Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Организация порядка при проведении массовых мероприятий

Тип Курсовая
Предмет Безопасность жизнедеятельности

ID (номер) заказа
3332695

500 руб.

Просмотров
643
Размер файла
517 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

осуществляет рекогносцировку местности в районе
проведения массового мероприятия. Она является важным элементом
выработки управленческого решения, особенно в случае, когда массовое
мероприятие проводится впервые. В процессе ее проведения изучаются
особенности объектов и сооружений; прилегающая к ним местность;
техническое состояние проезжей части дорог, железнодорожных переездов,
мостов; интенсивность и маршруты движения транспорта и пешеходов;
места расположения предприятий торговли, общественного питания,
туалетов и других мест общественного пользования; места стоянок
автотранспорта.
После анализа и оценки полученной информации штабом
территориального ОВД разрабатывается решение на охрану общественного
порядка и безопасности при проведении массового мероприятия. В нем
указываются:
- способы выполнения поставленных задач;
- зоны оцепления;
- виды нарядов, их состав, особые обязанности и время их
развертывания;
- расчет потребности работников органов внутренних дел,
военнослужащих внутренних войск; технических и специальных средств;
- организация управления подразделениями и нарядами, схема
связи;
- порядок подготовки личного состава к несению службы и
проведения инструктажей;
- основные варианты действий нарядов при осложнении
оперативной обстановки;
- порядок использования резерва;
- порядок взаимодействия с органами Федеральной службы
безопасности, командирами войсковых частей армии и МВД России,
руководителями ведомств, обеспечивающих проведение данного
мероприятия и др.
Управленческое решение в горрайорганах внутренних дел оформляется
в виде плана действий по охране общественного порядка, который
согласовывается с органами власти и управления, командованием
соединений и частей внутренних войск, органами Федеральной службы
безопасности и утверждается старшим оперативным начальником. План
может оформляться на карте или схеме с краткой пояснительной запиской,
необходимыми расчетами и обоснованиями.
В период осложнения оперативной обстановки, обусловленной
проведением массово-политических, зрелищных мероприятий, местной
территориальной милиции могут придаваться дополнительные силы и
средства из других регионов, которые во взаимодействии с другими
субъектами будут обеспечивать общественный порядок, безопасность, в том
числе и охрану особо важных объектов.
Приведем пример. Подготовка к празднованию Дня знаний 1 сентября
2008 г. в г. Кострома.
29 августа 2008 года в зале коллегии ГУВД по Костромской области
состоялась пресс-конференция на тему «Вопросы обеспечения
общественного порядка и общественной безопасности в период подготовки и
празднования Дня знаний».
 В работе пресс-конференции приняли участие начальник управления
обеспечения общественного порядка ГУВД, начальник управления по
организации деятельности участковых уполномоченных милиции и
подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД, заместитель
начальника ГУ вневедомственной охраны при ГУВД, начальник отдела
пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД, заместитель
главного государственного инспектора Костромской области по пожарному
надзору и начальник управления Министерства образования Костромской
области. 
В связи с празднованием Дня знаний в ГУВД по Костромской области
была создана рабочая группа по контролю и реагированию на оперативную
обстановку накануне и в период проведения праздничных мероприятий,
посвященных Дню знаний. С 19 августа проводились дополнительные
проверки образовательных учреждений к новому учебному году.
ГУВД систематически проводил анализ заявок о проведении
праздничных мероприятий, поступающих из Администрации Костромы и
Костромской области, приуроченных к 1 сентября, с целью выделения
необходимого количества сил и средств органов внутренних дел для
поддержания правопорядка в местах их проведения.
 С организаторами всех общественных и культурно-зрелищных
мероприятий определялся комплекс мер по обеспечению общественного
порядка и безопасности граждан в период проведения торжеств. Совместно с
органами местного самоуправления проводились комиссионные
обследования на предмет антитеррористической безопасности помещений
детских садов, школ, средних специальных и высших учебных заведений, а
также технических и иных строений и территорий, прилегающих к ним.
 Также совместно с территориальными органами МЧС России
осуществлялись специальные обследования учебных заведений на предмет
их противопожарной безопасности и аварийности.
 Были пересмотрены планы комплексного использования сил и средств
ОВД, задействованных в системе единой дислокации, наряды патрульно-
постовой службы, отделов вневедомственной охраны, ДПС, частных
охранных предприятий и общественных формирований правоохранительной
направленности приближены к местам проведения торжественных
мероприятий. В ОВД были созданы группы оперативного реагирования на
изменение криминогенной обстановки накануне и в период проведения
праздничных мероприятий.
 Большинство школ оборудовано системами сигнализации с выводом
сигнала на пульт вневедомственной охраны. 1 сентября было задействовано
108 экипажей групп быстрого реагирования вневедомственной охраны. В
случае осложнения оперативной обстановки группа задержания могла
прибыть на место происшествия в течение 3-5 минут.

