Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Педагогический анализ как основа проектирования образовательного процесса

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
3362768

500 руб.

Просмотров
1081
Размер файла
1.84 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА…………………………………………4
1.1Понятие « планирование педагогического процесса»……………………4
1.2. Ретроспективный анализ педагогического планирования………………8
1.3. Виды планирования педагогического процесса…………………………15
ГЛАВ2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ………………………………………………………………..24
2.1 Требования к планированию педагогического процесса в дошкольном образовании……………………………………………………………………..24
2.2. Структура планирования педагогического процесса……………………26
2.3. Моделирование планирования педагогического процесса в младшей группе……………………………………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………32
Используемые информационные источники…………………………………..33
Введение
При изучении дисциплины «Проектирование образовательного процесса в дошкольной организации» студентами бакалавриата направления подготовки Психолого-педагогическое образование предусматривается написание курсовой работы.
Курсовая работа рассматривается как форма текущего контроля самостоятельной работы студента. Выполнение курсовой работы является важным этапом в формировании у студента навыков самостоятельного изучения психолого-педагогической науки, обобщения накопленных знаний, в становлении у обучающихся собственной педагогической и управленческой позиции. Самостоятельное выполнение студентом курсовой работы дает возможность применить полученные знания в оценке эффективного использования средств педагогического проектирования, диагностики и сопровождения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, что, безусловно, важно в подготовке будущего воспитателя к профессиональной деятельности.
В процессе выполнения курсовой работы важно избежать ошибок как в анализе и интерпретации научных подходов к решению проблемы, так и при оформлении, поэтому представляется целесообразным изложить в методических указаниях рекомендации, которые помогут студенту успешно выполнить данное задание.

ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
1.1. Понятие «планирование педагогического процесса»
Планирование это определение системы мероприятий, предусматривающее порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить.
Особенностью планирования как функции управления является то, что оно не может существовать самостоятельно, вне связи с другими функциями. Основой для планирования служат результаты педагогического анализа, результаты планирования оказывают прямое влияние на функции организации и контроля.
Важность функции планирования в управленческой деятельности отмечалась исследователями и основателями школы научного управления (Ф. Тейлором, Г. Ганнтом, Ф. Гилбертом, которые уделяли большое внимание планированию, указывали на его ключевое значение в управлении. Именно представителем данной школы Г. Ганнтом было введено понятие «календарное планирование» 
Необходимость и важность планирования как стадии единой системы методической работы в дошкольном образовательном учреждении подчеркивает К. Ю. Белая, выделяя среди функциональных обязанностей заведующей и старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения их деятельность при планировании воспитательно-образовательной работы и методической работы в дошкольном образовательном учреждении.
Руководитель дошкольного образовательного учреждения:
- определяет вместе с коллективом цель своего учреждения - конкретный образ желаемого результата, который ДОО реально может достичь к конкретно определенному времени;
- осуществляет стратегическое планирование - тщательную, систематическую подготовку к будущему;
- совместно с коллективом осуществляет разработку и внедрение программ развития и планов работы дошкольной организации .Методист дошкольного образовательного учреждения:
-определяет вместе с коллективом цель своего учреждения - конкретный образ желаемого результата, который дошкольная образовательная организация реально может достичь к конкретно определенному времени.
Методист дошкольного образовательного учреждения:
- участвует в стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и планов работы ДОО;
- планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и с целью создания оптимальной модели учебно-воспитательного процесса в ДОО, предусматривая предложения в план работы ДОО; повышение квалификации воспитателей; помощь воспитателям в самообразовании; аттестацию воспитателей; составление сетки занятий по возрастным группам; методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий; обмен опытом работы сотрудников ДОО; ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики; развитие преемственности ДОО и школы; совершенствование работы с родителями; комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками.
При планировании работы ДОО учитываются:
тип дошкольной образовательной организации;
возможности его материально-технической базы;
кадровый состав, его профессиональные возможности;
перспективы развития педагогического коллектива.
Принципы планирования:
комплексный подход к планированию;
конкретность плана;
реалистичность, выполнимость плана (не перегружать);
сочетание оптимальных форм, средств, методов работы;
нацеленность на конечный результат;
опора на участие каждого сотрудника.
Планирование предполагает, прежде всего, определение целей и задач, стоящих перед ДОО. Цели развития ДОО рассматриваются как системообразующий фактор, определяющий содержание её деятельности и результат работы.
