Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эмоции и личность

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
3348482

500 руб.

Просмотров
1134
Размер файла
1.04 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………..………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИЙ ЛИЧНОСТИ …………………………...……………………………..6
1.1.Сущность эмоций человека ………………………………………………….6
1.2.Подходы к исследованию эмоциональной сферы личности ………...…….8
1.3.Характеристики эмоций и их влияние на человека ……………..………..12
2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ У ПОДРОСТКОВ…………………………...……………………15
2.1Организация и проведение психодиагностического исследования эмоциональной сферы личности у подростков ……………………………….15
2.2 Результаты исследования …………………………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...………………………..29
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………….……………………………31
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На вопрос, что такое человек, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии ответов и, отчасти, в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности.
Проблема личности в психологии - огромная проблема, охватывающая обширную область исследований. Отчасти из-за расширяемости термина «личность», отчасти из-за того, что такие слова, как «личность», «характер», «темперамент», «навыки», «потребности», «значение» и многие другие не ограничиваются к системным концепциям психологии личности, но и на нашем повседневном языке проблема личности обсуждается очень противоречиво.
В то же время существует слишком мало надежных, экспериментально подтвержденных данных, чтобы можно было признать одну теорию правильной, а другую - не с уверенностью на ее основе, чтобы оценить истинность противоречащих друг другу точек зрения.
Отношение человека к окружающему миру не только им понимается и проявляется в действиях, но и переживается в форме эмоций.
Эмоциональная жизнь человека, его переживания стали предметом исследования многих зарубежных и отечественных психологов (Асмолов А.Г., Выготский Л.С., Ильин Е.П., Мид М., Митина М., Савчук А.В., Фрейд З., Эльконин Д.Б. и многие другие.).
Исследователи подчеркнули важность и роль эмоций для человека, которая в основном определяется тем, что эмоции в своем качестве отражают течение различных жизненных процессов человека и, во-вторых, контролируют, активируют или тормозят эти процессы по мере необходимости.
Эмоции - одна из форм отражения осознания реального мира. Но если восприятие отражает реальный мир своим прямым воздействием на чувства, а мышление косвенно отражает связи и отношения между объектами и явлениями, то эмоции отражают эти объекты не сами по себе, а в их отношении к человеку, в их значении для его Потребностей и явлений. мотивы деятельности. Именно в этом заключается актуальность темы исследования «эмоции и личность».
Объект: личность человека и эмоции, как психический процесс.
Предмет исследования: эмоциональная сфера личности человека.
Цель исследования: изучение эмоций и личности, взаимосвязь эмоций и личности.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1.Провести теоретический анализ научной и специальной психологической литературы по теме исследование;
2. Описать, сущность эмоций человека;
3. Изучить подходы к исследованию эмоциональной сферы личности;
4. Повести эмпирическое исследование по выявлению эмоциональной сферы личности у подростков;
5. Проанализировать полученные результаты исследования.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что эмоции и личность тесно взаимосвязаны, так как эмоции являются центральным образованием психодинамичекой организации человека, которое формируется и проявляется в деятельности и оказывает на нее влияние.
Зная характеристики типов эмоций, можно с определенной долей вероятности прогнозировать поведение человека
Теоретической основой курсовой работы явились фундаментальные труды по изучению темперамента таких ученых, как: Ананьев Б. Г., Выготский Л. С., Гиппократ, Ковалев А. Г., Мерлин В. С., Мясищев В. Н., Небылицын В. Д., Павлов И. П., Русалов В. М., Сеченов И. М., Теплов Б. М.
Методы исследования:
1.Теоритические методы: анализ научной литературы;
2. Эмпирические: измерение, анализ, синтез, сравнение;
3. Психодиагностические: опрос.
Методики исследования:
- методики сбора данных:
1) опросник определения индивидуальных особенностей вегетативного реагирования В.Суворовой.
2) опросник для диагностики индивидуально-психологических свойств личности. Г.Азенка.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы практическими психологами, педагогами образовательных учреждений и учреждений внешкольного образования при работе с подростками, а также при психолого-педагогическом просвещении родителей.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключительной части, списка литературы и приложения.
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИЙ ЛИЧНОСТИ
1.1.Сущность эмоций человека
Одним из основных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и, в конечном итоге, поведения человека являются эмоции (чувства), которые в форме субъективного переживания смысла (значения) явлений и ситуаций, состояний организма в зависимости от внешних воздействий на него.
Если внимание, память и другие проявления умственной деятельности человека остаются, так сказать, за занавеской, то его эмоциональное восприятие окружающей среды и его переживания всегда на первом плане. Удовлетворение или неудовлетворенность, интерес или безразличие, страх, депрессия, опасения, страх, ожидание приятного, вдохновение, радость - каждое из этих состояний накладывает определенный отпечаток на внешний вид человека. В эмоциональной сфере наиболее ярко проявляется та или иная характеристика каждого человека, его отношение к себе, к своим близким, к друзьям и врагам. Эмоции «освещают» и, так сказать, «раскрашивают» интеллект, интересы и поиск человека в определенные тона. Эмоция или чувство могут существенно повлиять на течение других психических процессов, ускорить или замедлить умственную деятельность, сделать ее более продуктивной или наоборот.
