это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3362468
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….
I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАБОТЕ НАД ТВОРЧЕСКИМ ИЗЛОЖЕНИЕМ………………………………………………………………
Работа по развитию речи у младших школьников…………
Творческое изложение как разновидность речевого упражнения……………………………………………………………
II ГЛАВА. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ НАПИСАНИИ ТВОРЧЕСКОГОИЗЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..
2.1. Языковой анализ текста для изложения как подготовительный этап к написанию творческого изложения…………………………………………..
2.2. Методика работы над творческим изложением…………………...
2.3. Критерии оценивания изложений в начальной школе……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………....
ВВЕДЕНИЕ
Развитие речи – одна из самых значимых проблем в обществе, так как речь является показателем грамотности и духовности личности. Школа должна помогать детям развивать речь для того, чтобы обучающиеся могли свободно и правильно говорить, ясно и убедительно выражать свои мысли.
Чем раньше начнётся развитие речи, тем больше достижения будут в дальнейшем. Своевременное, то есть раннее развитие речи совершенствует не только речь, но и мышление, а это оказывает сильнейшее влияние на общее развитие и усиливает интерес к знаниям. [13, с. 87].
«Поскольку язык – это средство общения, употребляемое между людьми, то и задача школы состоит в том, чтобы сделать для учащихся родной язык наиболее тонким и гибким инструментом общения, выражением своих знаний, чувств, побуждений, намерений…» [20; с. 34]. Поэтому одно из важнейших направлений в методике преподавания русского языка - развитие устной и письменной речи школьников.
Большой вклад в методические разработки решения данной проблемы внесли В.В. Голубков, М.А. Рыбникова, Н.В. Колокольцев, М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская и др.
Актуальность исследования: современное общество требует от человека правильной и красиво построенной речи, и это требование можно осуществить с помощью обучения написанию изложений в школе.
Цель исследования: выявить методические приёмы, совершенствующие устную и письменную речь младших школьников.
Объект исследования: развитие речи на уроках русского языка в начальных классах.
Предмет исследования: работа над творческим изложением в начальных классах, содержание и методическая организация дидактического материала (подбор текстов для изложения) по развитию речи учащихся начальной школы в процессе написания изложения.
Задачи исследования.
1) рассмотреть содержание работы по развитию речи в начальной школе;
2) выявить роль творческих изложений в формировании мыслительной и речевой деятельности;
3) рассмотреть методику обучения над творческим изложениям в современной школе.
4) произвести анализ работы над детскими творческими работами.
Методы исследования:
1) анализ лингвистической, методической, учебной литературы.
2) обобщение и сравнение.
Практическая значимость исследования: рассмотренная в нашем исследовании методика работы над творческим изложением может быть использована в практике работы учителей начальных классов и в ходе педагогической практики студентов.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе описаны теоретические основы работы над изложением: рассмотрены основные лингвистические понятия методики развития речи учащихся, раскрыта сущность и роль творческого изложения в контексте развития речи.
Во второй главе проанализирована методика работы над творческим изложением в современной школе и представлены критерии оценивания творческого изложения.
Курсовой проект содержит … страниц текстового документа, 40 использованных источников.
I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАБОТЕ НАД ТВОРЧЕСКИМ ИЗЛОЖЕНИЕМ
Работа по развитию речи у младших школьников
Речь – основа умственной деятельности и главное средство коммуникации. Через речь формируются у обучающихся умения сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать. Показатель хорошего умственного развития обучающегося – это его четкая, логичная, аргументированная устная и письменная речь.
При формировании связной речи одновременно с этим формируется полноценный навык чтения, повышение орфографии. Эти навыки обеспечивают успех в работе не только на уроках русского языка и литературы, но и по другим предметам.
Новая, современная система развития речи обучающихся выдвигает основную задачу: формирование умения воспринимать и воспроизводить текст, сознательно создавать свое собственное высказывание в разных формах (устной и письменной). Для её решения необходимо создавать речевые ситуации, максимально приближенные к естественному общению.
Недостаточное владение обучающимся умением свободно выражать свои мысли является причиной, по которой он не будет иметь возможности эффективно усваивать школьные предметы, свободно общаться с другими людьми, сверстниками. Чем раньше сформируется владение речью, тем лучше ребенок будет усваивать знания на других предметах.
Очень часто встречается явление несвязной, неосознанной речи у младших школьников. Их речь однообразна, бедна, что свидетельствует не только о маленьком словарном запасе, но и о неумении наблюдать явления, природу, людей, животных.
