это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3354462
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глубинная психология. Основные аспекты…………………………….6
Направления глубинной психологии……………………………………10
Психоанализ……………………………………………………………...10
Аналитическая психология……………………………………………..13
Индивидуальная психология……………………………………………15
Неофрейдизм…………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………..21
Список использованной литературы………………………………………….22
Введение
Что такое глубинная психология и как она влияет на современное общество? Чем именно занимается эта наука, и в какие глубины она заглядывает? Так много вопросов можно задать о столь интересной ветви психологии. Разумеется, даже на начальных этапах изучения психологии становится известным, что глубинная психология - это наука, изучающая бессознательные процессы человеческой психики. Однако этого определения недостаточно, оно не отражает полного смысла, ведь эта наука положила начало новому направлению медицины - психосоматика, которая раскрывает теорию о том, что почти все болезни человека сокрыты в его психическом состоянии, а если быть точным, там и зарождаются. Одним словом, если у человека постоянная хандра, депрессия, или что-то похуже, со стороны может показаться что это просто плохое настроение, или чёрная полоса в жизни. Но это и есть зачаток, положивший начало той или иной болезни. Мозг человека, его личность похожа на сотни разных слоёв. На поверхности находятся интересы, предпочтения, вкусы, желания. Чуть глубже – отношение к людям, религии, окружающему миру. Но самое тайное, неизведанное, объясняющее поведение, находится в нижних слоях. Это и есть подсознание, которое является центральной темой для изучения в глубинной психологии.
До открытия этого направления доминировало мнение, что всё можно объяснить биологическим началом человека. Что его поведение сформировано из желания удовлетворить первичные потребности, такие как поесть и поспать, и всё идёт из этого. Например, человек хочет еды. Его учёба, работа, всё ведет к достижению поставленной цели. За труд платят, а за деньги можно купить еду. И чем больше зарабатываешь, тем более качественную еду можешь себе позволить. Казалось бы, всё логично. Последователи глубинной психологии всё объясняли подсознанием.
Несмотря на общую идею бессознательного, течения уходили в совершенно разные стези. Некоторые настаивали на идее массового разума, другие – на том, что главное в жизни человека это служение обществу.
В поисках лучших лечений душевных заболеваний, глубинная психология сделала огромный вклад в жизни общества. Навсегда увековечатся такие имена, как Фрейд, Юнг, Адлер. Каждое из течений остается интересным по сей день.
Глубинная психология сыграла важную роль и в современном мире. Поэтому необходимо изучить её основные направления. Знания основ глубинной психологии позволит более детально отнестись к вопросам, касающихся данного направления, основательнее подойти к решению стоящих задач и стать профессионалом в этом деле. Именно поэтому мы посвятили свою курсовую работу данной теме.
Объект исследования – глубинная психология.
Предмет исследования – постулаты и направления глубинной психологии.
Цель нашей работы – изучить теоретические основы и существующие направления глубинной психологии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить и проанализировать теоретическую литературу по теме исследования;
исследовать теоретические постулаты глубинной психологии;
рассмотреть основные направления глубинной психологии.
Для решения поставленных нами задач применялись следующие методы исследования: теоретические (анализ научной психологической литературы; синтез, обобщение, сравнение, систематизация полученных данных; составление библиографии).
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность исследуемой темы, осуществляется постановка цели и задач. В основной части рассматриваются основные вопросы, направленные на достижение цели. Анализируются основные теоретические постулаты и направления глубинной психологии. В заключении прописываются выводы о проделанной работе. В списке литературы указываются источники теоретико-методологической базы, на которую мы опирались в ходе написания работы.
Глубинная психология. Основные аспекты
Глубинная психология — общее название для ряда направлений в HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F" \o "Психология" психологии, ориентированных преимущественно на наблюдение HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5" \o "" бессознательных психических процессов. В качестве синонима понятия «глубинная психология» часто используется понятие « HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0" \o "Психодинамика" динамическая психология», хотя термин «динамический» обозначает лишь частный случай глубинного подхода (наряду с экономическим и топографическим), описывающего психические феномены не в статическом, а в динамическом аспекте — как результат столкновения и сложения бессознательных влечений.