Важность определения целей ДОО вытекает из многообразия их функций:
отражение общей идеи функционирования и развития ДОО;
основа планирования работы ДОО и основа принятия управленческих решений;
мотивирование деятельности сотрудников детского сада;
главный критерий, стандарт для осуществления контроля за ходом работы и оценки конечных результатов.
Ряд современных авторов, работы которых посвящены управлению дошкольным образованием (С. А. Езопова, Л. В. Поздняк, Н. Н. Лященко, Л. М. Денякина и др., определяют следующие задачи планирования в дошкольном образовательном учреждении:
-обозначение направлений деятельности ДОО на основе изучения потенциала учреждения и окружающего социума;
-определение желаемых результатов работы дошкольного учреждения, на достижение которых направлена планируемая деятельность;
-выявление средств (ресурсов) дошкольного учреждения, обеспечивающих достижение поставленных целей;
-разработка стандартов осуществляемой деятельности, требований к ее реализации, критериев и показателей оценки результатов.
Те же авторы выделяют ряд условий, соблюдение которых необходимо для успешного планирования:
1. Определение изначального, «стартового» уровня состояния воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении на момент начала планирования.
2. Описание ожидаемых результатов деятельности по окончании реализации планов, от конкретности которого зависит степень реализации планов.
3. Выбор оптимальных путей и средств, позволяющих достичь запланированных результатов.
Включение в процесс планирования педагогов дошкольного образовательного учреждения. Выполнение этого условия способствует:
повышению у педагогов личной заинтересованности в реализации разработанных планов;
получению педагогами более широкого представления о деятельности дошкольного образовательного учреждения;
более глубоким аналитическим основаниям планирования;
определению рабочих взаимоотношений в коллективе в реализации разработанных планов;
развитию активности и организаторских способностей педагогов ДОО и созданию положительного микроклимата .Результатом осуществления функции планирования является создание системы планов, состоящей из стратегических, тактических и оперативных планов. В теории управления различают следующие виды планирования в зависимости от временного периода осуществления:
стратегическое (долгосрочное);
тактическое (среднесрочное);
оперативное (краткосрочное).
Итак, планирование это определение системы мероприятий, предусматривающее порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить. Особенностью планирования как функции управления является то, что оно не может существовать самостоятельно, вне связи с другими функциями. Основой для планирования служат результаты педагогического анализа, результаты планирования оказывают прямое влияние на функции организации и контроля.
1.2.Ретроспективный анализ проблемы планирования педагогического
Планирование воспитательной-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько важных условий, которые педагогу необходимо соблюдать при планировании.
Важным условием планирования работы является учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.
Моей, задачей как начинающего старшего  воспитателя МБДОУ № 7 «Белоснежка», является обучение  педагогов планированию работы с детьми.  Успех  воспитания и обучения дошкольников во многом зависит от уровня педагогического мастерства педагогов. Исходя из приоритетного направления ДОО, в годовой план МБДОУ № 7 «Белоснежка был включен план работы с молодыми специалистами.
План работы с молодыми специалистами
 месяц мероприятия ответственные
сентябрь 1.Изучение запроса педагога на методическую поддержку
2.Консультация: «Планирование  воспитательной работы с детьми» Старший воспитатель
октябрь 1. Собеседование с педагогом по выбору темы по самообразованию Старший воспитатель
ноябрь 1.Посещение педагогом занятий  и мероприятий педагога-наставника
2. Консультации Старший воспитатель
декабрь 1. Консультации: «Планирование работы по воспитанию у детей  культуры поведения и культурно-гигиенических навыков» Старший воспитатель
январь 1.Использование дидактического материала в работе воспитателя
(выставка дидактических игр и пособий) Старший воспитатель
февраль 1.Решение педагогических ситуаций (Особенности общения) Старший воспитатель
март 1.Организация  работы с родителями. Старший воспитатель
апрель 1. Проведение, анализ. Самоанализ открытого занятия Старший воспитатель
май Подведение итогов работы. Старший воспитатель
План  проведения консультаций и семинаров для воспитателей
№ Содержание Сроки выполнения Ответственные
1 Консультация: «Самообразование педагогов ДОО» Сентябрь Старший воспитатель
2 Консультация: « Примерное планирование режимных моментов» Октябрь Старший воспитатель
3  Семинар: « Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Ноябрь Старший воспитатель
4 Консультация: « Культура общения дошкольников» Декабрь Старший воспитатель
5 Семинар «  Воспитание самостоятельности  у детей дошкольного возраста» Январь Старший воспитатель
6 Консультация: «Проведение игр, способствующих повышению культуры общения старших дошкольников,» февраль Старший воспитатель
7 Консультация: «Организации игры, направленной на формирования культуры поведения детей» Март Воспитатель Лютина Т.Р.