2. Особенности обеспечения общественной безопасности
2.1 Организационные мероприятия полиции по ликвидации
массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка

Групповые нарушения общественного порядка, массовые беспорядки
— опасные правонарушения, дестабилизирующих обстановку в районах
проживания населения, подрывают основы общества и государства,
нарушающие нормальную жизнедеятельность граждан, работу предприятий,
учреждений, организаций и транспорта и могут привести к тяжелым
последствиям.
Массовые беспорядки в нашей стране является нераспространенным
социальным явлением, но по своему характером, а также последствиями, они
принадлежат к одному из опасных проявлений, который создает особую
социальную опасность.
Органы национальной полиции должны прогнозировать и планировать
развитие ситуации. В соответствии с ним начальник ОНП принимает
решение в основе оценки обстановки, прогнозирование ее изменений и
подготовленных его заместителями, руководителями отраслевых служб,
начальниками территориальных органов полиции предложений, расчетов,
схем.
Оценивая ситуацию, начальник ОНП определяет:
- причины, которые могут вызвать массовые беспорядки, прогнозирует
их изменения, в выводах определяет характер действий правонарушителей,
- поведение и настроение отдельных групп местного населения и
прогнозирует возможность их участия в массовых беспорядках или оказании
помощи в охране общественного порядка.
- имеющиеся силы и средства, устанавливает возможность создания
необходимого группировки, вооружение и оснащение личного состава
полиции, осуществляет расчет сил и средств оперативного подготовки;
- влияние времени года и метеорологических условий на развитие
событий, собственных действий и взаимодействующих сил.
Органам полиции необходимо постоянно поддерживать свою
готовность к действию по предупреждению и пресечению групповых
нарушений общественного порядка, а также массовых беспорядков. Для
этого:
- устанавливается круглосуточное дежурство руководящего состава
органов полиции;
- осуществляются сборы и тренировки личного состава полиции, на
которых приобретаются знания, отрабатываются необходимые умения и
навыки;
- постоянно информируются взаимодействующие органы, учреждения,
подразделения;
- проводится рекогносцировка местности, где должно быть или
возможно проведения массового мероприятия;
- систематически проверяется готовность специальных и материально-
технических средств, используемых для охраны общественного порядка и
безопасности.
Основным органом управления силами и средствами, привлекаемыми в
выполнения задач при ликвидации массовых беспорядков, является
оперативный штаб.
Важным условием успешного выполнения задач во время прекращения
массовых беспорядков является эффективное использование сил и средств.
Выполнение задач по предупреждению и пресечению групповых
нарушений общественного порядка или массовых беспорядков, требует
наличия определенных сил, которые обладают высоким уровнем готовности
и необходимыми навыками практической работы в этих сложных условиях.
Для этого формируются специальные сводные отряды.
Во время массовых беспорядков рекомендуется больше применять так
называемые неконтактные способы, которые предусматривают влияние сил
правопорядка на толпу на расстоянии, с помощью широкого использования
технических и других предусмотренных законом средств (водометов,
газовых облаков, резиновых пуль и др.).
Существенное влияние на действия по охране общественного порядка
в особых условиях играет уровень подготовки личного состава, высокая
теоретическая и профессиональная подготовка кадров органов полиции,
которая обеспечивает творческое решение поставленных задач и таким
образом способствует дальнейшему совершенствованию приемов и способов
охраны общественного порядка.

2.2 Особенности обеспечения общественного порядка во время
проведения спортивных мероприятий в России

