Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Организация взаимодействия детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной игры

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
3362764

500 руб.

Просмотров
1184
Размер файла
101.6 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Невозможно представить детство без игр. Даже самого маленького трехмесячного ребенка, все еще находящегося в коляске, уже привлекают игрушки, которые висят у них перед глазами. Ребенок тянется к яркому предмету, ударяет по нему рукой, пытается дотронуться до него, хватает его. По мере развития своей моторики он хватает принесенную ему игрушку и начинает действовать: с любопытством разглядывает ее.
Освоив многие движения предметов, дети пытаются изобразить то, что видят в повседневной жизни, подражая поведению взрослых: кормят куклу, играют с ней, укладывают на кровать. В это время дети уже могут самостоятельно и подолгу играть со строителями, песком, водой, пытаться строить, копать, насыпать песок на грузовики и сопровождать их звуками, имитирующими автомобильные сигналы, паровозные свистки и т.д.
Старший дошкольный возраст - это короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает предварительные знания об окружающей его жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, освоение труда, выработка навыков и привычек правильного поведения, развитие характера.
С ростом детей, накоплением жизненного опыта, наблюдательностью, развитием умственных способностей меняется и характер детских игр. Старшие дошкольники уже начинают планировать сюжет своих игр. Правда, идеи все еще довольно примитивны, нестабильны и легко меняются, но они требуют активности мысли, воображения и достаточного количества впечатлений от игрока.
Соответственно, немаловажным видом становления дошкольников считается театрализованная игра, в ходе которой развиваются умственные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, театрализованная игра - это усвоенный способ социального опыта, характерный для старших дошкольников. Гармонично развивающийся ребенок много играет и полон страсти. Театрализованная игра является для него естественным и важнейшим занятием, соответствующим впечатлению от движения, желанию действовать, переосмысливать окружающую жизнь.
Объект работы – процесс взаимодействия детей старшего дошкольного возраста.
Предмет – организация взаимодействия детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной игры.
Цель работы – изучить, какую значимость несет в себе организация взаимодействия детей старшего дошкольного возраста, а также провести ее разработку посредством театрализованной игры. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Определить психолого-педагогические особенности старшего дошкольного возраста;
2. Изучить основы взаимодействия детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности;
3. Раскрыть роль театрализованной игры в организации взаимодействия старших дошкольников;
4. Провести анализ условий и программно-методического обеспечения по взаимодействию детей старшего дошкольного возраста;
5. Провести исследование взаимодействия детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности;
6. Проанализировать итоги педагогической работы по исследованию взаимодействия детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованных игр.
Глава 1. Теоретические основы развития взаимодействия детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.1.1 Психолого-педагогические особенности старшего дошкольного возрастаДошкольный возраст - этап психического развития ребёнка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет.
В рамках российской психологии каждый возрастной период характеризуется социальной ситуацией развития, ведущей деятельностью и психическими новообразованиями [5, с. 162-187].
В работе будет рассмотрен период старшего дошкольного возраста. На этом этапе социальная ситуация развития характеризуется распадом совместной деятельности ребёнка со взрослым. Ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений посредством сюжетно-ролевой игры. В игре ребёнок повторяет действия взрослых, посредством чего реализует тенденцию быть и действовать как взрослый. Постепенно расширяется круг значимых лиц, в который теперь входят сверстники как партнёры по игре.
Дошкольники (5-7 лет) играют особую роль в психологическом развитии. В жизни этого периода начинают формироваться психологические механизмы новых видов деятельности и поведения. В этом возрасте закладывается фундамент будущей личности: формируется устойчивая мотивационная структура, рождаются новые социальные потребности (потребность уважать и признавать взрослых). Появляется новый (косвенный) тип мотивации, лежащий в основе произвольного поведения, ребенок усваивает определенную систему социальных ценностей, этики и правил социального поведения [9, с. 182-194].
Фрагментарное, малосознательное впечатление об окружающей действительности становится все более выразительным, ясным и обобщенным, возникает определенное общее восприятие и понимание действительности, появляется начало мировоззрения.
В этот период происходят значительные изменения в структуре и содержании деятельности детей. Начиная с подражания взрослым, через расцвет сюжетно-ролевых игр, дети осваивают более сложные виды деятельности, требующие нового произвольного уровня контроля, основанного на целях и задачах деятельности и достижении поставленных целей [13, с. 62-76].
В старшем дошкольном возрасте ребенок начинает осознавать свое место среди других, у него формируется социальный статус и стремление к новой социальной роли, соответствующей его потребностям. Ребенок начинает осознавать и обобщать свой опыт, в деятельности формируется самооценка и соответствующее отношение к успеху и неудаче (характерной чертой является стремление к успеху и высоким достижениям, где для окружающих самое главное - избегать неудач и неприятных переживаний).
Новообразования эмоционально-личностной сферы старших дошкольников связаны с соподчинением мотивов, формированием новых мотивов. Развитие способствует дифференциации Я-реального и Я-идеального. Эмоции начинают носить регулятивный характер в отношении собственного поведения. Психологическая готовность к школе является важнейшим комплексным новообразованием старшего дошкольного возраста, включающая в себя произвольность регуляции поведения, личностную и интеллектуальную готовность [10, с. 23-64].
