это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3350944
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc76543844 \h 3ГЛАВА 1 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ PAGEREF _Toc76543845 \h 61.1 Основные направления развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах Российской Федерации PAGEREF _Toc76543846 \h 61.2 Состояние инфраструктуры ИКТ таможенных органов PAGEREF _Toc76543847 \h 161.3 Актуальные проблемы использования ИКТ в таможенных органов PAGEREF _Toc76543848 \h 17ГЛАВА 2 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ((ЕАИС) ФТС) PAGEREF _Toc76543849 \h 192.1 Единая автоматизированная информационная система федеральной таможенной службы России как инструмент развития внешнеторговой деятельности PAGEREF _Toc76543850 \h 192.2 Общая структура ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ФТС России PAGEREF _Toc76543851 \h 24ГЛАВА 3 ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕАИС ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ PAGEREF _Toc76543852 \h 273.1 Основные подсистемы ЕАИС ФТС PAGEREF _Toc76543853 \h 273.2 Эффект использования ТТП ЕАИС ТО PAGEREF _Toc76543854 \h 303.3 Внедрение и перспективы развития доменной структуры единой службы каталогов ЕАИС таможенных органов PAGEREF _Toc76543855 \h 323.4 Развитие и администрирование центрального вычислительного комплекса ЕАИС ФТС России PAGEREF _Toc76543856 \h 34ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc76543857 \h 36СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ PAGEREF _Toc76543858 \h 38
ВВЕДЕНИЕАктуальность темы исследования. Глобальной тенденцией развития мировой и научно-технической революций последних десятилетий является развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий.
Применение информационных технологий имеет глобальное значение для повышения конкурентоспособности экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления. Большинство мероприятий, направленных на развитие информационных технологий, реализуется или планируется к реализации в рамках федеральных, региональных и ведомственных программ, это свидетельствует о том, что процессы информатизации уже активно идут на всех уровнях.
Главными условиями функционирования таможенных органов Российской Федерации на сегодняшний день выступают внедрение и применение новейших таможенных технологий, а также их совершенствование.
С 1 января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Одним из заложенных в него нововведений является переход на использование электронных технологий при совершении таможенных операций.
Особенно актуальным и крайне сложным на сегодняшний день вопросом, который требует максимум усилий, времени и практики, является внедрение информационных технологий.
При внедрении современных технологий значительно увеличивается качество выполняемых операций таможенными органами, сокращается время предоставления таможенных услуг, и обеспечивается необходимая информационная безопасность.
Основным средством достижения этой цели являются обмен информацией, который происходит между декларантом и уполномоченным должностным лицом таможенного органа, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, исключительно в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи.
Однако важно учитывать и то, что внедрение современных информационных технологий это путь к совершенствованию таможенного администрирования, созданию эффективной системы таможенного контроля при действенном упрощении процедур таможенного оформления и в итоге - увеличению внешнеторгового оборота и объема таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет.
Таким образом, актуальность дипломной работы объясняется тем, что одной из основных задач, поставленных Правительством Российской Федерации перед таможенными органами, является ускорение таможенных операций, в том числе создание условий для сокращения сроков выпуска товаров.
Объектом исследования является транспортно-технологическая подсистема.
В качестве предмета исследования выступает процедура внедрения транспортно-технологической подсистемы в таможенные органы.
Цель исследования – изучить особенности транспортно-технологической подсистемы ФТС России.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить с теоретические основы внедрения информационных технологий в таможенные органы;
2. Ознакомиться с нормативно-правовым обеспечением процедуры внедрения информационных технологий.
Для того чтобы максимально раскрыть тему курсовой работы были применены различные подходы и инструменты, в том числе общенаучные и частные методы исследования, а также методы факторного и сравнительного анализа.
Обработка данных производилась посредством статистического анализа, а также системного анализа информации. При работе так же были задействованы:
логический метод, использованный при формировании выводов и проблем;
сравнительно – правовой, применяемый при анализе нормативно – правовых актов в области таможенного дела;
метод моделирования, использованный при выявлении положительных и отрицательных сторон информатизации таможенных органов.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы.
ГЛАВА 1 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ1.1 Основные направления развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах Российской Федерации
Информационно-коммуникационные технологии, используемые в деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее – таможенные органы), обеспечивают развитие внешнеэкономической деятельности и дальнейшее повышение качества таможенного администрирования.
Повышение качества государственного управления является приоритетной целью для развития экономики России [ REF _Ref76544078 \r \h 17, с. 111-116].
Информационные - коммуникационные технологии (далее – ИКТ) с каждым годом оказывают все большее влияние, как на экономику, так и на непосредственную деятельность таможенных органов Российской Федерации.
Их применение создает благоприятные условия для полного поступления доходов в федеральный бюджет, минимизирует издержки для участников внешнеэкономической деятельности, связанные с совершением таможенных операций, обеспечивает соблюдение запретов и ограничений, а также защиту отечественных производителей и охрану объектов интеллектуальной собственности.
Планирование любого процесса может быть краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным.
Долгосрочное планирование (до 2030 года) мероприятий по развитию и внедрению информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в таможенных органах необходимо осуществлять с учетом международных стандартов и основных тенденций развития ИКТ в Российской Федерации и в Евразийском экономическом союзе [ REF _Ref76544078 \r \h 17, с. 111-116].
Это позволит оперативно совершенствовать ИКТ и обеспечить применение инноваций в таможенном деле.
Основные направления развития ИКТ на перспективный период до 2030 года (далее – ОНР 2030) необходимо разрабатывать в целях обоснования и своевременной организации планирования мероприятий и работ, направленных на создание новых ИКТ и их внедрение в таможенных органах, обеспечение функционирования каналов передачи данных, поддержание в рабочем состоянии информационно-технических средств (далее – ИТС) и в актуальном состоянии используемых информационно-программных средств (далее – ИПС). ОНР 2030 должны разрабатываться на основании Конституции Российской Федерации, международными правовыми актами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере таможенного дела, информационных технологий и информационного взаимодействия, перечень которых приведен в приложении № 1 к настоящей статье.
Базовыми принципами ОНР 2030 на долгосрочную перспективу являются такие принципы как:
улучшение институциональных условий при минимальном прямом регулировании;
определение приоритетов государственной поддержки;
создание научно-технологического задела и новой высокотехнологичной продукции по перспективным направлениям развития ИКТ.
