это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3352651
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….3
Основная часть
Понятие дополнительного образования в современной образовательной среде ………………………………………………………………………….….6
Понятие «смешанное обучение». Модели смешанного обучении я в дополнительном образовании…………………………………………………..8
Смешанное обучение: этапы развития и перспективы………………...12
Заключение…………………………………………………………………….…17
Список используемой литературы………………………………………..…..18
Введение
На сегодняшний день образовательная среда вышла на существенно новый уровень развития. Информатизация общественной, научной, профессиональной, учебной сфер практически с каждым днем создает новые возможности развития, применения и реализации. Образование как и любая другая область учитывает инновации социальной сферы и путем их привлечения и включения создает новые виды обучения, способы развития и расширения потенциала личности. Одним из новых видов обучения является смешанный тип обучения. Смешанное обучение предполагает совмещение очного процесса получения знаний с одновременным применение дистанционных технологий. Мировая практика применения информационно-коммуникационных технологий показывает необходимость их включения и в российское образование, поскольку происходит изменение традиционных форм и моделей обучения в организации образовательного процесса. Смешанное обучение — это образовательный подход, который сочетает в себе разные учебные форматы: очный, заочный, дистанционный, интерактивный, электронный и другие. Поскольку данная технология представляет собой интеграцию методов и приемов дистанционной и очной форм обучения, то есть сочетает в себе очную работу с преподавателем в учебном заведении и заочную работу в режиме-онлайн - это даёт обучающемуся возможность самостоятельно выбирать время, место, скорость и направление своего образования, что экономит время и позволяет получать образование на удалении от учебного заведения, но при этом иметь постоянную поддержку и курирование педагога.
В образовательных учреждениях дополнительного образования, где есть все необходимые условия для реализации смешанного обучения, преподаватели отмечают эффективность данной модели, большой спектр возможностей, а также гибкость в построении занятий.
Благодаря масштабному развитию сети Интернет появилась возможность осуществления новых способов общения между преподавателем и обучающимся в процессе обучения. Так начинают широко применяться новые способы обучения: электронные конспекты, видео-лекции, дистанционное тестирование, анкетирование и т.д. Не обошло стороной смешанное обучение и сферу дополнительного образования. Как правило получение дополнительного образования происходит путем дистанционного или смешанного обучения. Поскольку это позволяет экономить временные и энергетические ресурсы при параллельной занятости обучающегося на основной работе или другом месте обучения. Отсюда возникает актуальность темы исследования, поскольку само понятие смешанное обучение достаточно широко известно, но именно в сфере дополнительного образования не так распространено и исследовано. Для того, чтобы максимально продуктивно использовать смешанное обучение в дополнительном образовании необходимо более подробно изучить данный вопрос.
Объект исследования – сфера дополнительного образования.
Предмет исследования – смешанное обучения в системе дополнительного образования.
Актуальность данной темы предполагает постановку следующей цели исследования: изучить теоретические основы применения смешанного обучения в системе дополнительного образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Подобрать и проанализировать литературу по теме исследования;
Определить феномен «смешанное обучения»;
Выявить этапы развития данного типа обучения;
Рассмотреть основные перспективы применения данного вида обучения в дополнительном образовании.
Для решения поставленных нами задач применялись следующие методы исследования: теоретические (анализ научной психологической литературы; синтез, обобщение, сравнение, систематизация полученных данных; составление библиографии).
Основная часть
Понятие дополнительного образования в современной образовательной среде
Дополнительное образование детей и взрослых — это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании; услуга, предоставляемая государственными и муниципальными организациями дополнительного образования, а также организациями, получившими лицензию на право ведения образовательной деятельности по дополнительному образованию детей и взрослых.
В сущности дополнительное образование — это мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.
Дополнительное образование детей и взрослых в России осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы. Предпрофессиональные программы реализуются в области физкультуры и спорта (спортивные школы) и области искусства (школы искусств, художественные и музыкальные школы). Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются по шести направленностям в разных образовательных организация от детского сада до вуза, а также иных организациях, имеющих лицензию на образовательную деятельность (некоммерческие организации, музеи, библиотеки, ИП, клуб и др.) [4].
