Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие речи младших школьников как актуальная проблема современности

Тип Курсовая
Предмет Русский язык с методикой преподавания

ID (номер) заказа
3581798

500 руб.

Просмотров
664
Размер файла
1.97 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕПроблема развития речи младших школьников в настоящее время находится в центре внимания, так как речь человека – это показатель его интеллекта и культуры. К сожалению, речь не только младших школьников и старшеклассников, но и студентов и даже дипломированных специалистов не отвечает этим качествам, поэтому языковое образование и речевое усовершенствование школьников – одна из центральных проблем в современной методике обучения русскому языку. Особенно остро эта задача стоит перед начальной школой, являющейся основой успешного обучения на последующих ступенях.Именно в начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. При этом преподаватель должен помочь детям осмыслить требования к речи, учить младших школьников при формулировке мыслей следить за правильностью, точностью, разнообразием, выразительностью языковых средств.Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений - написание сочинений разных видов. Учение сочинению — это актуальный вопрос современности. Посредством сочинений, учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его. Вопрос обучения сочинению затрагивает философскую тему воспитания маленького человека, будущего члена общества, личности. Сочинение — это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, выражать свое отношение к каким-то проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого, обогащает язык и учит грамотности.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Повышение речевой культуры учащихся – одна из важнейших задач, стоящих перед современной школой. Известно, что одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь, которая должна соответствовать языковым нормам. Современный этап обучения русскому языку отличается повышенным вниманием учителей и исследователей к речевой подготовке школьников. Примерно 70-80 % человек слушают, говорят, читают, пишут, иными словами, занимаются речевой деятельностью, связанной со смысловым восприятием речи и ее созданием.Объект исследования. Развитие речи учащихся 3-4 классов при работе над сочинениями на основе наблюдений.Предмет исследования. Методика развития речи при написании сочинений разных видов в начальной школе.Цель работы.Задачи работы:Гипотеза исследования заключается в том, что если осуществлять постоянное наблюдение над развитием речи детей младшего школьного возраста посредством проведения сочинений и упражнений регулярно, то развивающий эффект будет существенно выше, мышление и речь учащихся начальной школы будет улучшаться интенсивнее.Для решения поставленных мною задач применялись следующие методы исследования:теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической, другой научной литературы;практические методы исследования: наблюдение, беседы, диагностический материал, изучение и анализ документов и продуктов деятельности учащихся.Теоретическая значимость исследования заключается в анализе проблемы развития речи младших школьников путем исследования научно-педагогической литературыПрактическая значимость исследования состоит в том, что в данной работе определены основы методики развития речи младших школьников, которые могут успешно использоваться на уроках русского языка при работе над сочинением.База исследования: муниципальное автономное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 5». Класс: 3 «Г», классным руководителем которого является Муксимова Мила Юрьевна.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЮ1.1 Основные понятия исследованияРазвитие речи – широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением средствами как устной, так и письменной речи.Сочинение – вид письменной школьной работы, представляющий рассуждение, изложение своих мыслей и чувств по заданной теме.Начальная учебное заведение – уровень среднего или общего образования, на котором учащемуся даются самые необходимые и поверхностные знания, а также прививается пристрастие, любовь и уважение ко всему духовному, нравственному, кроме того, умение логически мыслить.Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.Урок русского языка – основная форма обучения, систематически применяемая для обучения русскому языку, развития и воспитания учащихся средствами предмета в учреждениях, обеспечивающих получение образования.Речевые качества:Правильность речи – это, прежде всего ее соответствие нормам литературного языка.Чистота речи – это одно из проявлений правильности речи, но это качество имеет и самостоятельное значение.Богатство речи связано со словарным запасом человека, с использованием всевозможных языковых средств.Точность речи – это умение четко и ясно выражать свои мысли.Логичность речи предполагает умение владеть логикой рассуждения, логично мыслить, знать и уметь применять языковые средства, способствующие смысловой организации высказывания.Уместность речи – это соответствие высказывания конкретной ситуации.1.2 Развитие речи младших школьников как актуальная проблема современностиАктуальной темой в современной школе на сегодняшний день является совершенствование речи. Деятельность над правильностью речи является одним из основных направлений учебно-методической деятельности учителя по совершенствованию речевой культуры младших школьников. Это практическое учение русскому языку, учение регулярное и систематическое, учение на образцах и посредством специальных упражнений, путём предупреждения и исправления ошибок, учение литературным формам речи.Одной из главных задач современной школы является подготовка выпускника школы, который умел бы общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел оценивать чужую, и конечно свою речь.Немаловажное значение придавали проблеме формирования правильной речи мыслители-гуманисты, просветители, педагоги XVІII-XIX вв. (Ж. Ж. Руссо, М. В. Ломоносов, В. Г. Белинский, Я. А. Каменский, К. Д. Ушинский). В их работах рассматривались вопросы роли речи в развитии ребёнка, в воспитании у них правильной речи.Для обучения языка нужна осмысленная деятельность над выражением собственной мысли. Язык так же нуждается в мыслях, как мысли в языке.Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.В. Сухомлинский говорил: «Самой большой творческой находкой в своей педагогической деятельности считайте тот миг, когда ребёнок сказал своё слово. В этот миг он поднялся на одну ступеньку в своём интеллектуальном развитии». [4, 286]Речь — это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка.Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое усовершенствование. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст - его дошкольный и ученический.В раннем детстве у ребёнка возникают потребности общения, которые он удовлетворяет посредством простейших средств речи: гуления, лепета, а в возрасте около года появляются первые слова. С самого начала речь возникает как социальное явление, как средство общения. Несколько позднее речь станет также средством познания окружающего мира, планирования действий. Развиваясь, ребёнок пользуется всё более сложными языковыми единицами. Обогащается словарь, усваивается фразеология, ребёнок овладевает закономерностями словообразования, словоизменения и словосочетания, многообразными синтаксическими конструкциями. Эти средства языка он использует для передачи своих всё усложняющихся знаний, для общения с окружающими людьми в процессе деятельности.Совершенствование речи ребёнка не стихийный процесс. Оно требует постоянного педагогического руководства. Каковы же условия успешного развития речи, формирования речевых умений и навыков у детей?Первое условие речевого развития ребёнка, как уже было отмечено, — это потребность общения или коммуникации. Следовательно, в методике развития речи должны быть предусмотрены такие ситуации, которые определяют мотивацию речи, ставят школьника перед необходимостью речевых высказываний, возбуждают у него интерес и желание поделиться чем-то, рассказать о чём-то. Но общение возможно только с помощью общепонятных знаков, то есть слов, их сочетаний, различных оборотов речи. Следовательно, детям нужно дать образцы речи или создать речевую среду. Это второе условие развития речи ребёнка. Речевая среда — это речь родителей, других родных и друзей, фольклор, художественная литература, радио и телевидение, кино и театр, а в школе, кроме того, речь учителей и других работников школы, речь, звучащая на уроках, язык учебников и учебных пособий.Существует и обратная зависимость: чем полнее усваиваются богатства языка, чем свободнее человек пользуется ими, тем легче он познаёт сложные связи в природе и в обществе. В школе учащиеся овладевают чтением и письмом. И чтение, и письмо — это речевые умения и навыки, опирающиеся на систему языка, на знание его фонетики, графики, лексики, грамматики, орфографии, на навыки построения собственной речи и восприятия речи других людей. Письменная речь всегда строже устной, в ней отчётливо видны все ошибки и недочёты, столь характерные для младших школьников. Письменная речь имеет свои особенности в построении фраз, в отборе лексики, в использовании грамматических форм. Следующая область работы школы по развитию речи — это доведение речевых умений детей до определённого минимума, ниже которого не должен остаться ни один учащийся, это совершенствование речи, повышение её культуры, всех её выразительных возможностей. Руководство в этой сложной работе - методика развития речи учащихся.