Каждый устный ответ школьника на уроке – упражнение в устной речи, который должен соответствовать определенным требованиям. Обучающий должен концентрировать свое внимание на логичности и связности изложения, полноте содержания своего ответа, правильности синтаксических конструкций, лексическому богатству. Обучающегося необходимо постоянно поощрять, мотивировать к высказываниям, задавать вопросы, разговаривать, потому что монологическая речь в младшем школьном возрасте еще недостаточно развита.
Не все, что понимает ребенок, он может изложить словесно. Дети в младшем школьном возрасте говорят обрывками, запинаются, потому что их мысль идет быстрее, чем речь, они перескакивают с одной мысли на другую. Из-за этого речь обучающихся в начальной школе не всегда понятна, дети чаще всего не замечают, не понимают своих речевых ошибок.Проанализировав работы М.Р. Львова, Н.Н. Светловской, Т.А. Ладыженской, Т.Г. Рамазаевой и др., можно сформулировать требования, которые должны предъявляться к устной речи обучающихся в младших классах. Эти требования являются также и критериями оценивания ответов школьников.
Ясность речи. Речь должна быть понятна человеку, которому она адресована. Обучающийся должен учитывать возможности и интересы адресата. Речь не должна быть запутанной, чрезмерно синтаксически усложненной. Необходима коммуникативная целесообразность в любой речевой ситуации.
Выразительность речи. Обучающийся должен уметь воздействовать на слушателя с помощью яркости языка и убедительности.
Правильность речи. Речь должна соответствовать литературным нормам (грамматическим, орфоэпическим в устной речи).
Богатство речи. Обучающийся должен уметь распоряжаться правильно богатством языковых средств русского языка. Он должен уметь выбирать синонимы, составлять такую структуру предложения, которая лучше всего передаст содержание.
Точность речи. Обучающийся должен не просто говорить, но и выбирать оптимальные языковые средства для каждой речевой ситуации. Это поможет наиболее точно передать мысль и чувства.
Логичность речи. Речь обучающегося должна быть четко построенной, последовательной, связной. Школьник должен уметь обосновать свои выводы, уметь начинать и завершать высказывание.
Содержательность речи. Обучающийся должен понимать то, о чем он говорит.
Когда высказывание построено на знании норм речевого этикета, фактах, наблюдениях, когда тщательно обдумано, тогда оно содержательно, и, как правило, результативно (убедительно, услышано, понято, принято) [15, с. 59].Письменная речь также должна отвечать общим требованиям, которые предъявляются к ней. Необходимо ежедневно, на каждом уроке, уделять внимание развитию письменной и устной речи. Необходимо не только проводить практические занятия, но и давать необходимый теоретический минимум. Без него речь не станет осознанной и связной.
С первого класса знакомить обучающихся с правилами, предъявляемыми к речи. Дети начинают знакомиться с разными видами работ. Задача учителя – помочь им узнать типы и виды текста, жанры, отличия между ними. Эти наблюдения обучающиеся смогут во время практической работы с текстом. Дети должны знать, что такое текст, его признаки.
Для того чтобы научить детей правилам построения текста, ознакомить со структурой текста, научить соединять части текста и высказывания, необходимо сформировать у них коммуникативные навыки:
Раскрытие темы высказывания;
Раскрытие основной мысли высказывания;
Сбор информации к высказыванию;
Совершенствование написанного (письменная речь);
Построение высказывания по определенной композиции;
Правильное выражение своих мыслей.
Обучение коммуникативным навыкам помогает сформировать умение построения связной и осознанной речи, которая соответствует предъявленным ей нормам.
Очень важна при работе с текстом работа над заглавием. Необходимы специальные упражнения на установление единства между текстом или его частями с заглавием. При этом нужно учитывать возрастные интересы детей и доступность информации. Также необходимо научить обучающихся собирать материал к высказыванию. Это умение связано с мыслительной и речевой деятельностью. Сбор информация и его анализ помогает пополнить знания обучающихся представлениями об окружающей действительности.
Необходимо обучить ребенка выстраивать свою речь логично, доносить правильно до слушателей свой замысел. Поэтому его речь должна идти по плану рассказа: начало рассказа, основная часть, заключение. Это умение чаще всего отрабатывается на уроках чтения, а так же при подготовке к написанию изложения, при построении плана текста.
Также одной из важных задач при развитии устной и письменной речи является обучение детей типам текста. Обучающиеся должны уметь различать описание, повествование и рассуждение, находить в них элементы, которые их отличают от других типов.
