это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3344761
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение……………………………………………………………….…………..3
1.Понятие фискальной политики, её виды и значение…………………….5
2.Налог как основной элемент фискальной политики……………………14
3.Роль государства в финансовой политике и её эффективность………..23
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………...33
Введение
Актуальность темы исследования. Фискальная политика - очень мощное оружие. Некоторые экономисты утверждают, что это, как и атомная бомба, слишком мощное оружие, чтобы позволить отдельным лицам и правительствам играть с ним; поэтому было бы лучше, если бы налоговая политика никогда не применялась.
Тем не менее, совершенно очевидно, что точно так же, как ни одна нация не будет сидеть сложа руки, позволяя чуме косить население, точно так же в любой стране фискальная политика всегда вступает в игру, как только депрессия начинает разворачиваться. У нас нет другого выбора, кроме как попытаться вести налогово-бюджетную политику в здоровом, а не во вредном направлении. Каждое правительство всегда проводит какую-то фискальную политику, независимо от того, осознает оно это или нет. Реальный вопрос в том, будет ли эта политика конструктивной или бессознательной и непоследовательной.
Таким образом, фискальная политика государства является важным направлением его финансовой политики, которая играет важную роль в регулировании экономики посредством налогов и политики доходов и расходов.
Объект исследования – фискальная политика государства.
Предмет исследования – фискальная политика государства и ее роль в государственном регулировании экономики.
Целью исследования является комплексный анализ фискальной политики государства.
Данной целью обусловлены следующие задачи:
– исследовать понятие фискальной политики, её виды и значение;
– проанализировать налог как основной элемент фискальной политики;
– изучить роль государства в финансовой политике и её эффективность.
Методы исследования. В данной работе были применены общенаучные методы: анализ, аналогия, классификация, обобщение материалов исследования. Частнонаучную методологию составили: сравнительно-правовой, технико-юридический метод, метод нормативно-правового анализа.
Теоретической значимостью отличаются работы таких авторов, как: Ашмаров, И. А., Васильева, О. В., Дукарт, С. А., Дятлова, Е. А., Ермишина, Е. Б., Иванова, Л. Б., Капогузов, Е. А., Киселева, Л. Г., Лихачев, М. О., Семенихина, В. А., Смирнов, Н. Н., Сыроваткина, Т. Н., Тюрина, А. Д., в которых подробно рассмотрены общие вопросы темы исследования.
Структура работы содержит в себе введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Понятие фискальной политики, её виды и значение
Под фискальной (налоговой) политикой государства понимается постоянное вмешательство государства в экономические процессы и явления с целью регулирования их протекания.
Это комплекс мер в области налогообложения, направленных на формирование доходной части государственного бюджета, повышение эффективности всей национальной экономики, обеспечение экономического роста, занятости населения и стабильности денежного обращения.
Фискальная (фискальная) политика - это система регулирования экономики через изменение государственных расходов и налогов.
Налоги и государственные расходы являются основными инструментами налогово-бюджетной политики. Фискальная политика может иметь как положительные, так и весьма болезненные последствия для стабильности национальной экономики.
Фискальная политика - это совокупность финансовых мер государства по регулированию государственных расходов и доходов для достижения определенных социально-экономических целей. Потребность в разработке и систематической реализации фискальной политики особенно возросла во второй половине XX века, когда государственные финансы стали играть значительную роль в обеспечении стабильного экономического роста.
Среди множества задач фискальной политики, образующих так называемое дерево целей, основными являются:
1. устойчивый рост национального дохода,
2. умеренные темпы инфляции,
3. полная занятость,
4. сглаживание циклических колебаний экономики.
К инструментам фискальной политики относятся: манипулирование различными видами налогов и налоговых ставок, а также трансфертные платежи и другие виды государственных расходов.
Важнейшим комплексным инструментом и индикатором эффективности налогово-бюджетной политики является государственный бюджет, который объединяет налоги и расходы в единый механизм.
Различные инструменты по-разному влияют на экономику. Государственные закупки составляют одну из составляющих общих расходов, а следовательно, и спроса.
Как и частные расходы, государственные закупки увеличивают уровень общих расходов. Помимо государственных закупок существует еще один вид государственных расходов.
А именно переводные платежи. Они не включаются в ВНП, однако включаются и учитываются в личном и располагаемом доходах. Объем частного потребления зависит скорее от располагаемого дохода, чем от национального потребления.
Трансфертные платежи косвенно влияют на потребительский спрос, увеличивая располагаемый доход домохозяйств.
Налоги - инструмент негативного воздействия на общие расходы.
Любые налоги означают уменьшение суммы располагаемого дохода.
Снижение располагаемого дохода, в свою очередь, приводит к сокращению не только потребительских расходов, но и сбережений.
Фискальная политика как способ финансового регулирования экономики осуществляется с помощью мощных рычагов - налогообложения и государственных расходов.
В связи с этим проводится два типа фискальной политики: дискреционная и встроенные стабилизаторы.