В методической литературе, в учебных программах и других документах для школ, в живом педагогическом общении термин совершенствование речи имеет минимум три значения. Во-первых, совершенствование речи — это главная, стратегическая цель обучения языку: языку надо учить для того, чтобы развивать речь детей (навыки слушания, говорения, письма и чтения) и на этой основе осуществлять их интеллектуальное, эстетическое и нравственное усовершенствование.Во-вторых, совершенствование речи — это ведущий принцип обучения языку и речи, используемые методы и приёмы работы должны активно способствовать формированию и развитию речевых навыков детей и тем самым обеспечивать достижение стратегической цели обучения.В-третьих, совершенствование речи — это система работы учителя и учащихся, направленная на формирование и усовершенствование у детей речевых умений и навыков.Для хорошего владения речью необходимо умение использовать языковые явления, а изучение языковой теории поможет детям осмыслить языковые явления и закономерности их использования в практике. Изучение языковой теории и деятельность над речью должны органически соединяться и дополнять друг другаОрфографическая работа — это фактически деятельность над всеми сторонами языка. Она содействует углублению и систематизации знаний во всех областях языка, совершенствует соответствующие языковые умения, помогает понять, как устроен и как работает язык, способствует развитию речевых навыков учащихся, как в устной, так и в письменной форме.Принцип развития речи лишь декларируется в программах и методических пособиях как ведущий принцип обучения, который должен связывать всю работу по языку и обеспечивать речевое усовершенствование детей. Мы не научились пока по-настоящему воплощать этот принцип в жизнь.Нужно организовать эффективное учение, в результате которого дети действительно осмыслят изучаемые явления языка, и речи на доступном их возрасту уровне, будут уметь сознательно пользоваться полученными знаниями в своей речевой практике и тем самым совершенствовать свою речь. Если мы сумеем организовать изучение языка на основе анализа речи, речевой деятельности, то создадим условия для осмысления учащимися самой речи, содержащей языковые элементы. Это устранит искусственный разрыв между работой над языком и речью.Какую же речь можно считать хорошей, к чуму следует стремиться учителю и ученику?Первое требование - требование содержательности речи. Говорить или писать можно лишь о том, что хорошо знаешь. Лишь тогда рассказ ученика будет хорош, интересен, полезен и ему самому, и другим, когда он будет построен на знании фактов, на наблюдениях, когда в нём будут передаваться обдуманные мысли, искренние переживания. Второе требование - требование логичности, последовательности, чёткости построения речи, хорошее знание того, о чём школьник говорит и пишет, помогает ему не пропустить чего-либо существенного, логично переходить от одной части к другой, не повторять одного и того же по несколько раз. Правильная речь предполагает обоснованность выводов (если они есть), умение не только начать, но и закончить, завершить высказывание. Эти первые два требования касаются содержания и структуры речи; последующие требования относятся к речевому оформлению устных сообщений и письменных сочинений.Под точностью речи понимают умение говорящего и пишущего не просто передать факты, наблюдения, чувства в соответствии с действительностью, но и выбрать для этого цели наилучшие языковые средства - такие слова, сочетания, которые передают именно те черты, которые присущи изображаемому предмету. Выразительность речи — это умение ярко, убедительно, сжато передать мысль, это способность воздействовать на людей интонациями, отбором фактов, построением фразы, выбором слов. Ясность речи — это её доступность тем людям, к кому она обращена. Чрезвычайно важна также произносительная сторона речи: хорошая дикция, отчётливое произношение звуков, соблюдение правил орфоэпии - произносительных норм литературного языка, умение говорить (и читать) выразительно, достаточно громко владеть интонациями, паузами, логическими ударениями и прочее. Для школы особенно большое значение имеет правильность речи, то есть соответствие литературной норме. Хорошая речь может быть получена только при соблюдении всего комплекса требований. Современное учебное заведение уделяет много внимания развитию мышления в процессе обучения. Возникает вопрос: какое место в решении этой задачи принадлежит речи и речевым упражнениям? Можно ли отождествлять речевое усовершенствование с усовершенствованием мышления? Мышление не может успешно развиваться без языкового материала. Как говорил К. Д. Ушинский: «Развивать в детях дар слова — значит почти то же самое, что и развивать в них логичность мышления». [4, 170]Логическое мышление формируется в начальных классах и развивается, совершенствуется в течение всей жизни человека.Мысль человека облекается в языковые формы. Как бы ни было сложно содержание мысли, она находит стройное воплощение в синтаксических конструкциях и морфологических формах языка.Отождествлять совершенствование речи с усовершенствованием мышления было бы неправомерно. Мышление шире речи, оно опирается не только на язык. Деятельность мысли, усложняясь в связи с трудом, с наблюдением, с другими видами деятельности, требует обогащения и усложнения речи. Обогащение речи в свою очередь оказывает положительное влияние на усовершенствование мышления важно, чтобы новые языковые средства, которые усваивает школьник, наполнялись реальным смыслом. Это обеспечивает связь мышления и речи. Если школьник не может облечь свою мысль в речевую оболочку, значит, в самой мысли есть изъяны, и эти изъяны обнаруживаются в процессе оформления мысли в речевых формах.Голос и речь даны человеку для выражения мысли и чувства. Это закон природы. Научиться соблюдать его - задача каждого человека.1.3 Речевые ошибки и причины их возникновенияРассмотрим классификации, представленные в работах М. Р. Львова, Т. А. Ладыженской, М. С. Соловейчик. В работах Т. А. Ладыженской отмечается, что «для практики обучения языку представляется целесообразным подойти к классификации речевых ошибок и недочетов с позиции современной лингвистики, различающей строй языка (систему языковых единиц) и употребление языковых средств в речи». В связи с этим Т.А. Ладыженская выделяет две большие группы ошибок: грамматические ошибки (ошибки в структуре (в форме) языковой единицы); речевые (ошибки в употреблении (функционировании) языковых средств). [9, 112] М. Р. Львов подходит к классификации речевых ошибок иначе: «Стилистические ошибки делятся на речевые и неречевые (композиционные, логические и искажение фактов)» [13, 237] Речевые ошибки делятся на лексико-стилистические, морфолого-стилистические и синтаксисо-стилистические». Следовательно, в основе классификации М. Р. Львова лежит деление ошибок на группы, соответствующие уровням языковой системы, т.е. ошибки лексические, морфологические, синтаксические. М. С. Соловейчик в своих исследованиях выделяет два вида отклонений в речи учащихся: нарушение языковой правильности (отклонения от требований языковой системы); нарушение речевой правильности (отклонения от требований контекста). [14, 128]В связи с этим М. С. Соловейчик выделяет две группы речевых ошибок:1 группа – грамматические ошибки, связанные с нарушением структуры, образования языковых единиц - слов, форм слов, словосочетаний, предложений. 2 группа – речевые недочеты, вызванные неумением пользоваться в практике обучения языковыми средствами. Рассмотренные выше классификации речевых ошибок схожи между собой. В них все ошибки подразделяются на следующие группы: Речевые ошибки (недочеты). Грамматические (неречевые) ошибки.Отметим, что Т. А. Ладыженская и М.С. Соловейчик основывают группировку грамматических ошибок на основе тех языковых единиц, структура которых нарушена. Например, застрял в лужу (ошибка в формообразовании). Первый вид ошибок, который выделяют данные авторы — это ошибки в образовании (структуре) слова. [9, 48]Т.А. Ладыженская выделяет следующие виды ошибок: в именах прилагательных; глаголах.М. Р. Львов называет ошибки в образовании слова морфолого-стилистическими и к ним относит: детское словотворчество - дети создают собственные слова в соответствии со словообразовательной системой современного русского языка; образование просторечных или диалектных форм слов общелитературного языка; пропуск морфем; образование множественного числа существительных, употребляемых только в единственном числе. [12, 192] Ошибки в образовании формы слова делятся на: ошибки в образовании имен существительных, связанных с категориями рода, числа, падежа: вкусная печенья, красная помидора - ошибки в незнании рода существительных; много делов, много яблоков - ошибки в образовании форм родительного падежа множественного числа; в польтах - ошибки в образовании падежных форм несклоняемых существительных; языки пламя - ошибки в образовании падежных форм существительных на -мя; послали погонь - ошибки в окончаниях в винительном падеже, в предложном падеже; ошибки в образовании имен прилагательных - ошибки в образовании форм сравнительной и превосходной степени; ошибки в образовании глагольных форм - в спрягаемых формах с чередованием согласных в корне; ошибки в образовании форм личных местоимений: для ее, к ей - отсутствие наращения -н в косвенных падежах местоимений третьего лица после предлогов; ихний - избыточное образование формы родительного падежа множественного числа местоимений третьего лица в притяжательном значении.