В связи с тем, что в нашей стране одним из самых популярных и
доступных форм проведения досуга является посещение спортивно-массовых
мероприятий, рост количества проводимых в России спортивных
соревнований, повышение угрозы терактов требуют качественного
обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. В
соответствии со ст. 3 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О
физической культуре и спорте в Российской Федерации» одним из
основополагающих принципов назван принцип обеспечения безопасности
жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а
также участников и зрителей физкультурных и спортивных мероприятий.
Спортивные мероприятия можно классифицировать по различным
основаниям. Так, по степени значимости и масштабу выделяют
международные, всероссийские, межрегиональные, областные, городские,
районные. По характеру организации —  открытые, закрытые, традиционные
матчевые; а в зависимости от состава соревновательных действий
спортивные мероприятия делят на соревнования по отдельным видам спорта
(баскетболу, конькобежному спорту и др.) и комплексные (спартакиады,
олимпиады и т. п.).
В России наиболее массовыми являются соревнования по хоккею и
футболу. Обеспечение правопорядка на таких мероприятиях осложнено, так
как их характерной чертой является особый контингент болельщиков —
фанатов, причисляющих себя к определённым спортивным клубам, действия
которых порой сравнимы с хулиганством. Охрана правопорядка на
международных спортивных мероприятиях также представляет собой
сложность из-за наплыва большого количества туристов-болельщиков.
Проведение массовых спортивных мероприятий имеет ряд особенностей и
факторов, которые влияют на охрану общественного порядка и обеспечение
безопасности.
К ним можно отнести: большое количество субъектов, помимо
зрителей, которые принимают непосредственное участие в подготовке
мероприятия и его проведении. Это и организаторы — государственные
органы, общественные организации; граждане; а также органы, которые
обеспечивают охрану, — органы внутренних дел, общественные
формирования и др.
Анализ федеральных нормативных правовых актов показывает, что на
федеральном уровне законодательно урегулированы только единичные
вопросы обеспечения общественного порядка и общественной безопасности
при проведении спортивных мероприятий. Так, можно выделить отдельные
акты, составляющие правовую основу обеспечения общественного порядка и
общественной безопасности при проведении спортивных мероприятий в
Российской Федерации. Одним из таких актов является Распоряжение
Правительства РФ от 7 августа 2009 г. № 1101-р «Об утверждении Стратегии
развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период
до 2020 года». Гл. XI Стратегии «Создание системы обеспечения
безопасности на объектах спорта и организация работы с болельщиками и их
объединениями» предусматривает разработку комплекса мер по улучшению
общественной безопасности на объектах спорта. В свою очередь
Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской
Федерации приказом подготовило план мероприятий по реализации
обозначенной Стратегии, в котором одним из мероприятий названа
разработка проекта Федерального закона «Об обеспечении правопорядка и
общественной безопасности при проведении массовых и иных зрелищных
мероприятий в Российской Федерации».
Итогом проведённой работы стало принятие Федерального закона от
23 июля 2013 г. № 192ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением
общественного порядка и общественной безопасности при проведении
официальных спортивных соревнований» (далее — ФЗ «О внесении
изменений…»). Данным законом был принят ряд поправок в Федеральный
закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в
Российской Федерации» по вопросам обеспечения общественного порядка и
общественной безопасности при проведении официальных физкультурных
мероприятий и спортивных мероприятий на спортивных объектах.
Помимо контролёров-распорядителей обеспечением правопорядка при
проведении спортивных мероприятий занимается и полиция, причём
обеспечение правопорядка в общественных местах является одним из
направлений деятельности полиции (ст. 2 Федерального закона от 7 февраля
2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»). Федеральным законом на полицию
возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный
порядок на улицах, площадях, стадионах и в других общественных местах.
За нарушение общественного порядка и общественной безопасности
при проведении спортивных мероприятий в Российской Федерации
установлена юридическая ответственность.
Действующий КоАП предусматривает ответственность за нарушение
правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных
соревнований (ст. 20.31 КоАП РФ) и нарушение правил обеспечения
безопасности при проведении официальных спортивных соревнований (ст.
20.32 КоАП РФ).
Индивидуальная профилактическая работа со зрителями
предусматривает проведение профилактических бесед с лицами,
привлеченных к административной ответственности за совершение
административных правонарушений в местах проведения футбольных
матчей или в связи с ними, если такие действия представляли угрозу
общественному порядку и общественной безопасности жизни и здоровью
граждан.
Указанные лица ставятся на профилактический учет в органах полиции
и снимаются с него по решению начальника подразделения полиции на
основании мотивированного рапорта споттера. Сведения в отношении этих
лиц вносят в учета, который ведется в подразделении полиции в электронном
виде, а также к Интегрированной информационно-поисковой системы
полиции в установленном порядке.

2.3 Проблемы правового обеспечения общественного порядка и
общественной безопасности при проведении официальных спортивных

