это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3330775
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. ПОНИМАНИЕ МЫШЛЕНИЯ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА…………………………………………………………………………5
Общее понятие о мышлении……………………………………………………5
Основные этапы формирования мышления……………………………………9
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ И ИХ ОСОБЕННОСТИ….11
Виды мышления……………………………………………………………...….11Общая характеристика индивидуальных особенностей мышления………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………19
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современной психологической науке особую остроту приобретает проблема изучения процесса мышления как индивидуальной интеллектуальной особенности человека, отличающей его от других людей. Особо следует отметить значимость выбранной проблемы для подростков и юношества, так как индивидуальные особенности мышления (типы мышления) могут иметь важное значение для выбора профессиональной деятельности. Подрастающее поколение в настоящее время переживает нелегкое время в связи с огромным информационным потоком, постоянным обновлением и пополнением рынка труда новыми профессиями.
Степень разработанности проблемы. Вопросы, посвященные изучению таких проблем, как особенности мышления - психологического процесса, индивидуальные особенности и типы мышления достаточно освещены во многих работах современных авторов (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухов, З.И. Калмыкова, А.А. Матюшкина, А.Г. Маклаков, В.Э. Мильман, Н.И. Поливанова, Н.В. Рыжова, Б.М. Теплов, Р.С. Немов и др.).
Итак, вопросам исследования процесса мышления посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы, такие как, например, творческое мышление, особенности развития мышления у детей и т.д. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Актуальность данной темы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.
Цель настоящего исследования заключается в изучении мышления как познавательного процесса.
На основании поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- осуществить теоретический анализ психологических исследований в зарубежной и отечественной литературе по проблеме мышления как психологического процесса;
- изучить основные этапы формирования мышления;
- рассмотреть основные виды мышления;
- проанализировать индивидуальные особенности мышления.
Объект исследования – мышление, как психологический, познавательный процесс.
Предмет исследования – виды мышления и их особенности.
Для достижения цели и поставленных задач мы использовали общенаучный метод, который заключается в анализе литературы по проблеме, обобщении, сравнении, систематизации и классификации экспериментальных и теоретических данных.
Структура работы включает в себя введение, 2 главы, заключение, список использованных источников (7 наименований).
ГЛАВА 1. ПОНИМАНИЕ МЫШЛЕНИЯ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
1.1 Общее понятие о мышлении
Жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы.
Информация, полученная человеком из окружающего мира, позволяет человеку представлять не только внешнюю, но и внутреннюю сторону предмета, представлять предметы в отсутствие их самих, предвидеть их изменение во времени, устремляться мыслью в необозримые дали и микромир. Все это возможно благодаря процессу мышления.
Мышление является высшим познавательным процессом, это своеобразный вожатый по лабиринту бытия. Оно представляет собой активное, целенаправленное, опосредованное и обобщенное отражение окружающей действительности в сознании человека.
Чувственной основой мышления являются ощущения, восприятия и представления. Через органы чувств - эти единственные каналы связи организма с окружающим миром - поступает в мозг информация. Содержание информации перерабатывается мозгом.
Отталкиваясь от того, что дано в ощущениях и восприятиях, мышление, выходя за пределы чувственно данного, расширяет границы нашего познания. Это расширение познания достигается мышлением в силу его опосредствованного характера, позволяющего ему опосредованно - умозаключением - раскрыть то, что непосредственно - в восприятии - не дано. С расширением познания благодаря мышлению связано и углубление познания.
Ощущения и восприятия отражают отдельные стороны явлений, моментов действительности в более или менее случайных сочетаниях. Мышление соотносит данные ощущений и восприятий - сопоставляет, сравнивает, различает, раскрывает отношения, опосредования и через отношения между непосредственно чувственно данными свойствами вещей и явлений раскрывает новые, непосредственно чувственно не данные абстрактные их свойства; выявляя взаимосвязи и постигая действительность в этих её взаимосвязях, мышление глубже познает её сущность. Как указывал А.Л. Рубинштейн, «мы воспринимаем обычно вещи в определённых ситуациях, в которых они даны в тех или иных соотношениях с другими вещами, - пространственных, временных и т.д. … Помимо того, и внутри каждой вещи различные свойства воспринимаются нами опять-таки не как совокупность изолированных, между собой не связанных качеств, а в определённых, характерных для вещи соотношениях, сочетаниях, связях…».
Иными словами, мышление отражает бытие в его связях и отношениях, в его многообразных опосредованиях. [7, c.800]
Двигаясь от случайных к существенным общим связям, мышление выявляет закономерности или законы действительности. При этом происходит познание объективного мира с различных сторон, которые характеризуются теми или иными свойствами в той или иной степени.