Правительство Российской Федерации ставит перед собой задачу по развитию ИКТ, созданию благоприятных условий для ведения внешнеторговой деятельности, противодействия использования информационных технологий в целях национальной угрозы национальным интересам Российской Федерации, включая обеспечение.
В настоящее время инфраструктура ИКТ таможенных органов представляет собой совокупность средств вычислительной техники с установленными ИПС, средств информационной безопасности, средств коммутации, управления и передачи информации, объединенных линиями связи и каналами передачи данных, систем бесперебойного гарантированного электроснабжения, систем поддержания температурно-влажностного режима, комплексных систем безопасности (управление доступом, охранно-пожарная сигнализация, видеонаблюдение), систем пожаротушения, которые обеспечивают реализацию функций, возложенных на таможенные органы в сфере таможенного дела и функций, обеспечивающих деятельность таможенных органов, предоставление государственных услуг.
Инфраструктура ИКТ таможенных органов обеспечивает выполнение задач, поставленных перед таможенными органами в условиях постоянно изменяющегося законодательства Евразийского экономического союза и Российской Федерации в таможенном деле, охватывает все уровни организационно-штатной структуры таможенных органов и обеспечивает деятельность [ REF _Ref76544078 \r \h 17, с. 111-116]:
центрального аппарата ФТС России;
региональных таможенных управлений (РТУ) и специализированных РТУ;
таможен, подчиненных РТУ;
таможен, непосредственно подчиненных ФТС России;
таможенных постов (пунктов пропуска);
учреждений и организации, находящиеся в ведении ФТС России.
Информационно-технические подразделения таможенных органов отвечают за работоспособность средств вычислительной техники с установленными ИПС, средств и систем информационной безопасности, средств коммутации, управления и передачи информации, за функционирование комплексных систем безопасности, линий связи и каналов передачи данных. Обязанность за обеспечение размеренной работы систем бесперебойного гарантированного электроснабжения, систем поддержания температурно-влажностного режима систем пожаротушения возложена на тыловые отряды таможенных органов.
На сегодняшний день важными проблемами в обеспечении работы таможенных органов, которые связаны с использованием ИКТ, являются:
не полное соответствие Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее – ЕАИС ТО) и информационных ресурсов таможенных органов новым требованиям в условиях функционирования Евразийского экономического союза;
значительное количество СВТ, находящихся в эксплуатации более 2-х сроков полезного использования (более 6 лет);
невысокая динамика сокращения количества и продолжительности нештатных ситуаций (далее – НШС) в функционировании ЕАИС ТО;
недостаточное финансирование мероприятий, направленных на поддержание существующей инфраструктуры ИКТ таможенных органов и обеспечение автоматизации новых задач, возложенных на ФТС России;
недостаточные условия для информационного взаимодействия с государственными информационными системами и информационными ресурсами;
зависимость от поставок на российский рынок информационно-технических и системных программных средств зарубежного производства;
увеличение угроз несанкционированного доступа в ЕАИС ТО со стороны глобального информационного пространства;
необходимость сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения качества совершения таможенных операций;
низкий уровень унификации программно-технических комплексов инфраструктуры ИКТ таможенных органов;
необходимость резервирования и дублирования узловых звеньев в иерархической структуре ЕАИС ТО и оптимизация архитектуры главного центра обработки данных (далее – ЦОД);
недостаточное использование при совершении таможенных операций инноваций в области информационных технологий;
необходимость развития информационного взаимодействия между таможенными органами Российской Федерации и таможенными органами государств-членов Евразийского экономического союза.
Развитие и внедрение ИКТ в таможенных органах осуществляется в целях автоматизации и информационного обеспечения возложенных на таможенные органы функций и задач в области таможенного дела, предоставления государственных услуг, создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, реализации функций, обеспечивающих повседневную деятельность таможенных органов.
Для достижения указанных целей в долгосрочной перспективе и с учетом мировых и общероссийских тенденций в развитии информационных технологий необходимо сконцентрировать усилия на следующих основных направлениях развития ИКТ:
1. Обеспечение интеграции приложений и информационных ресурсов в рамках Евразийского экономического союза.
2. Создание условий, обеспечивающих устойчивое функционирование инфраструктуры ИКТ таможенных органов.
3. Повышение эффективности планирования мероприятий и расходования бюджетных средств на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию ИКТ.
4. Поэтапный переход на централизованное предоставление типовых ИТ-сервисов.
5. Поэтапный переход на использование оборудования и программного обеспечения отечественного производства при планировании создания, развития и модернизации ведомственных информационных систем.
6. Совершенствование системы обеспечения безопасности информационных систем и информационных ресурсов таможенных органов с учетом увеличения угроз со стороны глобального информационного пространства.
7. Развитие ЕАИС ТО и обеспечение совершенствования информационных таможенных технологий и межведомственного электронного взаимодействия.
8. Внедрение в деятельность таможенных органов унифицированных программно-технических комплексов.
9. Развитие главного центра обработки данных ФТС России и региональных ЦОД.
10. Реализация и широкое использование в деятельности таможенных органов инноваций в области информационных технологий.
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Приведение ЕАИС ТО и информационных ресурсов таможенных органов в соответствие с новыми требованиями по обеспечению взаимодействия в рамках Евразийского экономического союза.
2. Своевременное оснащение и переоснащение таможенных органов современными СВТ [ REF _Ref76544078 \r \h 17, с. 111-116].
3. Обеспечение непрерывного функционирования ЕАИС ТО за счет совершенствования характеристик телекоммуникационного оборудования и внутренней системы электроснабжения, резервирования каналов передачи данных и повышения надежности ИПС.
4. Проведение работ по планированию расходов и оптимальному распределению бюджетных средств между таможенными органами, применение средств автоматизации планирования расходов.
5. Поэтапный переход на подключение к государственной единой сети передачи данных.
6. Использование алгоритмов и программ, размещенных в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин.
7. Проведение постоянного мониторинга российского рынка и инноваций в области информационных технологий для своевременного внедрения в деятельность таможенных органов новых отечественных разработок.