мероприятий в России

Модернизация системы физкультурно-спортивного движения страны и
создание эффективной государственной системы физического воспитания с
развитием массового спорта, совершенно очевидно, невозможны без
проведения соревновательного процесса. Проведение спортивных
мероприятий с обеспечением общественного порядка и общественной
безопасности позволит наиболее качественно и эффективно повысить
возможности использования средств физической культуры и спорта в
социально-экономическом развитии страны, активном вовлечении населения
страны в систематические занятия физической культурой и спортом.
Статья 3 Федерального закона N 329 от 04.12.2007 "О физической культуре и
спорте в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О физической культуре и
спорте") среди основных принципов законодательства о физической
культуре и спорте содержит принцип обеспечения безопасности жизни и
здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также
участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных
мероприятий.
За последнее десятилетие исполнение данного принципа в Российской
Федерации стало актуальным, особенно в рамках проведения крупных
международных соревнований (Универсиады "Казань - 2013", Чемпионата
мира по легкой атлетике 2013 в г. Москве, "Проекта Сочи - 2014" и
предстоящих домашнего чемпионата мира по водным видам спорта Казань -
2015 г., чемпионата мира по футболу 2018 г., зимней Универсиады
"Красноярск - 2019"), а также ввиду наличия случаев противоправных
действий, осуществляемых болельщиками в местах проведения спортивно-
массовых мероприятий, в особенности футбольных матчах Чемпионата
России.
Необходимость правового регулирования физической культуры и
спорта в сфере безопасности обусловлена и международными правовыми
актами, регламентами и положениями.
С.В. Алексеев справедливо отмечает, что проблема обеспечения
безопасности при проведении спортивных мероприятий всегда будет
востребованной, в связи с чем требуется следующее:
- во-первых, нормативно-правовая проработка вопросов, связанных с
усилением акцента на безопасность при проектировании, строительстве и
оборудовании спортивных сооружений и других спортивных объектов;
- во-вторых, нормативно-правовое решение проблем, связанных с
обеспечением безопасности и правопорядка на спортивных соревнованиях,
исключающих возможность хулиганского поведения болельщиков,
проявления жестокости и насилия, а также других антиобщественных
действий, оказывающих негативное влияние на организацию и проведение
спортивных мероприятий;
- в-третьих, четкие и продуманные действия организационных
комитетов по подготовке и проведению соревнований, в том числе действий,
направленных на обеспечение безопасности и комфортных условий для
болельщиков на стадионе.
Приходится констатировать, что в направлении организации мер
безопасности при реализации тренировочного процесса и проведении
спортивных мероприятий действовали устаревшие нормативные правовые
акты федерального уровня.
С учетом всей важности аспекта обеспечения безопасности при
проведении спортивно-массовых мероприятий, с учетом предстоящих
спортивных событий в России в вопросе обеспечения безопасности при
проведении спортивно-массовых мероприятий мы предполагаем следующие
нормотворческие и законодательные инициативы.
Так, в Стратегию развития физической культуры и спорта в Российской
Федерации на период до 2020 года была включена отдельная глава,
посвященная созданию системы обеспечения безопасности на объектах
спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями. Было
предусмотрено совершенствование нормативной правовой базы обеспечения
правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых
физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта.
В свою очередь, приказом Министерства спорта, туризма и молодежной
политики Российской Федерации был подготовлен План мероприятий по
реализации данной Стратегии, в котором была предусмотрена разработка
проекта Федерального закона "Об обеспеченности правопорядка и
общественной безопасности при проведении массовых и иных зрелищных
мероприятий в РФ", а также межведомственного нормативного правового
акта о реализации мер по снижению негативных тенденций в организации
правопорядка, сокращению числа актов насилия и хулиганских действий как
на физкультурно-спортивных сооружениях, так и в непосредственной
близости от них, а также вдоль путей следования зрителей.
В итоге после прохождения всех предусмотренных федеральным
законодательством процедур был принят Федеральный закон от 23.07.2013 N
192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и
общественной безопасности при проведении официальных спортивных
соревнований" (далее по тексту - ФЗ "О внесении изменений...").
Указанным выше законом был принят ряд поправок в ФЗ "О физической
культуре и спорте", направленных на обеспечение общественного порядка и
общественной безопасности при проведении официальных физкультурных
мероприятий и спортивных мероприятий на спортивных объектах.
Необходимо отметить тот факт, что указанный ФЗ "О внесении изменений..."
еще на стадии законопроекта подвергался широкому обсуждению со стороны
научного сообщества и специалистов в спортивно-юридической сфере,
предлагались рекомендации и направления по устранению имеющихся
недостатков.
Проведенные нами исследования норм, введенных ФЗ "О внесении
изменений...", позволили выделить два концептуальных сегмента
совершенствования спортивного законодательства в части обеспечения
безопасности при проведении официальных спортивных соревнований,
которые требуют своего разрешения:
1. нормы, касающиеся безопасности непосредственно самих
спортивных объектов, на которых будут осуществляться официальные
физкультурно-спортивные мероприятия;
2. нормы, регулирующие обеспечение общественного порядка и
общественной безопасности на спортивных объектах во время проведения
официальных физкультурно-спортивных мероприятий.
Решение указанных проблем видится в скорой разработке и принятии
правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных
соревнований (утверждаются постановлением Правительства Российской
Федерации) и требований к техническому оснащению стадионов для
обеспечения общественного порядка и общественной безопасности