Заслуга введения понятия признается за швейцарским психиатром Э. Блейлером, тесно сотрудничавшим с З. Фрейдом. Совместными исследованиями авторы заложили фундамент для изучения психических феноменов через призму HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5" \o "Бессознательное" бессознательного.Как мы могли заметить, в основе глубинной психологии – идея о независимости психики от сознания, стремление обосновать существование психики, независимой от сознания и исследовать ее в отрыве от него. Понятие «глубинная психология» объединяет в себе несколько течений, центральную позицию среди которых занимает психоанализ З. Фрейда. В рамках данного течения выделяют также концепции аналитической психологии К. Юнга и индивидуальной психологии А. Адлера, которые мы рассмотрим в следующем пункте нашей работы.Главное отличие глубинной психологии от эмпирической заключается в понимании психики как феномена отдельного от сознания; сознание же понимается как свойство, присущее психике в отдельные моменты.
В центре внимания глубинной психологии – проблемы личности, поскольку именно бессознательное в понимании представителей данного подхода играет решающую роль в процессе формирования, выявления и исследования системы онирических ценностей личности.
Основные положения глубинной психологии можно сформулировать следующими суждениями:
четкое разделение сознания и психики. Их независимое положение относительно друг друга.
Основной всей психической жизни человека являются неосознаваемые глубинные слои.
Формирование личности зависит от бессознательного, поскольку оно является основополагающим поведения.
Главная задача науки заключается в том, чтобы доказать влияние бессознательного на поведение индивида.
Психическим феноменом является сознание, но он не считается влиятельным, поскольку подчиняется бессознательному.
Рассматривая познание неизвестного, можно выделить несколько следующих тезисов:
После нарушения баланса между культурными принципами, инстинктами возникают расстройства невротического характера.
Любые желания, которые возникают на уровне инстинктов, противоречат социальным положениям.
Поведение людей зависит от процессов, порождаемых за пределами сознания. Глубинная психология признает автономию личности, совмещает уникальные методики для ее изучения.
Чтобы добраться до бессознательного, те, кто придерживаются данного направления психологической науки применяют две методики:
Изучение сновидений. Во время сна мозг посылает человеку сигналы о его скрытых проблемах. Состояние сна позволяет организму расслабиться, что помогает мыслям приходить без затруднений. Они приходят в непонятной форме, которую нужно расшифровать. На деле существует отдельное направление психологии, которое изучает сновидения, объясняет знаки, которые видят люди, пребывая в грезах.
Методика свободных ассоциаций. Изначально пациент должен расположиться перед психологом поудобнее, рассказать ему все, что у него накопилось на волнующую тематику. Разговор должен начинаться с мелочей, медленно подходя к важным моментам. Постепенно пациент непроизвольно расскажет о причинах возникновения негативных ситуаций, внутренних конфликтах. После рассказа, психолог объясняет человеку то, что он рассказал, уточняет спорные, интересующие моменты.
Смысл этих методик заключается в том, чтобы разобраться со внутренними проблемами человека, помочь ему справиться с переживаниямиГлубинная психология объединяет в себе множество направлений психологической науки, которые изучают бессознательное, скрытое за гранями сознания. Со временем появились эффективные методики, которые помогают психологам улучшать психологическое состояние людей.
Особенности глубинной психологии можно рассмотреть в сравнении с другим направлением. Например, с бихевиоризмом.
Несмотря на различие и противопоставление друг другу классического психоанализа и бихевиоризма эти направления имеют много общего в рассмотрении личности, то есть человек выступает существом бездуховным, так как ни одно из этих направлений не интересует в полном смысле ценности и смыслы человеческого бытия. Кроме того, в данных направлениях постулируется зависимость человека от прошлого. так психоаналитики гиперболизируют зависимость существования человека и формирование его личности от опыта раннего детства и взаимоотношения с родителями, а бихевиористы преувеличивают роль неправильно выработанных навыков поведения в развитии личности.