8. Внедрение программных и технических средств обеспечения информационной безопасности с обеспечением приоритета новым отечественным разработкам.
9. Модернизация существующих и создание новых ИПС для реализации новых требований к времени и стандартам качества осуществления таможенных операций, а также автоматизации новых задач, возлагаемых на таможенные органы.
10. Реализация межведомственного взаимодействия на основе организации электронного информационного обмена и обеспечения использования органами государственной власти информационных и телекоммуникационных технологий.
11. Создание унифицированных программно-технических комплексов на уровнях таможенного поста, таможни, таможни, непосредственно подчиненной ФТС России (далее – ТНП), регионального таможенного управления.
12. Построение территориально-распределенного главного центра обработки данных (далее – ЦОД) нового поколения, в котором будут реализованы информационные технологии, обеспечивающие централизацию используемых приложений, применение технологий сетевого доступа к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (технологий облачных вычислений), использование свободного программного обеспечения.
13. Проведение реструктуризации главного ЦОД, в том числе выделение комплекса вычислительных средств, содержащих приложения, работающие в реальном масштабе времени, в самостоятельный блок, а также разработка и внедрение высокопроизводительных систем для аналитической деятельности ФТС России.
14. Обеспечение перехода на широкое внедрение мобильных технологий и устройств, реализация интернет-сервисов, массовое оборудование датчиками и исполнительными устройствами материальных объектов и их подключение к сетевой инфраструктуре.
Реализация ОНР 2030 осуществляется на основе государственных программы Российской Федерации, планов информатизации таможенных органов на очередной финансовый год и плановый период (далее – планы информатизации), планов по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации инфраструктуры ИКТ таможенных органов.
С учетом трехлетнего периода бюджетного планирования, определенного Бюджетным кодексом Российской Федерации, реализации мероприятий ОНР-2030 целесообразно осуществлять по следующим этапам:
1 этап 2016-2018 годы;
2 этап 2019-2021 годы;
3 этап 2022-2024 годы;
4 этап 2025-2027 годы;
5 этап 2028-2030 годы.
Показатели, которые планируется достичь на первом этапе реализации ОНР-2030, представлены в приложении № 2 к настоящей статье. Показатели могут уточняться в зависимости от объемов выделенных бюджетных средств на поддержание и развитие инфраструктуры ИКТ таможенных органов.
Для нормального функционирования ИКТ необходимо провести оценку возникновения рисков.
Под риском понимается вероятность возникновения события, которое может оказать негативное влияние на достижение целей и ожидаемых результатов реализации ОНР 2030.
Состав рисков обусловлен воздействием как внешних, так и внутренних факторов.
К внешним факторам относятся:
внесение изменений в таможенное законодательство Евразийского экономического союза, а также нормативной правовой базы в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
правовое регулирование в сфере обмена информацией с другими контролирующими органами Российской Федерации, таможенными органами иностранных государств, участниками внешнеторговой деятельности в электронном виде;
рост стоимости товаров и услуг на рынке информационно технических и программных средств;
рост угроз информационной безопасности;
недостаточное финансирование мероприятий ОНР-2030 из средств федерального бюджета.
К внутренним факторам относятся:
несвоевременное представление структурными подразделениями ФТС России информации об изменениях в нормативных правовых актах и технических требований по модернизации ИПС;
сокращение штатной численности должностных лиц информационно-технических служб таможенных органов;
уровень подготовленности должностных лиц таможенных органов к использованию в своей деятельности ИКТ.
Снижение правовых рисков достигается соответствии с международной практикой и требованиями международных стандартов за счет своевременного реагирования на происходящие изменения в таможенном деле и во внешнеэкономической деятельности путем повышения качества таможенного регулирования и совершенствованием таможенного администрирования. Снижение технических рисков достигается:
проведением единой научно-технической политики в таможенных органах;
непрерывным мониторингом рынка товаров, услуг и разработкой на основе его результатов, с учетом новейших достижений в области развития информационно-технических средств, спецификаций оборудования для размещения государственных заказов;
использованием совместимых программно-технических средств;
разработкой технических требований к ИПС, создаваемым в интересах и по заказу ФТС России, с учетом их совместимости с информационными ресурсами таможенных органов;комплексом мероприятий по обеспечению защиты информации в информационных системах таможенных органах;
высокой технической квалификацией персонала, участвующего в подготовке документации для размещения заказов, в оценке заявок участников торгов, в испытаниях и приемке оборудования и ИПС.
Кадровые опасности соединены с высочайшей текучестью кадров информационно-технического профиля и их квалификацией, что может осложнить либо замедлить процесс развития ИКТ. Снижение кадровых рисков достигается повышением квалификации должностных лиц и работников таможенных органов в сфере ИКТ, а также использованием механизмов стимулирования оплаты труда и повышения престижа службы в таможенных органах.
Уменьшение вероятности возникновения рисков достигается своевременной организацией, всесторонним планированием, непрерывным контролем деятельности по информационно-техническому обеспечению таможенных органов и реализации мероприятий ОНР 2030.
Изменения, вносимые в ОНР 2030, должны удовлетворять следующим требованиям:
быть актуальными, обоснованными и реализуемыми в современных экономических условиях;
ориентироваться на передовые и перспективные методы и средства информатизации и автоматизации промышленных предприятий;
содержать новые решения и инновационные предложения.
Положения ОНР 2030 должны корректироваться только в случаях:
изменения государственной политики в области информатизации;
реструктуризации Федеральной таможенной как федерального органа исполнительной власти;
кардинального изменения основных положений документа.
Для внесения изменений в предложения представляются в Главное управление информационных технологий для дальнейшего рассмотрения на Научно-техническом совете ФТС России, где они принимаются или отклоняются. При положительном решении изменения вносятся в ОНР 2030.
1.2 Состояние инфраструктуры ИКТ таможенных органов
Информационно-коммуникационная инфраструктура ИКТ таможенных органов (далее - инфраструктура ИКТ таможенных органов) представляет собой совокупность средств вычислительной техники с установленными ИПС, средств и систем информационной безопасности, средств коммутации, управления и передачи информации, объединенных линиями связи и каналами передачи данных, систем бесперебойного гарантированного электроснабжения, систем поддержания температурно-влажностного режима, систем пожаротушения, комплексных систем безопасности, которые обеспечивают реализацию функций, возложенных на таможенные органы в сфере таможенного дела [ REF _Ref76544150 \r \h 4].