(утверждаются приказом уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти). В противном
случае это отложит применение приведенных выше норм закона на
неопределенный срок, тем самым максимально усложнив процесс их
практической реализации.
Имеется проблема правоприменения норм рассматриваемого Закона в
части привлечения контролеров-распорядителей к организации обеспечения
общественного порядка и общественной безопасности при проведении
официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на
объектах спорта. Так в п. 3.4 ст. 2 ФЗ "О физической культуре и спорте" дано
определение понятию "контролер-распорядитель. Это физическое лицо,
прошедшее специальную подготовку в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и
которое привлекается организатором официального спортивного
соревнования и (или) собственником, пользователем объекта спорта на
договорной основе для обеспечения общественного порядка и общественной
безопасности при проведении официального спортивного соревнования.
Согласно п. 7.1 ст. 20 ФЗ "О физической культуре и спорте"
контролеры-распорядители могут привлекаться организаторами
соревнований и (или) собственниками, пользователями объектов спорта. При
этом не определено, для проведения каких спортивных мероприятий
необходимо привлекать контролеров-распорядителей, в каком количестве,
какой квалификации и т.д.
В ФЗ "О физической культуре и спорте" указано, что контролер-
распорядитель должен пройти специальную подготовку. Действительно,
указанной категории лиц для выполнения указанных выше прав и
обязанностей необходимы знания из различных межотраслевых
составляющих: это знание российского законодательства в спортивной
сфере, знание норм административного, уголовного права, тактики
предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, связанных со
спортивной деятельностью, знание психологии, физическая подготовка и т.д.
Порядок такой подготовки в ФЗ "О физической культуре и спорте" должен
быть установлен федеральным органом исполнительной власти в области
физической культуры и спорта. В настоящее время такой порядок также не
сформирован и законодательно не закреплен. Более того, в его отсутствие нет
определенности, каким образом и кем будет осуществляться квалификация и
способность указанных контролеров-распорядителей реализовывать
возлагаемые на них функции.
В ФЗ "О физической культуре и спорте" установлено, что подготовку
контролеров-распорядителей вправе осуществлять общероссийские
спортивные федерации, региональные спортивные федерации. О
возможности подготовки данной категории специалистов другими
организациями в Законе не говорится, как и не прописаны требования к
таким организациям и реализуемым ими программам подготовки
контроллеров-распорядителей.
Но, как было указано выше, в отсутствие регламента подготовки данной
категории лиц вопрос правоприменения указанного нововведения также
остается открытым.
Решение указанных проблем видится в скором принятии порядка
подготовки контролеров-распорядителей (утверждается приказом
Министерства спорта РФ). В его отсутствие нет общего понимания, что
должна включать в себя программа подготовки контролеров-распорядителей,
порядок ее формирования и утверждения, каким образом и кем будет
осуществляться подготовка, определяться квалификация и способность
указанных контролеров-распорядителей осуществлять возлагаемые на них
функции и т.д.
С появлением такого порядка будет внесена ясность о статусе
контролера-распорядителя в системе обеспечения общественного порядка и
общественной безопасности при проведении официальных спортивных
соревнований.
Существует проблема взаимодействия контролеров-распорядителей с
другими участниками процесса обеспечения общественного порядка и
общественной безопасности при проведении официального спортивного
соревнования.
В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
договор с контролерами-распорядителями может быть расторгнут за
неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора. Фактически
речь идет о физических лицах, которые должны выполнять по сути функции
билетеров, но при этом на них возлагается ряд функций по контролю и
обеспечению безопасности при проведении официальных спортивных
соревнований.
Вместе с тем обеспечение правопорядка в общественных местах является
основным направлением деятельности полиции (ст. 2 ФЗ от 7 февраля 2011 г.
N 3-ФЗ "О полиции" [9]). Указом Президента Российской Федерации от 1
марта 2011 г. N 250 [11] в соответствии со ст. 4 ФЗ "О полиции" установлено,
что в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на
которые возлагается обеспечение безопасности граждан и общественного
порядка, в т.ч. в местах проведения публичных и массовых мероприятий.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О полиции" на сотрудников полиции возлагаются
обязанности обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на
улицах, площадях, стадионах и в других общественных местах.
Следовательно, сегодня в рамках бюджетных средств, направленных на
осуществление деятельности полиции, должна быть создана служба,
призванная обеспечить безопасность граждан и общественный порядок при
проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий на
объектах спорта. Работники полиции такой службы в рамках повышения
квалификации должны пройти подготовку по изучению российского
законодательства в физкультурно-спортивной сфере, а также правил по
обеспечению безопасности при проведении официальных физкультурных
мероприятий и спортивных соревнований.
Контролер-распорядитель согласно ФЗ "О физической культуре и
спорте", к примеру, наделяется правом личного досмотра зрителей и их
личных вещей при входе на стадион (совместно с сотрудниками
правоохранительных органов) при наличии соответствующих полномочий
непосредственно у сотрудников правоохранительных органов, в связи с чем
вопрос о разделении прав и обязанностей, зон ответственности участников
обеспечения безопасности и правопорядка на спортивных мероприятиях
напрашивается сам собой.
В настоящее время при возникновении "проблемной" ситуации в месте
проведения спортивно-массового мероприятия возможно возникновение
сложностей при реализации своих должностных обязанностей контролерами-
распорядителями - с одной стороны, представителями правоохранительных