Представителей этих направлений объединяет также идея о том, что личность деструктивна по своей сути и несовершенна, поскольку зависит от прошлого, бихевиористы приписывают человеку роль «пассивной жертвы плохого научения», а психоаналитики представляют личность жертвой конфликта между социальными нормативами и биологическими инстинктами. Поэтому, и в том, и в другом направлении личность деструктивна, неадаптирована, зависима, несовременна, больна, а поэтому ее надо лечить по заданной психоаналитической или поведенческой схеме, и в том, и в другом случае, психолог оказывается в позиции «над», а изучаемый человек становится объектом, вещью или жертвой обстоятельств, судьбы, других людей, которые зная лучше самого человека, что ему надо для счастья, лечат и развивают его. В этом состоит директивность и манипулятивность этих направлений.
Таким образом, мы видим, что под глубинной психологией понимается объединение нескольких направлений, направленных на изучение подсознательной части психического мира личности. Основной идеей глубинной психологии, или как ее еще иногда называют «динамической» является мысль о независимости психики от сознания, исследователи стремятся обосновать существование психики, независимой от сознания и исследовать ее в отрыве от него. Глубинная психология работает с причиной проблемы. Методики, которые используются, позволяют разрешить конфликты у истоков их возникновения, помочь клиенту посмотреть на свою проблему как бы со стороны, как сторонний наблюдатель. Глубинная психология позволяет осознать сам источник своего душевного и психологического дискомфорта, а не работать с симптомами.
Глубинная психология или психоанализ является одним из первых психологических направлений, появившихся в результате разделения психологии на разные школы. Вышедшие в 1900 и 1901 гг. книги З.Фрейда «Психология сновидений» и «Психопатология обыденной жизни» принято считать условными вехами рождения этого направления, так как в них были сформулированы его основные постулаты. В отличие от предыдущих направлений, особенно гештальтпсихологии, в психоанализе кардинально пересмотрены не только предмет психологии, но и приоритеты - на первое место выходит не интеллект, а мотивация. Предметом психологии в этой школе, как уже упоминалось, стали глубинные, бессознательные структуры психики, а методом их исследования - разработанный этой школой психоанализ.
Направления глубинной психологии
Общие положения глубинной психологии основываются на теориях З.Фрейда, К.Г.Юнга, А.Адлера, при этом несколько обобщая и расширяя границы каждой из теорий.
К глубинной психологии принято относить:
психоанализ З.Фрейда;
аналитическая психология К.Г.Юнга;
индивидуальная психология А.Адлера;
неофрейдизм К.Хорни, Э.Фромма, Г.Салливана и дрПсихоанализ
Это направление очень известно и пользуется большим успехом в современном мире. Пожалуй, психоанализ является той темой, которая принесла огромный успех её автору.
Зигмунд Фрейд был новатором в своё время. Его идеи и мысли подвергались жесткой критике и огромному восхищению. Он открыл нечто совершенно новое и не рассматриваемое раньше, и его труды обсуждаются по сей день.
Психоанализ 3. Фрейда (1856—1939) формировался в условиях и под воздействием политического и социального развития Австрии конца прошлого — начала нынешнего столетия. Такие особенности социально-психологической атмосферы Австрии того времени, как крушение патриархальных принципов в столкновении с буржуазным укладом жизни, соперничество политических сил либералов и консерваторов и поражение либерализма, расцвет национализма и на его почве распространение антисемитских настроений, ощущение которых на себе неоднократно описывает 3. Фрейд («Толкование сновидений», «Автобиография» и др.)Занимаясь неврозами, главным образом истерией, 3. Фрейд изучил опыт знаменитых французских неврологов Ж. Шарко и И. Бернгейма. Использование последним гипнотического внушения с терапевтическими целями, факт постгипнотического внушения произвел» большое впечатление на Фрейда и способствовали такому пониманию этиологии неврозов, их лечения, которое составило ядро будущей концепции. Оно было изложено в книге «Исследование истерии» (1895), написанной совместно с известным венским врачом И. Брейером (1842—1925), с которым Фрейд в то время сотрудничал.
В общей форме теория Фрейда в этот период сводилась к пониманию невротических болезней как патологического функционирования «ущемленных аффектов», сильных, но задержанных в бессознательной области переживаний. Если с помощью гипноза пациент получит возможность оживить в памяти эти травмирующие его переживания и вновь эмоционально испытает их, может наступить излечение. Решающим моментом в становлении оригинальной теории 3. Фрейда был отход от гипноза как средства проникновения к ущемленным и забытым болезненным переживаниям: во многих и как раз наиболее тяжелых случаях гипноз оставался бессильным, встречал «сопротивление», которое не мог преодолеть.
