Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности психического состояния студентов в период сессии.

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
3348004

500 руб.

Просмотров
827
Размер файла
189 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление

Введение 5
1. Теоретические основы, проблемы исследования психологического состояния
студента в период сессии 7
1.1 Общая характеристика психических состояний личности 7
1.2 Психологическое состояние студентов до и после сессии 12
2.Исследование особенностей психологического состояния студент 19
2.1 Процедура и методы исследования 19
2.2 Анализ результатов исследования 21
Заключение 23
Список литературы 25
Приложение 1 27

Введение

Актуальность исследования. В психологии за 21 век было много
открытий и изучено много материала, но по сей день, ученые не смогли
окончить изучение психических состояний. Психические состояния очень
важны для активной жизни человека. В первую очередь они характеризуют
энергетическую составляющую жизни. Изучением психических состояний
занимаются смежные науки с психологией: психофизиология, психология
личности, социальная психология и другие разновидности.
Особое значение в изучении психических состояний играет жизнь
педагогов и родителей. В воспитании и обучение психические состояния
являются одной из ведущих, ключевых знаний. Каждый студент ежегодно
сталкивается с повышенной тревожностью в период сессии. Именно поэтому
данное исследование является актуальным.
Цель работы: изучить особенности психического состояния студентов в
период сессии.
Объект исследования: психическое состояние.
Предмет исследования: психическое состояние студентов в период
сессии.
Исходя из цели работы, были определены задачи исследования:
- рассмотреть общую характеристику психического состояния личности;
- проанализировать особенности психического состояния студентов в
разные периоды обучения;
- изучить психическое состояние студента в период сессионных недель.
Гипотеза исследования: студенты характеризуются низким уровнем
проявления негативных психических состояний. Большинство из них не
испытывают повышенной тревожности и агрессии, фрустрации, ригидности.
Сессия не сильно ухудшает психическое состояние студентов
Методы исследования: теоретический анализ психологической
литературы по теме исследования, тестирование: «Самооценка психических
состояний» по методике Г. Айзенка

Методологические основы. В основу работы легли теоретические
представления, сформулированные в работах Г. Селье, Н.Д. Левитова, Ю. В.
Щербатых, А.Г. Маклакова и др.
Теоретическая и практическая значимость. В работе
систематизируются теоретические представления о психических состояниях
личности и особенностях психических состояний студентов в разные периоды
обучения. Полученные результаты могут быть полезны психологам,
работающим в системе высшего образования.
Работа состоит из введения, одной теоретической главы, одной
практической главы, заключения и списка литературы

1. Теоретические основы, проблемы исследования психологического

состояния студента в период сессии

1.1 Общая характеристика психических состояний личности
Первым, кто начал изучать психические состояния, был отечественный
ученый Н.Д.Левитов. Он первый написал статью о психических состояниях
человека в 1955 году и первый вывел определение психических состояния:
«Психическое состояние – это целостная характеристика психической
деятельности за определённый период времени, показывающая своеобразие
протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и
явлений действительности, предшествующего состояния и психических
свойств личности» [2., с.313].
Углубляясь в смысл понятия, Н.Д.Левитов смог отметить, что:
1. От значимости ситуации зависит психическое состояние человека;
2. Является и переживанием, и деятельностью;
3. Представляется, как целостная структура познавательных и
эмоциональных процессов.
В периоде развития психологии состояний, специалисты акцентировали
свое внимание на разных моментах, одни на компонентах и характеристиках,
другие на функциях и детерминантах. Пример, «Психическое состояние –
интегральная характеристика человека в конкретный промежуток времени,
которая отражает доминирующие отношения и мотивы качественное
своеобразие и степень напряжённости его переживаний, уровень
функционирования его познавательных процессов, меру волевой активности и
непроизвольной активации, точность и стабильность саморегуляции» [2.,с.320].
Обобщив высказывание, можно сказать, что психические процессы и
проявление разноуровневых свойств личности.
Более широкий смысл можно найти в определении Ильина Е.П.,
«Состояния (в широком смысле) - это реакция функциональных систем и в
целом организма на внешние и внутренние воздействия, направленная на
сохранение целостности организма и обеспечение его жизнедеятельности в
конкретных условиях обитания» [5., с.34]. Здесь можно увидеть функции

