Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


народная игра как средство социально коммуникативного развития детей дошк. возраста

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
3338262

500 руб.

Просмотров
1052
Размер файла
7.1 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc75784184 \h 31. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРОДНОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ PAGEREF _Toc75784185 \h 61.1 Понятие и особенность народных игр PAGEREF _Toc75784186 \h 61.2 Социально-коммуникативная значимость народных игр PAGEREF _Toc75784187 \h 101.3 Коммуникативные способности в народных играх PAGEREF _Toc75784188 \h 14Выводы по главе 1 PAGEREF _Toc75784189 \h 182. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЛИЯНИЯ НАРОДНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА PAGEREF _Toc75784190 \h 192.1 Организация исследования PAGEREF _Toc75784191 \h 192.2 Количественный и качественный анализ результатов исследования PAGEREF _Toc75784192 \h 222.3 Разработка проекта PAGEREF _Toc75784193 \h 26Выводы по главе 2 PAGEREF _Toc75784194 \h 34ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc75784195 \h 36СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ PAGEREF _Toc75784196 \h 39ПРИЛОЖЕНИЕ PAGEREF _Toc75784197 \h 43
ВВЕДЕНИЕАктуальность работы. Невозможно представить детство без игр. Даже самого маленького трехмесячного ребенка, все еще находящегося в коляске, уже привлекают игрушки, которые висят у них перед глазами. Ребенок тянется к яркому предмету, ударяет по нему рукой, пытается дотронуться до него, хватает его. По мере развития своей моторики он хватает принесенную ему игрушку и начинает действовать: с любопытством разглядывает ее, кладет в рот, перекладывает из руки в руку.
На втором году жизни детские игры становятся более значимыми. Освоив многие движения предметов, дети пытаются изобразить то, что видят в повседневной жизни, подражая поведению взрослых: кормят куклу, играют с ней, укладывают на кровать. Спустя полтора года дети уже могут самостоятельно и подолгу играть со строителями, песком, водой, пытаться строить, копать, делать «пирожки», насыпать песок на грузовики и сопровождать их звуками, имитирующими автомобильные сигналы, паровозные свистки и т.д.
Дошкольники - это короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает предварительные знания об окружающей его жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, освоение труда, выработка навыков и привычек правильного поведения, развитие характера.
Основным видом деятельности дошкольников является игра, в ходе которой развиваются умственные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это усвоенный способ социального опыта, характерный для дошкольников.
С ростом детей, накоплением жизненного опыта, наблюдательностью, развитием умственных способностей меняется и характер детских игр. С 3 лет дети уже начинают планировать сюжет своих игр. Правда, идеи все еще довольно примитивны, нестабильны и легко меняются, но они требуют активности мысли, воображения и достаточного количества впечатлений от игрока.
Нормально развивающийся ребенок много играет и полон страсти. Игра является для него естественным и важнейшим занятием, соответствующим впечатлению от движения, желанию действовать, переосмысливать окружающую жизнь.
Объект работы –
Предмет – народная игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Цель работы – изучить, какую значимость несет в себе народная игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в настоящее время. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Определить понятие и сущность народных игр;
2. Раскрыть социально-коммуникативную значимость народных игр;
3. Изучить коммуникативные способности в народных играх;
4. Проанализировать организацию исследования;
5. Оценить количественный и качественный анализ результатов исследования;
6. Провести разработку проекта.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Бойко Е.А. «Лучшие подвижные игры для детей», Власенко Н. Э. «300 подвижных игр для дошкольников», Гусева Т. А. «Картотека сюжетных картинок», Дараган В.А. «Народные игры для детей», Долбилова Ю. В. «Подвижные игры», Кириллова Ю.А. «Народные игры для детей» и т.д.
Нормативная база исследования включает себя ряд нормативно-правовых документов: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и т.д.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРОДНОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ1.1 Понятие и особенность народных игрВ настоящий момент Россия переживает один из самых сложных периодов истории. Самая большая опасность в современном обществе заключается в разрушении личности человека. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искаженные представления о доброте, сострадании, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности обусловлен общим ростом агрессии и жестокости в обществе. Для детей характерна эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Новое поколение родителей выросло с компьютерными приставками, которые заменили им воспитателе": бабушек со сказками, мам и пап с чтением книг, разговорами и примерами из жизни. Современные дети уже с рождения сталкиваются с технологическими достижениями [5, с. 162-187].
Современные детские игрушки - это, как правило, пульты дистанционного управления телевизором или мобильные телефоны. Дети лишены возможности приводить примеры из жизни людей, которые жили в прошлом. Традиции нарушены, линии, соединяющие старшее и младшее поколения, разорваны. Поэтому очень важно в данный момент возродить преемственность поколений, дать детям нравственную основу, патриотизм, жить в старшем поколении.
Безжалостное отсечение корней национальности в образовательном процессе приводит к бездуховности. Задача привития детям любви к русской культуре, приобщения их к ее истокам, обычаям, традициям, ритуалам заключается в необходимости развития у детей понимания культурного наследия с дошкольного возраста. Важным средством овладения культурой человека являются русские народные игры. Это уникальное явление общечеловеческой культуры, потому что у каждого века, каждой эпохи, каждой конкретной этнической группы, каждого поколения есть своя любимая игра.
Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и продолжаются с древнейших времен до наших дней, передаются из поколения в поколение, впитывая лучшие национальные традиции. С древних времен образ жизни людей ярко отражался в народных играх: их жизнь, их работа, мысли о чести, мужестве, отваге. И качества этих людей всегда актуальны. Детям следует дарить радость прикасаться к красоте, то есть к богатому наследию русской национальной культуры; помогать детям чувствовать свою национальную самобытность, понимать уникальность русского национального характера, примеры его прекрасных самобытных качеств в народных играх [12, с. 142-164].
Народные игры вызывают живой и искренний интерес у детей, способствуют физическому развитию, обогащают словарный запас детей, развивают их духовно - нравственный потенциал. Народные игры обладают целым арсеналом необходимых средств для формирования личности-гражданина, патриота своей Родины. На самом деле нет такого замечательного положительного качества личности, которое нельзя было бы развить с помощью народных игр (нужно только подумать об этом с точки зрения важнейших педагогических задач) (см. прил. А).
