Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности формирования и становления практики управления в Древней Греции.

Тип Курсовая
Предмет История управленческой мысли

ID (номер) заказа
3359295

500 руб.

Просмотров
1159
Размер файла
142.1 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические основы управления ………………………... 5 – 10
1.1 Понятие и сущность управления ………………………………… 5 – 6
1.2 Функции управления …………………………………………….... 6 – 7
1.3 Эволюция управленческой мысли ………………………………8 – 10
Глава 2. Анализ вклада Древней Греции в формирование и развитие практики и теории управления …………………………………………... 11 – 24
2.1 Государственное устройство Древней Греции ………………. 11 – 18
2.2 Формирование системы управления в Древней Греции …..…. 18 – 22
2.3 Организационно-экономические особенности в процессе становления системы управления в Древней Греции ………………...…. 22 – 24
Заключение ……………………………………………………….… 25 – 26
Список использованных источников ………………….………….. 27 – 28

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что любая организованная человеческая деятельность и любое государственное устройство предполагает, что существует объект и субъект управления.
Практическое управление появилось тогда, когда возникли организации. С того времени люди стали особое внимание уделять тому, как приобрести большую власть, как заработать деньги и т.д.
Многие историки утверждают, что вершиной управленческой мысли древнего мира являлась философия Древней Греции, так как именно здесь возникла наука о политике, зародились реалистические концепции власти.
Мыслители Древнего Рима и Греции разрабатывали идеи справедливости, свободы человека, ответственности и гражданства. В греческом полисе власть носила больше политический характер – свободные афиняне, которые принимали участие в осуществлении власти, могли в равных условиях к ответу призвать и великого вождя, и человека из народа.
Стоит отметить, что данная власть основывалась на уважении человеческого достоинства, гражданском самосознании и осознании людьми собственных прав. Действующий у них рационалистический подход к жизни подразумевал опору на моральные максимы и здравый смысл.
Греческие юристы и мудрецы утверждали, что только справедливое законодательство должно быть первоосновой порядка в обществе.
Цель исследования: исследовать особенности формирования и становления практики управления в Древней Греции.
Объект исследования: особенности формирования и становления практики управления в Древней Греции.
Предмет исследования: практики управления в Древней Греции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и сущность управления;
- исследовать функции управления;
- рассмотреть эволюцию управленческой мысли;
- изучить государственное устройство Древней Греции;
- изучить формирование системы управления в Древней Греции;
- рассмотреть организационно-экономические особенности в процессе становления системы управления в Древней Греции.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие и сущность управления
Управление – это процесс целенаправленного влияния субъекта на объект с целью достижения определенных результатов.
Управление – это специфический вид трудовой деятельности, который выделился в процессе разделения труда. Кроме общих закономерностей и законов оно подчиняется также специфическим закономерностям и законам.
Субъект управления – это юридическое или физическое лицо, от которого исходит властное влияние. Властные полномочия субъекта управления, морально-этические и экономические рычаги влияния находятся в основе процесса управления.
Объектом управления может быть юридическое или физическое лицо, в том числе и социально-экономическая система, процесс.
Рядом особенностей характеризуется процесс управления:
- необходимо проводить глубокий анализ, разработки и постановки определенных целей;
- этот процесс осуществляется непрерывно, охватывает все необходимое пространство, воздействует на объект в любой промежуток времени;
- результат влияния субъекта управления на объект должен соотноситься с поставленной задачей.
Информация является продуктом и предметом в управлении, именно на ее основе формируется решение, то есть информация, в соответствии с которой объект управления может предпринимать определенные действия.
Итак, основа любой целесообразной управленческой деятельности: объективные законы окружающего мира, мыслительной деятельности и общества как составные части законов окружающего общества. Общество же в свою очередь подчиняется законам природы, которые определяют глубинные, наиболее общие основы развития мира и бытия.
1.2 Функции управления
Содержание и сущность процесса управления его функциями определяются, поэтому вопрос о функциях всегда был одним из основных в теории управления. Он тесно взаимосвязан с общественным характером трудовой деятельности и сложностью производства, необходимостью дифференциации целенаправленных влияний, специализацией и разделением труда в области управления.