Фрейд был вынужден искать другие пути к ущемленному аффекту и в конце концов нашел их в толковании сновидений, свободно всплывающих ассоциаций малых и больших психопатологических симптомов (проявлений), чрезмерно повышенной или пониженной чувствительности, двигательных расстройств, оговорок, забываний и т. п. Исследование и интерпретацию этого разнообразного материала Фрейд назвал психоанализом — новой формой терапии и методом исследования. Ядро психоанализа как нового психологического направления, составляет учение о бессознательном.
Главная идейная составляющая теории и понятие психоанализа Фрейда характеризуется следующими положениями: как для мужчин, так и для женщин эротические расстройства – основной фактор, ведущий к развитию заболевания. Фрейд пришел к такому выводу, потому что другие душевные переживания не дают повода к возникновению вытеснения и замещения. Психоаналитик отмечал, что другие, неэротические душевные волнения не ведут к таким же результатам, они не имеют такого весомого значения, и даже больше – они способствуют действию сексуальных моментов и никогда не смогут их заменить.
Однако, несмотря на существенную модернизацию многих положений Фрейда, некоторые методологические принципы, заложенные в его теории, остались неизменными. К ним относятся следующие положения:
1) понимание психического развития как мотивационного, личностного;
2) рассмотрение развития как адаптации к среде. Хотя среду впоследствии другие психоаналитики не понимали как полностью враждебную, однако она всегда противостоит конкретному индивиду;
3) движущие силы психического развития всегда врожденные и бессознательные и представляют собой психическую энергию, данную в виде влечений или стремлений человека и стремящуюся к разрядке (т. е. удовлетворению);
4) основные механизмы развития, которые также являются врожденными, закладывают основы личности и ее мотивов уже в раннем детстве. Отсюда интерес психоанализа к воспоминаниям о раннем детстве и травмах, полученных в этом возрасте.
Фрейд много внимания уделял механизмам психической защиты. Возможность поддерживать свое психическое здоровье зависит от механизмов психологической защиты, которые помогают человеку если не предотвратить (так как это фактически невозможно), то хотя бы смягчить конфликт между Ид и Супер-Эго. Фрейд выделял несколько защитных механизмов, главными из которых являются вытеснение, регрессия, рационализация, проекция и сублимация.
Хотя не все аспекты теории Фрейда получили научное признание, а многие его положения сегодня кажутся принадлежащими скорее истории, чем современной психологии, невозможно не признать, что его идеи повлияли на развитие не только психологии, но и культуры, искусства, медицины, социологии. Фрейд открыл целый мир, который лежит за пределами нашего сознания, и в этом его огромная заслуга перед человечеством.
Дальнейшее развитие психоанализа связано с именами ближайших учеников Фрейда, прежде всего с теоретическими поисками К. Юнга и А. Адлера.
Аналитическая психология
Швейцарский психолог К.Г.Юнг (1875-1961) стажировался у известного психиатра П. Жане, открыл собственную психологическую и психиатрическую лабораторию. В это же время он познакомился с первыми работами Фрейда. Сближение с психоаналитиком оказало решающее влияние на его научные взгляды. Несмотря на близость позиций и стремлений, существуют и значительные разногласия в двух направлениях. Эти разногласия были связаны прежде всего с разным подходом к анализу бессознательного, так как Юнг, в отличие от Фрейда, утверждал, что «не только самое низкое, но и самое высокое в личности может быть бессознательным». Не соглашаясь с пансексуализмом Фрейда, Юнг считал либидо обобщенной психической энергией, которая может принимать различные формы. Не менее значимыми были и разночтения в толковании сновидений и ассоциаций. Фрейд считал, что символы, используемые человеком, замещают другие, вытесненные предметы и влечения. В противовес ему Юнг был уверен, что только знак, осознанно употребляемый человеком, замещает что-то другое, а символ является самостоятельной, живой, динамической единицей. Символ ничего не замещает, но отражает то психологическое состояние, которое испытывает человек в данный момент, он как бы и есть само это состояние. Поэтому Юнг возражал против символической интерпретации снов или ассоциаций, разрабатываемой Фрейдом, считая, что необходимо идти вслед за символикой человека в глубь его бессознательного. Окончательный разрыв между ними произошел в 1912г., после того как Юнг опубликовал свою книгу «Символы трансформации».