Инфраструктура ИКТ таможенных органов должна обеспечивать выполнение задач, поставленных перед таможенными органами в условиях постоянно изменяющегося права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, и охватывать уровни:
центрального аппарата ФТС России;
региональных таможенных управлений (РТУ) и специализированных РТУ;
таможен, подчиненных РТУ;
таможен, непосредственно подчиненных ФТС России;
таможенных постов; учреждений, находящихся в ведении ФТС России.
Информационно-технические подразделения таможенных органов отвечают за работоспособность средств вычислительной техники с установленными ИПС, средств и систем информационной безопасности, средств коммутации, управления и передачи информации, за функционирование комплексных систем безопасности, линий связи и каналов передачи данных. Ответственность за обеспечение стабильной работы систем бесперебойного гарантированного электроснабжения, систем поддержания температурно-влажностного режима систем пожаротушения возложена на тыловые подразделения таможенных органов.
Краткая характеристика использования ИКТ в деятельности таможенных органов, их функциональная направленность и техническая реализация приведены в приложении N 2 к ОНР-2030.
1.3 Актуальные проблемы использования ИКТ в таможенных органовВ настоящее время актуальными проблемами в обеспечении деятельности таможенных органов, связанными с использованием ИКТ, являются [ REF _Ref76544150 \r \h 4]:
необходимость развития информационного взаимодействия между таможенными органами Российской Федерации и таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза;
значительное количество СВТ, находящихся в эксплуатации более 2-х сроков полезного использования (более 6 лет);
невысокая динамика сокращения количества и продолжительности нештатных ситуаций (далее - НШС) в функционировании Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО);
недостаточное финансирование мероприятий, направленных на развитие и поддержание существующей инфраструктуры ИКТ таможенных органов и обеспечение реализации новых задач, возложенных на ФТС России;
недостаточные условия для информационного взаимодействия с государственными информационными системами и информационными ресурсами;
зависимость от поставок на российский рынок информационно-технических средств и общесистемных программных средств зарубежного производства;
увеличение угроз несанкционированного доступа в ЕАИС ТО со стороны глобального информационного пространства;
необходимость сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения качества совершения таможенных операций;
низкий уровень унификации программно-технических комплексов инфраструктуры ИКТ таможенных органов;
необходимость резервирования и дублирования узловых звеньев в иерархической структуре ЕАИС ТО и оптимизация архитектуры главного центра обработки данных (далее - ЦОД);
недостаточное использование при совершении таможенных операций инноваций в области информационных технологий.
ГЛАВА 2 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ((ЕАИС) ФТС)2.1 Единая автоматизированная информационная система федеральной таможенной службы России как инструмент развития внешнеторговой деятельностиЕдиная автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС России обеспечивает процессы, затрагивающие совершение таможенных операций и таможенный контроль товаров и транспортных средств, а также другие функции в сфере внешнеторговой деятельности [ REF _Ref76544222 \r \h 19, с. 221-217]. Целью создания и развития ЕАИС является осуществление информационного взаимодействия и электронного обмена между ФТС России и участниками ВЭД [ REF _Ref76544265 \r \h 14, с. 51-55].
Появление ЕАИС таможенных органов датируется декабрем 1994 года. В то время благодаря ее использованию таможенные органы решали некоторые локальные программные задачи в интересах ведомства и ряда других министерств в России. Со временем ЕАИС развивалась и совершенствовалась, и в настоящее время она представляет собой комплексную территориально распределённую систему, автоматизирующую любые процессы, связанные с осуществлением контроля ВЭД [ REF _Ref76544312 \r \h 21, с. 160-163].
ЕАИС характеризуется иерархической структурой управления, распределенностью по территориям, централизованным управлением в вопросах применения информационных таможенных технологий, наличием ведомственной электронной почты, телекоммуникационной инфраструктуры, существованием средств передачи информации и комплекса информационного, программно-аппаратного обеспечения.
Основные структурные элементы Единой автоматизированной информационной системы ФТС России представлены на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Структурные элементы Единой автоматизированной информационной системы Федеральной таможенной службы России
Как видно из рисунка, ЕАИС ФТС включает в себя 8 структурных элементов. Охарактеризуем каждый более подробно.
ВИТС ФТС России представляет собой совокупность технических и программных средств передачи и обработки данных, позволяющих совместно с каналами связи организовать интегрированную передачу разнородного трафика: голоса, видео, других данных. Связь по каналам передается следующим образом: ФТС РТУ, РТУ таможни, таможни таможенные посты и пункты пропуска. Арендуются каналы связи у операторов (Транстелеком, Ростелеком и другие) на конкурсной договорной основе. Пропускная способность каналов связи составляет от 128 кит/с до 2048 кбит/с и выше.
СВКС отличается тем, что для ее работы необходимы каналы с пропускной способностью более 2048 кбит/с (2 Мбит/с). Система функционирует только на уровнях ФТС РТУ, РТУ таможни.
ТТП функционирует для того, чтобы обеспечивать взаимодействие между прикладными процессами в рамках информационных систем и программных комплексов. Такой обмен осуществляется с помощью каналов связи ВИТС. Главной функцией ТТП ЕАИС выступает обеспечение надёжной бесперебойной доставки данных между таможенными органами и участниками ВЭД, инициируемыми компонентами ЕАИС ФТС [ REF _Ref76544354 \r \h 13, 86-91].
Программное обеспечение ТПП ЕАИС представлено такими единицами, как IВМ WebSphere Business Integration Message Broker и IBM WebSphere MQ (MQSeries). Если рассматривать транспортную систему, можно отметить, что элементы, которые участвуют в процессах таможенного оформления и контроля, расположенные в РТУ, таможнях и таможенных постах, формируются в файлы, которые содержат сведения о платёжных документах и статистическую информацию. После этого они направляются в соответствующие головные организации и обратно. Характер обмена информацией является асинхронным, прикладная система формирует электронный документ, загружает его в каталог для отправки через транспортную систему и продолжает работу. Таким образом, подтверждения о доставке информации в тот же момент не требуется [ REF _Ref76544373 \r \h 18, с. 174].