Осуществляя дискреционную политику, государство сознательно регулирует налогообложение и бюджетные расходы, чтобы улучшить экономическое положение страны. Это регулирование отличается на разных этапах экономического цикла.
Таким образом, во время кризиса (спада производства) государство увеличивает свои расходы, снижает налоги, что способствует расширению потребительского спроса.
При росте производства, сопровождаемом инфляцией, государство сдерживает деловую активность (сокращает расходы, увеличивает налоги).
Фискальная политика, основанная на встроенных (автоматических) стабилизаторах (регуляторах), использует такой механизм, который без участия государства устраняет неблагоприятную ситуацию на разных этапах экономического цикла (в том числе налоговые поступления и социальные выплаты).
Таким образом, на этапе восстановления экономики, когда доходы предприятий и работников растут за счет прогрессивного налогообложения, размер налогов увеличивается еще быстрее.
В то же время снижается безработица и улучшается положение малообеспеченных семей, в результате чего сокращаются пособия по безработице и ряд социальных пособий. В результате общая стоимость совокупного спроса снижается, что сдерживает чрезмерный экономический рост.
В фазе кризиса автоматически снижаются суммы налоговых поступлений (снижаются суммы налоговых отчислений с доходов), а социальные выплаты (в том числе пособия по безработице) увеличиваются. В результате повышается покупательная способность населения, что способствует выходу из кризиса.
Автоматическая (недискреционная) фискальная политика - это автоматическое изменение суммы государственных расходов, налогов и баланса государственного бюджета в результате циклических колебаний общих доходов.
Недискреционная фискальная политика предполагает автоматическое увеличение (или уменьшение) чистых налоговых поступлений в государственный бюджет в периоды роста (или снижения) ВНП, что оказывает стабилизирующее влияние на экономику. Эти изменения происходят под действием встроенных стабилизаторов.
Встроенный (автоматический) стабилизатор - это экономичный механизм, позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний занятости и производительности. t уровней, не прибегая к частым изменениям в экономической политике правительства.
Встроенные стабилизаторы экономики относительно смягчают проблему длительных лагов дискреционной фискальной политики, поскольку эти механизмы активируются без прямого государственного вмешательства.
К таким автоматическим стабилизаторам относятся:
1. прогрессивная налоговая система, которая сдерживает рост совокупного спроса в периоды экономического роста, поскольку по мере увеличения дохода население подвергается более высокой налоговой ставке, и, наоборот, когда доход уменьшается из-за экономического спада, совокупный спрос стимулируется, поскольку наблюдается увеличение располагаемого дохода за счет снижения ставки налога.
2. Пособия по безработице и другие социальные пособия, которые увеличиваются в ситуации экономического спада из-за увеличения количества безработных, и, наоборот, при наличии экономического роста, в результате которого происходит снижение безработицы, эти выплаты автоматически снижаются.
Встроенные стабилизаторы не устраняют причины циклических колебаний равновесного ВНП около его потенциального размера, а лишь ограничивают объем этих колебаний.
Таким образом, фискальная политика государства оказывает прямое влияние на экономическое развитие страны, стремясь к устойчивому экономическому росту, постоянным ценам и максимальной занятости населения.
Фискальная политика должна прогнозировать следующие ситуации: спад производства, рост числа безработных, рост инфляции и реагировать соответствующим образом.
Таким образом, в ситуации спада производства правительство увеличивает государственные расходы, снижает налоги, чтобы увеличить общие расходы и инвестиции, то есть помогает увеличить производство и снизить безработицу.
В ситуации инфляции - сокращение государственных расходов, повышение налогов.
Такие действия государственного экономического регулирования называются дискреционной политикой. Вместе с денежно-кредитной политикой он играет важную роль в государственном управлении макроэкономикой (занятость, расходы и доходы населения, постоянство цен и развитие производства).
Фискальная политика может быть дискреционной (преднамеренной) и недискреционной (автоматические стабилизаторы). Дискреционная политика сознательного регулирования налогов и государственных расходов для изменения реального объема производства, занятости населения, увеличения экономического роста.
Недискреционная (автоматическая) фискальная политика заключается в действии автоматических стабилизаторов.
Их стоимость остается постоянной, но их присутствие стабилизирует экономическую ситуацию, стимулируя или ограничивая деловую активность.
Для саморегулирования налоговых поступлений в экономике может применяться прогрессивная система налогообложения, которая определяет размер налога в зависимости от дохода.
Соответственно, увеличение дохода приведет к увеличению ставки налога, ранее утвержденной правительством.
Снижение доходов - снижение налоговой ставки без вмешательства государственных органов.
Различные пособия безработным и программы государственной поддержки выплачиваются за счет налогов.
Значительная роль встроенных стабилизаторов не позволяет справиться со всеми колебаниями экономики.
В сложных ситуациях, при значительных колебаниях запускаются более сильные регуляторы - денежно-кредитная или дискреционная политика.
Кратко опишем основные составляющие дискретной политики. Главный параметр - трансформация социальных программ. Например, общественные работы социальных программ по целевому снижению безработицы за счет роста количества рабочих мест в 30-е годы во время Великой депрессии.