Функции управления – это относительно обособленные направления управленческой деятельности, предоставляющие возможность осуществлять конкретное воздействие на управляемый объект для того, чтобы достичь поставленной цели.
Их четкая классификация и изучение необходимы для того, чтобы разрабатывать рациональные основы построения аппарата управления, установления объема работ по каждой отдельно взятой функции, по ней определения численности персонала, в итоге – проектирования самой структуры, установления необходимого уровня децентрализации и централизации, ответственности и прав структурных звеньев и отдельных работников.
Выделяют следующие функции управления:
- основные, к которым относят планирование, координацию, организацию, контроль и регулирование. Выполняются они в каждой управляющей системе и на каждом уровне управления;
- конкретные, которые связывают обычно с разделением управленческого труда. Вытекают они из структуры производства в перерабатывающей организации, его дифференциации во времени.
Процесс управления на функциях планирования, координации и организации не замыкается. В деятельности организации возникают проблемы поддержания и сохранения системы в работоспособном состоянии, ее развития и совершенствования. Решение данной задачи определяет суть еще одной функции управления – регулирования.
По характеру работ функции управления можно разделить на:
- технические;
- административные, к которым относятся функции общего руководства, как правило их выполняют линейные руководители;
- экономические – это функции технико-экономического планирования;
- производственные, к которым относится оперативное управление;
- хозяйственные, к которым относятся функции материально-технического снабжения, хозяйственное обслуживание и общее делопроизводство.
Таким образом, функции управления определяют специфику управленческого труда, также они тесно связаны с другими категориями науки управления: методами, структурой, кадрами управления, техникой, управленческими решениями и информацией.
1.3 Эволюция управленческой мысли
Эволюция управленческой мысли выражается наиболее четко за счет управленческих моделей, которые в разное время разрабатывались специалистами и учеными, а позже на практике реализовывали, для того, чтобы решить назревшие проблемные вопросы, которые обществом выдвигались и необходимыми потребностями развития.
В процессе управления экономическими процессами обуславливаются эти потребности тенденциями и закономерностями развития: социальной и экономической среды; материально-технологической базы производства; как таковой управленческой науки; совокупного работника как носителя созидательного и творческого потенциала.
Ответы на поставленные жизнью вопросы определяют совокупность подходов, принципов и концептуальных взглядов на то, как решать разного рода тактические, оперативные и стратегические задачи. Что способно определить сущность моделей управленческой деятельности, которые в процессе их формирования подразумевают, вершину эволюции управленческой мысли.
При этом сами модели не застывают, а трансформируются и вместе преобразуются, исходя из данных изменений, в обществе происходящих и в производительном труде. Возможно неадекватное отражение моделью потребностей, в результате чего, на практике реализуясь, она сдерживает социальное и экономическое развитие. Поэтому предназначение и искусство руководителя в том и состоит, чтобы правильно учитывать, проинтегрировать все важные тенденции и факторы, также на вооружение принять самую эффективную модель.
Эволюция управленческой мысли – это процесс формирования и развития соотношения взглядов и идей на систему управленческой деятельности исходя из объективных условий и потребностей экономики в ходе исторически продолжительного периода времени.
Управление как практическая деятельность появилось в тот момент, когда человек стал себя осознавать, как социальное существо, что явилось реакцией на потребность общества в координации совместных действий для того, чтобы достигнуть единых задач, которые, в первую очередь взаимосвязаны с жизнеобеспечением.
Систему управления можно рассматривать и как результат, и как форму проявления общественных отношений. В случае, когда общественные отношения обладают примитивным характером, то и само управление отражается в упрощенном и зачаточном виде. В процессе формирования и развития общественных отношений, по мере формирования и становления производственной и хозяйственной деятельности, усложнялось, содержательно обогащалось и структурировалось само управление.
В ходе своего развития управленческая мысль претерпела значимые изменения, которые позволили определить современные этапы. Считается, что зарождение письменности, которое относится к V тысячелетию до н. э., привело к появлению особенной прослойки жрецов-бизнесменов, которые вели коммерческие расчеты и деловую переписку. Это считается первой управленческой революцией, которая характеризуется как «религиозно-коммерческая».