Одна из самых актуальных проблем отечественной эмоциональной психологии - отсутствие четкого и полного определения эмоций [5]. Эмоции часто отождествляются с чувствами, ощущениями, чертами личности или характеристиками ситуации. В основном это связано с многозначностью большинства понятий русского языка, а также особенностями эмоциональных явлений, которые характеризуются динамизмом, разнообразием и субъективностью.
В целом эмоции определяются как конкретные переживания, которые выражают субъективное отношение человека к окружающей среде и к себе на пути к удовлетворению своих потребностей [6].
Нелегко отграничить эмоции от близких к ним явлений. Некоторые ученые склонны отождествлять эмоции с потребностями живых организмов, другие - с инстинктами, а третьи - с так называемыми мотивациями [7]. Однако, хотя все это близко друг к другу, это разные явления. Эмоции могут быть связаны с потребностями, инстинктами или мотивациями как их неотъемлемая часть, но эти понятия не могут быть идентифицированы. Одна и та же эмоция может возникнуть по разным причинам. Например, чувство радости сопровождает удовлетворение потребности в еде, одежде и чтении хорошей книги.
Помимо аспекта сущности эмоций, можно добавить, что есть две составляющие:
- первое (и самое главное) - субъективное, эмоциональное переживание (приятное или неприятное)
- во-вторых, эмоциональное выражение, т. е. сопутствующие этому переживанию изменения мимики, жестов, позы и вегетативные реакции (покраснение или бледность лица, сердцебиение и т. д.) [8].
Внешнее выражение - мимика, жесты, поза - очень важный, хотя и очень индивидуальный, изменчивый элемент эмоций. За счет внешних выразительных движений достигается значительное влияние предмета на окружающих его людей, «заразительность» эмоций. Неслучайно актеры и спикеры умело используют эту технику, чтобы увлечь зрителя и слушателя.
В мимике (выразительные движения лица) и пантомима (выразительные движения всего тела) могут отражать тончайшие оттенки определенных эмоциональных переживаний.
Изучая эмоциональные явления, Л.Я. Гозман (1987) предлагает перейти «от реальности к конструкциям», то есть ориентироваться не на существующий терминологический аппарат, а на содержание изучаемого явления, которое является своего рода реальностью, существующей независимо от попыток ее рассмотрения. научно. Этот подход реализован в работе Д. В. Люсина, Н. Е. Высокова [9].
Чтобы поддержать точку зрения этих исследователей, необходимо подчеркнуть важность развития знаний об эмоциональных явлениях с учетом разнообразия реальных переживаний.
1.2.Подходы к исследованию эмоциональной сферы личности
На данный момент по степени проработки основных тем психология эмоций явно уступает таким направлениям общей психологии, как психология памяти, мышления, внимания, психология ощущений и т. д. В психологии эмоций нет единой теории эмоций, не решен вопрос о классификации эмоциональных явлений. Как признают исследователи, искусство, особенно литература и живопись, продвинулось намного дальше и глубже, чем наука, в изучении эмоциональной сферы. Ряд авторов связывают «отвращение» ученых к предмету с тем, что эмоциональные явления сами по себе не укладываются в рамки доминирующего в современной науке позитивистского подхода, ориентированного на принципы материализма и объективизма в научных исследованиях. Эмоции и чувства, пожалуй, самые субъективные психические образования, а их основные характеристики - разнообразие и динамизм. Все это очень затрудняет реализацию научного подхода к изучению эмоциональной сферы личности. Важность проблемы научного анализа эмоций вряд ли нуждается в обосновании. Каждый момент существования человека сопровождается определенным психическим состоянием, которое так или иначе окрашено эмоционально. Так, П. М. Якобсон подчеркивает, что человек гораздо ярче проявляет себя в своих чувствах и переживаниях, чем в интеллектуальной деятельности.
Психофизический подход в целом и ряд психофизических исследований в частности представляются очень продуктивными в качестве методологической основы для решения проблемы. Прежде всего, они позволяют охватить все многообразие эмоций понятием «эмоциональное пространство» (аналогично понятию «чувственное пространство», введенному Ю.М. Забродиным для изучения многообразия ощущений). Во-вторых, обучение шкалам и субъективным шкалам может, на наш взгляд, стать отправной точкой для изучения многочисленных человеческих переживаний, их различных модальностей и интенсивности. Известно, что С. Стивенс сказал, что проблема оценки стимулов является фундаментальной проблемой не только психофизики, но и психологии в целом, поскольку не существует психологического феномена, к которому бы субъективная оценка не принадлежала так или иначе. Эмоции и чувства также являются психическими явлениями, поэтому по отношению к ним личность также производит оценку, на основании которой можно сделать вывод, что эти явления психики представляют собой некую упорядоченную структуру, которую можно назвать эмоциональным пространством. личности. [16]
Исследования местных психофизиков (А.А. Понукалин, Т.Д. Калистратова) показали, что сущность субъективной оценки проявляется в форме речи, и поэтому оценка вербальных стимулов, характеризующих то или иное эмоциональное состояние, представляется наиболее подходящей формой рефлексии в ней. структура эмоционального пространства конкретного человека.