АСВД используется в целях организации информационного обмена между участниками ВЭД, работающими с использованием сети Интернет, и подразделениями ФТС, использующими ВИТС.
ЦБД ЕАИС ФТС была организована в 1990 году. В ее задачи входил централизованный сбор, хранение и обработка таможенных деклараций в электронном виде. После была разработана многоступенчатая технология сбора и контроля информации, которая способствовала обеспечению полноты, достоверности ЦБД и оперативности поступления информации из таможенных органов.
Внедрение данной технологии стало возможным после создания автоматизированного рабочего места таможенного инспектора (АРМ ТИ). В настоящее время ЦБД ЕАИС представляет собой систему баз данных центрального аппарата таможенной системы и включает технические средства центрального вычислительного комплекса, средства ведения баз данных и непосредственно сами данные. С помощью базы решаются задачи таможенной статистики внешней торговли, выполняются запросы Правительства РФ, руководства ФТС и сторонних организаций [ REF _Ref76544395 \r \h 7, с. 22-27].
В состав ЦБД ЕАИС входят [ REF _Ref76544312 \r \h 21, с. 160]:
1) БДНСИ (база данных нормативно-справочной информации);
2) ЦБД ТД (центральная база данных таможенных деклараций);
3) БД валютного контроля, содержащая данные о движении капиталов и перемещении через таможенную границу денежных средств и наличной валюты;
4) БД контроля доставки товаров;
5) БД ТПО (база данных таможенных приходных ордеров);
6) БД таможенных платежей (представляет собой таблицы лицевых счетов участников ВЭД, содержит сведения о поступлении денежных средств от участников ВЭД на счета Федерального казначейства);
7) БД электронной корреспонденции;
8) служебные базы данных для выполнения срочных запросов и получения отчётности [ REF _Ref76544312 \r \h 21, с. 160].
ЦБД ТД является ядром ЦБД ЕАИС, поскольку в ней содержатся данные о документах таможенного оформления, и она считается основной базой при решении задач практически всех подсистем. К ЦБД ТД одновременно обращается более 1000 пользователей. Она каждодневно обновляется на основе материалов, передаваемых каждым таможенным органом.
Для удобства обработки ЦБД ТД разделена по годам. ЦБД ТД содержит два сегмента: выпущенные ТД, то есть те, в отношении которых оформление закончено, и оперативная информация - ТД, оформление по которым продолжается [ REF _Ref76544462 \r \h 12, с. 28].
К основным комплексам автоматизированных средств таможенного оформления (КАСТО) и комплексам программных средств (КПС) относят [ REF _Ref76544373 \r \h 18]:
1) КПС «Агент ВК» (валютный контроль);
2) КПС «Ведение БДПР» (база данных профилей рисков);
3) КАСТО АИСТ-М;
4) КПС «УКИД-2».
КПС «Агент ВК» используется в системе валютного контроля (СВК). Программные средства представляют собой единый комплекс по автоматизированному сбору, обработке, передаче и загрузки в региональные базы данных валютного контроля (РБД ВК) и в центральную базу данных валютного контроля (ЦБД ВК) материала, необходимого для проведения проверки полноты и достоверности сведений, указанных в электронных копиях паспорта сделки и реестра учётных документов, формируемого по внешнеторговому контракту.КПС «Ведение БДПР» - один из главных программных комплексов системы управления рисками (СУР). Состав КПС «Ведение БДПР» включает в себя программную задачу (ПЗ) «Формирование проектов профилей рисков», ПЗ «Модуль управления пользователями», ПЗ «Модуль синхронизации базы данных профилей рисков», ПЗ «Сервер приложений ведения базы данных профилей рисков» [ REF _Ref76544514 \r \h 16, с. 166].
Назначение КАСТО АИСТ-М заключается в обеспечении работы инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля и задействованных в процессе таможенного оформления специалистов других подразделений. Данная система имеет доступ ко всем ресурсам ЕАИС в режиме реального времени.
КПС «УКИД-2» - это комплекс программных средств учета и контроля исполнения внешнеторговых документов. Применение КПС «УКИД-2» ведёт к значительному сокращению объёма бумажного документооборота за счёт полного перехода к электронному документообороту [ REF _Ref76544312 \r \h 21, с. 162].
Таким образом, можно сделать вывод, что ЕАИС ФТС России выступает мощным инструментом развития внешнеторговой деятельности и реализации информационных технологий в сфере таможенного дела. Основное назначение ЕАИС заключается в повышении эффективности осуществления единой таможенной политики государства и ВЭД.
Основным структурным элементом ЕАИС является ЦБД ЕАИС, которая позволяет хранить и систематизировать все данные таможенной статистики внешней торговли.
2.2 Общая структура ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ФТС России
Общее количество объектов ФТС России, которое должно быть охвачено ВИТС, составляет около 800. С учетом организационной структуры ФТС России определена следующая четырехуровневая структура ВИТС:
первый уровень — центральный узел связи, объединяющий основные объекты центральной зоны ФТС (практически, объекты ФТС в г. Москве и Московской области);
второй уровень — магистральная сеть, объединяющая региональные таможенные управления и таможни прямого подчинения с центральным узлом связи;
третий уровень — региональная сеть, объединяющая подчиненные таможни с региональными таможенными управлениями;
четвертый уровень — сети таможен, объединяющие таможенные посты и таможенные переходы с таможнями.
Схема четырехуровневой структуры ВИТС приведена на рис. 2. Современная ВИТС создается на базе существующей ведомственной сети связи и передачи данных. В составе ВИТС функционируют сеть передачи данных и ведомственная телефонная сеть.
Сеть передачи данных. Сеть передачи данных создавалась с начала 90-х гг. XX в. в рамках 1-й очереди ЕАИС ФТС России. В настоящее время сеть передачи данных построена, главным образом, на технологиях и оборудовании компании Cisco Systems.
Ведомственная телефонная сеть. В настоящее время ведомственной телефонной связью охвачены все региональные таможенные управления, таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, и представительства таможенной службы России при таможенной службе государств — участников Таможенного союза. Ведомственная телефонная сеть построена с учетом принципа организационно-технического единства с взаимоувязанной сетью связи Российской Федерации, заключающегося в проведении единой технической политики, применении единого комплекса максимально унифицированных технических средств, единой номенклатуры типовых каналов и сетевых трактов.