С деятельностью вавилонского царя Хаммурапи связана следующая управленческая революция. Именно он издал свод законов управления государством с целью урегулирования общественных взаимоотношений между разными социальными группами населения. С помощью данных законов вводился светский стиль управления, усиливалась ответственность за исполнение работ и контроль, что позволило вторую управленческую революцию назвать «светско-административной».
Третья управленческая революция – это «производственно-строительная», подразумевающая сочетание государственных методов управления с контролем за деятельностью в области строительства и производства.
В процессе возникновения капитализма и индустриального прогресса европейской цивилизации произошла четвертая управленческая революция, результатом которой стало возникновение профессионального управления.
Ситуация, вызванная промышленной революцией конца XVIII – начала XIX столетий способствовала тому, что наряду с эмпирическими методами в управление стали внедряться эксперименты и прикладные разработки, результаты которых привели к выработке нормы вознаграждения, объема выпуска продукции, оптимальных сроков работы оборудования, совершенствования организации трудовой деятельности и производства.
Под названием бюрократической известна пятая управленческая революция, теоретической ее платформой явилась концепция «рациональной бюрократии». Главные ее результаты: создание больших иерархических структур, разделение управленческого труда, введение стандартов и норм, установление ответственности менеджера и должностных обязательств.
Стоит отметить, что несмотря на важное значение революционных преобразований, развитие управления осуществлялось в основном за счет эволюционного способа. Характеризуется он непрерывностью и продолжительностью, что отражает историю и логику изменений, которые осуществлялись не только в экономике, но и во всей системе социально-экономических отношений.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВКЛАДА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРАКТИКИ И ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Государственное устройство Древней Греции
Историю Древней Греции принято разделять на пять периодов:
- Эгейский, или Крито-Микенский (III – II тыс. до н. э.);
- Догогусадрственный (XI - IX вв. до н. э.);
- Архаический (VIII – VI вв. до н. э.);
- Классический (V - IV вв. до н. э.);
- Эллинистический (вторая половина IV – середина I в. до н. э.).
Территорию Аттики (где позже сформировалось Афинское государство) в конце II тыс. до н. э. населяло четыре племени, у каждого из данных племен было собственное народное собрание, совет старейшин и выборный вождь – базилевс.
Переход к производящей экономике с индустриализацией трудовой деятельности явился результатом разделения земли на участки с наследственным семейным владением и к формированию имущественной дифференциации. Данные процессы тали более активно развиваться за счет развития торговли и ремесла, чему благоприятствовало приморское положение Афин.
Первыми собственниками рабов (в которых обращали военнопленных) стали богатые семьи. Так к началу I тысячелетия до н. э. рабовладение стало распространенным явлением, несмотря на то, что эксплуатация рабского труда в тот период еще не стала основой общественного производства. Родоплеменная организация власти стала приспосабливаться к обеспечению интересов не только ее членов, но и богатеющей верхушки свободных, к эксплуатации рабов. В народном собрании постепенно увеличивалось влияние знатных родов, из их представителей сформировался совет старейшин и стали избираться базилевсы.
В политическое общество постепенно стало превращаться первобытное общество, часто называемое военной демократией (последний период первобытнообщинного строя). Земледелие становилось главной отраслью хозяйства, при этом оттесняя скотоводство. В самостоятельную отрасль выделилось ремесло, принимает регулярный характер обмен товарами, появились купцы. В связи с этим рабство все больше укоренилось, и не только в домах и хозяйствах знати. Формировался семейный уклад с господством мужчин, поэтому древняя родовая организация стала подрываться.
Также в тот период стал изменяться состав населения, так как начали селиться в большом количестве чужаки, которые принадлежали к другим племенам, родам и фратриям. Данные факторы послужили причиной для перехода к государству как, к высшей ступени общественного развития. Но, и оно, придерживаясь традиций родоплеменной организации власти, не способно было разрешить развивавшиеся антагонизмы в обществе, которые развивались между складывающимися классами свободных и рабов, между родоплеменной верхушкой и рядовыми общинниками.
