 0
33,7 2 848 545,3 2 608 64

1,2 9 987 931,0 9 851 587,

0 13 493 473,5 13 095 2
61,9

Пр.иложение 2

Основные хар.актер.истики бюджета


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.