М. Р. Львов в своих работах не выделяет группу ошибок в построении причастных и деепричастных оборотов. Ошибки, которые он относит к синтаксисо-стилистическим, другие авторы определяют уже как речевые. Т. А. Ладыженская и М. С. Соловейчик, кроме того, еще выделяют ошибки в построении предложений: ошибки в построении предложений с однородными членами. По Т. А. Ладыженской это ошибки такого типа, например: «Девушка была румяной, гладко причесана».С. Н. Цейтлин описывает классификацию, в основе которой лежит отношение к двум основным формам речи – устной и письменной. Данная классификация представлена на Рисунке 1.982581214408Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Классификация речевых ошибок по С. Н. ЦейтлинуРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Классификация речевых ошибок по С. Н. ЦейтлинуРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Классификация речевых ошибок по С. Н. ЦейтлинуРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Классификация речевых ошибок по С. Н. ЦейтлинуПредметом обсуждения в работах С. Н. Цейтлин являются ошибки, свойственные обеим формам речи. Такой же классификации придерживается Ю. В. Фоменко. В своей статье «О принципе классификации ошибок в письменных работах школьников» Ю. В. Фоменко более подробно, чем С. Н. Цейтлин описывает речевые ошибки. В основе его классификации лежит «соответствие речи действительности, мышлению и языку». Первый тип речевых ошибок – лексические ошибки. Они делятся на ряд подтипов: употребление одного слова вместо другого; слово сочинительство; нарушение законов семантической сочетаемости слов; плеоназмы; многозначность, порождающая двусмыслицу; лексические анахронизмы, т. е. слова, хронологически не соответствующие изображаемой эпохе; Фразеологические ошибки – это всякого рода нарушение состава и формы фразеологизмов. Морфологические ошибки – неправильное образование форм слова. Синтаксические ошибки – нарушение правил построения предложений, правил сочетания слов. Данный класс ошибок почти полностью совпадает с ошибками, представленными в классификации М. С. Соловейчик. Фоменко Ю.В. добавляет к ним следующие типы ошибок: 1) ошибки в конструировании сказуемого; одновременное использование сочинительного и подчинительного союзов; неправильная расстановка частей составного союза; к числу морфологических ошибок, по мнению Ю. В. Фоменко, относятся ошибки такого типа: «Брат глухой к моим просьбам».1.4 Методика обучения сочинению и его проведения в начальной школеЗа год обучения в 1-ом классе учащиеся приобретают первоначальный опыт связного изложения собственных мыслей, т.е. опыт работы над сочинением. Первые сочинения невелики по объему, основным источником для них является личный жизненный опыт. Это рассказы о событиях, развертывающихся во времени, например: “Как мы убирали школьный двор”,” Как мы встречали птиц”. В них описывается начало того или иного действия или события, его усовершенствование и конец. Эти сочинения сюжетны, а потому считаются наиболее доступными для учащихся.Для проведения сочинений в 1-ом классе не требуются специальные уроки. Сочинения являются составной частью уроков русского языка. Тематика сочинений подсказывается, а иногда и определяется содержанием читаемых произведений. В ходе работы над сочинением закрепляются те орфографические навыки и умения, которые получают учащиеся на уроках грамматики. Все сочинения выполняются под руководством учителя. Деятельность носит обучающий характер.Одним из видов обучающих упражнений по развитию речи является составление предложений, объеденных темой, и запись их под руководством учителя. Материалом для этой работы могут служить иллюстрации к прочитанному и сюжетные картинки. Более сложным видом упражнений в связной речи являются устные рассказы. В 1-ом классе широко практикуются устные рассказы в связи с прочитанным. Такая деятельность по составлению устных рассказов помогает учащимся осознать, что содержание рассказа надо передавать последовательно, логично, правильно строить предложения, выбирать точные слова, т.е. подготавливает к письменным сочинениям.Работа над письменным сочинением начинается с конца первого полугодия. Сочинения первоклассников – это коллективно составленные рассказы об играх, забавах, и, работая над ними, учащиеся учатся осмысливать свою деятельность. При подборе тематики сочинений следует исходить из интересов учащихся. В начале работы над сочинением учащимся предлагается внимательно прочесть предложение, записанное на доске; определить, сколько в нем слов; найти слова, трудные для написания, произнести их по слогам, найти слова на изучаемое правило. В ходе выполнения сочинения преподаватель оказывает индивидуальную помощь слабым учащимся. Он просматривает написанное, обращает внимание детей на слова, в которых допущены ошибки, приучает обращаться с вопросами при затруднении. При такой подготовке большинство учащихся выполнят сочинения без ошибок. После проверки работ преподаватель отводит несколько минут очередного урока на их анализ. Вначале дается общая оценка выполнения работы классом в целом, затем читаются одна – две лучшие работы, после чего разбираются типичные ошибки в написании слов, в построении предложений и всего текста. Предложения в исправленном виде читают несколько учащихся. А учащимся, допустившим ошибки, даются затем индивидуальные задания.Сочинения во 2-ом классе — это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия можно вводить элемент описания. Проводятся они как в устной, так и в письменной форме на протяжении всего учебного года. С третьей четверти в сочинения и рассказы можно включать элементы описания. Эти элементы представляют собой очень краткие описания отдельных предметов, животных, людей. Прежде чем приступить к работе над сочинениями с элементами описания, преподаватель обращает внимание детей на те фрагменты из изучаемых ими художественных произведений, которые содержат описания и могут служить образцом. Тематика устных рассказов определяется программой по чтению, но в основе их лежат личные впечатления и наблюдения. Деятельность может проводиться по такому плану: Сообщение темы и цели работы. Чтение вслух плана рассказа, данного учителем, или коллективное составление плана. Коллективное составление плана рассказа по плану. Обдумывание рассказа в целом каждым учеником. Связные рассказы по плану.Самостоятельность учащихся при выполнении сочинений постепенно возрастает. Вначале рассказы составляются коллективно, затем два – три ученика их повторяют, и только после повторения учащиеся записывают их. Постепенно количество повторений сокращается до одного, и, наконец, коллективно составленный рассказ учащиеся записывают без повторений.Работа над сочинением во 2-ом классе, как уже указывалось, предусматривает обогащение словаря учащихся. Словарная работа в связи с сочинениями может проводиться в такой системе: Введение в устные рассказы и в сочинения детей новых слов, только что объясненных на уроках чтения (половодье, хлынула, убранство и др.). В 3-ем классе учащиеся работают над сочинениями типа рассказа, но к этим работам предъявляются более высокие требования. Свои усилия преподаватель направляет на то, чтобы научить учащихся: писать небольшие рассказы с элементами описания и рассуждения об экскурсиях, работе, наблюдениях. Написать рассказы о случаях из своей жизни. Писать рассказы по одной картине и по отдельным эпизодам кинофильма. Самостоятельно составлять план сочинения в форме вопросительных, повествовательных и восклицательных предложений. Правильно строить простые предложения различных типов. Умению отбирать слова и употреблять их в речи.Как устные рассказы, так и письменные сочинения проводятся в определенной системе. В начале обучения восстанавливаются навыки работы над сочинением, приобретенные учащимися ранее. Деятельность начинается с коллективного составления рассказов на темы летних впечатлений. Где это возможно, в сюжеты включаются элементы описания.Сочинения с элементами рассуждения – новый вид работы. Рассуждение – наиболее сложный способ изложения мыслей, т.к. основывается на понимании причинно следственных связей в явлениях и событиях, на умении делать выводы из наблюдений, доказывать выдвинутые положения. Такими умениями дети еще не владеют, их нужно вырабатывать постепенно.Письменные сочинения в III классе разнообразны по тематике. Наряду с сочинениями на темы из жизненного опыта и по наблюдениям, с рассказами по сюжетным картинкам и диафильмам, проводятся и сочинения по одной картине, по отдельным эпизодам, фрагментам кинофильмов. При подборе тематики сочинений следует стремиться к тому, чтобы дети писали их по свежим впечатлениям, чтобы сюжеты не были надуманы, чтобы они отражали жизненную правду.Тема сочинения и ее раскрытие.Тема – это предмет сочинения, то, о чем говорится в этом тексте. Она определяет отбор материала, фактов, явлений, признаков, которые находят отражение в сочинении. От того, как сформулирована тема учителем, как подведены школьники к ее пониманию, зависит правильность и полнота сочинения.