А.Л. Рубинштейн прослеживает связь мышления с действием. «Человек познаёт действительность, воздействуя на неё, понимает мир, изменяя его. Мышление не просто сопровождается действием или действие - мышлением; действие - это первичная форма существования мышления. Первичный вид мышления - это мышление в действии и действием, мышление, которое совершается в действии и в действии выявляется.
Мышление зародилось в трудовой деятельности как практическая операция, как момент или компонент практической деятельности и лишь затем выделилось в относительно самостоятельную теоретическую деятельность».
Результаты познавательной деятельности людей фиксируют в форме понятий. Понятие - есть отражение существенных признаков предмета. Понятие о предмете возникает на основе многих суждений и умозаключений о нём. Понятие как результат обобщения опыта людей является высшим продуктом мозга, высшей ступенью познания мира.
Полноценное диалектическое понятие берёт явление во внутренней взаимосвязи всех его сторон, в единстве внутренних противоречий, в его конкретной жизни и развитии. И именно понятие, а не слово, является специфическим содержанием мышления.
Вскрывая связи и отношения, исходя от явления к обобщённому познанию их сущности, понятие приобретает абстрактный, не наглядный характер. Содержание понятия сплошь и рядом нельзя себе наглядно представить, но его можно мыслить или знать. Его объективное определение раскрывается опосредованно и выходит за пределы непосредственной наглядности. Формой существования понятия является слово.
Понятийное содержание мышления складывается в процессе исторического развития научного знания на основе развития общественной практики. Его развитие является историческим процессом, подчинённым историческим закономерностям. [3, c.583]
Мышление человека протекает в форме суждений и умозаключений. Суждение - это форма мышления, отражающая объекты действительности в их связях и отношениях. Каждое суждение есть отдельная мысль о чём-либо. Последовательная логическая связь нескольких суждений, необходимая для того, чтобы решить какую-либо мыслительную задачу, понять что-нибудь, найти ответ на вопрос, называется рассуждением. Рассуждение имеет практический смысл лишь тогда, когда оно приводит к определённому выводу, умозаключению. Умозаключение и будет ответом на вопрос, итогом поисков мысли.
Умозаключение - это вывод из нескольких суждений, дающий нам новое знание о предметах и явлениях объективного мира. Умозаключения бывают индуктивные, дедуктивные и по аналогии.
Мысль становится мыслью и для себя и для других только через слово - устное и письменное. Благодаря языку мысли людей не теряются, а передаются в виде системы знаний из поколения в поколение. Однако существуют и дополнительные средства передачи результатов мышления: световые и звуковые сигналы, электрические импульсы, жесты и пр.
Однако неразрывная связь мышления с речью вовсе не означает, что мышление может быть сведено к речи. Мышление и речь не одно и то же. Мыслить, не значить говорить про себя. Свидетельством этому может служить возможность высказывания одной и той же мысли разными словами, а также то, что мы не всегда находим нужные слова, чтобы выразить свою мысль.
Мышление как особый психический процесс имеет ряд специфических характеристик и признаков.
Первым таким признаком является обобщенное отражение действительности, поскольку мышление есть отражение общего в предметах и явлениях реального мира и применение обобщений к единичным предметам и явлениям. Вторым, не менее важным, признаком мышления является опосредованное познание объективной реальности. Суть опосредованного познания заключается в том, что мы в состоянии выносить суждения о свойствах или характеристиках предметов и явлений без непосредственного контакта с ними, а путем анализа косвенной информации. Например, для того чтобы узнать, какая сегодня погода, можно выйти на улицу. Однако чаще всего мы поступаем по-другому. Если мы хотим узнать, холодно на улице или тепло, мы пользуемся наружным термометром или слушаем сводку погоды и на основе информации о температурных характеристиках внешней среды делаем вывод о том, тепло на улице или холодно.
Следующей важнейшей характерной особенностью мышления является то, что мышление всегда связано с решением той или иной задачи, возникшей в процессе познания или в практической деятельности. Процесс мышления начинает наиболее ярко проявляться лишь тогда, когда возникает проблемная ситуация, которую необходимо решить. Мышление всегда начинается с вопроса, ответ на который является целью мышления. Причем ответ на этот вопрос находится не сразу, а с помощью определенных умственных операций, в процессе которых происходит видоизменение и преобразование имеющейся информации. [1, c.311]
1.2 Основные этапы формирования мышления
В формировании и развитии мышления условно можно выделить несколько этапов. Границы и содержание этих этапов неодинаковы у разных авторов. Это связано с позицией автора по данной теме. В настоящее время существует несколько наиболее известных квалификаций этапов развития мышления человека. Все эти подходы имеют определённые отличия друг от друга. Однако среди общепризнанных концепций и учений можно найти и общее.