Русский опыт внешкольного (дополнительного) образования был и остается уникальным в мировой педагогической практик. Но вместе с тем он впитал в себя передовые традиции педагогических идей многих других стран, стал примером для реализации практического опыта в других странах.
Исторически повелось, что отличие от основного образования, задача которого в прошлом и в настоящем - ликвидация «абсолютной» неграмотности, главной социальной миссией дополнительного образования взрослых является ликвидация или предупреждение «относительной», функциональной неграмотности. При этом в системе дополнительного образования взрослых выработка, апробация и практическое использование инновационных педагогических технологий идут быстрее и интенсивнее, чем в основном образовании, которое по своей природе намного более консервативно. Данное положение подтверждают формы и методы активного обучения, мощный импульс распространению которых был дан в 70-80-х в системе дополнительного образования взрослых, повышения квалификации и переподготовки специалистов.
В рамках дополнительного образования обучающиеся хотят быть в состоянии применить полученные знания и навыки уже сегодня, чтобы стать более компетентными в решении каких-то проблем, чтобы более эффективно действовать в жизни. Соответственно, курс обучения строится на основе развития определенных аспектов компетенции обучающихся и ориентируется на решение их конкретных задач. Деятельность обучающегося заключается в приобретении тех конкретных ЗУНКов, которые необходимы ему для решения жизненно важной проблемы. Деятельность обучающего сводится к оказанию помощи обучающемуся в отборе необходимых ему ЗУНКов. Обучение строится по междисциплинарным модулям (блокам).
Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями [1].
Понятие «смешанное обучение». Модели смешанного обучения в дополнительном образовании
Ещѐ до появления персональных компьютеров учѐные разных стран искали способы применения технических средств, чтобы сделать обучение массовыми одинаково доступным для каждого. Первые «обучающие машины» – тренажеры, позволяющие проводить тестирование с множественным выбороми тренировать практические навыки, – были разработаны ещѐ в середине 20-хгодов XX века американским профессором Сиднеем Пресси. Первые телевизионные курсы появились в 1953 году в США, а в 1956–1958 годах начали активно применяться в американских школах [18].
Смешанное обучение — образовательный подход, который совмещает обучение с участием учителя (лицом к лицу) и онлайн обучение. Смешанное обучение предполагает элементы самостоятельного контроля учеником образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн.
В связи с отсутствием авторства и единого мнения касательно содержания термина «смешанное обучение», специалисты дают разные определения данной образовательной технологии (модели): Смешанное обучение – это сочетание технологий и традиционного обучения в классе на основе гибкого подхода к обучению, который учитывает преимущества тренировочных и контролирующих заданий в сети, но также использует другие методы, которые могут улучшить результаты студентов и сэкономить затраты на обучение [17]. Смешанное обучение (blended learning)– это процесс, предполагающий организацию комфортной образовательной информационной среды и коммуникативной структуры, обеспечивающих обучающегося всей необходимой учебной информацией [5]. Смешанное обучение– это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн.
В процессе смешанного обучения одинаково важны и онлайн обучение, и обучение с участием учителя.
Онлайн-среда предоставляет учащимся возможность самим контролировать темп, время, место и путь обучения. Это помогает развивать навыки планирования, самоконтроль и саморегуляцию, а также дает свободу. Обучение с участием учителя - важная часть смешанного обучения. Роль учителя меняется в зависимости от потребностей учеников. Ученикам младших классов необходимо практически постоянное присутствие учителя в классе. Учитель демонстрирует модели поведения и мышления, способы построения взаимоотношений. Подросткам, студентам и взрослым нужен скорее тьютор, советчик, специалист [9].
Интеграция опыта обучения онлайн и с преподавателем представляет собой активный формы работы на учебных занятиях. Такие активности должны быть ориентированными на практику. Наиболее удобный формат их проведения - в малых группах (работа над проектами, игры и другое). Также возможна коллективная и индивидуальная работа над проектами.