8 Консультация: « Нравственное воспитание в семье» Апрель Старший воспитатель
9 Консультация: « Организация прогулки с детьми в летний период" Май Воспитатель Романова М.И.
Одним из разделов перспективного  плана является формирование   культуры поведения и у детей  старшего  дошкольного возраста.
Дошкольник хорошо усваивает правило культуры поведения. Становясь старше, дети начинают воспринимать нормы и правила как обязательные для всех.
К концу старшего дошкольного возраста дети приобретают культурные привычки вежливого, доброжелательного общения, соблюдения культурно- гигиенических правил, норм этикета, культуры поведения в общественных местах. Дети не только знают много правил, но и способны понять, почему их нужно выполнять. Дошкольники переживают чувство удовлетворения,  если взрослые одобряют  их поведения и связывают умение следовать правилам культуры с растущей самостоятельностью и взрослением.
В педагогическом эксперименте  участвовало- 14 детей старшего   дошкольного возраста.
На  первом этапе констатирующего эксперимента мы определяли  уровень культуры поведения детей  старшего  дошкольного возраста. Для этого нами были использована методика  «Изучение навыков культуры общения» разработана  Урунтаевой Г.А., Афонькиной Ю.А.
Из общего числа дошкольников участвовавших в опытно-экспериментальной работе  выделяют следующие уровни: низкий: 1 (7%);-ниже среднего: 2 (14,3%); средний: 6 (43%); высокий: 3  (21,4%); очень высокий: 2 уа (14,3%).
Высокий уровень - ребенок говорит спокойно, с уважением; заботливо относится к  взрослому, охотно выполняет просьбу взрослых. Выполняет правила поведения в группе в отсутствие воспитателя. В общественных местах ведет себя сдержанно, не привлекает лишнего внимания.
Средний уровень - сформированы не все навыки культуры общения.
Низкий уровень - сформирована лишь небольшая часть навыков.
Эта работа показала, что вопросам культуры поведения необходимо посвятить специально организованные занятия, игры, игры - инсценировки.
На втором этапе нашей работы, с учетом полученных данных, нами были проведены занятия направленные на формирование культуры  поведения детей старшего дошкольного возраста.
В группе воспитателем создались игровые и реальные ситуации, имитирующие разные формы культурного поведения («Мы принимаем гостей», «Как правильно вручить и принять подарок», «Мы идем в театр», «Разговор по телефону»). Использовались видеосюжеты, демонстрирующие детям разные формы культурного поведения, детская литература, игры –драматизации. Проводились эстетические беседы с детьми о культуре поведения и общения.
Обсуждаются и разрешаются проблемные ситуации, связанные с проявлением культуры общения («Как правильно поступить?», «Почему обиделась Оля?.
Играя, ребенок общается, поэтому мы выбрали ряд тем для проведения игр, способствующих воспитанию тех или иных форм общения старших дошкольников, что однозначно повышает уровень культуры общения этих детей.
Тема. Помехи в общении.
Занятие №1. Обратная связь в межличностном контакте.
Цель: научиться соотносить характер обратной связи с содержанием общения, эмоциями, чувствами.
Порядок работы.
Упражнение.
Ведущий предлагает:
а) поздороваться, изобразив на лице вежливость, насмешку, агрессивность, пренебрежение, участие, радость скорбь, лесть и т.п.
б) сказать фразу, изображая на лице те же состояния, добавив жесты и движения.
Обсуждение.
Достаточны ли ваши возможности для выражения своих чувств? Какие чувства, возникающие в контакте, мы часто пытаемся скрыть от партнера по общению?
В результате обсуждения проявляются причины несоответствия чувств подлинных (переживаемых) тем, что ребенок выражает в общении. Мы дали этому феномену название безличная коммуникация или коммуникация посредством масок. Обговорили "маски", соответствующие и не соответствующие ситуации в группе.
Занятие №2. "Маски" в общении.
Данная игра относится к разряду имитационных, которые являются не только средством подготовки к речевому общению, но и приемом, расширяющим возможности познавательной деятельности дошкольников.