органов - с другой, организаторами соревнований, собственниками
(пользователями) спортивных объектов - с третьей, так как в той или иной
степени их права и обязанности пересекаются (дублируются) между собой.
Решение указанных выше проблем видится в четком разграничении
прав и обязанностей всех участников процесса обеспечения безопасности
при проведении официальных спортивных соревнований.
Есть проблема возникновения сложностей при осуществлении своих
должностных обязанностей контролерами-распорядителями при реализации
еще одного существенного нововведения ФЗ "О внесении изменений...":
дополнение статьей 3.14 главы 3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, в соответствии с которой вводится
административный запрет на посещение мест проведения официальных
спортивных соревнований в дни их проведения лицам, которые нарушили
правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных
соревнований, сроком от шести месяцев до семи лет. Полномочия по
составлению протоколов по указанным административным
правонарушениям предоставлены должностным лицам органов внутренних
дел, а рассмотрение дел по данным правонарушениям отнесено к
компетенции мировых судей. Согласно п. 1.5 ст. 20 ФЗ "О физической
культуре и спорте" ведение списка лиц, которым запрещено посещение мест
проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения,
осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере
внутренних дел, который передает указанный список лиц в федеральный
орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Министерство спорта затем на безвозмездной основе по запросам передает
данный перечень организаторам официальных спортивных соревнований.
Порядок предоставления организаторам официальных спортивных
соревнований указанного списка устанавливается федеральным органом
исполнительной власти в области физической культуры и спорта по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере
внутренних дел. Данный порядок в настоящее время не принят. И
формирование его непременно будет сопровождаться рядом трудностей.
Обеспечение исполнения постановления об административном запрете
на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в
дни их проведения лежит на органах внутренних дел. Соответственно, работу
по идентификации физических лиц тоже должны проводить они, собственно
как и по их удалению с мест проведения спортивно-массовых мероприятий.
Этот факт в значительной степени затрудняет исполнение процедуры,
приведенной в п. 6 Постановления Правительства РФ от 16.12.2013 N 1156
"Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных
спортивных соревнований". Решение данной проблемы видится в разработке
и принятии порядка предоставления организаторам официальных
спортивных соревнований списка лиц, в отношении которых действует
административный запрет на посещение мест проведения официальных
спортивных соревнований.
В целом можно утверждать, что указанные в настоящем исследовании
проблемы в значительной степени не позволяют решить те задачи и те
проблемы, для решения которых собственно и вносились изменения в ФЗ "О
физической культуре и спорте". В связи с этим нельзя не отметить
актуальность рассмотрения предложений о созданий специальной
спортивной полиции как самостоятельного подразделения органов
внутренних дел. Введение данной структуры в систему правоохранительных
органов потребует и дополнительных бюджетных расходов, но это будет
вполне оправданно и соответствовать основным конституционным
принципам - обеспечение государственной защиты прав и свобод человека и
гражданина в Российской Федерации и правопорядка.
В необходимости обеспечения безопасности нуждаются все —
организаторы, участники и зрители спортивных мероприятий, вследствие
чего необходимо учитывать специфику организации и проведения
спортивных мероприятий, которая связана с большим скоплением зрителей,
скоростью возникновения различных эксцессов, ограниченным
пространством спортивного мероприятия и др.
На основании нашего исследования можно сформировать перечень
дополнительных нормативных правовых актов Правительства РФ и
федеральных органов исполнительной власти в сфере физической культуры и
спорта, принятие которых необходимо для комплексного решения вопроса
обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при
проведении спортивных мероприятий в России:
1. Правила обеспечения безопасности при проведении официальных
спортивных соревнований.
2. Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения
общественного порядка и общественной безопасности.
3. Порядок подготовки контролеров-распорядителей (утверждается
приказом Министерства спорта РФ).
4. Порядок предоставления организаторам официальных спортивных
соревнований списка лиц, в отношении которых действует
административный запрет на посещение мест проведения официальных
спортивных соревнований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать следующие выводы:
В настоящее время массовые мероприятия проводятся постоянно и
касаются почти всех сфер общественной жизни — они охватывают
экономику, политику и даже культуру. Несмотря на то, что значительное их
количество направлена ​​на реализацию гражданами своих прав,
восстановления справедливости, во время их проведения часто совершаются
правонарушения, при определенных обстоятельствах могут перерасти в
преступления — групповые нарушения общественного порядка и массовые
беспорядки.
Проведение массовых мероприятий должно контролироваться
правоохранительными органами, поэтому необходимо уделить значительное
внимание подготовке их в этом плане.
Кроме того, необходимо законодательно урегулировать вопрос
проведения массовых мероприятий.
Изучена практика и опыт работы органов внутренних дел по охране
общественного порядка при проведении массовых мероприятий дает
возможность сделать следующие выводы:
1. Большое значение при проведении массовых мероприятий должны
научно обоснованное планирование, использование передовых форм и
методов деятельности органов внутренних дел в охране общественного
порядка и борьбе с преступностью.
2. Необходимым условием качественного проведения массовых
мероприятий является систематический и объективный контроль за их
осуществлением, не только повышает уровень организационной и
оперативно-служебной деятельности органов и подразделений, но и