Ведомственная телефонная сеть по своей структуре относится к вторичным сетям, так как использует каналы первичной сети, включает в свой состав оконечное оборудование, располагающееся у пользователей. Элементами первичной сети ведомственной связи являются собственные кабельные линии, системы передачи, в том числе спутниковые.
Таким образом, ВИТС обладает следующей спецификой:
ВИТС является распределенной четырехуровневой иерархической системой и охватывает все регионы России;
отдельные сегменты ВИТС позволяют организовать интегрированную передачу разнородного трафика, включая передачу данных, голоса и видеоинформации;
ведомственная телефонная сеть построена на телефонном оборудовании различных компаний-производителей;
информация, обрабатываемая в ВИТС, носит конфиденциальный характер.
Рисунок 2.1 - Схема четырехуровневой структуры ВИТС
ГЛАВА 3 ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕАИС ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ3.1 Основные подсистемы ЕАИС ФТС
В качестве основных структурных элементов ЕАИС ФТС можно выделить следующие:
ВИТС – ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть
ТТП – транспортно-технологическая подсистема
АСВД – автоматизированная система внешнего домена
АС ЭПС – автоматизированные системы электронного предоставления сведений
ЦБД ЕАИС – центральная база данных
КАСТО и КПС – комплексы автоматизированных средств таможенного оформления и комплексы программных средств соответственно
СВКС – система видеоконференцсвязи.
ВИТС (ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть) ФТС РФ – совокупность технических и программных средств передачи и обработки данных, которая совместно с каналами связи позволяет организовать интегрированную передачу разнородного трафика: данных, голоса и видео.
Транспортно-технологическая подсистема (ТТП) предназначена для обеспечения взаимодействия между прикладными процессами, в рамках программных комплексов и информационных систем [ REF _Ref76544565 \r \h 20].
Для обмена информацией между прикладными процессами используются каналы связи ВИТС. ТТП, как и ВИТС, имеет иерархическую организацию.
Схема организации ТТП показана на рис. 3.1.
Главной функцией ТТП ЕАИС ТО является обеспечение надёжной бесперебойной доставки данных между прикладными процессами, инициируемыми компонентами ЕАИС ФТС.
ТТП ЕАИС ФТС обеспечивает [ REF _Ref76544565 \r \h 20]:
гарантированную доставку сообщений, сформированных прикладными процессами, в условиях возможных программно-аппаратных сбоев, нарушений в работе телекоммуникационных систем, сбоев в системе электропитания объектов;
предотвращение повторной доставки сообщений вследствие нарушений в работе ТТП ЕАИС ФТС;
Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3.1 - Схема организации ТТП ЕАИС ФТС
оптимизацию использования каналов связи в части сегментации передаваемых данных, приоритетности их передачи и сроков доставки;
возобновление передачи сообщения в случае разрыва связи, начиная с первого не переданного сегмента;
возможность использования резервных каналов связи;
возможность ввода приоритетов и поддержку правил очередности передачи сегментов данных или потоков данных, в зависимости от установленного для них приоритета;
поддержку рассылки сообщения по заданному множеству адресатов без избыточного дублирования информации, передаваемой через один и тот же транспортный канал ВИТС ФТС;
предотвращение несанкционированного доступа к сообщениям при их передаче по эксплуатируемым в таможенных органах сетям и системам передачи данных;
возможность контроля текущего статуса сообщений, потоков данных и технологических схем, оперативного управления ими;
подробное диагностическое протоколирование работы ТТП.
В ТТП ЕАИС ФТС реализован единый набор функций передачи данных и контроля процессов обмена данными вне зависимости от особенностей используемых операционных систем, средств вычислительной техники и аппаратуры телекоммуникаций. Технологически элементы ТТП функционируют как web-сервисы.
В настоящее время в ТТП ЕАИС ФТС используется программное обеспечение IBM WebSphere Business Integration Message Broker (для интеграции различного типа бизнес-приложений и систем электронного документооборота, обеспечивающий перераспределение, обработку и перенаправление потоков информации, данных и сообщений между интегрируемыми системами) и IBM WebSphere MQ (MQSeries) – средство передачи сообщений с гарантированной доставкой и приоритезацией. С точки зрения транспортной системы компоненты участвующие в процессах таможенного оформления и контроля, расположенные в региональных таможенных управлениях (РТУ), таможнях и таможенных постах формируют файлы, содержащие платёжные документы, статистическую информацию, архивы, которые передаются в соответствующие головные организации и обратно.
Характер обмена информацией – асинхронный, то есть прикладная система формирует файл (электронный документ, ЭД), выкладывает его в каталог для отправки через транспортную систему и продолжает работу. Таким образом, подтверждения о доставке информации в тот же момент не требуется.
3.2 Эффект использования ТТП ЕАИС ТОЭффект использования ТТП ЕАИС ТО:
повышение эффективности таможенных информационных технологий за счет автоматизации операций по обеспечению транспортировки данных;
повышение эксплуатационных характеристик ЕАИС ТО в целом за счет выделения единой транспортной среды, обеспечивающей возможность выработки единого и комплексного подхода к ее эксплуатации;
достижение высокого уровня производительности, надежности и безопасности транспортировки данных в бесперебойном круглосуточном режиме использования [ REF _Ref76544614 \r \h 15].
Основа любой ТТС - это укрупнение грузовых поставок. Наиболее распространенной и универсальной является контейнерная. Стандартной грузовой единицей является сам контейнер, стандарты которых были разработаны международной организацией по стандартизации (ИСО) в 1961 году. Элементами контейнерной транспортной системы являются также и контейнерные терминалы [ REF _Ref76544614 \r \h 15].
Совершенствование транспортных технологий и транспортной техники является главным направлением повышения производительности труда на транспорте и важнейшим условием повышения безопасности и экологичности транспортных процессов.
Основными направлениями совершенствования транспортных технологий в настоящее время являются:
интеграция производственных и транспортных процессов, развитие транспортной логистики;
использование интермодальных технологий и контейнеризация системы товародвижения;
применение экологически-ориентированных и ресурсосберегающих транспортных технологий;
информатизация всех аспектов транспортного процесса.
В современном мире формирование единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг идет по пути создания мультимодальных коридоров, применения, основанной на принципах интермодализма унифицированной технологии перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему.