Цели: осознание своих индивидуальных способов ухода от искреннего, открытого общения.
Порядок работы
Мы предложили испытуемым на выбор карточки, где заданы маски:
1) равнодушия;
2) прохладной вежливости;
3) высокомерной неприступности;
4) агрессивности ("попробуй не выполнить мое желание");
5) послушания или угодливости;
6) деланной доброжелательности или сочувствия;
7) простодушно-чудаковатой веселости;
(Поскольку в группе больше семи человек, то 2-я и 6-я карточки повторяются).
Дети демонстрировали свои "маски".
 Каждый должен был выбрать себе партнеров и инсценировать без слов или со словами ситуацию, соответствующую маске, инсценирование заканчивалось "живой фотографией": маску нужно было удерживать на лице не меньше 30 секунд.
После занятия мы предложили детям домашнее задание: рассказать, какими "масками" они чаще всего пользуются в жизни, и чем они помогают и чем мешают в общении.
По окончании формирующего этапа в экспериментальной группе проведен контрольный этап эксперимента.
Задача контрольного эксперимента – выявить влияние используемой коррекционной программы на эффективность воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста.
Из таблицы в приложении  видно, что при изучении культуры общения в экспериментальной группе после проведения коррекционной программы, выделяются следующие уровни: низкий: отсутствует;- ниже среднего: отсутствует; средний: 6 чел. (43%);-высокий: 4 чел. (28,5%); очень высокий: 4 чел. (28,5%).
Доминирующим уровнем культуры общения на контрольном этапе эксперимента является средний уровень (43%).
Сравнивая полученные показатели, которые были получены при изучении уровня культуры общения на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, можно сделать вывод, что в экспериментальной группе на контрольном этапе произошло увеличение количества детей, имеющих высокий и очень высокий уровни культуры общения (Приложение).
Из представленных  данных видно, что доминирующим уровнем культуры общения на констатирующем и контрольном этапах эксперимента является средний уровень.
Таким образом, методическая работа ориентирована на достижение и поддержание высокого качества воспитательно-образовательной работы в детском саду.
Планирования  воспитательно-образовательной деятельности  является одной из сложных задач, стоящих перед педагогами дошкольных образовательных организаций.
Высокий уровень планирования позволит сделать учебно-воспитательный процесс более эффективным.
1.3. Виды планирования педагогического процесса
Воспитание сознательного отношения к учёбе, развитие познавательной активности и культуры умственного труда.
Воспитывать у учащихся умение правильно организовывать учебный процесс, умение беречь и распределять своё время. Строго соблюдать режим дня, уметь сочетать учебный труд с активным отдыхом.
Формирование основ мировоззрения.
Формировать у детей начальное представление о том, что происходит в природе (изучение живой и неживой природы, по сезонам путём целевых прогулок). Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение ко всему живому на земле. Рассказывать детям о «Красной книге», принимать посильное участие в общественно-полезном труде.
Воспитание нравственности, сознательности, дисциплины и культуры поведения.
Изучить основные правила культуры поведения, вежливости, культуры речи. Соблюдать порядок и дисциплину в школе, в общественных местах. Знать и выполнять правила ДД. Быть вежливым и добрым по отношению друг к другу, не быть равнодушным ко всему живому и неживому.
Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей.
Учить детей видеть прекрасное в людях, в их деятельности. Иметь опрятный вид. Развивать интерес к музыке, рисованию. Учить культуре поведения в столовой, в общественных местах, общению с людьми в транспорте, в театре, на выставке, в походе. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, художественно-творческие способности.
Физическое совершенствование, укрепление здоровья и санитарно-гигиеническая культура.
Формировать у учащихся умение выполнять режим дня. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой. Содействовать укреплению здоровья, закаливанию, нормальному физическому развитию, повышению работоспособности школьников на уроках, а также активному содержательному досугу. Воспитывать у детей волевые качества и положительные черты характера, способствующие привитию гигиенических и организаторских навыков по физической культуре. Обеспечить достаточную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Воспитание ответственного отношения к труду и общественной собственности.
Прививать детям любовь к труду, рассказывать, что труд людей является не только жизненной необходимостью, но и сферой проявления духовной жизни, духовного богатства личности. Приучать детей к труду. Развивать их активность, формировать навыки трудовой деятельности. Учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке, не портить школьный инвентарь. Воспитывать сознательное отношение к общественному имуществу. Прививать навыки бережного отношения к школьному участку, не сорить, не ломать деревья, тщательно ухаживать за беговыми дорожками и физкультурным полем.