состояния: адаптацию к условиям внешней среды и к внутренним факторам;
обеспечение целостности взаимодействия организма и психики.
Р.Вудвортс рассматривая определения психических состояний, пытался
связать все его характеристики, детерминанты и функции, «психическое
состояние – ответ психики на внешние воздействия, в динамике которого
интегрируются внутренние и внешние условия» [25., с.29]. Из данного
определения, можно сделать вывод, что детерминирование состояния
происходит внешними процессами, а основная функция – интеграция
внутренних и внешних условий.
Независимо от того, что нет общего определения психических состояний,
многие специалисты предпочитают определение, выделяя многоуровневость,
системность, обусловленность внешними и внутренними факторами ситуации.
Ученые подходили к рассмотрению основных характеристик
психических состояний, для того, чтобы отразить общие особенности
состояний.
Ю.Е. Сосновикова, выделяет следующие характеристики, с точки зрения
философии:
1. Временные – длительные проявления, как количественная
характеристика состояния отражает его длительность – от нескольких секунд
до многих месяцев и лет [22.,c.221;16.,c.134]. В качественном отношении время
психического состояния характеризуется как устойчивость или нестабильность
состояния при воздействии внутренних и внешних факторов.
2. Пространственные – степень распространенности, характеристики
состояния по количественному параметру отражают величину проявления
компонентов актуального состояния. Показателями пространственных
количественных характеристик являются: глубина физиологических сдвигов,
увеличение-уменьшение объёма внимания, повышение-понижение уровня
эмоционального возбуждения, ситуативной тревожности и др.
3. Структурные – общий тонус отдельных компонентов, а состояния в
количественном отношении характеризуется числом взаимосвязей между

компонентами состояния и наличием уровней, соответствующих уровневой
организации человека. Качество структуры определяется по тому, между
какими компонентами сформированы взаимосвязи, являются ли взаимосвязи
положительными или отрицательными, гибкими или устойчивыми.
4. Функциональные – осознанность и адекватность ситуации, состояния
разнообразны: отражение, регуляция, адаптация, интеграция и др. [2-
.,c.226;15.,c.117;16.,c.65]. Многофункциональность является количественным
признаком состояния. Качество функциональных характеристик определяется
по тому оптимально ли состояние для данной деятельности, позволяет ли оно
адаптироваться к ситуации или реализовать подготовленность к деятельности.
При искажённом отражении или неэффективной регуляции состояние не будет
соответствовать условиям ситуации и окажется негативным для деятельности
[11.,c.37;17.,c.46;19.,c.210].
В подходе В.А.Ганзена (1984), выделяются следующие характеристики:
1. Уровневость;
2. Субъективность-объективность;
3. Степень обобщенности.
Можно сделать вывод, что психические состояния имеют рефлекторную
природу: возникают под влиянием обстановки, физиологических факторов,
хода работы, времени и др.
Если состояния похожи по какому-либо признаку, их объединяют в виды.
Например, показатели тревоги называют состояниями тревоги, те в которых
ярко представлены характеристики монотонии – состояниями монотонии и т.п.
Объединение в виды,  происходит на основании одной  из следующих
характеристик: 

 впечатление,
 настроение,
  функциональность,
 психическое усилие,
 готовность к работе,
 отношение к работе, 
 вид профессиональной деятельности,
  ситуации, общение, 
 сознания,  
 психические расстройства.
Эмоции. Издавна виды состояний определяют по доминирующим
эмоциям:

 состояния тревоги,
 страха,
 фрустрации,
 эйфории,
 агрессии,
 страсти,
 наслаждения,
 тоски,
 радости,
 печали,
 гнева.
Основные и самые часто встречающиеся в психологии виды психических
состояний перечислены ниже
Настроение. В названиях состояний этих видов представлены
комплексные характеристики эмоционального фона, переживаний, чувств и
отношений: подавленность, эмоциональный подъём, опустошение, оптимизм,
пессимизм.
Работоспособность. Названия многих видов состояний отражают
показатели работоспособности и отношения к деятельности: активность,
пассивность, монотония, утомление, психическое пресыщение, сонливость,
состояние мёртвой точки, «второе дыхание».

Психическое напряжение. Нередко, виды состояний характеризуют
нервнопсихическое напряжение: стресс, перенапряжение, напряжённость,
вялость, энергичность, раскованность, зажатость, релаксация.
Готовность к деятельности. Эти виды представляют характеристики
психики при подготовке к деятельности: предстартовая лихорадка,
предстартовая апатия, боевая готовность, мобилизация, несобранность,
стартовое безразличие, врабатываемость, погружение.
Отношение к деятельности. В названиях данных видов подчёркиваются
особенности выполнения деятельности, в меньшей степени связанные с
работоспособностью, а больше отражающие отношения и эмоции:
вдохновение, кураж, азарт, творческий подъём, энтузиазм, фрустрация.
Вид профессиональной деятельности. Соответственно конкретному
виду профессиональной деятельности состояния определяются как
тренировочные, предстартовые, соревновательные, состояния операторов,
авиадиспетчеров, спасателей, моряков-подводников, учителей и т.п.
Ситуации. Эти виды состояний отражают связь с ситуацией: состояния
ожидания, публичности, успеха, неудачи, экзаменационный стресс,
посттравматический шок, послеродовая депрессия и другие состояния в
трудных или экстремальных ситуациях.
Общение. В названиях некоторых видов состояний представлены
особенности взаимоотношений людей: одиночество, изоляция, конфликт,
паника, влюблённость, эмпатия.
Сознание. Ряд видов, отражает особенности сознания в данном
состоянии:

 сон,
 бодрствование,
 гипноз,
 транс,
 медитация,
 кома.

Психические расстройства. Большое количество видов характеризует
состояния, возникающие в результате психических заболеваний и нарушений.
К данной группе относятся:
 состояния депрессии,
 ипохондрии,
 невротические и неврозоподобные состояния,
 психозы,
 состояния бреда,
 галлюцинаторные состояния,
 истерика,
 аффект,
 персеверация,
 суицидальные состояния и др.
При изучении психических состояний постоянно замечается изменение в
их перечне. С изучением психических состояний связаны другие отрасли
психологической науки: психофизиология, психология экстремальных
ситуаций, социальная психология, деффиренциальная психология и другие.
Научные представления нельзя считать однозначными. Некоторые
состояния (стресс, утомление, монотония, стартовая лихорадка, фрустрация,
невроз, аффект и др.) изучены достаточно подробно, применительно к ним
разработаны методы коррекции и профилактики. Другие состояния (эйфория,
кураж, вдохновение и др.) только выделены и описаны.

1.2 Психологическое состояние студентов до и после сессии
Сессия является структурным элементом учения и носит напряженный
характер. В связи с напряженным характером, может замечаться особенности
эмоциональных состояний студентов. Наравне с влиянием
социальных условий, значительное воздействие в функциональность,
динамичность учащегося также его психическое состояние, влияют
также информационные характеристики работы – содержание, объем билетов
на экзамен, скорость предъявления задач. 