Широкую известность приобрела теория развития мышления в детстве, предложенная Ж. Пиаже, в рамках онтогенетического направления. Пиаже исходил из утверждения о том, что основные умственные операции имеют деятельностное происхождение. Поэтому не случайно теория развития мышления ребёнка, предложенная Пиаже, получило название «операциональной». Операция, по мнению Пиаже, представляет собой внутреннее действие, продукт преобразования («интериоризация») внешнего предметного действия, скоординированного с другими действиями в единую систему, основными свойствами которой является обратимость. В развитии мыслительных операций Пиаже выделил 4 стадии:
1. Сенсомоторная стадия (0 - 2 л.) - характеризуется развитием способностей воспринимать и познавать предметы реального мира, составляющие окружение ребёнка. Причём под познанием предметов предполагается осмысление их свойств и признаков. К концу первой стадии ребёнок становится субъектом, т.е. выделяет себя из окружающего мира, осознаёт своё «Я». У него отмечаются первые признаки волевого управления своим поведением, и помимо, познания предметов окружающего мира ребёнок начинает познавать самого себя.
2. Стадия операционального мышления (2 - 7 л.). Этот возраст характеризуется развитием речи, поэтому активизируется процесс интериоризация внешних действий с предметами, формируется наглядные представления. В это время у ребёнка наблюдается проявление эгоцентризма мышления, что выражается в трудности принятия позиции другого человека. В это же время наблюдается ошибочная классификация предметов из-за использования случайных и второстепенных признаков.
3. Стадия конкретных операций с предметами (7,8 - 11,12 л.) В этот период, по мнению Пиаже, умственные операции становятся обратимыми. Дети, достигшие этого уровня, уже могут давать логические объяснения выполняемым действиям, способны переходить с одной точки зрения на другую, становятся более объективными в своих суждениях. По мнению Пиаже, в этом возрасте дети приходят к интуитивному пониманию 2-х важнейших принципов мышления. В это же время у детей проявляется способность, названная Пиаже, сериацией. Суть данной способности заключается в возможности ранжировать предметы по какому-либо измеряемому признаку, например по весу, величине, громкости, яркости и др. Кроме того, в данный период у ребёнка проявляется способность объединять предметы в классы и выделять подклассы.
4. Стадия формальных операций (11,12 - 14,15 л.). При этом следует отметить, что развитие сформированных по данной стадии операций продолжается на протяжении всей жизни. На данной стадии развития у ребёнка формируется способность выполнять операции в уме с использованием логических рассуждений и абстрактных понятий. При этом отдельные умственные операции превращаются в единую структуру целого. [3, c.583]
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ И ИХ ОСОБЕННОСТИ
Виды мышления
Психологическая наука в ходе своего исторического развития постепенно отделяясь от философии занимается изучением процесса мышления. Были выделены следующие виды мышления.
А) Виды мышления по форме: наглядно-действенное мышление, наглядно-образное мышление, абстрактно-логическое мышление
Наиболее распространено деление видов мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (О.К. Тихомиров, Поддьяков Н.Н.)
Наглядно-действенное мышление - это особый вид мышления, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами. Этот вид мышления широко представлен у людей, занятых производственным трудом, результатом которого является создание какого-либо материального продукта. Он существует и у высших животных и систематически изучалось такими учеными, как И.П. Павлов, В. Кёлер, Н.Н. Ладыгина-Коте и др. Основная характеристика наглядно-действенного мышления отражена в названии: решение задачи осуществляется с помощью реального преобразования ситуации, с помощью наблюдаемого двигательного акта.
Наглядно-образное мышление - это вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности и без этого осуществляться не может. Функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности, преобразующей ситуацию, с конкретизацией общих положений. В ходе решения мыслительных задач соответствующие образы мысленно преобразуются так, что в результате манипулирования ими мы можем найти решение интересующей нас задачи. Чаще всего такой вид мышления преобладает у людей, деятельность которых связана с каким-либо видом творчества.