Воспитание навыков культурного поведения.
Закрепить у детей навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарит за оказанную помощь. Закрепить навыки культурного поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пережёвывать пищу, правильно пользоваться столовыми принадлежностями, салфетками. Закрепить навыки проведения в общественных местах.
Трудовое воспитание.
Воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться на общую пользу. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, ответственность, инициативность. Формировать умения трудиться в коллективе, планировать работу, осуществлять контроль. Воспитывать культуру трудовой деятельности. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку, потребность следить за внешним видом. Закрепить умения самостоятельно готовить рабочее место к занятиям. Воспитывать привычку самостоятельно кормить зимующих птиц. Собирать плоды и семена растений для их подкормки. Закрепить умение планировать рудовую деятельность. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Целевые прогулки.
Прогулка-наблюдение.
Прогулка-практикум.
Прогулка-задание.
Прогулка-экскурсия.
Прогулка-творчество.
Прогулка-развлечение.
Экскурсия к строящемуся объекту. Продолжать знакомить детей с трудом строителя. Воспитывать уважение к людям этой профессии.
Уборка территории. Развивать у детей трудолюбие, прививать навыки аккуратности.
Прогулки на воздухе во дворе школы. Познавательные игры на свежем воздухе. Учить детей во время игр доброжелательности по отношению друг к другу.
Прогулка по Москва - реке. Наблюдение за течением, сбор природного материала для поделок (листья, мох, сухоцвет и т.д.).
Прогулка-игра «Молчание». Цель: вырабатывать выдержку и умение честно побеждать.
Эстафета со скакалкой, с кеглями, с мячами.
Прогулка на свежем воздухе. Игры со спортивным инвентарём. Цель: развивать ловкость, выносливость, смекалку.
Экскурсия-прогулка в парк, к водоёму. Провести наблюдения за изменениями в природе. Цель: видеть красоту в природе.
Метание кольца в цель (кольцеброс). Цель: укрепление ключевого сустава.
Прогулка на свежем воздухе. Спортивная эстафета. Цель: воспитание взаимовыручки.
Разучивание игр разных народов. Цель: укрепить знакомство с играми детей разных национальностей.
Занятие на спортивных снарядах. Цель: тренировка опорно-двигательной системы.
Игра в «классики». Цель: развивать координацию движений, меткость.
Прогулка-развлечение. Подвижные игры на свежем воздухе. Цель: укрепить здоровье детей, физическое закаливание.
Прогулка-задание. Цель: составить рассказ «Как изменились деревья, земля, природа осенью (зимой, весной, летом)?»
Прогулка по школьной территории. Самостоятельные игры с мячами, скакалками, кеглями. Цель: укрепить здоровье детей.
Прогулка-наблюдение к пруду, к реке, в парк. Отметить изменения в природе. Цель: развивать наблюдательность.
Экскурсия в библиотеку. Цель: подобрать книги для чтения по интересам детей.
Прогулка к реке. Цель: разговор о реке, о речном транспорте, о строительной набережной.
Экскурсия по Марьино. Цель: рассказать о достопримечательностях нашего микрорайона (показать фотоальбом).
Прогулка по школьной территории (по желанию детей). Цель: учиться самим находить себе занятие.
Физкультурная эстафета: «Прыжки», «Кто первый», «Попади в цель», «На перегонки». Цель: развивать ловкость, выносливость.
Прогулка-задание. Проверить с детьми знания ПДД «Перекрёсток».
Спортивный досуг. Упражнять детей в беге из различных исходных положений. Организовать игру в хоккей. Цель: развивать двигательную активность детей.
Прогулка-экскурсия к реке. Цель: развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе.
Уборка школьной территории. Цель: развивать умение работать в школьном коллективе, доброжелательность, взаимопомощь.
Подвижные игры на футбольном поле. Цель: развитие опорно-двигательной системы.
Посещение детской библиотеки. Подбор книг для внеклассного чтения.
Прогулка-задание. Рассказать о птицах, зимующих в городе.
Наблюдения за изменениями в природе с наступлением первых холодов, снега.
Прогулка-творчество (снежная баба, горка). Наблюдение за таянием первого снега.
Спортивный досуг. Метание снежков в цель, соревнование «Самый меткий!. Цель: развитие опорно-двигательной системы.