Прочие свойства – характерные черты сдачи экзамена, сопряженные с
преобразованием  воспоминанием учебной   информации, считаются
главным фактором в участии   развития   напряженности. Во многих
проведенных исследования представлено, что появлению напряженности
 содействуют излишняя трудность задач, значительная ответственность за итог 
работы, влияние разного рода препятствий, но кроме того недостаток времени и
знаний. 
Экзамен в целом проверяет не только знание студентов, но и проверяет
стрессоустойчивость студента. Ученые подтверждали тот факт, что именно из-
за долгого пребывания в состоянии стресса, возникают 90% заболеваний. Ведь
в период сессии происходит перенапряжение нервной системы, что вызвано
повышенной умственной активностью, переутомление, нарушением сна и
отдыха, эмоциональные переживания.
При встрече студентов с наступающими трудностями, он может
находиться в психическом состоянии, которое определяется, как состояния
готовности к трудностям. Его можно охарактеризовать уверенностью в себе,
стойкой мотивации в подготовки, это состояние свидетельствуется
вдумчивостью и серьезности к подготовке. Однако, даже при полной
уверенности, сверхтрудные задачи могут вызвать возбуждение, а также
торможение.
В период прохождения сессии каждый студент переживает особое
психическое состояние, которое сопровождается не только стрессом, но и
страхом, тревожностью, беспокойством.
Непосредственно в дни сдачи экзамена замечается ухудшается память,
замедляется время реакции, наблюдается наибольший выброс адреналина и
норадреналина в кровь. Изменяются вегетативные показатели: отмечается
учащение сердцебиения на 10-15 ударов в минуту, усиление тремора рук,
снижение температуры пальцев. Все это свидетельствует о сопровождающем
возбуждении симпатоадреноловой системы. 
Для успешной сдачи экзамена важно, в каком психическом состоянии
находится студент. Наиболее благоприятное для успешной сдачи экзаменов

психическое состояние студентов характеризуется внимательностью,
серьезностью, уверенностью, относительным спокойствием. Все студенты
волнуются во время экзамена, и потому желательное спокойствие при его сдаче
надо назвать относительным. Весь период сдачи экзаменов характеризуется
состоянием умственного напряжения. Это напряжение иногда сопровождает
умственную деятельность на уровне непосредственного или чувственного
познания действительности, особенно когда требуются точные формулировки.
Во время сдачи экзамена любое припоминание ответа на вопрос может быть
напряженным состоянием, переживаемым мучительно, особенно в тех случаях,
когда забывается что-то хорошо известное, а отложить воспроизведение нельзя.
Если студент не понимает смысла предлагаемой ему задачи и делает большие
усилия, чтобы осознать, в чем заключается проблема. Это зависит как от
объективной трудности проблемы, так и от ясности и отчетливости её
формулировки. Причем напряженным может быть психическое состояние на
различных этапах решения проблемы. Неспокойным бывает состояние и при
выборе средств решения задачи.
В любом случае за психическим состоянием экзаменационного
напряжения обычно следует разрядка. Эта разрядка переживается по-разному.
В одних случаях она является охранительным торможением; в других -
констатацией того, что трудное позади, и воспоминанием о минувших
трудностях; в-третьих - переключением на другую деятельность. Психические
переживания студентов исключительно сложны и разнообразны.
Эмоциональные переживания во время экзамена принимают особенно острый
характер. От интенсивности предэкзаменационных реакций во многом зависит
и окончательный успех. Существует мнение, что оптимальная степень
возбуждения способствует хорошим результатам. На степень
предэкзаменационного возбуждения оказывают влияние многие факторы,
однако основными являются: характер экзамена, поведение и настрой
преподавателя, подготовленность к экзамену, самоуверенность,
индивидуальные типологические особенности студента и др.