Абстрактно-логическое мышление (словесно-логическое) - особый вид мыслительного процесса, который заключается в использовании понятий и логических конструкций. Оно функционирует на базе языковых средств и представляет собой наиболее поздний этап исторического и онтогенетического развития мышления. В его структуре формируются и функционируют различные виды обобщений. [6, c.272]
Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление образуют этапы развития мышления в онтогенезе, в филогенезе. В настоящее время в психологии убедительно показано, что эти три вида мышления сосуществуют и у взрослого человека и функционируют при решении различных задач.
Б) Виды мышления по характеру решаемых задач: теоретическое и практическое мышление
А.Г. Маклаков указывает, что «чаще всего мышление подразделяют на теоретическое и практическое. При этом в теоретическом мышлении выделяют понятийное и образное мышление, а в практическом наглядно-образное и наглядно-действенное. Виды мышления дополняют друг друга и обеспечивают глубокое и разностороннее отражение действительности».
Теоретическое мышление - это познание законов, правил, основанное на выделении и анализе основного исходного противоречия исследуемой ситуации или решаемой задачи. Теоретическое мышление основано на анализе внутренних характеристик изучаемых явлений, позволяет мысленно изменять объект исследования и тем самым наиболее полно изучить его, вскрыв внутренние характеристики и отношения. Теоретическое мышление характерно для научной деятельности.
Мышление практическое - один из видов мышления, который обычно сравнивают с мышлением теоретическим. Практическое мышление было глубоко проанализировано советским психологом Б.М. Тепловым. Одна из важных особенностей практического мышления заключается в том, что оно развертывается в условиях жесткого дефицита времени. Так, например, для фундаментальных наук открытие закона в феврале или марте одного и того же года не имеет принципиального значения. Составление же плана ведения боя после его окончания делает работу бессмысленной. В практическом мышлении очень ограниченные возможности для проверки гипотез. [5, c.147]
В) Виды мышления по степени развернутости: дискурсивное и интуитивное мышление
Интуитивным (или основанном на чувстве) называют мышление, специфика которого опирается на имеющуюся у человека особую способность или чувство, называемое интуицией. Под ним понимается способность, обеспечивающая быстрое нахождение правильного решения задачи без долгих рассуждений, не располагая при этом ни вескими аргументами, ни убедительными доказательствами его истинности.
Дискурсивное мышление (от лат. discursus - рассуждение), по Большому психологическому словарю - опосредствованное прошлым опытом речевое мышление человека. Выступает как процесс связного логического рассуждения, в котором каждая последующая мысль обусловлена предшествующей. Наиболее подробно разновидности и правила (нормы) дискурсивного мышления изучаются в логике.
Г) Виды мышления по степени оригинальности и новизны: репродуктивное (воспроизводящее) и продуктивное (творческое) мышление
Важным является различение продуктивного и репродуктивного мышления. 3.И. Калмыкова основывает это различие на «степени новизны получаемого в процессе мыслительной деятельности продукта по отношению к знаниям субъекта».
Продуктивным, или творческим, называют такое мышление, которое порождает какие-либо новые знания, либо новый материальный или идеальный продукт (результат). Продуктивным, например, является мышление ученого, сделавшего научное открытие, писателя, создавшего новое литературное произведение, художника, написавшего новую картину, инженера, создавшего новую машину.
Репродуктивное мышление - это мышление, открывающее для данного человека уже известные другим людям знания или воссоздающее то, что кем-то когда-то уже было создано. Репродуктивным мышлением, например, занимается художник, копирующий картину другого художника, учащиеся, решающие какие-либо учебные задачи, рабочий, изготавливающий известную деталь известной машины по отработанной технологии, и так далее. [2, c.200]
2.2. Общая характеристика индивидуальных особенностей мышления
Важнейшим признаком всякого мышления - независимо от его отдельных индивидуальных особенностей - является умение выделять существенное, самостоятельно приходить ко все новым обобщениям.
Индивидуальные особенности мышления у различных людей проявляются прежде всего в том, что у них по-разному складывается соотношение разных и взаимодополняющих видов и форм мыслительной деятельности (наглядно-образного, наглядно-действенного и понятийного (абстрактного) мышления).
Однако следует отметить, что у многих людей в одинаковой мере развиты конкретно-действенное, конкретно-образное и теоретическое мышление, но в зависимости от характера задач, которые человек решает, на первый план выступает то один, то другой, то третий вид мышления.
Существуют и другие различия в мыслительной деятельности людей. Если они устойчивы, их называют качествами ума. К ним относят гибкость, самостоятельность, инициативность, глубину, широту, быстроту, оригинальность, критичность, последовательность.
Рассмотрим перечисленные качества подробнее.