Организация образовательного процесса при смешанном обучении предполагает следующие действия.
1. Определение особенностей контингента учащихся в целом и отдельных учебных групп.
2. Выбор подходящей модели для имеющегося контингента с учетом его особенностей.
3. Планирование образовательного процесса, предполагающее составление учебного плана, определение долей трех компонентов смешанного обучения (очного, ИКТопосредованного и самообразования), времени и форм итогового контроля.
4. Обеспечение реализации компонентов очного (подбор кадров, предоставление школьного пространства и средств обучения), ИКТ-опосредованного (предоставление интернет-ресурсов на базе договоров с их владельцами), самообразования (организация установочного консультирования и контроля).
5. Оценивание и контроль результатов обучения.
Существует около 40 моделей смешанного обучения, однако не все они используются на практике в силу своей слабой эффективности.
Базовые и наиболее эффективные модели смешанного обучения, как в основном, так и дополнительном образовании: перевернутый класс, ротация станций, ротация лабораторий и гибкая модель.
Самая элементарная в плане реализации модель – «перевернутый класс». Она позволяет минимизировать фронтальную работу (педагог объясняет, обучающиеся слушают) и позволяет реализовать интерактивные формы работы на занятии.
Учащиеся работают дома в учебной онлайн-среде, пользуясь собственными электронными устройствами, подключенными к интернету: знакомятся с материалом или повторяют изученный. В образовательном учреждении происходит закрепление материала и работа с ним, которая может проходить в виде проектной деятельности, семинара или в других интерактивных формах [14].
В качестве основных моделей так же активно используются модели группы «Ротация» и модели группы «Личный выбор», реализующие персонализированный подход.
Модели группы «Ротация» подразумевают чередование прямого личного общения педагога и обучающихся (очный компонент) с взаимодействием участников образовательного процесса, опосредованным телекоммуникационными технологиями (онлайн-компонент) в рамках программы.Среди них как раз выделяются модели «Перевернутый класс», «Автономная группа», «Ротация станций или Смена рабочих зон».
Модель «Автономная группа» используется в том случае, если обучающиеся в группе сильно различаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, сформированности ИКТ-компетентности и регулятивных УУД; предполагает деление на микрогруппы, в одной из которых основное обучение ведется онлайн, а компонент личного общения с педагогом используется для консультирования, группового или индивидуального; в другой основное обучение ведется в традиционной форме, а онлайн-компонент обучения используется для поддержки и отработки навыков. Данную модель в рамках дополнительного образования используют не так часто, из-за ресурсной затратности.
Модель «Смена рабочих зон» является развитием модели «Автономная группа», но число групп увеличивается в зависимости от видов учебной деятельности (онлайн-обучение, групповая самостоятельная работа, индивидуальная самостоятельная работа, работа с педагогом); предполагает закрепление определенного вида деятельности за определенной рабочей зоной или временем [21].
Модель «Личный выбор» целесообразно использовать для старшей возрастной группы, при получении профессионального образования и при дополнительном обучении, так как на данном возрастном этапе учащиеся имеют высокие показатели мотивации к учению, уровня сформированности ИКТ-компетентности, личностных и метапредметных навыков; все это предполагает, что образовательная деятельность и ответственность за ее результаты возлагается на обучающегося, так как процесс строится преимущественно с использованием удаленных интернет-ресурсов.
Гибкая модель (FLEX-модель)- это самая сложная для реализации, но и самая многообещающая модель. Чтобы работать в ней, у обучащихся должны быть развиты навыки самоорганизации, поэтому гибкую модель обычно применяют у учащихся старшего возраста.