Народные игры - это самый важный вид жизненной школы. Им не нужно специальное игровое оборудование. Среди них есть много таких игр, цель которых - развлекать и забавлять. Это игры - придумывание нелепых шуток, словесных каламбуров, забавных движений, жестов. Шутки и юмор, их характеристики, по своей сути безвредны. Они определяют воспитательную ценность народных игр.
Народные игры характеризуются широким спектром направлений. Каждый из них решает сразу несколько практических задач:
1. Развитие мышления, расширение объема знаний о человеке и мире природы;
2. Формирование эмоционального поля;
3. Укрепление памяти и внимания.
Воля тренируется и полезные навыки общения укореняются. Русские народные игры характеризуются тем, что они имеют нравственную основу, учат развивающейся личности социальной координации. Народные игры учат человека тому, что не любое личное достижение имеет свою цену, но что человек всегда запечатлен в жизни детского сообщества. Дети любого возраста и уровня развития могут найти необходимые возможности для самовыражения.
Изучение древней традиционной игровой культуры является актуальной педагогической задачей. Как способ педагогической деятельности, учебно-воспитательный потенциал этой народной культуры востребован на учебных курсах практики в массовых школах. Традиционные игровые комплексы (игровые предложения, игровые мелодии, игровые атрибуты, сами правила игры) используются в образовательных и познавательных процессах.
В то же время импровизированная основа народного творчества предоставляет учителям особую возможность свободно развивать психологические и творческие способности ребенка [3, с. 44-67].
В детстве игры выполняют множество различных функций: познавательную, организационно-активную, импровизационную и творческую, как метод учебной деятельности. Также они предоставляют хорошие возможности для познавательной подготовки в виде межличностных и инструментальных компонентов. Это специфический способ получения знаний, это возможность воссоздать деятельность в позитивной наглядной и эффективной форме, которая выходит за рамки личной практики студента.
Закономерности формирования психического поведения проявляются в игровой деятельности. М. Яновская предлагает использовать деятельностно-практические стимулы для обогащения формы воспитательной работы, в которой она в первую очередь отмечает, что «игры оказывают эмоциональное воздействие на ученика, увлекают его, пробуждают интерес к деятельности». Этот эффект может быть достигнут с помощью текста, музыки (см. прил. Б).
В толковом словаре Даля великорусского языка основные понятия по рассматриваемому вопросу характеризуются следующим образом:
1. Игра - действие, развлечение, установленное правилами;
2. Игра - развлечение;
3. Игрушка - предмет, с которым можно играть.
Русские народные игры имеют давнюю историю. Они сохранились, дошли до наших дней, передавались из поколения в поколение, впитали лучшие народные традиции, воспитали здорового, любознательного и жизнерадостного человека. Таким образом, традиционные народные игры можно разделить на подвижные, познавательные, ролевые игры и ритуалы [10, с. 23-64]:
1. Подвижные способствуют развитию силы, ловкости и выносливости;
2. Познавательные расширяют поле зрения и развивают интеллект;
3. Ролевые игры позволяют воссоздать различные сферы деятельности в позитивной наглядной и эффективной форме, выходящей за рамки личной практики студента;
4. Ритуальные игры позволяют приобщиться к естественному календарному циклу предков со столетним опытом.
Именно в детстве, играя, ребенок учится, приобретает основные навыки и творческий опыт будущей взрослой жизни. Каждая народная игра представляет собой творческий процесс. Некоторые игры основаны на коллективном творчестве, другие на реализации творческой личности. Некоторые игры были переданы от взрослых игровых развлечений детям и были переосмыслены.
1.2 Социально-коммуникативная значимость народных игрНародная игра важна в жизни ребенка, она имеет то же значение, что и деятельность взрослого, работа, служение. Как ребенок находится в игре, так и во многом он будет на работе, когда вырастет. Поэтому формирование будущих персонажей происходит в первую очередь в игре. Вся история отдельных людей как персонажей и сотрудников может быть изображена в процессе разработки игры, а также в постепенном переходе к работе.
Н. К. Крупская считает, что «для дошкольников игры очень важны: их игры учат, их игры работают, их игры - серьезная форма обучения. Игры для дошкольников - это способ узнать об окружающей среде».
С точки зрения ребенка, игра приносит наибольшее удовольствие от жизни [2, с. 32-41].
С точки зрения специалистов, игра - это основное занятие в детстве, которое дает ребенку возможность развиваться.
С точки зрения родителей, игра - это комната беспокойства, раздражения и беспорядка.
Как только ребенок рождается, он сразу же начинает познавать и осваивать окружающий мир, изменяя его, думая, мечтая, любя и наслаждаясь всем хорошим. Мир детства - это мир игр, и это незыблемая формула с древних времен. Дети играют везде, всегда, независимо от возраста, достатка, класса. На протяжении веков существовал механизм прохождения таинства детских игр, который позволяет игре жить и развиваться.
Народные игры - это яркое выражение народа, в котором в них играют, отражающее всю нацию и историю ее развития. В то же время с педагогической и психологической точки зрения игру можно рассматривать как средство обучения и воспитания. В дополнение ко всему это также отличный способ укрепить свой разум, тело и развить мыслительные процессы, фантазии и эмоциональные компоненты нашей жизни. Россияне отражают таким образом многие процессы своей жизнедеятельности через игры.
Гражданская игра является исторически сложившимся социальным явлением, представляет собой отдельный вид деятельности, также является педагогическим и воспитательным средством, сохраняющим свою оригинальную и наиболее ценную особенность. По размышлению ребенка с древних времен, в них ярко отражается личность, жизнь, труд и страна, основа образа, люди чести, мужества, смелости, идеи, желания обладать силой, ловкостью, выносливостью, скоростью и красотой движений, а также демонстрировать изобретательность, трудолюбие и трудолюбие (см. прил. В).
К. Д. Ушинский считает, что народные игры являются наиболее доступными материалами, так как их образы и действия близки воображению детей, а благодаря присущей им самостоятельности и активности дети могут их понять [11, с. 98-112].
Игры - это также первый раз, когда дети общаются со своими сверстниками. Общая цель, совместные усилия, общие интересы и опыт объединяют участников для формирования их целеустремленности. Играя, ребенок чувствует себя членом команды, учится справедливо оценивать поведение своих товарищей (он не доиграл до конца - нарушил правила и т.д.). Задача взрослых здесь - дать правильное направление, которое поможет восстановить добрые чувства между детьми на основе дружбы, доверия, справедливости, взаимопомощи и ответственности. Одной из главных задач родителей и воспитателей в младшей возрастной группе является участие в веселых играх.