Географические условия, которые подразумевали приспособления ведения хозяйства к условиям окружающей природной среды, истощение локальных природных ресурсов, увеличивающихся с переходом к производственной экономике, развитие обмена и с ним связанная интенсификация межплеменных контактов и, как следствие, ассимиляция племен и родов и ослабление кровнородственных связей, необходимость устранения возникающих спорных вопросов, которые вышли за племенные рамки, стали предпосылками для объединения племен Аттики под общей властью.
Результатом этого были реформы, одной из таких реформ было объединение племен, которые заселяли Аттику, в общий афинский народ. Все это привело к тому, что в Афинах был создан Совет, управляющий делами всех четырех племен.
Афинский полис стал территориальной формой политической организации общества. Территориальная организация общества подразумевала общее централизованное управление общественными делами, более активного регулирования развивающихся социальных отношений.
Следовательно, возникла необходимость в государственной (политической) власти, которая бы стояла над населением и была бы способна стать, с одной стороны - методом примирения и соглашения, с другой стороны – силой порабощения и подчинения. Начало этому было положено закреплением политического и социального неравенства между свободными, их разделением на геоморов – землевладельцев, эвпатридов – благородных и демиургов – ремесленников.
К эвпатридам перешло исключительное право на занятие общественных должностей, что явилось результатом отделения публичной власти от населения. Геоморы и демиурги наряду с бедняками и торговцами, составлявшими большую часть свободных, со временем были отстранены от непосредственного активного управления общественными делами. За ними было сохранено только право принимать участие в народном собрании, роль которого постепенно в то время падала.
Олигархия евпатридов почти пять столетий правила Аттикой. Во время их правления население страны разделилось на три политических разряда: наемные работники, владельцы упряжки быков и всадники. Гражданами считались два первых разряда. Но, могли избираться лишь всадники судьями, архонтами или жрецами.
Аттика была разделена на территориальные округа – навкрарии, которых насчитывалось 48. Жители каждой из них, вне зависимости от принадлежности рода, должны были предоставить государству экипаж, корабль и двух вооруженных всадников.
Претор стоял во главе округа, в начале VII в. до н.э. появились первые писаные законы в Афинах. Евпатриды пытались ограничить пережитки родового строя, обеспечить свою имущественную и личную неприкосновенность.
Около 620 г. до н. э. законодателю Драконту было поручено записать и кодифицировать систему законов, в Аттике способную восстановить порядок. В 621 г. до н.э. появился подобный закон, основным достижением которого было: предоставление «новым богачам» права избираться на должность архонта и замена кровной мести законом. Чрезвычайной жестокостью отличались наказания согласна законам Драконта. Но, им ничего не было сделано для того, чтобы вызволить должников из рабства и эксплуатацию слабых сильными смягчить. Несмотря на то, что был немного расширен круг избирателей, тем не менее, класс евпатридов полную власть над судами сохранил.
Эвпатриды, на свое богатство и исключительное право опираясь, стали со временем ограничивать власть базилевса, в результате его функции перешли к новым, выборным из эвпатридов должностным лицам – архонтам. Изначально должность архонта была пожизненной, позже данная должность была ограничена десятилетним сроком. Эта коллегия не только восприняла жреческие, военные и судебные функции базилевса, но и постепенно взяла на себя все руководство страной.
В VIII веке до н. э. был введен еще один новый орган публичного управления – ареопаг, который должен был контролировать и избирать архонтов и народное собрание, при этом осуществляя высшую судебную власть. В его составе находились все действующие и бывшие архонты, то есть представители эвпатридов.
В 594 году до н. э. архонтом был избран Солон, который активно проводил реформы, направленные на примирение интересов разных враждующих группировок свободных. Его реформы явились важным этапом в образовании государства в Афинах, и их последствия можно с политической революцией сравнить.
Солоном была проведена сисахфия – долговая реформа, подразумевающая прямое вмешательство в отношения собственности, то есть в Афинах отменилось долговое рабство. Сисахфия на интересы родовой знати посягала и была уступкой демосу. Солоном также была проведена цензовая реформа, которая ориентировалась на истребление наследственных привилегий знати, замену привилегий происхождения привилегиями богатства. Также им было закреплено деление граждан на четыре разряда по имущественному признаку.