В зависимости от целей текста или высказывания выделяют следующие функционально-смысловые типы речи:
Описание. Описание представляет собой словесного изображение человека, предмета, явления, перечисление их признаков. Такой тип текста помогает воссоздавать мир предметов, устанавливать связь между ними. В таком высказывании нет сюжета, действующих лиц. Обычно это описание картин, природы, отдельных явлений, сюжетов, процессов, действий. Описание – это указание признаков предмета, явлений. Чаще всего описание состоит из перечисления существенных признаков. Такой тип текста предполагает изображение внешнего вида предмета, характеристика внутренних качеств, частей, деталей, красоты. Целью описания является создание в представлении читателя целостной картины, фокусировка внимания на характерных признаках этого предмета. Логичное строение текста-описания – перечисление признаков, поэтому необходимы такие слова, которые обозначают качества предмета или его свойства. Описание, со стороны описываемого объекта делятся на: бытовое, портретное, пейзажное, интерьерное, описание положения дел, научно-техническое. Чаще всего в тексте-описании используются прилагательные, наречия. Глаголы используются только в форме несовершенного вида прошедшего и настоящего времени.
Повествование. Повествование – это рассказ о событиях. Оно служит для передачи последовательности действий, событий, явлений. Обычно повествование строится на естественном изложении событий. В повествовании часто есть действующие лица, между которыми могут происходить диалоги. Главное внимание в повествовании уделяется фактам, поэтому в таком тексте должно быть много глаголов, существительных. Предложения в повествовании обычно относительно не длинные, не имеют сложной структуры. Но в повествовании важно соблюдать порядок слов в предложении. Сказуемое должно стоять после подлежащего, такой порядок служит для последовательности действий в тексте. Исследователями методики преподавания русского языка рекомендуется начинать обучение самостоятельным письменным работам именно с повествования, потому что этот тип текста самый подвижный, живой, больше откликается детям, доступнее остальных.
Рассуждение. Рассуждение – это связный текст, в котором есть утверждение, доказываемое автором. В таком тексте можно встретить сопоставления, суждения, примеры, выводы, которые приводят к новым рассуждениям. Это самая трудная форма работы с текстом для обучающихся. В таком формате чаще пишут научные статьи, отчеты, сочинения. Такой тип текста передает ход развития мысли, идеи. Рассуждение обязательно должно привести к основному выводу, к получению новых знаний о предмете, явлении или объекте. Цель рассуждения – углубление знаний об окружающем мире. Рассуждение полно абстрактной лексики, которая не конкретно обозначает предмет или объект, а отображает мир суждений, связанных с ним. В рассуждении много сложных предложений, логических отношений. Рассуждение должно состоять из сформулированной основной мысли, основной части, в которой отражаются рассуждения, и вывода. В начальной школе встречаются только элементы рассуждения. Обучающимся предлагается сопоставлять, сравнивать, противопоставлять предметы, явления, объясняя причины сходств или различий.
Успех в формировании у обучающихся умений по развитию связной речи зависит от выявления и устранения затруднений, которые они испытывают при выполнении упражнений, самостоятельном составлении текстов. Для того, чтобы предусмотреть эти затруднения, необходимо проанализировать типичные ошибки учеников младших классов при составлении связного текста.
Распространенные ошибки при написании письменных изложений в младших классах:
Содержание, пропуск букв;
Структура текста:
- нарушение логической последовательности текста;
- отсутствие связи между фактами;
3) Речевое оформление:
- неверное определение границ текста;
- неправильное построение предложений разных типов;
- нарушение порядка слов;
- повтор слов;
- неправильный выбор и употребление слов.
4) Орфографические ошибки на изученные и неизученные правила.
При подготовке к написанию изложения необходимо проанализировать содержание и построение текста, выделить главное, установить логические связи. Также необходимо проработать подбор синонимов к необходимым словам, провести пересказ частей текста. При работе над ошибками стоит выделить работы, в которых большое количество повторяющихся ошибок, самые яркие примеры, сгруппировать их по типам. При работе над ошибками дети анализируют их, устанавливают причину ошибок. Их тексты меньше по объему, чем текст писателя, поэтому им будет легче с ними работать.
Работа по развитию речи должна нести обучающий характер. Важное место в этой работе занимает работа над произносительной стороной речи. Изучение произносительной речи учеников младших классов показывает, что довольно часто встречаются невнятность, нарушение речевого аппарата, дикции. Это сильно сказывается на желании ребенка говорить, выстраивать свою речь, на его речевых способностях.