Изменение налоговых ставок также является одним из основных параметров.
Решение о снижении налоговых ставок вместе со встроенными стабилизаторами дает возможность снизить прогнозируемый краткосрочный спад производства.
Однако при сокращении производства и доходов прогрессивная система налогообложения автоматически дает возможность изменять налоговые ставки, этого может быть недостаточно для внесения изменений в негативную ситуацию.
В такие периоды необходимо сокращать налоговые поступления и увеличивать государственные расходы, чтобы помочь увеличить производство и преодолеть рецессию.
Фискальная политика подразделяется на следующие типы: расширенная, ограниченная и контрциклическая. Расширенная фискальная политика включает следующие меры: увеличение государственных расходов при снижении налоговых ставок.
Ограниченная политика реализуется за счет сокращения государственных расходов и повышения налоговых ставок. А контрциклическая политика получила свое название благодаря стимулированию развития в направлении, противоположном движению циклического развития.
Итак, эффективность фискальной политики определяется возможностью учета влияния различных механизмов воздействия, с одной стороны, присущего саморегулирования экономической системы, с другой - дискреционного регулирования экономической системы. органами государственного управления.
Таким образом, существует потребность в согласованности в функционировании самоорганизующихся регуляторов экономики и сознательного регулирования государства.
К важнейшим инструментам фискальной политики относятся доходная и расходная части государственного бюджета.
Сознательное использование расходных и налоговых функций государством для решения макроэкономических целей определяется налогово-бюджетной политикой.
Инструменты налогово-бюджетной политики влияют на совокупный спрос (сумма общих расходов) и совокупное предложение (сумма затрат). Итак, инструменты фискальной политики состоят из: государственных закупок, налогов и трансфертов.
Под государственными закупками понимаются закупки, совершаемые государством для удовлетворения собственных нужд и потребностей населения, а также создание резерва из государственного бюджета. Общие расходы увеличиваются за счет государственных расходов. Государственные расходы также включают трансфертные платежи.
Трансфертные платежи определены как один из вариантов перераспределения бюджетных средств в пользу наиболее нуждающихся (выплаты населению, предприниматели).
Субсидии частным предпринимателям, проценты по госдолгу, социальные выплаты (пособия, пенсии и др.), их размер определяется располагаемым доходом.
Соответственно, располагаемый доход домашних хозяйств увеличивается, что приводит к увеличению потребительского спроса, поэтому трансфертные платежи косвенно влияют на потребительский спрос. В свою очередь, инструменты негативного воздействия на общие расходы проявляются в налогах.
Налоги - строгие, частные платежи, взимаемые государственными органами с физических и юридических лиц. Соответственно, налог ведет к снижению доходов предприятий или физических лиц, а затем сокращаются потребительские расходы и сбережения.
Эффективность использования инструментов подразделяется на критерии: степень дефицита бюджета и скорость увеличения государственного долга; размер дефицита бюджета, компенсируемого монетизацией; уровень развития администрирования налоговых органов; степень исполнения обязательств государственного бюджета; размер финансовых ресурсов для компенсации государственного долга.
Критерии представлены в виде результатов реализованной политики: решение вопроса занятости, показатели инфляции, состояние экономического роста.
К характерным параметрам в нашей стране относятся: размер просроченной задолженности по заработной плате бюджетникам, пенсиям, социальным выплатам, оплате госзаказа.
Таким образом, фискальная политика государства играет роль экономического распределителя.
Находясь в распоряжении государства, инструменты фискальной политики стремятся достичь нескольких целей: стабильность совокупного спроса и валового внутреннего продукта; поддержка равновесия макроэкономики, что возможно только при оптимальном использовании всех экономических ресурсов.
Сглаживая параметры госбюджета, можно будет стабилизировать уровень цен.
Налоги - основной элемент фискальной политики государства
Признано, что государство оказывает стабилизирующий эффект на экономику, обеспечивая наилучшие условия для экономического роста. Он должен располагать необходимыми ресурсами для выполнения своих задач. Отчасти их можно найти за счет ценных источников, например, доходов госпредприятий. Однако в рыночной экономике основной производственной единицей является не государственное, а частное предприятие.
Поэтому для формирования государственных ресурсов государство изымает часть доходов предприятий и граждан. Изъятый доход при смене собственника превращается в налог.
Налоги - это обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством.
В современных условиях налоги выполняют две основные функции: фискальную и экономическую.
Фискальная функция - основная, характерная для всех государств. С его помощью создаются государственные денежные средства и материальные условия для функционирования государства.
Экономическая функция означает, что налоги, как активный участник перераспределительных отношений, оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темп, усиливая или ослабляя накопление капитала, увеличивая или уменьшая платежеспособный спрос населения.
Расширение налогового метода мобилизации национального дохода для государства вызывает постоянный контакт между государством и участниками производства, что дает ему реальные возможности влиять на экономику на всех этапах воспроизводственного процесса.
Современная налоговая система включает в себя различные виды налогов. Их основная группа состоит из прямых и косвенных налогов.
Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество.
Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги, которые уплачиваются в цене товаров или включаются в тариф. Владелец товаров или услуг при их продаже получает суммы налога, которые он передает государству. В этом случае связь плательщика с государством опосредуется через объект налогообложения.
В современных условиях в связи с расширением социальных функций государства отчисления в фонд социального страхования получили широкое распространение.
По сути, это целевые налоги, поскольку они имеют конкретное назначение.
В зависимости от органа, собирающего налог и регулирующего его размер, существуют государственные и местные налоги. Государственные налоги собираются центральным правительством на основании государственного законодательства и направляются в государственный бюджет.
К ним относятся подоходный налог, корпоративный подоходный налог, таможенные пошлины и т. Д.
Местные налоги собираются местными властями на соответствующей территории и поступают в местный бюджет.
Местные власти собирают в основном индивидуальные акцизы и налог на имущество.
Налоги за их использование делятся на общие, они поступают в единую государственную кассу, и специальные (целевые) (например, налог на продажу бензина, топлива и смазочных масел в США направляется в дорожный фонд. В зависимости от характера взимания налоговых ставок налоги делятся на: пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.
Пропорциональный налог - это налог, ставка которого одинакова для всех налогооблагаемых сумм.
Налог, средняя ставка которого увеличивается с увеличением суммы, называется прогрессивным.
Регрессивный налог предполагает уменьшение процента изъятия из суммы по мере ее роста. Последний вид налогов обычно включает косвенные налоги.
Соотношение разных видов налогов на разных этапах развития общества менялось. В XIX - начале XX веков большую роль играли косвенные налоги, после Второй мировой войны прямые налоги стали играть ведущую роль.
Современная налоговая система характеризуется увеличением отчислений в фонд социального страхования, которое по темпам роста опережает как прямые, так и косвенные налоги.
В развитии взглядов на роль налогов в реализации государственных интересов можно выделить три этапа:
* на начальных этапах рыночной экономики налоги рассматривались исключительно в фискальных интересах как средство пополнения государственной казны
* тогда мы пришли к выводу, что необходимо ввести ограничения в фискальную функцию налогообложения. Такое ограничение было требованием не подрывать репродуктивный процесс в микроэкономике.
• тенденция к все большему использованию налогов для корректировки экономических пропорций в обществе стала характерной для настоящего времени.
В развитых странах это направление налоговой политики получило более широкое развитие.
Считается, что налоги не должны гасить желание производителя увеличивать выпуск продукции.
Это позволит ему найти и рассчитать зону положительного эффекта масштаба производства, при которой можно получить наибольшую прибыль на вложенный капитал.
В этом случае увеличивается не только доход предпринимателя, но и государства, казна которого пополнится дополнительными ресурсами, ведь увеличенный доход позволяет увеличить размер собираемых налогов.
Следующий этап в развитии концепции налогообложение связано с пониманием того, что манипулирование налоговыми ставками, увязка налогов с использованием ресурсов превращает их в мощный регулятор экономических масштабов.
Например, введение платы за ресурсы (землю, чистую воду и т. Д.) Способствует экономии ресурсов в экономической деятельности. Плата за землю обычно приводит к увеличению высоты промышленных построек. Снижение налоговых ставок или введение режима ускоренной амортизации стимулирует рост производства. Его замедляет ужесточение налоговых ставок.
Во второй половине XX века налоги активно используются как регулятор общего равновесия рыночной экономики. В частности, такое использование налогов предусмотрено многочисленными антициклическими программами.
В этих программах налогам как регуляторам экономики отводится различная роль, которая зависит от концепции, которой руководствуется правительство.
По словам Кейнса, во время рецессии налоги снижаются для стимулирования производства.
В период восстановления, наоборот, повышаются налоги, что позволяет замедлить рост инвестиций, не допуская перегрева экономики нарастающими дисбалансами.
Рост налоговых поступлений в период восстановления позволит погасить госдолг, образовавшийся в период депрессии для финансирования государственных расходов.
Согласно теории монетаристов и концепции экономики, предложение о снижении налогов становится значительным стимулом для эффективного производства.
М. Фридман, идеолог денежной школы, рекомендует снижать налоговое бремя, когда экономический кризис проходит свою низшую точку и оставляет на рынке только эффективных производителей, разоряя остальных.
В этом случае более низкие налоговые ставки для сильных производителей предоставят им большие возможности для инвестиций и позволят стране перейти на более высокий уровень эффективности производства.
Теория предложения рекомендует поддерживать режим конкуренции путем ослабления налогового бремени, вплоть до применения налоговых каникул для малых предприятий или для тех, кто производит товары, в наибольшей степени отвечающие интересам общества.
Принципы налогообложения проявляются в методах сбора налогов.
Таких принципов довольно много:
Принцип выгоды подразумевает привязку налога к используемому ресурсу.
Например, тот, кто использует чистую питьевую воду в технических целях, должен платить за нее налог.
Принцип пожертвования исходит из того, что каждый платит за использование льгот, предоставляемых государством отдельным гражданам или предприятиям, в том числе тем, кто эти льготы не получает.