Народные игры позволяют детям и взрослым получать сенсорный опыт. Они учат их способности регулировать свои чувства и влияние тела друг на друга. Они особенно важны для развития маленьких детей. Помимо эмоций, веселые игры развивают коммуникативные навыки: умение общаться со сверстниками и взрослыми, выполнять простые движения, сопровождать жестами и движениями вокальные песни и небольшие стихи.
Прежде всего, преобладает элемент неожиданности. Народные игры должны сопровождаться веселыми элементами сюрприза. Жизнерадостное настроение человека - это богатейший капитал. Никто так не ценит хорошую шутку-забаву, как дети. Выполняя народную игру, можно не только передать хорошие навыки, интересы, вкусы, привычки, но и воспитать ребенка, не морализируя, отмечая много интересного в поведении ребенка, темпераменте, характере.
Каждое утро или вечер, когда у учителя и детей есть свободная минутка, рекомендуется играть в веселые игры с малышами. Продолжительность веселой игры точно определить невозможно. Необходимо играть с детьми, пока они действительно веселы и счастливы. Это время колеблется от 1 до 5 минут. Неудобно продлевать продолжительность веселой игры, потому что перевозбуждение и переутомление могут негативно сказаться на здоровье ребенка [8, с. 12-35].
В случае народных игр с малышами обязательным условием является то, что можно бесплатно использовать игрушки с детьми, действующими под руководством взрослых.
Основные требования при проведении игр:
1. Содержание игр должно быть сложнее, чем поведение детей в самостоятельных играх, но взято из реальности детей;
2. Стоит внимательно следить за действиями учителя и выслушивайте его объяснения. Это возможно только в том случае, если он заинтересован;
3. Занимаясь играми с детьми, нужно уделять им пристальное внимание, направлять деятельность детей, немедленно реагировать на возникающие конфликты и предлагать наиболее эффективный курс действий;
4. Особая задача педагога - пробудить у детей интерес к игре, порадовать их, рассмешить, создать хорошее настроение.
В последнее время учителя и родители все чаще с опаской замечают, что многие старшие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это проявляется в неспособности вежливо договариваться о действиях с партнерами во время игры, обмениваться предметами, сотрудничать в распределении действий, поддерживать и развивать связи, полноценно реагировать и выражать сочувствие конкретному ребенку, хорошо проводить время.
Прививать детям любовь к русской культуре, знакомить их с ее истоками, обычаями, традициями и ритуалами, внедрять новое поколение в историческую память народа, тем самым сохраняя ее в наших детях, - эта задача необходима для развития у детей понимания культурного наследия и воспитания осторожного отношения к нему с самого раннего дошкольного возраста. Важным средством овладения культурой своего народа является русская народная игра. Это уникальное явление общечеловеческой культуры, потому что у каждого века, каждой эпохи, каждой конкретной этнической группы, каждого поколения есть своя любимая игра [18, с. 184-197].
Русские народные игры характеризуются тем, что они учат социальной координации развивающихся личностей на нравственной основе. Народные игры учат человека тому, что не за личные достижения приходится платить, а за человека, который всегда запечатлен в жизни детского сообщества. Дети любого возраста и уровня развития найдут необходимые возможности для самовыражения.
Во-первых, определяется набор социально-экологических условий. Это предполагает создание микросоциального пространства, полного приманок, что означает стимулирование детей к участию в народных играх и помощь в их организации. Кроме того, для успеха социально-нравственного воспитательного процесса необходимо моделировать фон игры, включающий различные виды наглядности (в том числе пейзажные и сюжетные картины, фотографии), свойства реальных семей, развлечения и другие виды деятельности, а также воспроизведение ситуаций, атмосферы игры, психосоциальных особенностей взаимоотношений учащихся, традиционных игровых практик. Также важно внедрять в образовательный процесс культуру и игровой опыт носителей знаний о содержании и правилах народных игр, которые передаются из поколения в поколение.
Народная игра, как и любая другая игра, выполняя различные воспитательные функции, может служить средством приобщения детей к народной культуре и являться одним из средств развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
Таким образом, включая народную игру в педагогический процесс, педагог ненавязчиво, целенаправленно вводит детей в мир народной культуры, обучая детей навыкам коммуникации.
1.3 Коммуникативные способности в народных играхВыступления могут быть как письменными, так и устными. Устная речь делится на монологи (монолог одного человека) и диалоги (беседы с другим человеком). Самыми разнообразными являются диалоги. Когда два или более человека обмениваются информацией. То, как они обмениваются информацией, какие приемы используют для поддержания интереса и внимания, являются внешними особенностями общения человека, проявлением его коммуникативных способностей [16, с. 112-134].
Письменная речь появилась в истории человечества гораздо позже, чем устная речь. Это возникает из-за необходимости и необходимости общения между людьми, они далеки друг от друга, разделены пространством и временем.
Умение точно выражать свои мысли и умение слушать является неотъемлемой частью коммуникативного аспекта общения. Неправильное выражение мыслей человека может привести к неправильной интерпретации сказанного. Два основных метода прослушивания - нерефлексивное и рефлексивное прослушивание.
Нерефлексивное слушание предполагает минимальное вмешательство в голос собеседника и максимальную концентрацию на нем. Поэтому необходимо научиться быть сдержанным и молчаливым, проявлять понимание, доброту и поддержку. Этот прием облегчает процесс самовыражения говорящего и помогает слушателю лучше понять смысл высказывания.
Рефлексивное слушание предполагает создание положительной обратной связи с говорящим. Это позволяет устранить препятствия в процессе общения, искажать информацию и более точно понимать смысл и содержание высказывания.
Четыре техники рефлексивного слушания [15, с. 15-42]:
1. Уточнение информации;
2. Отражение чувств, то есть эмоциональная реакция;
3. Резюме, то есть заявление, в котором кратко излагаются мысли и чувства говорящего;
4. Перефраз, то есть представление одной и той же идем по-разному.
Такой способ прослушивания помогает говорящему адаптироваться к ситуации и приобрести необходимые эмоции, а также достичь цели - донести информацию до слушателя.