Тема и заглавие сочинения не всегда совпадают. Дети любят яркие, меткие, образные заглавия. Ведь понимание темы отчасти зависит от того, как она преподносится: сухо или образно, строго лаконично или художественно. Поверхностное раскрытие темы – один из типичных недостатков детских рассказов и сочинений. Но не единственный. Не всегда дети умеют найти границы темы. Они пишут обо всем, что хотя бы отдаленно связывается в их сознании с темой. Иными словами, тема оказывается неточно понятой.В работе над рассказом или сочинением можно идти от накопленного материала к теме или от назначенной темы через наблюдения к материалу для сочинения. Для гармонического развития учащихся оба способа важны. Причем в первом случае преподаватель организует подготовку, иногда длительную, учит наблюдать, накапливать материал, факты, обдумывать, сопоставлять их, обобщать, делать выводы. Так протекает работа над сочинениями о походах, прогулках, описание виденного и пережитого.Во втором случае учащимся предлагается тема, намечается план подготовки к ее раскрытию, накапливается материал, отбирается наиболее важное, систематизируется, и затем дети пишут текст. Работа над некоторыми темами объединяет оба способа. Таким образом, первое условие хорошего сочинения – это правильная деятельность над темой, ее понимание и раскрытие.Сочинение по картинам.Чрезвычайно велика роль картины в развитии речи учащихся. Картина воздействует на чувства ребенка, открывает перед ним те стороны жизни, с которыми он мог бы и не столкнуться в своем непосредственном опыте. Картина помогает глубже осознать те явления, которые уже знакомы школьнику. Она облегчает ему познание жизни.Сочинения по картинам делятся на три основных вида: повествовательные сочинения по серии картин или по картинному плану; повествовательные сочинения по одной картине, где картина дает толчок воображению, отражая лишь один момент сюжета; описание картины.Сочинения (устные и письменные) по серии картин проводятся в I, II и реже в III классе. Серия из 2-5 картин облегчает составление плана, сюжета. Поэтому в I классе обучать детей плану, композиции и сюжету сочинения удобнее всего именно по серии картин. Дети, направляемые вопросами по 1-3 предложения, озаглавливают рассказики.Уже в I классе практикуется устное описание картины. От класса к классу требования к описанию картины усложняются, вводятся элементы анализа, развивается наблюдательность детей.Сочинения по наблюдениям.Наблюдательность очень важна для развития речи. Учебное заведение организует систему наблюдений природы, отдельных предметов и процессов. Устные рассказы и письменные сочинения обобщают, упорядочивают итоги наблюдений. Это сочинения - описания. Работая над развернутым описанием, ученики выявляют признаки наблюдаемых предметов, выделяют существенные признаки, синтезируют. Описания приучают школьников к высокой точности в выборе слов, к строгой последовательности изложения, четкости в словесном оформлении своих знаний. Во II и III классах подобные рассказы могут быть записаны если не полностью, то хотя бы частично. Описание процесса не следует путать с повествованием.Сочинения на основе прочитанногоОтзывы о прочитанных книгах очень важны для воспитания юных читателей. В отзыве школьник дает оценку прочитанному (или просмотренному фильму, спектаклю). Цель отзыва в том, чтобы глубже, отчетливее уяснить идейное содержание и художественные детали. И подготовка, и описание отзывов связывается с уроками внеклассного чтения учащихся. На этих уроках дети дают устные характеристики прочитанного.В I и во II классах дети, как правило, еще не пишут развернутых отзывов, они лишь записывают названия прочитанных книг, фамилии их авторов, очень кратко излагают содержание книги или какого - то эпизода и указывают, понравилась им книга или нет.Так постепенно школьники подготавливаются к III классу, где впервые проводится урок обучения письму отзывов: класс пишет коллективный (с записью на доске и литературной обработкой) отзыв о книге, которая прочитана всеми учениками. Во втором полугодии проводится еще один такой урок, но здесь каждый пишет о своем классе, т.е. сочинения оказываются самостоятельными; допускаются и домашние сочинения – отзывы, если проведена подготовительная деятельность на уроке. Кроме того, написание отзывов организует библиотека, где ведется журнал читательских мнений.Учение письму отзывов в III классе протекает так. Преподаватель прослеживает, чтобы к моменту письма отзыва о книге (или об отдельной повести, о рассказе) она была прочитана всеми учащимися. Для отзыва выбирается действительно любимое произведение, высокоидейное, художественное. Учащимся заранее сообщается о том, что они будут составлять письменный отзыв (сочинение) о прочитанной книге.На следующем уроке составляется коллективный отзыв, обсуждается, обычно записывается на доске, редактируется, а затем переписывается в тетради с возможными дополнениями и изменениями. Сочинения – отзывы – одна из самых перспективных работ. Постепенно усложняясь, они перейдут в IV – VIII классах в сочинения на литературные темы. Школа вооружает своих воспитанников умениями, необходимыми в общественной жизни. Так в начальных классах дети могут научиться писать простейшие заметки в газету. В сущности, сочинения на самые разнообразные темы могут быть написаны как заметки в газету. Дети, поняв общественную пользу от своих сочинений. Охотнее и серьезнее работают над ними. К сожалению, в начальных классах редко издают стенгазеты. Если же газета выходит, она способствует не только сплочению коллектива, но и развитию речи школьников. В III классе учащиеся знакомятся с детскими газетами и журналами. Они читают статьи и заметки и обсуждают их, т.е. знакомятся с образцами газетных заметок. В газете всегда на первом плане стоит задача воспитания: уважение и любовь к труду, честность, товарищеская взаимопомощь, хорошая учеба, общественная работа. Заметка – это небольшая статья, посвященная конкретному факту, положительному или отрицательному. От обычного сочинения заметка отличается краткостью, меткостью языка, а также тем, что в ней всегда остро ставится проблема, нередко содержится призыв, обращение к читателю (иногда и в заглавии). Сочинения по данной частиСочинение имеет три вида: сочинение по данному началу; сочинение посередине; сочинение по концу.Требования: Отрывок должен быть кратким. Начало должно включать завязку. Середина должна включать кульминацию. Конец должен включать развязку. Можно объединить по данному концу и началу. Любая часть должна направить мысли ребенка по определенному руслу.Сочинения миниатюрыШирокую популярность в школах приобрели сочинения малых форм, или миниатюры. К сочинениям – миниатюрам, которые проводятся в устной или письменной форме преимущественно на уроках грамматики, предъявляются все те же требования, что и к сочинениям крупных размеров. Однако подготовительная деятельность здесь занимает значительно меньше времени; длительные наблюдения не нужны, беседа очень короткая (всего 2-3 вопроса) или совсем отсутствует, план не составляется в письменной форме, меньше времени уделяется подготовке устного текста. Зато нередко добавляется грамматическое задание. Дети используют в сочинении – миниатюре изучаемые грамматические формы, активизируют их. Систематическое выполнение подобных сочинений создает непрерывность в развитии связной речи, повышает самостоятельность учащихся.Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы проблемы развития речи младших школьников в процессе обучения сочинению.Таким образом, речь — это средство общения, необходимое, прежде всего, для вовлечения субъекта в социальную среду. Именно благодаря речи формируются первые связи между матерью и ребенком, устанавливаются основы социального поведения в группе детей, и, наконец, именно через речь и язык, культурные традиции в значительной степени влияют на наш образ мыслей и действий.Таким образом, под речевыми ошибками понимаются любые случаи отклонения от действующих языковых норм. В данной работе проанализированы классификации речевых ошибок М. Р. Львова, Т. А. Ладыженской, С. Н. Цейтлин, М. С. Соловейчик. По моему мнению, классификация М. С. Соловейчик является более приемлемой для изучения письменных работ учащихся начальных классов. В ней доступно и подробно описаны всевозможные речевые ошибки, которые встречаются в работах детей. Данная классификация содержит две основные группы ошибок: грамматические и речевые, что позволяет более точно классифицировать их, разграничивать по типам, не смешивая друг с другом.Сочинение – творческая деятельность. Школьники любят сочинение, любят за его творческий характер, за то, что в нём можно проявить самостоятельность, писать своё. Это учебная деятельность одно из видов по развитию речи учащихся.ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ РАБОТЕ НАД СОЧИНЕНИЕМ2.1 Программа исследования по проблеме развития речи младших школьников при работе над сочинениемЦелью опытно-экспериментальной работы является исследование возможностей использования методов работы над сочинением на уроках русского языка в третьем классе для развития речи младших школьников.Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи: Создать сборник упражнений, направленных на развитие речи у детей младшего школьного возраста при работе над сочинением в начальной школе.Практически проверить эффективность данного комплекса упражнений, направленных на развитие речи у детей младшего школьного возраста.