Гибкость мышления заключается в умении изменять намеченный вначале путь (план) решения задач, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые не удалось учесть с самого начала. Гибкости мышления противостоит инертность мышления. Человеку инертной мысли более свойственно воспроизведение усвоенного, чем активные поиски неизвестного. Инертный ум - это ленивый ум. Гибкость ума - обязательное качество людей творчества.
Самостоятельность ума выражается в способности ставить вопросы и находить оригинальные пути их решения. Творческий характер мышления отчетливо выражается именно в такой самостоятельности. Самостоятельность ума предполагает его самокритичность, т.е. умение человека видеть сильные и слабые стороны своей деятельности вообще и умственной в частности.
Инициативность - постоянное стремление самому искать и находить пути и средства разрешения задачи.
Глубина - способность проникать в сущность вещей и явлений, понимать причины и глубинные закономерности.
Широта - способность видеть проблемы многосторонне, во взаимосвязи с другими явлениями. [4, c.512]
Быстрота мысли особенно нужна в тех случаях, когда от человека требуется принимать определенные решения в очень короткий срок (например, во время боя, аварии). Но она нужна также и школьникам. Так, некоторые хорошие ученики даже в старших классах, когда их вызывают к доске решать новую для них задачу, смущаются и теряются. Эти отрицательные эмоции затормаживают их мышление; мысль начинает работать очень медленно и часто безуспешно, хотя в спокойной обстановке (дома или за партой, а не у доски) те же школьники быстро и хорошо решают подобные и даже более трудные задачи.
Оригинальность - способность воспроизводить новые идеи, отличные от общепринятых.
Критичность - объективная оценка предметов и явлений, стремление подвергать сомнению гипотезы и решения.
Последовательность - способность логически рассуждать, убедительно доказывать истинность или ложность какого-либо вывода, проверять ход рассуждения.
Все эти качества ума воспитываются в процессе обучения детей в школе, а также путём настойчивой работы над собой.
Таким образом, мышление имеет ярко выраженный индивидуальный характер. Особенности индивидуального мышления проявляются в разных соотношениях видов и форм, операций и процедур мыслительной деятельности. [7, c.272]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав теоретические аспекты данной проблематики, можно сформулировать следующие основные выводы.
Мышление – это процесс переработки информации в процессе течения мыслей, образов и ощущений.
Мышление является высшей ступенью познания человеком действительности, активное, целенаправленное, опосредованное и обобщенное отражение окружающей действительности в сознании человека.
Мы познаем окружающую действительность постепенно: сначала ощущения и восприятие, а затем переходим к мышлению. Вспомним малыша, сначала пробующего на вкус и на зуб все предметы, встречающиеся на его пути, а в возрасте от года до двух пытающегося сложить пирамидку или кубики.
Мышление имеет ряд специфических характеристик и признаков, отличающих его от других психических процессов: обобщенное отражение действительности, опосредованное познание объективной реальности, связано с решением той или иной задачи, неразрывная связь с речью.
Мышление может протекать очень различно. Классификации видов и типов мышления многообразны.
Индивидуальные особенности мышления у различных людей проявляются в неодинаковой степени развитости качеств ума: гибкости, самостоятельности, инициативности, глубины, широты, быстроты, оригинальности, критичности, последовательности.
Качественно разные виды мышления, отличные друг от друга по структуре, содержанию, средствам и способам существования, выделяются в психологии как его самостоятельные типы.
Активное взаимодействие, преобразование предметов, различные действия человека являются существенной особенностью мышления, ведь только в ходе действий с предметами выявляются несовпадения чувственно данного, познаваемого в ощущениях и восприятии, и ненаблюдаемого, скрытого. Эти несовпадения явления и сущности вызывают поиск, мыслительную активность человека, в результате которой достигается познание, открытие существенно нового.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Гиппенрейтер Ю.Б., Петухов В.В. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухов. - М., Издательство Московского университета, 2016. - 311 с.
2.Калмыкова З.И. Индивидуальные особенности мышления. - М.: Педагогика, 2016. - 200 с.
3.Маклаков А.Г. Общая психология. Часть 2. Психические процессы. Глава 12. Мышление/ А.Г. Маклаков. - СПб.: 2018 - 583 с.
4.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений/А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 512 с.
5.Теплов Б.М. Практическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления./ Б.М. Теплов. - М., 2018. - С. 147.
6.Тихомиров О.К. Психология мышления. Учебное пособие / О.К. Тихомиров. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2015. - 272 с.
7.Щедровицкий, Г.П. Мышление. Понимание. Рефлексия / Г.П. Щедровицкий. - М.: СПб. [и др.] : Питер, 2014. - 800 c
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!