Таким образом, основным новообразованием старших дошкольников становится новая внутренняя позиция, формирующая новый уровень осознания своего места в системе социальных отношений, самооценку и самосознание личности.
1.2 Основы взаимодействия детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельностиВедущей деятельностью в старшем дошкольном возрасте является сюжетно-ролевая игра, которая определяет позицию ребёнка, его восприятие мира и отношений. Посредством сюжетно-ролевой игры происходит развитие разнообразных сфер психической деятельности. Игра является формой социализации ребёнка, способствующей ориентировке ребёнка в социальных и межличностных отношениях [12, с. 142-164].
Советский психолог А.Н. Куликов выделял 4 линии влияния игры на психическое развитие ребёнка:
1. Развитие мотивационно-потребностной сферы - освоение функций, смыслов, задач человеческой деятельности. Ребёнок стремится к общественно значимой и одобряемой деятельности, происходит первое соподчинение мотивов, что является первым шагом на пути к их иерархии, обеспечивающей психологическую готовность к школе.
2. Преодоление познавательного «эгоцентризма», ребёнок начинает соотносить собственную позицию с иной точкой зрения, учится координировать свои действия с действиями окружающих.
3. Развитие идеального плана, характеризующегося переходом от внешних действий к действиям во внутреннем плане.
Центральное новообразование старшего дошкольного возраста - формирование наглядно-образного мышления, сопряженное с развитием ориентировочно-исследовательской деятельности. Происходит овладение мнемическими средствами, появляется возможность произвольного запоминания - память становится опосредствованной знаком. Речь носит функцию планирования и регуляции деятельности [3, с. 44-67].
Игровая деятельность характеризуется широким спектром направлений. Каждый из них решает сразу несколько практических задач [13, с. 115-132]:
1. Развитие мышления, расширение объема знаний о человеке и мире природы;
2. Формирование эмоционального поля;
3. Укрепление памяти и внимания.
Игры характеризуются тем, что они имеют нравственную основу, учат развивающуюся личность социальной координации. Они учат человека тому, что не любое личное достижение имеет свою цену, но что человек всегда запечатлен в жизни детского сообщества. Дети старшего дошкольного возраста могут найти необходимые возможности для самовыражения [13, с. 62-78].
В детстве игры выполняют множество различных функций: познавательную, организационно-активную, импровизационную и творческую, как метод учебной деятельности. Также они предоставляют хорошие возможности для познавательной подготовки в виде межличностных и инструментальных компонентов. Это специфический способ получения знаний, это возможность воссоздать деятельность в наглядной форме.
Закономерности формирования психического поведения старших дошкольников проявляются в игровой деятельности. Э.Я. Степаненкова предлагает использовать деятельностно-практические стимулы для обогащения формы воспитательной работы, в которой она в первую очередь отмечает, что «игры оказывают эмоциональное воздействие на ребенка, увлекают его, пробуждают интерес к деятельности». Этот эффект может быть достигнут с помощью текста, музыки [9, с. 23-45].
Игры - это также первый раз, когда дети общаются со своими сверстниками. Общая цель, совместные усилия, общие интересы и опыт объединяют участников для формирования их целеустремленности. Играя, ребенок чувствует себя членом команды, учится справедливо оценивать поведение своих товарищей (он не доиграл до конца - нарушил правила и т.д.). Помимо эмоций, веселые игры развивают коммуникативные навыки: умение общаться со сверстниками и взрослыми, выполнять простые движения, сопровождать жестами и движениями вокальные песни и небольшие стихи [6, с. 15-47].
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – это часть образовательной среды. РППС включает:
1. Пространство, которое специально организовано (помещения, участки и т. п.).
2. Материалы, оборудование и инвентарь, учитывающие особенности возрастных групп,
3. Образовательные ресурсы, которые можно обновлять, в том числе расходные материалы, спортивное, оздоровительное оборудование.
Организовать РППС – значит создать благоприятные условия для развития старших дошкольников. Условия должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности и склонности детей, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка. Дошкольник должен выступать субъектом в процессе игры и другой деятельности [13, с. 115-132].
Игра помогает ребенку выстроить системные отношения, межличностное общение и проявить свои лидерские качества, а также обеспечивает прочную основу для теоретического моделирования будущих ситуаций, с которыми ребенок может столкнуться в реальной жизни. Цель каждой игры - развить определенные способности, умения и навыки, и в ней есть определенные образовательные задачи [17, с. 82-94].
Таким образом, именно в дошкольном возрасте, когда различаются межличностное общение и общение, когда сильны такие понятия, как любовь и дружба, подростку необходимо знать и уметь общаться, тем самым формируя себя среди своих друзей. Игра не только помогает развить и продемонстрировать коммуникативные навыки, но и позволяет исправлять возникающие проблемы и трудности в общении.
1.3 Роль театрализованной игры в организации взаимодействия старших дошкольниковТеатр - один из самых ярких, красочных и простых в представлении детей в области искусства. Это приносит радость ребенку, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию его личностной культурной основы. В зависимости от эстетической значимости и влияния на общее развитие ребенка театральная деятельность по праву занимает почетное место рядом с музыкой, живописью и лепкой.