Гипотеза исследования заключается в том, что если осуществлять постоянный контроль над усовершенствованием речи младших школьников путем проведения сочинений систематически, то развивающий эффект будет значительно выше, мышление и речь учащихся будет развиваться интенсивнее.Экспериментальная работа проводилась на базе МАОУ «СОШ № 5» г. Сатки, Челябинской обл., дети 3 «Г» класса в количестве 16 человек, из них 8 девочек и 8 мальчиков. В целях охраны личных данных детей третьего класса в педагогическом эксперименте информация о них представлена кодовым номером от 01 до 16. Эксперимент включал в себя 3 этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.Таблица 1. План проведения исследованияП/№Наименование мероприятияЗадачи, решаемые в данном мероприятииСроки проведенияИспользуемые методикиПримечание1Задание № 1. «Сочинение – описание» (констатирующий этап эксперимента)Определить уровень развития письменной речи ребенка младшего школьного возраста.16.04.2019Написание сочинения по картине Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».Конспект урока русского языка «Сочинение по картине Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»»2Задание № 2. «Пересказ прослушанного текста» (констатирующий этап)Определить уровень развития устной речи ребенка младшего школьного возраста.с 15.04. по 17.04.2019Пересказ прослушанного текста из пособия И. Н. Садовниковой. Текст для пересказа3Задание 3.«Анкета для родителей»(констатирующий этап)Выявление уровня развития речи у детей, по мнению родителей.16.04.2019Анкета «Выявление уровня развития речи у детей»Бланки анкет для родителей.4Задание 1. «Анкета»(формирующий этап)Развитие письменной речи детей младшего школьного возраста.С 18.04.2019 по 22.04.2019Заполнение анкеты.Бланк анкеты.5Задание 2. «Опиши картину»(формирующий этап)Развитие устной речи детей младшего школьного возраста.С 17.04.2019 по 22.04.2019Составление устного описания картины.Инструкция к игре «Опиши картину».6Задание 3.«Перевод пословиц»(формирующий этап)Расширение словарного запаса у детей младшего школьного возраста.С 17.04.2019 по 25.04.2019Перевод пословиц и поговорок и дословного перевода с разных языков на русский литературный язык.Инструкция к игре «Перевод пословиц».7Задание 4.«Что у нас за окном?»(формирующий этап)Развитие устной речи детей младшего школьного возраста.С 17.04.2019 по 25.204.2019Описание погодных условий на организационном этапе урока русского языка.8Задание 5.«Игра «Определения»»(формирующий этап)Развитие устной речи и расширение словарного запаса у детей младшего школьного возраста.С 17.04.2019 по 25.04.2019Составление подходящего определения слова или подбор подходящего слова к определению.9Задание 6.«Игра «Противоположность»(формирующий этап)Развитие устной речи и расширение словарного запаса у детей младшего школьного возраста.С 17.04.2019 по 25.04.2019Подбор слова, противоположного изображению.Инструкция к игре «Противоположность».10Задание 7.«Игра «Внимание! Розыск!»»(формирующий этап)Развитие речи, внимания и наблюдательности.С 17.04.2019 по 25.04.2019Описание загадываемого предмета.11Задание 8.«Игра «Путешествие»»(формирующий этап)Развитие устной речи и расширение словарного запаса.С 17.04.2019 по 25.04.2019Подбор подходящих по смыслу слов.12Задание 9.«Игра «Снежный ком»»(формирующий этап)Развитие устной речи у детей младшего школьного возраста.С 17.04.2019 по 25.04.2019Подбор подходящих по смыслу слов к предложенному началу фразы.Инструкция к игре «Снежный ком».13Задание 1.«Сочинение - описание»(контрольный этап)Определить уровень развития письменной речи младших школьников.25.04.2019Написание сочинения – описания на свободную тему.Сочинения - описание на свободную тему.14Задание № 2. «Пересказ прослушанного текста» (контрольный этап)Определить уровень развития устной речи ребенка младшего школьного возраста.23.04.2019Пересказ прослушанного текста из пособия И. Н. Садовниковой.Текст для пересказа.15Задание № 3.«Беседа с классным руководителем»(контрольный этап)Определить эффективность разработанного комплекса по развитию речи у младших школьников, по мнению классного руководителя.30.04.2019Беседа с учителем.Вопросы для беседы.2.2 Диагностика уровня развития речи младших школьниковДля получения эмпирической базы данных мною были проведены наблюдения и серия диагностических заданий с детьми 3 «Г» класса МАОУ СОШ № 5 города Сатки. В исследовании приняли участие 16 человек.Цель данного этапа эксперимента – выявить уровень развития речи у младших школьников.Диагностические задания были составлены с учетом программных требований учебно-методического комплекса «Школа России», индивидуальных особенностей детей третьего класса и основных педагогических принципов начальной школы.Диагностический пакет состоял из трех заданий.Задание № 1. «Сочинение – описание»Цель – определить уровень развития письменной речи ребенка младшего школьного возраста.Методы: Написание сочинения по картине Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Анализ детских работ проводился с целью выявления уровня развития следующих речевых умений: умение строить описание;умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении;умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения.Уровень развития каждого умения оценивался по следующим критериям, которые имеют качественный аспект:«высокий уровень развития речевого умения» (четкое последовательное описание; максимально раскрыта тема сочинения, не прерывный ход мысли; материал, отобранный ребенком, полностью соответствует теме сочинения);«средний уровень развития речевого умения» (прослеживается незначительное нарушение последовательности построения описания; тема сочинения раскрыта не полностью, основная мысль имеет не четкий характер; материал, отобранный ребенком, полностью или частично соответствует теме сочинения);«низкий уровень развития речевого умения» (прослеживается значительное нарушение последовательности построения описания; тема сочинения не раскрыта, основная мысль имеет не четкий характер; материал, отобранный ребенком, полностью или частично не соответствует теме сочинения);Все работы оценивались по каждому виду умения отдельно. Результаты анализа работ были занесены в таблицу 2 – Результаты анализа работ.Таблица 2. Результаты анализа работ№КодУмение строить описание (последовательно и связно описывать)Умение раскрывать тему и основную мысль в сочиненииУмение отбирать материал в соответствии с темой сочинения101низкийнизкийнизкий202среднийсреднийсредний303высокийвысокийвысокий404среднийсреднийнизкий505высокийсреднийсредний606среднийсреднийнизкий707низкийнизкийнизкий808высокийвысокийвысокий909низкийнизкийнизкий1010среднийсреднийвысокий1111высокийвысокийвысокий1212высокийсреднийвысокий1313среднийсреднийвысокий1414среднийсреднийсредний1515высокийсреднийсредний1616высокийсреднийсреднийРезультаты анализа уровня развития письменной речи показали, что умеют строить описание (последовательно и связно описывать) – 43 %, раскрывать тему и основную мысль в сочинении – 18%, отбирать материал в соответствии с темой сочинения – 38%.Визуально уровни развития письменной речи у детей 3 «Г» класса на этапе первичной диагностики представлены на Рисунке 2.center35161Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Уровни развития письменной речи у детей 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Уровни развития письменной речи у детей 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Уровни развития письменной речи у детей 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Уровни развития письменной речи у детей 3 «Г» классаЗадание № 2. «Пересказ прослушанного текста»Цель – определить уровень развития устной речи ребенка младшего школьного возраста.Методы: Пересказ прослушанного текста из пособия И. Н. Садовниковой.Инструкция: сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай его внимательно, приготовь подробный пересказ.Анализ детских работ проводился по следующим критериям:1) критерий смысловой целостности:5 баллов – воспроизведены все основные смысловые звенья;2,5 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями;1 балл – пересказ неполный, имеются значительные сокращения, или искажения смысла, или включение посторонней информации;0 баллов – невыполнение.2) критерий лексико-грамматического оформления:5 баллов – пересказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм;2,5 балла – пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены;1 балл – отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов;0 баллов – пересказ не доступен.3) критерий самостоятельности выполнения:5 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления;2,5 балла - пересказ после минимальной помощи (1–2 вопроса) или после повторного прочтения;1 балл – пересказ по вопросам;0 баллов – пересказ даже по вопросам не доступен. В каждом из двух заданий суммируются баллы по всем трем критериям. Для получения общей оценки за всю серию баллы за рассказ и пересказ складываются. 15 – 11 баллов – высокий уровень;10 – 6 баллов – средний уровень;5 – 0 баллов – низкий уровень.Результаты анализа работ были занесены в таблицу 3 – Результаты анализа работ.