Следует отметить, что современная психодиагностика все больше ориентируется на субъективную парадигму анализа данных (А.Г. Шмелев, Н.Н. Королева), с точки зрения которой субъект формируется по многим параметрам в многомерном пространстве. Такой подход позволяет проникнуть во внутренний мир личности с целью восстановить ее индивидуальную неповторимость.
Подведем итог сказанному и сформулируем требования к методам исследования эмоционального пространства личности [18]:
1. В качестве стимулирующего материала эти техники должны содержать вербальные стимулы - понятия, обозначающие эмоции и чувства.
2. Результаты опроса призваны реконструировать общую систему представлений человека о компонентах сферы их опыта, что позволяет выявить проблемные области, реструктурировать и упорядочить их представления о сфере собственных эмоций и чувства.
3. Работа испытуемого со стимульным материалом должна быть основана на принципе субъективного масштабирования и оценки конкретного эмоционального переживания во всем его разнообразии.
С учетом этих требований мы разработали методику исследования эмоционального пространства личности (МИЭПЛ). Стимульный материал включает 183 концепта, отражающих разнообразие эмоциональных переживаний, записанных на русском языке. Список терминов создавался в несколько этапов: во-первых, все термины, описываемые как «состояние, эмоция, чувство, переживание, отношение», были выписаны из словаря современного русского языка Ожегова. Всего было идентифицировано более 400 терминов. На основании дальнейшей литературной работы характеристики ситуаций (вражда, конфликт), концепции для описания характеристик личности (страх, гордость), концепции для описания проявлений эмоций, а не сами эмоции (плач, смех) были затем исключены из этого списка. В результате получился список, который, на наш взгляд, отражает разнообразие личностных переживаний и может служить основой для изучения целостной структуры этих переживаний.
Работа испытуемого со стимульным материалом проходит в два этапа. На первом этапе испытуемому предлагается список из 183 концепций, с помощью которого он оценивает, как часто он испытывает определенные эмоции и чувства. На этом этапе необходимо определить «проблемные области» в области опыта. Итак, если испытуемый осознает, что часто испытывает негативные или астенические эмоции (страх, паника, апатия, безразличие), это показатель определенного стресса в эмоциональной сфере.
На втором этапе тема представлена ​​с использованием тех же 183 концепций, которые вводятся на отдельных карточках. Тестируемого просят сгруппировать карточки по принципу сходства определенных эмоций и чувств. Количество групп не ограничено, главное условие - чтобы у каждой группы был похожий опыт, при этом необходимо подчеркнуть основу группировки. Цель второго этапа - реконструировать субъективное эмоциональное пространство человека. Степень сложности и дифференциации эмоционального пространства, на наш взгляд, отражает сложность и многогранность личности испытуемого [19].
Изучение структуры эмоциональных пространств, как мы ее видим, позволяет подойти к решению проблемы классификации эмоций. Анализ результатов опроса включает сравнение с классификациями в связи с дифференцированной обработкой эмоций (с ограниченным количеством выделенных основных переживаний). Также планируется сравнить полученные данные с такими классификациями эмоций, которые представляют собой попытки картирования эмоциональной сферы на основе многомерных описаний эмоциональной сферы на основе данных факторного анализа с отображением ведущих осей, содержащих поляры описания характеристик эмоции. При изучении возрастных характеристик эмоциональной сферы предлагается сравнить данные выборок испытуемых разного возраста и определить как количественные, так и качественные различия, характеризующие эмоциональную сферу испытуемых. Мы имеем в виду количественные показатели: количество наиболее частых и редких опытов, количество групп опыта, отнесенных к теме. Качественные показатели включают: модальность и интенсивность наиболее частых и редких переживаний, однородность эмоций, содержащихся в каждой группе, основу группировки, ключевую концепцию, вокруг которой формируется каждая группа переживаний. Анализ этих параметров позволяет детально описать эмоциональное пространство, степень его сложности и дифференцировать по предметам разных возрастных групп.
1.3.Характеристики эмоций и их влияние на человека
Реакция на окружающий мир возникает прежде всего в центральной нервной системе. Рецепторы в органах чувств посылают сигналы в мозг, который реагирует на возникающие раздражители и формирует серию команд, чтобы преодолеть препятствие или закрепить правильное действие.
Негативные эмоции, например, реакция на преступление, приводят к агрессии, поддерживаемой гормоном надпочечников норадреналином; когда возникает чувство опасности, страх, которому помогает адреналин; появление соперника или конкурента становится причиной ревности и зависти. Регулярное раздражение соответствующим образом трансформирует обычные, контролируемые эмоции в нечто большее: в первом случае агрессия перерастает в ненависть, во втором - страх в тревогу (состояние жертвы), в третьем - раздражительность и неудовлетворенность [20].