Таков налог на заработную плату в пенсионный фонд.
Современное налогообложение доходов основывается на использовании прогрессивных ставок.
Ставки увеличиваются по мере увеличения дохода. Прогрессивное налогообложение учитывает различные возможности социальных слоев населения в финансировании государственных расходов.
Принцип равенства. Равенство налогов на прибыль предприятий разных форм собственности обеспечивает равные стартовые условия для их развития.
В этом случае конкуренция должна действительно отражать условия, заложенные в налогах для эффективного управления.
В командно-административной системе, которая не учитывала законы рынка, налоговые льготы всегда сопровождали государственное и коллективное управление. Фактически, частную экономику «задушили» налоги.
Среди принципов налогообложения его обычно называют гибкостью и приспособляемостью к изменяющимся социально-политическим потребностям.
Однако при такой гибкости следует соблюдать меру, не подрывая стабильности текущего налогообложения.
Если налоговые ставки постоянно меняются, как в современной России, и даже задним числом, бизнес теряет ориентиры, необходимые для разработки долгосрочной стратегии.
Инвестиционная активность обрастает дополнительными рисками, что усиливает желание бизнеса ограничиться исключительно спекулятивными операциями.
Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, размера получаемого им дохода. Нарушение этого принципа подрывает действия рынка, снижает количество налогоплательщиков, сокращает предложение товаров.
Для потребителей чрезмерное бремя налогообложения снижает спрос, что ведет к сокращению емкости рынка и тем самым подавляет стимулы для производства.
Принцип исключения двойного и множественного налогообложения реализовать очень сложно.
Необходимость соблюдения этого принципа признается всеми государствами, но редко кому удается полностью следовать ему.
Например, налогообложение акционерных обществ обычно основано на двойном налогообложении.
Налогом облагается нераспределенная прибыль компании и дивиденды ее участников.
Такая система действует в странах Бенилюкса, США, Швеции, Швейцарии и России.
Решением для исключения многократного налогообложения используемого сырья является введение налога на добавленную стоимость. При использовании этого налога надбавка к цене сырья, возникающая при прохождении продукта по производственной цепочке, облагается налогом только один раз.
Налогом облагаются только те результаты деятельности, которые добавляются к полученному извне полуфабрикату.
В налогообложении важно соблюдать принцип, исключающий возможность перекладывания налоговой нагрузки.
В странах с развитой рыночной экономикой подоходный налог считается не лучшим налогом, поскольку предприниматель обычно старается включить этот налог в цену, чтобы компенсировать удорожание затрат.
В результате налоговая нагрузка перекладывается на покупателя. Именно он платит налог, а предприниматель выступает, по сути, сборщиком этого налога.
Система и порядок уплаты налогов должны быть простыми, удобными и понятными для всех субъектов налогообложения. В странах с развитым рынком основным налогом является подоходный налог с физических лиц или налог с физических лиц.
В Соединенных Штатах доля подоходного налога в федеральной налоговой системе составляет всего 10%, в то время как подоходный налог с населения приближается к ее половине.
В России доля НДФЛ в общем объеме всех выплат составляет чуть более 3%.
Такая структура налогообложения в России объясняется его корнями, которые десятилетиями кормили общество государственного социализма, организованное на принципах управления, противоречащих рыночным.
В результате налоговая система в России становится источником экономических деформаций.
Это проявляется в следующих областях
• * государство сталкивается со слабым сбором налогов, поскольку у бизнеса есть много способов скрыть налоги
* налогообложение провоцирует инфляционные процессы, так как предприниматели стремятся перенести налог на отпускные цены
* возможность перекладывания налогов на плечи покупателей увеличивает социальную дифференциацию общества, поляризацию значений реальных доходов граждан, что обостряет социальную напряженность.
В будущем по мере роста доходов населения России следует сместить акценты в налогообложении, повысить налоги на доходы физических лиц, смягчить налогообложение бизнеса.
Государственное регулирование фискальной политики и её эффективность
Поскольку основным показателем эффективности применения фискальной политики является государственный бюджет, стоит рассмотреть влияние различных инструментов фискальной политики на этот показатель.
Рассмотрим влияние отдельных инструментов налогово-бюджетной политики на государственный бюджет с таким же фискальным воздействием, то есть влияние других неучтенных инструментов остается неизменным. Это значительно упрощает анализ и позволяет отслеживать влияние отдельных инструментов налогово-бюджетной политики в более наглядной форме.
Рассмотрим влияние увеличения государственных закупок на госбюджет.
Поскольку государственные закупки являются одной из государственных расходов, имеющих постоянные фискальные последствия, следует говорить о формировании дефицита государственного бюджета за счет их увеличения. Сразу возникает вопрос, какой размер дефицита?
Ответ на этот вопрос можно проследить, проследив последовательность изменений экономических показателей: увеличение государственных закупок увеличивает общие расходы, которые, в свою очередь, за счет действия мультипликатора государственных расходов увеличивают объем национального производства.
На этом все заканчивается.