Таблица 3. Результаты анализа работ №КодСмысловая ценностьЛексико – грамматическое оформлениеСамостоятельность выполненияВсего1012,52,52,57,520252,5512,5303555154042,52,551050552,5512,560652,52,510707111380852,52,51090912,514,510102,552,51011115551512122,52,5161313552,512,514145551515152,52,551016162,52,5510По результатам анализа детских пересказов прослушанного текста можно сделать вывод о том, что у половины исследуемых развитие устной речи находится на среднем уровне, у 37 % устная речь развита лучше, а у 13 % исследуемых уровень развития устной речи низкий. Визуально уровни развития устной речи у детей 3 «Г» класса на этапе первичной диагностики представлены на Рисунке 3.center10692Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Уровни развития устной речи у детей 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Уровни развития устной речи у детей 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Уровни развития устной речи у детей 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Уровни развития устной речи у детей 3 «Г» классаЗадание № 3. Анкета для родителей «Уровень развития речи»Цель – выявление уровня развития речи у детей, по мнению родителей.Методы: Анкетирование родителей.Тест состоит из 10 вопросов, в каждом из которых нужно выбрать один из трех вариантов ответов (А, Б, В). Анализ ответов производится по подсчету большинства ответов: А, Б или В.Большинство ответов «А»У вашего ребёнка хорошие, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Он общителен, легко налаживает контакт с новыми детьми. Всегда готов выслушать, помочь (в силу своих возможностей), успокоить того, кто расстроен, искренне порадоваться с тем, кто рад. Ребёнок адекватно ведёт себя в конфликтных ситуациях.Большинство ответов «Б»У ребёнка возникают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, в силу его застенчивости, замкнутости или наоборот агрессивности. Он всячески избегает общения с новыми людьми (детьми), любого контакта со сверстниками, не радуется вместе с ними, не сочувствует, не участвует в спорах, боится конфликтных ситуаций и наказаний, постоянно плачет, жалуется.Большинство ответов «В»На первый взгляд можно сказать, что ребёнок общителен, активен, но на самом деле он зациклен на своих переживаниях. Он не идёт первым на контакт, его раздражает чужое горе или радость. При общении много говорит и требует, чтобы слушали только его. Такой ребёнок часто попадает в конфликтные ситуации, дерзит детям, оскорбляет их. Скорее всего, это наигранно, таким образом, он скрывает эмоциональные переживания, показывая, будто у него всё хорошо, он лучше всех, но в глубине души он может думать совершенно иначе.Результаты анализа работ были занесены в таблицу 4 – Результаты анализы анкет для родителей.Таблица 4. Результаты анализа анкет для родителей№КодБольшинство ответов «А»Большинство ответов «Б»Большинство ответов «В»101+202+303+404+505+606+707+808+909+1010+1111+1212+1313+1414+1515+1616+По результатам анализа анкетирования родителей можно сделать вывод о том, что 100% опрошенных родителей считают, что уровень развития речи их детей высокий. Визуально результаты анкет для родителей детей 3 «Г» класса на этапе первичной диагностики представлены на Рисунке 4.center17322Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Результаты анкетирования родителей учеников 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Результаты анкетирования родителей учеников 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Результаты анкетирования родителей учеников 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Результаты анкетирования родителей учеников 3 «Г» классаЯ предположила, что улучшить уровень развития речевых умений у детей младшего школьного возраста будет возможно при проведении сочинений различных видов и упражнений, основанных на сочинении.С целью проверки данного предположения был организован формирующий этап данного исследования.2.3 Разработка системы упражнений по развитию речи у младших школьниковПосле получения результатов, которые были представлены в констатирующем этапе эксперимента, мной был организован формирующий этап исследования, целью которого является разработать и испытать на практике различные виды упражнений для развития речи детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: если осуществлять постоянное наблюдение над развитием речи детей младшего школьного возраста посредством проведения сочинений и упражнений регулярно, то развивающий эффект будет существенно выше, мышление и речь учащихся начальной школы будет улучшаться интенсивнее.Формирующие задания были составлены с учетом программных требований учебно-методического комплекса «Школа России», индивидуальных особенностей детей третьего класса и основных педагогических принципов начальной школы.Система упражнений по развитию речи состояла из девяти заданий.Задание № 1. «Анкета»Цель – Развитие письменной речи детей младшего школьного возраста.Методы: Заполнение анкеты. Данная методика у детей побудила огромный интерес. Во время перемен школьники активно заполняли информацию о себе. Во время наблюдения заполнения анкеты я увидела, как дети активно обсуждали вопросы и ответы на них, следовательно, можно сделать вывод, что данное упражнение развивает не только письменную речь, но устную. Девочки и мальчики подошли очень ответственно к выполнению задания. Данная методика помогает учителю проанализировать развитие речи, процесс ее усовершенствования, наличие орфографических ошибок и психологический климат, окружающий младшего школьника.Задание № 2. «Опиши картину»Цель – Развитие устной речи детей младшего школьного возраста.Методы: Устное описание картины, связанной с темой урока. Работа с данной методикой началась с первого урока русского языка в моей преддипломной педагогической практике. Детям было очень интересно составлять рассказ по картине, слушать других. Каждый ученик желал дополнить описание своих сверстников. Рассказы были содержательны, каждое предложение было распространено. Задание № 3. «Перевод пословиц»Цель – Расширение словарного запаса у детей младшего школьного возраста.Методы: Перевод пословиц и поговорок с дословного перевода с разных языков на русский литературный язык. Освоение данной методики далось детям с трудом. Школьники с высоким уровнем развития речи были заинтересованы работой и активно привлекали других детей заниматься. Мною была замечена динамика интереса детей к данной методике. У ребят она вызвала бурю эмоций и активное обсуждение каждой пословицы. Дети задавали друг другу вопросы, так же были споры по поводу ответов на них. Следовательно, данная методика заинтересовала большинство ребят 3 «Г» класса.Задание № 4. «Что у нас за окном?»Цель – Развитие устной речи детей младшего школьного возраста.Методы: Описание погодных условий на организационном этапе урока русского языка. Данное упражнение проводилось на организационном этапе урока. Задача детей – описать погоду за окном. Дети были очень внимательны и активны при выполнении задания. Прослеживалось в описании элементы сравнения. С каждым днем рассказ детей был более интересен и звучен. Задание № 5. «Определения»Цель – Развитие устной речи детей младшего школьного возраста и расширение словарного запаса.Методы: Составление подходящего определения слова или подбор подходящего слова к определению. Данную методику я использовала не только на уроках русского языка, но и на окружающем мире, технологии и изобразительном искусстве. Правила данного упражнения детям были понятны. Учитель озвучивает слово, а задача детей дать ему определение своими словами. Если у учащихся возникают проблемы с выполнением, педагог дает подсказки. Дети учатся друг у друга описывать предметы, явления и т.д. Данную методику можно использовать на любом этапе урока. Мной она была активно проведена на этапах проверки домашнего задания, закрепления полученных знаний и рефлексии. При помощи такого упражнения я не только способствовала развитию устной речи у детей, но и смогла оценить уровень усвоения полученных знаний.Задание № 6. «Игра «Противоположность»»Цель – Развитие устной речи и расширение словарного запаса у детей младшего школьного возраста.Методы: Подбор слова, противоположного изображению.Данную методику я использовала в работе по чистописанию и на организационном этапе урока. Дети были максимально увлечены занятиями. Мной было отмечено то, что ребята играли в эту игру на переменах.Задание № 7. «Игра «Внимание! Розыск!»»Цель – Развитие устной речи, внимания и наблюдательности.Методы: Устное описание предмета.Учитель говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У неё голубые глаза, темные длинные волосы, она любит кошек, и терпеть не может молоко. Тот, кто первым догадается, о ком из детей идет речь, становится ведущим. Игра вызвала у детей положительные эмоции и высокий интерес. Они были очень активными как в роли ведущего, так и в роли сыщика. Данная игра повышает не только коммуникативные навыки, но и мышление, внимание, а также способствует сплочению коллектива.Задание № 8. «Игра «Путешествие»»Цель – Развитие устной речи и расширение словарного запаса.Методы: Подбор подходящих по смыслу слов.Один говорит: "Наш корабль отправляется в..., например, в Индию. Что с собой возьмем? " Кто-нибудь спрашивает: "А на какую букву? ". "На букву "К"! ". Первый начинает и говорит: " Берем кошку!" Другой: "Кактусы!". "Кастрюли!". Если слов на эту букву уже много сказано, можно продолжить так: "Первая палуба уже занята. Давайте заполнять следующую, на букву "Р". И так далее, пока не закончатся буквы, или слова. Называть нужно только существительные. Данная методика способствует не только развитию речи, но и помогает учителю оценить словарный запас учащихся. Дети были активны во время организации игры, что показало высокий уровень заинтересованности.