Особая роль принадлежит театральной деятельности в создании положительного эмоционального фона. Повседневная жизнь засасывает счастливых, активных и фантастических дошкольников, превращая их в равнодушных, сонных и пассивных маленьких «старичков».. Их спасение во многом зависит от театральных мероприятий, которые привносят разнообразие и радость в жизнь ребенка.
Произведения искусства заставляют сопереживать людям и событиям. В процессе этой симпатии создаются определенные отношения и моральные оценки, которые просто передаются и усваиваются. Поэтому театральная деятельность является важнейшим средством воспитания сострадания-необходимым условием организации совместных занятий для детей. Театральная деятельность позволяет ребенку косвенно решать многие проблемные ситуации, представляя персонажа. Это помогает преодолеть застенчивость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.
На данный момент, хотя работа по театральной деятельности с детьми получила научное обоснование и методологическую проработку, театр по-прежнему остается основой педагогики, судьба которой зависит от пожеланий и интересов педагогов, которые не понимают ее смысла. Прежде всего, это связано с непониманием важности драматургии и творческой деятельности в развитии детей [5, с. 162-187].
Педагоги недооценивают коллективный характер театральной деятельности. Так же, как и в сюжетно-ролевой игре, в процессе театральной деятельности ребенку необходимо умение контролировать собственное поведение, умение согласовывать собственное поведение с деятельностью своих товарищей. Во-вторых, театральная деятельность полна больших возможностей для правильного личностного развития.
Важность этого направления детской деятельности для общего психологического и художественного развития детей настолько велика, что ему должно быть отведено место в системе работы по воспитанию детей. Это означает, что работа преподавателей в области драматургии и творческой деятельности так же необходима, как работа на музыкальных курсах или в области изобразительного искусства.
Необходимо использовать методы и механизмы организации совместного творчества, которые помогают организовать творческое общение детей и взрослых с помощью театрализованных игр, а точнее, с помощью специального метода его использования, то есть технологии. Преимущество этого метода в том, что его можно успешно включить в работу с детьми, как в детском саду, так и в начальной школе, а также в группах детей для кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.
На самом деле форма организованных драматических игр, которые предполагают игру на интересную и понятную для всех участников тему, является оптимальной моделью для ролевого взаимодействия между учителями и детьми одного возраста. В то же время это позволяет включать в воспроизведение практически все, что угодно (окружение, математику, музыку и т.д.). И, конечно, во время театральных игр, в первую очередь, развиваются способности к невербальному и вербальному общению, что очень важно для старших дошкольников.
Все вышесказанное позволяет сделать следующие выводы.
1. Во время драматической игры знания детей об окружающем мире расширяются и углубляются;
2. Стимулируется развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения, мыслительных манипуляций;
3. Существуют различные анализаторы для развития: зрительный, слуховой, речемоторный, кинестетический;
Поэтому учебная программа по театральной деятельности очень важна для общего развития ребенка. На этой основе можно разработать цели и задачи по использованию драматургии и творческой деятельности в образовании, воспитании и развитии детей:
Целью театрально-творческой деятельности является формирование художественно-эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта и эмоциональной сферы ребенка [12, с. 142-164].
В соответствии с поставленными целями можно определить задачи развития детей в театральной деятельности:
1. Приобщить детей к театральной культуре и ознакомить их со структурой спектакля, жанром спектакля, различными видами кукольного театра;
2. Пробудить интерес к театральной деятельности и желание выступать в команде сверстников;
3. Развивать у детей, в соответствии с их личностными особенностями, способность преодолевать волнение сцены, вести себя свободно и естественно при выступлении на сцене.
Поэтому целью театральной деятельности является развитие чувственного восприятия, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также навыков и умений (речь, общение, организация и т.д.). Это положение уже является аксиомой и может не требовать обоснования или доказательства. Поэтому очевидно, что на основе театральной деятельности могут быть реализованы практически все задачи воспитания, развития и обучения детей [3, с. 44-67].
Дети старшего дошкольного возраста являются некими «исследователями», они готовы к познанию всего, что их окружает, накапливая разнообразные сведения о мире. Они хотят все увидеть, услышать и попробовать. В нашем мире, где происходит обмен информацией, которая меняется каждый день, требует скорости и гибкости для восприятия и реагирования на меняющиеся ситуации. Там, где социальные отношения настолько сложны и разнообразны, необходимо быстро адаптироваться и уметь адекватно реагировать на существующие системы обмена и передачи информации, что как раз задействуется в процессе игровой деятельности.
Игра очень мобильна, и ее задачи могут быть постоянно меняющимися и сложными, что позволяет ребенку, только что вступившему в сложный мир социальных и межличностных отношений, быстро адаптироваться и реагировать, а также уметь адаптироваться в соответствии с правилами и современным обществом.
Глава 2. Практическое исследование по развитию взаимодействия детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованных игр2.1 Анализ условий и программно-методического обеспечения по взаимодействию детей старшего дошкольного возрастаФедеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования выдвигает новые требования к образовательным планам, разрабатываемым дошкольными образовательными учреждениями. Одним из запланированных результатов завершения дошкольного этапа является позитивное взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми. Любое человеческое взаимодействие начинается с распределения функций, даже когда взаимодействует наименьшее количество людей. Без распределения существование группы в целом невозможно. Человек и его личность являются основными материалами для создания групп, и в этом отношении группа понимается через человека [10, с. 23-64].