раскрывает резервы в их работе.
3.Специфика охраны общественного порядка при проведении
массовых мероприятий, в отличие от обычных условий, требует введения
определенного режима ограничений, что позволяет обеспечить надлежащий
порядок.
4. Удачное решение задач охраны общественного порядка во многом
зависит от четкого выполнения функциональных обязанностей всеми
нарядами и взаимодействия всех задействованных служб.
5. Один из важных моментов организации обеспечения надежного
общественного порядка при проведении массового мероприятия —
подготовка к нему в контакте с заинтересованными службами, поскольку
именно в этот период закладывается надежность проведения всего
мероприятия, действенность всех элементов охраны.
6. При разработке плана по охране общественного порядка во время
массового мероприятия, происходит на стадионе, манежи и других закрытых
объектах, важное место отводится впуска зрителей и эвакуации их с объекта
после окончания мероприятия, поскольку именно здесь скрыта главная
опасность, повязкам связана с тяжелыми последствиями.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
 1. О милиции: Закон РФ от 18.04.1991 №1026-1 (в ред. от
26.12.2008)//Консультант Плюс.
2. Порядок процессуального оформления дел об административных
правонарушениях, связанных с организацией и участием в проведении
несанкционированных массовых акций. Учебно-методическое пособие. ДКО
МВД России: составители - Донских В.В., Занина Т.М., Леженин А.В.. М.,
2010.  -75 с
3. Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-
ФЗ О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях
//Российская газета. -2004.
4. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 30.01.2014) // Парламентская газета. N 2-5. 05.01.2002.
5. Федеральный закон РФ от 19 июня 2004 г. "О собраниях, митингах,
демонстрациях, шествиях и пикетированиях" // Парламентская газета. N 111.
22.06.2004.
6. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О
физической культуре и спорте в Российской Федерации" // Российская газета.
N 276. 08.12.2007.
7. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О
полиции" // Российская газета. N 25. 08.02.2011.
8. Федеральный закон от 23.07.2013 N 192-ФЗ "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при
проведении официальных спортивных соревнований" // Российская газета. N
161. 25.07.2013.
9. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 250 (ред. от 29.08.2013)
"Вопросы организации полиции" // Российская газета. N 43. 02.03.2011.
10. Постановление Правительства РФ от 16.12.2013 N 1156 "Об
утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных
спортивных соревнований" // Российская газета. N 286. 19.12.2013.
11. Распоряжение Правительства РФ от 7 августа 2009 г. N 1101-р "Об
утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в
Российской Федерации на период до 2020 г." // СЗ РФ. 2009. N 33. Ст. 4110.
12. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть
особенная. Учебник /Под ред. А.П. Коренева. – М.: Московская академия
МВД России, «Щит-М», 2002. — с.298.
13. Деятельность сотрудников органов внутренних дел при
чрезвычайных обстоятельств. Сборник научных трудов. - Волгоград: ВА
МВД России, 2006. - С. 62-63
14. Звягин М.М. Административно-правовые средства охраны
общественного порядка и права граждан на проведение публичных
мероприятий в Российской Федерации // Современное право. — 2017. — №
10.
15. Звягин М.М. Классификация публичных мероприятий и
организация охраны общественного порядка при их проведении //
Современное право. — 2007. — № 9.-127с.
16. Чичин С.В. Организационно-тактические основы несения службы
подразделениями ОВД по охране и обороне особо важных объектов: Учебно-
методическое пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2016. – 72 с.
17. Психологическая подготовка сотрудников подразделений МОБ и
формирование навыков публичного поведения в условиях проведения
массовых мероприятий граждан. Учебно- методические пособие. ДКО МВД
России: составители Аграфонов М.Ю. и др., 2010. – 200с.
18. Алексеева, А.П. Обеспечение общественного порядка и
общественной безопасности при проведении спортивных массовых
мероприятий / А.П. Алексеева // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер. Право. –
2012. – № 2 (13). – С. 436–441.
19. Зуев, В.Н. Нормативное правовое регулирование отечественной
сферы физической культуры и спорта: (История и современность) / В.Н.
Зуев, В.А. Логинов. – М. : Совет. спорт, 2008. – С. 162.
20. Кобец, П.Н. Сравнительный анализ применения законодательных
актов, регулирующих обеспечение безопасности при проведении массовых
спортивных мероприятий, и основные меры предупреждения
противоправного поведения футбольных фанатов / П.Н. Кобец // Наука.
Мысль. – 2016. – № 5-1. – С. 65–74.
21. Михайлов, А.В. Организация обеспечения общественной
безопасности проведения спортивных мероприятий / А.В. Михайлов //
Интеллектуал. системы в производстве. – 2010. – № 2. – С. 227–235.
22. Миронов А.Н., Васильев Ф.П., Амиров И.М. Правовое
регулирование обеспечения правопорядка при проведении спортивных и
иных массовых мероприятий в России // Административное право и процесс.
2011. N 9.- С. 51 - 55.
23. Пулов Е.А. Обсуждение вопросов совершенствования российского
законодательства в сфере обеспечения общественного порядка и
общественной безопасности при проведении официальных спортивных
соревнований // Спорт: экономика, право, управление. 2013. N 1. —С. 23.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
141555
рейтинг
icon
3060
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
139272
рейтинг
icon
5846
работ сдано
icon
2646
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93878
рейтинг
icon
2016
работ сдано
icon
1265
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
45 244 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ирниту
Очень хороший,исполнитель!!! К заданиям подходит ответственно!!!! Всё на 5,спасибо!!!!!
star star star star star
МЭСИ
Спасибо за курсовую работу по гражданскому праву. Преподаватель оценил работу на "хорошо"
star star star star star
РГРТУ
Очень благодарна исполнителю за проделанную работу. Иванна сделала все оперативно, четко, ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Помощь с заданием