Невербальная коммуникация также является важной формой общения. Средствами невербальной коммуникации являются жесты, мимика, интонации, паузы, жесты, смех, слезы и т.д. Это формирует символику, которая дополняет, а иногда усиливает и заменяет слова. Иногда невербальная коммуникация может быть более и более ясной, чем вербальное выражение. Профессиональные психологи могут определить, лжет человек или нет, по невербальным мышечным движениям и выражению лица.
Соответствие между целью и содержанием невербальных средств коммуникации, используемых для устной передачи информации, является одним из элементов культуры общения.
А. С. Макаренко подчеркнул, что учителя должны уметь произносить одно и то же слово с разными интонациями, вкладывая в него смысл приказа, просьбы или предложения. Невербальная коммуникация так же необходима, как и вербальная.
Именно в подростковом возрасте, когда различаются межличностное общение и общение, когда сильны такие понятия, как любовь и дружба, подростку необходимо знать и уметь общаться, тем самым формируя себя среди своих друзей [7, с. 7-15].
Игра - важное занятие не только в молодом возрасте, но и в более старшем. Она принимает несколько иное направление только тогда, когда принимаются во внимание возрастные индивидуальные особенности подростков. Игра предполагает не только формирование коммуникативных способностей, но и их проекцию на моделируемые условия существующего общения в реальном мире.
Игра не только помогает развить и продемонстрировать коммуникативные навыки, но и позволяет исправлять возникающие проблемы и трудности в общении. Понимание людьми друг друга - это не только одна из самых острых проблем в подростковых отношениях, но эта проблема возникает на протяжении всей жизни человека.
Игра помогает ребенку выстроить системные отношения, межличностное общение и проявить свои лидерские качества, а также обеспечивает прочную основу для теоретического моделирования будущих ситуаций, с которыми ребенок может столкнуться в реальной жизни.
Опыт подчинения и лидерства в игре может научить детей принимать самостоятельные решения, отстаивать свое мнение, а в некоторых случаях помочь им противостоять советам и репрессиям.
Цель каждой игры - развить определенные способности, умения и навыки, и в ней есть определенные образовательные задачи.
Игра представляет собой постоянно меняющуюся позицию. Поведение играет определенную роль в способности как руководителя, так и подчиненных формировать достаточную самооценку и способность воспринимать свое истинное положение в системе социальных отношений. Это создает гибкость восприятия и общения, способность сопереживать, быстро переключаться с одного вида деятельности или общения на другой.
Играя, дети впитывают опыт общения между старшими друзьями и взрослыми. Игра позволяет испытать эти эмоции, помогая ему уметь контролировать или избегать их на уровне игры. Цель игровой ситуации - сформировать собственную позицию по тому или иному вопросу. Это позволяет донести правильность своего мнения.
Для развития общения в плане общения дети чаще всего используют коммуникативный тренинг, состоящий из определенного набора игр (обучающих, развивающих и других).
Для эффективности коммуникативного тренинга необходимо соблюдение ряда условий, как для взрослых, проводивших тренинг, так и для участников тренинга, например [17, с. 82-94]:
1. Добровольно принимать участие в подготовке к соревнованиям;
2. Создавать эмоционально-позитивный и доверительный фон.
Существует множество игр для обучения общению, в том числе для развития коммуникативных навыков.
Умение передавать необходимую информацию другому человеку, даже если это происходит в игровой форме, является сложным и многоуровневым процессом. Однако, если игровая ситуация хорошо продумана и разработана заранее, то игровые задачи будут реализованы, благодаря гибкости общения и коммуникации.
Выводы по главе 1В нашем мире, где происходит обмен информацией, которая меняется каждый день, требует скорости и гибкости для восприятия и реагирования на меняющиеся ситуации. Там, где социальные отношения настолько сложны и разнообразны, необходимо быстро адаптироваться и уметь адекватно реагировать на существующие системы обмена и передачи информации.
Игра очень мобильна, и ее задачи могут быть постоянно меняющимися и сложными, что позволяет ребенку, только что вступившему в сложный мир социальных и межличностных отношений, быстро адаптироваться и реагировать, а также уметь адаптироваться в соответствии с правилами и современным обществом.
В современной педагогике акцент делается не только на обучении, но и на развитии различных навыков и умений, которые им необходимы в будущей жизни общества. Изучая теоретическое наследие педагогов и психологов, а также самостоятельно изучая этот вопрос, стоит отметить, что этот вопрос адекватно освещен и исследован.
Систематическое изучение развития коммуникативных способностей показывает, что необходимо использовать игру как наиболее эффективное средство формирования коммуникативных способностей.
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЛИЯНИЯ НАРОДНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА2.1 Организация исследованияИсследование будет проводиться на примере 2 группы 6 лет ДОУ № 2 г. Вологда.
Работа включает в себя три основных этапа:
1. Диагностический этап:
а) определение критических проблем;
б) введение в структуру проблемы.
в) тесты, анкеты, опросы и диагнозы предназначены для определения уровня сформированности коммуникативных способностей.
2. Практический этап:
а) диалог на тему «Разнообразие в общении»;
б) первая игровая тренировка;
в) второй игровой тренинг включает в себя игры, предназначенные для решения коммуникативных проблем и трудностей, а также для развития коммуникативных качеств личности.
3. Аналитический этап [6, с. 100-117]:
а) диагностика, сравнительные характеристики тестов, выполненных в начале и в конце практики;
б) анализ эффективности проделанной работы с помощью обратной связи-диалогов, творческих работ.
Вся работа была построена и структурирована таким образом, чтобы наиболее эффективно и действенно проверить рабочее предположение о том, что использование народных игр будет способствовать эффективному развитию коммуникативных навыков у дошкольников, но только при следующих условиях:
1. Будут необходимые знания о личностных особенностях детей;
2. Наличие базы данных игр для использования в сотрудничестве с детьми;
3. Компетентность педагога;
4. Учет интересов ребенка.
Этап 1: Диагностика
Этот этап состоит из ознакомления с группой и проведения различных тестов, анкетирования, методов и диагностики, направленных на выявление проблем в общении и формирование положительного отношения и интереса к играм. Были использованы следующие методы: «Психологическая атмосфера в коллективе» (Л. Г. Жедунова), методы обучения коммуникативным и организационным навыкам (тест К. О. С.), методы изучения коммуникативных навыков [1, с. 15-47].