Таким образом, в основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче подчинено изучение фонетики, морфологии, элементов лексики и синтаксиса. Развитие речи – это принцип в работе, как по чтению, так и по правописанию. Работа над правильным произношением и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над точностью и правильным употреблением слова, над словосочетанием, предложением и связной речью, над орфографически грамотным письмом – это приходится основным содержанием уроков по развитию речи. К тому же дети знакомятся с различными видами работ, в процессе выполнения которых строят разные виды высказываний. С первого класса учащиеся знакомятся с некоторыми правилами построения текста, с его структурой, с тем, как соединять, связывать в тексте части и предложения друг с другом. Элементы описания и рассуждения включаются в повествование постепенно. Формирование умения строить речь в определённой композиционной форме тесно связано с формированием речевых умений и умений исправлять и совершенствовать написанное и сказанное. Творческое изложение в полной мере позволяет всесторонне развивать речь младших школьников.
Творческое изложение как разновидность речевого упражнения.
Развитие речи детей – это систематическая работа над ее содержанием, последовательностью, умением детей построения предложений, вдумчивым выбором подходящего слова и его формы, постоянной работой над грамотным оформлением мысли. Речевой деятельностью называют активный, направленный процесс создания и восприятия высказываний, который осуществляется с помощью языковых средств в ходе взаимодействия людей в различных ситуациях общения. Речевое общение осуществляется только с помощью языка, выступающего в качестве средства речевой деятельности [4].
Русский язык – это предмет, обеспечивающий языковое образование, а также умственное и речевое развитие. В комплексе с другими учебными предметами этот предмет производит формирование мировоззрения школьника, способствует его нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию. Развитие навыка самостоятельной творческой работы – задача учителя начальных классов. Такой творческий процесс должен включать в себя этап обучения изложению на уроках русского языка и чтения. Внимание обучающихся младших классов достаточно непроизвольное, неустойчивое, ограниченное по объему. Именно поэтому стоит подчинять весь творческий процесс воспитанию культуры внимания. Его можно развивать совместно с другими функциями. Например, мотивация учения, чувство ответственности за успех учебной деятельности. Используя в качестве средства общения при обучении изложению активное слушание, учитель и ученик достигают цели воспитания культуры внимания [20, с. 37].
При формировании навыка связной речи необходимо давать минимум теоретический знаний, которые помогают в более успешном формировании этого умения. С первого класса ученики постепенно знакомятся с требованиями, которые предъявляются к их речи, а в процессе усвоения и выполнения различных упражнений начинают осознавать, что значит говорить на тему, раскрывать основную мысль, говорить связно, и т.д.
Задача обучения связной речи во втором классе – это умение формировать дальнейшее понимание и самостоятельное построение связных высказываний, учение разных типов высказывания Изложение носит обучающий характер.
Обучение ребенка правильной и грамотной речи – задача не из легких, которая требует комплексного подхода. Самый важный компонент такой работы – написание изложений на уроках русского языка. Ученики передают своими словами небольшие отрывки художественных произведений. В этот момент они обогащают свою устную и письменную речь, развивают логическое мышление, учатся содержательно и убедительно высказывать собственные мысли. Основным показателем интеллектуального уровня развития ребенка является логичная, эмоционально-экспрессивная, грамотно построенная речь.
Изложение – один из видов самостоятельных работ по развитию речи в начальных классах. Оно показывает прочность и осознанность приобретаемых обучающимися умений и навыков в области русского языка. Изложение позволит судить о продуманности и логичности построенного связного мышления, определить степень грамотности ученика. Изложение – это письменный пересказ, который развивает у обучающихся навык связной речи чужих мыслей.
Изложения должны быть включены в систему письменных упражнений, начиная с первого класса. При этом каждый учебный год работа над изложением должна усложняться. Следует особенно подчеркивать роль изложения как упражнения, приобщающего детей к лучшим образцам языка.
При работе над изложением следует опираться на факторы, которые гарантируют успех в работе, а именно: подготовленная лексическая и орфографическая работа, редактирование изложений с помощью учителя. Такие работы дадут более высокие результаты.
Каждый вид изложения имеет свою центральную дидактическую задачу, которая помогает определить методику этих занятий. Но в любом случае неизменно важной остаётся работа над обучением школьников языку. Выбор речевых средств для любого текста определяется четырьмя главными факторами:
-темой;
- идеей;
- жанром;
-индивидуальными особенностями пишущего – его кругозором и опытом, словарным запасом, склонностями и. п.