Онлайн-помощь, Обществознание

Срок сдачи к 23 мая

только что

решить задачи

Контрольная, бжд

Срок сдачи к 20 мая

только что

Расписать суть муниципальных услуги из списка

Поиск информации, Муниципальное управление

Срок сдачи к 23 мая

только что

Особенности эмпатии у осужденных за насильственные преступления

Курсовая, Юридическая психология

Срок сдачи к 26 мая

только что

I. введение a. определение темы и ее значимость b

Реферат, История Казахстана

Срок сдачи к 20 мая

1 минуту назад

решить 4 задания

Контрольная, прикладной функциональный анализ

Срок сдачи к 24 мая

1 минуту назад

Проблемы в организации работы учителя-логопеда

Доклад, "Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления"

Срок сдачи к 26 мая

1 минуту назад

Отчет

Отчет по практике, Педагогика

Срок сдачи к 25 мая

2 минуты назад

: Разработка концепции проекта и оценка его эффективности

Решение задач, Технологии и сервисы управления проектами

Срок сдачи к 20 мая

2 минуты назад

Нужно сделать теплотехнический расчет для наружных ограждающих...

Другое, Строительные конструкции

Срок сдачи к 20 мая

2 минуты назад

Решить 3 теста по экономике

Другое, Экономика

Срок сдачи к 19 мая

2 минуты назад

разные

Тест дистанционно, Экономика

Срок сдачи к 3 июня

2 минуты назад

редактировать

Контрольная, акушерство животных

Срок сдачи к 26 мая

2 минуты назад

ККШ среднего размахов

Решение задач, управление качеством

Срок сдачи к 26 мая

3 минуты назад
4 минуты назад

Разработка проекта участка полной окраски подвижного состава...

Решение задач, Разработка проекта участка полной окраски подвижного состава автобусного парка

Срок сдачи к 26 мая

4 минуты назад

Решить одну задачу по механике с росписью решения

Решение задач, Механика

Срок сдачи к 28 мая

4 минуты назад

Решить задачи по бух учёту

Решение задач, Бухгалтерский учет

Срок сдачи к 21 мая

4 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.