Прогулка-наблюдение (за утками, оставшимися зимовать в нашем районе). Цель: развитие речи, составление рассказа.
Прогулка-практикум. Прыжки на 1-й ноге и на 2-х. Цель: развивать ловкость, выносливость, чувство дружеской взаимовыручки.
Прогулка-практикум. Постройки из снега, игры со снежками, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке.
Прогулка-практикум. «Метание в цель», «Гонки на санках». Цель: тренировка глазомера, развитие координации движения.
Прогулка-практикум. «Построить крепость». Цель: развивать фантазию, меткость, ловкость.
Эстафета с санками. Перетягивание верёвки. Цель: развивать ловкость, умение удержать равновесие.
Прогулка-экскурсия в 3-й район Марьино. Катание с горы на картонке. Цель: развивать наблюдательность, ловкость, смелость.
Катание с горы на лыжах. Цель: воспитывать любовь к природе.
Катание с горы на ногах: попадание в цель снежками. Цель: развивать ловкость, меткость, смелость.
Футбол на снегу. Цель: развитие опорно-двигательной системы.
Катание с горы на санках, эстафета. Цель: воспитание взаимовыручки, доброты.
Разучить новую игру «По глубокому снегу». Цель: развивать выносливость, формировать умение ориентироваться в неожиданно меняющейся обстановке.
Прогулка-практикум. «Меткие стрелки» на санках. Цель: развивать опорно-двигательную систему, учить внимательно относиться друг к другу.
Прогулка-практикум. «Эстафета на лыжах вокруг школы». Цель: развитие опорно-двигательной системы, воспитание ответственности, взаимовыручки.
Виды и формы воспитательной работы и планирование:
№ п/п Вид деятельности Целевое назначение Активные формы организации деятельности 1. Познавательная Обогащает представление об окружающей действительности, формирует потребность в профессиональном образовании, способствует интеллектуальному развитию. Урочная: семинар, лекция, ролевая игра, защита проекта, творческий отчет, нетрадиционная форма. Внеурочная: конференция, круглый стол, интеллектуальный марафон, 2. Общественная Содействует социализации учеников, включает Выпуск периодической печати, дискуссия, работа самоуправления, шефство. 3. Ценностно - орентированная Рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей, формирование культуры, своего “Я”. Диспуты на нравственные темы, этикет и профессиональная этика, тестирование, анкетирование, составление психологической карты, акции милосердия. 4. Спортивно - Оздоровительная Здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела и отношений. Кружки, секции, общефизическая подготовка, спартакиады, товарищеские состязания. 5. Художестве-нная Чувственное мироощущение, потребность в прекрасном, реализация индивидуальных задатков и способностей. Музыкальные и литературные гостиные, творческие конкурсы. Дополнительное образование, концерты художественной самодеятельности, спектакли, экскурсии в музеи, вечера отдыха, праздники. 6. Свободное общение Взаимно обогащающий досуг школьников. Общение друг с другом. Групповые дела, “огоньки”, час общения, викторина, вечера, именины группы. 7. Трудовая Создание, сохранение и приумножение материальных ценностей. Общественно-полезный труд по самообслуживанию, дежурство по школе и т.д. ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
2.1. Требования к планированию педагогического процесса в дошкольном образовании
План работы является обязательной педагогической документацией воспитателя. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании:
• объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;
• выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ;
• четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
• выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.
План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. Однако число поправок можно свести к минимуму, если соблюдать принцип перспективного и календарного планирования.
И еще: любой план не является действенным без методического сопровождения, которое может быть представлено в виде перспективных планов, методических указаний, книг, картотек.
Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен учитывать следующие принципы:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
• обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки;
• планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
ФГОС ДО предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Такими событиями могут стать российские и международные праздники (День семьи, День матери, День доброты, День Земли и др.) или важные события в жизни коллектива (День знаний, День рождения города, Новый год и т. д.). А также это может быть планирование в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год ("Времена года", 'Труд взрослых", "Безопасность на дорогах" и т. д.)
Алгоритм комплексно-тематического планирования:
Выбирается тема, рассчитанная на 2-6 недель.
Отбирается содержание образовательного материала для разных образовательных областей.
Продумываются формы, методы и приемы работы с детьми по реализации программных задач.
Планируется развивающая среда, которая будет помогать расширению самостоятельной деятельности детей по освоению предложенной темы.