Тесты: для оценки коммуникативных навыков (оценить способности создавать дружескую атмосферу), для определения уровня развития невербального общения, тестовые карточки для коммуникативной деятельности.
На данном этапе работы был выявлен ряд существенных проблем:
1. Невозможно представить сообщение и донести его до группы;
2. Недостаточное развитие вербальной и невербальной коммуникации;
3. Напряженность в коллективе - трудности общения, так называемый «изгой»;
4. Неспособность контролировать высказывания и эмоции;
5. Коммуникационные барьеры в отношениях;
6. В группе есть ребенок с антисоциальным поведением;
7. Наличие двух сильных лидеров.
На основе результатов диагностического исследования и выявления ряда проблем был разработан дальнейший план работы на оставшиеся три недели, включающий диалоговые и игровые тренинги, направленные на развитие коммуникативных навыков.
Этап 2:
На данном этапе проводились мероприятия, направленные на решение проблем, поднятых на диагностическом этапе.
Для того, чтобы ознакомить группу с проблемами общения и такими темами, как «Общение», была проведена беседа под названием «Разнообразие общения». Беседа состоит из двух частей: первая часть - теоретический материал, включающий общую информацию о проблемах общения.
Вторая часть беседы заключалась в том, что обсуждались проблемы и трудности каждого ребенка.
Вся группа активно участвовала в диалоге, и каждый выражал желание ответить на вопросы и высказать свое мнение. В конце беседы была проведена народная игра, чтобы расслабиться и снять напряжение. Цель игры - развитие невербальной коммуникации: одного из участников называют предметом, он должен показать язык мимики и жестов этого предмет, а другие участники должны угадать [4, с. 84-97].
Первый игровой тренинг (по кругу) был направлен на установление более тесных связей, проведение занятий и снятие напряжения. Из-за нехватки времени (45 минут) тренинг состоит всего из 3 частей.
Часть 1: каждый представляет себя по кругу, называет свое имя и говорит, что хорошего сегодня произошло и почему он получает положительные эмоции.
Часть 2 - раздел игры: в него входят друзья из игры (все начинают хлопать дважды по кругу, дважды на коленях). Когда ведущий хлопал в ладоши, он дважды называл свое имя, когда похлопывал себя по коленям, он дважды называл чье-то имя, чтобы сесть в круг, а затем игра продолжалась с указанным человеком, игра продолжалась до тех пор, пока человек не
Часть 3: подведение итогов. Каждый говорит, что ему понравилось, а что нет.
Целью данного тренинга является установление контакта, снятие напряжения, получение положительного эмоционально-психологического фона. Дети раскрываются.
В данном случае народная игра – как имитационная и искусственно созданная проблемная среда, дала толчок для формирования социального опыта, то есть поступков в определенной ситуации, и способствовало развитию коммуникативных способностей.
Процесс развития коммуникативных способностей чрезвычайно длителен и сложен, ребенку необходим тот социальный опыт, который он получает в игре, так как путем проб и ошибок он находит выход из проблемной ситуации.
Безусловно, за такое короткое время, нельзя добиться таких грандиозных целей, как развитие коммуникативных способностей у всех детей [5, с. 162-187].
Игровые тренинги были направлены на развитие коммуникативных способностей, таких как:
1. Понимание людьми друг друга;
2. Умение слушать;
3. Умение доносить информацию до другого человека или до группы людей;
4. Умение справляться с некоторыми из коммуникативных барьеров;
5. Умение контролировать свои эмоции и высказывания и др.
2.2 Количественный и качественный анализ результатов исследованияРезультатами работы стали, не только творческие работы и изменившееся отношение детей друг к другу, но и большое количество тестов, методик и диагностик, которые были проведены вначале и в конце практики. По результатам данных работ можно проследить насколько изменились отношения между детьми во 2 группе, и были ли достигнуты успехи в достижении поставленной цели: развитие коммуникативных способностей через игру.
Для начала рассмотрим рисунок 2.1 сравнительной характеристики методики «Психологическая атмосфера в коллективе» в начале и в конце работы. Хотелось бы отметить, что по некоторым пунктам были достигнуты довольно высокие результаты (тест представлен в приложении Г).

Рисунок 2.1 - Психологическая атмосфера в группе
Как можно видеть по графику по многим пунктам методики заметно значительное улучшение. По результатам первой методики, можно видеть, усредненный показатель, почти по всем пунктам. Так называемая, «ровная» атмосфера в коллективе. Увеличен показатель по пунктам «увлеченность» - (6,1) и «успешность» - (6,4), что говорит о заинтересованности учеников в учебном процессе. И низкие показатели по пунктам «согласие» - (4,2), и «удовлетворенность» - (4,9), показывающих, что класс имеет проблему решения общих вопросов, и в том, что они плохо слушают друг друга.
Так же, значительное увеличение показателей по пунктам «устойчивость» - (7,2), «теплота взаимоотношений» – (6,2) и «занимательность» - (7,0), что говорит о том, что класс стал интересоваться не только учебой, но и отношениями внутри коллектива.
О повышении интереса друг к другу говорит пункт «теплота взаимоотношений» (от 5,5 до 6,2) – это очень ценно для нашей работы.
Эта методика показала общее настроение группы, его направленность, и атмосферу внутри коллектива. Остальные же методики тесно связаны с темой выпускной квалификационной работы, и направлены на выявление уровня развития коммуникативных способностей.
Следующий тест «К.О.С» - методика изучения коммуникативных и организаторский способностей.
Прежде чем говорить о результатах данного теста хотелось бы отметить, что группе 2 очень коммуникабельные и общительные дети, но как и в любом возрасте, есть дети замкнутые и «отверженные», общающиеся своей микрогруппой. В первом тесте участвовал 21 ребенок, а во втором – 20. Данные, которые высчитывались по формуле, переносились в бальную систему от 1 до 5. Результаты приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Способности группы 2
Коммуникативные способности Организаторские способности
До После До После
Кол-во чел. Оценка Кол-во чел. Оценка Кол-во чел. Оценка Кол-во чел. Оценка
3 1 2 1 5 1 4 1
4 2 5 2 5 2 3 2
5 3 2 3 1 3 2 3
2 4 4 4 2 4 2 4
7 5 7 5 8 5 9 5
Оценки:
1. – Ниже среднего
– Средний
– Высокий
– Очень высокий
Полученные результаты, говорят о том, что в группе есть дети с очень высоким, но и очень низким уровнем К.О.С., однако, хотелось бы подчеркнуть, что детей с высоким уровнем К.О.С. больше.