По Юнгу структура личности состоит из трех частей: коллективного бессознательного, индивидуального бессознательного и сознания. Если индивидуальное бессознательное и сознание представляют собой чисто личностные прижизненные приобретения, то коллективное бессознательное - своего рода «память поколений», то психологическое наследство, с которым ребенок появляется на свет. Содержание коллективного бессознательного состоит из архетипов - форм, организующих и канализирующих психологический опыт индивида. Основными архетипами индивидуальной психики Юнг считал Эго, Персону, Тень, Аниму, или Анимус, и Самость.
Исходя из структуры души, Юнг создал свою типологию личности, выделив два типа - экстравертов и интровертов.Интроверты в процессе индивидуализации обращают больше внимания на внутреннюю часть своей души, строят свое поведение на основе собственных идей, собственных норм и убеждений. Экстраверты, наоборот, больше ориентированы на Персону, на внешнюю часть своей души.
Хотя главным содержанием души Юнг считал ее бессознательные структуры, он не только не отрицал возможность их осознания, но и считал этот процесс очень важным для личностного роста человека. К одному из вариантов такого осознания себя относится психотерапия, в которой врач является помощником пациента, помогая ему понять себя, вернуть себе целостность. Юнг осознавал сложность символической интерпретации и доказывал необходимость отказа от упрощений, принимаемых Фрейдом при их интерпретации. Его анализ символов и их возможной интерпретации -одно из значительных достижений теории Юнга. В отличие от большинства психоаналитиков Юнг сознательно выстраивал свою теорию как открытую систему, которая может воспринимать новую информацию, не искажая ее в угоду своим постулатам, и в этом – еще одно достоинство его теории.
Индивидуальная психология
Еще дальше, чем теория Юнга, отстоит от позиции Фрейда индивидуальная психология А.Адлера (1870-1937). Ученый стал основателем нового социально-психологического направления глубинной психологии. Главная идея Адлера заключалась в том, что он отрицал положения Фрейда и Юнга о доминировании бессознательных влечений в личности и поведении человека, влечений, которые противопоставляют человека обществу. Не врожденные влечения, не врожденные архетипы, но чувство общности с другими людьми, стимулирующее социальные контакты и ориентацию на других людей, вот та главная сила, которая определяет поведение и жизнь человека, считал Адлер. Однако есть и нечто общее, объединяющее концепции этих трех психологов: все они предполагали, что человек имеет некоторую внутреннюю, присущую ему одному природу, которая оказывает влияние на формирование личности. При этом Фрейд придавал решающее значение сексуальным факторам, Юнг - первичным типам мышления, а Адлер подчеркивал роль общественных интересов. В то же время Адлер был единственным, кто считал важнейшей тенденцией в развитии личности человека стремление сохранить в целостности свою индивидуальность, осознавать и развивать ее.
Теория личности Адлера представляет собой хорошо структурированную систему и покоится на нескольких основных положениях, объясняющих многочисленные варианты и пути развития личности: 1) фиктивный финализм, 2) стремление к превосходству, 3) чувство неполноценности и компенсации, 4) общественный интерес, 5) стиль жизни, 6) творческое «Я».
По Адлеру, стремление индивидуума к превосходству управляется выбранной им фиктивной целью. Он также полагал, что превосходство как фиктивная цель является результатом самостоятельно принятого решения; эта цель сформирована собственной творческой силой индивидуума, что делает ее индивидуально-уникальной.Необходимо отметить и вклад Адлера в психотерапию, так как он одним из первых исследовал роль игры в преодолении неврозов и закомплексованности. Он считал, что именно игра позволяет детям преодолеть их комплекс неполноценности, который они испытывают в мире окружающих их взрослых.
Теория Адлера стала своеобразной антитезой фрейдовской концепции человека. Она оказала огромное влияние на гуманистическую психологию, психотерапию и психологию личности.