Ситуация экзамена требует от студента волевой готовности, собранности,
дисциплинированности. Тем не менее, если студент обладает данными
свойствами, но имеет высокий уровень тревожности, то эта ситуация может
образовать различного рода проблемы, для разрешения которых уже
необходимо будет принимать специальные меры.
В целом тревожность - это многозначный психологический термин,
которым описывают как определенное состояние индивида в ограниченный
момент времени, так и устойчивое свойство любого человека. Анализ научно-
психологической литературы последних лет позволяет рассматривать
тревожность с разных точек зрения, допускающих утверждение о том, что
повышенная тревожность возникает и реализуется в результате сложного
взаимодействия когнитивных, аффективных и поведенческих реакций,
провоцируемых при воздействии на человека различных стрессов.
Тревожность понимают, как склонность индивида к переживанию
тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги:
один из основных параметров индивидуальных различий. Определенный
уровень тревожности - естественная и обязательная особенность активной
деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или
желательный уровень тревожности - это так называемая полезная тревожность.
Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него
существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. Однако
повышенный уровень тревожности является субъективным проявлением
неблагополучия личности.
Тревога, по интенсивности и длительности неадекватная ситуации,
препятствует формированию адаптационного поведения, приводит к
нарушению поведенческой интеграции и всеобщей дезорганизации психики
человека. Таким образом, тревога лежит в основе любых изменений
психического состояния и поведения, обусловленных психическим стрессом и
неопределенностью ситуации.
Фрустрация - психическое состояние переживания неудачи, возникающее
при наличии реальных или мнимых непреодолимых препятствий на пути к

некоей цели. Может рассматриваться как одна из форм психологического
стресса [9]. Применительно к человеку фрустрацию в самом общем виде можно
определить, как сложное эмоционально-мотивационное состояние,
выражающееся в дезорганизации сознания, деятельности и общения и
возникающее в результате продолжительного блокирования целенаправленного
поведения объективно непреодолимыми или субъективно представляемыми
трудностями.
Фрустрация проявляется тогда, когда лично значимый мотив остается
неудовлетворенным или его удовлетворение тормозится, а возникшее при этом
чувство неудовлетворенности достигает степени выраженности, превышающей
«порог терпимости» конкретного человека, и проявляет тенденцию к
стабилизации.
К условиям возникновения состояния фрустрации относятся [20]:
1.Наличие потребности как источника активности, мотива как
конкретного проявления потребности, цели и первоначального плана действия;
2.наличие сопротивления (препятствия-фрустратора). В свою очередь
препятствия могут быть следующих видов:
3. пассивное внешнее сопротивление (наличие элементарной физической
преграды, барьера на пути к цели; удаленность объекта потребности во времени
и в пространстве);
4.активное внешнее сопротивление (запреты и угрозы наказанием со
стороны окружения, если субъект совершает или продолжает совершать то, что
ему запрещают);
5. пассивное внутреннее сопротивление (осознанные или неосознанные
комплексы неполноценности; неспособность осуществить намеченное, резкое
расхождение между высоким уровнем притязаний и возможностями
исполнения);
6. активное внутреннее сопротивление (угрызения совести: оправданы ли
выбранные мною средства в достижении цели, моральна ли сама по себе цель).
Возникновение фрустрации, ее выраженность обусловливается не только
объективными обстоятельствами, но и зависят от особенностей личности, от ее