Как видно по таблице, количество дети с высоким уровнем К.О.С. остается почти неизменным. Меняются результаты в лучшую сторону у средней группы (от 2 до 4 баллов), что говорит о том, что работа в группе и игровые тренинги, в которые были включены все дети положительно повлияли на развитие их коммуникативных способностей.
Большинство тестированных (18 человек) показали средний уровень, т.е. они не плохо интерпретируют язык мимики и жестов, но не совсем умеют использовать получаемую информацию в реальной жизни. У этих детей склонность скорее буквально воспринимать информацию, т.е. верить в слова, а не в выражение лица говорящего.
Два ребенка оказались в группе с низким показателем невербальной коммуникации, т.е. им трудно правильно оценить людей, т.к. они не предают значения жестам и мимике, плохо фиксируют внимание.
И только один показал высокие результаты по данному тестированию, свидетельствующие о том, что этот он обладает высокой степенью интуиции, хорошей наблюдательностью и чутьем.
Таблица 2.2 – Результаты методики К.О.С.
Оценка коммуникативных умений 0-10% 10-40% 40-70% 70-100%
вначале 2 16 5 3
в конце 2 20 2 2
Кроме вышеперечисленных тестов, методик и диагностик, была проведена диагностика «Уровня воспитанности» и другие, которые так же в свою очередь, показали, что работа с детьмив данном направлении была проведена довольно результативно.
2.3 Разработка проектаПраздник развлечение для детей 6 лет: «Народные-забавы»
Цель: сформировать умение слушать и слышать друг друга. Прививать любовь к русскому народному творчеству, учить понимать смысл произведения. Вызвать эмоциональную отзывчивость на чтение потешек.
Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.
Оборудование: шапочки – маски: петушок, лошадка, курочка, бабочка – коровка, кот, бабка, кошка, коза, собачка.
Литература: Хрестоматия для детей с 2 до 4-х лет.
Ход развлечения.
Есть у меня одна добрая знакомая. Вы ее тоже знаете. Я расскажу одну историю про нее, а вы мне поможете. Ее зовут Белобока… Не совсем так, а как? Сорока – белобока. Однажды вечером Сороке-белобоке скучно было, и решила она завтра пораньше встать, приготовить угощенье да гостей позвать. Легла она спать. Спит себе, уже и солнышко взошло, а она все не просыпается. Ведь часов у нее нет. Хорошо, Петушок выручил, такой молодец! Давайте вспомним про него потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Услышала Сорока Петушка, вскочила. Сколько дел! Не справиться одной! Увидела Курочку – Рябушечку, попросила водицы принести. Как она попросила?
- Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляточек поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Каши-то Сорока сварит, да ведь хлеба нет. Бабочка – коровка мимо пролетала. Как ее попросить?
Бабочка – коровка
Черная головка!
Улети на небо,
Принеси нам хлеба
Черного и белого,
Только не горелого!
Хлеб и каша хорошо, но хочется чего-нибудь вкусненького. Пирожков бы да булочек. Может, кот выручит? Он как раз на Торжок пошел. Что он там делал?
Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Кате снесть?
Я и сам укушу,
Да и Кате принесу.
Бабушка оладушек предложила. Ой, хороши они у нее! (пальчиковая игра):
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала…
Деток угощала.
Даше два,
Паше два,
Тане два,
Ване два.
Хороши оладушки у нашей бабушки.
А тут кисонька-мурысонька идет. Правда, она жадина, но может, повезет сороке. Что Сорока спросила?
Кисонька-мурысенька,
Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
-Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
Ну, вот! Угощенье готово! (пальчиковая игра):
Сорока-белобока
Кашу варила,
На порог скакала
Гостей скликала,
Гости услыхали,
Быть обещали.
Первым прибыли Ваня с Дуней. Как они добирались?
Чики-чикалочки,
Едет Ваня на палочке…
А вот из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Кот какой? Опишите его.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Кто только не пришел!
А вот Федя – бредя
Съел медведя.
Стали гости угощаться. А коза рогатая за малыми ребятами присматривает. Как? (пальчиковая игра):
Идет коза рогатая,
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодаю, забодаю!
Попили – поели, поиграть захотели. А как – не знают. Кот предложил в «кошки - мышки».
Мыши водят хоровод:
Ля-ля-ля!
На печурке дремлет кот.
Ля-ля-ля!
Тише, мыши, не шумите,
Кота-Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет наш хоровод!
Вдруг запахло дымом. Пожар! Кошкин дом горит! Кошка бедная со стула упала. Все гости вскочили, побежали кошкин дом тушить.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
Потушили кошкин дом, а потом по домам разошлись. Устали все, а особенно Сорока – белобока. Со стола все убрала, порядок навела, ребяток своих спать уложила, песенку спела:
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Нашу Машу не буди.
Ночка темная, не спится,
Наша Машенька боится.
Ты, собачка, не лай,
Ты мне Машу не пугай!
А один не спит никак, ворочается, на край ложится. Что ты будешь делать!
Баю-баюшки-баю,
Не ложился на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
И потащит во лесок
Под осиновый кусток.
Там птички поют,
Деткам спать не дают!
Все уснули. Стало тихо – тихо. А Сорока встала и пошла за конфетами для детей, ей бабушка с оладушками принесла, вас велела угостить. Можно гостям предложить умыться с дороги. Как это сделать?
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб зубок кусался.
А еще надо помочь Сороке – белобоке порядок навести:
Чашечку собачка моет язычком,
Мышка собирает крошки под столом,
По столу котище лапою скребет,
Половичку курочка веничком метет.
Молодцы, ребятки! Вот вам угощение от Сороки-белобоки.
Рефлексия
Итоги использования игр-забав в образовательной деятельности (см. прил. Д):
1. Создают у детей хорошее, радостное настроение;
2. Способствуют установлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми;
3. Развивают речь детей;
4. Развивают мелкую моторику рук;
5. Знакомят ребенка с игрушками-забавами;
6. Обогащают эмоциональные переживания детей;
7. Способствуют раскрытию творческого потенциала педагога.