Задание № 9. «Игра «Снежный ком»»Цель – Развитие устной речи у детей младшего школьного возраста.Методы: Подбор подходящих по смыслу слов к предложенному началу фразы.В данную игру можно играть как на переменах, так и уроках не только русского языка, но и на уроках окружающего мира, математики, технологии и изобразительного искусства. Активность и интерес детей были на высоком уровне. Сочинение — это не только и не столько раздел русского языка и литературного чтения, сколько отражение и результат характера всего обучения. Комплекс упражнений по развитию речи была отработан. Что позволяет сделать вывод, что работа над сочинением в процессе обучения русскому языку оказала положительное влияние на развитие речи у детей младшего школьного возраста, а также внимательного отношения к слову, на становление точности и выразительности речи.2.4 Результаты организации опытно – экспериментальной работы по развитию речи у младших школьниковС целью изучения эффективности созданной системы упражнений в классе была проведена та же диагностика, что и на констатирующем этапе исследования. В контрольном этапе эксперимента принимало участие 16 человек.Диагностические задания были составлены с учетом программных требований учебно-методического комплекса «Школа России», индивидуальных особенностей детей третьего класса и основных педагогических принципов начальной школы.Диагностический пакет состоял из трех заданий.Задание № 1. «Сочинение – описание»Цель – определить уровень развития письменной речи ребенка младшего школьного возраста.Методы: Написание сочинения – описания на свободную тему. Критерии анализа работ идентичны критериям в первом задании констатирующего этапа.Все работы оценивались по каждому виду умения отдельно. Результаты анализа работ были занесены в Таблицу 5 – Результаты анализа работ.Таблица 5. Результаты анализа работ№КодУмение строить описание (последовательно и связно описывать)Умение раскрывать тему и основную мысль в сочиненииУмение отбирать материал в соответствии с темой сочинения101среднийсреднийвысокий202высокийвысокийвысокий303среднийвысокийвысокий404высокийвысокийвысокий505среднийвысокийвысокий606высокийвысокийвысокий707среднийсреднийсредний808среднийвысокийвысокий909высокийвысокийнизкий1010высокийвысокийвысокий1111высокийсреднийсредний1212среднийсреднийнизкий1313высокийвысокийвысокий1414высокийвысокийвысокий1515высокийвысокийвысокий1616высокийсреднийвысокийРезультаты анализа уровня развития письменной речи показали, что умеют строить описание (последовательно и связно описывать) – 63 %, раскрывать тему и основную мысль в сочинении – 69 %, отбирать материал в соответствии с темой сочинения – 74 %.Визуально уровни развития письменной речи у детей 3 «Г» класса на этапе первичной диагностики представлены на Рисунке 5.333995137485Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Уровни развития письменной речи у детей 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Уровни развития письменной речи у детей 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Уровни развития письменной речи у детей 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Уровни развития письменной речи у детей 3 «Г» классаЗадание № 2. «Пересказ прослушанного текста»Цель – определить уровень развития устной речи ребенка младшего школьного возраста.Методы: Пересказ прослушанного текста из пособия И. Н. Садовниковой.Инструкция: сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай его внимательно, приготовь подробный пересказ. Критерии анализа работ идентичны критериям в первом задании констатирующего этапа.Результаты анализа работ были занесены в Таблицу 6 – Результаты анализа работ.Таблица 6. Результаты анализа работ№КодСмысловая ценностьЛексико – грамматическое оформлениеСамостоятельность выполненияВсего10152,5512,520252,5512,5303555154042,55512,550552,5512,560652,5512,57072,5114,580852,5512,59092,52,51610102,552,51011115551512122,552,5101313552,512,514145551515152,55512,5161652,5512,5По результатам анализа детских пересказов прослушанного текста можно сделать вывод о том, что у 19% исследуемых развитие устной речи находится на среднем уровне, у 75 % устная речь развита лучше, а у 6 % исследуемых уровень развития устной речи низкий.Визуально уровни развития устной речи у детей 3 «Г» класса на этапе первичной диагностики представлены на Рисунке 6.355260203008Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Уровни развития устной речи у детей 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Уровни развития устной речи у детей 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Уровни развития устной речи у детей 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Уровни развития устной речи у детей 3 «Г» классаЗадание № 3. «Беседа с учителем»Цель – определить эффективность разработанного комплекса по развитию речи у младших школьников, по мнению классного руководителя.Методы: беседа.По результатам беседы можно сделать вывод о том, что Мила Юрьевна считает, что данный комплекс упражнений по развитию речи эффективен, и его можно использовать не только на уроках русского языка. Дети могут заниматься с данным сборником как в школе на уроках и переменах, так и дома. Так же, учитель заметила, какой высокий интерес у детей вызвали подобные игры и упражнения. Данную работу нужно проводить непрерывно, т.к. это не только помогает усвоению материала, но и помогает проверить уровень его усвоения.По полученным результатам первичных и контрольных диагностик можно увидеть динамику развития письменной речи и эффективность подобранного комплекса упражнений, анализ которой представлен в Таблице 7 – Сравнительный анализ результатов развития письменной речи констатирующего и контрольного этапов эксперимента.Таблица 7. Сравнительный анализ результатов развития письменной речи констатирующего и контрольного этапов экспериментаУмение строить описание (последовательно и связно описывать)ЭтапУровеньКонстатирующий этап экспериментаКонтрольный этап экспериментаВысокий43 %63 % Средний37 %37 %Низкий20 %0 %Раскрывать тему и основную мысль в сочиненииЭтапУровеньКонстатирующий этап экспериментаКонтрольный этап экспериментаВысокий18 %69 % Средний62 %31 %Низкий20 %0 %Отбирать материал в соответствии с темой сочиненияЭтапУровеньКонстатирующий этап экспериментаКонтрольный этап экспериментаВысокий38 %74 % Средний31 %12,5 %Низкий31 %12,5 %По результатам анализа динамики развития письменной речи детей 3 «Г» класса можно сделать вывод о том, что уровень умения строить описание повысился на 20 %, уровень умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении повысился на 21 %, уровень умения отбирать материал в соответствии с темой сочинения повысился на 36 %. Визуально сравнительный анализ каждого критерия представлен в следующих рисунках.Визуально динамика развития умения строить описание (последовательно и связно описывать) у детей 3 «Г» класса представлена на Рисунке - 7.center62407Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 7. Динамика развития умения строить описание (последовательно и связно описывать) у детей 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 7. Динамика развития умения строить описание (последовательно и связно описывать) у детей 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 7. Динамика развития умения строить описание (последовательно и связно описывать) у детей 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 7. Динамика развития умения строить описание (последовательно и связно описывать) у детей 3 «Г» классаВизуально динамика развития умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении у детей 3 «Г» класса представлена на Рисунке - 8.center15875Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 8. Динамика развития умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении у детей 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 8. Динамика развития умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении у детей 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 8. Динамика развития умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении у детей 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 8. Динамика развития умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении у детей 3 «Г» классаВизуально динамика развития умения отбирать материал в соответствии с темой сочинения у детей 3 «Г» класса представлена на Рисунке - 9.3606802736850Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 9. Динамика развития умения отбирать материал в соответствии с темой сочинения у детей 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 9. Динамика развития умения отбирать материал в соответствии с темой сочинения у детей 3 «Г» классаcenter13276Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 9. Динамика развития умения отбирать материал в соответствии с темой сочинения у детей 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 9. Динамика развития умения отбирать материал в соответствии с темой сочинения у детей 3 «Г» классаПо полученным результатам первичных и контрольных диагностик можно увидеть динамику развития устной речи и эффективность подобранного комплекса упражнений, анализ которой представлен в Таблице 8 – Сравнительный анализ результатов развития устной речи констатирующего и контрольного этапов эксперимента.