Продумывается процесс обсуждения результатов проживания с детьми события недели.
По мнению многих специалистов, комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным видом планирования в работе с детьми дошкольного возраста. Такой подход придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний. Детское сознание прекрасно удерживает эмоционально значимые для него события. Ребенок не перенапрягается, т. к. обеспечивается постоянная смена действий и впечатлений, и «проживает» тему не спеша, успевая осмыслить и прочувствовать ее.
2.2. Структура планирования педагогического процесса
Необходимость планирования педагогической работы определяется тем, что воспитание и обучение детей дошкольного возраста является целенаправленным процессом, задачи, содержание и методы которого разработаны отечественной педагогикой на основе общих целей воспитания и с учетом особенностей психофизиологического развития детей дошкольного возраста.
Планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ - дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки:
Знания психофизиологического уровня развития детей,
программы воспитания, знания методов и приемов обучения и
воспитания.
План помогает воспитателю равномерно распределить
программный материал в течение года, избежать спешки,
перегрузки, помогает вовремя закрепить его.
План дает возможность заранее обдумать методы и приемы
обучения и воспитания детей, яснее видеть намеченную цель.
Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня
будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут
использованы.
Все, что планирует воспитатель, должно обеспечить всестороннее гармоническое развитие личности каждого ребенка.
Следует помнить, что планирование должно быть гибким. В процессе реализации плана могут возникнуть непредвиденные факторы, использование которых обогатит воспитательно-образовательный процесс.
В содержание календарного плана включается процесс овладения детьми определенным кругом конкретных представлений об окружающем и формирования у них обобщенных знаний о предметах и явлениях окружающей действительности, процесс формирования познавательных интересов и умственных способностей, процесс формирования нравственных чувств и приобретения навыков и привычек нравственного поведения.
Календарный план составляется на одну-две недели и является обязательным документом для каждого воспитателя.
Календарный план строится в соответствии с режимом дня. Ежедневно в плане воспитателя имеют место и быт, и игра, и труд, и занятия.
Содержание и формы плана следует оценивать с точки зрения того, насколько план помогает воспитателю в ежедневной работе. Тот способ планирования лучше, который при всех прочих равных условиях обеспечивает более высокое качество и результативность деятельности воспитателя, направленную на гармоническое развитие личности.
Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития, в процессе становления его личности. У детей неодинаковые способности к усвоению знаний, умений и навыков, разный запас представлений об окружающей жизни, неодинаковые склонности и интересы, и темп усвоения материала разный. Воспитатель обеспечивает достаточную нагрузку каждому ребенку, учитывая его возможности и способности. Составление плана должно быть совместно обоими воспитателями, работающими в одной возрастной группе. Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы.
ПЛАНИРОВАНИЕ
/распределение видов деятельности в течение дня /
1. УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
1. Беседа
2. Рассматривание картин, иллюстраций
3. Наблюдение в природе и явлений общественной жизни
4. Дидактические игры по всем видам деятельности
5. Подготовка к сюжетно-ролевым играм
6. Трудовая деятельность
7. ИЗО /в ст., подг. - рассматривание русской народной игрушки, одежды, орнамента
8. Работа по ЗКР
9. Индивидуальная работа по физ. воспитанию
10.Игры по ТРИЗ
11 .Работа по привитию КГН
12. Индивидуальная работа по развитию речи
13. Игры малой подвижности /хороводная14. Индивидуальная работа по всем видам деятельности
В ДЕНЬ ПЛАНИРОВАТЬ 5-6 РАЗДЕЛОВ.