А. С. Макаренко утверждал, что коллектив нельзя назвать безликой массой, потому что коллектив - это личность, которая собирается вместе. Именно богатство внутреннего мира каждого человека является основой полноценной, осмысленной командной жизни. С этим невозможно не согласиться. Ведь от того, что есть в команде, а также от налаживания взаимодействия зависит процветание и активная деятельность каждого.
Задача детского сада - обеспечить творческое саморазвитие личности в коллективе. Исходя из этой задачи, А.С. Макаренко предпринял и реализовал успешные попытки создания целостного педагогического процесса, как единства учебной и идейной жизни, активного взаимодействия коллектива с преподавательским составом.
Исследователь А. С. Аркин понимает детей коллективно как группу детей, которые долгое время были связаны с окружающей средой и организованным сообществом. Коллектив детей определяется его самостоятельностью, которая во многом определяет содержание и развитие коллективной жизни. В группе сверстников у детей активно развиваются самостоятельность общения, основы самоорганизации, саморегуляции, умение следовать общим правилам. Исследования по этому вопросу показали, что дошкольный период - это период, в течение которого развиваются коммуникативные отношения между детьми. Общение меняется с возрастом ребенка: меняется его содержание, потребности, мотивы и способы общения.
Т.И. Бабаева выявила следующие особенности взаимодействия старших дошкольников друг с другом [2, с. 32-41]:
1. Дошкольники - это период развития ребенка, когда стремление к содержательному и разнообразному общению со сверстниками становится более активным и продолжительным, что создает естественную предпосылку для формирования гуманного межличностного общения;
2. Старшие дошкольники проявляют интерес к нормативным основам общения и регулирования отношений;
3. Старшие дошкольники устанавливают более длительные контакты со сверстниками. Определенные межличностные отношения, совместная деятельность и системы ценностных ориентаций сложились в старших группах дошкольников, что повлияло на гуманистические показатели детей в общении.
А. Журавая отметила важность совместной деятельности в воспитании дошкольников с точки зрения эмоциональной отзывчивости, способности понимать сверстников. Используя ситуации, в которых ребенок действует не один, а с другими детьми, учитель развивает у ребенка способность понимать потребности и желания другого человека.
Анализ современной практики дошкольного образования приводит к выводу, что педагоги все больше заботятся о раскрытии потенциальных способностей ребенка, его скрытых талантов с помощью драматического искусства. В настоящее время в процессе театральной деятельности существует множество разделов образовательных и обучающих программ для дошкольников, которые очень актуальны с точки зрения творческих подходов к развитию личности [11, с. 98-112].
Программа «Детство» предоставляет методологию, которая может разрешить противоречие между потенциалом развития драматургии и ее недостаточным использованием в детских садах только при разработке научно обоснованных и практико-ориентированных педагогических методов.
Различные театрализованные игры, представленные в разделе «В игре ребенок развивается, познает мир, общается» (кандидат педагогических наук, профессор Бабаева Т. Н.) объединены присутствием зрителей. Кроме того, они представляют собой своеобразный «веховый» вид деятельности, тесно связанный с литературным и художественным творчеством (А. Н.Леонтьев).
Театральная деятельность интегрирована, в которой восприятие, мышление, воображение, речь и поведение тесно связаны друг с другом, выражаются в различных видах деятельности детей (речь, движение, музыка и т.д.) и трех аспектах творчества (О. Акулова):
1. Создавать драматическое содержание (интерпретировать, переосмысливать сюжеты, составленные из художественных текстов или переменных или собственных сюжетов);
2. Воплощать собственные идеи (способность воплощать художественные образы средствами выражения: интонацией, имитацией, пантомимой, движением);
3. Оформление спектакля включает пейзажи, костюмы, музыкальное сопровождение, афиши, создание программы (подбор, постановка, нестандартное использование). Организованная таким образом работа способствует тому, что театральные игры становятся средством самовыражения и самореализации детей в различных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников.
Программа Е. Г. Чурилова ориентирована на педагогов, которые создают условия, активизирующие эстетическое отношение ребенка как неотъемлемую часть его восприятия и поведения в мире. Содержание программы позволяет стимулировать способность ребенка визуализировать и свободно воспринимать окружающий мир (людей, культурные ценности, природу), что развивает, расширяет и обогащает его параллельно с традиционным рациональным восприятием. Целью программы развития эстетических способностей через театральное искусство является координация взаимоотношений ребенка с окружающим миром, что в будущем послужит защитой от социального и межличностного противостояния.
Основные задачи программы [8, с. 12-35]:
1. Развитие эстетических способностей;
2. Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;
3. Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса.
Программа «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуальности. В ней систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано их распределение в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Основные задачи: последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальной комедии, народный балаганный); поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам; совершенствование артистических навыков в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
Вывод?
2.2 Исследование взаимодействия детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельностиИсследование проводилось на базе Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детского сада № 223 г. Екатеринбурга, группы детей старшего дошкольного возраста. Работа включает в себя три основных этапа [7, с. 7-15]:
1. Диагностический этап:
а) определение критических проблем;
б) введение в структуру проблемы.