Самые богатые граждане были отнесены к первому разряду, менее богатые – ко второму и т.д. В свою очередь, каждому разряду были предоставлены определенные политические права: только граждане первых трех разрядов могли занимать общественные должности, а должность архонта только граждане первого разряда.
Бедняки, которые относились к низшему, четвертому разряду, лишались этого права. Но, они у них было право принимать участие в народном собрании, роль которого со временем увеличивалась. Собранием стали разрабатываться законы, избираться должностные лица, от которых принимались отчеты.
Солоном были сделаны уступки эвпатридам и бедноте, интересы первых получили отражались в формировании нового судебного органа – гелиэи, в которую любой афинский гражданин мог избираться вне зависимости от его финансового положения. В интересах вторых был учрежден новый орган управления – Совет четырехсот, который избирался из граждан первых трех разрядов по 100 человек от каждого племени.
За счет проводимых реформ был нанесен удар по привилегиям родоплеменной аристократии и родовой организации власти. Данные реформы внесли важный вклад в формирование политической организации в Афинах. Но, реформы недовольство вызвали у родовой аристократии и полностью не удовлетворили демос.
Действующие органы управления продолжали активно функционировать, но под пристальным контролем власти захватившего тирана. Тираном считался незаконный правитель, который не всегда устанавливал жестокий режим управления. Но, вскоре при поддержке Спарты, которая опасалась усиления Афин, была свергнута тирания. После чего предпринятая попытка аристократии захватить власть неудачей закончилась.
На бедноту опираясь, богатая торгово-ремесленная верхушка афинских рабовладельцев, Клисфеном возглавляемая, спартиатов изгнала и закрепила свою победу с помощью новых реформ. Данными реформами были ликвидированы последние остатки родового строя, было уничтожено старое деление населения на четыре племени.
Аттика была разделена на 10 территориальных фил, каждая из которых состояла из трех находящихся в разных местах территориях – прибрежная, городская и земледельческая, которые в свою очередь были разделены на демы. Подобная структура приводила к подрыву политических позиций земельной аристократии, так как на первых двух территориях отмечалось преобладание торгово-ремесленных слоев.
Крестьянство было освобождено от воздействия древних родовых традиций, на которых был основан авторитет знати, доступ к участию в политической позиции был получен и теми, кто не был вхож в местную племенную организацию. Территориальный принцип деления населения пришел на смену кровно-родственному.
Клисфен учредил Совет пятисот, который был сформирован из представителей 10 фил по 50 человек от каждой. Совет политической жизнью Афин руководил в период между созывами народного собрания, при этом осуществляя исполнение его решений.
Была также сформирована коллегия десяти стратегов, комплектовавшаяся с учетом территориальной организации населения, куда входили по одному представителю от каждой филы. Изначально стратеги обладали только военными функциями, но позже они отстранили архонтов и стали высшими должностными лицами Афинского государства.
Реформы Клисфена оказали важное значение на государственное устройство Древней Греции, в результате проведенных реформ был сформирован специальный и постоянно действующий аппарат осуществления политической власти. Политическая власть стала осуществляться в виде государственной власти, а аппарат ее осуществления – государственным аппаратом.
Итак, развитие государственного устройства Древней Греции прошло длительный путь. Так развитию и становлению поддавалась многие аспекты государственного устройства: проводились соответствующие реформы, происходили изменения в жизнедеятельности крестьян, в территориальной сфере и т.д.
2.2 Формирование системы управления в Древней Греции
Прежде всего стоит отметить, что Греция собой представляла горную страну, где было мало плодородных и пригодных земель для зерновых культур, в частности таких, которые бы подразумевали проведения коллективных ирригационных работ. Но, в Греции сформировались благоприятные условия для развития ремесла, особенно металлообработки.
Активное распространение обменных и торговых отношений, в большей степени торговли, привело к быстрому формированию рыночного хозяйства и росту частной собственности. К развивающейся политической борьбе приводила усилившаяся социальная дифференциация, в результате которой переход от примитивных государств к высоко развитой государственности проходил более быстрым темпом и с более значимыми социальными последствиями.