Поскольку размер налоговых поступлений, формирующих доходы государства, не зависит от размера национального дохода, дополнительных поступлений в государственный бюджет нет. Из этого логично следует, что размер дефицита государственного бюджета будет равен изменению государственных закупок.
Влияние изменений автономных чистых налогов на государственный бюджет можно рассмотреть на примере увеличения суммы автономных налогов, поскольку влияние изменений автономных налогов и трансфертных платежей одинаково по абсолютной величине, только автономные налоги влияют на доходная часть государственного бюджета, а трансфертные платежи влияют на его расходную часть. Переводы иногда также называют отрицательными налогами.
Механизм воздействия увеличения автономных налогов на государственный бюджет с постоянным фискальным воздействием следующий: увеличение автономных налогов, то есть увеличение доходов государственного бюджета, формирует положительное сальдо государственного бюджета, размер что равняется сумме увеличения автономных налогов.
Объясняется это тем, что даже при сокращении объемов отечественного производства, которое происходит за счет сокращения общих расходов, сумма налоговых поступлений в госбюджет будет увеличиваться, поскольку размер налоговых поступлений не зависит от размер национального дохода.
Можно сделать вывод, что в случае отсутствия налоговой ставки размер дефицита государственного бюджета или его профицита будет равен тем изменениям статей государственного бюджета (доходов или расходов), которые вызваны тем или иным инструментом регулирования. Фискальная политика по сокращению госзакупок - профицит тоже будет меньше суммы сокращения госзакупок.
Влияние изменений автономных налогов с постоянным фискальным воздействием на принцип их воздействия на государственный бюджет аналогично влиянию государственных закупок.
Изменение объема трансфертных платежей оказывает такое же влияние на государственный бюджет, как и государственные закупки, с разницей только в силе этого воздействия. Это отличие следует из формул ложных множителей.
Профицит или дефицит текущего или фактического бюджета в каком-либо конкретном году не указывает на конкретное направление фискальной политики правительства.
Дефицит или профицит фактического бюджета указывает не только на возможные дискреционные фискальные решения по расходам и налогам, но и на уровень национального производства, т.е. фиксирует текущее состояние экономики.
Экономисты нашли решение этой проблемы, введя понятие бюджета при полной занятости.
Бюджет при полной занятости позволяет нам оценить, каким был бы дефицит или профицит государственного бюджета при текущем уровне налогов и государственных расходов, если бы экономика работала при полной занятости в течение года.
На основании этого делается вывод, что дискреционная фискальная политика целенаправленно изменяет только дефицит при полной занятости, а не циклический дефицит.
Поскольку фактический дефицит состоит из структурного и циклического дефицитов, по нему невозможно судить о направлении фискальной политики правительства.
Эффективность налогово-бюджетной политики во многом зависит от скорости реакции правительства на изменения в экономике.
В связи с этим существует ряд препятствий, снижающих эффективность проводимой фискальной политики.
Во-первых, это так называемый «разрыв восприятия», то есть промежуток времени между началом рецессии или инфляции и моментом реализации этих тенденций.
Предсказать будущий характер экономической деятельности очень сложно.
Хотя есть некоторые индикаторы, которые позволяют прогнозировать экономические изменения, их все же довольно сложно точно "учесть".
Иногда проходит несколько месяцев, прежде чем инфляция или рецессия, набравшие силу в этот период, перестанут существовать. Сам ифест в соответствующей статистике и будет реализован.
Во-вторых, существует так называемый «административный пробел». Колеса демократического управления вращаются довольно медленно. Обычно значительный промежуток времени отделяет момент, когда понимание необходимости фискальных мер приходит от момента, когда эти меры фактически принимаются. Правительству иногда требуется столько времени, чтобы скорректировать свою фискальную политику, что экономическая ситуация успевает полностью измениться, и предлагаемые меры становятся совершенно неуместными.
В-третьих, существует разрыв между моментом, когда Правительство принимает решение о фискальных мерах, и временем, когда эти меры начнут оказывать влияние на производство, занятость и уровень цен.
Хотя налоговые ставки могут быть изменены довольно быстро, фактическое осуществление государственных расходов на общественные работы требует долгосрочного планирования и даже более длительного строительства соответствующих объектов. Поэтому такие расходы приносят весьма сомнительную пользу как средство преодоления коротких спадов за 6-18 месяцев.
Из-за проблем такого рода дискреционная фискальная политика все больше фокусируется на изменении налогов.
Фискальная политика формируется на политической арене, и это во многом затрудняет ее применение для стабилизации экономики.
Как известно, экономическая стабильность - не единственная цель государственной политики в области расходов и налогообложения. Правительство также занимается такими вопросами, как обеспечение населения общественными товарами и услугами и перераспределение доходов.
Иногда необходимо пренебречь экономической стабильностью для достижения более значимых целей, таких как, например, победа в войне.
В политических интересах дефицит бюджета иногда преподносится как что-то очень привлекательное, а профицит, наоборот, воспринимается довольно болезненно.