Неофрейдизм
В отличие от Юнга и Адлера, которые подчеркивали, что разошлись с Фрейдом по принципиальным вопросам, связанным прежде всего со структурой личности и механизмами личностного развития, К.Хорни (1885-1952) говорила, что она лишь стремится исправить некоторые недостатки теории Фрейда, оставаясь его последовательницей по принципиальным вопросам. Однако ее попытки раздвинуть рамки ортодоксального фрейдизма, недостаток которого заключается, по ее мнению, в механистической, биологической направленности этой концепции, на самом деле привели и ее к пересмотру основных положений теории Фрейда.
Она исходила из того, что в структуре личности доминируют не инстинкты агрессии или либидо, а бессознательное чувство тревоги, беспокойства, которое Хорни называла чувством коренной тревоги. Давая определение этому чувству, Хорни писала, что оно связано с «имеющимся у ребенка ощущением одиночества и беспомощности в потенциально враждебном ему мире». Хорни считала, что причинами развития этой тревоги могут быть и отчуждение родителей от ребенка, и чрезмерная их опека, подавляющая личность ребенка, и враждебная атмосфера или дискриминация либо, наоборот, слишком большое восхищение ребенком. Введение понятия «образа Я» - одно из важнейших открытий Хорни. Она считала, что этот образ состоит из двух частей - знания о себе и отношения к себе. При этом в норме адекватность «образа Я» связана с его когнитивной частью, т. е. со знаниями человека о себе самом, которые должны отражать его реальные способности и стремления. В то же время отношение к себе должно быть позитивным. По Хорни «Образ Я» состоит из «Я» реального, «Я» идеального и «Я» глазами других людей. В идеале эти три «образа Я» должны совпадать между собой, только в этом случае можно говорить о нормальном развитии личности и ее устойчивости к неврозам.
Психологическая защита по Хорни в отличие от защит Фрейда направлена на приведение в соответствие «Образов Я». Защиту человек находит либо в стремлении «к людям» (уступчивый тип),либо в стремлении «против людей» (агрессивный тип), либо в стремлении «от людей» (устраненный тип).
Разошлись с Фрейдом, создав свои собственные концепции, и такие близкие его сотрудники, как В. Райх и О. Ранк.
В. Райх (1897-1957), начав свое знакомство с психоанализом в Венском студенческом семинаре в конце 10-х годов XX в., вскоре начал разрабатывать собственную концепцию, реформируя, в частности, идеи Фрейда о природе невроза. Он доказывал, что причиной невроза является застойная сексуальность, возникающая вследствие нарушения функции оргазма. Так, уже в первых работах Райха встречаются идеи о всеобщей сексуальной энергии, которые позднее стали ведущими в его творчестве.
О. Ранк (1884-1939) был в течение долгого времени одним из ближайших сотрудников Фрейда. Однако результаты его психотерапевтической практики привели Ранка к развитию концепции трансфера и стремлению модифицировать классическую технику психоанализа. В совместной с Ш. Ференци книге «Развитие психоанализа» (1924) он предложил отдать приоритет эмоциональному, а не интеллектуальному опыту, что привело к отдалению, а впоследствии и полному отходу от Фрейда.
Психотерапия Ранка была направлена на преодоление воспоминаний об «ужасе рождения». В своей книге «Травма рождения» (1923) он утверждал, что основным источником тревоги служит травма рождения (и вызванный ею страх), которую получает каждый человек в момент появления на свет и отделения от матери. Согласно его концепции, внутриличностный конфликт возникает из-за блокировки воспоминаний об этом страхе, а стремление человека к безопасному, слитному с матерью состоянию сублимируется в различных видах деятельности.
Развивая эти положения, он первоначально исследовал процесс художественного творчества, истолковывая произведения искусства, религию и мифы в психоаналитической терминологии.
Значительное влияние на развитие глубинной психологии оказали и работы младшей дочери Фрейда - Анны Фрейд (1895-1982). Хотя первые ее исследования относятся к 30-м годам, наиболее интересные работы появились позже. После смерти 3. Фрейда Анна посвятила себя развитию психоаналитического движения и теории глубинной психологии. Наибольшее внимание она уделяла формированию детского психоанализа и стала одним из авторов Эго-психологии.