в) тесты, анкеты, опросы и диагнозы предназначены для определения уровня сформированности коммуникативных способностей.
2. Практический этап:
а) первая театрализованная игровая тренировка;
в) второй игровой тренинг включает в себя театрализованные игры, предназначенные для решения коммуникативных проблем и трудностей, а также для развития коммуникативных качеств личности.
3. Аналитический этап [6, с. 100-117]:
а) диагностика, сравнительные характеристики тестов, выполненных в начале и в конце практики;
б) анализ эффективности проделанной работы с помощью обратной связи-диалогов.
Вся работа была построена и структурирована таким образом, чтобы наиболее эффективно и действенно проверить рабочее предположение о том, что использование театрализованных игр будет способствовать эффективному развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников, но только при следующих условиях [15, с. 15-42]:
1. Будут необходимые знания о личностных особенностях детей;
2. Наличие базы данных игр для использования в сотрудничестве с детьми;
3. Учет интересов ребенка.
Этап 1: Диагностика
Этот этап состоит из ознакомления с группой и проведения различных тестов, анкетирования, методов и диагностики, направленных на выявление проблем в общении и формирование положительного отношения и интереса к играм. Для диагностики были использованы следующие диагностические материалы:
1. Методика «Неоконченные ситуации» (А. М. Щетинина);
2. Методика «Изучение осознания нравственных норм» (Г. А. Урунтаева);
3. Тест «Коммуникация детей» для детей и их родителей с помощью педагога
На данном этапе работы был выявлен ряд существенных проблем [16, с. 112-134]:
1. Невозможно представить сообщение и донести его до группы;
2. Недостаточное развитие вербальной и невербальной коммуникации;
3. Неспособность контролировать высказывания и эмоции.
На основе результатов диагностического исследования и выявления ряда проблем был разработан дальнейший план работы на оставшиеся три недели, включающий диалоговые и игровые тренинги, направленные на развитие коммуникативных навыков.
Этап 2:
На данном этапе проводились мероприятия, направленные на решение проблем, поднятых на диагностическом этапе. Для того, чтобы ознакомить группу с проблемами общения была проведена беседа под названием «Разнообразие общения». Беседа состоит из двух частей: первая часть - теоретический материал, включающий общую информацию о проблемах общения; вторая часть беседы заключалась в том, что обсуждались проблемы и трудности каждого ребенка.
Вся группа активно участвовала в диалоге, и каждый выражал желание ответить на вопросы и высказать свое мнение. В конце беседы была проведена театрализованная игра, чтобы расслабиться и снять напряжение. Цель игры - развитие невербальной коммуникации: все участники выходят на сцену и каждый из них выполняет роль одного из героев сказки «Теремок» [4, с. 84-97].
Первый игровой тренинг был направлен на установление более тесных связей, проведение занятий и снятие напряжения. Из-за нехватки времени (45 минут) тренинг состоит всего из 3 частей.
Часть 1: каждый представляет себя по кругу, называет свое имя и говорит, что хорошего сегодня произошло и почему он получает положительные эмоции.
Часть 2: проведение театрализованных игр:
1. Ребенку предлагается передать содержание фразы, «считывая» интонацию, с которой звучит данный текст:
- Чудо остров!
- Наша Таня громко плачет... ¦ Карабас-Барабас
- Первый снег! Ветер! Холодно!
2. Детям предлагается прочесть по тексту с разными интонациями (удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно): «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке».
3. Пантомимические этюды.
Котята:
- сладко спят;
- просыпаются, лапкой умываются;
- зовут маму.
Покажи:
- как танцует добрая фея на балу у Золушки;
- как злится страшная ведьма на балу у Спящей Красавицы;
- как здоровается Снежная Королева.
4. Интонационное прочтение стихов-диалогов.
5. Проговаривание скороговорок:
Сказочный, волшебный дом
Азбука - хозяйка в нем.
Дружно в доме том живет
Славный буквенный народ.
Часть 3: подведение итогов, где каждый ребенок говорит, что ему понравилось, а что нет.
Целью данного тренинга является установление контакта, снятие напряжения, получение положительного эмоционально-психологического фона. Дети раскрываются.
В данном случае театрализованная игра – как имитационная и искусственно созданная проблемная среда, дала толчок для формирования социального опыта, то есть поступков в определенной ситуации, и способствовало развитию коммуникативных способностей. Процесс развития коммуникативных способностей чрезвычайно длителен и сложен, ребенку необходим тот социальный опыт, который он получает в игре, так как путем проб и ошибок он находит выход из проблемной ситуации.
Безусловно, за такое короткое время, нельзя добиться таких грандиозных целей, как развитие коммуникативных способностей у всех детей [5, с. 162-187].
Вывод: какие проблемы были выявлены в процессе диагностики?
2.3 Итоги педагогической работы по исследованию взаимодействия детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованных игрИгровые тренинги были направлены на развитие коммуникативных способностей, таких как [18, с. 184-197].
1. Понимание людьми друг друга;
2. Умение слушать;
3. Умение справляться с некоторыми из коммуникативных барьеров.