«способности» терпеть. При изменении по каким-либо причинам жизненных
стереотипов чаще всего происходит нарушение удовлетворения привычного
комплекса потребностей. В результате может возникнуть совокупность
фрустраций.
Одним из самых удобных способов исследования психических состояний
служит методика Г.Айзенка «Самооценка психических состояний». Г. Айзенк
анализировал материалы обследования 700 солдат-невротиков. Его анализ
выявил, что всю совокупность свойств человека можно представить
посредством 2 основных факторов: экстраверсия — интроверсия и нейротизм.
Первый фактор представляет свойство индивидуально-психологического
процесса человека, крайние полюса которой соответствуют ориентации
личности на внешний мир объектов — экстраверсия или на внутренний мир —
интроверсия. Если говорить об экстравертах, то им свойственны
коммуникативность, импульсивность, гибкость поведения, инициативность и
высокая социальная приспособляемость. Интроверты же, наоборот,
необщительны, социально пассивны, склонны к самоанализу и имеют
трудности в социальной адаптации.
Второй фактор — нейротизм. Данный фактор описывает состояние,
которое характеризует эмоциональную устойчивость, уровень тревожности и
самоуважения. Фактор этот также имеет два полюса и образует шкалу, на
одном полюсе которого находятся люди эмоционально устойчивые люди,
которые характеризуются зрелостью и хорошей адаптированностью, а на
другом — эмоционально неустойчивый и плохо адаптированный тип. Большое
количество людей находятся ближе к середине, так называемый усредненный
результат.
Пересечение этих 2 типов шкал характеристик позволяет получить
результат типа темперамента [12.,c.216].
На сегодняшний день данная методика Ганса Айзенка весьма
распространена во всех областях психологии. Существуют варианты методики
EPI, которые позволяют исследовать типы темперамента у детей и подростков.
Чаще всего данный опросник используется в целях исследования личности в

целом, а также, в таких областях, как профориентация, психодиагностика,
медицинская психология и т. д.
Данная методика широко используется в российских исследованиях
[9.,c.310].
Подводя итог, можно сказать, что состояние студента в экзаменационный
период значительно меняется, по сравнению с обычным временем. В течение
семестра накапливается усталость, и пик утомляемости приходится на сессию,
после которой следует время отдыха. Однако, в сессию студент способен
самоутвердиться за счет успешной сдачи экзаменов и удовлетворить свои
престижные потребности.
Для диагностики данных состояний, а также в попытке подтверждения
своих гипотез, я хотела бы перейти ко второй главе своей работы.

2.Исследование особенностей психологического состояния студент

2.1 Процедура и методы исследования

В соответствии с поставленными целью и задачами работы было
проведено эмпирическое исследование. Исследование проводилось в мае 2021
года. В исследовании приняли участие 15 респондентов г. Кемерово: студенты
КемГУ.
Такие переменные, как половой признак и возраст испытуемых в
результатах тестирования не учитывались. В исследовании использовалась
следующая методика:
Методика Г. Айзенка «Самооценки психических состояний».
Для исследования психических состояний студентов, была предложена
методика «Самооценка психических состояний». Опросник состоит из 40
закрытых вопросов. Материал опросника представляет из себя лист с
вопросами и таблицу ответов, в которой испытуемый должен выбрать
подходящий ему ответ: «подходит», «подходит, но не совсем», «вообще не
подходит».
В приложении 1 представлен бланк опросника.
В методике используются четыре фактора, определяющие различные
психические состояния личности. Они включают:
Тревожность – индивидуальная психическая особенность,
проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям
состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Здесь тревога
выступает как переживание эмоционального дискомфорта, связанное с
ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей или кажущейся таковой
опасности.
Фрустрация – психическое состояние, вызванное неуспехом в
удовлетворении потребности, желания. Проявляется в отрицательных
переживаниях: разочаровании, раздражении, тревоге, отчаянии и т. п.
Агрессивность – не вызванная объективными обстоятельствами
неспровоцированная враждебность человека по отношению к людям и
окружающему миру. Проявляется в тенденции нападать, причинять