Чрезмерную радость также называют негативным проявлением эмоций, так как из-за нее энергия человека бесследно испаряется, теряется и растрачивается напрасно. Из-за постоянных потерь человек вынужден искать новые радости, которые он не может удержать снова. Цикл замыкается, и жизнь превращается в постоянный поиск развлечений, ведущий к тревоге (страху потерять доступ к тому, что вы хотите), отчаянию и бессоннице.
Положительные эмоции сопровождаются выбросом гормонов счастья (эндорфина, дофамина); они обладают эйфорическим эффектом, который заставляет людей больше стараться найти радость и снова успокоиться. Схожее действие оказывает серотонин, уровень которого в крови определяет чувствительность к боли и физическим факторам (это позволяет детям легко забыть о травмах и в течение длительного времени игнорировать очевидные повреждения, такие как порезы, разрывы и т. д.).
Каждая положительная эмоция повышает эффективность нервной системы, улучшает сон, стабилизирует эмоциональное состояние, способствует выработке гормонов счастья (эндорфинов) и положительно влияет на гормоны организма. Чем больше положительных эмоций испытывает человек, тем меньше он подвержен стрессам и различным заболеваниям.
Гормоны подготавливают организм к раздражению: учащается сердцебиение, сосуды расширяются, появляются характерные выражения лица, сокращаются мышцы живота, учащается дыхание, стимулируется опорожняющая функция желудочно-кишечного тракта, появляются «мурашки по коже» (адаптация к температуре воздуха), лихорадка, нервное возбуждение.
Если лимит регулярного воздействия превышен, значит, человек не справился с проблемой в одиночку, что постоянно вызывало соответствующие эмоции. Когда достигается определенный предел, индивидуально для каждого, тело само берет на себя рычаги контроля над телом. Таким образом, сознательная часть личности теряет контроль с новым появлением стимула. В этом случае человек начинает вести себя как животное, способен причинить вред себе или окружающим, то есть эмоции могут не только навредить физическому телу, но и серьезно подорвать психическое здоровье.
При постоянном эмоциональном воздействии, будь то положительное или отрицательное, тело разрушает само себя, потому что человек перестает обращать внимание на свои основные потребности. Постоянная сильная реакция (возбуждение, страх, страх, эйфория) истощает организм, что становится причиной заболевания.
Каждый из нас знает, что эмоции, возникающие в результате событий, помогают формировать настроение. А настроение, в свою очередь, определяет способность справляться с определенными проблемами. Хорошее настроение всегда сопровождается успехом и радостью, а депрессия и усталость всегда сопровождаются болезнями и несчастьями.
Так мы выяснили, что эмоции очень сильно влияют на человеческий организм. А если вы стремитесь к отличному здоровью, помимо традиционных методов профилактики заболеваний вам необходимо следить и контролировать свое эмоциональное состояние.
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ У ПОДРОСТКОВ
2.1 Организация и проведение психодиагностического исследования эмоциональной сферы личности у подростков
Понимая важность эмоциональной сферы в регулировании динамической мыслительной деятельности в формировании личности человека, можно давать рекомендации учителям при работе с учениками 9-х классов.
1. В сангвиниках важно поощрять усердие, склонность к новому, но в то же время систематически контролировать стресс, чтобы он находился в разумных пределах. Вам нужно практиковать дисциплину и учиться деловым контактам и ясности. При работе с сангвиниками следует:
1.Поощрять трудолюбие
2. Контролировать нагрузки
3. Нуждаются в тренировке дисциплинированности.
4. Нуждаются в четкости поставленных задач, в противном случае легко находят себе занятие сами.
2. Холерикам с их сильными лидерскими качествами рекомендуется следить за позитивностью отношений с окружающими, не «регулировать» моменты конфликта, а обсуждать проблемы, которые возникают позже, в спокойной ситуации, стремление контролировать других людей, усилия. судить о собственном эстетическом образовании. Если вы работаете с холериками, вам следует:
1. Не создавать конфликтных ситуаций на уроках.
2. Следить за положительными отношениями холериков с другими.
3. При работе учитывать подвижность и нетерпеливость холерика.
4. Управляйть желанием подчинять других людей, включая учителя.
5. Сосредоточить усилия холерика на собственном эстетическом и этическом воспитании.
3. Трудолюбивым флегматикам следует посоветовать тренировать свой социальный интеллект (понимание людей, наблюдение за опытом других, установление контактов и т. д.). В некоторых случаях из-за скромности они не всегда обладают адекватной самооценкой, которую в этих случаях необходимо повышать. При работе с флегматиками следует:
1. Увеличить время выполнения задания;
2. Развивать недостающие качества - большую подвижность, активность;
3. Не позволять ему проявлять равнодушие к активности, вялости, праздности;
В эмпирической части исследования мы поставили цель определить степень эмоциональной устойчивости и типа темперамента у учащихся 9-го А-класса общеобразовательной школы №5.
Материал и оборудование: Тест - анкета от Г. Азенка, состоящая из 57 вопросов, формы для ответа, шариковой ручки или карандаша.
Анкета:
1. Часто ли вам нужны новые впечатления, чтобы отвлечься, испытать сильные чувства?