Проводя с детьми каждодневную работу по разучиванию народных игр-забав, будут достигнуты отличные показатели социально-коммуникативного развития детей 6 лет:
1. Имеет элементарные представления о себе (называет свое имя, выражает свои желания); стремится самостоятельно выполнять действия – «я сам»;
2. В разных жизненных ситуациях проявляет различные эмоции и чувства (нежность, любовь к ближнему, сострадание, жалость, обида, гнев, боязнь); способен понять эмоциональные состояния взрослых и детей (радость или печаль);
3. Отличает в социальном окружении значимых родных, близких от незнакомых людей; использует различные способы общения (речь, жесты, мимика) со взрослыми и сверстниками;
4. Имеет представление о своей семье, знает имена родных (мамы, папы, брата, сестры, бабушки, дедушки) относится ко всем членам семьи с уважением и любовью;
5. Проявляет готовность играть со сверстниками; доброжелательно относится к ним;
6. К незнакомым людям относится с интересом, изъявляет желание познакомиться с ними;
7. Отражает в игровой деятельности взаимоотношения между людьми; по предложению взрослого и в самостоятельной игре выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как продавец);
8. Осознает, что взрослый является организатором совместных действий, помощником, образцом;
9. Придерживается элементарных правил культурного поведения (благодарит за услугу, помощь, просит об услуге) ориентируется в понятиях «хорошо» и «плохо»;
10. Оценивает поведение других людей, героев знакомых произведений («хороший», «плохой», исходя из конкретной ситуации (Маша угостила конфетой – она хорошая; Саша ударил котика – он плохой)
Выводы по главе 2Проведённая работа показала, что народные игры-забавы интересны и актуальны, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век. Дети с большим удовольствием, а самое главное, с пользой играют в них. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоциональная положительная основа для развития духовных и патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
Народные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех умственных и психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой степени развития. При взаимодействии с партнёром ребёнок чувствует дистанцию, осваивает пространство общения и взаимодействия, демонстрирует характер эмоциональной близости и взаимной заинтересованности, что обеспечивает развитие путей его социального познания и позитивные взаимоотношения с партнёрами. Таким образом, игра как средство социально-коммуникативного развития детей способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе
ЗАКЛЮЧЕНИЕСоциализация – это двусторонний процесс, который, с одной стороны, предполагает усвоение индивидом социального опыта через вхождение в социальную среду, а с другой стороны, воспроизводство системы социальных отношений благодаря его активной деятельности. При этом человек усваивает не только социальный опыт, но и собственные ценности и установки. Если предположить, что человек не рождается личностью, а становится личностью, то социализация – это процесс становления личностью.
Современная социально-экономическая и политическая ситуация в стране выдвигает множество проблем, в том числе и проблему социально-коммуникативного развития дошкольников. В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом. Поэтому уже с дошкольного возраста у детей необходимо развивать коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность, учить быть соучастниками событий, разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием. Все это способствует укреплению ощущения «Я могу! Я умею! Я знаю!», повышению самооценки, адаптивных возможностей организма, стрессоустойчивости и позволяет занимать лидирующие позиции, как в дошкольном учреждении, так и в любом коллективе в будущем.
Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социально и коммуникативной сфер деятельности. Данное направление в работе нашло подтверждение в современных образовательных нововведениях: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. ФГОС дошкольного образования, определяет обязательный минимум содержания программы, который реализуется в ДОУ.
Основным видом деятельности дошкольников является игра, в ходе которой развиваются умственные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра – это усвоенный способ социального опыта, характерный для дошкольников.
В игровой деятельности у ребенка формируются многие положительные качества, интерес и подготовка к предстоящей учебе, развитие его познавательных способностей. Игра важна как для подготовки ребенка к будущему, так и для того, чтобы сделать его реальную жизнь полноценной и счастливой. Для выполнения этой задачи необходимо создать все условия для различных игр в детском саду.
Результаты работы можно увидеть не только по результатам тестов, методик, диагностики, диалогов и игровых тренингов, но и по творческой работе, написанной детьми. Эти работы показывают потребности и желания в общении, самосознании, взаимодействии со специалистами в области педагогики и психологии.
Результатом работы является не только увеличение количества показателей по предмету, но и внешние изменения в поведении и общении (межличностном и групповом) детей. Таким образом, данное исследование показывает, что рабочее предположение таково: использование игр будет способствовать эффективному развитию коммуникативных навыков; в таких условиях:
1. Понимание педагогом индивидуальных особенностей;
2. Наличие игровой базы данных используется для различных форм работы с детьми;
3. Учитываются интересы ребенка.
Дошкольники – это короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает предварительные знания об окружающей его жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, освоение труда, выработка навыков и привычек правильного поведения, развитие характера.
Такое особое внимание социально-коммуникативному развитию современного дошкольник, а обусловлено тем, что данный период развития ребенка – один из важных этапов в развитии личности. Это начальный период социализации ребенка, приобщения его культурным и общечеловеческим ценностям, время, когда начинают выстраиваться внутриличностные и межличностные отношения с взрослыми и сверстниками. Еще в 30-е годы ХХ века Л.С. Выготский утверждал, что ребенок является социальным существом с самого момента рождения. В новейших исследованиях Института раннего вмешательства можно найти экспериментально подтвержденные свидетельства того, что «ребенок эволюционно запрограммирован на общение со взрослым человеком».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. От 08.12.2020).
3. «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015).
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». От 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
Библиографический список
5. Бойко, Е.А. Лучшие подвижные игры для детей / Е.А. Бойко. – М., 2018. – 256 c.
6. Власенко, Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников / Н.Э. Власенко. – М., 2011. – 160 c.
7. Гусева, Т. А. Картотека сюжетных картинок / Т.А. Гусева. – М.: Детство-Пресс, 2018. – 466 c.
8. Данилов, В.И. Лекции по теории игр / В.И. Данилов. – М., 2012. – 613 c.
9. Дараган, В.А. Народные игры для детей / В.А. Дараган. – М.: УРСС, 1998. – 232 c.
10. Джус, Е.А. Игра, которая играет меня / Е.А. Джус. – М.: РИГ-ИЗДАТ, 2018. – 175 c.
11. Дмитриева, В.Г. 100 развивающих игр и упражнений от рождения до 5 лет / В.Г. Дмитриева. – М.: АСТ, 2018. – 745 c.