Результатами работы стали, не только творческие работы и изменившееся отношение детей друг к другу, но и большое количество тестов, методик и диагностик, которые были проведены вначале и в конце практики. По результатам данных работ можно проследить насколько изменились отношения между детьми во 2 группе, и были ли достигнуты успехи в достижении поставленной цели: развитие коммуникативных способностей через игру [8, с. 12-35].
Для начала рассмотрим рисунок 2.1 в приложении! Убрать из текста! сравнительной характеристики методики «Психологическая атмосфера в коллективе» в начале и в конце работы. Хотелось бы отметить, что по некоторым пунктам были достигнуты довольно высокие результаты.

Рисунок 2.1 - Психологическая атмосфера в группе
Как можно видеть по графику по многим пунктам методики заметно значительное улучшение. По результатам первой методики, можно видеть, усредненный показатель почти по всем пунктам. Так называемая, «ровная» атмосфера в коллективе. Увеличен показатель по пунктам «увлеченность» - (6,1) и «успешность» - (6,4), что говорит о заинтересованности учеников в учебном процессе. И низкие показатели по пунктам «согласие» - (4,2), и «удовлетворенность» - (4,9), показывающих, что класс имеет проблему решения общих вопросов, и в том, что они плохо слушают друг друга [11, с. 98-112].
Так же, значительное увеличение показателей по пунктам «устойчивость» - (7,2), «теплота взаимоотношений» – (6,2) и «занимательность» - (7,0), что говорит о том, что класс стал интересоваться не только учебой, но и отношениями внутри коллектива. О повышении интереса друг к другу говорит пункт «теплота взаимоотношений» (от 5,5 до 6,2) – это очень ценно для работы. Эта методика показала общее настроение группы, его направленность, и атмосферу внутри коллектива [2, с. 32-41].
В процессе наблюдения и анкетирования было выявлено:
В творческих заданиях на выявление актерских умений дети легче справлялись с заданиями на пантомиму «Покажи», с ритмическим заданием «Прохлопай свое имя», музыкальным заданием.
Дети несколько пассивны, зажаты, не могут полностью раскрепоститься, «вжиться в роль», инициаторами игр выступают одни и те же дети, они же играют главные роли. Воображение развито не в достаточной степени, дети не могут объединить несколько сюжетов, выстроить сюжетную линию. Отсутствует опыт восприятия сценического искусства, не сформирована готовность к самостоятельной театрализованной деятельности. Радует, что восприятие происходящих событий, сопереживание героям развито у всех детей. Большинство детей с радостью принимают роль, но не умеют активно пользоваться своей речью, движением, мимикой и пантомимой, мало импровизируют.
Также был подобран список игр для детей старшего дошкольного возраста и разработан дидактический сундук «Сундук для всех и всего» с атрибутами для театрализованных игр (см. прил. А)
Следующий тест «К.О.С» - методика изучения коммуникативных и организаторский способностей (см. прил. Б).Прежде чем говорить о результатах данного теста хотелось бы отметить, что в группе очень коммуникабельные и общительные дети, но как и в любом возрасте, есть дети замкнутые и «отверженные», общающиеся своей микрогруппой. В первом тесте участвовал 21 ребенок, а во втором – 20. Данные, которые высчитывались по формуле, переносились в бальную систему от 1 до 5. Результаты приведены в таблице 2.1В приложение!
Таблица 2.1 – Способности группы 2
Коммуникативные способности Организаторские способности
До После До После
Кол-во чел. Оценка Кол-во чел. Оценка Кол-во чел. Оценка Кол-во чел. Оценка
3 1 2 1 5 1 4 1
4 2 5 2 5 2 3 2
5 3 2 3 1 3 2 3
2 4 4 4 2 4 2 4
7 5 7 5 8 5 9 5
Оценки:
1. Ниже среднего
2. Средний
3. Высокий
4. Очень высокий
Оценки не ставим! Можно баллы. На уровни не делим, каждый ребенок либо освоил компетенции, дибо испытывает трудности!
Полученные результаты, говорят о том, что в группе есть дети с очень высоким, но и очень низким уровнем К.О.С. Однако, хотелось бы подчеркнуть, что детей с высоким уровнем К.О.С. больше. Как видно по таблице, количество дети с высоким уровнем К.О.С. остается почти неизменным. Меняются результаты в лучшую сторону у средней группы (от 2 до 4 баллов), что говорит о том, что работа в группе и игровые тренинги, в которые были включены все дети положительно повлияли на развитие их коммуникативных способностей.
Большинство тестированных (18 человек) показали средний уровень, т.е. они не плохо интерпретируют язык мимики и жестов, но не совсем умеют использовать получаемую информацию в реальной жизни. У этих детей склонность скорее буквально воспринимать информацию, т.е. верить в слова, а не в выражение лица говорящего [10, с. 23-64].
Два ребенка оказались в группе с низким показателем невербальной коммуникации, т.е. им трудно правильно оценить людей, т.к. они не предают значения жестам и мимике, плохо фиксируют внимание. И только один показал высокие результаты по данному тестированию, свидетельствующие о том, что этот он обладает высокой степенью интуиции, хорошей наблюдательностью и чутьем.
Таблица 2.2 – Результаты методики К.О.С.