Данная модель смешанного обучения предполагает комбинирование различных форм организации занятий и гибкое сценирование образовательной деятельности с учетом запроса учащихся и динамики работы группы, комбинирование online, offline и очных занятий. Выполнение творческих заданий и самостоятельное практическое закрепление знаний основ работы в графических программах может привести к возникновению затруднений в любой момент работы. Не всегда такие затруднения можно решить, пересмотрев видео-инструкцию, поэтому педагог должен вести постоянное сопровождение учащихся через чат, оказывать индивидуальные консультации. Возможно, в качестве методического сопровождения заранее готовить для учащихся своеобразные «шпаргалки», «памятки» (например: топ типичных ошибок при разработке «иконок» в программе Adobe Illustrator).
Гибкая смешенная модель образования позволяет оптимально сочетать все формы и подходы при организации занятий, построить работу учащихся «в своем режиме», уделять более время изучению именно тех тем, которые понравились учащимся.
Смешанное обучение: этапы развития, проблемы и перспективы
История смешанного обучения начинается с конца XVIII века. Именно в этот период в европейских странах возник новый термин – «корреспондентское обучение», который ввел Исаак Питман, обучавший студентов стенографии в Великобритании [19]. Слушатели получали обучающий материал, общались с преподавателями и сдавали экзамены посредством почтовой связи.
Большой прорыв в сфере дистанционного обучения произошел благодаря событию 1969 года, когда в Великобритании был учрежден первый в мире открытый университет (Open University) [3]. В его названии отражена идея создателей прогрессивной для того времени образовательной организации сделать образование доступным для всех и каждого – как по стоимости, так и за счет отсутствия необходимости в регулярном посещении занятий.
В связи с развитием информационно коммуникационных технологий возник новый образовательный подход, который совмещает в себе обучение с участием преподавателя (лицом к лицу) и онлайн обучение. Этим подходом стало непосредственно смешанное обучение.
Впервые основные принципы смешанного обучения применялись ещё в шестидесятых годах XX века в корпоративном и высшем образовании, но сам термин был впервые использован в 1999 г., когда американский Интерактивный Учебный Центр начал выпуск программного обеспечения, предназначенного для преподавания через Интернет.
Несмотря на удобство применения и достаточную эффективность, смешанное обучение имеет недостатки.
1. Проблемы использования старых методов обучения при новых технологиях – большинство учебных материалов, предназначенных для традиционного обучения, не подходят для использования в on-line или смешанном обучении.
2. Недостаток профессионализма при разработке учебных on-line материалов и необходимость специальной подготовки преподавателей для работы с новыми технологиями – далеко не все преподаватели готовы самостоятельно осваивать новые образовательные технологии.
3. Необходимость оснащать образовательное учреждение многочисленными компьютерами и компьютерным оборудованием – новая, значительная статья затрат университета, более того, оборудование требует постоянного обновления и обновления программного обеспечения.
4. Проблемы развития навыков работы с информационными системами у сотрудников и студентов – для успешного внедрения технологий в образование ими должны уметь пользоваться не только преподаватели, но и другие участники процесса.
И все же использование смешанного обучения должно привести к качественному изменению содержания обучения. Разнообразие ресурсов электронной составляющей смешанного курса открывает новые возможности презентации учебного материала в доступной и интересной форме. Потенциал компьютерных средств для реализации качественного обучения, основанного на принципе гибкости и вариативности, позволяет студентам определять индивидуальную траекторию изучение предмета самостоятельно.
Принципиально важными для успешной реализации смешанного обучения являются:
создание среды высоких ожиданий;
формирование личной ответственности учащихся за результаты обучения;
формирование культуры, нацеленной на персонализацию обучения.
В системе дополнительного образования это нетрудно реализовать, поскольку у обучающихся уже сформирована культура высоких ожиданий, у каждого есть цель, к которой он стремится, и обучающиеся берут на себя ответственность за своё обучение. Если новые ценности и организационная культура разделяются всеми обучающимися, преподаватель сможет доверять им, когда они взаимодействуют друг с другом на лекциях или ищут в интернете новую информацию.