Разработка и внедрение таких прогрессивных ТТС как контейнерные, контрейлерные и системы перевозок с горизонтальным способом грузовых работ, позволит транспортным системам России и государств СНГ интегрироваться в аналогичные международные системы перевозок и повысить на этой основе эффективность и качество транспортного обслуживания.
3.3 Внедрение и перспективы развития доменной структуры единой службы каталогов ЕАИС таможенных органов
В соответствии с Приказом ФТС России от 28.07.2009 г. № 1349 «Об утверждении Положения о Доменной структуре единой службы каталогов Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов» доменная структура единой службы каталогов ЕАИС таможенных органов (ДС ЕСК ЕАИС ТО) состоит из 4 доменов (рис. 73, 74): Корневого, домена Центрального аппарата, домена региональных таможенных управлений и домена ГНИВЦ, в который включен как сам ГНИВЦ, так и программные средства ЕАИС таможенных органов [ REF _Ref76544652 \r \h 8].
Главный центр обработки данных и его региональные сегменты также предполагается включить в домен ГНИВЦ. В настоящее время основные работы по переводу таможенных органов в единую ДС ЕСК ЕАИС ТО ведутся в домене региональных таможенных управлений.
Уже проведена миграция ресурсов ГНИВЦ, структурных подразделений ФТС России, Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Приволжского таможенного управления, аппарата Сибирского таможенного управления, аппарата Уральского таможенного управления, Внуковской таможни.
Рисунок 3.1 - Структура ДС ЕСК ЕАИС ТО
В настоящее время проводятся работы по миграции аппарата ДВТУ и Центральной базовой таможни. Результатом станет миграция всех таможенных органов в доменную структуру единой службы каталогов.
Рисунок 3.2 - Интеграция систем в рамках ДС ЕСК ЕАИС ТО
Во время проведения работ по миграции почтовые системы таможенных органов также переводятся на единую программную платформу и включаются в Ведомственную систему электронной почты.
ГНИВЦ провел работы по внедрению подсистемы управления учетными записями на пилотном участке ГНИВЦ. Интеграция данной подсистемы с автоматизированной информационной системой «Кадры-2» позволило ускорить выдачу персональных средств аутентификации/идентификации, а также при помощи встроенного в подсистему форматно-логического контроля выявить технические ошибки при создании личного дела должностных лиц в кадровой системе. В 2011 г. планируется проведение работ по внедрению подсистемы единого управления учетными записями во всех РТУ.
Таким образом, в ближайшее время пользователям РТУ, включенным в ДС ЕСК ЕАИС ТО, не нужно будет запоминать пароль для своей учетной записи. Внедрение персональных средств идентификации/аутентификации упростит их жизнь, от пользователя потребуется только выполнение возложенных на него обязанностей и неукоснительное соблюдение требований нормативных документов ФТС России по информационной безопасности.
Внедрение доменной структуры как основы, на которой базируется управление ЕАИС таможенных органов, позволит объединить разрозненное администрирование информационно-технической составляющей Федеральной таможенной службы.
3.4 Развитие и администрирование центрального вычислительного комплекса ЕАИС ФТС России
Основой задачей ЦБК, являющегося центральным звеном ЕАИС таможенных органов, является обеспечение эффективности и непрерывности функционирования информационных таможенных подсистем (осуществления таможенных операций, таможенного контроля, таможенной статистики), а также программных комплексов автоматизации финансово-хозяйственной и организационно-правовой деятельности ФТС России [ REF _Ref76544652 \r \h 8].
ЦВК обеспечивает высокий уровень эффективности использования централизованных информационных и вычислительных ресурсов, высокий уровень оперативности информационного обслуживания структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных подразделений, а также представляет собой надежный, современный, адаптивный центр обработки данных, обеспечивающий дальнейшее развитие ЕАИС таможенных органов.
Для выполнения перечисленных выше задач на ЦБК в круглосуточном режиме обеспечивается функционирование 32 баз данных, входящих в перечень ресурсов центральной базы данных (ЦБД) ЕАИС таможенных органов, и более 50 программных комплексов, включенных в Фонд алгоритмов и программ ФТС России.
Все перечисленные базы данных и программные комплексы обеспечивают автоматизацию таможенных операций, таможенного контроля и таможенной статистики, а также финансово-хозяйственной и организационно-правовой деятельности ФТС России.
ЦБК во взаимодействии с региональными вычислительными центрами таможенных управлений участвует в решении задач по следующим основным направлениям.
Организация таможенной деятельности:
предварительный обмен данными о товарных поставках в электронном виде;
автоматизации анализа рисков и выбор форм таможенного контроля с использованием системы управления рисками;
реализация возможности перехода от проведения таможенного контроля каждой партии товаров (включая контроль платежей) к контролю по совокупности транзакций, проведенных участником ВЭД за период времени;
минимизация негативного влияния «человеческого фактора» в принятии решений. Организация работы с информацией:
консолидация данных, централизация их хранения и обработки на максимально высоком уровне иерархии таможенных органов (ГНИВЦ, РТУ);
поэтапное внедрение в практику работы таможенных органов технологий, основанных на предварительном электронном представлении информации;
поэтапный переход на использование электронных документов с электронной цифровой подписью в качестве первичных документов.
Организация информационного взаимодействия:
обеспечение обмена информацией между таможенными органами и оперативная актуализация баз данных, содержащих нормативно-справочную информацию;
обеспечение оперативного информационного взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и информационными системами государственных, коммерческих, международных организаций и таможенных органов других стран.
В связи с наличием двух территориально удаленных площадок в ФТС России создалась уникальная возможность для формирования катастрофоустойчивого функционально-распределенного Главного Центра Обработки Данных ЕАИС таможенных органов (ГЦОД).
ЗАКЛЮЧЕНИЕСовершенствование информационного обеспечения облегчает обмен информацией между структурными подразделениями, упрощает получение информации о субъекте внешнеэкономической деятельности, позволяет оперативно выявлять таможенные нарушения, упростить проведение таможенного оформления и таможенного контроля. Таким образом, исследование теоретических и практических аспектов информационного обеспечения таможенных органов имеет важное значение.