2. Часто ли вы чувствуете, что вам нужны друзья, которые понимают, ободряют и проявляют сочувствие?
3. Считаете ли вы себя беззаботным человеком?
4. Вам очень трудно отказаться от своих намерений?
5. Находите ли вы время, чтобы подумать о своем бизнесе, и предпочитаете ли вы подождать, прежде чем действовать?
6. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если вам это невыгодно?
7. Часто ли вы страдаете перепадами настроения?
8. Вы обычно действуете и говорите, не слишком много задумываясь?
9. Вы когда-нибудь чувствовали себя несчастными, если у вас не было уважительной причины?
10. Верно ли, что вы сделали бы почти все, на что хотели бы сделать ставку?
11. Чувствуете ли вы смущение, пытаясь встретить кого-то противоположного пола, который вам нравится?
12. Вы когда-нибудь выходили из себя, когда злились?
13. Часто ли вы действуете под влиянием сиюминутного настроения?
14. Часто ли вы боитесь того, что сделали или сказали, чего не должны были делать?
15. Вы обычно предпочитаете читать книги, чем встречаться с людьми?
16. Правда ли, что вас легко обидеть?
17. Любите ли вы часто бывать в компаниях?
18. Есть ли у вас какие-либо мысли, которыми вы хотите поделиться с кем-нибудь?
19. Правда ли, что иногда вы настолько полны энергии, что все «горит» в ваших руках?
20. Стараетесь ли вы ограничить круг знакомств несколькими близкими людьми?
21. Вы много мечтаете?
22. Когда кто-то кричит на вас, вы реагируете таким же образом?
23. Часто ли вы чувствуете себя виноватым?
24. Все ли у вас хорошие привычки?
25. Умеете ли вы дать волю своим чувствам и повеселиться в обществе?
26. Можно ли сказать, что ваши нервы часто растянуты до предела?
27. Считаете ли вы себя жизнерадостным человеком?
28. Как часто вы возвращаетесь после того, как ваша работа сделана, думая, что вы могли бы сделать лучше?
29. Правда ли, что в обществе людей вы обычно спокойны и сдержанны?
30. Слухи распространяются?
31. Бывает ли, что вы не можете заснуть из-за разных мыслей?
32. Верно ли, что вы предпочитаете чему-то научиться из книги, чем спрашивать об этом других?
33. У вас сильное сердцебиение?
34. Вам нравится работа, требующая повышенного внимания?
35. Есть ли у вас озноб?
36. Верно ли, что вы всегда говорите хорошее о людях, которых знаете, даже если уверены, что они узнают?
37. Правда ли, что вам неудобно находиться в компании, где вы все время смеетесь друг над другом?
38. Правда ли, что вы раздражительны?
39. Вам нравится работа, требующая быстрых действий?
40. Правда ли, что вас часто преследуют мысли о различных проблемах и «ужасах», которые могли произойти, когда все закончилось хорошо?
41. Правда ли, что вы неторопливы в своих движениях?
42. Опаздывали ли вы когда-нибудь на свидания или на работу?
43. Часто ли вам снятся кошмары?
44. Правда ли, что вы настолько разговорчивы, что никогда не упускаете возможности поговорить с незнакомцем?
45. Беспокоят ли вас какие-либо боли?
46. ​​Вы бы очень расстроились, если бы долго не видели своих друзей?
47. Можете ли вы назвать себя нервным человеком?
48. Есть ли в вашем кругу знакомых вещи, которые вам явно не нравятся?
49. Можно ли сказать, что вы уверенный в себе человек?
50. Вас легко обижает критика ваших недостатков или недостатков в вашей работе?
51. Сложно ли вам получать удовольствие от мероприятий с большим количеством участников?
52. Вы беспокоитесь о том, что чувствуете себя хуже других?
53. Сможете ли вы легко огорчить скучную компанию?
54. Вы иногда говорите о вещах, которых не понимаете?
55. Вы беспокоитесь о своем здоровье?
56. Вам нравится подшучивать над другими?
57. Страдаете ли вы бессонницей?
В следующем исследовании мы исследуем эмоциональность личности старшеклассника. Мы получили анкету от В. Суворовой [7, с. 368] (Приложение 1).
В этом же классе проводилась методика «Влияние темперамента на личностные качества школьника и на отношение молодого человека к классу».
Предметы:
1.Пахомов Александр, 15 лет.
2. Никулин Олег, 16 лет.
3.Черноусенко Виталий, 16 лет.
4. Глазков Андрей, 15 лет.
5. Бобков Александр, 15 лет.
6. Худяков Евгений, 15 лет.
7. Климушин Станислав, 15 лет.
8. Иванов Валерий, 15 лет.
9. Логинов Михаил, 15 лет.
10. Рябов Дмитрий, 15 лет.
Проведя диагностику, мы обнаружили, что:
1. Пахомов Александр характеризуется неявно выраженным коллективистским групповым восприятием.
2. Олег Никулин - коллективист, с заметным прагматическим напором.
3. Черноусенко Виталий - ярко выраженный прагматичный способ группового восприятия.
4. У Андрея Глазкова тоже прагматичный способ группового восприятия, но он менее яркий.