неприятности, наносить вред людям, животным, окружающему миру. Иногда
проявляется в форме демонстрации превосходства в силе по отношению к
другому человеку или иному социальному объекту.
Ригидность – затрудненность (вплоть до полной неспособности) в
изменении намеченной субъектом программы деятельности в условиях,
объективно требующих ее перестройки. Противоположное по значению
свойство личности – пластичность.
В результате проведения методики были получены показатели отдельных
психических характеристик и общие психическое состояние.
При обработке результатов, нужно подсчитать сумму балов по каждому
показателю:
1. 1 – 10 вопрос - тревожность;
2. 11 – 20 вопрос - фрустрация;
3. 21 – 29 вопрос - агрессивность;
4. 31 – 40 вопрос - ригидность.
После чего, нужно оценить уровни показателей группы испытуемых в
целом:
1.Тревожность:
0...7 баллов - не тревожны;
8...14 баллов - тревожность средняя, допустимого уровня;
15...20 баллов - очень тревожный.
2. Фрустрация:
0...7 баллов – низкая самооценка, устойчивы к неудачам, не боятся
трудностей;
8...14 баллов - средний уровень, фрустрация имеет место;
15...20 баллов - у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей,
боитесь неудач, фрустрированы.
3. Агрессивность:
0...7 баллов - вы спокойны, выдержаны;
8... 14 баллов - средний уровень агрессивности;

15...20 баллов - вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при
общении и работе с людьми.
4. Ригидность:
0...7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость,
8...14 баллов - средний уровень;
15...20 баллов - сильно выраженная ригидность, неизменность поведения,
убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной
обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, перемены в личной
жизни.

2.2 Анализ результатов исследования

Чем выше оценка человека, тем больше у него уровень проявление того
или иного психического состояния.
По проведению опросника психических состояний личности были
получены оценки по каждому фактору теста в отдельности по испытуемым,
также и в группе в целом. (Приложение 2).
Диаграмма 1. Индивидуальные характеристики психических состояний.

0
2
4
6
8
10
12
14
16

высокий ур.средний ур.низкий ур.

Тревожность
Фрустрация
Агрессивность
Ригидность

Из проведенных исследований, по результатам в диаграмме, можно
сделать вывод, что 87 % испытуемых имеют низкий уровень проявления всех
психических состояний в период сессии. У них не замечаются проявление
негативных эмоциональных состояний, все функциональные системы в норме.
У оставшихся 13% испытуемых замечаются средние уровни проявлений
психических состояний. Средний уровень считается допустимым и не связан с
особым поведением.

Дальше рассмотрим показатели всей группы испытуемых.
Таблица 1. Уровень психических состояний студентов в группе в период сессии
(кол-во человек).
Психическое
состояние

Уровень выраженности

Низкий уровень Средний
уровень

Высокий
уровень
Тревожность 15 0 0
Фрустрация 13 2 0
Агрессивность 14 1 0
Ригидность 14 1 0
Из полученных результатов можно сделать вывод, что больше половины
испытуемых (13 из 15) имеют низкие уровни проявления отрицательных
психических состояний, личность в целом имеет хороший уровень
стрессоустойчивости и не замечаются проявления негативных состояний,
которые мешают в период сессии.
Однако, отмечаются испытуемые, которые тяжелее справляются с
периодом сессии, могут замечаться небольшие отклонения от устойчивых
состояний. Они склонны к тревоге, стрессу, ригидности и прочим психических
состояниям.
Можно сделать вывод, что высокий уровень самооценки психических
состояний, оказывает влияние на достойное окончание сессии ( без долгов,
пересдач и оченок «удовл.». То есть, это позволяет студентам чувствовать себя
уверенней и с большим оптимизмом смотреть в будущее.