По нашему мнению, целесообразно рассматривать информационное обеспечение как совокупность информационных ресурсов (нормативно-правовые акты, регулирующие информационное обеспечение таможенных органов и непосредственно документы, предоставляющие информацию для работы таможенных органов) и информационных технологий.
По результатам исследования можно с уверенностью сказать, что транспортно-технологические системы – это комплекс согласованных и взаимосвязанных технических, экономических, организационных, информационных и коммерческих решений, позволяющих с максимальным эффектом и наименьшими затратами обеспечить доставку грузов в конкретных направлениях движения товара к потребителю.
Рыночные отношения предъявляют к транспорту жесткие требования по ускорению времени доставки грузов и пассажиров при минимизации затрат на транспортировку. Между производителем груза и его потребителем создается сложная система транспортных взаимоотношений, которая должна обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания грузовладельцев.
Одним из средств повышения эффективности транспортно-логистической системы является внедрение новых ТТС, таких как: пакетной (поддоны, палеты), контейнерной, ролкерной (суда типа ро-ро), трейлерной, паромной, лихтеровозной, барже-буксирной, кассетной и других.В современном мире формирование единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг идет по пути создания мультимодальных коридоров, применения, основанной на принципах интермодализма унифицированной технологии перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему.
Разработка и внедрение таких прогрессивных ТТС как контейнерные, контрейлерные и системы перевозок с горизонтальным способом грузовых работ, позволит транспортным системам России и государств СНГ интегрироваться в аналогичные международные системы перевозок и повысить на этой основе эффективность и качество транспортного обслуживания.
Итак, актуальным вопросом в информационном обеспечении таможенных органов является скоординированность информационно-телекоммуникационных систем, взаимообмен данными электронных баз, причем исключительно через сети электронной почты, повышение прозрачности правоохранительной деятельности, что, в свою очередь, обусловит повышение имиджа и уважения общества. К тому же нуждаются в совершенствовании и дальнейшего развития автоматизированные системы, которые уже функционируют в системе таможенных органов и основанные на современных информационно-телекоммуникационных технологиях.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫО внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" [Электронный ресурс] : Приказ ФТС РФ от 24 января 2008 г. № 52 // Справочно-правовая система «Гарант». – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/683830/О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации [Текст]: федер. закон от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ (ред. от 13.09.2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2018. – № 48. – Ст. 6252.
Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности [Электронный ресурс]: федер. закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Версия Проф».
Приказ ФТС России от 21.10.2015 n 2133 "Об утверждении основных направлений развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах российской федерации до 2030 года" URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-FTS-Rossii-ot-21.10.2015-N-2133/Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]: Федеральная таможенная служба (ФТС России). – Режим доступа: http://www.customs.ruТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017) [Текст] // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2018.
Амандурдыев, Х.Д. Применение «иных мер защиты внутреннего рынка» в регулировании внешней торговли в ЕАЭС / А.А. Амандурдыев, А.А. Оразалиев, Т.А. Толмачева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. Научный журнал. — Ставрополь, 2018. - №3 (66) - С.22 - 27.Афонин П.Н., «Информационные таможенные технологии» Источник: http://www.tkod.ru/library/informacionnie-tamozhennie-tehnologii57.htmlБаранов, В. Д. Экономическая безопасность внешнеторговой сферы России в условиях глобализации экономики (теоретикометодологический подход) [Текст]: дис. ... докт. эконом. наук : 08.00.05 / В.Д. Баранов. – М., 2016. - 425 с.
Белозеров, И. И. Таможенные органы в процессах активизации внешнеэкономической деятельности региона [Текст] / И. И. Белозеров, М.В. Мальгина // KANT. – 2016. – № 2 (5). – С. 4 - 6.
Залетов, Ю. С. Оптимизация таможенных органов и процедур в новой экономической реальности для России [Текст] / Ю. С. Залетов // Бюллетень науки и практики. – 2017. – № 3 (16). – С. 164 - 169.
Ковтун, Е.Н. Мировой рынок: сущность, специфика и особенности на современном этапе / Е.Н. Ковтун, Т.А. Толмачева, Е.А. Лобзева // Международный журнал «Цифровая наука». — Саратов, 2020. — №4. - С. 27 - 34.Масленникова, Н.В. Перспективы использования системы управления рисками в целях таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности / Н.В. Масленникова, Е.Н. Ковтун, Т.А. Толмачева // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2018. - №1, Т. 2. - С. 86 - 91.Передереева, Е. В. Цифровизация экономики в рамках Евразийского экономического союза / Е.В. Передереева, Т.А. Толмачева // East Scientific Journal — 2019. — №4 (44). - С. 51 - 55.Российский внешнеэкономический вестник № 7 (Июль) 2008 https://cyberleninka.ru/article/n/transportno-tehnologicheskie-sistemyРусецкий, М. Г. Система управления рисками в таможенных органах / М.Г. Русецкий, Т.А. Толмачева // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2016. — Т. 2. №4. - С. 165 – 168Саенко В.В., Куштапин С.А., Гарбуз В.В., Черных В.В., Зыбина Е.В., Основные направления развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах Российской Федерации // Экономика // TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA, №3 2015, с. 111 - 116Смирнов, Е. Н. Цифровая трансформация мировой экономики: торговля, производство, рынки: монография / Е.Н. Смирнов; М.: Мир науки, 2019. — Сетевое издание. Режим доступа: № рз://174-тп.сот/РОЕ/38ЗМММРМТ9.раЕТолмачева, Т. А. Единая автоматизированная информационная система Федеральной таможенной службы России как инструмент развития внешнеторговой деятельности / Т. А. Толмачева // Формирование и реализация стратегии устойчивого экономического развития Российской Федерации: Сборник статей X Международной научно-практической конференции, Пенза, 28 декабря 2020 года. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2020. – С. 212-217.Хахаев И.А. Информационные таможенные технологии: учеб. пособие. – СПб: НИУ ИТМО, 2014. – 122 с. https://books.ifmo.ru/file/pdf/1693.pdfЧеревко, И. Ю. Анализ современного состояния оценки угроз информационной безопасности и защиты таможенной информации в ЕАИС ФТС России /И.Ю. Черевко // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - Уфа: ООО «Агентство международных исследований», 2018. — С. 160-163.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!