5. Бобков Александр - ясный коллективистский способ группового восприятия.
6. Худяков Евгений - индивидуалистический способ группового восприятия.
7. Станислав Климушин тоже принадлежит к индивидуалистическому типу.
8. Иванов Валерий прагматичен в групповом восприятии.
9. Логинов Михаил - парень не яркий индивидуалист.
10. Рябов Дмитрий - парень прагматичный.
После этого диагноза мы можем оценить уровень коммуникабельности и открытости юношей, а также их физическую форму, которая является фактором формирующейся личности.
После анализа мы пришли к выводу, что за 4 месяца совместного обучения группа еще не сформировала единую команду. В группе нет явного лидера. Преобладающий способ восприятия - прагматический, но четко не выраженный. При этом индивидуалистическая и коллективистская формы группового восприятия занимают одно и то же место (график № 1).
Эта группа характеризуется достижением индивидуальных целей каждого отдельного студента, в то время как сама группа оценивается с точки зрения ее «полезности» для человека. Компетентность предпочтительнее.
Но среди мальчиков есть как индивидуалисты, нейтрально относящиеся к группе, так и коллективисты, для которых проблемы группы выходят на первый план. У них проявляется потребность в коллективных формах работы.
Диаграмма № 1.

Теперь мы видим, что группа неоднородна по тому, как в ней развиваются отношения (индивидуалисты одноручны, коллективисты более сплочены). Это прекрасно говорит о развитии личности. Она, в свою очередь, не может развиваться вне общества, и образовательное учреждение и группа сверстников в подростковом возрасте являются основными институтами социализации, влияющими на ее образование.
2.2 Результаты исследования1. Для определения типа личности необходимо определить значения показателей экстраверсии и невротизма. Чтобы оценить надежность этих показателей, посчитайте значение показателя искренности. Значение показателей измеряется в баллах, рассчитываемых как количество совпадений ответов респондента на вопросы по шкалам.
2. Составьте схему типов личности.
Темперамент и его основные характеристики можно представить как точку проекции величины экстраверсии и эмоциональной устойчивости, полученной путем пересечения перпендикуляров, которые сбрасываются на соответствующие значения осей.
По мнению Г. Айзенка, сочетание экстраверсии-интроверсии и невротизма-эмоциональной устойчивости как характеристики личности определяет его тип. Свойства экстраверсии и интроверсии противоположны, как и невротизм - эмоциональная устойчивость. Их можно представить в виде континуума, где значения одного из показателей, например экстраверсия «Е» от 0 до 12, отсутствие экстраверсии, т.е. интроверсия, а значения от 13 до 24 означают, что это серьезность.
Уровень экстраверсии устанавливается с помощью таблицы
Индекс экстраверсии «Э» Уровень экстраверсии-интроверсии
О-6
7-12
13-18
19-24 Высокая интроверсия
Средняя интроверсия
Средняя экстраверсия
Высокая экстраверсия
Полярные свойства невротизма и эмоциональной стабильности имеют аналогичную взаимосвязь их уровни определяются на основе тех же интервалов, что и уровни экстраверсии-интроверсии.
В целом экстраверсия - это ориентация человека на окружающих его людей и события, интроверсия - это ориентация человека на его внутренний мир, а невротизм - термин синоним страха, проявляющийся в виде эмоциональной нестабильности, напряжения, депрессии. Динамическое проявление этих свойств связано со скоростью развития условных рефлексов, их силой, сбалансированностью процессов возбуждения - торможением в центральной нервной системе и степенью активации коры головного мозга со стороны ретикулярной формации.
По сравнению с интровертом у экстраверта быстрее вырабатываются условные рефлексы, у него большая терпимость к боли, но меньшая толерантность к сенсорной деривации, а значит, он не терпит монотонности и чаще отвлекается во время работы. Типичные поведенческие проявления экстраверта - общительность, импульсивность, отсутствие самоконтроля, хорошая приспособляемость к окружающей среде, открытость в чувствах. Он представительный, у него много друзей, он раскован, ищет для развлечения, любит рисовать, веселый, не всегда необходимый.
Интроверта можно отличить по разным признакам поведения. Он часто теряется в себе, испытывает трудности с установлением контакта с людьми и адаптацией к реальности. В большинстве случаев интроверт спокоен, уравновешен, миролюбив, его действия продуманы и рациональны. Круг друзей невелик. Интроверт любит планировать будущее, думать о том, что и как он будет делать, он не склонен поддаваться сиюминутным побуждениям, пессимистичен, не любит переживаний, придерживается установленного жизненного уклада. Он контролирует свои эмоции и редко ведет себя агрессивно, это обязательно.
На одном полюсе невротизма (высокий уровень) находятся так называемые невротики, для которых характерны нестабильность, дисбаланс нейропсихологических процессов и эмоциональная нестабильность. Поэтому они легко возбудимы, для них характерны перепады настроения, чувствительность, а также страх и медлительность.
Другой полюс невротизма (низкий уровень) - это эмоционально устойчивые люди, которым свойственны спокойствие, безмятежность и решительность.