В начальной школе можно работать с разными видами изложений: подробными, сжатыми, выборочными, с творческим заданием.
Выборочное изложение – это выборка из текста той части, которая имеет соответствие узкому вопросу или теме. Исследования показывают, что этому виду изложений уделяется мало внимания. Выборочные изложения формируют у школьников умение собирать и систематизировать материал для высказывания, способствуют активности мышления, развивают абстрагирующую деятельность ребенка.
Краткое изложение – это выборка из текста основного содержания, передача его связно, последовательно, без пропусков. Прежде чем записать текст, ребенок его обрабатывает, не просто отбрасывает ненужную информацию и сокращает текст, а пересказывает так, чтобы была возможность развернуть текст вновь без существенных утрат.
Подробное изложение – это передача содержания и языка текста. Оно проводится во всех классах с периода обучения грамоте. Важно вводить самостоятельное письмо, опирающееся не на списывание, а на речь самих детей как можно раньше.
Изложения необходимы для активного развития письменной и устной речи детей. Они помогают тренировать механизмы говорения, укреплять память, тренировать произвольное внимание, развивать творческое и логическое мышление, приобщать детей к лучшим образцам языка.
Изложения – помощники учителей, они помогают выявлять показатели прочности и осознанности приобретенных учащимися умений и навыков в области русского языка.
Творческое изложение – это изложение, в котором личный, творческий момент становится ведущим и определяющим. Изменение лица рассказчика, введение в рассказ словесных картин («словесное рисование»), введение в сюжет новых фактов, действующих лиц, введение в изложение элемента сочинения (например, изложение с продолжением).
Творческие изложения вызывают у обучающихся большой интерес. «Они развивают воображения учащихся, повышают интерес к чтению произведений художественной литературы, способствуют глубокому пониманию их идейного смысла, композиции, замысла» [21, с.23].
Творческие изложения предоставляют широкий обзор для проявления индивидуальности, творчества обучающихся.
М.Р. Львов и Т.Г. Рамзаева выделяют следующие виды творческих изложений.
1) Изложения от лица одного из персонажей. Это работы высокого уровня творчества. Обучающийся входит в роль героя рассказа, перевоплощается, понимает его возраст. Это помогает ему справиться с таким заданием.
2) Творческое дополнение текста. Для того, чтобы обучающемуся правильно выполнить это задание, ему необходимо хорошо понимать содержание рассказа, знать обстоятельства и условия, в которых происходят действия. Дети любят такие дополнения, они могут сами проектировать судьбу любимых героев. В таких работах обучающиеся отражают свой жизненный опыт.
3) Словесное рисование. Такие изложения должны быть написаны только по тем текстам, которые наиболее понятны для детей. Это может быть воображаемая экранизация.
4) Инсценирование текста. Такие изложения делятся на: изложения по готовому плану, по коллективно составленному плану, по самостоятельно составленному плану.
В.И. Яковлева считает, что творческие изложения способны «вызвать у учеников эмоциональный отклик на произведение и усилить воздействие образной системы на читателя, т. е. осуществить те задачи, во имя которых литература и создается» [10, с. 5].
По мнению М.Р. Львова, «творческие изменения и дополнения в письменном варианте пересказа не должны быть большими» [21, с. 355].
Они могут быть правильно сделаны лишь в том случае, если школьники хорошо понимают содержание рассказа, знают все обстоятельства, в которых протекает действие.
М.Р. Львов и Т.Г. Рамзаева выделили самые распространенные ошибки, встречающиеся в ходе написания изложения, это:
-неумение начать;
-неполнота передачи заключительной части;
-обеднение языка.
В.И. Яковлева выделяет ошибки, которые встречаются реже в детских работах, это:
-нарушение последовательности;
-непонимание связей, сюжета и т.д.
Первую фразу дети пытаются заучить наизусть: необходимо рассеять убеждение многих школьников, будто начать изложение своими словами нельзя. Неполнота передачи текста предупреждается тщательным разбором всех частей текста, (бывает такое, что заключительные части не успевают разобрать на уроке, или разбираются наспех, что и приводит к определенным недостатка. На всём протяжении школьного обучения одной из важнейших задач курса русского языка считается совершенствование у учащихся основных видов речевой деятельности – развивать у них умения выражать в устно й и письменной форме свои мысли, а также воспринимать мысли другого человека
Творческое изложение – это изложение которое позволяет перейти от простого подражания образцовым текстам к речевой самостоятельности и творчеству под благотворным влиянием текстов – лучших образцов.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!