Таблица 8. Сравнительный анализ результатов развития устной речи констатирующего и контрольного этапов экспериментаЭтапУровеньКонстатирующий этап экспериментаКонтрольный этап экспериментаВысокий37 %75 % Средний50 %19 %Низкий13 %6 %По результатам анализа динамики развития устной речи можно сделать вывод о том, что у 38 % исследуемых улучшился уровень развития речи, а именно высокий; уменьшился процент исследуемых, уровни развития речи у которых были низкий (7 %) и средний (31 %).Визуально динамика развития устной речи у детей 3 «Г» класса представлена на Рисунке - 10.8369302362835Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 10. Динамика развития устной речи у детей 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 10. Динамика развития устной речи у детей 3 «Г» классаcenter12986500Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 10. Динамика развития устной речи у детей 3 «Г» классаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 10. Динамика развития устной речи у детей 3 «Г» классаЯ считаю, что работа по развитию речи должна проводится комплексно, планирование сочинений должно составляться с учетом интересов детей и желательно наперед, в таком случае эффект работы будет более очевидным. Результаты эксперимента показали эффективность разработанного комплекса упражнений в исследовании подхода к развитию речи при работе с сочинением.Вывод по второй главе работы. В данной главе в качестве диагностики развития письменной речи были использованы методики написания сочинений-описаний на различные темы. Для диагностики развития письменной речи была использована методика пересказа текстов из сборника Н. Садовниковой. Для большего объема доступной диагностический информации были организованы такие методики, как анкетирование родителей и беседа с классным руководителем.В течение месяца на уроках русского языка с учащимися 3 «Г» класса проводилась работа по созданному сборнику упражнений, направленному на развитие речи у детей младшего школьного возраста.Проделав данную работу, можно сделать вывод о том, что развивающий эффект обучения будет максимальным, если работа по подготовке и проведению сочинений организована так, чтобы каждое сочинение обогащало ум детей новыми наблюдениями, душу – сильными впечатлениями и чувствами, речь – новыми словами, умением выражать мысли точно, красиво и грамотно. Кроме того, подготовка к сочинению обогащает активный и пассивный словарь у детей, повышает уровень их грамотности.Я считаю, что только систематическая работа по развитию речи на материале сочинений разных видов даёт положительный результат.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме данного исследования, можно сделать вывод о том, что центральное место в обучении школьников русскому языку занимает развитие речи, так как, развивая речь, человек активно развивает мышление, чувства, получает навыки полноценного общения. Наиболее актуальна работа по развитию речи именно в начальной школе. Начиная постигать основы наук, учащиеся усваивают много новых слов, овладевают учебно-научным стилем речи. Нам нужно дать ученику возможность быть активным членом общества, понимающим других и умеющим быть понятым другими. И чем раньше мы начнем развивать у детей речь, тем скорее добьемся желаемых результатов. А для этого необходимо формировать навыки устной и письменной речи младших школьников через сочинительную деятельность.В данном исследовании проводилась работа для развития речи по выявленным мною основным методикам. Я использовала систему работы по подготовке и написанию сочинений разных видов. Способствовала формированию умения строить в устной форме связные высказывания. Осуществляла обучение по составлению третьеклассных текстов – описаний по заданной теме и теме в свободной форме.В ходе эксперимента был создан сборник упражнений, направленных на развитие речи у детей младшего школьного возраста. Работа строилась по принципу постепенного наращивания трудности, с учетом программных требований. Такая система работы позволила ученикам овладеть различными способами изложения мысли, воспитала сознательное отношение к языку и интерес к слову.Исходя из результатов сравнительного анализа констатирующего и контрольного этапов можно сделать вывод о том, что систематическая работа над сочинениями разных видов способствует обогащению словаря, повышению уровня речевой культуры, развитию творческого мышления, совершенствует как письменную, так и устную речь, делает ее правильной, точной, богатой способствует развитию самостоятельности, что обеспечивает высокий уровень развития речи у младших школьников.В ходе своего исследования я пришла к следующему выводу: развитие речи идет параллельно с развитием личности ребенка. Учащиеся на уроках по написанию сочинений разных видов учатся грамотно излагать свои мысли. Это помогает им быть успешными не только на уроках русского языка и других уроках, но и в жизни в целом. Развитие речи у учащихся процесс управляемый. Нужно одновременно приучать учащихся пользоваться новыми словами, давать возможность учащимся чаще высказываться. Только в этом случае развивающий эффект обучения будет максимальным. Сочинение – это уникальное дидактическое средство развития, воспитания, обучения школьников, развития личности в целом. Гипотеза моего исследования подтвердилась тем, что обучение приемам работы над сочинениями разных видов способствует развитию самостоятельного мышления, тогда учащиеся на раннем этапе обучения отчетливо представляют структуру рассуждения, умеют приводить убедительные доказательства, располагать материал последовательно, связывая один аргумент с другим. Кроме того, учитывая возраст младших школьников, следует привлекать к работе различные средства наглядности и рационально использовать их.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКБескоровейная, Л. С. Современные открытые уроки русского языка [Текст] / Л. С. Бескоровейная. - Москва: Феникс, 2020. - 384 с.Бобровская, Г. В. Активизация словаря младшего школьника [Текст] / Г. В. Бобровская // Начальная школа. - 2020. - № 4. - С. 47 – 51.Бондаренко, А. А. Русский язык для современного ученика. [Текст] / А. А. Бондаренко // Начальная школа. - 2020. - № 1. - С. 35 – 45.Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва: Лабиринт, 2020. - 352 с.Елисеева, М. Т. Работа над изложением [Текст] / Елисеева М. Т. // Начальная школа. - 2020. - № 5. - С. 26.Концепция и программы для начальных классов в 2-х частях «Школа России» [Текст]. - Москва: Просвещение, 2020. – 84 с. Корепина, Л. Ф. Работа над сочинениями разных жанров [Текст] / л. Ф. Корепина, Ю. Н. Борисенко // Начальная школа. - 2020. - № 12. – С. 30 – 35.Купров, В. Д. Образно – эмоциональное описание предмета [Текст] / Купров В. Д. // Начальная школа. - 2020. - № 2. - С. 20–23.Ладыженская, Т. А. Методика развития речи на уроках русского языка [Текст] / Т. А. Ладыженская. – Москва: Феникс, 2020. - 168 с. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А. А. Леонтьев. – Москва: Просвещение, 2020. - 214с.Лободина, Н. В. Формирование коммуникативных УУД и речевых умений в работе над обучающим сочинением. 1-4 классы: упражнения с предложением и текстом, сценарии уроков, дидактический материал к урокам в мультимедийном приложении [Текст] / Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2020. 259 с.Львов, М. Р. Методика развития речи школьников [Текст]: пособие для учителей начальных классов / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. - 3-е изд. – Москва: Академия, 2020. - 345 с. Львов, М. Р. Речь Младших школьников и пути ее развития [Текст] / М. Р. Львов. – Москва: Просвещение, 2020. - 321 с. Методика развития речи [Текст] / Н.Е. Богуславская, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова; под ред. Т. А. Ладыженской. – Москва: Просвещение, 2020. – 240 с. Микерова, Г. Г. Развитие младших школьников при обучении русскому языку по технологии укрупненных дидактических единиц: [Электронный ресурс] // Микерова Г. Г. Развитие мышления, речи и творческих способностей. - 2020. URL: http://school2100.com/upload/iblock/0df/0dfa37e 82d3662fe3001a175c09be185.pdf. (Дата обращения 18.03.2019).Саломатина, Л. С. Обучение младших школьников созданию письменных текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) на уроках русского языка в начальной школе: монография [Текст] / Л. С. Саломатина. - Москва: Прометей, 2020. - 300 с.Синицын, В. А. Современные подходы к развитию речи младших школьников [Текст] / В. А. Синицын // Начальная школа. – 2020. - № 2. – С. 10.Сочинение как основной вид творческой работы на урока русского языка и развития речи: [Электронный ресурс] // Копилка уроков. Москва, 2013 – 2019. URL: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/prochee/sochinieniie_kak_ osnovnoi_vid_tvorchieskoi_raboty_na_urokakh_russkogho_iazyka_i_. (Дата обращения 18.03.2019)Теория и методика развития речи детей [Текст]: пособие для самостоятельной работы / В. И. Яшина, М. М. Алексеева, В. Н. Макарова; под ред. Е. А. Ставцева. – Москва: Академия, 2020. – 192 с. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]. Москва: Просвещение, 2020. – 53 с.Щеголева, Г. С. Уроки развития связной речи в начальной школе [Текст]: методическое пособие для преподавателей начальных классов / Г. С. Щеголева. – 3-е изд. – СПб.: Современник, 2020. – 158 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.