Это означает, что в какой-то момент в обществе может возникнуть политическая предрасположенность к дефициту, то есть склонность к стимулированию фискальных мер может преобладать в фискальной политике. Снижение налогов очень популярно с политической точки зрения, так же как и увеличение государственных расходов, особенно если от этого выигрывают округа конкретных политиков.
Повышение налогов обычно вызывает недовольство избирателей, а сокращение государственных расходов - довольно рискованная мера для политиков.
Некоторые экономисты утверждают, что цель, которую преследуют политики, заключается вовсе не в защите интересов национальной экономики, а, скорее, в собственном переизбрании на новый срок.
Некоторые экономисты даже предполагают существование политического бизнес-цикла, то есть цикла, имеющего политическое происхождение.
Они утверждают, что политики могут манипулировать фискальной политикой, чтобы получить максимальную поддержку избирателей, даже если их фискальные решения оказывают дестабилизирующее воздействие на экономику.
В этом случае фискальная политика может быть искажена в угоду политическим интересам. Это возможное искажение налогово-бюджетной политики - очень тревожное явление, но его также очень трудно доказать.
Хотя эмпирические данные очень неоднозначны, есть некоторые свидетельства, подтверждающие эту политическую теорию экономического цикла.
Даже в условиях, когда в реальной экономике есть моменты, снижающие эффективность фискальной политики, ее применение позволяет до некоторой степени сглаживать колебания экономических циклов.
Положительный эффект от применения фискальной политики может быть достигнут только в том случае, если у руля окажутся профессиональные специалисты-асы своего дела.
По мнению большинства предпринимателей и экономистов, одним из основных факторов, сдерживающих рост промышленной активности в России, является нерациональная фискальная политика, проводимая государством на протяжении почти всех 90-х годов.
Считается, что налоговая нагрузка со стороны государства была явно чрезмерной и не позволяла производственным структурам вести нормальную хозяйственную деятельность.
Такое фискальное давление привело к ряду негативных явлений.
Во-первых, сдерживалась предпринимательская активность.
Во-вторых, многие дорогостоящие отрасли, наиболее важные и приоритетные с позиций страны, автоматически оказались отрезанными от прибыльных сфер деятельности и начали постепенно стагнировать, в результате произошла своего рода структурная деградация российской экономики.
В-третьих, невыносимое налоговое давление, стимулирующее уклонение от уплаты налогов и развитие теневого сектора экономики, усугубило бюджетные проблемы страны.
В текущих условиях актуализируются задачи оценки эффективности действующей системы фискального регулирования и поиска путей ее оптимизации.
Их решение предполагает множество различных подходов, среди которых, в частности, можно отметить качественный метод решения проблемы.
Он заключается в упорядочении и совершенствовании всего налогового законодательства.
Прежде всего, необходимо отказаться от практики исчисления налогов на затраты (сейчас так снимают налог на добавленную стоимость) и перейти на схему, предусматривающую уплату налогов по мере поступления средств на счет компании. Этих двух точек в действующей системе фискального регулирования достаточно, чтобы разрушить вполне нормальную экономическую структуру.
Заключение
Таким образом, фискальная политика, проводимая государством, должна соответствовать основным принципам построения налоговой системы российского государства и регулировать экономические отношения внутри федерации.
Кроме того, реализация фискальной политики должна учитывать три важнейшие функции государственного налогового управления:
1. Обеспечение финансирования государственных расходов, то есть прямая функция налогов.
2. Поддержание социального баланса путем изменения соотношения доходов отдельных групп с целью сглаживания неравенства между ними, предотвращения резкого расслоения общества (социальная функция).
3. Государственное антициклическое и антиинфляционное, отраслевое, отраслевое и региональное регулирование экономики (собственно регулирующая функция).
Фискальная политика может быть дискреционной, и есть встроенные стабилизаторы
Дискреционная фискальная политика, как и политика, основанная на использовании встроенных стабилизаторов, также имеет ряд недостатков.
Помимо очевидных политических трудностей, связанных с длительной дискуссией в Государственной Думе по поводу принятия закона об изменении налоговых ставок, есть еще один недостаток: возражение против временного снижения налогов для борьбы с рецессией проистекает из политического факта, что в В демократическом обществе может быть трудно снова поднять налоги после преодоления рецессии.
Подводя итоги, хотелось бы особо отметить, что в любом случае государство, имея возможность применять все элементы финансовой политики, имеет мощный инструмент, позволяющий очень эффективно справляться с любыми трудностями, которые не выпали бы на долю переходной России. экономия.
Важно только со знанием дела использовать имеющиеся средства, последовательно и правильно двигаться по пути укрепления экономики и возрождения государства.
Фискальная политика правительства, являясь составной частью фискальной политики, определяет налоговую нагрузку на экономику государства.
Итак, общие доходы государственного бюджета соответствуют примерно 37 процентам ВВП, а налоговая нагрузка - 34. Организация экономического сотрудничества и развития сравнивает показатели степени налоговой нагрузки по странам. В данном сравнительном анализе Россия занимает среднюю позицию с учетом налоговых поступлений в бюджет, зависящих от нефтегазовой отрасли, но если не принимать во внимание благоприятную ситуацию на мировом рынке углеводородов, налоговая нагрузка России упадет на позиции. ниже среднего.