Нередко бывает, что после обучения в традиционной системе поступающим на курсы дополнительного образования с применением смешанной технологии трудно включиться в такой стиль взаимодействия с преподавателем. Здесь важно, что бы педагог несмотря на то, что в доп.образовании меньше внимания уделяется индивидуализации процесса обучения, все же учитывал отношение обучающихся к системе и проявлял высокий уровень эмпатии. Эмпатия позволяет понять поведение других людей (учащихся), прочувствовать его, встать на место другого человека и обрести субъектность, которая необходима для того, чтобы найти решения, позволяющие изменить ситуацию. Так получается вовлечь педагогов и администрацию в формирование новой — гуманистической — внутриобразовательной культуры. Поэтому за рубежом для внедрения смешанного обучения используется проведение сессий дизайн-мышления с администрацией и учителями. Дизайн-мышление — это подход, который помогает пройти от эмпатического осознания проблем обучающихся через анализ этих проблем к генерации идей по их решению.
Сессии с применением дизайн-мышления завершают курс «Смешанное обучение как технология индивидуализации образования». После сорокаминутного введения в дизайн-мышление, постановки задачи и получасовой работы с методами эмпатического слушания преподаватели разбиваются на группы и проводят эмпатические интервью с обучающимися. Для интервьюирования приглашаются неуспевающие студенты. После беседы преподаватели в группах анализируют полученные данные и на основании этого формулируют проблему, которую будут решать, оставаясь в рамках задачи сессии.
Таким образом, технологию смешанного обучения можно рассматривать как технологию, которая позволяет более эффективно использовать преимущества как очного, так и электронного обучения, и нивелировать или взаимно компенсировать недостатки каждого из них. Расширение и более частое применение в образовательной среде смешанного обучения дает хорошую перспективу для развития системы не только дополнительного образования, в котором оно так широко распространилось, но и на ступени общего и профессионального образования.
Заключение
Таким образом, можно подвести итоги нашего теоретического исследования. Первые организационные формы дополнительного образования относят еще к ХVIII столетию, но только в начале ХХ века стали появляться первые учреждения дополнительного образования.
Активные изменения в сфере образования привели к потребности применения новых форм или моделей обучения. Одной из таких моделей стало «смешанное обучение». Данная модель смешанного обучения предполагает комбинирование различных форм организации занятий и гибкое сценирование образовательной деятельности с учетом запроса учащихся и динамики работы группы, комбинирование online, offline и очных занятий.
Данная технология получила широкое распространение за рубежом, в нашей стране только начинает применяться. Достаточно эффективное применение технология нашла в сфере дополнительного образования. Поскольку она ориентирована на такой контингент учащихся, которые самостоятельно формулируют и ставят перед собой образовательные цели, разумно распределяют учебное время, самостоятельно несут ответственность за весь учебный процесс. Такая образовательная среда предоставляет обучающимся возможность самим контролировать темп, время, место и путь обучения. Это помогает развивать навыки планирования, самоконтроль и саморегуляцию, а также дает относительную свободу, которую не всегда можно позволить при получении основного образования.
Несмотря на весомые преимущества, данная технология, как и любая другая, имеет свои недостатки, но при правильном подходе можно добиться такой реализации, которая позволит получить эффективный результат не только в обучении, но и в общем развитии всей системы дополнительного образования.
Список использованных источников
Закон 273-Федеральный закон «Об образовании в РФ» 2016. 273-ФЗ.РФ
Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта [Текст] 2-е изд., доп. / И.Т. Балабанов - М.: Финансы и статистика, 2010.- 654 с.
Борисова Н.В. Образовательные технологии открытого дистанционного обучения и опыт их комплексного применения [Текст] / Н.В. Борисова // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. Вып.1. – Жуковский: МИМ ЛИНК,2001. С.101-113.
Бояринцева А.В. Дополнительное образование сегодня //«Новые ценности образования. Принцип дополнительности», 2006. – Вып. 4 (28). – С. 105-109.