Заключение

Мы рассмотрели психические состояния личности в различных
проявлениях. На основании вышесказанного можно сказать о том, что
ризучение психических состояний началось только в XX веке. Несмотря на то,
что их исследованием занимались еще древние мыслители, полноценно они
были изучены отечественными психологами, в частности Н.Д.Левитовым.
Психические состояния личности – это краткосрочные функциональные
уровни психики, которые отражают ее взаимодействие с внешней средой, а
также влияния внутренней среды организма, либо внешних факторов на
психику человека. Они предопределяют направленность психических
процессов в данный момент и плотно связаны со всеми компонентами психики
в целом. Действительно психические состояния проявляются в определенном
переживании индивида по поводу того или иного случая, объекта, личности.
Всегда психические состояния личности рассматриваются по самым различным
аспектам, зачастую их дробят для три группы: - эмоциональные состояния
(направления, аффекты, беспокойство и т.п.), волевые (решительность,
растерянность и т.д.) и познавательные (сосредоточенность, задумчивость и
др.). Эмоциональные состояния показывают эмоциональный фон личности, а
именно его эмоционально-физиологическую реакцию на внешние условия.
Методика, проведенная в представленной работе, была направлена на
изучение психических состояний. В результате исследования были получены
результаты, показывающие, что психическое состояние студентов во время
сессии не столь плачевно, как об этом принято говорить. Большинство
студентов показывает низкий уровень тревожности, фрустрации, агрессии и
ригидности, что подтверждает нашу гипотезу.
Тема исследования была качественно подобрана, это действительно очень
важная и актуальная тема в наши дни. Ведь от состояния студента зависит
результат его обучения, взаимоотношение с одногруппниками.
Недостаточная изученность психических состояний ограничивает
возможности их диагностики, прогноза развития, изменчивости или

устойчивости, затрудняет учет влияния состояний на поведение, деятельность и
межличностные отношения. Остаются мало исследованными социальные и
социально-психологические причины благоприятных и неблагоприятных
состояний, а также потенциалы личности, позволяющие регулировать
состояние.

 

Список литературы

1. Общая психология: Учебник / Под ред. Тугушева Р. X. и Гарбера Е. И. —
М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 560 с.
2. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – М.: Бахрах-М, 2011.
– 672 с.
3. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – М.: Бахрах-М, 2000.
– 350 с.
4. Гуревич П.С. Психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 466 с.
5. Сорокотягин И.Н., Сорокотягина Д.А. Юридическая психология.
Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 462 с.
6. Сережко Т.А., Васильченко Т.З., Волобуева Н.М. Психология социально-
правовой деятельности. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 282 с.
7. Ротенберг В.С., Аршавский В.В. Поисковая активность и адаптация. М.:
Изд-во "Наука", 1984. – 192 с.
8. Психология состояний. Хрестоматия. Под ред. А.О. Прохорова, 2004. –
58с.
9. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. – М.: Академический
проект, 2017. – 416 с.
10. Дружилов С. Основы психологии инженерной деятельности. – М.: LAP,
2011. – 180 с.
11. Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека. — СПб.: Питер, 2005.
— 412 с.
12. Ибадов Я. Психография как метод всестороннего развития новой
личности. – М.: Истина, 2007. – 280 с.
13. Маклаков А.Г. Общая психология: СПб.: Питер 2002.- 592с.
14. Мирошниченко Е. Особенности эмоционального состояния детей с
нарушениями ЖКТ. – М.: Юрайт, 2014. – 84 с.
15. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Истоки и перспективы. – М.:
СПбГУП, 2010. – 538 с.

16. Политцер Ж. Избранные философские и психологические труды. – М.:
Прогресс, 1980. – 158 с.
17. Рогов Е.И. Эмоции и воля. – М.: Владос, 1999. – 240 с.
18. Розин В.М. Психическое заболевание как тренд развития личности и
состояние культуры. – М.: Едиториал УРСС, 2018. – 240 с.
19. Романенко В., Психофизиологический статус студенток. – М.: LAP
Lambert Academic Publishing, 2013. – 200 с.
20. Семке В.Я. Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной
личности. – М.: Либроком, 2018. – 240 с.
21. Усманский С. und Култышев Д. Феномен одиночества у подростков. – М.:
LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 244 с.
22. Успенский П.Д. Психология возможной эволюции человека. – М.: Наука,
1989. – 352с.
23. Устюгова О. Жизненные стратегии лиц с ограниченными возможностями
здоровья. – М.: «Эксмо», 2012. – 108 с.
24. Щербатых Ю.В., Мосина А.Н. Дифференцировка психических состояний
и других психологических феноменов. Казань, 2008. – 98 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.