Оценка коммуникативных умений 0-10% 10-40% 40-70% 70-100%
вначале 2 16 5 3
в конце 2 20 2 2
Кроме вышеперечисленных тестов, методик и диагностик, была проведена диагностика «Уровня воспитанности» и другие, которые так же в свою очередь, показали, что работа с детьми в данном направлении была проведена довольно результативно.
В ходе практического исследования было выявлено:
1. Анализ результатов группы до и после формирующего эксперимента мы не проводим никаких экспериментов! наглядно свидетельствует об эффективности проведенной работы по развитию актерских способностей детей;
2. Специально применяемые приемы и методы, определенные в систему занятий, дают вполне ощутимый положительный результат;
3. Развитие творческих возможностей – процесс, пронизывающий все развитие личности ребенка. У всех ребят исследуемой группы произошли существенные личностные изменения. Дети стали более активными, инициативными в играх, способными к принятию самостоятельного решения. Появилась большая уверенность в себе, в своих возможностях. В известной степени у ребят сформировалась привычка к свободному самовыражению. У детей продолжают развиваться нравственно –коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца), формируется положительное отношение к театрализованным играм.
Выводы по главе 2
Проведённая работа показала, что театрализованные игры интересны и актуальны несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век. Дети с большим удовольствием, а самое главное, с пользой играют в них. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к творчеству. Отметим значимость театрализованных игр на личностное становление детей дошкольного возраста, они:
1. Создают у детей хорошее, радостное настроение;
2. Способствуют установлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми;
3. Развивают речь детей.
Театрализованные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех умственных и психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой степени развития. При взаимодействии с партнёром ребёнок чувствует дистанцию, осваивает пространство общения и взаимодействия, демонстрирует характер эмоциональной близости и взаимной заинтересованности, что обеспечивает развитие путей его социального познания и позитивные взаимоотношения с партнёрами.
Заключение
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом. Поэтому уже с дошкольного возраста у детей необходимо развивать коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность, учить быть соучастниками событий, разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием. Все это способствует укреплению ощущения «Я могу! Я умею! Я знаю!», повышению самооценки, адаптивных возможностей организма, стрессоустойчивости и позволяет занимать лидирующие позиции, как в дошкольном учреждении, так и в любом коллективе в будущем.
Одно из основных направлений работы детского сада со старшими дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через использование различных игр. Наиболее распространенным в настоящее время видом деятельности дошкольников является театрализованная игра, в ходе которой развиваются умственные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, театрализованная игра – это усвоенный способ социального опыта, характерный для старших дошкольников.
В театрализованной игровой деятельности у ребенка формируются многие положительные качества, интерес и подготовка к предстоящей учебе, развитие его познавательных способностей. Игра важна как для подготовки ребенка к будущему, так и для того, чтобы сделать его реальную жизнь полноценной и счастливой. Для выполнения этой задачи необходимо создать все условия для театрализованных игр в детском саду.
Использование театрализованных игр будет способствовать эффективному развитию коммуникативных навыков; в таких условиях:
1. Понимание педагогом индивидуальных особенностей;
2. Наличие игровой базы данных используется для различных форм работы с детьми;
3. Учитываются интересы ребенка.
Старшие дошкольники – это короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает предварительные знания об окружающей его жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, освоение труда, выработка навыков и привычек правильного поведения, развитие характера.
Такое особое внимание социально-коммуникативному развитию современного дошкольник, а обусловлено тем, что данный период развития ребенка – один из важных этапов в развитии личности. Это начальный период социализации ребенка, приобщения его культурным и общечеловеческим ценностям, который будет усваиваться каждым ребенком в ходе театрализованных игр.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». От 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
4. «Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Библиографический список
5. Бойко, Е.А. Лучшие подвижные игры для детей дошкольного старшего возраста / Е.А. Бойко. – М., 2018. – 256 c.
6. Гусева, Т. А. Картотека сюжетных картинок / Т.А. Гусева. – М.: Детст4во-Пресс, 2018. – 466 c.
7. Дараган, В.А. Театрализованные игры для детей / В.А. Дараган. – М.: УРСС, 1998. – 232 c.
8. Кириллова, Ю. А. Комплексы упражнений и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп / Ю.А. Кириллова. – М.: Детство-Пресс, 2018. – 320 c.
9. Корнилова, И.Г. Театрализованная игра и творчество в развитии общения дошкольников / И.Г. Корнилова. – М.: Экзамен, 2017. – 160 c.
10. Куликов, А.Н. Литературно-сюжетная игра / А.Н. Куликов. – М.: Файн, 1993. – 320 c.
11. Матюхина, Ю. А. 365 лучших театрализованных игр для детей / Ю.А. Матюхина. – М., 2018. – 320 c.
12. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В. Нищева. – М.: Детство-Пресс, 2019. – 80 c.
13. Нищева, Н. В. Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры / Н.В. Нищева. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 176 c.
14. Патрикеев, А. Ю. Театрализованные игры для детей / А.Ю. Патрикеев. – М.: Феникс, 2014. – 224 c.
15. Рассел, Д. Народные игры / Д. Рассел. – М.: VSD, 2013. – 873 c.
16. Ратианидзе, А.Л. Игры для детей старшего дошкольного возраста/ А.Л. Ратианидзе. – М.: СИНТЕГ, 1981. – 112 c.