Васин, Е. К. Смешанное обучение на основе информационных технологий как форма реализации учебного процесса в общеобразовательной школе / Е. К. Васин // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2016. – Т. 21, №2(154) – С. 33-41
Велединская С.Б. Смешанное обучение: секреты эффективности [Текст] / С.Б. Велединская, М.Ю. Дорофеева // Высшее образование сегодня. 2016. - № 8. - С. 30-32.
Виноградова Л.И. Образовательная модель «Перевернутый класс» или «перевернутое обучение» / Л.И. Виноградова - [Электронный ресурс].- http://www.moocv.ru/pages.php?pageid=5981 8. Володина О.А. Педагогическая поддержка развития профессионального мышления у студентов экономических специальностей [Текст] / О.А. Володина // 56 Пед. образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 75-77
Воробьев А.Е., Мурзаева А.К. Анализ особенностей применения технологии «Перевернутого обучения» в экономических вузах [Текст] / F/T/ Воробьев, А.К. Мурзаева // Открытое образование. 2018. №2. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-osobennostey-primeneniyatehnologii-perevernutogo-obucheniya-v-ekonomicheskih-vuzah (дата обращения: 11.04.2019).
Гончарова Н.Ю. Новые информационные технологии [Электронный ресурс]: URL: http://www.acis.vis.ru/8/4/1_5/4.htm (20.03.2019).
Гуревич П. С. Психология и педагогика [Текст]: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Юрайт, 2014. – 478 с.
Дергачева О. А. Перспективы применения технологии «Перевернутый класс» [Текст] / О.А, Дергачева // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков : сб. науч. тр. по материалам очной XV Междунар. студ. науч.-практ. конф. М., 2017. С. 98-100.
Евладова Е.Б. Дополнительное образование: проблема взаимосвязи // Внешкольник, 2000. - №3.
Жерносек А.К. Способы подготовки и проведения лекций при использовании технологии обучения «Перевернутый класс» [Текст] / А.К. 57 Жерносек // Сборник материалов республиканской научно-практической конференции с международным участием. Витебск : Изд-во Витебск. гос. мед. унта, 2017. С. 33-35.
Жигалова А. В. «Перевернутое обучение» как одна из новых моделей обучения и особенности мотивации студентов при его использовании / А.В. Жигалова // Сборник научных трудов [Текст]: материалы всерос. науч.-практ. конф. Ухта : Изд-во Ухтинск. гос. техн. ун-та, 2016. С. 252-255.
Зайко Е.М. Подготовка специалистов среднего звена в условиях модернизации региональной системы образования [Текст]: В помощь организаторам профессионального образования молодежи / Е.М. Зайко / Челяб. гос. ун-т. – Челябинск, 2012.
Игнатенко И.И. Современные подходы к созданию образовательной среды [Текст] / И.И. Игнатенко // Наука и школа. 2018. №2. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-sozdaniyuobrazovatelnoy-sredy (06.05.2019). 20. Кларин М. В. Интерактивное обучение инструмент освоения нового опыта [Текст] / М.В. Кларин // Педагогика. 2000. № 7. С. 12-18.
Логинова, А. В. Смешанное обучение : преимущества, ограничения и опасения / А. В. Логинова // Научный журнал «Молодой ученый». – 2015. – № 7(87). – С. 809-811.
Лукьянцева, Д. В. Технология смешанного обучения в современной методике преподавания: сущность, преимущества, реализация в школе / Д. В. Лукьянцева // Инструменты, механизмы и технологии современного инновационного развития: сборник статей Международной научнопрактической конференции. Уфа : Аэтерна, 2020. – С. 129-133.
Мишота И. Развитие смешанного обучения в условиях цифровизации образовательного процесса / И. Мишота// Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2018. №3 (13). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-smeshannogo-obucheniya-v-usloviyahtsifrovizatsii-obrazovatelnogo-protsessaМищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление [Текст] / А.И. Мищенко – М: Издательский центр Академия, 2013. – 254 с.
Нагаева И.А. Смешанное обучение в современном образовательном процессе: необходимость и возможности [Текст] / И.А. Нагаева // Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. №6 (33).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!