Именно природные условия в большей степени способствовали становлению государственной власти в Греции. Заливы и горные хребты рассекали морское побережье, где проживало большое количество греков, и являлись значимым препятствием для политического объединения страны, при этом ненужным и невозможным делая централизованное управление. Следовательно, естественные условия окружающей среды обитания повлияли на формирование разнообразных, относительно небольших по размеру и довольно друг от друга изолированных городов-государств – полисов. Полисная система стала одной из самых важных характеристик государственного управления в Древней Греции.
Античный полис в соответствии со своей внутренней организации собой представлял закрытое государство, за границей которого оставались рабы, чужаки-иностранцы и выходцы из других греческих полисов. Для самих же граждан полис являлся так называемым политическим микромиром с собственными формами управленческой системы, политического устройства, обычаями, традициями и т.д.
Полис заменил распавшиеся под воздействием частной собственности земельно-общинные коллективы политической и гражданской общиной. Большие различия в экономической жизни и в остроте политической борьбы являлись причиной большого разнообразия внутреннего устройства городов-государств. Но, преобладали разные республиканские формы – демократия, аристократия, плутократия, олигархия и т.д., что, несомненно, оказывало соответствующие воздействие на формирование управленческой системы.
В дальнейшем процесс демократизации политической жизни в античных городах-государствах сопровождался усилением борьбы между аристократией, которой принадлежала власть, и которая стремилась законсервировать старые полисные порядки, и народом, все более осознающим собственное гражданское единство.
Во многих городах-государствах окончательному утверждению демократического строя предшествовала узурпация власти единоличными правителями-тиранами, которыми собственная власть применялась для подрыва уже устоявшихся патриархальных и аристократических порядков, для защиты интересов широких слоев полиса.
Подобного рода режимы личной власти, получившие название тирании, привели к укреплению частной собственности и ликвидации привилегий аристократии, установлению демократии как формы государства, в наибольшей степени единые интересы политической и гражданской общины отражающей.
К VI – V векам до н.э. наибольшее влияние получили два наиболее сильных и крупных в военном отношении государства-города: Спарта и Афины. Под знаком противоборства двух этих полисов развивалась вся дальнейшая история формирования системы управления Древней Греции.
В Афинах, где более полно развивалась частная собственность, рыночные отношения, рабство, где сформировалась гражданская община, которая ее членов связывала при всем различии их политических и имущественных интересов в общее интегральное целое, античная демократия своей вершины достигает и становится огромной созидательной силой. В управлении Афинским государством важная роль отводилась должностным лицам. Главными принципами замещения должностей были: срочность, выборность, возмездность, коллегиальность и подотчетность.
Каждый год проходили выборы должностных лиц или с помощью жребия, или в народном собрании с помощью открытого голосования. Должность нельзя было занимать дважды, также нельзя было занимать две должности одновременно.
Оплачивалось исполнение должностей (только стратеги составляли исключение) по окончанию срока, когда представлялись отчеты о своей деятельности Совету пятисот и гелиэе. Во время расцвета Афинского государства было коллегиальным подавляющее большинство должностей. Стратеги и архонты были основными должностными лицами в Афинах.
К V веку до н.э. стратегами были получены важные полномочия, так у них появилась возможность распоряжаться средствами, которые были предназначены для содержания флота и армии, организовывали сбор чрезвычайных военных налогов, управляли доставкой продовольствия в Афины. Также им были переданы и некоторые полномочия в сфере дипломатических сношений: ими заключались перемирия, принималась капитуляция противника, велись следствия, они имели право председательствовать в судах по делам о воинских преступлениях.
Стратеги также обладали правом требовать созыва внеочередных заседаний Совета пятисот или народного собрания и принятия неотложных мер. Из них иногда выделялся автократор, который армией командовал, а в чрезвычайных ситуациях получал всю власть в государстве.
С увеличением полномочий стратегов уменьшалось политическое значение архонтов. После реформ Солона девять архонтов стали избираться жребием из кандидатов, которые предлагались территориальными филами. Они редко действовали единой коллегией – в процессе решения народным собранием об остракизме и в процессе проверки должностных лиц.