3. Характеристика типов личности.
Неустойчивый

Устойчивый
На рисунке тип личности определяется на пересечении показателей экстраверсии и невротизма, которые восстанавливаются на соответствующих осях шкалы в данном октанте.
После опроса учеников 9 класса и обработки результатов мы получили следующие данные:
Ф.И Коэфициэнт «И» (9) Коэфициэнт «Э» (24) Коэфициэнт «Н» (24) Экстраверт или интроверт
Афанасьева Т. 0 баллов 22 балла 11 баллов экстраверт
Демкович А. 2 балла 9 баллов 8 баллов интроверт
Давыдов С. 2 балла 17 баллов 12 баллов экстраверт
Дьяков А. 0 баллов 16 баллов 14 баллов экстраверт
Григорян Н. 4 балла 16 баллов 12 баллов экстраверт
Алдухов С. 0 баллов 21 балла 9 баллов экстраверт
Лаврова А. 4балла 20 баллов 10 баллов экстраверт
Товарас Т 1 балл 13 баллов 14 баллов экстраверт
Тен М. 4 балла 18 баллов 4 балла экстраверт
Самошина Т. 2 балла 20 баллов 12 баллов экстраверт
Феньков И. 4 балла 15 баллов 7баллов экстраверт
Суруджиева А. 3 балла 17 баллов 15 баллов экстраверт
Рошупкин Е. 5 баллов 15 баллов 6 баллов экстраверт
После вынесения результатов на шкалу эмоциональной восприимчивости мы определили типы темперамента школьников.
Ф.И. Тип темперамента
Афанасьева Т. сангвинический
Демкович А. флегматический
Давыдов С. холерический
Дьяков А. холерический
Григорян Н. холерический
Алдухов С. сангвинический
Лаврова А. сангвинический
Товарас Т холерический
Тен М. сангвинический
Самошина Т. сангвинический
Феньков И. сангвинический
Суруджиева А. холерический
Рошупкин Е. сангвинический
ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, на основании приведенного выше материала по теме «Эмоции и личность» можно сделать вывод, что эта тема интересовала людей с древних времен, что личность исследовался многими учеными. Попытки разработать разные подходы к классификации личности привели к тому, что в отечественной науке это определенно наиболее признанный и обоснованный подход, учитывающий особенности нервной системы и психики человека.
До сих пор существовали несколько иные взгляды на природу личности. Значительное количество ученых считают личность врожденным качеством. Мне ближе подход, сформулированный А.Р. Крутецким., которые считает, что окружающая среда (воспитание) играет важную роль в формировании личности и что при должном учете характеристик личности и на основе этих характеристик можно иметь личность, полную ценности для общества. Это отражает точку зрения А. И. Немова. [2] о сложной игре темперамента и личности в целом.
Знание литературы по рассматриваемой теме позволит вам увидеть себя как человека с новой точки зрения, понять, как особенности личности повлияли на характер, изучить и попытаться решить, изучить и попытаться решить некоторые коммуникативные проблемы, изменить отношение к сам.
Как упоминалось ранее, личность отражает динамические аспекты потока психических процессов и поведения человека, в основном врожденного характера, т. е. черты личности, практически не меняющиеся под воздействием условий жизни. Однако это не означает, что характеристики личности вообще не меняются.
Психологические исследования и педагогическая практика показывают, что эмоциональная сфера личности несколько меняется под влиянием условий жизни и воспитания. Динамическая характеристика умственной деятельности не самодостаточна, формальна; это зависит от содержания и конкретных условий деятельности, от отношения человека к тому, что он делает, и от условий, в которых он находится. Темпы моей деятельности будут, очевидно, различными в том случае, когда направление ее вынужденно идет вразрез с моими склонностями, интересами, умениями и способностями, с особенностями моего характера, когда я чувствую себя в чужом мне окружении, и в том случае, когда я захвачен и увлечен содержанием моей работы и нахожусь в созвучной мне среде. Живость, которая сливается с игривой подвижностью или раскованностью, и регулярностью, даже медленностью движений, которые принимают характер степени или величавости в мимике, в пантомиме, в позе, походке и привычках человека, имеют множество причин, вплоть до нравов социальной среды, в которой живет человек, и социального положения, которое он занимает. Стиль эпохи, образ жизни определенных слоев в определенной степени определяет темп, в целом динамические характеристики поведения представителей этой эпохи и соответствующих слоев. Динамические поведенческие характеристики, берущие начало в эпоху, в социальных условиях, конечно, не устраняют индивидуальных различий в темпераменте разных людей и не отменяют важности их органических характеристик. Но в психике, в сознании людей, сами социальные моменты поглощаются их внутренними индивидуальными свойствами и вступают во внутреннюю взаимосвязь со всеми другими своими индивидуальными свойствами. В реальном образе жизни данного человека, в динамических характеристиках его индивидуального поведения, в тонусе его жизни и в регулировании этих характеристик, обусловленных социальными условиями (темп социальной и производственной жизни, мораль, повседневная жизнь и т. д.), образуют нерушимое единство иногда противоречащих друг другу, но всегда связанных моментов. Регулирование динамики поведения, основанное на социальных условиях жизни и человеческой деятельности, конечно, иногда может влиять только на внешнее поведение, не влияя на саму личность или ее темперамент; в то же время внутренние характеристики личности человека также могут вступать в противоречие с динамическими поведенческими чертами, которых он придерживается внешне. Но в конечном итоге характеристики поведения, за которые человек цепляется долгое время, не могут не оставить своих следов - пусть и не механических, не зеркально-инвертированных, а иногда даже компенсаторно-антагонистических - на внутренней структуре личности его темперамента. Так проявляется эмоциональная сфера личности во всех его проявлениях и обусловлен реальными условиями и конкретным содержанием жизни человека.