Таким образом, мы видим, что глубинная психология является неким объединением нескольких направлений, так или иначе связанных между собой. Мы рассмотрели четыре основных направления, которые получили развитие в свое время, каждое из них придерживается своих концепций, но во всех есть общая основа, фундаментом для которой послужил психоанализ З.Фрейда.
Заключение
Итак, мы рассмотрели основные вопросы, касаемо данной темы исследования. Достигли поставленной цели и решили выдвинутые задачи. Глубинная психология ориентирована на анализ бессознательного в психике человека. Предметом психологии в этой школе, как уже упоминалось, стали глубинные, бессознательные структуры психики, а методом их исследования - разработанный этой школой психоанализ. Главной в данном психологическом течении является мысль о независимости психики от сознания, исследователи стремятся обосновать существование психики, независимой от сознания и исследовать ее в отрыве от него
Она включает в себя несколько направлений, психоанализ Зигмунда Фрейда, послуживший основой для формирования всех остальных направлений, индивидуальную психологию Альфреда Адлера, аналитическую психологию Карла Юнга, а так же модифицированное направление психоанализа, получившее название «неофрейдизм».
Глубинная психология, в совокупности, сделала огромный вклад в развитие многих отраслей, как в психологии, так и в медицине, открывая много нового и интересного о самопознании человека, и его связи с физическим состоянием организма. Сама по себе эта наука так же интересна, как и в сплетении с другими теориями.
В своё время она сделала настоящий прорыв, пойдя вопреки устаревшим взглядам. Открытие бессознательного оказало большое влияние на современных последователей. Например, на практике успешно применяются некоторые методы и по сей день. Сложно узнать, как много пациентов оказалось вылеченными благодаря воздействию на бессознательные участки, а ведь в них и кроется основная масса проблем.
Список использованных источников
Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды, в 2-х томах, под редакцией А.А.Бодалева, Б.Ф.Ломова, Москва, 1980. 701 с.
Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания, Институт психологии, Москва, Наука 1977. 339 с.
Бурлачук Л.Ф. и др. Основы психотерапии: Учебное пособие- К.:Ника-Центр, 2001. 400 с.
Баданина Л. П. Основы общей психологии : учеб. пособие / Л. П. Баданина. Москва, 2012. 448 с.
Братусь Б. С. Общая психология : в 7 т. / Б. С. Братусь. Москва: Академия, 2013. 480 с.
Горбатенко А. С. Общая и прикладная психология : учеб. пособие / А. С. Горбатенко. Ростов на/Д : Феникс, 2013. 352 с .История психологии: учебник / Т.Д. Марцинковская. 9-е изд., Академия, 2009. 544 с.
Кравченко А.И. Общая психология: учеб.пособие /А.И. Кравченко. М.: Проспект, 2009.432с.
Крайг Г. Психология развития : учеб. пособие / Г. Крайг. – СПб : Питер, 2001. 992 с.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е издание, Москва, Политиздат, 1977. 507 с.
Маклаков А. Г. Общая психология : учеб. для вузов / А. Г. Маклаков. СПб. : Питер, 2013. 583 с.
Мазилов В. А. Актуальные методологические проблемы современной психологии // Ярославский педагогический вестник. 2013. Т. 2. № 2. С. 149-155
Мазилов В. А. История психологии и философия психологии: необходимое взаимодействие // Вестник Вятского государственного университета. 2014. С. 94-100.
Марцинковская Т. Д. Общая психология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по пед. специальностям / Т. Д. Марцинковская. М. : Академия, 2013. 384 с.
Немов Р. С. Психология личности: в 3 т. / Р. С. Немов. М. : Юрайт, 2012. Т. 3. 739 с.
Петровский А.В. Ярошевский М.Г. История и теория психологии. В 2-х томах. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996. 570 с.
Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко. М.: АСТ-пресс, 1999. – 688 с.
Психология для студентов вузов. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. 560 с.
Психология: учебник для бакавлариатов/ В.В.Нуркова, Н.Б.Березанская. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2012. 575 с.
Фрейд З. Психоаналитические этюды. Сост. Д.И.Донского, В.Ф.Круглянского - Минск.: Поппури, 1999.
Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ - Москва, 1997. 355 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!