Первым архонтом считался архонт-эпоним, за которым сохранились только судебные функции по семейным делам и делам о наследстве. Вторым архонтом был архонт-базилевс, который ведал вопросами религиозного культа и в суде рассматривал дела об уголовных преступлениях. Далее был архонт-полемарх, который утратил функции военного командования в основном занимался делами, которые были связаны с метеками и другими иностранцами. Остальные руководили отправлением правосудия в афинских судах.
Специальные должностные лица ведали государственной казной, управляли государственным имуществом, наблюдали за порядком на улицах и нравственностью граждан, обучали и воспитывали молодежь, наблюдали за торговлей на рынке и т.д.
В противоположность Афинам Спарта в историю вошла как образец аристократического военно-лагерного государства, которое ради подавления огромной массы населения искусственно сдерживало развитие частной собственности и пыталась сохранить равенство среди самих спартиатов.
Соперничество Спарты и Афин в своеобразное соревнование вылилось, что привело к Пелопоннесской войне, результатом которой стало ослабление всей полисной системы и упадок демократических институтов. В конечном итоге и Спарта, и Афины добычей оказались Македонской монархии.
Причиной гибели древнегреческой государственности, в частности Афин, идеалом ставших демократического государства, основанного на автономии частного собственника как полноправного члена гражданской общины, является внутренняя слабость самого полисного устройства государства [17, c. 67].
Можно сделать вывод, что формирование и становление системы управления в Древней Греции зависело от многих факторов. Прежде всего это касалось торговых отношений, природных условий, демократизации политической, социальной и экономической жизни общества.
2.3 Организационно-экономические особенности в процессе становления системы управления в Древней Греции
Стоит отметить, что уже в первобытных общинах существовали функции организации совместных работ и примитивной координации действий, ведения хозяйства и судопроизводства, выполняемые специально подготовленными людьми.
Появление древних цивилизаций, государственности, рабовладельчества тесно сплеталось с развитием и становлением бюрократических организаций, которые позволили объединить людей для решения военных и строительных задач.
Именно в тот период было изобретено кооперативное и мелочное разделение труда, стандартизации, командная иерархия, планирование, проектирование и организация труда.
С появлением родовой знати возникли «посредники» между слоями населения, «устроители» полисного порядка, чиновники от полисной демократии, кредиторы, новые подходы к правлению, новые формы аристократии. В этот же период нарастает необходимость в управлении всеми областями жизнедеятельности, происходит переход к тирании от демократии.
Древняя Греция миру оставила богатое наследство должностей, социальных статусов, управленческих званий. Именно из Древней Греции пришла идея демократической организации общественных отношений.
Со временем в Древней Греции возросла производительность труда; избыток средств не только позволил построить оросительные каналы и храмы, но и содержать довольно обширный класс людей, которые не занимаются физическим трудом.
В тот период чиновники и бюрократия способствовали развитию городов, ресурсы черпая из разнообразия человеческих способностей, что позволило сформировать более эффективные средства организации политических и экономических функций. Великая организационно-экономическая сила в процессе становления системы управления в Древней Греции в себе соединяла способности, интересы и квалификации.
Важным фактором в управлении полисами было народное собрание, предназначенное для обеспечения политических прав всех свободных граждан. С целью стабилизации развития форм полисного строя и гарантии контроля над ним со стороны знати были созданы свод законов, а также религиозные, универсальные политические и культурные связи.
Для организационно-экономического становления системы управления в Древней Греции было характерно следующее:
- относительно небольшое количество руководителей;
- малое количество крупных организаций;
- занятие руководящих постов в больше мере было по праву крови или с помощью захвата силой;
- небольшое количество людей, которые были способны принимать важные решения;
- делался упор на интуицию и на приказ.
В Греции была сформирована аристократическая форма правления, которая впоследствии в демократию переросла, являвшаяся наиболее удобной управленческой системой в городах-государствах, государствах-полисах, где наибольшие их размеры давали возможность гражданам страны в ее управлении участвовать напрямую.
Итак, стоит отметить, что Древняя Греция собой представляла большое количество полисов-городов, которые были объединены торгово-экономическими отношениями, широкими культурными связями, что безусловно, сказывалось на экономических особенностях становления системы управления в Древней Греции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Древняя Греция не была единой страной, существовали вместо этого независимые города-государства – «полисы», которые обладали собственным правительством и армией.