Расширение сервисных функций налоговых органов способствовало значительному упрощению взаимоотношений между налогоплательщиками и налоговыми органами, чему способствовали современные информационные технологии, внедренные в оборудование налоговых органов. Информационные технологии позволяют без посещения налоговых органов создавать и вести бизнес, выполнять налоговые обязательства и получать консультации из любой точки мира.
Внедрение новейшей системы урегулирования спорных ситуаций во взаимоотношениях налогоплательщиков и ФНС способствовало снижению налоговых конфликтов. Налоговая политика призвана внести не радикальные изменения в систему, а долгосрочные механизмы стимулирования, способствующие реализации новейших инвестиционных проектов государства. Создать благоприятные налоговые условия, создать позитивные условия в финансовой сфере, изменить налоги в нефтегазовом секторе, отменить налоги на имущество физических лиц - это план мер по стимулированию налоговой политики государства.
Помимо них, существуют и другие критерии, увеличивающие доходы бюджета России, такие как повышение ставок акцизов, влияние на уклонение от уплаты налогов с использованием офшорных компаний, сокращение теневой экономики, сохранение конкурентоспособности российской экономики. налоговая система по сравнению с налоговыми системами стран, борющихся за инвестиционную привлекательность, максимальный комфорт для сознательных налогоплательщиков.
Список использованной литературы
Ашмаров, И. А. Макроэкономика: учебное пособие / И. А. Ашмаров. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 121 c.
Васильева, О. В. Макроэкономика: учебно-методическое пособие / О. В. Васильева, М. С. Пантелеева. — М. : МИСИ-МГСУ, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2018. — 76 c.
Дукарт, С. А. Экономическая теория. Макроэкономика: учебное пособие / С. А. Дукарт, Е. В. Полицинская, В. Г. Лизунков. — 2-е изд. — Томск : Томский политехнический университет, 2017. — 136 c.
Дятлова, Е. А. Макроэкономика: практикум / Е. А. Дятлова, Л. М. Шляхтова. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 144 c.
Ермишина, Е. Б. Макроэкономика: учебное пособие для студентов-бакалавров / Е. Б. Ермишина, Т. В. Долгова. — Краснодар, Саратов : Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 276 c.
Иванова, Л. Б. Экономика. Макроэкономика: учебное пособие / Л. Б. Иванова. — Самара : Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2016. — 87 c.
Капогузов, Е. А. Макроэкономика : учебник / Е. А. Капогузов, П. А. Степнов. — Омск : Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2019. — 318 c.
Киселева, Л. Г. Макроэкономика: опорный конспект лекций по дисциплине / Л. Г. Киселева. — Саратов : Вузовское образование, 2017. — 43 c.
Лихачев, М. О. Макроэкономика: учебно-методическое пособие / М. О. Лихачев. — М. : Московский педагогический государственный университет, 2017. — 116 c.
Макроэкономика: методические указания / сост. Т. В. Долгова, Е. Б. Ермишина.— Краснодар, Саратов : Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 60 c.
Макроэкономика / Н. В. Шишкина, О. Ю. Агеева, М. Н. Гринева [и др.]. — Воронеж : Воронежский Государственный Аграрный Университет им. Императора Петра Первого, 2019. — 139 c.
Макроэкономика: учебное пособие / И. В. Грузков, Н. А. Довготько, О. Н. Кусакина [и др.].— Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, ТЭСЭРА, 2020. — 124 c.
Макроэкономика: учебное пособие / Л. Н. Абрамовских, Е. П. Севастьянова, Т. В. Сладкова [и др.]. — Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2018. — 202 c.
Семенихина, В. А. Макроэкономика: учебное пособие / В. А. Семенихина. — Новосибирск : Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2017. — 173 c.
Смирнов, Н. Н. Макроэкономика. Часть 1: учебное пособие / Н. Н. Смирнов. — СПб. : Университет ИТМО, 2019. — 144 c.
Смирнов, Н. Н. Макроэкономика. Часть 2: учебное пособие / Н. Н. Смирнов. — СПб. : Университет ИТМО, 2016. — 125 c.
Сыроваткина, Т. Н. Макроэкономика: методические указания / Т. Н. Сыроваткина, О. И. Федорова. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2020. — 47 c.
Тюрина, А. Д. Макроэкономика: учебное пособие / А. Д. Тюрина, С. А. Шилина. — 2-е изд. — Саратов : Научная книга, 2019. — 158 c.
Экономика. Часть 2. Макроэкономика: учебное пособие / Е. А. Аникина, Л. М. Борисова, С. А. Дукарт [и др.]. — Томск : Томский политехнический университет, 2016. — 228 c.
Экономическая теория. Макроэкономика-1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций: учебник / Г. П. Журавлева, Д. Г. Александров, В. В. Громыко [и др.] ; под ред. Г. П. Журавлева. — М. : Дашков и К, 2016. — 919 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!