Поэтому следует помнить, что деление людей на четыре типа личности весьма условно. Есть переходные, смешанные и средние типы личности; часто в эмоциональной сфере личности человека сочетаются характеристики разных темпераментов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАсмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. - М.: Смысл, 2017. - 416 с.
Ахвердова, О.А. Личностные и поведенческие расстройства у детей и подростков с органической недостаточностью мозга: Учеб. пособие / О.А. Ахвердова, И.В. Боев, Н.Н. Волоскова; Ставроп.гос.ун-т. - Ставрополь, 2020. - 273 с.
Ананьев Б.Г. Проблема формирования характера. // Избр. психол. труды. -- Т. 2. -- М.: Педагогика, 2018. - 240 с.
Батаршев, А.В. Психология индивидуальных различий: От темпераметра - к характеру и типологии личности. - М.: Владос, 2017. - 255 с.
Батаршев, А.В. Психология личности и общения. - М.: Владос, 2014. - 246 с.
Галкин, С.А. Воспитание. Личность. Общество. -Дубна: Феникс+, 2016. - 112 с.
Диянова, З.В., Щеголева Т.М. Самосознание личности. - Иркутск, 1993. - 320 с.
Диагностика профессиональных и познавательных способностей. / Отв. ред. В.Д.Шадриков, В.Н.Дружинин. -- М., 2019. - 297 с.
Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности. -2-е изд. - СПб.: Питер, 2015. - 508 с.
Клонингер, С. Теории личности: познание человека. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2020. - 718 с.
Немов, А.С. Психология. – М.-ЭКСПО, 2019. – 400с.
Непомнящая, Н.И. Психодиагностика личности. Теория и практика: Учеб. пособие. - М.: Владос, 2013. - 191 с.
Первин, Л.А., Джон О.П. Психология личности: Теория и исследования / Пер.с англ. - М.: Аспект-Пресс, 2020. - 606 с.
личности. / Отв. ред. Л.И.Анцыферова. -- М.: 2017. - 529 с.
Петровский В.А. Личность в психологии. -- Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 499 с.
Ратанова, Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. - М.: МПСИ; Флинта, 2018. - 263 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х тт. -- Т. 1. -- М.: Педагогика, 1999. - 460 с.
Савчук А.В. Эмоции вашей жизни,2019. С. 124.
Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. -- М.: Прогресс, 1992. - 220 с.
Ямпольский, Л.Т. Анализ структуры связей шкал личностных опросников // Вопросы психологии. - 1981. - № 2. - С.90-100.
ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1
Опросник В. Суворовой
Текст опросника:
Можете ли вы покраснеть от смущения или стыда так, что щеки пылают (или слезы наворачиваются на глазах)?
Приходилось ли вам бледнеть от страха или огорчения?
Часто ли вы смущаетесь, свойственна ли вам застенчивость?
Легко ли вам заплакать от обиды, несчастья, сопереживания или даже от радости?
Прошибал ли вас пот в трудной или неприятной ситуации?
Наблюдается ли у вас сухость во рту при сильном волнении? Садится ли при этом голос?
В моменты сильного волнения или смущения не ощущаете ли вы скованности конечностей, когда ноги становятся негнущимися или подкашиваются?
Не замечали ли вы дрожания пальцев рук, «мороза по коже», внутренней дрожи или ознобоподобного состояния при сильном волнении или смущении?
Вы действительно перед каждым выступлением так волнуетесь, что вам кажется, что вы все забыли ?
Можете ли вы во время ответа на экзамене, публичного выступления потерять мысль, растеряться, замолчать?
Часто ли вы раздражаетесь или возмущаетесь? Можете ли, рассердившись на кого-либо, поступить по отношению к нему несправедливо?
Свойственно ли вам ссориться с близкими, если вы видите несправедливость их поступков?
Вы действительно не можете отключиться от неприятностей и огорчений, не думать о них и плохое настроение всецело владеет вами длительное время?
Не замечали ли вы в моменты волнения или смущения излишней суетливости, двигательной расторможенности?
Не бывает ли у вас при волнении болей в области солнечного сплетения?
Анализ результатов:
Подсчитать общую сумму баллов и записать в столбец бланка ответов. За каждый знак «+» в клетках «ответ» начисляется 1 балл.
Уровень эмоциональности определяется следующим образом:
0-5 - низкая
6-10 – средняя
11 и более - высокая

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.