Появление частной собственности и вызвало возникновение государства. Свободные граждане пытались противостоять массе эксплуатируемых рабов. В итоге глубоких изменений в греческом обществе и появились государства-полисы.
Афины и Спарта две формы правления полисов, характеризующих Древнюю Грецию, собой представляя два типа республики: демократическую и аристократическую.
С самого начала своего развития европейская цивилизация спектр отличительных черт показала в управлении общественной и экономической жизнью общества. Именно тогда, стала формироваться современная европейская цивилизация с высокой культурой демократического управления, рыночной экономикой и свободным развитием личности.
В Афинах и Спарте государственный строй в себе воплощал главные принципы полисного устройства.
Следовательно, в обоих полисах отмечаются определенные общие основы: сосредоточение политической жизни в рамках гражданского коллектива, наличие античной формы собственности как коллективной собственности граждан, тесная взаимосвязь военной и политической организации гражданства, республиканский характер государственного устройства.
Но, между государственным строем Спартанского и Афинского полисов существовали и глубокие различия, но между этими древнейшими государственными образованиями есть и много общего. Итак, полисная система стала одной из самых важных характеристик государственного управления в Древней Греции.
Именно Древняя Греция миру оставила богатое наследство социальных статусов, должностей, управленческих знаний; также из Древней Греции пришла идея демократической организации общественных отношений.
Древняя Греция собой представляла большое количество полисов-городов, которые были объединены торгово-экономическими отношениями, широкими культурными связями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Егоршин А. П. Управление персоналом. - Н.: Новгород: НИБМ, 2018. – 56 – 57 с.
2. Афанасьев А. Г. Научное управление обществом. - М.: Просвещение, 2013. – 35 с.
3. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. – М.: Высшее образование, 1999. – 43 – 45 с.
4. Андреев Ю. В. Архаическая Спарта: культура и политика / Раннегреческий полис (архаический период). - СПб.: Просвещение, 2003. – 33 – 35 с.
5. Гиро П. Быт и нравы древних греков. – Смоленск.: Академия, 2012. – 23 с.
6. Пиголкина А. С. Общая теория права в Древней Греции. - М.: Высшая школа, 2014. - 53 – 55 с.
7. Печатнова Л. Г. История Спарты (период архаики и классики). – М.: Просвещение, 2011. – 76 с.
8. Федоров К. Г., Лисневский Э. В. История государства и права зарубежных стран. - Ростов на/Д.: Академия, 2014. – 8 – 9 с.
9. Вологдин А. А. История государства и права зарубежных стран. — М: Высшая школа, 2012. – 88 – 90 с.
10. Глазова Е. В. История государства и права зарубежных стран. – М.: Просвещение, 2019. – 31 – 33 с.
11. Желудков А. В. История государства и права зарубежных стран. — М.: Высшая школа, 2011. – 41 – 44 с.
 12. Косарев А. И. История государства и права зарубежных стран. - М.: Просвещение, 2013. – 19 с.
13. Марру А. И. История воспитания в античности (Греция). - М.: Высшее образование, 2018. – 56 с.
14. Хаммонд Н. История Древней Греции. - М.: Высшая школа, 2003. – 14 – 17 с.
15. Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права. - М.: Высшее образование, 2012. – 29 с.
16. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. - М.: Высшая школа, 2000. – 56 – 60 с.
17. Любимов Л. Искусство Древнего Мира. - М.: Просвещение, 2011. – 60 - 67 с.
18. Боннар А. Греческая цивилизация. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 71 с.
19. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. — М.: АСТ, 2012. – 91 с.
20. Ботвинник М., Рабинович М. Знаменитые греки и римляне. – М.: Высшее образование, 2018. – 45 – 60 с.
21. Зурабова К., Сухачевский В. Мифы и предания. – М.: Высшая школа, 2019. – 59 - 61 с.
22. Соловьев Н. Культура Древней Греции. – М.: Высшее образование, 2012. – 19 – 23 с.
24. Морган Л. Древнее общество. – М.: Просвещение, 2018. – 89 – 91 с.
25. Гордон А. Сто памятных дат. – М.: Высшая школа, 2011. – 41 – 44 с.








 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.