2. ПРОГУЛКА
1. Сюжетно-ролевые игры
2. Труд в природе и хозяйственно-бытовой
3. Наблюдения в природе и окружающей жизни
А /кратковременные/ за погодой, поведением животных, птиц/
Б /длительные /за развитием растений, сезонными явлениями/ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ: за живой природой- 2 раза в неделю
за неживой природой - 1 раз в неделю
за явлениями общественной жизни - 2 раза в неделю
4.Спортивные упражнения /в ст., подг. - спортивные игры с элементами бадминтона, баскетбола, настольный тенисс, футбол, хоккей, городки/
5.Самостоятельная двигательная активность детей
6.Индивидуальная работа по физкультуре
7.Подвижные игры /4-5 еженедельно/ на каждую неделю - 1 новая ЕЖЕДНЕВНО ПЛАНИРОВАТЬ 5 РАЗДЕЛОВ
Целевые прогулки: а) в младших группах - 1 раз в неделю, на небольшие расстояния
б) в старших группах - 2 раза в неделю, на более дальние расстояния
в) экскурсии - 1 раз в месяц
З. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Чтение художественной литературы
Вечер загадок
Конкурс чтецов
Настольный театр
С /р. игры
Строительные игры
Художественно - ручной труд
Хозяйственно - бытовой труд
Труд в уголке природы
Индивидуальная работа по всем видам деятельности
2.3. Моделирование планирования педагогического процесса в младшей группе
Чтобы построить модель, необходимо определить не только содержание названных элементов, но и совокупность связей между ними. К модели предъявляются следующие требования:
согласованность создаваемой модели со средой;
простота модели как схематичность и избирательность в отражении реального объекта;
адекватность модели поставленной цели проекта. Моделирование образовательного процесса на основе анализа основных положений ФГОС ДО, традиционных и современных подходов к организации педагогического процесса позволяет:
проследить цель, стратегические и тактические задачи воспитания, обучения и развития дошкольников;
последовательно раскрыть содержание образовательной работы, выбрать адекватные возрасту и контингенту детей формы организации педагогической деятельности;
спрогнозировать результаты образовательной деятельности, скорректировать процессы развития коллектива дошкольников и каждой личности в частности.
Цель модели образовательного процесса детского сада (далее Модель) - организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды, характера взаимодействия воспитанников с взрослыми и другими детьми, системы отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе в соответствии с ФГОС ДО.
При разработке Модели мы руководствовались принципами, лежащими с основе ФГОС ДО:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьёй; «Моделирование образовательного процесса детского сада в соответствии с ФГОС ДО» 3
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Заключение
Признание ведущей роли образования в развитии общества и личности изменило взгляды на само понятие «образование». Значительный подход к образованию позволяет рассматривать его в разных смысловых плоскостях:  образование как ценность; образование как процесс; образование как результат.
Работа в области педагогики – это работа по обоснованию специфических педагогических проектов, являющихся результатом проектной деятельности.
Педагогическое проектирование, возникшее в результате взаимодействия новых тенденций в развитии педагогических теорий и инновационной практики, становится важнейшей составляющей педагогической деятельности преподавателя.
Педагогическое проектирование имеет и творческий, и нормативный, а также инновационный характер. Проекты различаются по виду деятельности, по объему деятельности и количеству участников деятельности, сложности и сфере применения. Основными принципами педагогического проектирования являются принципы человеческих приоритетов и саморазвития систем. Условиями успешности проектирования являются участие руководства и преподавательского коллектива в проектной деятельности, наличия стратегии инновационной деятельности.
Использование педагогического проектирования при подготовке будущих специалистов, которым предстоит реализоваться в современном российском обществе, преподаватель повышает качество образования, уровень подготовки специалистов. При этом он не только образовывает, воспитывает и развивает студента, но и получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития.
Используемые информационные источники
Пашкевич А.В. Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики. Учебно-методическое пособие,- Издательство: Инфра-М, РИОР, 2013 г
Жиркова  З.С. Основы педагогического проектирования (электронное учебное пособие) // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 2 – стр. 39-40 
Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. Пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. - М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р).
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности  среднего профессионального образования 270803 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений» (базовой подготовки), укрупненной группы 270000 «Архитектура и строительство», направление подготовки 270800 «Строительство».
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества//Иоганн Готфрид Гердер; Пер. и примеч. А.В. Михайлова. – М.: Наука,1977.-703 с.
Гегель Г.Ф. Энциклопедия философских наук.- М., «Мысль», 1975. – 695 с. 49.  
Гессен  С.И.  Основы  педагогики:  Введение  в  прикладную  философию. –  М.: Школа-Пресс, 1995. – 448 с. 
 Безрукова  В.С.  Педагогика.  Проективная  педагогика. – Екатеринбург:  Деловая книга, 1996. – 344 с.
 Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.-М.: Педагогика, 1989. – 191 с.
 Котова И.Б., Шиянов Е.Н., Смирнов С.А. Обучение как составная часть педагогического процесса//Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М., 1998. –С. 217-219.
 Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. – М.: Педагогика, 1977. – 264 с.
 Кубрушко П.Ф. Содержание профессионально-педагогического образования. – М.: Высшая школа, 2001. – 236 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.