17. Родионов, К.К. Начальные уроки игр / К.К. Родионов. – М.: Музыка, 2017. – 144 c.
18. Романовский, Т.Б. Микрокалькуляторы в рассказах и играх / Т.Б. Романовский. – М.: Университетское, 2017. – 192 c.
19. Степаненкова, Э. А. Воспитание ловкости у детей шестого года жизни в подвижных играх / Э.А. Степаненкова. – М.: Компания Спутник, 2019. – 200 c.
20. Степаненкова, Э. Я. Методика проведения театрализованных игр / Э.Я. Степаненкова. – М.: Синтез, 2019. – 859 c.
Электронные источники
21. Шекспир – Игра – Перевод [Электронный ресурс]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/21105.html (дата обращения: 07.08.2021).
22. Игры для дошкольников [Электронный ресурс]. – URL: http://east-front.narod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения: 23.08.2007)
23. Сущность результата дополнительного образования детей [Электронный ресурс]. – URL: http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=366 (дата обращения: 17.04.07)
24. Театрализованные игры для детей [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/lawcrnter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2007)
25. Своя игра [Электронный ресурс]. – URL: http://nsk.adme.ru/news/2006/07/03/2121.html (дата обращения: 17.10.08)
Терминологический словарь
1. Внимание - психический процесс, обеспечивающий концентрацию сознания на тех или иных реальных или идеальных объектах.
2. Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга.
3. Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в то же время в них появляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
4. Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками
5. Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
6. Игра — вид осмысленно непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.
7. Игровые действия - это действия свободные от операционно-технической стороны, это действие со значениями, они носят изобразительный характер.
8. Игровая психотерапия — метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.
9. Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
10. Умственное развитие - это процесс формирования интеллектуальных сил и познавательных процессов человека, происходящий в результате всей суммы жизненных влияний и воздействий.
Приложение
Приложение АПодборка театрализованных игр
Русская народная игра «У бабушки маланьи»
Цель: соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики.
Описание: Дети идут хороводом, приговаривая:
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей
Все без бровей(останавливаются)
Вот с такими ушами,
Вот с такими глазами.
Слова сопровождаются выразительными движениями: об ушах - руки в стороны; о глазах - приставляем к глазам согнутые в колечко большой и указательный пальцы; о голове - руки смыкаются над головой, образуя полукруг; о бороде - движения рук от подбородка вниз с наклоном туловища.
Ничего не ели
На нее глядели
Делали вот так!
Присаживаются на корточки. руки согнуты и подпирают подбородок. Ведущий в кругу показывает какое-нибудь движение, а все ему подражают. Движение обозначается словом. Можно импровизировать дальше. У сыновей показывать - ноги, носы, губы и т. д. а движения усложнять от одного до 3 - 4.
Заря – Заряница
Цель: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: яркая лента.
Описание: Один из ребят держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Каждый играющий берется за ленту. Один из играющих – водящий. Он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:
Заря -Заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые.
Раз, два – не воронь
А беги, как огонь!
С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого–нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.
Приложение БТест К.О.С.
Для родителей будет предоставлен тест с вопросами, а для детей картинки, предусматривающие различные варианты ответов.
1. Социально коммуникативное развитие направлено на:
a. присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
b. развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками
c. становление собственных действий детей
d. развитие интеллекта, познавательной активности
2. В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, ими могут являться:
a. семья
b. детский сад
c. общество
d. средства массовой информации
e. политический строй
f. экономическое положение родителей
3. Снятие у старших дошкольников проблемности коммуникативных ситуаций обеспечивает:
a. полноценное усвоение содержания коммуникативной деятельности
b. амплификацию индивидуального коммуникативного опыта
c. коммуникативную компетентность и готовность к осуществлению новых видов деятельности, в том числе и учебной
d. становление коммуникативного потенциала личности
4. Высокий уровень развития социальных эмоций у дошкольников…
a. положительно коррелирует с высоким уровнем интеллекта
b. положительно коррелирует с лидирующим положением ребенка в группе детского сада
c. отрицательно коррелирует с высоким уровнем интеллекта
d. не коррелирует с лидирующим положением ребенка в группе детского сада
4. Группа сверстников для ребенка —
a. источник многих позитивных эмоций
b. источник многих негативных эмоций
c. не значимый источник социализации
5. Верхние позиции в иерархии семейных ценностей в настоящее время заняли
a. забота о материальном благополучии семьи
b. стремление обеспечить детям наилучшие возможности для получения образования
c. ценность детско-родительского общения, совместного времяпрепровождения
d. соблюдение домашних традиций и обычаев, семейного единения
6. Приоритет личных интересов в сознании современного ребенка находит свое отражение и в таком явлении, как…
a. незнание детьми имен некоторых своих товарищей по группе детского сада, а иногда даже и воспитателей
b. хорошее знание разницы между плохим и хорошим, но не соблюдение правил в соответствии с этим знанием
c. поверхностное и формальное общение между детьми: детям не о чем разговаривать или спорить, нечего обсуждать
d. деформация опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми
7. В старшем дошкольном возрасте возникает особый вид игры, близкий коллективному рассказыванию –
a. игра-фантазирование
b. сюжетно-ролевая игра
c. дидактическая игра
d. игра-театрализация
 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.