12. Долбилова, Ю. В. Подвижные игры / Ю.В. Долбилова. – М.: Феникс, 2018. – 256 c.
13. Кириллова, Ю. А. Комплексы упражнений и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп / Ю.А. Кириллова. – М.: Детство-Пресс, 2018. – 320 c.
14. Кириллова, Ю.А. Народные игры для детей / Ю.А. Кириллова. – М.: Детство-пресс, 2018. – 432 c.
15. Ключева, М. А. Народные подвижные детские игры. Современный фольклорный сборник / М.А. Ключева. – М.: Форум, 2014. – 400 c.
16. Корнилова, И.Г. Игра и творчество в развитии общения дошкольников с нарушениями зрения / И.Г. Корнилова. – М.: Экзамен, 2017. – 160 c.
17. Куклин, П.Ф. Спортивные игры / П.Ф. Куклин. – М.: Учитель, 2019. – 435 c.
18. Куликов, А.Н. Литературно-сюжетная игра / А.Н. Куликов. – М.: Файн, 1993. – 320 c.
19. Кушак, Ю. Игра в солдатики / Ю. Кушак. – М.: Детская литература, 2018. – 837 c.
20. Лейбовский, В. Дарю игру / В. Лейбовский. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 207 c.
21. Лифшиц, А.Л. Народные игры в ДОУ А.Л. Лифшиц. – М.: Лениздат, 1989. – 172 c.
22. Матюхина, Ю. А. 365 лучших подвижных игр для детей на каждый день / Ю.А. Матюхина. – М., 2018. – 320 c.
23. Мациевский, С.В. Математическая культура. Игры. / С.В. Мациевский. – М., 2019. – 174 c.
24. Муравьев, С. Английская игра на льду и в поле / С. Муравьев. – М.: Труд и забава, 1906. – 628 c
25. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В. Нищева. – М.: Детство-Пресс, 2019. – 80 c.
26. Нищева, Н. В. Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры / Н.В. Нищева. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 176 c.
27. Патрикеев, А. Ю. Гимнастика и подвижные игры в начальной школе / А.Ю. Патрикеев. – М.: Феникс, 2014. – 95 c.
28. Патрикеев, А. Ю. Летние подвижные игры для детей / А.Ю. Патрикеев. – М.: Феникс, 2014. – 224 c.
29. Рассел, Д. Народные игры / Д. Рассел. – М.: VSD, 2013. – 873 c.
30. Ратианидзе, А.Л. Игра гандбольного вратаря / А.Л. Ратианидзе. – М.: СИНТЕГ, 1981. – 112 c.
31. Родионов, К.К. Начальные уроки игр / К.К. Родионов. – М.: Музыка, 2017. – 144 c.
32. Романовский, Т.Б. Микрокалькуляторы в рассказах и играх / Т.Б. Романовский. – М.: Университетское, 2017. – 192 c.
33. Ситник, Б. А. Летние забавы. Энциклопедия подвижных игр / Б.А. Ситник. – М.: Феникс, 2013. – 567 c.
34. Степаненкова, Э. А. Воспитание ловкости у детей шестого года жизни в подвижных играх / Э.А. Степаненкова. – М.: Компания Спутник, 2019. – 200 c.
35. Степаненкова, Э. Я. Методика проведения подвижных игр / Э.Я. Степаненкова. – М.: Синтез, 2019. – 859 c.
36. Финогенова, Н. В. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры / Н.В. Финогенова. – М.: Учитель, 2019. – 168 c.
37. Финогенова, Н. В. Народные игры в детском саду/ Н.В. Финогенова. – М.: Учитель, 2014. – 156 c.
25. Финогенова, Н. В. Народные игры / Н.В. Финогенова. – М.: Учитель, ИП Гринин Л. Е., 2018. – 184 c.
ПРИЛОЖЕНИЕПриложение А
Виды народных игр

Приложение Б
Задачи народных игр

Приложение В
Характеристика игровых действий

Приложение Г
Тест «Коммуникация детей» для детей и их родителей с помощью педагога
Для родителей будет предоставлен тест с вопросами, а для детей картинки, предусматривающие различные варианты ответов.
1. Социально коммуникативное развитие направлено на:
a. присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
b. развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками
c. становление собственных действий детей
d. развитие интеллекта, познавательной активности
2. В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, ими могут являться:
a. семья
b. детский сад
c. общество
d. средства массовой информации
e. политический строй
f. экономическое положение родителей
3. Снятие у старших дошкольников проблемности коммуникативных ситуаций обеспечивает:
a. полноценное усвоение содержания коммуникативной деятельности
b. амплификацию индивидуального коммуникативного опыта
c. коммуникативную компетентность и готовность к осуществлению новых видов деятельности, в том числе и учебной
d. становление коммуникативного потенциала личности
4. Высокий уровень развития социальных эмоций у дошкольников…
a. положительно коррелирует с высоким уровнем интеллекта
b. положительно коррелирует с лидирующим положением ребенка в группе детского сада
c. отрицательно коррелирует с высоким уровнем интеллекта
d. не коррелирует с лидирующим положением ребенка в группе детского сада
4. Группа сверстников для ребенка —
a. источник многих позитивных эмоций
b. источник многих негативных эмоций
c. не значимый источник социализации
5. Верхние позиции в иерархии семейных ценностей в настоящее время заняли
a. забота о материальном благополучии семьи
b. стремление обеспечить детям наилучшие возможности для получения образования
c. ценность детско-родительского общения, совместного времяпрепровождения
d. соблюдение домашних традиций и обычаев, семейного единения
6. Приоритет личных интересов в сознании современного ребенка находит свое отражение и в таком явлении, как…
a. незнание детьми имен некоторых своих товарищей по группе детского сада, а иногда даже и воспитателей
b. хорошее знание разницы между плохим и хорошим, но не соблюдение правил в соответствии с этим знанием
c. поверхностное и формальное общение между детьми: детям не о чем разговаривать или спорить, нечего обсуждать
d. деформация опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми
7. В старшем дошкольном возрасте возникает особый вид игры, близкий коллективному рассказыванию –
a. игра-фантазирование
b. сюжетно-ролевая игра
c. дидактическая игра
d. игра-театрализация
Приложение Д
Фотографии детей на тему «Народные игры» в детском саду 2


 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.